Ремонт элемента пельтье range rover

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье

Из данной статьи Вы узнаете об основных неисправностях подогрева сидений Рендж Ровер в кузове L322 на которых установлен элемент Пельтье. Данный элемент устанавливался на автомобили с 2007 модельного года по 2012 год включительно.

Большинство владельцев именно в зимний период времени обращаются в сервис с жалобой, что не работает, подогрев сиденья. Как быть, как диагностировать.

Мы на нашем сайте в статье «Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.» уже затрагивали тему про элемент Пельтье. Там говорили, что Рендж Ровер Спорт в кузове L320 (до 2013 года) имеет обыкновенный спиральный подогрев, а Рендж Ровер в кузов L322 имеет элемент Пельтье.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье
Благодаря этому элементу подогрев сидений автомобиля происходит путем подачи горячего воздуха. Тоже самое можно сказать про вентиляцию сиденья, т.е. не просто вентиляторы гоняют воздух в сидушке сиденья, а именно подается охлажденный воздух. Воздух в сиденьях, либо нагревается, либо охлаждается в зависимости от изменения полярности элемента Пельтье.

В сиденье установлено два элемента Пельтье, один элемент отвечает за обогрев, либо охлаждение спинки, а второй элемент отвечает за подогрев и охлаждение сидушки сидения.

Данные элементы обладают фильтрами и эти фильтры детализируется отдельно. Здесь установлен вентилятор, который и отвечает за циркуляцию воздуха. Вы можете столкнуться с такой ситуации, что в некоторых сервисах, а чаще встречалось это в сервисной практике официального дилерства фильтры приговорили к замене. Сказать, что у них есть какой-то официальный регламент Ленд Ровер, скорее всего нет, но с точки зрения обслуживания автомобиля Вам выносили вердикт, что вот эти фильтры нужно менять иначе все это сломается. На самом деле это не так, но как бы то ни было эти фильтры есть, они детализируются, но как таковой большой необходимости в их замене нет.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье

Для того, чтобы снять фильтр элемента Пельтье сидушки необходимо выдвинуть сиденье полностью вперед, и просто снизу снять этот фильтр. Обращаем внимание, что фильтр сидушки более грязный, чем спинки, потому что элемент спинки находится за крышечкой и попадание пыли значительно меньше, а сидушка не имеет такой крышки. Таким образом этот фильтр пачкается гораздо сильнее и больше. Но, это никак не влияет на работоспособность элемента Пельтье, т.е. сказать о том, что из-за этого срок службы будет меньше нельзя. С точки зрения профилактики Вы можете его снять, промыть, продуть и установить обратно. На сколько есть необходимость в замене фильтров мы сказать не можем. Поэтому менять их или нет принимайте решение сами.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье

Стоимость фильтров у дилера порядка 1.700 рублей, на просторах интернета порядка 600 рублей. Стоимость элемента Пельтье порядка 28.000 рублей (на октябрь 2020 года).

Элемент Пельтье состоит из трех частей: вентилятор, гофра и сам элемент Пельтье. В данном элементе две ячейки, и в зависимости от изменения полярности эти ячейки, либо нагреваются, либо остывают, и таким образом, когда Вы включаете подогрев сиденья, то в полость в объем самой спинки подается холодный воздух, а по каналам Вашего сиденья идёт горячий, и Ваше сиденье нагревается. Таким образом, нагрев сиденья происходит путем подачи горячего воздуха. Если же Вы включаете обдув сиденья, то здесь также необходимо понимать, что меняется полярность и эти две ячейки меняют свою температуру, т.е. по каналам Вашего сиденья ответной части спинки подается холодный воздух, а за спинку идет горячей воздух. Это необходимо для того, чтобы этот элемент имел то или иное охлаждение.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье

На вентиляцию, как правило, никто, никогда не жалуется. Зачастую владелец приезжает и говорит, что включил подогрев сидений и нагрев сиденья не происходит. Диагност подключает компьютер и говорит, что регистрация кодов неисправностей элемента Пельтье. Но коды регистрируются не всегда.

Поэтому дальше в реальном времени при помощи оригинального диагностического оборудования выводятся параметры температуры спинки и подушки. Включается на блоке климат-контроля подогрев на полную мощность и в реальном времени при помощи компьютера определяется до какой температуры нагревается элемент Пельтье. Максимальная температура нагрева в пределах 90-100 градусов.

На самом деле основных неисправностей всего две, либо сам Пельтье не работает, либо лопается гофра. Если элемент Пельтье нагревается до 90 градусов, то соответственно он рабочий. Вентилятор служит не только для того, чтобы подать воздух в спинку, любо в сидушку сиденья, а также для того, чтобы охладить сам элемент. Если не нагревается до 90 градусов, то элемент неисправен.

Вторая неисправность, которая может быть – это лопается гофра. На ней появляются какие-то трещины, либо прорывы, воздух, который подает вентилятор уходит в сторону, элемент Пельтье перегревается, и таким образом, встает в аварийный режим и отключается. Лопнувшая гофра это наименее затратный вариант для ремонта. Иногда можно сделать ремонт этой гофры, вопрос творческий, кто-то эту гофру мотает изолентой, кто-то армированным скотчем, кто-то ставит б/у и так далее. Но, факт в том, что, когда гофру Вы восстанавливаете, подача воздуха от вентилятора предоставляет правильную степень охлаждение на длительный период подогрева сиденья.

В нашей сервисной практике были случаи, кода гофра была целой, а элемент Пельтье перегревался, вставал в аварийный режим и отключался. Оказалось, что перфорированная кожа самого сиденья была забита, т.е. внутренний слой кожи съезжает, перекрывает движение воздуха, и таким образом воздух не выходит и происходит перегрев.

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

А в задних сиденьях подогрев с таким же механизмом или просто нити ?

Сергей Стебловский

Добрый день! А подскажите пожалуйста если не работает всех сидений и спинок ни обогрев ни обдув, в чем может быть причина? Заранее спасибо!

Al Pacino

Здравствуйте. Если сломана гофра в спинке, то с душка тоже не будет подогреваться?

Дмитрий Алексеев

Без снятия сидения снять весь этот механизм не реально. Я сначала пытался так как на видео, но после в итоге снял сидение и убедился, что есть крепления до которых не добраться!

Nick Dubeti

Добрый день, очень полезное видео, спасибо!!
У меня не работает ни подогрев спинки ни сидушки, ето значит что оба елементы сломаны или есть один главный елемент который сломался и не работает оба?? Спасибо большое

Правильная диагностика залог успешного лечения

спасибо Вам за смелые решения!

Georgy Oleynik

Вы обычно где снимаете? На рябиновой?

Мир Танабаев

У меня срабатывает и останавливается вентилятор. Гофра целая. Что не так?

Милена Палицына

Здравствуйте. Всегда смотрю ваш канал, все грамотно и доступно объясняете. Спасибо за секреты которые открываете, для непутевых обладателей LR. Но если можно ответьте на вопрос: правда ли спорты 2010 для Европы, которые перекочевали в России выпускались без подогрева передних и задних сидений, и люка? Первый раз столкнулась с таким вопросом и нигде информации не нашла. все комплектации даже для Европы с подогревом. Спасибо

Саша Белый
KaNNaT КaNNakidZe

Спасибо! Как раз встала проблема с пельтье в спинке водительского сиденья( что делать покупать новое или стоит взять с разборки?

Alex Zykov

В 1000-й раз убеждаюсь, что у вас лучший информационный канал для владельцев RR. Владея своим RR 12 года в кузове L322 в очередной раз узнал более детальную картину своего автомобиля. Было бы еще замечательно, чтобы Вы как и по другим частым поломкам предлагали бы какие рем комплекты или готовые решения. Например в данном случае можно было бы поменять именно сам пильтье, заменив его на аналог. на многих форумах говорят что подходит аналог от форд или инфинити. Было бы супер если бы вы предлагали такую услугу. У меня как раз не греет спинка пассажирского сиденья и как выяснилось дело не в гофре((((
В общем с удовольствием смотрю. Спасибо за познавательное видео. Ни где и ни у кого не встречал информации о том, что этих механизмов два на каждом сиденье.

это я

Спасибо за труды! У меня нетипичный случай получается, сидушка охлаждается моментально, а спинка то ли вообще не работает, то ли еле еле. На обогрев пока не проверял. Попробую разобрать.

Артем Носников

При большом весе водителя гофра в спинке очень быстро продавливается и ломается из-за конструкции самого сиденья. Замена всего элемента спасает ненадолго, а отдельно гофру найти не получилось. Последний раз пришлось подгибать, подпиливать, подставлять фанерку и гофру заливать толстым слоем термоклея с армированным скотчем :) колхоз, но уже год работает отлично )

Timecode

Не помню было ли у вас видео про мотор печки.. тоже становится популярным вопросом, так как пробеги начинают подходить у многих.. ну и там же можно про "ёж" рассказать (регулятор скорости печки).. если моторчик ставите неоригинал, то лучше мотор с кожухом шумкой сразу проклеить.. себе менял недавно и что-то тааак шумно стало после замены.. проклеил - стало гораздо лучше)

PROlife

Спасибо за работу.Лайк.

Oleg Ovsiannikov

Столкнулся со сложностью диагностики 5 литрового двигателя, расскажите как правильно диагностировать его ,нужно ли камеру ему совать в цилиндры. у нас все пробеги как под копирку 150000-180000,цепи меняные, попадаются с газом.Переживают ли двигателя газ?Нахожусь в стадии подборки L-322 ,2010 2012 годов выпуска

Юрий Почобут

Спасибо за полезное видео. Может подскажете , в каком ролике Руслан показывал о глухих щелчках в раздат.коробке при круговой езде на Р.Ровере 4- ом?

Ремонт элементов пельтье range rover

Ремонт Подогрева И Вентиляция Передних Сидений Range Rover. Замена Элемента Пельтье.

Описание:

Не работает обогрев и вентиляция передних сидений Range Rover.
Обогрев и охлаждение передних сидений устроен следующим образом:
Вентилятор прогоняет воздух через гофру на элемент пельтье. При подаче напряжения одна сторона пельтье нагревается, вторая охлаждается. При смене полярности происходит все с точностью до наоборот(нагреваемая до этого сторона
— охлаждается, другая соответственно нагревается).
Возможны несколько причин поломок данного элемента:
1. Поломка гофры в месте контакта с ребром сиденья.
2. Сгорает элемент пельтье.
В нашем случае диагностика показала, что гофра оказалось целой, сгорел элемент пельтье. Разобрав его корпус, достав пельтье, было обнаружено, что подгорела одна сторона.
Новый модуль подогрева стоит около 30тыс.р. Мы поменяли только элемент пельтье, установили его в свой корпус, перепаяли провода.
Все заработало как и должно☝️🧐

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Добавить временную метку

Ремонт Подогрева И Вентиляция Передних Сидений Range Rover. Замена Элемента Пельтье., Lr Yug

Land Rover Range Rover Бордовый › Logbook › Все что нужно знать об обогреве и вентиляции сидений

Тем, посвященных этому узлу автомобиля Range Rover великое множество. Но на мой скромный взгляд нет в них системы и всей полноты необходимой информации, что порождает определенные сложности. Мое первое образование педагога побудило меня сделать эту запись в блоге. Букв будет много, поэтому не умеющим читать можно расслабиться. Сначала несколько важных моментов из Topix о работе этой системы с небольшими комментариями.
— Нагревательные элементы отопителя сиденья (не совсем точное название, но пусть будет) располагаются в подушке и в спинке сиденья. Т.е. их два.

— Нагревательные элементы подушки и спинки сиденья имеют последовательную схему электропроводки. Нагревательный элемент отопителя подушки сиденья соединен на входе с блоком управления температурой и на выходе с нагревательным элементом отопителя спинки сиденья, выход которого соединен с массой. Т.е. выход из строя одного, тянет за собой отключение второго!
— Отопители сидений регулируются термостатом и работают с прерывистым циклом, поддерживая предварительно заданную температуру.
— Индикаторы, встроенные в переключатели, горят до момента выключения отопителей вручную или до момента выключения зажигания и не являются показателем исправности системы!
— Обратную связь по температуре сидений обеспечивает датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), встроенный в подушку сиденья. Сопротивление этого датчика изменяется по мере изменения температуры подушки сиденья, на основании чего модуль автоматического управления температурой (АТС) увеличивает или понижает напряжение, подаваемое на нагревательные элементы отопителя сиденья, чтобы поднять или понизить их температуру.
— Питание от системы зажигания поступает на каждый из датчиков через соответствующий переключатель отопителя сиденья.

В основе работы системы климат контроля сидений лежит эффект Пельтье, названный так в честь французского физика его и открывшего. В чем суть. Из курса школьной физики все помнят, что какие то вещества проводят электрический ток, а какие то нет. Те, что проводят, в свою очередь, делятся на те, что хорошо проводят ток, не очень хорошо и совсем плохо ))) Так вот, если через близко расположенные разнородные проводники пропускать электрический ток, то один из них сильно нагревается, а другой напротив охлаждается. И величина вырабатываемого тепла и холода прямо пропорционально связана с величиной пропускаемого тока. Если же вектор направления тока изменить, то и стороны нагрева и охлаждения так же поменяются местами. На основе эффекта Пельтье впоследствии были изготовлены элементы Пельтье. Минимальной рабочей единицей любого элемента Пельтье является пара проводников с существенно отличающейся проводимостью электрического тока. Эти пары называются термоэлектрическими и условно обозначаются p/n пары. Как мы понимаем количество таких пар в разных элементах Пельтье сильно отличается от единицы. Этот эффект наблюдается у абсолютно любых элементов, но реально ощутимые результаты данного явления начинают проявляться, когда используются полупроводники. Поэтому термопары в настоящее время выполнены из пары полупроводников разнородного типа, которые соединены между собой пластиной из меди. Для изготовления полупроводников используются соли таких металлов как висмут, селен, сурьма или теллур (все сразу вспомнили таблицу Менделеева, строение атома, расположение электронов и форму электронных облаков)

Если в процессе работы принудительно охлаждать ту сторону, что подвергается нагреву, то сторона охлаждающаяся еще больше охладится и разница температур с воздухом может быть десятки градусов.
Бесспорными плюсами элемента Пельтье являются его размеры (оно может быть абсолютно любым),
отсутствие движущихся деталей, а это значит что оно полностью бесшумно. Легкая смена нагревательной поверхности в охлаждающую, путем простой смены полярности подаваемого питания…
Единственным, но самым существенным недостатком Элемента Пельтье, считается его маленький КПД. Чтобы создать высокоэффективный элемент Пельтье, нужен материал с высокой проводимостью электрического тока и низкой проводимостью тепла, а такой материал пока не придуман)))
Теперь практические выводы, которые нужно сделать
1. Не следует ждать от климата сидений каких то выдающихся результатов. При 1 и 2 положении выключателя они довольно скромны, что может посеять сомнения в работоспособности системы. В этом легко убедиться если снять блок и погонять его во всех режимах

2. Система в целом надежна, но уязвимыми у нее являются крайние термопары, расположенные по периметру элемента Пельтье. Они испытывают недостаток в отводе тепла и выходят из строя обычно первыми. Нам от этого не легче, ибо нерабочим становится элемент в целом

3. Всякие колхозы по замене элемента Пельтье на похожие с Китая (именно похожие), по итогу проблему не решают и к адекватной работе климата не приводят. Но этот путь не закрыт, ибо в нашей стране каждый хочет сам наступить на грабли, в надежде, что именно его выдающегося и нерукожопого они не ударят по лбу… Для тех, то не хочет экспериментов и потери времени, можно использовать элемент Пельтье от климата сидений Форд. Он идентичен нашему по размерам и параметрам. Нужно только перепаять провода к штекеру. Номер для заказа DU5Z19N550D
4. Основной причиной сгорания термопар является нарушение целостности воздухоподводящей гофры, с последующим уменьшением отвода тепла.

5. Чтобы увидеть повреждена гофра или нет, нужно полностью снять систему климат контроля. Место разрушения не видно, если снять только декоративную крышку спинки сиденья.

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

Видео Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West канала LR West

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

Показать панель управления

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

Показать панель управления

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

А в задних сиденьях подогрев с таким же механизмом или просто нити ?

Добрый день! А подскажите пожалуйста если не работает всех сидений и спинок ни обогрев ни обдув, в чем может быть причина? Заранее спасибо!

Здравствуйте ! Необходимо выполнять диагностику. Может не приходит питание, моет перегорел предохранитель, но скорее всего вышли из строя два элемента, но это всего-лишь предположения.
Необходимо проводить диагностику !

Здравствуйте. Если сломана гофра в спинке, то с душка тоже не будет подогреваться?

Если сломана гофра в спинке, то подогрев сидушки работать не будет !

Без снятия сидения снять весь этот механизм не реально. Я сначала пытался так как на видео, но после в итоге снял сидение и убедился, что есть крепления до которых не добраться!

Добрый день, очень полезное видео, спасибо!!
У меня не работает ни подогрев спинки ни сидушки, ето значит что оба елементы сломаны или есть один главный елемент который сломался и не работает оба?? Спасибо большое

спасибо Вам за смелые решения!

Вы обычно где снимаете? На рябиновой?

У меня срабатывает и останавливается вентилятор. Гофра целая. Что не так?

Здравствуйте. Всегда смотрю ваш канал, все грамотно и доступно объясняете. Спасибо за секреты которые открываете, для непутевых обладателей LR. Но если можно ответьте на вопрос: правда ли спорты 2010 для Европы, которые перекочевали в России выпускались без подогрева передних и задних сидений, и люка? Первый раз столкнулась с таким вопросом и нигде информации не нашла. все комплектации даже для Европы с подогревом. Спасибо

Спасибо! Как раз встала проблема с пельтье в спинке водительского сиденья( что делать покупать новое или стоит взять с разборки?

Рады быть полезными ! Лучше нового может быть только новое. Да и потом. Проведите диагностику . У Вас сломалась гофра ? Сломался элемент пельтье ? Питание приходит на нагревательный элемент ?
Сначала нужно определиться, что вышло из строя, а там уже понимать, что и в каком статусе покупать..
Если сломал гофра, то, скорее всего, ничего страшного нет, если Вы поставите Б/У.. А если неисправен сам элемент, то здесь скорее всего лучше поставить новый. Так же в комментариях под этим роликом писали, что кто-то ставит от FORD, кото-то от Infiniti и это ниже по стоимости оригинального LR..
Ответить на Ваш вопрос определенно точно не предоставляется возможным !

В 1000-й раз убеждаюсь, что у вас лучший информационный канал для владельцев RR. Владея своим RR 12 года в кузове L322 в очередной раз узнал более детальную картину своего автомобиля. Было бы еще замечательно, чтобы Вы как и по другим частым поломкам предлагали бы какие рем комплекты или готовые решения. Например в данном случае можно было бы поменять именно сам пильтье, заменив его на аналог. на многих форумах говорят что подходит аналог от форд или инфинити. Было бы супер если бы вы предлагали такую услугу. У меня как раз не греет спинка пассажирского сиденья и как выяснилось дело не в гофре((((
В общем с удовольствием смотрю. Спасибо за познавательное видео. Ни где и ни у кого не встречал информации о том, что этих механизмов два на каждом сиденье.

Спасибо Вам за теплые слова ! Будем и дальше стараться быть полезными. Поломка элемента пельтье это скорее 20% случаев неисправности подогрева сидения, но как бы то ни было, на этапе съемки данного ролика мы уже на несколько автомобилей установили элементы от FORD. Сейчас под наблюдением. Если все будет хорошо, то обязательно снимем ролик про аналоги. От FORD надело немого переделать проводку, но полет пока нормальный !

Спасибо за труды! У меня нетипичный случай получается, сидушка охлаждается моментально, а спинка то ли вообще не работает, то ли еле еле. На обогрев пока не проверял. Попробую разобрать.

параметры в реальном времени на диагностическом оборудование позволяют понять суть проблемы.

При большом весе водителя гофра в спинке очень быстро продавливается и ломается из-за конструкции самого сиденья. Замена всего элемента спасает ненадолго, а отдельно гофру найти не получилось. Последний раз пришлось подгибать, подпиливать, подставлять фанерку и гофру заливать толстым слоем термоклея с армированным скотчем :) колхоз, но уже год работает отлично )

Ну вот и мы о том же проговорили в ролике, что по причине неисправности покупать новый (дорогущий) элемент пельтье обидно и здесь подключается творческий подход )

Не помню было ли у вас видео про мотор печки.. тоже становится популярным вопросом, так как пробеги начинают подходить у многих.. ну и там же можно про "ёж" рассказать (регулятор скорости печки).. если моторчик ставите неоригинал, то лучше мотор с кожухом шумкой сразу проклеить.. себе менял недавно и что-то тааак шумно стало после замены.. проклеил - стало гораздо лучше)

Замена мотора отопителя салона на Range Rover L322 это еще та история.. Поговорили об этом в ролике по ссылке thexvid.com/video/r06CkEneaFY/видео.html

Спасибо за работу.Лайк.

Спасибо, что Вы с нами !

Столкнулся со сложностью диагностики 5 литрового двигателя, расскажите как правильно диагностировать его ,нужно ли камеру ему совать в цилиндры. у нас все пробеги как под копирку 150000-180000,цепи меняные, попадаются с газом.Переживают ли двигателя газ?Нахожусь в стадии подборки L-322 ,2010 2012 годов выпуска

Этот ролик смотрел,за остальную инфу спасибо

Спасибо за полезное видео. Может подскажете , в каком ролике Руслан показывал о глухих щелчках в раздат.коробке при круговой езде на Р.Ровере 4- ом?

Спасибо за видео👍

Спасибо, что продолжаете оставаться с нами !

А у меня подогрев даже через 1.5 минуты чтото не грее, гофру я поменял .

Значит надо проводить диагностику и разбираться.

Была у меня такая проблема. Именно с элементом которой находится в спинке , а точнее с самой Гофрой ! Обратился на Федоскинскую 12 , купил б/у но не такой а из нижней части седенья, так как на первоначальной диагностики приговорили сам элемент, а они одинаковые сами по себе! Вскрытие показала что гофра лопнула, мастер Приемщик Вадим сказал что ремонтом мы не занимаемся только замена, ну и электрик не особо то горел желанием восстановить старый, в конечном итоге может конечно и колхозным способом но я настоял что бы из двух собрали один. При чем при этой сборке я сам участвовал ! Все работает отлично уже второй год! А тот элемент который остался без гофры я так же продал за те же деньги на авито)))

Извините, что на первых этапах произошло недопонимание. Как бы то ни было, главное результат и мы рады, что все закончилось все именно так! Еще раз приносим свои извинения. Обратная связь приняли и до всех довели.

Приветствую.
А за какое время должен начать идти теплый воздух при исправном элементе Пельтье?

Добрый день. К сожалению нет такой информации. Скорее всего степень и время нагрева зависят от температуры воздуха. За какое время выходит сам нагревательный элемент на максимальную температуру после включения подогрева сидений мы показали в ролике при помощи диагностического оборудования.

Спасибо большое. Жаль у меня нет обогрев сидений

Толи еще будет ! Спасибо !

Рады, что Вам понравилось ! Спасибо !

Не сидушки, а подушки сиденья )))

Да кто-то и просто "под%опник" называет )) Простите .. Здесь уже кому как на ухо мягче ложится. Как бы то и было сути данного ролика это не меняет..

Руслан недавно Вы сами говорили Петелье!

Вы внимательно смотрите наши ролики ! Приятно ! Спасибо !

Если не работает подогрев сидения на l320 , как вы говорите спирального типа. Что делать в таком случае?

Проводить диагностику и если неисправность будет заключаться в в самом нагревательном элементе, то бояться не стоит. Маты детализируют отдельно в и среднем стоимость составляет около 5.000 руб.

Вы красавцы! Всем бы таких мастеров! Пока жил в Москве, обслуживался у вас и горя не знал.

Спасибо за теплые слова и обратную связь ! Стараемся и дальше держать максимально высокий уровнь обслуживания ! Будем рады вновь видеть Вас в стенах LR-West !

Так это пельтье ставилось на первый рейстайлинг?

Спасибо за обучающее видео!

Рады быть полезными !

Thank you guys for very useful information! We need more videos about L322! :)

We try to be helpful! Thank you for being with us ! )

Пойду разбирать, водительское кресло охлаждает, но не греет.

Вот-Вот .. Рады быть полезными ! Обратите внимание, что в комментариях указали, что элемент Пельтье подходит от Ford и стоит он в разы дешевле. Возможно это будет так же полезно.

вот смотришь и поражаешься сколько поломок не понятных у этих машин. правильно выбран бизнес на ремонт марки авто. вечный пока выпускают рыжики деньги у вас будут всегда. посмотришь ваш ролик и сразу становится понятно почему ездят на кукурузниках и ленчиках.

Я не специалист, но мне думается, что у любой марки машин есть своих специфических поломок масса. Но порой Ленд Ровер наводит на мысль, что производитель занимался осознанным вредительством. Например, электронный щуп, когда нет физического, и вдобавок замороченная процедура проверки масла 🤦🏼‍♀️

@LR West спасибо ВАМ за ваши обзоры и то что продвигаете рыжиков в массы ..ну красивый он. у меня два соседе у них есть рыжики но это машины для души и выходного дня. а на постоянку лексус. ну а в поймам лучше сотки нет. но только все на бензине. не каких дизелей.

@HUNTERS ISIS На самом деле те люди, которые пересели на Range Rover практически никто не пересаживает на LC200 и последующие марки внедорожников.. В нашей практике встречается много разных людей и даже те, кто владеют как Range Rover так и LC200 и сказать Вам честно эти люди говорят, что эти два автомобиля просто на просто нельзя сравнивать. Они абсолютно разные. Один единственный наш коллега из всего штата фанат Toyota, который половину жизни отдал сервисной практике Toyota и половину жизни сервисной практике Land Rover. Владеет уже пятым по счету LC200, не говоря про Camry и.т.д. и не мало рассказывал историй о демонтаже кузова от рамы на LC200. Конечно же LC200 надежнее и все это прекрасно понимают. Скорее всего мы скоро "вытащим" его на канал и поговорим о сравнение LC200 с Range Rover с объективной точки зрения и оценки этих автомобилей.

@LR West я говорю из личного опыта. эксплуатации двух тлк и лексуса. вот не на одном из них я не сталкивался с такими проблемами о которых вы делаете обзоры рыжика. а смотрим вас потому ну красивый рыжик. и порой так хочется его купить. но всегда вспоминая ваши обзоры сразу да ну его на.

Ну здесь уже каждый сам для себя делает выбор. Range Rover абсолютно нормальная машина по качеству. Не так много каналов, которые освещают особенности, неисправности и поломки иных производителей. Мы не спорим, но поверьте, что даже у Toyota есть о чем поговорить на камеру. Просто это никто не делает. И ситуации бывают разные. Кто-то имеет по два и более автомобилей, разных автомобилей. Кто-то всю жизнь копит на LC200 и понятное дело, что владеть Range Rover для него это сложно и неприемлемо. Все мы разные, от того и разные машины и разный выбор ! Каждому свое !
Спасибо за Ваше мнение !

Если вдруг вышел из строя сам элемент пельтье можно взять этот элемент абсолютно такой же от форда эксплорера и перенести на корпус родной. Цена фордовского элемента 6тыс.руб))) а они абсолютно идентичны.

Это жеский лайфхак - с такими ценами на з.п, цены на РР будут расти ))

@evgenst Это очень круто ! Спасибо Вам большое ! Мы надеемся, что с каждым роликом и с каждым комментарием людей, делящихся своим опытом будет все больше и больше !

@LR West Оригинал Nissan: 873D7-1CA0A, 873D71CA0A - верхний фен. 873D71CA1A, 873D7-1CA1A - нижний фен
Еще что-то похожее от нисанов есть 873D7-1LD7A (подходит или нет не знаю, но думаю да)
Аналог от Range Rover HHK500060
Аналог от Ford DU5Z19N550D, DU5Z19N550-D
пользуйтесь на здоровье )
а вообще, на драйв 2 есть отличный фотоотчет по этой теме.
www.drive2.ru/l/531246086463946856/

@evgenst Спасибо, что делитесь своим опытом. Подскажите номер пжл., если имеется возможность или хотя бы модель Infiniti. Эта информация также была бы полезной не только нам, но и всей аудитории. Спасибо !

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

А в задних сиденьях подогрев с таким же механизмом или просто нити ?

Сергей Стебловский

Добрый день! А подскажите пожалуйста если не работает всех сидений и спинок ни обогрев ни обдув, в чем может быть причина? Заранее спасибо!

Al Pacino

Здравствуйте. Если сломана гофра в спинке, то с душка тоже не будет подогреваться?

Дмитрий Алексеев

Без снятия сидения снять весь этот механизм не реально. Я сначала пытался так как на видео, но после в итоге снял сидение и убедился, что есть крепления до которых не добраться!

Nick Dubeti

Добрый день, очень полезное видео, спасибо!!
У меня не работает ни подогрев спинки ни сидушки, ето значит что оба елементы сломаны или есть один главный елемент который сломался и не работает оба?? Спасибо большое

Правильная диагностика залог успешного лечения

спасибо Вам за смелые решения!

Georgy Oleynik

Вы обычно где снимаете? На рябиновой?

Мир Танабаев

У меня срабатывает и останавливается вентилятор. Гофра целая. Что не так?

Милена Палицына

Здравствуйте. Всегда смотрю ваш канал, все грамотно и доступно объясняете. Спасибо за секреты которые открываете, для непутевых обладателей LR. Но если можно ответьте на вопрос: правда ли спорты 2010 для Европы, которые перекочевали в России выпускались без подогрева передних и задних сидений, и люка? Первый раз столкнулась с таким вопросом и нигде информации не нашла. все комплектации даже для Европы с подогревом. Спасибо

Саша Белый
KaNNaT КaNNakidZe

Спасибо! Как раз встала проблема с пельтье в спинке водительского сиденья( что делать покупать новое или стоит взять с разборки?

Alex Zykov

В 1000-й раз убеждаюсь, что у вас лучший информационный канал для владельцев RR. Владея своим RR 12 года в кузове L322 в очередной раз узнал более детальную картину своего автомобиля. Было бы еще замечательно, чтобы Вы как и по другим частым поломкам предлагали бы какие рем комплекты или готовые решения. Например в данном случае можно было бы поменять именно сам пильтье, заменив его на аналог. на многих форумах говорят что подходит аналог от форд или инфинити. Было бы супер если бы вы предлагали такую услугу. У меня как раз не греет спинка пассажирского сиденья и как выяснилось дело не в гофре((((
В общем с удовольствием смотрю. Спасибо за познавательное видео. Ни где и ни у кого не встречал информации о том, что этих механизмов два на каждом сиденье.

это я

Спасибо за труды! У меня нетипичный случай получается, сидушка охлаждается моментально, а спинка то ли вообще не работает, то ли еле еле. На обогрев пока не проверял. Попробую разобрать.

Артем Носников

При большом весе водителя гофра в спинке очень быстро продавливается и ломается из-за конструкции самого сиденья. Замена всего элемента спасает ненадолго, а отдельно гофру найти не получилось. Последний раз пришлось подгибать, подпиливать, подставлять фанерку и гофру заливать толстым слоем термоклея с армированным скотчем :) колхоз, но уже год работает отлично )

Timecode

Не помню было ли у вас видео про мотор печки.. тоже становится популярным вопросом, так как пробеги начинают подходить у многих.. ну и там же можно про "ёж" рассказать (регулятор скорости печки).. если моторчик ставите неоригинал, то лучше мотор с кожухом шумкой сразу проклеить.. себе менял недавно и что-то тааак шумно стало после замены.. проклеил - стало гораздо лучше)

PROlife

Спасибо за работу.Лайк.

Oleg Ovsiannikov

Столкнулся со сложностью диагностики 5 литрового двигателя, расскажите как правильно диагностировать его ,нужно ли камеру ему совать в цилиндры. у нас все пробеги как под копирку 150000-180000,цепи меняные, попадаются с газом.Переживают ли двигателя газ?Нахожусь в стадии подборки L-322 ,2010 2012 годов выпуска

Юрий Почобут

Спасибо за полезное видео. Может подскажете , в каком ролике Руслан показывал о глухих щелчках в раздат.коробке при круговой езде на Р.Ровере 4- ом?

Распространенные и типичные неисправности пневмоподвески Рендж Ровер Вог

На роскошные британские внедорожники Рендж Ровер Вог устанавливается пневматическая подвеска. Благодаря ней, поездки по городским дорогам и бездорожью становятся, насколько это вообще возможно, комфортными. Недостаток пневмоподвесок состоит в том, что их конструкция по-настоящему сложная. Прибавьте сюда непростые дорожные и погодные условия России, и вы поймете, почему ремонт Рендж Ровер из-за неработающей пневматической подвески требуется чаще других восстановительных авторабот. Рассмотрим типичные неисправности.

Утечки в пневмоподвеске

Попадание песка, грязи и реагентов, естественный износ элементов - по этим и многим другим причинам пневмосистема может начинать спускать. Пневмобаллоны приходят с негодность. Сильную утечку обнаружить довольно просто. Отметим, что и сама пневмоподвеска в Рендж Ровер Вог начнет работать в аварийном режиме. Однако случается, что утечка слабая, и тогда понять, в чем состоит неисправность, уже гораздо труднее.

Наличие утечек определяют «на глаз» и по шипению. Предположим, вы поставили машину на стоянку, вернулись через какое-то время, а внедорожник опущен. При полностью герметичной системе британские ТС могут пребывать на автостоянке долгий срок, высота кузова будет неизменной.

Опускание кузова машины – не самое неприятное последствие утечки. Такой типовой дефект пневмоподвески может привести к тому, что компрессор станет работать беспрерывно и сильно нагреваться. Термодатчит выключит агрегат, тот слегка охладиться и начнет работу заново. И так вновь и вновь – на приборной панели высветится уведомление о поломке. Кстати, даже исправная пневматическая подвеска может быть «загнана» периодическим подниманием и опусканием кузова. В таких ситуациях перегревание и выключение компрессора неизбежны, и это уже не неисправность, а самозащита роскошной машины от неграмотной эксплуатации.

Проблема периодического выравнивания

У внедорожников Рендж Ровер Вог предусмотрена система автовыравнивания. Если машина находится на автопарковке, электроблок контроля пневмоподвески включается через 2 часа после того, как было выключено зажигание. А потом каждые сутки переходит в рабочий режим. Современная система проводит проверку высоты кузова, и, найдя погрешности, выравнивает ее, понижая его высоту. Если система автовыравнивания включена, то определить наличие утечки в пневматических стойках нельзя. Однако отройте любую дверцу машины, и автовыравнивание будет отключено. В результате чего внедорожник «просядет» на ту сторону, где появилась проблема.

Утечка может произойти:

• В передней стойке пневмоподвески;

• В ресивере агрегата;

• В блоках клапанов с магистралями подачи воздуха;

• В подушке задней подвески (реже);

• В трубопроводах пневмосистемы.

Дефекты компрессора пневматической подвески Вога

Компрессор – агрегат, в конструкции которого есть датчики температуры, осушитель воздуха, клапаны, поршневая группа и электродвигатель. Клапан сброса давления размещается вместе с клапаном контроля. Назначение первого – защищать пневматическую систему от слишком сильного давления. Как только показать достигает критической точки, клапан срабатывает и выпускает воздух из области высокого давления. Элементы контроля и сброса давления соединены в единую функциональную систему, которая и называется компрессором пневмоподвески. Предположим, что из строя вышел один из клапанов. Однако менять необходимо всю систему.

Типичная неисправность пневматической подвески на Range Rover Vogue – компрессор потерял свою былую производительность. Причина может заключаться в износе поршней, в неисправности электромотора. А также в отказе температурного датчика, начинающего давать неправильные данные и приводящего к тому, что система контроля внедорожника начинает отключать компрессор, как перегревающийся. Иногда электроника пневматической подвески сама выявляет несоответствия в работе клапанов и заявляет об этом, высвечивая информацию об ошибке на приборной панели. Для того, чтобы узнать, в каком техническом состоянии находится компрессор Range Rover Vogue, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Только сканер может дать верные данные.

Сбой в работе датчиков высоты

Датчики высоты – важнейший элемент в системе пневматической подвески Рендж Ровер Вог. Эти элементы выполняют замеры смещения пневмосистемы по всем углам и передают сигнал в электроблокуправления в RLM. Основная задача алгоритма RLM – управлять высотой кузова внедорожника, принимая в расчет множество данных. В конструкции датчиков высоты есть Холла – узел, состоящий из магнита, закрепленного на оси. Показания датчиков обрабатывает контроллер. Сами датчики являются довольно хрупкими пластмассовыми элементами, с легкостью выходящими из строя. Если датчик ломается, происходит блокировка управления пневмоподвеской.

Очень важный момент заключается в том, что показания могут исказиться разово. Поэтому ПО системы необходимо своевременно обновлять. Последние версии программного обеспечения всегда способны определить временный «глюк» и не поверить неверным показаниям. Помимо неисправности самого датчика, пострадать могут соединительные провода и разъемы – тут может произойти короткое замыкание, окисление и/или обрыв. Сбои, которые связаны с датчиком высоты, можно назвать самыми «хитрыми» и с трудом поддающимися определению. Для того, чтобы решить проблему, обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK» . Все необходимые диагностические мероприятия, также, как и дальнейший ремонт или замена элементов, будут проведены четко и оперативно.

Подытоживая, самыми распространенными электрическими неисправностями Вог являются:

• Сбой компрессора и его клапанов;

• Некорректная работа или поломки датчиков высоты кузова;

• Выделим также внутренние электрические неисправности блока клапанов. И обрыв или короткое замыкание электропроводки между узлами системы.

Если с пневмоподвеской вашего Вога произошла неприятность, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сервисного центра как можно скорее. Не пытайтесь разобраться с поломкой собственными силами. Так как устройство пневматической подвески внедорожника требует глубоких познаний – оно действительно технически сложное. Не доверяйте ремонт и мастерам неспециализированных компаний – по той же причине. Пытаясь сэкономить таким образом, вы лишь усугубите проблему.

Для того, чтобы не переплачивать и получить качественное выполнение диагностики, а потом и ремонта подвески машины, звоните нам!

Ремонт элемента пельтье range rover

77VOLVO › Blog › Ремонт обогрева/охлаждения сидений на Range Rover L322

Приветствую Вас!
Владельцы Range Rover в кузове L322 с сиденьями с климат контролем могут столкнуться с проблемой, когда сиденье либо не греет либо не охлаждает.
В отличии от классического обогрева сидений, где установлен подогреваемый мат, в сиденьях с климат контролем установлен блок с вентилятором и элемент пельтье.

Эффект Пельтье проявляется тогда, когда постоянный ток проходит через цепь двух разнородных проводников соединённых вместе в двух точках, при этом одно соединение становиться холодным, а другое нагревается.

Разница потенциала между двумя проводниками создаёт электрическое поле вокруг каждого соединения, при этом ток, протекая в цепи, заряжает поток магнитного поля противоположного направления одного из соединений что приводит к тому что происходит поглощение тепла, в тоже самое время в другой точке соединения происходит выделение тепла.

Таким образом происходит либо нагрев сиденья, либо его охлаждение.

Достаточно частая проблема с этими модулями это выход из строя элемента пельтье, соответственно обогрев и охлаждение перестает работать. Бывают случаи, когда лопается пластмассовый воздуховод и часть воздуха проходит мимо элемента в результате чего обогрев или охлаждение выключаются по защите.

В этом случае либо попытаться отремонтировать пластмассу, все это делают по разному, либо заменить блок в сборе.

В случае выхода из строя элемента пельтье его можно заменить отдельно.
Почему? Потому, что это будет гораздо дешевле, чем заменить блок в сборе.

Для сравнения блок в сборе 1 штука стоит порядка 20000 руб., ремонт вашего блока, то есть замена элемента пельтье + работа составит 9000 руб.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье

Из данной статьи Вы узнаете об основных неисправностях подогрева сидений Рендж Ровер в кузове L322 на которых установлен элемент Пельтье. Данный элемент устанавливался на автомобили с 2007 модельного года по 2012 год включительно.

Большинство владельцев именно в зимний период времени обращаются в сервис с жалобой, что не работает, подогрев сиденья. Как быть, как диагностировать.

Мы на нашем сайте в статье «Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.» уже затрагивали тему про элемент Пельтье. Там говорили, что Рендж Ровер Спорт в кузове L320 (до 2013 года) имеет обыкновенный спиральный подогрев, а Рендж Ровер в кузов L322 имеет элемент Пельтье.


Благодаря этому элементу подогрев сидений автомобиля происходит путем подачи горячего воздуха. Тоже самое можно сказать про вентиляцию сиденья, т.е. не просто вентиляторы гоняют воздух в сидушке сиденья, а именно подается охлажденный воздух. Воздух в сиденьях, либо нагревается, либо охлаждается в зависимости от изменения полярности элемента Пельтье.

В сиденье установлено два элемента Пельтье, один элемент отвечает за обогрев, либо охлаждение спинки, а второй элемент отвечает за подогрев и охлаждение сидушки сидения.

Данные элементы обладают фильтрами и эти фильтры детализируется отдельно. Здесь установлен вентилятор, который и отвечает за циркуляцию воздуха. Вы можете столкнуться с такой ситуации, что в некоторых сервисах, а чаще встречалось это в сервисной практике официального дилерства фильтры приговорили к замене. Сказать, что у них есть какой-то официальный регламент Ленд Ровер, скорее всего нет, но с точки зрения обслуживания автомобиля Вам выносили вердикт, что вот эти фильтры нужно менять иначе все это сломается. На самом деле это не так, но как бы то ни было эти фильтры есть, они детализируются, но как таковой большой необходимости в их замене нет.


Для того, чтобы снять фильтр элемента Пельтье сидушки необходимо выдвинуть сиденье полностью вперед, и просто снизу снять этот фильтр. Обращаем внимание, что фильтр сидушки более грязный, чем спинки, потому что элемент спинки находится за крышечкой и попадание пыли значительно меньше, а сидушка не имеет такой крышки. Таким образом этот фильтр пачкается гораздо сильнее и больше. Но, это никак не влияет на работоспособность элемента Пельтье, т.е. сказать о том, что из-за этого срок службы будет меньше нельзя. С точки зрения профилактики Вы можете его снять, промыть, продуть и установить обратно. На сколько есть необходимость в замене фильтров мы сказать не можем. Поэтому менять их или нет принимайте решение сами.








Стоимость фильтров у дилера порядка 1.700 рублей, на просторах интернета порядка 600 рублей. Стоимость элемента Пельтье порядка 28.000 рублей (на октябрь 2020 года).

Элемент Пельтье состоит из трех частей: вентилятор, гофра и сам элемент Пельтье. В данном элементе две ячейки, и в зависимости от изменения полярности эти ячейки, либо нагреваются, либо остывают, и таким образом, когда Вы включаете подогрев сиденья, то в полость в объем самой спинки подается холодный воздух, а по каналам Вашего сиденья идёт горячий, и Ваше сиденье нагревается. Таким образом, нагрев сиденья происходит путем подачи горячего воздуха. Если же Вы включаете обдув сиденья, то здесь также необходимо понимать, что меняется полярность и эти две ячейки меняют свою температуру, т.е. по каналам Вашего сиденья ответной части спинки подается холодный воздух, а за спинку идет горячей воздух. Это необходимо для того, чтобы этот элемент имел то или иное охлаждение.


На вентиляцию, как правило, никто, никогда не жалуется. Зачастую владелец приезжает и говорит, что включил подогрев сидений и нагрев сиденья не происходит. Диагност подключает компьютер и говорит, что регистрация кодов неисправностей элемента Пельтье. Но коды регистрируются не всегда.

Поэтому дальше в реальном времени при помощи оригинального диагностического оборудования выводятся параметры температуры спинки и подушки. Включается на блоке климат-контроля подогрев на полную мощность и в реальном времени при помощи компьютера определяется до какой температуры нагревается элемент Пельтье. Максимальная температура нагрева в пределах 90-100 градусов.

На самом деле основных неисправностей всего две, либо сам Пельтье не работает, либо лопается гофра. Если элемент Пельтье нагревается до 90 градусов, то соответственно он рабочий. Вентилятор служит не только для того, чтобы подать воздух в спинку, любо в сидушку сиденья, а также для того, чтобы охладить сам элемент. Если не нагревается до 90 градусов, то элемент неисправен.

Вторая неисправность, которая может быть – это лопается гофра. На ней появляются какие-то трещины, либо прорывы, воздух, который подает вентилятор уходит в сторону, элемент Пельтье перегревается, и таким образом, встает в аварийный режим и отключается. Лопнувшая гофра это наименее затратный вариант для ремонта. Иногда можно сделать ремонт этой гофры, вопрос творческий, кто-то эту гофру мотает изолентой, кто-то армированным скотчем, кто-то ставит б/у и так далее. Но, факт в том, что, когда гофру Вы восстанавливаете, подача воздуха от вентилятора предоставляет правильную степень охлаждение на длительный период подогрева сиденья.

В нашей сервисной практике были случаи, кода гофра была целой, а элемент Пельтье перегревался, вставал в аварийный режим и отключался. Оказалось, что перфорированная кожа самого сиденья была забита, т.е. внутренний слой кожи съезжает, перекрывает движение воздуха, и таким образом воздух не выходит и происходит перегрев.

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

Видео Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West канала LR West

Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West

Видео Подогрев сидений Рендж Ровер | Диагностика и Ремонт | Элемент Пельтье | LR-West канала LR West

Читайте также: