Шевроле авео т300 где находится

Обновлено: 04.07.2024

Предохранители и реле Chevrolet Aveo (T300), 2011 - 2015

Большинство электрических цепей американского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Авео 2-го поколения (T300) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится с левой стороны подкапотного пространства.

Общий вид блока.

Схема элементов моторного блока (Вариант 1)
Назначение реле
R1 Стеклоочиститель
R2 Не используется
R3 Мотор стеклоочистителя
R4 Реле антиобледенителя заднего ветрового стекла
R5 Зажигание
R6 Не используется
R7 Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости
R8 Реле бензонасоса Авео
R9 Не используется
R10 Вентилятор охлаждения, высокая скорость
R11 Реле зажигания 2
R12 Стартер
R13 Реле сцепления компрессора кондиционера
R14 Фара дальнего света
R15 Вентилятор охлаждения, малая скорость
Описание предохранителей Ток, А
1 Электронный блок управления тормозной системой (EBCM) 30
2 Люк 20
3 Не используется 25
4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Блок управления кузовом 5
9 Реле заднего стеклоочистителя 20
Или
Реле и мотор заднего стеклоочистителя
10 Датчик батареи 5
11 Обогрев заднего стекла 30
12 Нет
13
14 Блок управления зеркалами 7,5
15 Блок управления подогревом сидений 25
16 Блок управления топливным насосом 10
17 Соленоид продувки адсорбера 10
18 Насос заднего омывателя 10
Насос омывателя ветрового стекла
19 Топливный модуль (бензонасос) 20
20 Блок управления двигателем 10
21 Приводы регулировки положения фар 10
Блок управления топливным насосом
22 Тормозной серво вакуумный выключатель 10
Автоматическая коробка передач АКПП
Трансформатор зажигания
23 Нет
24 Блок управления двигателем 20
25 Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле 10
Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле
Реле сцепления компрессора кондиционера
Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости
26 Расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха 10
Нагреватель термостата
27 Датчик кислорода с подогревом 1 10
Датчик кислорода с подогревом 2
28 Блок управления двигателем 20
29 Инжекторы (цилиндры 1 — 4) 15
Катушка зажигания
30 Блок управления двигателем 10
31 Реле сцепления компрессора кондиционера 10
32 Блок управления коробкой передач 15
33 Сигнал 15
34 Передние противотуманные фары 10
35 Левая фара дальнего света 10
36 Правая фара дальнего света 10
37 Реле стеклоочистителя 30
38 Электронный блок управления тормозами (EBCM) 40
39 Реле двигателя вентилятора 40
40 Панель приборов 30
41 Нет
42 Вентилятор охлаждения, высокая скорость 30
43 Вентилятор охлаждения, малая скорость 40
44 Нет
45
46 Реле стартера 25
47 Запасной 5
48 Запасной 7,5
49 Запасной 10
50 Резерв
51 Резерв
52 Резерв
53 Резерв
Схема моторного блока предохранителей (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Система ABS/ESP 30
2 Люк 20
3
4 Электродвигатель очистителя заднего стекла 20
5 Многофункциональный блок управления 15
6
7
8 Электропривод зеркал заднего вида 7,5
9
10 Обогреватель заднего стекла 30
11
12 Электропривод зеркал заднего вида 7,5/15
13 Подогреватель сидений 25
14 Блок управления топливным насосом 20
15
16 Насос заднего омывателя 10
Насос омывателя ветрового стекла 10
17 Управление двигателем, реле топливного насоса 20
18 Электронный блок управления двигателем (ECM) 10
19 Блок управления топливным насосом 10
Приводы регулировки положения фар
20 Датчик давления топлива 10
Автоматическая коробка передач
или не используется
21 Соленоид продувки адсорбера 10
Клапан рециркуляции отработавших газов
Электродвигатель клапана впускного коллектора
Клапан настройки впускного коллектора
22 Катушка зажигания 10/20
Катушки зажигания 1 — 4
Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле
Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле
Реле сцепления компрессора кондиционера
23 Расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха 10
Нагреватель термостата
Блок управления двигателем
24 Датчик кислорода с подогревом 1 10
Датчик кислорода с подогревом 2
Блок управления двигателем
Клапан настройки впускного коллектора
25 Электронный блок управления двигателем (ECM) 20
26 Управление двигателем (инжекторы (цилиндры 1 — 4)) 15
27 Электронный блок управления двигателем(ECM) 15
28 Кондиционер/отопитель 10
29 АКПП 15
Соленоид вентиляционного отверстия
или нет
30 Звуковой сигнал 15
31 Противотуманные фары 10
32 Дальний свет левой фары 10
33 Дальний свет правой фары 10
34 Система ABS/ESP 40
35 Очиститель лобового стекла 30
36 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
37 Блок предохранителей/реле в салоне 30
38
39 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
40 30
41 Система ABS/ESP 30
42 Стартер 25
43 Резерв 5
44 Резерв
45 Резерв 10
46 Резерв 15
47 Резерв 20
48 Резерв 25
49 Резерв 30
R1 Реле стеклоочистителя
R2 Реле электромотора стеклоочистителя
R3 Реле обогревателя заднего стекла
R4 Реле основных цепей зажигания
R5
R6 Реле бензонасоса 1
R7
R8 Реле системы управления двигателем
R9 Реле стартера
R10 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R11 Реле дальнего света фар
R12 Вентилятор охлаждения, малая скорость
R13 Реле топливного насоса 2
Силовой блок на аккумуляторе
Расшифровка Ток, А
1 Блок управления усилителем руля 80
2 Стартер 400
3 Блок предохранителей/реле в салоне 80
4 Блок предохранителей/реле моторный отсек 150

В салоне


Находится с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.

Фото - пример исполнения.

Chevrolet Aveo II (T300 / 2011-2015) – крестоносец

Шевроле после своей короткой карьеры на Российском рынке ушел вместе со своими «бюджетными» моделями. После себя он оставил тысячи автомобилей, таких как Spark, Aveo и Cruze, привлекающих заманчивой ценой.

Aveo 2 выглядит красиво, едет правильно, но лучше не рассчитывать на особую динамику или утонченную управляемость.

Chevrolet у многих ассоциируется с брендом Daewoo . Первое поколение Шевроле Авео имеет больше общего с корейским автопроизводителем, чем с американским GM. Автомобиль получился малопривлекательным, без каких либо весомых преимуществ. В 2011 году дебютировал его преемник с обозначением Т300. Модель оказалась более интересной и более успешной.

Красивый дизайн – это первое, что побуждает к покупке. Chevrolet использовал мотивы мотоцикла. Например, сдвоенные круглые фары не закрыты пластиковым остеклением. Те же черты прослеживаются в задних фонарях хэтчбека.

Мотоциклетные акценты присутствуют и внутри. Комбинация приборов, которая состоит из массивного тахометра и небольшого электронного указателя скорости, выглядит точно, как в спортивном байке. Сверху и снизу дисплея выстроились в ряд отверстия, в каждом из которых находится сигнальная лампочка. Стоит отметить, что это неплохое решение. В любой другой машине сложно найти такой хороший и четкий набор указателей.

Современные формы, интуитивное управление. На передней панели найдется несколько практичных мест для хранения мелочевки.

В целом, интерьер Chevrolet Aveo T300 производит только положительное впечатление. Диапазон регулировки сиденья водителя и рулевого колеса настолько велик, что позволит без труда найти удобную позицию. Внутри достаточно пространства для четырех человек.

В 2011 году европейцы разбили пятидверный хэтчбек в рамках тестирования на безопасность. Aveo продемонстрировал хорошую защиту пассажиров - 5 звезд по версии EuroNCAP.

Двигатели

Под капотом установлены двигатели, широко применявшиеся в модельном ряду Опель, в частности в Корса и Астра. Бензиновая линейка представлена следующими агрегатами: 1.2 л (70 и 86 л.с.), 1.4 (100 л.с.), 1.4 Turbo (140 л.с.) и 1.6 л (115 л.с.). В активе модели предусмотрен даже дизельный агрегат объемом 1,3 л мощностью 75 и 95 л.с., также используемый в небольших моделях Опель. Турбодизель серии Multijet создан итальянским Fiat.

Российским покупателям была доступна только версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем ( F 16 D 4). Тем не менее, среди предложений о продаже встречаются и модели со 100-сильным 1,4-литровым агрегатом. Дизельных машин в этих списках нет.

F16D4 - достаточно надежный, но имеет характерные пороки. Прежде всего, это регулярно текущий теплообменник (обычно после 100 000 км). В результате, моторное масло попадает в антифриз, либо обнаруживаются подтеки масла. Ремонт заключается в замене комплекта прокладок стоимостью 1000 рублей.

Порой добавляет забот и термостат - возникают протечки, выходит из строя нагревательный элемент, или закисает заслонка. Термостат имеет сложную и неразборную конструкцию (3000 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км может потечь расширительный бачок (900 рублей).

Не отличается долговечностью и модуль зажигания (4 катушки зажигания, объединенные в один блок). Модуль выходит из строя в большинстве случаев после 80-120 тыс. км и стоит около 7-8 тыс. рублей.

Спустя 60-90 тыс. км может просесть правая опора силового агрегата - появляется вибрация. За новую опору придется отдать 3-5 тыс. рублей

Привод газораспределительного механизма - ременный. Комплект нового привода ГРМ доступен за 7000 рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей.

Клапаны не имеют компенсаторов зазора. Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей и предусмотрена регламентом каждые 150 000 км.

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом.

К сожалению, МКПП F16 порой доставляет неудобства. Например, изнашивается механизм выбора передач. Стоит отметить, что он, как правило, работает не идеально еще с первых километров.

В некоторых случаях после 100-150 тыс. км может понадобиться замена подшипников или синхронизаторов коробки. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Механики настоятельно рекомендуют менять масло в МКПП каждые 50 000 км.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км (12 000 рублей за комплект). Лишь иногда преждевременно может потечь выжимной подшипник (3-7 тыс. рублей).

Автомат GM 6T30 пока серьезных проблем не доставляет. Главное вовремя обновлять трансмиссионную жидкость (каждые 60 000 км).

На побегавших машинах довольно часто наблюдается запотевание в районе уплотнений полуоси на выходе из коробки передач (200-1000 рублей плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

С технической точки зрения Aveo обладает простой конструкцией, использующей решения, традиционные для сегмента В. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади - скручивающаяся балка. Однако простое устройство не в полной мере обеспечило должную долговечность. Если сзади ломаться практически нечему, то спереди сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс шаровые опоры рычагов (спустя 60-100 тыс. км). К счастью, конструкцией предусмотрена замена шаровой (от 800 рублей), которая крепится тремя болтами. Возможна замена и сайлентблоков (около 600-800 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит подумать об установке нового рычага (от 2500 рублей за аналог).

Задние амортизаторы могут прийти в негодность после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей за налог). Передние амортизационные стойки обычно ходят больше 70-120 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Задние пружины порой приходится менять по прошествии 90-140 тыс. км из-за поломки крайнего витка (2000 рублей).

В тормозной системе использованы дисковые тормоза на передней оси и барабанные – на задней. Барабаны беспокойства, в принципе, не вызывают, в отличие от ступичных подшипников (как правило, после 100 000 км). Задние подшипники идут в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей), а передние – отдельно (2-3 тысячи рублей).

Другие проблемы и неисправности

При больших пробегах встречаются отказы навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера (23 000 рублей), стартера (8 000 рублей) и помпы (появляется визг из-под капота).

Возникают проблемы и с качеством лакокрасочного покрытия. Лак чувствителен к царапинам, а хромированные поверхности со временем теряют свое очарование.

Со временем может зашуметь моторчик печки (от 3000 рублей аз аналог).

Шевроле Авео 2 затронула одна серьезная сервисная акция, в рамках которой отдельные экземпляры (в соответствии с указанным VIN) требовали замены замка зажигания. Причина: возможность самопроизвольного запуска или остановки двигателя. В США даже произошло несколько несчастных случаев с летальным исходом. Российские владельцы отмечали самопроизвольное включение зажигания при наличии ключа в замке, а так же отключение зажигания вовремя движения.

Багажник хэтчбека всего 290 литров, зато седан вмещает 500 литров. Авео седан вполне сойдет на роль небольшого семейного автомобиля.

Стоит ли покупать?

Так стоит ли остерегаться Chevrolet Aveo 2? Конечно нет. Бензиновый 1.6 хорошо известен и широко применяется в других моделях Opel и GM, а детали ходовой можно найти повсюду.

В то же время, Шевроле Авео не самый дешевый автомобиль на фоне конкурентов. За более-менее нормальный экземпляр придется выложить минимум 300-350 тыс. рублей. Взамен вы получите добротный и, пожалуй, самый изящный седан в классе с огромным багажником.

Как заменить салонный фильтр на Шевроле Авео 2 Т300

Фильтрацию поступающего воздуха с улицы в салон обеспечивает фильтрующий элемент. Кроме механической очистки, салонный фильтр устраняет вредные примеси и запахи. Для эффективной работы системы на автомобиле Шевроле Авео 2 Т300 элемент необходимо вовремя менять.

Этапы замены фильтрующего элемента Шевроле Авео 2 Т300

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шевроле Авео 2 Т300 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шевроле Авео 2 Т300

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2011 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шевроле Авео 2 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шевроле Авео 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Шевроле Авео 2 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Chevrolet Aveo II T300 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Chevrolet Aveo II T300 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шевроле Авео второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 13271190 либо угольный с артикулом General Motors GM 13271191.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шевроле Авео второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Aveo II T300 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

По конструкции и техническим характеристикам модель Шевроле Авео Т300 во многом схожа с Т250. В частности, расположение топливного фильтра с правой стороны, за бензобаком.

Доступ к очистителю из-под днища машины. Для удобства используйте гидравлический подъемник, смотровую яму.

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

В ходе систематической заправки транспортного средства низкокачественным горючим на дне бака образуется осадок, магистраль засоряется. Пассивная динамика разгона, повышенный расход бензина – первые признаки снижения пропускной способности ТФ.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Если испытываете трудности с обслуживанием, то обратитесь за помощью к специалистам мастерской.

Топливный фильтр на Шевроле Авео Т300: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Так как фильтр имеет неразборную конструкцию, профилактике и ремонту он не подлежит.

Технические параметры очистителя: наружный диаметр 58.5 мм, внутренний диаметр 37.4 мм, длина 58.0 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
8112-R120 оригинальный фильтрОт 900
H70WK13LF-993MОт 750 - 800
WK 8019FS11004От 750 - 800
30H11ADG02404От 750 - 800
PP979/230-H0-011От 750 - 800
N1330330PF3907От 750 - 800
J1330515LF-993MОт 750 - 800
FC-H11SFS11004От 750 - 800
N1330330PF3907От 750 - 800
H70WK13WK 8019От 750 - 800
30H11FS11004От 750 - 800
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Шевроле Авео Т300

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

Причины засорения фильтра на Шевроле Авео Т300

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.

Самостоятельная диагностика топливного элемента на автомобиле Шевроле Авео Т300

Процесс осмотра состоит из следующих этапов:

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№11) монтажного блока, он расположен слева от рулевой колонки, под пластиковой торпедой;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

Замена топливного фильтра на Шевроле Авео Т300

  • новый топливный очиститель для установки;
  • ветошь для очистки соединительных участков;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • фонарик.

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №11 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Из-под днища машины, в области топливного бака отщелкиваем крепления патрубков к ТФ.
  • Отвинчиваем металлический хомут – стяжку.
  • Извлекаем ТФ, устанавливаем новый.
  • Надеваем хомут, патрубки подачи горючего.
  • Собираем механизм в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Некоторые автовладельцы практикуют одновременную замену фильтра грубой очистки горючего. Модуль расположен в топливном баке. Чтобы провести профилактику необходимо временно демонтировать топливный насос в сборе с сеткой из полости бака.

Однако, при условии заправки автомобиля очищенным горючим, необходимости в частой профилактике фильтра грубой очистки нет. Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ грубой очистки каждые 120 – 140 тыс. км.

Сетчатый фильтр также, как и ТФ тонкой очистки, имеет неразборную конструкцию, подлежит замене модульно.

Чтобы снизить частоту замены очистителя в автомобиле Шевроле Авео, не эксплуатируйте средство длительное время, когда уровень горючего в баке на минимально граничной отметке.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

Журнал «Движок» продолжает изучать вторичный российский рынок, подбирая недорогие и интересные варианты. Прошерстив сайты объявлений с критерием поиска по максимально свежим вариантам до полумиллиона рублей, мы натолкнулись на заманчивые предложения по модели Chevrolet Aveo второго поколения (Т300). Стильный «кореец» радует привлекательной внешностью, оригинальным и относительно просторным интерьером, немецким двигателем и хорошей известностью среди сервисменов. Остается только понять, насколько часто придется к ним ездить.

Первый Chevrolet Aveo зарекомендовал себя простеньким, с не самым удобным салоном и средненькими ездовыми характеристиками, но в то же время относительно современным, неплохо оснащенным и, главное, достаточно надежным автомобилем. Все это сделало машину очень популярной.

Напомним, что Aveo первого поколения в середине 2000-х конкурировал с Renault Logan, причем выглядел по многим параметрам заметно привлекательнее «француза», хотя и был немного дороже. За новый седан с двигателем 1.4 в неплохой комплектации с кондиционером тогда просили 360 000 рублей.

Второе поколение появилось в 2011 году, а до России в массе доехало уже в 2012-м, причем калининградской сборки, которая через год переместилась на мощности завода ГАЗ.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

Машина оказалась невероятной смелой в плане дизайна: агрессивный стиль, открытая сдвоенная головная оптика и мотоциклетные черты в убранстве интерьера тут же привлекли к ней новую, более молодую публику. Более того, модель засветилась в очередной части блокбастера «Трансформеры», что еще больше подогрело к ней интерес. Правда, вложенные в столь заметное преображение деньги компенсировались сильно возросшей ценой. Прайс на топовые комплектации уходил далеко за 700 000 рублей, что заметно сбавляло продажи.

Так или иначе, но свою аудиторию модель собрала, а сегодня подошла к тому возрасту, когда принято пересаживаться на что-то посерьезнее. Первые образцы Aveo II уже откатывают седьмой год с пробегом за 150 тыс. км, а самые свежие экземпляры 2015 года, проданные перед уходом GM из России, как раз отходили последние километры и месяцы гарантии.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

Что с мотором и коробкой?

На отечественный рынок автомобиль поставлялся с двумя двигателями семейства Ecotec, которые он получил от союзного концерна Opel, — 1.4 (101 л. с.) и 1.6 (115 л. с.). Первый оснащался исключительно механической коробкой передач, второй был доступен и с 6-скоростным «автоматом». Как показали продажи, возросшая масса и цена, а также желание клиентов получить большее количество опций, вывели в лидеры модификацию с двигателем 1.6. Собственно, технически оба мотора отличаются по большей части только объемом: 101-сильный носит маркировку F14D4, 115-сильный — F16D4.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

Оба двигателя являются модернизированными моторами поколения D3 (или ETEC II). Причем преобразования коснулись в большей степени усиления надежности. Так, двигатели лишились гидрокомпенсаторов и экосистемы EGR, отвечавшей за перераспределение выхлопных газов. Появилась усиленная система ГРМ с более выносливыми роликами и ремнем с интервалом замены 150 тыс. км. Добавилась система изменений фаз газораспределения и электронная дроссельная заслонка.

В этом плане, как ни странно, Aveo II интереснее своего «старшего брата» Cruze, который донашивал еще старый мотор F16D3, доставшийся ему от Lacetti.

Увы, главную проблему этих двигателей модернизация не решила, а именно, течь масла, связанную с особенностями конструкции агрегата и конкретно клапанной крышки. Очень часто подтеки определяют как течь сальника коленвала, однако чаще всего это не так. Проблема решается путем замены прокладки, а иногда простой подтяжкой болтов.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

Остальные «болячки» назвать регулярными нельзя, поскольку встречаются они через раз. Удалось решить проблемы, связанные с теплообменником, однако на обновленном моторе продолжают встречаться проблемы с термостатом и встроенным в него датчиком, с датчиком давления или лямбда-зондом. Симптомы неисправности последнего — подтраивание на холостых оборотах. В остальном оба мотора можно назвать достаточно надежными, способными выдержать 200–250 тыс. км пробега, правда, владельцы регулярно жалуются на повышенный расход топлива.

Хронические «болезни» Chevrolet не оставили механическую коробку Aveo II, которая и в новом-то состоянии не баловала избирательностью. Часть проблем связана с быстрым износом синхронизаторов на первой и второй передачах, а часть — с обновленным механизмом сцепления. На новую модель был установлен более тяжелый маховик, а также корзина и диск сцепления с большей рабочей поверхностью, что заметно снизило вибрации на холостом ходу. Однако из-за экологических норм двигатель лишился запаса тяги на низких оборотах, в результате чего отечественные водители, подгазовывая на старте, пережигали сцепление.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

«Автомат» 6T30E на этом фоне оказывается надежнее, но в основном по железу. Главный его недостаток — программный. На первых экземплярах Aveo II, так же, кстати, как и на модели Cruze, наблюдалась отчетливая несогласованность двигателя и коробки, в результате которой машина откровенно «тупила» и путалась в переключениях. Частично это удавалось вылечить перепрошивкой «мозгов», но до конца симптомы не исчезали. Кроме того, несмотря на заявление производителя о замене масла в коробке каждые 150 тыс. км, менять его рекомендуется втрое чаще (!), иначе не избежать пинков и толчков.

Что с подвеской и тормозами?

Учитывая недостатки управляемости предшественника, на Chevrolet Aveo поколения T300 подвеску зажали. Устойчивость повысилась, однако комфорт предсказуемо пострадал. Поэтому выносливость ходовой напрямую зависит от манеры и аккуратности вождения владельца. Плохие дороги и нежелание тормозить перед ямами? Готовьтесь, что стойки стабилизаторов, сайлент-блоки, ступичные подшипники и амортизаторы сразу уйдут в категорию расходников с интервалом замены 20–30 тыс. км. Радует только то, что на Aveo довольно много недорогого и относительно качественного неоригинала. Кроме того, на автомобили последних лет выпуска устанавливались усиленные рычаги.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день
Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

Болезнь машины — и дребезжащие тормозные суппорты, причиной чего являются маленькие направляющие, разбалтывающиеся со временем. На эффективность работы системы это не влияет, но раздражает изрядно. Часть дилеров устраняло проблему по гарантии, но не всегда этого хватало надолго, поэтому на автомобиле можно встретить различные доработки в виде скоб и прокладок.

Что с салоном и кузовом?

Внешний эффектный вид и в целом переход на более дорогое позиционирование Chevrolet Aveo II не избавил машину от всесторонней экономии. В частности, вся пластмасса в салоне, несмотря на экстравагантный дизайн, недорогая и жесткая, подверженная со временем скрипам и сверчкам. Окрашенные части интерьера очень легко царапаются.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день
Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день
Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

Еще один недуг «Авео» — плохо закрывающиеся двери. Связано это с тем, что тоненьким створкам не хватает собственной массы, в результате чего при резком хлопке в салоне образуется воздушный пузырь, способный оттолкнуть легкую дверь обратно. Не способствуют легкому закрыванию и разболтанные крепления, которые нужно регулярно подтягивать. Лечится проблема путем утяжеления дверей за счет прокладки шумоизоляции, которой Aveo практически лишен. Некоторые умудряются проделывать воздуховоды в задней полке, в результате чего воздух при закрытии дверей уходит в багажник. Многие сразу делают «шумку» еще и колесных арок, так как гул от шин забивает все остальные звуки. Периодически встречаются проблемы с подогревом сидений.

Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день
Подержанный Chevrolet Aveo 1.6 (T300): бюджетный «стиляга» на каждый день

А вот кузов достаточно крепкий, сопротивляющийся коррозии заметно лучше предшественника, но, главным образом, за счет качественной окраски. Появившиеся очаги ржавчины связаны в первую очередь с механическим повреждением лакокрасочного покрытия. Потому сколы, потертости, трещины и вмятины лучше сразу обрабатывать. Массовые следы ржавчины на кузове с большой вероятностью — следствие некачественного кузовного ремонта и плохой перекраски элементов.

Каков итог?

Разброс цен на Chevrolet Aveo II в России — где-то от 300 000 рублей за первые экземпляры 2011–2012 годов на «механике» до 500 000 рублей за самые свежие образцы 2015 года с «автоматом». За обозначенные деньги автомобиль однозначно можно рекомендовать к рассмотрению. Недорогие варианты с огромной вероятностью потребуют замены прокладки клапанной крышки, перетряхивания подвески и, скорее всего, замены сцепления, а на версиях с «автоматом» лучше всего сразу прибавить замену масла в коробке. С учетом массы вариантов по неоригинальным и недорогим запчастям за относительно небольшие деньги можно получить стильный и достаточно надежный, но не слишком навороченный автомобиль на каждый день.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Америкар" за помощь в подготовке материала.

Chevrolet Aveo Т300, покупка, стоимость, обзор и нюансы эксплуатации

Сейчас в лидерах продаж отечественный автопром и корейцы, но не так давно всего лишь каких-то 5 лет назад, серьёзным конкурентом для них был GM и Chevrolet в частности, хорошие машины были. В этой статье я хочу поговорить о Chevrolet Aveo Т300, которую сейчас можно приобрести на вторичном рынке в бюджете 350-500 тыс.руб., притом на рынке достаточно экземпляров с 1-2 хозяевами и на пробеге до 70 тыс.км.

Chevrolet Aveo Т300 продавалась на Российском рынке с 2011-2015 год, в то время на улицах наших городов этих машин было, как сейчас, Hyundai Solaris или Kia Rio. Автомобиль выпускался в кузове седан и хэтчбек. Если сравнивать с предшественником Aveo Т250 это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе. Багажник седана 502 литра, а хэтчбека 290 литров, спинка заднего дивана складывается образуя ровный пол, клиренс автомобиля 150 мм.

Силовой агрегат один 1.6 л, 115 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, ремень требует замены раз в 150 тыс.км., у мотора нет гидрокоменсаторов поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 100 тыс.км., но владельцы часто пренебрегают этим регламентом без последствий. Ресурс силовой агрегата 350-400 тыс.км. Распространенной проблемой мотора является течь масла из под клапанной крышки.

Механическая коробка надежная, при адекватной эксплуатации и замене масла раз в 70-90 тыс.км. она способна пройти без ремонта 300-400 тыс.км., сцепление выходит из строя на пробеге 120-150 тыс.км., стоимость комплекта от 12 тыс.руб.

Автоматическая коробка, 6T30E, не отличается своей надежностью, её средний ресурс до капитального ремонта 160-220 тыс.км., масло рекомендуется менять раз в 40-60 тыс.км., чтобы продлить срок службы агрегата, владельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения.

Метал у автомобиля качественный и хорошо сопротивляется коррозии, лакокрасочное покрытие хорошее. Сколы не превращаются в очаги коррозии даже по прошествию нескольких лет. Брызговики с завода не шли, поэтому если первых владелец поскупился на их установке, пороги могут быть отпескоструены. Помимо этого слабым местом является стык заднего бампера с кузовом. Нередки случаи, что краска натирает кузов и там возникает очаг коррозии, но ржавчина как правила не расползается и носит локальный характер.

Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя полузависимая, торсионная балка. Ходовая автомобиля не отличается своей надежностью, но запчасти не дорогие и много качественно не оригинала. Решить проблему не долговечных амортизаторов поможет установка усиленных комплектов и проставок, которые в добавок увеличат клиренс автомобиля.

Салон у Aveo довольно не обычный, панель приборов выполнена в форме мотоциклетного щитка, пластик качественный, но имеет много крашенных элементом, которые с возрастом имеют свойство царапаться. В салоне все эргономично и удобно расположено, множество ниш для разных мелочей. Расположиться удобно за рулем сможет без труда человек любой комплекции. Слабым местом является моторчик отопителя салона, он как правило выходит из строя на пробеге 100-150 тыс.км.

В оснащение Aveo Т300 может входить: фронтальные и боковые подушки безопасности; ISOFIX; кондиционер, подогрев сидений, подогрев зеркал; аудио система на 4 динамика; мультимедийный руль отделанный кожей; литые 15 диски.

Подведем итог , Aveo Т300 надежный и комфортный автомобиль, но к покупке я бы посоветовал рассматривать автомобили с механической коробкой передач.

Читайте также: