На что обратить внимание при покупке иж юпитер 5

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Мечтали о Яве, а покупали его - Иж Юпитер 5. Показываю, за сколько продают самый народный и некогда доступный мото

Любовь к мотоциклам у наших граждан пошла еще с советских времен и это не случайно, ибо при СССР похвастаться личным автомобилем мог не каждый. Увы, но имеющиеся автомобильные заводы попросту, физически не могли выпускать столько автомобилей, сколько было нужно для удовлетворения спроса. Поэтому машины выдавались по принципа приоритета. Сперва, их получали ученые, инженеры, знаменитости, спортсмены, а потом уже - и работяги-передовики, партийные работники и далее по списку.

Вас заинтересовала эта публикация? Тогда, поставьте ей лайк и подписывайтесь на мой канал N5E. Спасибо.

При таком раскладе увидеть в своем дворе автомобиль - это было целое событие и продолжалось это, вплоть, до 1990-го года. Впрочем, это не означает того факта, что интерес к мотоциклам был ниже. Напротив, именно мотоциклы считались народным транспортом, так как оценивались значительно дешевле машин, были компактны при парковке, относительно экономичны и запчасти на них было достать не проблема. При этом мотоцикл не требовал большого гаража и для рядового советского человека это тоже было важно.

Принято считать, что мотоциклы марки Урал покупали различные службы, а также жители сел, люди практичные и возрастные. Что касается чехословацкой Явы, то это был предел мечтаний обычного советского пацана или человека среднего возраста - стильно, надежно, относительно недорого. Самый настоящий хит советских времени.

Но ведь, была и другая мототехника - Минск, Восход, Чезет и так далее, которая тоже находила своего покупателя. Впрочем, все они, равно как и Днепр, были именно бюджетным продуктом - с малым мощностным потенциалом и не высоким качеством изготовления. Поэтому в ровню той же Яве не шли.

Но вот, в 1985 году в СССР появился самый настоящий конкурент Яве 350-634. Речь идет об Иж Юпитер 5. Мотоцикл играл в одном сегменте с чехословацким конкурентом и считался среднеразмерным "дорожником". При этом разница по цене между Иж и Ява была крайне существенной, и спустя какое-то время, Юпитер 5 начал пользоваться спросом.

Конечно же, в динамике российский мото соревноваться с Явой не мог, ибо у него было лишь 24 силы против 26-ти. Более того, 350-кубовый мотор Явы, хоть и аналогичен по объему Ижу, но более технологичный и производительный, с более высоким ресурсом.

Впрочем, когда Юпитер 5 покупался новым, то об этом особо не думали и считали, что техника Ижа будет доставлять проблем не больше, чем подержанная Ява. На практике оказалось иначе, но Иж поборол избытком запчастей и их доступностью, и до сих пор массово встречается на дорогах - при том, что производился до 2007 года.

Мне стало интересно, в какие деньги сейчас оценивается Иж Юпитер 5 и с удивлением обнаружил, что в более-менее хорошем состоянии, модель оценивается от 20 тысяч рублей и более - это не намного дешевле той же Явы 350. С другой стороны, состояние некоторых осмотренных экземпляров по-настоящему радует и видно, что за ними ухаживали.

Одна из особенностей модели - это приборные колодцы. Один из них включает в себя жидкокристаллическую секцию выбранной передачи. Кроме того, и другие контрольные лампы организованы удобно, что есть хорошо для эргономики. На седле могут легко расположиться два крупных мужика - это позволяет отправляться с комфортом в дальние поездки. Да и в целом, мотоцикл производит достойное впечатление. Но надежность - подкачала.

Настоящий раритет— мотоцикл Иж «Юпитер-5»

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель


Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.


Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

Цены на мотоцикл

Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

Отзывы владельцев

Александр, Тверская область.

Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

На что обратить внимание при покупке иж юпитер 5



Весна 2012 года. На права категории А сдал ровно год назад, но когда буду покупать мотоцикл я не знал, учился так сказать на будущее, чтобы потом проблем не было.
И тут под воздействием весны или еще чего захотелось мотоцикл. Правда, ведь не собирался я его покупать. Но тут уже ничего не поделать.

Подбил свой бюджет — денег на данный момент хватает на советский мотопром или китайчонка.
Скутеры не рассматривал совсем, не нравятся они мне и все. Хотя спорить не буду, что у них есть плюсы, но я хотел мотоцикл.
Много вариантов я перебрал, много двухколесных было продано до того, как я успевал позвонить продавцу. Весной хорошие мотоциклы раскупались только так!
Очень раздражало, когда в объявлении не пишут что нет документов, а цены порой ставят немного ниже тех, что с документами.

Столкнулся я и с человеческой безответственностью, договорились о покупке мотоцикла, сказал что завтра приедем с утра, продавец без проблем согласился, сказал подъезжайте и звоните.
В итоге звонил я ему с самого утра и практически до обеда – не дозвонился.
С одной стороны проехали не так много(150км в одну сторону), но тем не менее зря потраченное время и бензин оставили неприятный осадок.

После этого решил брать из того, что есть в моем городе, а то раскупят последнее. Выбор пал на ИЖ Юпитер 5.
Звоню продавцу, договариваемся о встрече. Приехали, подкачали бензина, завелся без проблем, и это на старом бензине, которому уж несколько лет.
Как выяснилось, мотоцикл принадлежал не ему, а деду, который на нем давно не ездит, потому и решили продать. Говорили, что он ни разу не страховался, как ввели обязательное страхование, так деда жаба душила столько денег платить, вот он и забросил это дело.
Я не жалею что решил купить именно этот мотоцикл, при немного выгоревшей местами краски, у него было вполне хорошее состояние. Да и люди оказались легкими на общение, что дед, что его сын.

Когда хотели оформлять ДКП, выяснилось что ПТС старого образца, надо менять! Меняли они без меня, я в этом деле все равно не нужен. Много времени потеряли из-за какой-то печати или подписи, которую должен ставить начальник МРЭО, которого как всегда в нужный момент не сыскать.
Но вот наконец-то, спустя пару дней договор оформили! Регистрировать естественно в другой день, т.к. очередь нужно занимать с утра, иначе есть вероятность не успеть оформить все.

Теперь же надо забирать уже моего Ижа и гнать до нового места дислокации.
А ездил на мотоцикле год назад, на учебном Минске 125-ке. Юпитер по сравнению с ним большой и тяжелый, но ехать надо.
Шлем у друга одолжил, свой еще не успел купить. А на Ижаке кстати был естественно дохлый аккумулятор, поэтому прикуривали от автомобильного.
Продавец сопроводил меня на машине до места, за что ему спасибо. И как оказалось не зря, угораздило меня заглохнуть на одном перекрестке, прикурили – поехали дальше.

Мотоцикл поставил на стоянку недалеко от дома. Стоянка кстати грузовая, но со знакомыми договорились поставить там мою мопедку по вполне божеской цене. Прямо под будкой охраны – и сухо и не укатят точно.
Через пару дней купил шлем, аккумулятор, свечи. Все заменил и катался довольный все лето, позже заменил только трос газа и подшипники в рулевой колонке.


Накатал, конечно, не так много, ездил, как правило, по вечерам или в выходные. Работал все лето и осень, пока практика была.

В октябре совсем печально было, мало того, что кататься уже холодно, так еще и практика кончается нужно на учебу выходить, а ведь так к этому привык.
На зимнее хранение ИЖ перекочевал в гараж соседей.
Добираться до гаража зимой мне помогал мой другой двухколесный зверь.


Которого, как видите, нашиповал для уверенности на льду.
К слову ездить зимой на велосипеде мне очень понравилось, к лету теперь нет желания переобувать летную резину.

Ну а Ижу уже поменял диски сцепления, пару сальников, купил резину, трос сцепления, ну и по мелочи. Через месяц планируется покраска. Ведь как я уже говорил, местами краска выцвела, а на крыльях даже немного отходить стала. Заменю проводку, провода и схемы уже найдены.
К маю планирую все завершить.

Ну а пока остается только ждать тепла, всем спасибо кто дочитал до конца. =)

На что обратить внимание при покупке иж юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.

Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планирует. У нас в свободной, продаже и «Юпитер» — большая редкость.

Тем более, что в известном смысле это выгодная покупка, если сравнивать с тяжелыми мотоциклами. Будучи на треть дешевле, «Юпитер» допускает максимальную нагрузку 265 кг. К нашему удивлению, это оказалось на 10 кг больше, чем записано в инструкции для «Урала»! Конечно, подходить к этим цифрам нужно здраво: ведь удельная (на единицу массы) мощность у «Юпитера» почти на треть ниже, да и собственная масса на 20% меньше. Поэтому езда с полной нагрузкой требует от него столь же полной отдачи: резервы, в конечном итоге определяющие долговечность, у «Юпитера» все-таки скромнее.

Разумеется, мотоцикл не раз модернизировали, и, безусловно, с добрыми намерениями. Осуществлялись они, правда, лишь отчасти: избавив машину от одних недостатков, владельца заставляли ломать голову над тем, как побороть новые. О том хорошем, что удалось внести в конструкцию, успели рассказать мои предшественники по испытаниям «Юпитера». Постараюсь не повторяться и уделить больше места недостаткам и дефектам, с которыми пришлось столкнуться.

Начну с силового агрегата. В редакционной почте несколько владельцев «Юпитера-5» сообщают о том, что отворачиваются винты крепления у крышек подшипников коленчатого вала, вызывая заклинивание двигателя. Насколько характерен дефект, сказать трудно, так как никогда раньше подобных жалоб не было. Но если по какой-либо причине придется вскрывать этот узел, лучше проверить эти винты и закрепить.

Рычаг переключения передач довольно тугой. Из-за этого приходится, особенно в поисках нейтрали, снимать ногу с подножки, поскольку отрегулировать взаимное положение рычага и подножки предусмотренным способом не удается. Да и педаль тормоза могла бы больше соответствовать своему назначению. Полбеды, что она неестественно торчит и оскорбляет взгляд: в дождливую погоду или в мороз нога с нее соскальзывает, так что бывалые приверженцы ИЖей вынуждены самостоятельно доводить площадку педали «до ума».

При остановках груженого мотоцикла с коляской на спусках или подъемах очень помогает стояночный тормоз. Для удобства стоило бы дополнить механизм возвратной пружиной флажка, сделав растормаживание полуавтоматическим. Неудобно, что приходится регулировать тормоз после подтягивания цепи. В остальном тормоза хорошие.

Нередко мотоциклисты снимают щитки, закрывающие воздушный фильтр и карбюратор. Опыт показал, что в таком случае чистить фильтр приходится в несколько раз чаще. Расположение воздухозаборника, похоже, не самое удачное. Вообще хотелось бы видеть на этом месте современный фильтр более легкой конструкции с бумажным сменным элементом.

Выпускные патрубки теперь с фланцевым креплением. Так гораздо удобнее, да и чище, чем на прежних моделях. Подытожу сказанное о двигателе. Он не изумил ни мощностью, ни умеренностью аппетита (расход в городе около 9 л/100 км), но показался нам достаточно надежным и неприхотливым.

Теперь об экипажной части. Переднее колесо на пятнадцатой тысяче стало проявлять склонность к рысканию. Вибрацию, напоминающую танец шимми, устранить пока не удалось. Демпфер особой пользы не приносит, к тому же маховичок демпфера, касаясь трубы руля, отгибается и гнет лапки своей пружины.

Довольно быстро появился люфт у маятников заднего колеса и коляски. Думаю, установка в эти узлы подшипников Качения или хотя бы возможность их смазки через пресс-масленки позволила бы облегчить обслуживание.

Заклепки ведомой звездочки ослабли настолько, что пришлось приклепать ее заново, а для большей надежности в нескольких местах прихватить сваркой. Долговечность цепи по-прежнему невысока, даже при герметичном кожухе.

Электрооборудование нередко доставляет хлопоты тем, кто ездит на ИЖах последних моделей. Мы не стали исключением. Грязь и вода, не встречая серьезных препятствий, попадают на реле-регулятор, и к настоящему времени контакты настолько повреждены коррозией, что едва держатся. Если оставлять этот узел на своем месте, то позаботиться о его защите просто необходимо. Недавно перестал работать прерыватель указателей поворота — пришлось заменить транзистор. Правый цилиндр периодически стал отключаться. После того как поменял местами катушки зажигания, то же стало происходить с левым. Проверил вызывающую подозрение катушку: искра была довольно мощная, но розовая. Заменил ее — новая работает нормально.

За 15 тысяч километров износились отверстия в корпусах подвижных контактов. Чтобы их боковые поверхности не замкнули на «массу», пришлось, пока не нашли новые, надеть на оси под контакты широкие пластмассовые шайбы.

Приборный щиток, как и на «Юпитере-4», расположен таким образом, что показаний спидометра почти не видно. Казалось бы, немного увеличить наклон — и все будет в порядке. Но это завод предоставляет владельцам сделать самостоятельно.

На щитке есть загадочная лампа «масло». Установленная не иначе как «в расчете на перспективу», у нас она с успехом дублирует стоп-сигнал.

Есть еще недочеты, на первый взгляд мелкие, но весьма досаждающие в повседневной эксплуатации. Например, рычаги сцепления и ручного тормоза не удалось закрепить неподвижно при помощи штатных хомутов. Зеркала держатся на таких тонких стойках, что от вибрации в них практически ничего не видно.

Понравилось новое сиденье в сочетании с высоким, удобным рулем. Оно позволяет долго ехать, не уставая, тем более при хорошем обтекателе. Но и здесь, к сожалению, есть замечания. Хорошо бы упростить и облегчить открывание сиденья: его кнопка туго нажимается, да и рвет обивку. Много хлопот доставляет смена лампы в фаре — доступ к ней затруднен обтекателем.

Пробка бензобака — деталь, казалось бы, вовсе пустячная. Но вот на ковровских мотоциклах она в свое время имела на внутренней поверхности мерный стаканчик для масла. Учитывая, что на наших АЗС практически нигде нет готовой смеси для двухтактных двигателей, этот вариант подошел бы и «Юпитеру».

По-прежнему не отличаются надежностью замки инструментальных ящиков. С ними легко остаться без аккумулятора: ведь открыть такой замок можно гвоздем. Известны случаи, когда аккумулятор просто выпадал на ухабах шоссе.

Теперь несколько слов о коляске. Мягкость хода она унаследовала от предыдущей модели, более современна и удобна. Однако все так же дует на водителя со стекла коляски, так же сомнительно и крепление самого стекла. Если винты ослаблены, его можно потерять, перетянуты — стекло треснет, что у нас и случилось. Слабые петли «капота» заставляют обращаться с ним крайне нежно, но при существующих запорах без предварительного прицеливания захлопнуть его не удается. Багажник более вместительный, а доступ к нему сверху,( бесспорно, удобнее, чем прежде из-за спинки сиденья. Досадно, что огромные рычаги петель съедают немалую часть полезного объема, да к тому же могут повредить багаж, если о них забудете.

Не верится, что на заводах в Ижевске и Вятских Полянах не знают об этих и других недоработках. Устранить их, как всегда, мешает множество трудностей — разумеется, объективных и при этом таких привычных. Но борьба с ними вряд ли может изменить судьбу «Юпитера». Ветеран честно отработал свой век, и не стоит растягивать его агонию. Мотоциклисты заждались по-настоящему новой машины.

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Юпитер

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Двигатель практичный и очень надеженый

тюнинг иж юпитер-5


Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла

иж юпитер-5 тюнингованный


Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Стоит ли покупать мотоцикл ИЖ в 2019 году!?ИЖ Планета//ИЖ Юпитер//А нужен ли он БЕСПЛАТНО.

Зачем менять что-то в том, что является совершенством?!

- опытность в ремонте всех, кто имел когда либо сие чудо (постоянно что-то ломается)

Вот с запчастями не соглашусь. Новое в магазине лучше не покупать. А хоженые лучше не становятся с годами.

На юпитере декомпрессора нету

Для деревни - нормально, там ещё есть совдеповские запчасти

Для города - нафиг нафиг. Запчасти, может и копейки стоят, но голимый китай.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства

В начале 70х годов Япония практически вырывается в ряды самых передовых стран мира. Выпускаемая японцами аппаратура настолько разнообразна, что охватывает все категории покупателей и при этом дешевле конкурентов.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Нефтяной кризис 1973 года заставил весь мир полюбить еще и японские автомобили: маленькие и экономичные. Никто уже не удивлялся очередным новинкам страны восходящего солнца, что и породило массу легенд и мифов, в которые мы верили.

За давностью лет все легенды я уж и не вспомню, но самые основные перечислю. Самые популярные мифы касались именно бережливости и экономности японцев:

Япония покупала в СССР кувалды(гири, гантели) огромными партиями. Когда наши спохватились и подсчитали объем поставленной продукции получилось десять кувалд на каждого японца, включая младенцев.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала в СССР КрАЗы и сразу отправляла на переплавку. Из полученного металла изготавливали два (три) грузовика вдвое большей грузоподъемности.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала цветные телевизоры в СССР. Из корпуса делали мебель, а начинку выбрасывали (вариант был: начинку переплавляют и материала хватает на десять телевизоров)

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала огромную партию битого стекла в СССР. Битое стекло тут же выбрасывали в море, а ящики аккуратно разбирали на доски для перепродажи в Японии изготовителям мебели. Битое стекло море до сих пор выносит на берег рядом с Уссурийском.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония купила участок тайги под вырубку. Вывезли не только лес, но и выкопали пни и корни, а потом и плодородный слой забрали весь. Наши просмотрели эти моменты в оговоре.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР убрать все отходы советских металлургических заводов (шлаковый отвал). В замен обещала автомобиль каждому работнику заводов. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР бесплатно почистить дно реки Волга (Обь, Енисей, Кама и т.д.) с условием, что все добытое со дна забирают себе. Хотели вывести древесину натурального морения, которая на мировом рынке по цене золота. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Ну естественно, как же без легенд про японскую радиоаппаратуру:

Японскую аппаратуру нельзя разбирать: внутри стоит защита, сжигающая микросхемы при снятии крышки.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Знакомый знакомого видел как попытались открыть японский магнитофон (телевизор). Что то хлопнуло и все детали превратились в труху.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии делают плоские экраны телевизоров (это в начале 80х годов!) и в магазин доставляют в рулонах. Там нарезают нужного размера.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии гарантия на телевизоры 15 лет (25 лет, пожизненно и т.д). В случай поломки представители фирмы привозят домой самую современную модель бесплатно, а старую не ремонтируют-сразу уничтожают.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Японец выписывал все технические журналы СССР и патентовал идеи из статей советских авторов. На продаже патентов нажил миллион.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Такие вот мифы рассказывали мы друг-другу в 70-80х годах. Я не помню, чтобы кто то возражал или доказывал обратное, только кивали.


Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-монтировка Meade LX85

-линзоблок Барлоу 2х НПЗ

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-светофильтр QHY IR-cut

Анимация вращения Юпитера за 38 минут в видимом диапазоне (23:05-23:43)

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter


Чуть не хватило до Веселой Жизни


Планеты 6 августа

Погода в наших краях не слишком благосклонна к любителям астрономии. 2 августа было противостояние Сатурна, но в реальности на всей территории страны можно было наблюдать только противостояние туч, так что даже поехать в поисках просвета, как я делал в противостояние Марса в прошлом году было некуда. Да, в общем то и незачем, Сатурн в наших краях висит на 13 градусах, довольно низко для нормальных результатов, хоть и выше прошлогодних 11.

Но это не повод его не снимать. 6 августа дали погоду, будем условно считать, что далеко он за 4 дня не улетел. Время съёмки 1:12, Сатурн как раз был на максимальной высоте (на самом деле, на максимальной высоте он был минут на 10 раньше, но этим можно пренебречь).

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

С Юпитером в этом году гораздо интереснее. Он мало того, что поднялся на приемлимые почти 19 градусов против прошлогодних 9, так ещё и удачно поворачивается ко мне Большим красным пятном, чего в прошлом году категорически не делал. В этот раз, помимо БКП ещё и Ио прилетел. Вон он там, сбоку летит и отбрасывает тень. Время 1:30, Юпитер подбирается к своей максимальной высоте.

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё Юпитер неистово вращается вокруг своей оси. Вот так он делает всего за 15 минут (1:30 - 1:45):

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

К 2:18 Юпитер взошёл на максимальную высоту. В это момент я уже собирался домой, но решил запустить SharpCap и обнаружил, что он даёт частоту кадров в 3 раза выше, чем Firecapture, пришлось ещё поснимать. Можно заодно оценить, насколько он к этому времени прокрутился и какой путь прошёл Ио:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё, Юпитер приближается к Земле, 20 августа будет противостояние, можно оценить, насколько изменился его угловой размер с 25 июля:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

Телескоп: Celestron 6SE OTA

Монтировка: SkyWatcher EQ5 Pro Synscan GoTo

Линза Барлоу: Explore Scientific Focal Extender 3x Barlow 1.25"

Камера: ZWO ASI120MC-S0

FireCapture/SharpCap Pro, AutoStakkert!, Registax6, Ps

Эстония, шоссе в никуда.


«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 км/ч.

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто


Юпитер в видимом диапазоне

Юпитер в видимом диапазоне Юпитер, Планета, Астрофото, Солнечная система

Дата съёмки: 03.08.21;

Время съёмки 01:21 - 01:22 UT +3h

Видимый диаметр 48,59 сек. дуги;

Звёздная величина -2,83;

Освещённость планеты Солнцем 99,9%;

Расстояние от Земли 606,926 млн. км;

Телескоп: Sky-Watcher 150/750PDS

Камера: ZWO ASI462MC

Аксессуары: Optolong UV/IR Cut Filter 1.25"

Линза Барлоу Televue Powermate 3x

Корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

Монтировка: Sky-Watcher Heq5 ProSynScan

Место съёмки: Динская, двор.

Фокусное расстояние: 3050мм

Усиление: 250 (41%)

Сложено 500 из 5999 кадров

Де-ротация 13 стеков из 30

PIPP, Autostackert 3, Registax 6, WinJupos, Photoshop


Наблюдаем спутники Сатурна. Юпитер и Сатурн в телескоп

Продолжаю наблюдать Юпитер и Сатурн, хотя поймать спокойную атмосферу и "хороший сиинг" пока не получилось. Сделать фотографии удалось только потому, что выехал за город.

В дополнение к этим стандартным наблюдениям решил еще зафиксировать движение спутников Сатурна: Титана, Реи и Дионы. Что из этого вышло - в этом видео.


Уважай остальных участников дорожного движения

Полярное сияние на других планетах

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Меркурий – единственная планета нашей системы, которой не повезло. Из-за за отсутствия достаточно плотной атмосферы заряженные частицы просто не находят с чем столкнуться. Поэтому полярного сияния там нет или оно настолько слабое, что его невозможно установить.

Настоящими чемпионами по масштабности полярных излучений являются планеты-гиганты. Сатурн, обладая очень сильным магнитным полем, может устраивать световые представления в своей атмосфере на высоте до 1000-1200 км. Его сияния имеют цвет от красного до фиолетового.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Если чего-то не видно это не значит, что ничего нет. Атмосфера Юпитера излучает полярное сияние в ультрафиолетовом и рентгеновском спектре из-за высокого содержания в ней соединений водорода.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Кроме того, магнитные поля спутников Юпитера оставляют свои проекции на сияющем диске гиганта в виде ярких пятен и шлейфов.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Уран и Нептун. С этими двумя друзьями полная беда.

Сияния на Плутоне и Меркурии ничем не отличаются – их нет. Солнечный ветер, огибая эту планету, оставляет за ней лишь длинный ионизированный хвост.

Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4

В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.

Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Читайте также: