На автомобильном рынке увеличился спрос на автомобили форд

Обновлено: 06.07.2024

«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.


Статьи 29 сентября 2020 Доллар — 79, евро — 92. Автодилеры спешно переписывают ценники
Статьи 14 сентября 2020 От Camry до Priora: 8 самых популярных моделей на вторичке после пандемии

«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.

По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.


«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.

«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.

Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.


«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.

По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.

«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.


Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.

«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.

Что происходит с б/у рынком в 2021 и что ждать дальше

В этой статье хочется затронуть вопрос ценообразования в конце 2020 - начале 2021 года, преимущественно на рынке б/у автомобилей. Говорю сразу - излагаю свое субъективное мнение.

Сначала обратимся к рынку новых автомобилей.

Очевидно, что из-за пандемии производство автомобилей сократилось , но это был не такой резкий спад, как многие считают. Конечно, из-за отсутствия предложения цены подросли, но уже летом многие производства работали на полную мощность. В связи с этим, осенью автомобилей было предостаточно! Но цены, конечно, никто не опустит.

Также из-за роста курса валют цены в России еще выросли и в итоге мы имеем существенное подорожание на конец 2020 года. Однако, в конце года многие дилеры давали хорошие скидки на автомобили, чтобы распродать последние партии 2020 года. Но в 2021, по очевидным причинам, скидки закончились и может показаться, что цены на новые авто выросли еще.

Также стоит отметить, что в марте 2021 опять увеличат утилизационный сбор , что приведет к очередному подорожанию. Но в меньшей степени это затронет локализованное производство автомобилей.

Вернемся к рынку подержанных автомобилей.

Все, что описано выше, а также в большей степени паника, вызванная ростом курсов валют, привели к резкому подорожанию на рынке б/у авто .

Ведь во-первых, когда кто-то продает автомобиль, он обычно собирается купить новый. А видя рост цен на новые авто, он выставляет и свой подороже.
Во-вторых, рост валюты привел к своего рода панике и многие люди решили не откладывать покупку автомобиля, боясь еще большего роста курса и цен. Это привело к резкому увеличению спроса и, как следствие, росту цен б/у автомобилей.
В-третьих, можно обобщить менее важные факторы, такие как: возможную нехватку новых авто (опять же многие не хотели ждать), возросшем желании приобрести личный! автомобиль, кто-то смог накопить достаточную сумму из-за закрытых границ, а кому-то уже не хватило на новый авто и тд.
Все это привело к подорожанию б/у автомобилей куда сильнее, чем новых. По моим примерным оценкам рост цен за год составил от 20 до 40%. Удивительно, что наиболее сильный рост касается наименее популярных моделей авто.

Например, Ауди ТТ 2014-2015 года прошлой зимой стоили в среднем 1,5-1,6 млн. руб. (самую дешевую я видел за 1,3 с пробегом в районе 100т.км.). Сейчас же самая дешевая 1,85 млн. руб., а в среднем 2,1-2,2 при схожих пробегах. А за 1,5 продают только предыдущее поколение, с ненадежным двигателем и не маленькими пробегами. Которое год назад стоило в районе 1 млн. руб.

Если рассмотреть более популярные автомобили, то из-за их большего количества на рынке, рост составил меньше. Например, Мазда 6, которая стоила 1,2 млн. год назад теперь стоит 1,5 млн. (+ 25%).

«Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили

Новые автомобили за последние полгода выросли в цене на 5–10%. Вслед за ними цены поднялись и на вторичном рынке — машину с пробегом можно продать за столько же, за сколько она была куплена новой. Как долго продлится рост цен и какие марки не дорожают — в материале «Известий».

Цены на новые автомобили продолжают расти. Согласно исследованию ГК «Авилон» (есть в распоряжении «Известий»), основными причинами роста цен стали инфляция, колебания курса валют и дефицит автомобилей. За первые полгода цены выросли в среднем на 5–10%.

Лидеры роста


Больше всего подорожали автомобили бренда Fiat. Ducato в среднем вырос в цене на 8,5–8,7%, Doblo — от 9,6 до 13,2%. Лидеры рынка Hyundai и Kia подняли цены на величину от 5 до 10%. Цены на Volkswagen в среднем увеличились на 5–9%, на Mitsubishi — на 1–5%. По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Увеличение цен на Jeep в среднем составило 7%. Цены на Cadillac и Chevrolet повысились от 5 до 7%. По бренду MINI стоимость выросла в среднем на 5%, по Mercedes-Benz — на 2%, по автомобилям BMW подорожание составило 7–9%.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рисует схожую картину. Самые востребованные у россиян модели из массового сегмента за первое полугодие 2020-го прибавили в стоимости от 10 до 200 тыс. рублей. Особенно это заметно у корейских марок Kia и Hyundai.

Например, универсал Kia Ceed SW подорожал с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. В целом с января по июнь стоимость автомобилей Kia увеличилась в среднем на 6%. Наибольший прирост был в январе, далее каждый месяц сумма росла в среднем на 20 тыс. рублей.

Посетители автосалона осматривают автомобиль

Неутешительный прогноз

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что в 2021 году может произойти тот же рост цен, что и в посткризисном 2016-м.


«За первое полугодие цены уже выросли на 8%. Эта цифра повторяет показатель, который был за весь прошлый год. За последние 10 лет цена на новые автомобили выросла вдвое, а уровень дохода — упал. Получается, что всё меньше людей могут себе позволить новый автомобиль и либо уходят на вторичный рынок, либо удлиняют срок владения автомобилем. Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10%, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15%», — рассказал «Известиям» Баранов.

«Ситуация с чипами остается сложной»

Основными причинами роста опрошенные «Известиями» эксперты считают рост курсов валют и инфляцию. Усугубляет ситуацию с ценами и сохраняющийся дефицит микрочипов, его последствия — нехватка машин и изменение комплектаций. По словам экспертов, проблема точно сохранится до конца этого года.

«Ситуация с чипами и электронными компонентами остается сложной. Как я и говорил еще в прошлом году, эту проблему не удастся решить как минимум до конца 2021 года, так как просто нет возможности быстро нарастить объемы производства. Таким образом, мы видим, что почти весь мировой автопром зависит от Китая, и эта тенденция будет только усиливаться, в том числе и по другим компонентам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

изготовление микросхем

По словам Дениса Мигаля, даже российские заводы не могут наладить полное производство автомобилей из-за нехватки комплектующих, особенно полупроводниковых микрочипов. Это уже отразилось на объемах выпуска моделей таких брендов, как Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. Даже АвтоВАЗ приостановил производство Largus, Xray и Granta.


«Три автозавода в Петербурге — Hyundai, Toyota и Nissan — открыто заявили, что автомобиль придется ждать в среднем 2–3 месяца. На сегодняшний день в дефиците самые востребованные авто — базовые и топовые комплектации моделей Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi», — отмечает Денис Мигаль.

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

автосалон в Москве


За что купил, за то и продаю

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

«В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию. Например, пятилетний хетчбэк Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем приобретался новым в 2016 году, кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% за пять лет, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2% по сравнению с первоначальной стоимостью», — отметил Денис Мигаль

автосалон "Лада"


По данным аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым брендом на вторичном рынке в мае оставалась российская Lada с долей рынка 23% от общего объема перепроданных автомобилей. В количественном выражении это соответствует 107,6 тыс. экземпляров, что на 43,1% больше, чем год назад. Следом с большим отставанием идет Toyota, чей результат составил 50,9 тыс. подержанных автомобилей (+46,1%). На третьем месте — корейский бренд Hyundai, объем перепродаж которого равен 27,1 тыс. единиц (+69,6%). Очень близкий результат показала еще одна корейская марка Kia (27 тыс. шт.), у которой к тому же отмечен самый большой рост рынка в топ-10 — плюс 75,8%. В пятерку самых востребованных на вторичном рынке попал и японский Nissan (25,8 тыс. шт.; +47,3%).

Лакшери «про запас»

Несмотря на общую тенденцию, автомобили люксового сегмента почти не выросли в цене. По данным ГК «Авилон», стоимость Aston Martin, Ferrari, Maserati сохранилась неизменной. Эксперты связывают такой показатель со спецификой продаж подобных машин.

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

«Во-первых, подобные автомобили продаются в очень малых объемах, в отличие от машин более низких классов. Поэтому у дилера есть всегда запас на складе. Когда в прошлом году начался кризис и резко подскочили курсы валют, автосалоны завезли больше дорогих автомобилей, чем требовал спрос, и сейчас они продают еще те машины, которые были завезены тогда по старым ценам. Второй момент — такие автомобили не продаются по ценам, указанным в прайсе. Каждая машина оснащается большим количеством дополнительных опций, стоимость которых часто более 10–15% от стоимости самой машины. Получается что даже если прайсовая цена сохраняется, то клиент за нее платит гораздо больше. В-третьих, после ажиотажного спроса на люкс-сегмент в прошлом году сейчас дилеры сталкиваются с отсутствием клиентов, поэтому привлекают покупателей, сдерживая рост цен», — подытоживает Сергей Баранов.

Тест по экономике на тему Спрос и факторы его формирования

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СПРОС И ФАКТОРЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ»
Вариант 2
1. Кривая спроса показывает:
а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;
б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;
г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.
2. Если в моду вошел здоровый образ жизни, то:
а) спрос на сигареты снизится;
б) величина спроса на спортивные товары увеличится;
в) кривая спроса на сигареты сдвинется вверх и влево;
г) кривая спроса на спортивные товары сдвинется вниз и влево.
3. Закон спроса предполагает, что:
а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;
б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
в) когда цена товара снижается, величина спроса растет;
г) когда цена товара растет, спрос снижается.
4. Когда увеличивается спрос на пиломатериалы, растет спрос и на гвозди, так как это товары:
а) неродственные;
б) взаимозаменяемые;
в) взаимодополняющие;
г) эластичные.
5. На автомобильном рынке резко возросла величина спроса на автомобиль «Вольво». Это событие связано с тем, что:
а) доходы населения возросли;
б) понизилась цена на автомобиль «Вольво»;
в) эта марка автомобиля вошла в моду;
г) резко повысились цены на автомобили «Форд» и «Мерседес».
6. С ростом доходов населения спрос на мясо, скорее всего:
а) не изменится;
б) уменьшится;
в) увеличится;
г) нет правильного ответа.
7. Увеличение спроса на прохладительные напитки может быть вызвано:
а) уменьшением предложения прохладительных напитков;
б) уменьшением цены на прохладительные напитки;
в) наступлением лета;
г) усовершенствованием технологии производства данного товара.
8. Что из перечисленного, скорее всего, не станет причиной изменения спроса на кофе:
а) цены на кофе выросли на 20 %;
б) цена на чай уменьшилась на 50 %;
в) доходы покупателей резко уменьшились;
г) увеличились торговые пошлины на шоколад.

Лидером по росту спроса на автомобили Ford в августе стал Explorer


Компания Ford Sollers отчиталась о продажах автомобилей на российском рынке в августе 2017 года.

Российские клиенты в августе 2017 года купили 4 222 автомобиля марки Ford. Этот результат на 24% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании «Форд Соллерс» отметили, что объём продаж машин бренда увеличивается на 24% (по отношению к АППГ) уже третий месяц подряд.

На фото: Ford Explorer

На фото: Ford Explorer

С января по август 2017 года компания реализовала на российском рынке 30 233 автомобиля, что говорит о приросте на 10% по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года. В пресс-центре Ford Sollers рассказали о повышенном спросе клиентов на кроссоверы и внедорожники бренда в текущем году.

Известно, что по итогам продаж Фордов в России в августе, лидером по приросту стал внедорожник Ford Explorer. Всего в прошлом месяце было продано 189 экземпляров, таким образом спрос модель вырос на 133%, по сравнению с результатом аналогичного периода 2016 года.

На фото: Ford Kuga

На фото: Ford Kuga

В общей сложности с начала года реализовано 1 434 автомобиля, это на 56% больше, чем за период с января по август 2016-го (а также на 6% больше, чем в июле 2017 года). Отметим, начальная комплектация оснащается двигателем V6 объёмом 3,5 литра, который идёт в паре с шестидиапазонным «автоматом». Автомобиль имеет кожаную обивку салона, трёхзонный климат-контроль, мультимедийную систему Sync 3 и светодиодную оптику.

На первом месте по продажам среди моделей Ford находится «смарт-кроссовер» Kuga. В течение августа 2017 года российские автомобилисты купили 1 335 экземпляров, а значит, увеличение продаж Kuga по отношению к АППГ составило 102%. В общей сложности в течение восьми месяцев было реализовано 7 953 кроссовера.

На фото: Ford Focus

На фото: Ford Focus

Объём продаж Ford Focus в прошлом месяце составил 1 126 машин (прирост – 12 %). За период с января по август текущего года компания отчиталась о 8 824 проданных в РФ автомобилях. Отметим, модель остаётся бестселлером в линейке бренда.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в августе Ford Transit продавался ударными темпами на российском рынке. Всего было реализовано 867 легких коммерческих автомобилей, то есть прирост по отношению к показателю АППГ составил 99%.

Прибыль Ford упала на 57%, продажи — на 8%. Остались ли у акций шансы?

Один из ведущих производителей автомобилей в мире Ford Motor сообщил о снижении продаж по всему миру и потере доли рынка за прошедшие три месяца. Продажи автоконцерна упали на 8%, а рыночная доля компании сократилась с 6,3% до 6%. Чистая прибыль уменьшилась на 57%.

Компания признала, что попытки генерального директора Джима Хаккетта восстановить долгосрочный рост прибыли масштабной реструктуризацией бизнеса не увенчались успехом. Ужесточение конкуренции на рынке грузовых и спортивных автомобилей в Северной Америке, а также снижение спроса в Китае не позволят компании достичь целей, заявленных в июле.

В результате автоконцерн снизил прогноз операционной прибыли на весь 2019 год с $7–7,5 млрд до $6,5–7 млрд. Скорректированную прибыль компания ожидает в диапазоне $1,2–1,32 на акцию, сообщается в пресс-релизе.

Сразу после выхода отчетности акции Ford потеряли почти 6,5% стоимости. Разочарованы не только инвесторы — свои оценки пересмотрели и эксперты. Сразу после выхода отчета Ford в Deutsche Bank понизили годовую цель бумаг автоконцерна с $12 до $11, а рейтинг — с «покупать» до «держать». Тем не менее акции сохранили потенциал роста — за год они могут подорожать на 28%, считает Deutsche Bank.

Прибыль ушла на индийцев из Mahindra

Несмотря на негативную динамику, квартальные результаты Ford Motor превзошли ожидания Уолл-стрит. Квартальная выручка снизилась на 2%, до $37 млрд, тогда как аналитики, согласно опросам FactSet, ожидали ее в размере $36,86 млрд.

Кроме того, автомобильный концерн увеличил операционную прибыль в истекшем квартале на 7,5%, до $1,8 млрд.

Однако издержки на глобальную реструктуризацию бизнеса, а также затраты на создание совместного предприятия с индийским автопроизводителем Mahindra & Mahindra (порядка $800 млн) привели к падению чистой прибыли в годовом выражении на 57%, с $991 млн до $425 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль снизилась с 25 центов до 11 центов.

Скорректированная чистая прибыль в сравнении с третьим кварталом прошлого года выросла на 5 центов и составила 34 цента на акцию, тогда как аналитики с Уолл-стрит прогнозировали ее в размере 26 центов на акцию.

Где и как продавались автомобили Ford

За третий квартал компания реализовала по всему миру 1,2 млн своих автомобилей. Это на 8% ниже, чем год назад.

В Северной Америке Ford увеличил выручку в сравнении с третьим кварталом 2018 года на 5%, до $23,4 млрд. При этом количество проданных автомобилей в регионе снизилось за год на 1%, с 644 тыс. до 639 тыс. В Соединенных Штатах продажи выросли на 1%.

Финансовый директор Ford Motor Тим Стоун заявил, что компания начала тратить больше денег на скидки и другие стимулы для клиентов, поскольку конкуренция в сфере крупных автомобилей и внедорожников в Северной Америке усиливается. А этот рынок остается традиционно самым прибыльным для компании — он обеспечивает концерн половиной всей выручки.

Довольно сильно сократились продажи автомобилей Ford в Европе — на 15% в годовом выражении. За три последних месяца европейцы приобрели 303 тыс. автомобилей марки Ford. Выручка от европейских продаж снизилась на 14%, до $6,4 млрд.

В истекшем квартале автоконцерн сократил потери в Европе, поскольку снизил расходы и переключил свое внимание на коммерческие автомобили, такие как фургоны. Чтобы добиться прибыли в регионе, компания планирует закрыть шесть заводов и уволить 12 тыс. рабочих.

В Китае продажи автомобилей снизились в годовом исчислении на 12%, до 116 тыс. единиц. Выручка же упала на 27%. Продажи автомобилей Ford в Китае — крупнейшем автомобильном рынке в мире — продолжают снижаться из-за замедления экономической активности в стране. В сравнении с третьим кварталом прошлого года автоконцерн сократил потери от своего бизнеса в Китае с $378 млн до $281 млн.

По заявлению главы компании Джима Хакетта, начатая в прошлом году глобальная реструктуризация бизнеса и редизайн автомобилей начнут давать результаты в этом году. Компания сосредоточилась на наиболее прибыльных линиях, таких как крупные автомобили и внедорожники в США и коммерческие автомобили в Европе.

Эксперты Deutsche Bank понизили ретийнг и годовую цель акций Ford Motor после того, как компания представила обновленный прогноз на весь 2019 год. Аналитик Deutsche Bank Эммануэль Рознер ожидает «продолжения ухудшения прогноза прибыли».

Эксперт считает, что операционные проблемы компании, такие как растущие затраты на гарантийное обслуживание и запуск производства, а также давление на цены в США и слабые объемы продаж в Китае ухудшают перспективы компании. В то же время Рознер утверждает, что у автоконцерна есть большие возможности для улучшения международного бизнеса. Однако на то, чтобы реструктуризация принесла компании ожидаемый эффект, уйдет значительно больше времени, чем ожидалось, резюмировал аналитик.

Тест по теме спрос

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СПРОС И ФАКТОРЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ»
Вариант 1
1. Закон спроса предполагает, что:
а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;
б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
в) когда цена снижается, величина спроса растет;
г) когда цена товара растёт, спрос снижается.
2. Если модными стали туфли «на платформе», то:
а) величина спроса на туфли на тонкой подошве уменьшится;
б) спрос на туфли «на платформе» увеличится;
в) кривая спроса на туфли «на платформе» сдвинется влево;
г) кривая спроса на туфли на тонкой подошве сдвинется вправо.
3. На автомобильном рынке резко возросла величина спроса на автомобиль «Форд». Это событие связано с тем, что:
а) эта марка автомобиля вошла в моду;
б) резко повысились цены на «Мерседес» и «Вольво»;
в) понизилась цена на «Форд»;
г) доходы населения возросли.
4. Уменьшение спроса на мороженое может быть вызвано:
а) наступлением зимы;
б) снижением цены на оберточную бумагу;
в) повышением цены на мороженое;
г) уменьшением предложения мороженого.
5. Если цена на бензин на рынке увеличилась в 3 раза, то спрос на автомобили, скорее всего:
а) увеличится;
б) может вырасти, а может уменьшиться;
в) никак не изменится;
г) уменьшится.
6. Когда увеличивается спрос на лес, растет и спрос на гвозди. Когда уменьшается спрос на лес, сокращается и спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди:
а) несопряженные товары;
б) взаимозаменяемые товары;
в) эластичные товары;
г) взаимодополняющие товары.
7. С ростом доходов населения спрос на картофель, скорее всего:
а) увеличится;
б) уменьшится;
в) не изменится;
г) все ответы верны.
8. В октябре увеличился спрос на сахар. Это может быть связано:
а) с понижением цены на сахар;
б) с повышением цены на сахар;
в) с увеличением цены на соль;
г) с ожиданием увеличения цены на сахар в ноябре.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СПРОС И ФАКТОРЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ»
Вариант 2
1. Кривая спроса показывает:
а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;
б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;
г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.
2. Если в моду вошел здоровый образ жизни, то:
а) спрос на сигареты снизится;
б) величина спроса на спортивные товары увеличится;
в) кривая спроса на сигареты сдвинется вверх и влево;
г) кривая спроса на спортивные товары сдвинется вниз и влево.
3. Закон спроса предполагает, что:
а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;
б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
в) когда цена товара снижается, величина спроса растет;
г) когда цена товара растет, спрос снижается.
4. Когда увеличивается спрос на пиломатериалы, растет спрос и на гвозди, так как это товары:
а) неродственные;
б) взаимозаменяемые;
в) взаимодополняющие;
г) эластичные.
5. На автомобильном рынке резко возросла величина спроса на автомобиль «Вольво». Это событие связано с тем, что:
а) доходы населения возросли;
б) понизилась цена на автомобиль «Вольво»;
в) эта марка автомобиля вошла в моду;
г) резко повысились цены на автомобили «Форд» и «Мерседес».
6. С ростом доходов населения спрос на мясо, скорее всего:
а) не изменится;
б) уменьшится;
в) увеличится;
г) нет правильного ответа.
7. Увеличение спроса на прохладительные напитки может быть вызвано:
а) уменьшением предложения прохладительных напитков;
б) уменьшением цены на прохладительные напитки;
в) наступлением лета;
г) усовершенствованием технологии производства данного товара.
8. Что из перечисленного, скорее всего, не станет причиной изменения спроса на кофе:
а) цены на кофе выросли на 20 %;
б) цена на чай уменьшилась на 50 %;
в) доходы покупателей резко уменьшились;
г) увеличились торговые пошлины на шоколад.

Почему в России вырос спрос на подержанные машины

Автомобили с пробегом продолжат дорожать — к такому выводу пришли собеседники “Ъ FM”. Продажи подобных машин в мае выросли в полтора раза по сравнению с прошлым годом, подсчитали аналитики «Автостата». При этом на рынке образовался дефицит: владельцы не спешат продавать подержанные автомобили из-за того, что сложно купить новые. Предложение сократилось в результате проблем у производителей микрочипов. Как будет развиваться ситуация на рынке? Выяснял Владислав Викторов.

Россияне начали активно интересоваться машинами с пробегом еще в прошлом году. Рынок восстанавливался после пандемии, так что граждане пытались сэкономить на фоне упавших доходов. Рубль тем временем слабел, а предложение на первичном рынке сокращалось. Тогда некоторые автолюбители решили дождаться перелома тренда, но этого не произошло.

Почему подержанные машины продаются быстрее новых

И сейчас купить машину с пробегом готовы даже те, кто раньше рассматривал только новую, тем более что выбор на вторичном рынке порой даже богаче, сообщил представитель агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Среди тех факторов, которые позитивно влияли на вторичный рынок, можно назвать сохраняющийся дефицит новых автомобилей у дилеров. Когда клиенты приходят за новой машиной, то зачастую им приходится ждать своего заказа, бывает, до двух-трех месяцев. Естественно, это заставляет людей обращать внимание на автомобили с пробегом. На рынке подержанных машин выбор намного больше как по году выпуска, так и по комплектации, моделям».

Дефицит на первичном рынке до конца года, скорее всего, сохранится. Ситуация с коронавирусом в некоторых странах до сих пор сложная, из-за чего нарушаются цепочки поставок, да и микрочипов для автомобильной промышленности не хватает. Некоторые крупные производители полупроводников надеются решить проблемы только ко второму кварталу 2022 года. К тому же рынок Европы оживает после локдауна. И все внимание автомобильных брендов будет приковано к нему, предполагает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Стоит ли ожидать роста рынка? Очевидно, что да, потому что Европа упала на карантине примерно на 26-27%, Испания — на 42%. Но желание покупать автомобили никуда не делось.

Мне почему-то кажется, что если у производителя в дальнейшем будет стоять выбор, кому продать автомобили — россиянам за рубли или традиционному европейскому потребителю за евро — здесь победит капиталистическая логика».

Дефицит на первичном рынке неизбежно ведет к сокращению предложения на вторичном. По крайней мере, ликвидные автомобили возрастом от одного до трех лет найти все сложнее. К тому же некоторые дилеры отменили выгодный trade-in. А что с ценами? По данным аналитиков, новые автомобили за первый квартал этого года выросли в цене на 12%, подержанные — на 8%. В обоих сегментах стоимость машин продолжит расти. Предложение на первичном рынке вполне может прибавить от 5% до 15% в этом году.

Как нехватка чипов скажется на поставках иномарок в Россию

Вслед за ним пойдет и вторичный, уверен гендиректор компании Fresh Auto Денис Мигаль: «Автомобили с пробегом перестали так много терять в цене, как это было несколько лет назад. Когда раньше новая машина выезжала из салона, у нее был очень маленький пробег — тысяча километров, и она уже теряла 20-30% от стоимости.

Сейчас эта тенденция изменилась, мы наблюдаем картину, когда машина год назад стоила столько же, сколько новая сейчас в пробеге.

Если производители говорят о том, что новые автомобили подорожают от 5% до 15%, то пробег, я думаю, отреагирует как минимум аналогично».

Почему подержанные автомобили дорожают быстрее новых

На фоне такой ситуации на автомобильном рынке в России растет спрос на запчасти. По данным AliExpress, в мае чаще интересовались лампами для фар, демпферами, наборами для ухода и ремонта, а также деталям интерьера. Так что похоже владельцы машин не торопятся их менять, а стараются продлить им жизнь.

Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году


Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС
Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС

Вот уже который месяц подряд автопроизводители поднимают рекомендованные розничные цены на новые модели. Некоторые дорожают сразу на 5%, 10%, а то и почти на 15%. Рынок перегрет из-за дефицита предложения, обвала рубля и общей нестабильности. Однако ситуация постепенно стабилизируется, и уже можно делать краткосрочные прогнозы. В июне, когда только отменили карантин и в автосалонах выстроились очереди, казалось, что за лето ажиотажный спрос будет удовлетворен. Так же думали и в сентябре, но очереди не исчезли до сих пор. Впрочем, скоро эта ситуация должна измениться: покупательская активность пойдет на спад, а в салоны вернутся скидки — и для этого есть несколько причин.

Насыщение спроса

Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок. Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать. Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.

Летом дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары. Поэтому некоторые продавцы стали диктовать свои условия — например, купить машину можно только с одновременным приобретением каско в салоне, либо только с широким списком дорогостоящих опций, либо только в кредит. Однако по мере заполнения складов покупатели все менее охотно будут идти на уступки.

Дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары

Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.

В-третьих, на волне ажиотажа потребители уже «отъели» часть спроса 2021 года: во втором полугодии автомобили приобрели все, кто планировал, и даже те, кто не планировал. В кризисные времена россияне по традиции скупают дорогие товары, опасаясь, что деньги буквально за ночь превратятся в фантики. Многие берут кредиты, чтобы что-то приобрести: количество заявок, подаваемых через «Авто.ру», в 2020 году удвоилось, об аналогичном росте говорят и дилеры. Но к весне, когда приедут машины, деньги уже кончатся: ведь цены выросли, а доходы — нет. Это значит, что дилерам придется делать скидки на неходовые модели или комплектации и придумывать способы привлечения покупателей в автосалоны.

Ажиотаж на вторичке

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Будущее рынка

В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей. Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания. Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.

Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.

Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.

Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах. Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью. Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников. По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.

Читайте также: