На что обращать внимание при покупке киа спектра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Kia Spectra: о недостатках и достоинствах

Цены на трехлетние экземпляры с механикой — от 230 тыс. руб., с автоматом — от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле — от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

Untitled-1

01 Spektra zr-07-09

Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км — слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго — проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.

ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы — это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, — сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» — отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.

02 Spektra zr-07-09

Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких — лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!

03 Spektra zr-07-09

С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит — признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач — с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.

07 Spektra zr-07-09

06 Spektra zr-07-09

В целом двигатели довольно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, как правило, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих владельцев, — вялый разгон, особенно на машинах с МКП. При троганье мотор раскручивается как бы нехотя. Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива.

Untitled-2

Следите за уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по завальцовке основного радиатора — неприятно, но полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя. Во-первых, поменять его — разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению. Еще больше не повезло, если на машине установлен отопитель нового образца — такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не поменяешь, только в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).

04 Spektra zr-07-09

ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу — в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго.

05 Spektra zr-07-09

Нет особых претензий и к подвескам. Спереди через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора — типичный расходник для многих авто. Бывает, стучат амортизаторы — проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и лишения, достающиеся им от колдобин наших дорог. Шаровые опоры, сайлент-блоки и втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и редко требуют замены до 150 тыс. км.

Untitled-3

Слабое звено — ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, как правило, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече усилия, естественно, возрастают. С остальными элементами проблем, по сути, не бывает. Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.

09 Spektra zr-07-09

Передние тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года — только дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс. км, однако это не повод до той поры в них не заглядывать — не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро — через 15–20 тыс. км. Если упустите момент, придется покупать новые диски. В обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км.

Untitled-4

08 Spektra zr-07-09

Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, есть только результаты испытаний по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (читайте о ней в разделе «Безопасность») присвоения баллов и звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает. Увы, не самое позитивное (см. Историю модели).

ФАЗАН… Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры». Но техническая начинка машины, пусть не самая современная, заметных хлопот в эксплуатации не доставляет. Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не поем дифирамбов. Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темно-фиолетовыми мазками капризного автомата.

Благодарим «Автомир» на Алексеевской«» за помощь в подготовке материала.

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

autowp.ru_kia_spectra_13.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

подвеска.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Надёжный и простой автомобиль Киа Спектра

В России Киа Спектра выпускалась с 2005-го года в Ижевске, машина была представлена в кузове седан и комплектовалась 4-цилиндровым двигателем, механической или автоматической КПП. Полностью выпуск корейского автомобиля был прекращён в 2011 году , но на вторичном рынке ижевских Spectra ещё достаточно много, и они до сих пор популярны.

С 2006 года в базовую комплектацию «Спектра» входит:

  • две подушки безопасности;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • передние и задние динамики.

Рулевое управление автомобиля оснащается гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по вертикали.

Киа Спектра Хэтчбек

Двигатель

На Kia Spectra устанавливали три типа бензиновых двигателей:

  • 1500 см 3 (88 л. с.);
  • 1600 см 3 (102 л. с.);
  • 1800 см 3 (114 л. с.).

На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л , но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен. Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров , а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить. Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.

Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.


Расход топлива на «Спектре» не слишком большой: на трассе с мотором 1,6 л автомобиль в среднем потребляет 7 л/100 км , по городу расход возрастает до 10 л при эксплуатации летом. Зимой бензина требуется больше, но это и понятно, так как горючее тратится на прогрев двигателя.

Габариты Киа Спектра

Трансмиссия

В основном на «Спектре» ижевского производства устанавливалась пятиступенчатая МКПП, коробкой-автоматом такие машины комплектовались реже. «Механика» имеет неплохой ресурс и ломается нечасто, но вечных коробок передач не бывает, и со временем в трансмиссии может появиться гул подшипников. После первой сотни тысяч километров начинают изнашиваться синхронизаторы, из-за этого передачи включаются с хрустом. Корзины и диска сцепления обычно хватает на 100 тыс. км , у них стачиваются накладки диска и лепестки корзины.


Киа Спектра


Салон

Киа Спектра отличается просторным и комфортным салоном, даже пассажиры и водители высокого роста здесь не испытывают дискомфорта. Пластик в салоне серого цвета, не маркий и не всегда скрипит, но шумоизоляция могла бы быть и лучше. Различные шумы издает торпедо, такой неприятный момент характерен для многих корейских автомобилей.

Салон Киа Спектра

Подвеска

Передняя подвеска у «Спектры» стандартная, типа MacPherson, задняя подвеска многорычажная, имеет по два поперечных плюс по одному продольному рычагу на левой и правой стороне. Поломки в ходовой части встречаются нечасто, детали в подвеске меняются по мере их износа.


Слабые места в ходовой части — это стойки стабилизатора, они требуют замены в среднем через каждые 15 тысяч километров. Но здесь есть преимущество: детали стоят копейки, и заменить их просто.

Могут сломаться задние пружины, зато «родные» амортизаторы очень надёжные. Со временем изнашиваются сайлент-блоки, их отдельно менять хлопотно, лучше сразу в сборе поменять передние рычаги.

Киа Спектра Седан

Кузов

Весь кузов Kia Spectra оцинкован, и если на лакокрасочном покрытии образуются сколы, то под ними железо сразу не «цветёт». Если купленный новым хозяином корейский автомобиль начинает ржаветь, скорее всего, он побывал в аварии. Оптика на машине надёжная, проблем автовладельцам не доставляет. Многим не нравится слишком маленький дорожный просвет, из-за чего днищем можно «собрать» все большие неровности на дорогах.

В целом автовладельцами модель Киа Спектра оценивается на твердую четверку по пятибалльной шкале: он достаточно надежен, не ржавеет, редко ломается. Недочеты есть, но без них не обходится ни один авто. Если учесть, что «Спектра» к бизнес-классу не относится, машине можно простить многие недостатки.

Видео: Достоинства и недостатки Kia Spectra. Обзор Киа Спектра.

На что обращать внимание при покупке Киа Спектра (10 лет и 100000 км) ч.1

Кто сказал что невозможно за 10 лет накатать всего 100000 км?))) Вот на своем примере говорю что возможно. И есть тут еще несколько Спектр с плюс-минус таким же реальным пробегом. Это в основном такие же машины, которые много лет в одних руках. Но к сожалению на многих машинах пробег не соответствует действительности. И поэтому частенько вижу в контакте вопрос: на что обращать внимание при покупке Спектры? Поэтому решил написать про это, поскольку возился в гараже и делал генеральную уборку в машине, было везде чисто и приятно фотографировать))) Акцентирую внимание именно на машине с пробегом в районе 100000, чтоб люди не уверенные в пробегах своих авто, могли сделать условное сравнение и сделать выводы, а потенциальные покупатели Спектр получили полезную информацию. Спектраводов с опытом прошу в комментариях дополнять своими мнениями))) Итак, начнем…
1) Фары. Обращаем внимание чтоб стояли оригинальные фары, поскольку громко заявляю: все не оригинальные фары — ГАВНО!))) Оригинальные фары имеют маркировку KIA. На пробеге 100000 фары не должны быть мутными и отпескоструенными в хлам.

Видно что на моих фарах присутствуют небольшие царапинки и точки от пескоструя, но в целом ничего страшного.
2) Хром на решетке радиатора. Если он облезлый или решетка просто покрашена, то это повод задуматься и задать вопросы.

Видно что есть сколы и следы пескоструя, но в целом состояние гуд.
3) Зазоры везде по кузову. Главное правило — симметрия. Все зазоры должны быть равномерными и одинаковыми с правой и с левой стороны.

Кстати раз уж коснулся заднего бампера, то обязательно загляните под него. Снизу по всей ширине бампера расположены Z-образные крепления. Если они отсутствуют, то велика вероятность что машине прилетало в задницу)))

4) Ниша запасного колеса. Достаньте пол и посмотрите туда.

Обязательно проверяем целостность и совпадение VIN. Также смотрим как в общем выглядит ниша. Там не должно быть никаких подозрительных следов или лишних сварных швов.

Обратите внимание на нишу на последнем фото. Это одно из слабых мест Спектры в плане коррозии. Коррозии там не должно быть.
5) Пороги. Отбортовка порогов не должна быть ржавой и замятой (хотя в связи с низким клиренсом Спектры это тяжело))))

У меня есть пара замятых мест со сколом краски, я их замазывал мастикой.

Ещё одно слабое место — пустота порога в районе задних арок.

6) Шумоизоляция передних крыльев. Откройте передние двери на максимум и проверьте её наличие. Если её нет — вероятность что было дтп велика.

Открывая двери как раз проверите петли на люфт и следы демонтажа)))
7) Петли капота и багажника. На болтах должна быть краска и грани болтов не должны иметь следов их откручивания.

Чистота не обязательно должна присутствовать, но сильная грязища и все в масле под капотом вам могут сказать об отношении хозяина к машине))))) И не только… Слишком много грязи туда как то же попадает… Обратите внимание на наличие уплотнителя на капоте.

Если его нет, то тоже велика вероятность дтп. Также грязь летит под капот из-за отсутствия брызговиков двигателя, их тоже после дтп не ставят, т.к. стоят они прилично. Проверьте и их — заглядывая в правую арку переднего колеса вы не должны там видеть шкивы и ремни))) Также обратите внимание на пластиковую облицовку над радиаторной решеткой где замок капота. Она тоже должна быть целой и все пистоны и крепления должны быть целы, иначе это повод задать вопрос. Ну о том что на "телевизоре" не должно быть сварных швов и крепления фар и радиатора должны быть абсолютно целы я уж и не говорю)))
Еще такой момент, что на правом лонжероне где горловина бачка омывателя, присутствует продольный довольно грубый сварной шов. Это нормально — это с завода)))
Обратите внимание на "стаканы" и болты крепления крыльев.

На болтах должна быть краска и отсутствовать следы откручивания, а на "стаканах" не должно быть никаких следов и сварки, отличающих их от фотки выше. Также справа на моторном щите есть VIN, его также тщательно сверяем и смотрим на отсутствие следов демонтажа таблички с ним.
За "стаканами" с обоих сторон присутствует в обильном количестве заводской герметик.

Еще такой момент, который я наблюдал в подкапотном пространстве на битой Спектре. Если машина до 2008г, то декоративная крышка двигателя должна быть серебристой, а если 2008 и моложе, то черной. Также тщательно проверьте короб воздушного фильтра на целостность и отсутствие трещин. Он громоздкий и при дтп обычно страдает.
9) Собственно сам двигатель. К сожалению от покупки Спектры с масложором никто не застрахован. Она при масложоре не дымит и звук мотора никак не меняется. Пожалуй если двигатель не в масле весь, не стучат гидрокомпенсаторы, легко заводится и ровно работает, то можно его условно считать нормальным. Можно заглянуть под маслозаливную крышку. Желтоватый цвет двигателя внутри это нормально. Там просто не должно быть все темного цвета. А если там все чистого металлического цвета, то это либо говорит о том, что хозяин лил очень хорошее масло и менял его каждые 3000 км (в чем и я и вы сомневаюсь)))), либо о том, что мотор недавно вскрывали (а зачем — это уже вопрос))).
Еще такой момент. Если машина 2008г и моложе, то обратите внимание на наличие верхнего катализатора. У машины с пробегом 100000 он обязательно должен быть на месте. На нем не должно быть следов его вскрытия и последующего заваривания. Конечно хозяин мог сам захотеть его убрать и перепрошиться, но нахера лезть в работающий механизм? Так что если что, то это повод для вопроса и размышления. Если что, то у меня у знакомого на Спектре с пробегом 160000 верхний каталик еще на месте и ошибок по нему не выдает))))
К сожалению объем записи в БЖ ограничен по количеству фотографий, поэтому выложу сейчас еще 2-ю часть. А в комментариях прошу всех дополнять если что-то упустил в изложенных моментах…

KIA Spectra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2006


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2007

Комментарии 31

Спасибо за статью, планирую пересесть на спектру в ближайшее время)

Самое главное при покупке авто — смотреть на всё в целом, как за машиной ухаживал владелец, что менял.
1. Состояние фар не показатель, может они перед продажей отполированы? Да и если даже не оригинал, что из этого — работает, светит, это главное.
2. Перекрашенная решётка и что? Захотел владелец освежить или обновить. А может вообще решётка переделанная.
3. Даже если и прилетало — бампер, это расходник не более, не менее.
4 и 5. Если ржавчина не сквозная вообще проблем нет. Металл у спектры достаточно надёжный.
6, 7 и 8. Да какая разница, что там крутилось — вертелось. Я, например, при снятии передних фар, откручиваю крепления переднего крыла, мне так легче их доставать.
Сейчас во многих СТО есть услуга проверки машины перед покупкой. Стоит 1.5 — 2 тысячи, при этом мастер полностью проверяет машину. Автохлам сразу будет виден, да и бывший владелец или перекуп сразу откажутся от такой проверки.
Спектры продают в основном 2006-2008 годов. И найти девочку небит-некрашен это фантастика. Каждая машина стоит своих денег. Думать, что за 200 рублей будет машина в идеале и с пробегом в сотню — самообман.

начну с предисловия были у меня и нива и 21074 инж и 2114 но с таким го…м как spectra еще не встречался.Сначала вроде нормально месяц отъездил .говорю сразу в гонках не участвовал в грязи в снегу не зарывался итд обычный аккуратный стил вождения но меня это не спасло .И тут понеслось сверчок в грм помогло замена ремня и роликов .загорелась на панели brake замена передних колодок.Стук в подвеске при пересечении мелких неровностей замена стоек стабилизатора вкруг .Замена сайлентблока рычага и втулок стабилизатора и развал до которого вправо тянуло а сейчас не тянет зато руль намного тяжелее поворачивается.со слов мастера че та там затянул он до упора а то колеса не ровно стояли .Вкруг все лампочки + на подсветка приборов.Далее вибрация на кулису и плохо вкл передача 1-2 заказал ремкомплект комплект на кулису тягу и рычаг.проверил масло в коробке и ох…л 800 гр долил.но походу небольшая течь под мкпп.А дальше интереснее при трогании с 1 или задней небольшая вибрация и глухой стук удар .скинул наружние гранаты промыл напихал смазки не помогло потом поехал на сто а там с их слов конец правой внутренней гранате смазку выкинуло и привод в стакане гранаты болтается как х… в трехлитровой банке.но этим по ходу не кончиться слишком жестко и глухо бьет.на днях заеду на яму полностью вы тащю привод целиком .подозрения что шлицам трындец на пром валу а может еще и на приводе куда трипоид ставиться.если подтвердиться то поставлю дашку.Еще заметил что на небольшом склоне после заглушки двс машина на скорости вперед см 10-20 проежает качнется вперед назад и останавливается че за фигня не знаю но боюсь что все это не только граната но и что то с мкпп а это жоооо, а если сцепление сюда же то двойная Жоооо.Вибрация по кузову в кулисе и в рулю проверил 3 подушки норм а вот та что задняя так и не долез но походу ей тоже каюк.Открыл крышку радиатора а там цвет ржавчина одна еще и антифриз менять.Ремни бывают свистят как бы еще и помпа хотя подтек нет но на заглушенном бывает бульканье в бачке.На этом не все масло в двс походу поджирает но выхлоп нормальный и гидрики стучали долил предыдущая мадам лила тоталкварц 5_40 я доливал за 4 месяца 2 литра кастрола гидрики перестали стучать но двс вообще непонятный день работает нормально день как трахтор Ну вроде как то так а теперь парни помогите че с ней делать продать к чертям или все что я перечислил лечиться и как ?

Вот это ты настрочил))) Ты случаем не тролль?))) Ну если тебе неудачная машина попалась это же не значит что она гавно. Я на своей за 10 лет не ремонтировал НИ-ХРЕ-НА)))) Ну только то, о чём в бортжурнале записи есть. Правая внутренняя граната у меня тоже болтается в подвесном подшипнике как ты говоришь как х…й в стакане, только меня это вообще не парит))) Народ кто всё новое туда ставил говорят что всё равно болтается

а удар когда трогаюсь такой как будто мкпп оторвет.у тебя тоже так если так и не паришься

Ну при резком трогании или резких переключениях есть небольшие удары, но чего-то прям такого сильного и страшного не ощущаю. Скоро буду менять все пыльники гранат, там заодно и посмотрю на состояние шлицов. А вообще в любой конторе, которая карданами занимается, можно сделать восстановление шлицов

В этом году купил китайские фары с такой же маркировкой или похожец

Логотипа КИА там точно не может быть. Это нарушение закона. А китайские скорее всего DEPO

Советы покупателям Kia Spectra

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Рекомендовал бы купить сейчас или нет, я даже и не знаю, что сказать. Купил бы я ее сейчас? Пожалуй нет, сейчас есть гораздо лучшие предложения.

- Высокий расход топлива

Понравилась - бери. Но только не на автомате. И не убитую.

Если надумали брать-берите, точно не подведет. Спектра-надежный друг и верный товарищ. Проверено!

18 августа 2014

Если нашли хороший вариант, то несомненно брать!

  • Много места
  • Плавная работа МКПП
  • Уверенно держит дорогу
  • Надежна
  • Неприхотлива
  • Пробивает подвеску
  • Низкий клиренс
  • Расход 10л/100 (хотелось хоть не много поменьше)
  • Слабое ЛКП, но не критично)

При покупке смотрите на хозяина авто. Если аккуратный, то и машина OK.

  • Нормальная бюджетная машина. Классика авто
  • Низкий клиренс. Устраняется проставками

С пробегом до 50 тысяч можно смело брать в расчёте на проехать ещё сотню тысяч.

  • Надёжно
  • Устарело
  • Потеют окна в дождь
  • Не особо жарко зимой

Машина не выпускается, а очень жаль. Наверное, она хороший конкурент рио. С каждым годом найти хороший экземпляр будет сложно. Выбирайте с умом. Машина стоит своих денег, а что-то похожее найти трудно. Ухаживайте за ней и она вас не подведёт. Я доволен.

  • Надёжная
  • Управляемая
  • Просторная
  • Резвая.
  • Рабочая лошадка, без понтов. Отличный семейный автомобиль и при этом безопасный (5звёзд)
  • Скрипит салон
  • Подвеска не простит грубого отношения, либо сломает позвоночник, либо сломается сама
  • Плохо видно в боковые зеркала зад автомобиля, парковаться надо аккуратно
  • Неудобная горловина бачка омывающей жидкости, пролить мимо не трудно
  • Уровень на щупе охлаждающей жидкости трудно сразу увидеть
  • ОЧЕНЬ неудобно менять лампочку габаритного света передних фар
  • Тканевый салон довольно маркий, необходимы чехлы
  • Нет подсветки бардачка, хотя схема заложена

11 сентября 2012

Спектра - хорошая бюджетная машина. За свои деньги - достойный аппарат.

  • Просторный салон
  • Надежность
  • Цена/качество
  • Слабые стойки
  • С кондиционером тупит

Стоит своих денег.

Своих денег стоит однозначно.

  • Ликвиден, как и все бюджетки
  • Есть "болячки", как и у абсолютно любого автомобиля

На данный момент Спектрушка моя продана сослуживцу. Вижу её почти каждый день, новый владелец доволен, так как знал, что покупает машину в прекрасном техническом состоянии. В авто вложено немало труда, помимо ремонта и постоянного технического обслуживания много делал для себя сам, от подлокотника до обогрева зеркал и противотуманок (в комплектации отсутствовали) и ещё много чего не такого серьезного, чтобы описывать, но нужного в пути. Так что совет один - какую машину не купи, если не будешь любить и ухаживать, то она будет недостаточно для Вас хороша. Нет …

  • Надёжна
  • Неприхотлива
  • Практична
  • Низкий клиренс
  • Подвеска хороша, но только на трассе, при постоянном использовании вне асфальтированных дорог требует постоянного ухода

Если у вас есть 300 тысяч и вы хотите купить авто, на котором будете ездить и не знать проблем, то рассмотрите её как вариант! Но если у вас есть 300 тысяч и вы хотите супермегапупер мегадрын - запишитесь к психиатру или автосервис!

  • Низкая цена обслуживания
  • Надёжность
  • Комфорт
  • Наличие запчастей и ремонтопригодность
  • Вместимость
  • Неприхотливость
  • Качество стёкол
  • Каждое ТО чере 15000 км (у аналогов через 10)
  • Российская сборка
  • Качество ЛКП
  • Устаревший по своей натуре авто

Семейным авто его очень трудно назвать, а для одного подойдёт. Для рыбалок, походов, бездорожью - не приспособлен. Буду краток - Дешёвый, особо не прихотливый, без всяких благ автомобиль для 1-го или семьи не более 3х человек.

На что обращать внимание при покупке киа спектра

Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о ее надежности.

Дешевая иномарка с автоматом – это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта корейца. Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове седан увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование – Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания КИА впервые начинает завоевание североамериканского рынка, и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году КИА делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове хетчбек. С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью сменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок, обновился двигатель: 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой КИА (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли – Спектра (Spectra) «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение, во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовало тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания КИА сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации: базовая под индексом S, расширенная – GS и топовая GSX.

В 2003-м году КИА запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году ИЖ-Авто берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове седан. В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам Евро-3. 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове седан, и только с одним бензиновым двигателем.

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль, это та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором – небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-ого и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с автоматом найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

alt="Двигатель Киа Спектра" width="995" height="308" />

Двигатель

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях, при холодном запуске, слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

А вот чего не хватает этому двигателю, в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 секунд. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

alt="коробка" width="995" height="308" />

Трансмиссия

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу (автомат 4-х ступенчатый). Последнее лечится заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления (в среднем) умирает к 70 тыс.км.

Подвеска

К 90-100 тыс. км практически у всех начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

alt="2f3a1dba58f0f4954ef80ebdc4a4108e-995x0-90[1]" width="995" height="308" />

Кузов и салон

Больше всего нареканий у автовладельцев вызывает шумоизоляция салона, особенно досаждает двигатель на высоких оборотах, и общаться становится некомфортно.

В базовой комплектации уже есть центральный замок, все электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, складной задний диван (в пропорции 60/40), ГУР, две фронтальные подушки безопасности. Спектра поставлялась в 5-ти комплектациях. Во всех версиях (кроме базовой) установлен кондиционер, а коробка автомат была доступна лишь в двух последних, топовых версиях “Премиум” и “Люкс”.


alt="f77cdefa321126b27a3d397a6a4c8a52-995x0-90[1]" width="995" height="308" />

Электрооборудование

Электрика серьезных претензий не вызывает. Как мы писали выше, со временем может потребоваться замена катушек зажигания. Отдельные владельцы жалуются на недостаточный световой поток ближнего света фар. На первых тысячах пробега были случаи выхода из строя клаксона.

Стоимость обслуживания/ ТО

Изначально на автомобиль предоставлялась гарантия 3 года (или 100 тыс. км), так что гарантийных вариантов вы уже не найдете, и прямого резона обслуживатьcя именно у дилера нет.

Стоимость некоторых операций на специализированных, но неофициальных сервисах

Операция СТОИМОСТЬ РАБОТ
Замена ремня ГРМ 4 800 – 6 000
Замена тормозных колодок (всех) 1 600 – 1 900
Замена передней стойки стабилизатора (1 шт) 350 – 400
Замена масляного фильтра, с маслом 450-600
Ремонт АКПП (без стоимости з/ч) От 19 000
Замена двигателя 12 500 – 15 000

Стоимость некоторых запчастей

За те же деньги / тех же лет

В итоге, приличная Спектра, двух последних годов выпуска (2010-2011) обойдется в 280 – 320 тыс. руб. Давайте посмотрим на конкурентов не старше 2010 года, которые попадают в эту ценовую вилку. Здесь можно увидеть целый букет китайского автопрома BYD F3 (седан), Cherу Bonus, Chery Tiggo (кроссовер).

А еще – Kia Rio II, Nissan Almera Classic, Renault Logan… И это далеко не все. Есть из чего выбрать, или, по крайней мере, над чем подумать.


Новый автомобиль, за те же деньги

Если брать максимальную планку в 320 – 350 000 рублей, то в эти деньги помещается :

А так же два азиата: Lifan Smily 1.3 за 319 000 рублей и Geely MK за 342 000 рублей.

e10ad8a1449b1f4e758c4153b832d069-995x550-90[1]

Комментарий сервиса

Вопрос о слабых местах КИА Спектры повергал сервисменов в легкую задумчивость. Откровенно слабых узлов никто назвать не смог. Не сговариваясь, сотрудники разных СТО, вынесли вердикт – автомобиль надежный и особых хлопот своему хозяину не принесет. При выборе машины с АКПП стоит обратить внимание на плавность переключения передач.

Читайте также: