Установка автобокса на лада веста св

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Багажник на рейлинги Лада Веста

Багажник на рейлинги Лада Веста

На автомобилях Лада Веста в кузове универсал SW и SW Cross с завода установлены штатные интегрированные рейлинги, чаще всего они выполняют роль декоративного элемента и улучшают внешний вид автомобиля. Однако у рейлингов есть и другой более практичный функционал. На них можно установить дополнительный багажник и перевозить в нем вещи, которые не поместились в основной.

Установка багажника производится не на сами рейлинги, а на дуги, которые закреплены на них. Поэтому, при желании установить багажник на крышу универсала лада веста, первым делом придется обзавестись дугами и их креплениями.

Артикулы дуг и опор для крепления к интегрированным рейлингам

  • ED2-012F - комплект опор (состоит из 4х штук) для крепления к рейлингам - примерная цена 1700 рублей
  • ED2-012F ED7 225S - прямоугольные дуги - 2300 рублей
  • ED2-012F ED7 010A - аэродинамические, закругленные - 3300 рублей
  • LX-848435 - крыловидные - 5500 рублей


Дуги, на которые будет устанавливаться непосредственно багажник, есть трех типов - это прямоугольные, аэродинамические и крыловидные. В большинстве случаев отличаются внешним видом, методом исполнения и крепления. Для лада веста св подойдут любые из них, поэтому выбор остается за вами.

Установка креплений верхнего багажника на интегрированные рейлинги своими руками, Лада Веста СВ и СВ Кросс


Устанавливаем болт в штатное отверстие и закрепляем с цилиндрической закладной, как это изображено на картинке выше. При этом используем шестигранник (есть в комплекте поставки).

Теперь вставляем дугу в подготовленную опору рейлинга. Такую же процедуру проводим со второй опорой и вставляем дугу с другого конца.

Устанавливаем дуги на рейлинги автомобиля и выравниваем их так, чтобы с обеих сторон расстояние было одинаковым. Уделите этому этапу больше внимания, так как точная установка повлияет не только на симметричность механизма, но и на безопасную перевозку верхнего багажника.

После того, как дуги были симметрично выставлены, приступаем к их закреплению. Для этого затягиваем нижний болт опоры (изображен на фотографии выше). Затягивание болта приведет в движение задний кронштейн опоры, который по мере вращения шестигранника будет прижиматься к интегрированному рейлингу. Затяжку креплений обязательно проводим попеременно с двух сторон.

На последнем этапе установки затягиваем верхний болт, который был закреплен с цилиндрической закладкой. Проверяем надежность крепления небольшим механическим воздействием, после чего устанавливаем нижние резиновые уплотнители и пластиковые крышки, закрывающие механизм крепления.

Теперь на этих дугах вы сможете перевозить багажник (автобокс), кроме того, с помощью них на лада веста универсал можно транспортировать велосипеды (понадобится дополнительный крепеж), лыжи и сноуборды.

Багажник на крышу автомобиля Лада Веста

Установка верхнего багажника (без груза, только сам багажник) увеличивает расход примерно на 20%, то есть на полтора-два литра на сотню.

Багажник на крышу автомобиля Лада Веста

Некрасивыми каркасами из стальных уголков и прутьев были украшены многие машины советского времени. Но техника изменилась с тех пор, и владельцев интересуют более свежие решения. Рассмотрим, каким бывает багажник на крышу Лада Веста.

Рейлинги на крышу Весты

Рейлингами отечественные водители часто ошибочно называют любую деталь на крыше авто, предназначенную для внешней перевозки груза. Хотя правильно использовать этот термин только в отношении закрепленных к кузову продольных реек, расположенных по бокам крыши. Съемные поперечные дуги, крепящиеся к водостокам или в дверной проем, рейлингами по определению не являются.

Рейлинги - это прикрепленные к кузову продольные рейки

Рейлинги — это прикрепленные к кузову продольные рейки

Причем установлены так называемые интегрированные рейлинги, то есть между опорной рейкой и поверхностью кузова отсутствует зазор. Этим Веста отличается от других марок АвтоВАЗа, таких как Largus или некоторые комплектации Lada 4×4, где в заводские опции включены внешние рейлинги с промежутком между ними и кузовом, действительно похожие на перила (английское слово railing переводится именно так).

Сам рейлинг служит силовой опорой, на которую при помощи поперечных балок можно закрепить такие устройства:

  • обтекаемый автобокс объемом от 350 до 700 л;
  • реечный комплект для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов, надувных лодок;
  • грузовая корзина для транспортировки не помещающихся в салон грузов.

Автобагажник на Весту: производители и цены

Выбор автобагажников на крышу Весты большой. Различаются они дизайном, качеством исполнения, надежностью и ценой.

«Золотым стандартом» для верхних багажных систем легковых авто любой марки традиционно признана продукция шведского бренда Thule. Она же и наиболее дорогое из доступных решений для Весты. Багажники Туле отличаются доскональной инженерной проработкой, для лучшего обтекания испытываются в аэродинамической трубе, чтобы до предела снизить дополнительный шум.

Верхний багажник Thule

Верхний багажник Thule

Более доступные варианты из импорта – изделия турецкого бренда Turtle компании Can Otomotiv. Производитель выпускает автомобильный багажный обвес достойного качества по более демократичной цене, нежели лидеры мирового рынка.

Багажник на крышу Лады Весты седан

Для монтажа на кузовы «седан», крыша которых не имеет интегрированной рейки, нужны поперечины из алюминия или стали с креплением на гладкую крышу. Они поставляются с фиксаторами в дверном проеме.

Специально для моделей Lada Vesta (2015-2020) подойдут следующие виды изделий:

  • Багажник на крышу Лады Весты седан LUX Air Аэро 53 мм (артикул 698867) – цена от 5100 руб.
  • Атлант (артикул 7216) – 6000 руб.
  • LUX Трэвел 82 (артикул 847865) – от 5600 руб.
  • LUX Стандарт (артикул 842259) – от 4100 руб. (на фото).

Багажник на крышу Лады Весты седан LUX Air Аэро

Багажник на крышу Лады Весты седан LUX Air Аэро. Источник: https://www.drive2.com/l/502050479333704380/

Багажник на Ладу Весту универсал

Для установки на Весту СВ и СВ Кросс (кузов «универсал») подойдут поперечные дуги со стойками под интегрированный рейлинг:

  • Решение от Thule (Швеция): Thule Wingbar 753 для Ауди с небольшой доработкой пластиковой крышки. Цена комплекта 120 евро.
  • Menabo Lince (L=120 см) от бренда Menabo (Италия) – от 9000 руб.
  • Turtle Air-2 106 см от производителя Can Otomotiv (Турция) – 7000 руб.
  • Багажник на крышу Vesta от Inter Aerostar R-54 (артикул: 112733), Россия – 5800 руб.
  • Erkul Wingcarrier V2 95 см (Турция) – 4800 руб.
  • Атлант (артикул 7002) от Atlant, Россия – 5700 руб.

Плюсы и минусы верхнего багажника Lada Vesta

Багажник на крышу автомобиля Лада Веста поможет перевезти не тяжелый, но объемный груз, не прибегая к покупке прицепа. Он сильно облегчает жизнь людям, ведущим активную жизнь. Не проблема доставить к месту отдыха сноуборд или горные лыжи, байдарку или парусную доску, пару-тройку спортивных велосипедов. При дальних путешествиях, когда объема салона всегда мало, внешний автобокс позволит пассажирам разместиться в машине с удобством.

Но существуют и минусы перевозки грузов на крыше авто:

  • Увеличивается расход бензина, причем при езде на больших скоростях этот рост ощутимый.
  • Из-за сопротивления воздуха ухудшается динамика движения, снижается скорость.
  • Могут возникнуть шумы в салоне, часто весьма сильные и дискомфортные.
  • Если даже разово перегрузить верхний багажник излишним весом, могут деформироваться детали кузова.
  • Погрузочная высота вынуждает поднимать вещи на вытянутых руках. Если делать это неосторожно, можно повредить лакокрасочное покрытие авто.

Перевозка велосипедов на крыше машины

Перевозка велосипедов на крыше машины

Заслуживает отдельного упоминания такой недостаток, который потенциально может нанести незадачливому владельцу приличный материальный ущерб. Иногда водители машин, перевозящие на крыше велосипеды, забывают о том, что теперь их верхний габарит сильно вырос. Они пытаются въехать под низкие потолки в гаражах, крытых стоянках, других подобных местах. Результат забывчивости обычно плачевен. Водителю следует всегда помнить про установленный на крыше груз.

Влияние верхнего багажника на расход топлива автомобиля Лада Веста

В официальных таблицах АвтоВАЗа на машины семейства Веста данные по расходу бензина с верхним багажником отсутствуют, ведь его установка формально не предусмотрена конструкцией. Обзоры и тесты от многочисленных владельцев, делящихся своим опытом на форумах и блогах, показывают следующее.

  • Средний расход сильно зависит от типа двигателя, коробки передач, стиля вождения, дорожной обстановки, где эксплуатируют авто. Обычно называется цифра для загородной езды от 7,5 до 9 л/100 км.
  • Установка верхнего багажника (без груза, только сам багажник) увеличивает ее примерно на 20%, то есть на полтора-два литра на сотню.
  • Два горных велосипеда на крыше Весты добавили к ее расходу примерно 35%.

Таким образом, при перевозке на дальнее расстояние пары велосипедов в прямом смысле слова в трубу дополнительно вылетает около 3 литров на 100 км.

Как установить рейлинги на Весту

Способ закрепить рейлинги на крышу Лады Весты, на которые затем можно будет поставить грузовую систему, зависит от типа кузова, а именно от наличия на нем интегрированной рейки.

Монтаж системы на автомобиль не требует особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Время на него не превысит получаса. Сам процесс установки детально описан в инструкции к конкретному изделию. Вкратце:

  • Опоры дуг в количестве 4 шт. собираются каждая из нескольких деталей: стоек, стяжных болтов с гайкой, адаптеров под геометрию автомобиля.
  • Стойки устанавливаются в дверных проемах кузова и стягиваются болтами.
  • На стойки монтируют две поперечины и окончательно затягивают весь крепеж.
  • Устанавливаются на место декоративные заглушки.

Некоторые модели багажников за дополнительную цену поставляются с защитными замками, чтобы невозможно было быстро отвернуть крепления и похитить груз вместе с системой, на которую он закреплен.

Как установить багажник на крышу Лады Весты

Монтаж багажника на крышу моделей Веста СВ и СВ Кросс в кузове «универсал», имеющих интегрированные рейлинги, еще проще.

Такие системы состоят из опор, обжимающих при затяжке болта рейку штатного элемента кузова, и поперечных дуг. Профиль поперечины возможен разный и зависит от качества изделия (его ценовой категории):

  • простые прямоугольные дуги;
  • закругленные аэродинамические;
  • крыловидные.

При одинаковых прочих условиях уровень сопротивления воздуха у крыловидных дуг значительно меньше, потому свистящий шум в салоне существенно тише.

Для крепления поперечин к интегрированному рейлингу их ставят на крышу и тщательно выравнивают до полной симметрии механизма. После этого попеременно затягивают нижние крепления опор с каждой стороны, не допуская перекосов. Хомут опоры плотно обжимает профиль рейки кузова. В завершение затягивают верхние болты опор, которые удерживают поперечину, устанавливают уплотнители и закрывающие крышки.

На смонтированные дуги монтируется непосредственно грузовая система: автобокс, грузовая корзина либо каркас для лыж/велосипедов.

Дополнительный багажник на крышу Лада Веста СВ Кросс

Если взглянуть на объем багажного отделения новой Лада Веста СВ Кросс, то окажется, что он весьма внушительный. В свое распоряжении владельцы получают 480 литров в основном отсеке, которые увеличиваются еще на 95 литров, если брать в расчет объем, находящийся под фальшполом. В сумме выходит 575 литров доступного пространства, что говорит о высокой вместимости автомобиля.

Лада веста СВ Кросс багажник на крышу

Впрочем, иногда и этого бывает мало. Например, если нужно перевезти особо габаритный груз, который не получается уместить в салон автомобиля. В таком случае дополнительное место для перевозки грузов на Лада Веста СВ Кросс обеспечит багажник на крышу. Да, модель появилась на рынке сравнительно недавно, но выбор различных аксессуаров, в том числе багажников на крышу, уже довольно обширен.

Заводской багажник на крышу

Объем багажника Лады Веста Кросс

Устанавливается багажник на крышу Лада Веста СВ Кросс, оснащенную рейлингами. В наборе с багажником поставляются крепления для установки, так что ничего больше докупать не придется. Алюминий, из которого сделаны дуги, позволяет добиться легкости конструкции, при этом не снижая ее прочности и стойкости к коррозии. Дуги багажника выполнены в аэродинамическом профиле, что существенно снижает сопротивления воздуха.

Видео обзор установки багажника на Лада веста СВ Кросс:

Где выгоднее приобрести багажник на крышу?

Как видите, наименьшая стоимость (6 863 р.) значительно отличается от стоимости, указанной на официальном сайте.

Багажник на крышу Лада Веста Кросс

Однако это не все, что можно найти. Как и любой производитель, АвтоВАЗ заказывает детали для своих автомобилей у различных специализированных организаций, что помогает экономить на комплектующих. Это значит, что купить запчасть непосредственно у производителя будет ощутимо дешевле.

Объем багажника Лады Веста Кросс

Багажник на крышу Лада Веста СВ Кросс

Да, есть более дешевые варианты. Например, комплект выполненный из стали зи 3 700 рублей. Однако такой тип багажника не обладает теми же аэродинамическими характеристиками и имеет меньшую грузоподъемность.

Другие модели багажников на крышу

Помимо упомянутых выше моделей багажников на крышу, существуют для Лада Веста СВ Кросс и модели типа автобокс. Прекрасный вариант исполнения, предоставляющий дополнительное герметичное пространство. Такой тип багажника отлично проявит себя в дальнем путешествии, когда необходимо уложить большое количество вещей в ограниченное пространство.

Лада Веста Кросс багажник на крышу фото

Также в продаже доступны багажники для перевозки горнолыжного снаряжения: лыж или сноуборда. Любители зимнего отдыха оценят по достоинству.

Не забыли и о тех, кто увлекается рыбной ловлей. Для них предусмотрен вариант исполнения багажника на крыше, где можно перевозить небольшие лодки.

Объем багажника на крышу Лада Веста СВ Кросс

Достоинства и недостатки внешнего багажника

Очевидно, что такие виды багажников обладают рядом неоспоримых плюсов, главным среди которых является дополнительное пространство для перевозки всевозможных грузов.

Однако, есть и обратная сторона медали. Одним из очевидных недостатков багажника на крыше является то, что перевозимый груз нужно поднимать над машиной, что не всегда удобно и безопасно. В связи с этим, при загрузке или разгрузке грузов существует риск повредить кузов автомобиля.

Еще одним минусом является возникновение шума при движении на большой скорости.

Лада Веста Кросс объем багажника на крышу

Вывод

Подводя итог можно сказать, что установка багажника на крышу Лада Веста СВ Кросс, как и в любом другом автомобиле, несет в себе как очевидные плюсы, так и некоторые недостатки. Однако, даже несмотря на незначительные, по нашему мнению, минусы, багажник на крыше это весьма удобно и практично.

Лада веста СВ Кросс багажник на крышу

Стоит понимать, что такой багажник легко устанавливать и снимать, а значит ездить с ним постоянно нет нужды. Его можно устанавливать только по мере необходимости для перевозки габаритного груза или в дальних поездках.

Багажник «Лады-Весты»


На автомобиле багажное отделение должно быть удобным и вместительным. Сегодня вы узнаете, как устроен багажник Лады Весты, что такое фальшпол, сетка и полка-шторка. Не все знают, как пользоваться этими элементами.

Главное – объем

Вместительность багажных отсеков моделей Лада Веста 2016 года составляет от 430 до 500 литров. В список включены: седан, хетчбек, универсал и кросс. Также стоит рассмотреть Приору и Калину. Для сравнения конкурентоспособных моделей в обзоре представлены зарубежные производители.

Характеристики Лада Веста седан давно перестали быть секретом. После показа первых серийных моделей официально были раскрыты все габаритные параметры автомобиля. Багажник седана вмещает 480 литров. Удобство погрузки/разгрузки обеспечивается за счет внутренней ручки, низкого порога, не слишком больших колесных арок и значительной амплитуды открытия крышки. Это прекрасно демонстрируется на видео.

Багажная корзина на крышу может стать спасительным девайсом для отечественных автолюбителей. На Лада Веста седан устанавливаются прямоугольные поперечины из алюминия.

Для сравнения: Киа Солярис имеет багажник всего с 470 литрами, а лидерами в данном сегменте являются Skoda Rapid и Datsun on-Do с объемом грузового отделения 530 литров.

Багажник на крыше: плюсы и минусы

Существует три вида багажных систем, которые можно установить на Весту:

  • конструкция для перевозки лодок;
  • специальные крепления для транспортировки лыж, сноубордов, велосипедов. На седане они устанавливаются на крыше, на универсале – на заднюю, пятую, дверь;
  • дуги поперечного типа, установленные на рейлингах.

Из-за простоты монтажа и невысокой стоимости среди автовладельцев наиболее популярен последний вид. Рейлинги – это специальные планки, закрепляемые вдоль крыши авто. Простота их конструкции обеспечивает легкость монтажа багажной системы.

Так как производителем Весты штатные крепления для рейлингов предусматриваются не на всех комплектациях, иногда приходится использовать продукцию сторонних компаний.

Конструкция фиксируется четырьмя стойками-зажимами на дверные проемы. Так можно избежать сверления отверстий для креплений. После этого на рейлинги устанавливаются поперечные дуги, на которые можно поставитьавтокорзину или автобокс.

Вернуться к оглавлению

Чем порадует новая Веста?

Немаловажной характеристикой багажника является компоновка пространства. Лада Веста, объем багажника которой за последние годы значительно увеличился, предоставляет покупателю конструкцию с абсолютно ровным полом. Под ним скрыто пространство для запаски. Благодаря широкому проему погрузка габаритных грузов не составляет труда. Стоит рассмотреть автомобили с 3 типами кузова:

  • универсал;
  • кросс;
  • хетчбек.

Особенно выделяется багажник будущего Лада Веста универсал. Его предполагается увеличить до 500 литров. Скат заднего стекла над багажником плавно переходит в бампер. Это расширяет допустимый объем загрузки машины.

Веста кросс предлагает атолюбителям удобное багажное отделение со шторкой, ровными боковыми стенками и крепежными рельсами. Защитная отделка порога позволяет без опасения погружать тяжелые вещи. Объем багажника предполагается сделать в пределах 500-520 литров. По достоинству оценить его параметры можно по представленным фото.

Багажное отделение Лада Веста хетчбек, судя по ТТХ основных конкурентов, будет равняться 400 литрам. В комплектацию планируется включить замок с электрическим приводом. Фары удобно расположатся на открывающейся крышке багажного отделения.

Багажный автобокс

Бокс для багажа представляет собой пластиковый контейнер с плотной крышкой, закрепляющийся на дугах. Главная особенность конструкции – большая вместительность. Производители выпускают автобоксы объемом до 700 литров, но для Весты больше подходит средний объем – не более 450 литров. Грузоподъёмность такого короба составит примерно 50 кг. Преимущества конструкции:

  • закрытый корпус защищает груз от негативного влияния погодных условий;
  • автобокс имеет обтекаемые формы, что снижает сопротивление воздуха при движении — такой багажник практически не влияет на динамические характеристики авто.

Есть и существенные недостатки:

  • допустима перевозка грузов только с небольшими габаритами, так как этот параметр ограничивается пространством короба;
  • высокая цена.

При установке конструкции нужно учитывать, что качественным должен быть не только сам бокс, но и дуги, на которых он крепится. Важен и правильный монтаж. Вес перевозимого груза не должен превышать разрешенный максимум, иначе есть риск продавить крышу.

Вернуться к оглавлению

Обращение к прошлому

Лада Калина хетчбек наделена объемом 260 литров, приора – 360. Последняя модель поступила в продажу еще в 2007 году. Лада приора универсал оснащена 444 литрами багажника. Превосходят этот параметр модели Ларгус с объемом багажника 560 литров.

Спинку заднего дивана новинки можно складывать, что увеличивает возможности загрузки. Также на автомобилях Лада Веста, объем багажника которых приобретает все большие значения, доработается шумоизоляция. Покупатели надеются и на полную обивку грузового отсека. Багажник Лада Веста гораздо больше, чем у Приоры. Кроме того, удобство пользования им останется на высоте, и загрязняться он будет меньше.

Цена на новую Лада Веста будет начинаться с 514 тыс. рублей – такой минимум озвучил директор АвтоВАЗа Бу Андерссон.

Корзина для багажника

На поперечные дуги можно установить специальную корзину, представляющую собой решётку с бортами высотой до 15 см. Для фиксации грузов могут использоваться ремни или обычные веревки. Перевозить можно багаж весом до 50 кг. Корзина легко снимается. Преимущества этого приспособления:

  • доступная цена;
  • разрешается перевозка крупногабаритных грузов.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие защиты от негативного воздействия окружающей среды;
  • повышение сопротивления воздуха при движении – снижение динамических характеристик и устойчивости машины.

Автовладельцы могут приобрести рейлинги с различными видами дуг. Самые дешевые – это обычные металлические дуги, расположенные поперек крыши. Можно сделать выбор в пользу более дорогих аэродинамических поперечин. Они имеют обтекаемую форму и снижают сопротивление воздуха. При перевозке грузов в любом типе багажника на крыше динамические характеристики будут ниже. Это значит, что увеличится расход топлива и уменьшится устойчивость, особенно при условии бокового ветра.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Багажник универсальной Весты и в длину, и ширину больше, чем у аналогичных вариаций российского автомобиля – Калины или Приоры. Единственный недостаток – маленькая высота. Багажное отделение Весты не сильно уступает иностранным конкурентам в объеме, который к тому же существенно увеличивается за счет сложенных сидений. Владельцы Весты отмечают как преимущество ровную и качественную отделку боковин и пола, а также наличие дополнительных элементов для удобства перевозки крупных предметов. А солидный объем позволяет с комфортом перевозить грузы на дачный участок или путешествовать с внушительным багажом.

Как выбрать багажник на крышу

Некоторые модификации Весты производитель уже с завода оборудует крепежами для багажника на крыше, значит, владельцу остается выбрать только стойки. Они бывают открытые, закрытые и специальные для перевозки велосипедов и другого нестандартного инвентаря. Это база багажника на крыше Лады Весты. На нее осуществляется установка корзин и боксов. База должна быть адаптирована под конкретную модель машины. По-настоящему универсального багажника, подходящего для любого автомобиля, не существует. При выборе дуг и рейлингов необходимо обратить внимание на возможность регулирования расстояния между поперечинами.

При выборе автобокса нужно учитывать, что на автомобиле с кузовом универсал или хэтчбек установка слишком длинной конструкции может привести к затруднениям с открытием пятой двери. Становится недоступен и основной багажный отсек. Если автомобиль имеет высокий клиренс и большой кузов, то подбирать автобокс нужно с условием, что он сможет открываться в обе стороны. Так и загрузка, и разгрузка будут проще.

Если на автомобиль устанавливаются специальные стойки для перевозки велосипедов, на них обязательно должны быть ручки для фиксации сразу нескольких единиц такого спортинвентаря. Ручками снабжаются и крепления для лыж и сноуборда.

Для автомобилей с голой крышей (без базовых креплений универсального типа), к которым относится и LadaVesta, нужно выбирать полный комплект багажной системы. Готовый набор содержит прокладки и крепления для установки в подготовленные отверстия либо зажимы для фиксации к дверным проемам.

Вернуться к оглавлению

Габариты багажного отделения Лада Веста SV/ SV Cross

Благодаря продуманной конструкции внутренних частей салонных панелей, инженеры смогли поместить в средних размеров каркас внушительный багажник. Вся полезная емкость гарантирует легкую перевозку небольшой мебели или комфортную поездку на море или в поход всей семьей. При этом дефицита свободного места не чувствуется.



Стандартные габариты отсека такие:

  • стандартный объем – 480 л;
  • без фальшпола – 575 л;
  • со сложенными спинками сидений – 875 л.

Проем отделения в свету:

  • между арочными стойками – 980 мм;
  • предельная ширина – 1340 мм;
  • от крышки до спинок сидений – 930 мм;
  • предельная длина до спинок сидений – 1820 мм;
  • минимальный вертикальный просвет – 660 мм;
  • предельный вертикальный просвет – 830 мм;
  • высота порожка от земли – 110 мм;
  • ширина фальшпола – 900 мм;
  • длина фальшпола – 940 мм;
  • высота дополнительного отсека – 110 мм/с крышкой – 80 мм;
  • вместимость дополнительных ниш – 30 л.

Итог

Кроссовер Лада Веста СВ/СВ Кросс – добротный автомобиль отечественного производства, составляющий конкуренцию предложениям Европейских, Американских концернов. Оптимальная ценовая политика, продуманная эргономика, стильный дизайн – вот основные преимущества обновленной разработки.

Основные критерии подбора

При выборе конструкции обратите внимание на разрешенный вес перевозимого груза. При транспортировке багажа на крыше автомобиля стоит учитывать, что максимальная скорость не может быть выше 130 км/ч.Также нужно решить, что именно будет перевозиться. При этом учитывается размер самого авто.

Покупать багажник на крышу лучше всего под конкретную модель. Те, что считаются универсальными, подходят не для всех авто. Немаловажен при выборе и материал, из которого изготовлена конструкция. Самым надёжным считается армированный багажник, но и пластиковый тоже неплох, если изготовлен из качественных материалов.Цена – не менее важный критерий подбора автобагажника, но лучше ориентироваться на проверенные временем известные бренды.

Вернуться к оглавлению

Советы по монтажу

Самый простой вариант установки багажника на крышу – обращение к специалистам. Но сделать это можно и собственными силами – процедура требует минимум умений, занимая совсем немного времени. Есть разные способы крепления багажника к крыше, которые будут зависеть от конструкции изделия. В основном используется два метода:

  • штатный;
  • универсальный (на рейлингах).

Вернуться к оглавлению

Штатный монтаж

Большинство продаваемых багажников комплектуются набором необходимых деталей для крепления. Это удобно и практично. Стойки фиксируются обычно при помощи болтов. Если их нет, купить такие же можно в магазине с автомобильными аксессуарами. Штатный монтаж позволяет установить багажник за 10-15 минут с минимальным набором инструментов.

Важно подобрать конструкцию, рекомендуемую производителем, в таком случае проблем с установкой не возникнет.

Вернуться к оглавлению

Универсальный монтаж

Лада Веста на заводе не оснащается специальными креплениями для багажника на крыше. Так называемые универсальные конструкции устанавливаются на отводы для воды или в дверные проемы. Этот способ сопряжен с некоторыми сложностями и требует гораздо больше времени и усилий. Универсальный монтаж подразумевает установку рейлингов.

Багажник на крыше – это удобно и практично, несмотря на ряд недостатков. С его помощью автомобиль можно использовать максимально эффективно. При установке конструкции следует помнить о том, что надёжность фиксации на ней грузов, а также обеспечение безопасности дорожного движения ложатся на плечи автовладельцев. Не следует пренебрегать и требованиями производителей по установке.

Фальшпол, сетка и полка багажника

В багажном отделении автомобиля LADA Vesta в вариантном исполнении (кузов «SW/SW Cross») находится съёмный пол (фальшпол), состоящий из двух взаимозаменяемых панелей. При складывании сидений заднего ряда и образовании ровного пола возможно использование панелей фальшпола с 2-х сторон (лицевой и тыльной).

Под фальшполом располагаются два взаимозаменяемых органайзера (см. рис.). С целью увеличения объема багажника, перевозки негабаритных грузов и разделения объема багажника органайзер устанавливается поверх панели фальшпола.


Использование панелей фальшпола без поддержки органайзера недопустимо.

Не разрешается движение автомобиля, если фальшпол установлен в наклонном положении, это может привести к его повреждению. При установке или демонтаже фальшпола багажного отделения соблюдайте осторожность. При неосторожном обращении с ним можно получить травму.

Ориентировочные размеры фальшпола багажника

размеры фальшпола багажника - чертёж для изготовления

СЕТКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА (кузов «SE»)

В качестве дополнительного оборудования во всех комплектациях автомобиля LADA Vesta SE над полом багажного отделения предусмотрено крепление сетки за скобы в четырех точках с цельным полотном для предотвращения перемещения груза при движении автомобиля. Для надёжности крепления груза допускается использовать дополнительный неэластичный шнур с зажимом, проходящий по контуру сетки и позволяющий стягивать сетку по периметру.

Сетка должна эксплуатироваться во всех макроклиматических районах, кроме районов с температурой окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 55 °C при среднегодовом значении относительной влажности воздуха 80 %.

Пользуйтесь устройствами для крепления, расположенными на полу багажного отделения, если автомобиль ими оборудован. Загрузку багажного отделения следует осуществлять таким образом, чтобы никакой предмет не упал в салон на пассажиров при резком торможении.


ПОЛКА-ШТОРКА (Vesta SW и Vesta SW Cross)

Полка-шторка (см. рис.) в автомобилях Vesta SW и Vesta SW Cross является декоративным элементом салона, служит для скрытия расположенного багажа и не предназначена для размещения на ней предметов.


Установка полки-шторки

- Переднюю часть полки вставить между опорой полки и спинкой заднего сиденья.

- Откинуть заднюю часть полки вперёд.

-Прилив на левой крышке полки-шторки вставить в паз обивки боковины.

- Нажать на правую боковую крышку по направлению стрелки, и вставить прилив в правый паз обивки боковины.

Вытягивание и возврат полотна полки-шторки

- Вытягивать полотно шторы плавно, избегая заклинивания осей в направляющих пазах обивок боковин, до фиксации в направляющих.

- Возвращать полотно в исходное состояние плавно, придерживая рукой.

Запрещено - нагружать, опираться или проворачивать с усилием заднюю часть полки.

Рекомендации, представленные в настоящем документе, не исчерпывают всех возможных случаев о том, как избежать повреждений полки-шторки.

За неправильное обращение с полкой-шторкой, которое может привести к повреждению детали, АО «АВТОВАЗ» ответственности не несёт.

Запрещается располагать на полке-шторке какие-либо предметы, располагать полку в автомобиле в незакреплённом состоянии, что может привести к травмам и даже к смертельному исходу при дорожно-транспортных происшествиях.

Видео

Обзор ЛАДЫ Веста СВ

Полный обзор ЛАДЫ Веста СВ

Итак, в нашем тесте участвует ЛАДА Веста СВ 2019 в топовой комплектации. К слову, цена автомобиля Лада Веста СВ 2019 в зависимости от мощности мотора и комплектации составляет от 677 до 874 тысяч рублей, универсал предложен в комплектациях Classic, Comfort и Luxe.

Экстерьер

Создавая новый авто, дизайнеры АВТОВАЗа поработали лишь над кормой седана, учитывая, что его экстерьер можно назвать довольно удачным, и это вполне разумное решение. Передняя часть автомобиля не претерпела никаких изменений. Остались хромированные молдинги, образующие литеру «Х» и придающие агрессивность образу, стильные фары и решетка радиатора, которые отлично гармонируют с воздухозаборником. На боках кузова особенно ярко выражены х-образные выштамповки.

европейская внешность ЛАДА Веста

Как и седан, ЛАДА Веста СВ имеет европейскую внешность. К новой Весте ко всем характерным чертам седана были добавлены:

  • скошенная крыша;
  • аэродинамический спойлер;
  • антенна в форме плавника акулы;
  • черные вставки на задних стойках, создающие ощущение словно «парящей крыши»;
  • встроенные рейлинги.

Штатная оптика авто свои функции выполняет на все 100 процентов. Стоит отметить, что в передние фары встроены светоотражатели для ближнего и дальнего света, но для современного и более презентабельного вида, имеющейся оптике все-таки не хватает встроенных линз, светодиодных лент. Задние фонари также выполнены в консервативном ключе, без намека на 21 век.

Учитывая тот факт, что многие владельцы Лады Веста готовы переплачивать за дополнительный «люкс», автопроизводителю следовало бы рассмотреть вариант внедрения отдельной топовой комплектации или дополнительных опций за отдельную доплату.

В целом ЛАДА Веста СВ отличается от седана скошенной крышей, новыми задними крыльями, наличием дополнительной пятой двери с довольно эффектным антикрылом со стоп-сигналом. Внешность универсала вполне стильная, продуманная. Соблюдены все пропорции, что очень важно для современного автомобиля.

Интерьер

Основа универсала унифицирована настолько, что он имеет одинаковую длину с седаном. Оригинальных деталей у кузова также минимум. Кузов пятидверной версии был усилен из-за отсутствия жесткой стенки багажного отсека, поэтому следует заметить, что кузов не потерял в жесткости.

Багажник

Багажное отделение ЛАДА Веста СВ больше похоже на отсеки с данной функцией у авто чешских автоконцернов, отличаясь от классических моделей АВТОВАЗа более высоким качеством отделки, эргономичностью, организованностью и качеством отделки. Что касается вместительности багажника, то «Ларгус» со своими 560-ю литрами багажного отсека будет намного практичнее. Несомненно, он будет уступать по эргономике уровню оснащения и будет более утилитарным, но и стоить будет меньше.


Багажный отсек ЛАДА Веста СВ освещается двумя плафонами, снабжен 12-вольтовой розеткой, надежными крючками, большим количеством ниш, сеток, шторкой. Если учесть все дополнительные отсеки и органайзеры под двойным полом, то объем отсека составит уже 575 литров.

Багажник нового универсала от АВТОВАЗа можно достаточно легко конфигурировать. Если будет сложен задний диван, то получится грузовой отсек вместимостью 825 литров. Чтобы при этом получить ровный пол, следует перед тем, как сложить спинку, снять подушку дивана. После таких манипуляций багажник может быть использован уже не только для перевозки холодильника, но и для ночлега вдвоем во время дальних путешествий.

складывающиеся задние кресла Весты СВ

Салон универсала

Продолжая обзор, переходим к салону ЛАДА Веста СВ. Следует отметить, что интерьер универсала 2019 года отличается от салона седана. Он стал ярче. Усевшись в автомобиль и захлопнув дверь, сразу отмечаешь уют в салоне, простор. Несмотря на то, что вставки из пластика выглядят не очень презентабельно, они гармонично сочетаются со вставками на обивке кресел. Пластиковые детали «под карбон» делают интерьер более разнообразным, радуют глаз. Передняя панель эргономична и динамична, выполнена в европейском стиле из жесткого пластика без мягких зон, но с интересным тиснением.

интерьер ЛАДА Веста СВ

Во время тестирования выпало счастье воспользоваться и подстаканниками. В них прекрасно помещаются стандартные стаканчики из различных мест быстрого питания. На площадке за блоком климата расположены USB-AUX разъемы и розетка, но разместить на ней больше ничего не получится. Сам блок достаточно понятный с удобным цифровым обозначением, но качество его исполнения откровенно «дешевое».

В новой Весте все двери снабжены стеклоподъёмниками. На ощупь все кнопки не отличаются друг от друга, поэтому легко перепутать и вместо стекла задней двери опустить переднее. Для большего удобства эксплуатации стеклоподъемников дизайнерам следовало бы выполнить кнопки с различной поверхностью, чтобы исключить путаницу.

кнопки стеклоподъемников на новой Веста СВ

Мультимедиа

Мультимедийная система работает не плохо. Сенсор реагирует достаточно быстро, но сам экран иногда продавливается, а в солнечную погоду дает блики. Справедливости ради стоит заметить, что даже некоторые авто выше классом имеют такую же проблему. Мультимедиа с вполне достойным звучанием, которого достаточно для ежедневной эксплуатации авто. Динамики установлены во все двери универсала, а в передних даже есть высокочастотные. Иногда сложно настроить звук, так как здесь низкие частоты слишком гулкие. Решить проблему можно через эквалайзер.

Штатный навигатор ЛАДА Веста СВ несколько задумчивый, но не подвел ни разу. Камера заднего вида дает четкое изображение, радуя динамическими линиями парковочной разметки. Для управления бортовым компьютером в универсале есть пара кнопок на торце переключателя под рулем, но ими пользоваться не очень удобно. Запутанный механизм «перелистывания» заставляет постоянно сбрасывать настройки, выходить из меню. Из-за этого пользоваться замером расхода бензина затруднительно, в то время как функция очень полезная. Подобная схема управления была заимствована у французских автопроизводителей.

Нельзя не упомянуть просто огромный бардачок ЛАДА Веста СВ, который снабжен органайзером, подстаканниками, имеет ворсовую отделку. Крышка отсека больше не выпадает на ноги пассажира, так как имеет микролифт. Перчаточный ящик охлаждается и подсвечивается, чем не могут похвастаться даже многие «корейцы».

мультимедийная система Веста

Рулевое колесо, приборная панель

Приборная панель универсала также была немного обновлена:

  • В первую очередь стоит отметить, что теперь она имеет дневную подсветку. Приборка отлично читается в любое время дня, но, к сожалению, отсутствует возможность регулировки яркости.
  • Во-вторых, в приборную панель была добавлена оранжевая вставка, которая существенно освежила приборку.

Обзорность

В универсале от АВТОВАЗа есть электрорегулировка зеркал. Эта мелочь очень помогает при аккуратной парковке. Не хватает автоматического складывания зеркал, что можно смело отнести к недостаткам.

Второй ряд сидений

Переместившись на задний ряд, сразу можно отметить преимущество более высокой крыши. Если седан Веста позволяла вполне вольготно размещаться на заднем сиденье пассажирам с ростом до 180 см, то в универсале даже более рослые пассажиры не буду чувствовать себя ущемленными. Имея рост около 185 см, можно комфортно разместиться на втором ряду кресел и от коленей до спинки сиденья еще останется примерно 20-25 см, что очень показательно.

Спинка заднего дивана имеет подлокотник с местом под стаканчики. Также здесь присутствуют клавиши подогрева задних сидений, USB-порт для осуществления зарядки различных гаджетов, розетка на 12 вольт. В дверях, к сожалению, отсутствуют карманы, но зато есть стеклоподъемники и световой плафон. Учитывая все вышеперечисленное, задний ряд новой Лады Веста SW можно назвать самым комфортным для пассажиров среди авто В-класса.

задний ряд ЛАДА Веста

С приходом темного времени суток, салон универсала полностью преображается. Все важные кнопки подсвечиваются нейтральным белым светом, которые не напрягает зрение. Багажник освещен лампочками, расположенными с двух сторон. Есть подсветка и в передних дверях. Центральный тоннель, зоны ног водителя и пассажира переднего ряда подсвечиваются атмосферной LED-подсветкой, что стало неожиданностью. В передних, задних плафонах также использованы диоды. Все вокруг светло, достаточно уютно.

Лада Веста SW в движении

Можно отметить несколько громкую работу силового агрегата, которую особо слышно при наборе скорости, но звук достаточно приятный – рычащий. Слыша его, понимаешь, что двигатель авто трудится на совесть, поэтому хочется вновь и вновь давить на педаль газа.

Робот

На новые Весты устанавливают тот же робот, что стоит на Грантах, но с иной прошивкой, основное изменение в которой – имитация ползущего режима, что приближает робота к классическим автоматическим КПП.

Ранее, в режиме drive автомобиль не начинал движение, если не нажимаешь на педаль газа. Если он останавливался перед пешеходником, и убиралась нога с газа, то автомобиль сам никуда не ехал. С новой прошивкой Веста в режиме D всегда едет. К этому необходимо привыкнуть и на светофорах удерживать автотормозом или ставить на нейтральную передачу, иначе можно попасть в ДТП. Скорее всего, это новшество обрадует не многих, так теперь нужно совершать лишние манипуляции с педалями, селектором.

Управляемость

Плотная, четкая управляемость – главное преимущество и особенность Лады Веста SW 2019. Она создана для активного вождения, а сама рулевая рейка имеет острую настройку, благодаря чему четко реагирует на каждое движение. Из-за особенностей электроусилителя, руль Весты не очень чувствительный на малых углах поворота, поэтому приходится иногда корректировать движение. В опасных ситуациях движение универсала корректируется четко настроенной системой стабилизации. Крены достаточно скромные, учитывая, что тестируется универсал.

На шипованных Nokian Nordman 5 топовая Веста СВ ведет себя предсказуемо даже при осуществлении экстремальных маневров. Дисковые тормоза очень эффективны при экстренном торможении, впрочем, на барабанах Веста тормозила тоже отлично. Информативность привода высокая.

Подвеска, клиренс

Шасси универсала всерьез не дорабатывалось. Обычный универсал имеет такую же заднюю подвеску, как и у седана, но характеристики амортизаторов, пружин изменены под высокую нагрузку.

Тестируемый универсал укомплектован 16-дюймовыми колесами с высоким профилем, которые позволяют почти не замечать ямы на дороге. Подвеска непробиваемая, практически всеядная. Даже на очень плохом дорожном полотне не было ни одного пробоя, даже намека не него.

На пересеченной местности скорость можно даже не снижать, так как авто движется вперёд очень уверенно, не давая водителю и пассажирам причин для волнений. Запас надежности ходовой этого автомобиля просто огромный. Передвигаться даже по заснеженным дорогам очень комфортно. Даже если вдруг машина закопалась в рыхлом снегу – тяговитый мотор сделает свое дело и за помощью идти не придется.

Масложер и расход топлива

После того, как тестирование была завершено, общий пробег составил всего 4000 км, поэтому по теме масложера сложно что-то сказать. За период обкатки в течение недели лишнего маслопотребления выявлено не было.

Обзор ЛАДЫ Веста СВ: итоги и выводы

тестирование Веста

Покатавшись на ЛАДA Веста СВ, приходишь к следующим выводам:

  • Обычный универсал больше подойдет старшей возрастной группе автолюбителей, в том время как Кросс идеален для молодежи.
  • Большому семейству, которое регулярно осуществляет путешествия или же просто выезжает в пригород на дачу, Vesta SW будет предпочтительней. Возможности багажника позволят не только загрузить необходимые крупногабаритные вещи, но и даже переночевать. Если использовать автобокс на крыше, то будет вообще все идеально.
  • Благодаря большому клиренсу, надежной подвеске, ЛАДА по-прежнему остается близка народу, проживающему в сельской местности. Конкуренты из Кореи лучше подходят для городской эксплуатации из-за короткоходной подвески, маленького клиренса. Их преимущество в полноценном автомате, но возможно, это временное преимущество.

Несомненно ЛАДА Веста СВ уступает своим конкурентам в качестве материалов, использованных для оформления салона. Именно дешевый пластик панели, кнопок, отделка дверных карт портят позитивное впечатление от автомобиля и с этим необходимо что-то делать.

Свою цену Vesta SW оправдывает на сто процентов. Сделав ставку на универсал, автоконцерн не прогадал. Универсал от АВТОВАЗа пользуется спросом у автолюбителей, так как стоимость авто иностранного производства из данного сегмента превышает один миллион рублей.

Заканчивая обзор ЛАДЫ Веста СВ, следует отметить все плюсы и минусы.

  • достаточно интересный, запоминающийся дизайн;
  • вместительный салон;
  • удобный багажный отсек;
  • хорошее оснащение для данного сегмента;
  • прекрасная управляемость;
  • плавный ход, энергоемкая подвеска;
  • высокий клиренс.
  • невысокое качество исполнения салона, низкое качество материалов;
  • отсутствует АТ/CVT.

Полный обзор нового универсала от АВТОВАЗа, все плюсы и минусы смотрите в следующем видео:

Возможно вам также будет интересно посмотреть обзор лучших электросамокатов 2019 года.

Читайте также: