На что обратить внимание при покупке рено сценик

Обновлено: 05.07.2024

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание?

Жизненный путь этого автомобиля второго поколения, продолжительностью с 2003 по 2009 год, полностью совпал с периодом «тучных нулевых» и низким уровнем таможенных пошлин на территории России.

Уровень жизни не спеша, но уверенно, приближался к восточной части Европы, а вкусы потребителей также подтягивались. Граждане России оценили недорогие и вместительные вэны, выпущенные во Франции, и стали привозить их в страну в больших количествах на постоянной основе. Сейчас время совершенно другое, так как ввозить машины из Европы практически нерентабельно, а такой класс, как вэны, уже исчез, замененный кроссоверами. Какие же проблемы чаще всего встречались при использовании этого автомобиля?

Техническая сторона. На момент выхода второго поколения Scenic, компания большое количество времени уделяла изучению японского инжиниринга. Основой для машины стала платформа Nissan C, ставшая оптимальным вариантом для проведения модернизации. Спустя некоторое время тележка была передана в использование китайскому производителю Venucia, кстати, её применяют до сих пор.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание?

Кузов сделан из стали, в передней части подвеска типа МакФерсон, в задней - скручиваемая балка. Силовая установка и коробка передач имеют поперечное расположение, привод в стандартной комплектации - передний, а электронные системы достаточно простые. Несмотря на это, в конструкцию входят такие системы, как бесключевой доступ, адаптивный свет, датчики дождя и навигационные системы.

Набор силовых установок типичен для машин С-класса тех времен - атмосферные моторы, мощностью от 98 до 135 л.с., объемом от 1,6 до 2 литров. Большой выбор имеется и дизельных моторов.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 3

В стандартной комплектации версия кузова является пятиместной, но версия Grand Scenic имеет увеличенную колесную базу, что позволяет разместить в салоне сразу 7 пассажиров.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 4

Внешние кузовные панели. Несмотря на то, что машины имеют довольно приличный возраст, они находятся в хорошем состоянии. Это происходит благодаря наличию односторонней обработки цинковым покрытием всех наружных панелей, включая крышу. Главными проблемами становятся проявление коррозии на порогах, в особенности в их передней части, облезание краев задних арок и передняя кромка крыши. Причиной подгнивания порогов становится струя песка и контакт с бордюрами. Кроме того, дорожный просвет небольшой и помощь от брызговиков на колесах невелика.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 5

ЛКП у автомобиля имеет высокую степень хрупкости, а металл, используемый в наружных панелях, легко сминается, что становится возможной причиной наличия большого количества окрасок косметического плана. Современные мастера такие повреждения исправляют без окрашивания, но тогда об этом еще и не слышали. Передние крылья сделаны из пластика и достаточно хрупкие, так что трещины и повреждения могут быть и у них.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 6

Нижняя часть. Немало неполадок можно обнаружить, если внимательно осмотреть кузов снизу. Использование подъемника может быть актуально не только для осмотра кузова на предмет наличия коррозии швов и заглушек днища, но и выяснения того, насколько серьезно повреждена задняя часть внизу. Сильные повреждения от коррозии - исключение, так как большая часть кузова имеет цинковое покрытие, а швы и центральная часть надежно прекрыты, но проблем может быть большое количество.

Нередко встречается такое явление, как вода на полу. Чаще всего она может стекать по сливам люка и далее по стойкам. Другим вариантом может быть попадание через двери, при получении повреждений мембраны в ее внутренней части - она стекает по внутренней стенке на пол.

Кузовное оборудование. Из наиболее часто встречающихся неприятностей можно выделить закисание кронштейнов боковых зеркал, трапецию переднего очистителя лобового стекла и редуктора заднего, заклинивание дверных ручек, затертость фар и лобового стекла, гниение антенны изнутри, и протекающие задние фонари.

Салон. Салон у этой модели автомобиля обладает достаточной практичностью. Но, при наличии надежды, что после 250 тысяч километров пробега не будет заметно следов использования, лучше всего выбрать другой вариант. Здесь имеется большое количество недорого пластика, окрашенной пластмассы и тканевой обивки.

Стандартными признаками возраста становятся продавленные сиденья, изношенность руля, ручек дверей и других деталей, использующихся наиболее часто.

Итог. Наличие возможности нахождения машины с практически целым кузовом спустя десять лет, представляет собой довольно неплохой вариант. Даже с учетом того, что салон будет иметь признаки эксплуатации и изношенность покрытия, в нем достаточное количество свободного места. Электрическая составляющая может поставить в тупик человека, не знакомого с особенностями машин французского производства, что компенсировано низкой ценой и легкостью ремонта.

На что обращать внимание при покупке бу авто Renault Grand Scenic?


Слабые места модели

Для начала рассмотрим слабые места Renault Grand Scenic. Именно на них следует обращать особое внимание при осмотре подержанного автомобиля.

Ремень ГРМ может потребовать замены уже через 60 тысяч км пробега. Обязательно проведите визуальный осмотр. Поверхность должна быть ровной, отслоение нитей говорит об изношенности детали, и убедитесь, что ремень не провисает. Изношенность ремня определяется также при работе авто. Возможны проблемы с запуском мотора, посторонние шумы и вибрации.


При проверке коробок передач у МКП следует обратить внимание на узел сцепления. О проблемах можно узнать, если авто «дергается» на старте. У автомата из строя чаще всего выходят гидроблоки и клапаны модуляции. Эта поломка проявляется на неровном покрытии: машина сильно вибрирует и появляются шумы в двигателе.

На что ещё обратить внимание?

Прежде, чем купить автомобиль б/у, необходимо убедиться, что машина не была в аварии. У Сценика качественное покрытие, поэтому ржавчина обычно появляется только в поврежденных местах.


При осмотре салона обратите внимание на состояние кресел (не продавлены ли водительское и пассажирские сиденья), обивку, подлокотники и подголовники. Также проверьте:

  • электрику;
  • все механизмы (регулировка сидений, стеклоподъемники и т. д.);
  • корректность показаний приборной доски;
  • электронику.

Лучше всего перед покупкой провести диагностику Рено Гранд Сценик в автосервисе. Специалисты используют профессиональное оборудование и смогут точно выявить, какие вложения потребуется сделать в авто бу.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Советы покупателям Renault Scenic

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Кто считает французский автопром за машины - берите, я - спасибо, наелся.

  • Большой просторный салон.
  • Множество ящичков и тайничков.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Стильная и необычная панель приборов.
  • Оцинкованный кузов.
  • Надежная подвеска
  • Высокая безопасность
  • Дизайн на любителя
  • Очень низкий передний бампер
  • Маленький моторный отсек
  • Обзорность оставляет желать лучшего
  • Электрика не для нашего климата
  • Ключ-карта - не очень удачный момент
  • Неудобен в плане самостоятельного ремонта

Универсальных автомобилей не бывает, каждый делает выводы сам. Сейчас дилеры озверели совсем, достойные выбора Сценик 3 или Колеос (на Дастере не ездил и не знаю, что это за зверь) стоят совсем запредельных денег, выбирая новый автомобиль, можно найти и что-то получше. Но в случае необходимости можно найти авто до 40 ткм пробега за небольшие деньги и не беспокоиться о надежности.

Накладки и обвес вовсе не декоративные, реально помогают в тесноте

Неугоняемость, особенно с ключом-картой

Довольно валкий на скорости свыше 130

Быстро теряющий в цене

31 августа 2014

С машинами, как с девушками. Кто-то любит за то что она есть, а кому то просто везет.

20 августа 2014

Купить, поездить и определиться со своим отношение к данному авто.

за гуманные деньги- автомобиля много больше, чем у кого либо из конкурентов !

Коррозия кузова- это не про РЕНО Сценик!

Хорошие , экономичные моторы.

огромный салон ( как для своего класса)

Быстрее дешевеет. Для кого-то это "минус" , а для покупателя "плюс"

19 августа 2014

Нужен экономичный,семейный авто для высокой семьи ? Сценик с ГБО- Ваш выбор.

  • Комфорт. Экономичность. Оснащение
  • "безПонтовость" . Если это есть недостаток

18 августа 2014

Если Вы любите комфорт и перечисленные мною нюансы Вас не пугают - брать и радоваться!

  • Лучший минивен
  • Не очень престижен

17 августа 2014

Не стоит переплачивать за другие "именитые" бренды. Сценик их лучше, хотя и не без недостатков.

  • Лучшее на рынке соотношение цена/оснащение
  • Плотный моторный отсек не располагает к самостоятельному обслуживанию

Если вы горожанин и у вас есть семья с 2-3 детьми и вы найдете чуть б\у с пробегом до 60000 км за вменяемые деньги Сценик-3 2.0 CVT 2012 г. (так как детских болезней уже нет и морда уже с ДХО самая красивая из фазы 2, даже на мой взгляд лучшей, чем Сценики 2013г с гипертрофированным ромбом на полморды.) от дилера, то стоит брать по следующим причинам: 1. Места в Сценике-3 больше, чем в обычном кроссовере + возможность трансформации салона лучше 2. Динамика с управляемостью тоже лучше двухлитровых атмосферных кроссоверов на автомате 3. Безопасность - это конек РЕНО Для тех кто в …

Слабые места и основные недостатки Рено Сценик 2

Слабые места Рено Сценик 2

Функциональный и комфортабельный компактвэн Renault Scenic II многих привлекает своим удобством и смелым дизайном. Но у любого варианта: минивэна с 5 посадочными местами или удлиненного в семиместном исполнении, имеются слабые места, а также некоторые недостатки, на которые будущим владельцам при покупке, несомненно, стоит обратить внимание. Дабы будущие ремонты автомобиля не оказались непосильной ношей.

Слабые места Рено Сценик 2-го поколения


  • демпферный шкив коленвала;
  • ремень ГРМ;
  • коробка передач;
  • турбокомпрессор;
  • система кондиционирования;
  • втулка рулевой рейки.

Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.

Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км. Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно. Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.

МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.

Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.

Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.

У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.

Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска


  1. небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
  2. низкий клиренс;
  3. некорректная работа карты-ключа;
  4. сбоит электроника;
  5. частое перегорание передних габаритных лампочек;
  6. слабое ЛКП;
  7. может скрипеть пластик салона.

Заключение.

Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.

Беды легкового "француза" в версии 4х4, которые могут отвернуть от его покупки

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков? Вроде бы и кузов приличный, несмотря на возраст, и движки ходят хорошо, и подвеска неплохая. Будьте добры, дайте ответ по данному авто".

В свое время Renault Scenic RX4, представляющий собой компактный минивэн с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, был уникальным предложением на автомобильном рынке.


Однако владельцев, покупавших эту модель ради повышенной проходимости, автомобиль достаточно быстро разочаровал ненадежностью именно полного привода, в котором откровенно слабым местом оказался карданный вал. В частности, его крестовины даже при щадящей эксплуатации могли беспокоить через 50-70 тыс. км, а при частом использовании машины по, казалось бы, функциональному предназначению на бездорожье требовали замены еще чаще.


Следующим разочарованием был тот факт, что карданный вал в RX4 неремонтопригодный, при проблемах с крестовинами по технологии Renault он должен меняться в сборе, что отражалось на уменьшении содержимого кошельков владельцев суммой с тремя нолями в долларовом выражении.

Спрос на ремонт карданных валов RX4 был достаточно велик, чтобы им заинтересовались компании, специализирующиеся на услугах подобного рода. Ими была разработана обходная технология, подразумевавшая переделку кардана под съемные крестовины. Переделка тоже обходилась недешево, однако позволяла в дальнейшем решать проблемы с крестовинами "малой кровью".

По нынешним временам сделать карданный вал RX4 разборным и пригодным для замены только крестовин можно за 700-750 руб., но сейчас кроме крестовин проблемы могут создавать центрирующая втулка (цена в запчастях - в районе 60 руб.), резиновые муфты (80-100 руб.) и вискомуфта, которые выработали свой ресурс.


Помимо полного привода к регулярному использованию RX4 вне асфальта также оказались слабо приспособленными коробка передач и сцепление, с незначительными переделками для адаптации к полному приводу позаимствованные у обычного Scenic. А ремонт и замена этих узлов тоже стоили немалых денег.



Если проанализировать базу объявлений ABW.BY о продаже запчастей и сайта поиска запчастей BAMPER.BY, выяснится, что сегодня за "бэушную" коробку передач для RX4 просят не меньше 450 у.е., в то время как коробку передач для обычного Scenic не составляет труда найти за 150-200 у.е.

Расход топлива опять-таки был разочарованием для покупателей RX4. Автомобиль оснащался двумя двигателями - бензиновым 2.0 и дизелем 1.9. По паспортным данным дизельный RX4 был "прожорливее" обычного Scenic в городских условиях на 1,2 л/100 км, при движении со скоростью 90 км/ч - на 1,7 л/100 км.


С бензиновой версией та же история. То, что оплачивать повседневную езду в RX4 придется на 15-20% дороже, чем поездки в обычном Scenic, оказалось неприятной неожиданностью для покупателей, полагавших, что по топливному содержанию эти автомобили должны быть сопоставимыми.


В немалом числе случаев такие особенности RX4 вели к парадоксальному результату - владельцы снимали карданный вал и тем самым отключали полный привод, превращая автомобиль в машину с передним приводом навсегда либо на летний период эксплуатации, когда особой надобности в полном приводе не было.

Пульс цен


Широкого распространения Scenic RX4 не получили. Анализ базы объявлений ABW.BY показывает, что на нашем рынке эти автомобили предлагаются на продажу единичными экземплярами по цене 5,2-5,3 тыс. у.е. за версии 2002 года выпуска.


Среднерыночная цена обычных Scenic такого же года выпуска составляет 4 тыс. у.е. Отсюда главный вопрос, который надо решить, рассматривая возможность покупки RX4: существует ли реальная необходимость в автомобиле, позиционируемом компанией Renault как Version 4x4 de la Scenic, либо для удовлетворения транспортных потребностей вполне можно обойтись обычным Scenic?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Renault Scenic I поколение

renault scenic i

Французские инженеры совершили небольшую революцию в автомобилестроении, создав на базе легкового Renault Megane компактвэн Scenic, формально относящийся к гольф-классу, но по внутреннему объему превосходящий куда более крупные автомобили. Кузовное железо Scenic имеет оцинковку и к тому же обработано антикоррозионным составом. А вот долговечность лакокрасочного покрытая экземпляров первых лет выпуска посредственная, и после продолжительной отечественной эксплуатации на нижних частях кузова, в основном на кромках колесных арок, появляются сколы краски, из-под которых начинает пробиваться ржавчина В целом стойкость кузова к коррозии высокая, и, если автомобиль не бывал в серьезных авариях беспокоиться не стоит.

С пассивной безопасностью у всего семейства Megane дела обстоят хорошо, и Scenic в этом плане не исключение. Это достигается за счет особого строения силовых элементов кузова, равномерно распределяющих энергию удара, ну и еще за, счет подушек безопасности, присутствующих даже в 6азовой комплектации. Утверждения насчет безопасности не голословны и имеют под собой серьезные доказательства — это проверялось серией краш-тестов, проводимых независимо друг от друга несколькими солидными организациями. Однако у такой конструкции кузова есть и обратная сторона: даже после небольшой аварии восстановить «битый» экземпляр дорого и сложно, но машина — это всего-навсего железка, стоящая денег, а здоровье и тем более жизнь купить, увы, невозможно.

Этот автомобиль просто поражает количеством разнообразных кармашков, бардачков, яшичков, позволяющих разместить в них неимоверное количество нужных и не очень вещей. Иногда даже непросто найти, где лежит требуемый предмет. С вместимостью у Scenic дело обстоит отлично, и все пять пассажиров, независимо от телосложения, будут чувствовать себя весьма комфортно даже в дальних поездках. Это достигается еще и за счет индивидуальной регулировки (вперед-назад) каждою из трех задних сидений, любое из которых при необходимости можно быстро снять. Для удобства задних пассажиров в спинках передних сидений смонтированы откидные столики, напоминающие самолетные. В большинстве машин салон велюровый, но иногда встречается и кожаный. Объем багажника в зависимости от числа и положения задних сидении изменяется от 410 до 1800 л — не всякий крупный универсал может похвастать таким литражом.

САЛОН

Высокая посадка за рулем обеспечивает отличный обзор. Да и с эргономикой органов управления все в порядке. Уровень комфорта высок, и все машины оснащены обширным электропакетом, гидроусилителем руля, кондиционером или климат-контролсм, ABS, а на некоторых экземплярах встречаются ветровое стекло с подогревом и люк с электроприводом. Также стоит упомянуть об эффективности систем отопления и вентиляции салона, в котором даже в сильный мороз тепло как спереди, так и сзади. Однако при покупке обязательно проверьте, всели режимы печки работают, поскольку отказы механизма, управляющего режимами — нередкое явление. А еще могут некорректно вести себя дворники, особенно зимой. Да и вообще одно из слабых мест этой модели — электрика, правда, неприятности начинают проявляться не сразу, а после нескольких лет интенсивной круглогодичной эксплуатации, особенно в мороз.

ДВИГАТЕЛЬ

Scenic оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (75, 90 и 108 .л.с.) и 2,0 л (113 или 138 л.с.), а также турбодизелями 1.9 л (90 или 102 л.с.). На отечественном рынке преобладают 1,6- и 2,0-литровые бензиновые моторы, а дизели редки. С любым из двигателей минивэн обладает хорошей динамикой и экономичностью. Так, с не самым мощным 1,6-литровым агрегатом разгон с места до сотни занимает чуть более 11 с, а расход топлива у 2,0-литрового мотора с АКП в городском цикле не превышает 12 л. С механической частью двигателей каких-либо проблем не возникает достаточно долго, а вот с остальным все не так замечательно. Остальное — это в первую очередь электрика. Не отличаются крепким здоровьем стартер и генератор. а глюки различных датчи ков и окисляюшиеся разъемы частенько доставляют массу неприятностей. Справедливости ради надо отметить, что в период гарантий ного срока обычно каких-либо серьезных поломок не наблюдалось, а вот потом — как повезет.

И еше один момент: с двигателем 2.0 л, устанавливавшимся до модернизации 1999 года, зафиксированы неоднократные случаи затрудненного пуска после ночной стоянки, особенно в зимнее или дождливое время. Зачастую проблема не поддавалась лечению традиционными методами, и для ее решения приходилось пользоваться «народными средствами», например, такими, как снятие
подкапотного разъема компьютера и обработка его контактов влаговытесняющим спреем. Помимо электрических недомоганий, не
радуют большим ресурсом опоры двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Для модели предлагались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехдиапазонный автомат, устанавливающийся обычно с 2,0-литроиым бензиновым двигателем. Оба агрегата вполне надежны, и проблемы с ними возникают лишь при солидном пробеге. Передняя подвеска — традиционный макферсон, а задняя — оригинальная четырехторсионная, которую сервисмены характеризуют как «неубиваемую». Спереди все тоже служит достаточно долго, но первыми «кончаются» сайдент-блоки передних рычагов, однако происходит это не одномоментно, а о том, что «процесс пошел», сообщает постепенно усиливающийся типичный стук. При движении по дорожному покрытию с крупными неровностями у автомобиля появляется заметная продольная раскачка, что с учетом высокого центра тяжести достаточно неприятно. На машинах, официально продаваемых в нашей стране, за счет проставок увеличен дорожный просвет, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости, но позволяет им легче переносить разбитые дороги. Также на экземплярах, адаптированных под наши условия, применены технологические жидкости, рассчитанные на морозы и более мощные генератор и аккумулятор. Эту особенность стоит учитывать при приобретении данной модели, но, как показывает практика, и чистокровные «европейцы» неплохо выдерживают наши условия.

Хотелось бы отметить, что на вторичном рынке сейчас предлагается много свежепривезенных из Европы Scenic. Вопрос, что лучше приобрести — машину, побегавшую по нашим дорогам, но обслуживавшуюся на фирменной станции и имеющую настоящую сервисную книжку, а соответственно не скрученный пробег, или же «европейку» с туманным заграничным прошлым в каждом конкретном случае решается по- разному.

В 2000 году дебютировала полноприводная версия, имеющая индекс RX4. На ней полный привод реализован следующим образом: при нормальном сцеплении с дорогой автомобиль едет в переднеприводном режиме, но, как только ведущие колеса начинают пробуксовывать. вискомуфта подключает задний мост.

Полнопрнводники первого года выпуска страдали многочисленными детскими болезнями, такими как дефекты передних стоек, течи сальников полуосей заднего моста и еще целым рядом «мелочей». Надо отмстить, что позже практически все проблемы этой модификации были устранены, и они доставляют своим владельцам в основном положительные эмоции.

В общем же Scenic — очень интересный автомобиль, удачно сочетающий функциональность, комфортабелыность, безопасность и невысокую цену. Это отличный вариант небольшого, скромного, но вместительного семейного транспортного средства. Но все же хотелось бы предостеречь от покупки экземпляра, пробег которого сильно превышает 150 тыс. км, поскольку в этом случае могут потребоваться значительные денежные вливания.

ПОДВЕСКА

К 100 тыс. км пробега обычно требуется заменить шаровые опоры и сайлент блоки передних рычагов. Чтобы не платить за работу дважды, стоит добавить к этому и новые амортизаторные стойки с опорными подшипниками.

Как механическая,так и автоматическая трансмиссия надежны, и проблемы могут появиться лишь после 150 тыс. км пробега

Механическая часть всех устанавливаемых на машину моторов надежна, а вот электричество может отказать. Особенно это касается стартера и генератора.

Редуктор заднего моста полноприводных модификаций может доставить неприятности течью из-под сальников. Хорошо, что он вполне ре монтопригоден.

Передняя подвеска каждые 60-80 тыс. км пробега требует замены стоек и втулок стабилизатора.

Качество лакокрасочного покрытия автомобилей первых лет выпуска было далеко не идеальным, и прежде всего от коррозии страдали
пороги и кромки колесных арок

Плюсы и минусы

+ отличная вместимость, высокий уровень комфорта, салон-трансформер

Стоит ли покупать подержанный Renault Scenic II


Есть мнение, что Scenic II будто специально создавался для вторичного рынка. Вторые, третьи, а то и четвертые руки наверняка окажутся для него наиболее заботливыми. Объяснить такое несложно. Человек, приобретающий подержанный Scenic, отлично понимает, что именно ему требуется от этого недорогого автомобиля. Он будет благодарен за качества, которые способен продемонстрировать этот далеко не бесспорный компактвэн, призванный в первую очередь беречь семейные ценности. А к техническим неурядицам, скорее, отнесется философски. Это же «француз»!

Компромисс

В Европе Scenic II в свое время был чрезвычайно популярен, у нас же в стране, к сожалению, нет. Новых машин данного класса в Украине продавалось немного. Поэтому неудивительно, что сегодня на рынке встречается изрядное количество автомобилей, попавших к нам из Старого Света через Белоруссию и Прибалтику. В истории таких машин может быть и скрученный пробег, и всевозможные «реанимационные» мероприятия. «Европейца» можно опознать по дизельному мотору. Но от таких машин специалисты советуют держаться подальше (особенно от дорестайлинговых модификаций с 1,5- и 1,9-литровыми дизелями), время их ушло. Некогда привлекательные и экономичные, нынче они способны превратиться в незатухающий очаг проблем. За исключением, быть может, лишь 2-литрового 150-сильного агрегата, который появился после рестайлинга.

Переднеприводный компактвэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. В Украине наиболее популярными оказались два последних. К ним предлагались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4- и 6-ступенчатые автоматы. Все коробки неплохо ладят с моторами. Но если с «механикой» проблем, как правило, не возникает, то гидротрансформаторные коробки не могут похвастать длительной службой. Статистика говорит, что через 100 000 км пробега с ними начинаются проблемы. Выходят из строя клапаны модуляции, клапаны гидротрансформатора, гидроблока, да и не только. «Механика», впрочем, тоже может подкинуть проблем. Хронической болезнью узла сцепления была неприятная дерготня, возникающая на старте.


Моторы объемом 1,6 и 2,0 л сопоставимы по расходу топлива. Однако последний заметно резвее. Ремни ГРМ и привода навесного оборудования здесь меняют каждые 60 000 км. С ними имеет смысл поменять и помпу. Больным местом 1,6-литрового мотора значится датчик положения распредвала. Для 2-литрового агрегата характерны неприятные звуки, издаваемые мембраной системы вентиляции системы картерных газов. Ну а механизм изменения фаз газораспределения недолговечен и является камнем преткновения в обеих версиях. Механики заметили, что частые поездки в экономрежиме ведут к проблемам с системой зажигания. К тому же своего рода неприятное привыкание возникает и в программе управления адаптивным автоматом.
С коррозией у кузова Scenic взаимоотношения строгие. Слабых мест не замечено. Да и вообще, кузов, пожалуй, одно из немногих сильных мест этого автомобиля. Пять звезд в европейском рейтинге безопасности дорогого стоят. Другое дело – электрика. Здесь подвох может быть скрыт в любом месте: не блещут надежностью электростеклоподъемники, вентилятор и, почитай, вся электропроводка, отвечающая за подключение блока комфорта. Нередки отказы компрессора кондиционера, а у экземпляров, сошедших с конвейера после 2007 года, лампочки передних габаритных огней «сыпятся» словно в китайской новогодней гирлянде.

Уныние вызывает расположенное посередине передней панели электронное табло, которое заменило традиционную приборную панель. Возможно, с дизайнерской точки зрения решение и оправданно, но надежность узла оставляет желать много лучшего. Мало владельцев Scenic, кто хоть раз не поменял этот узел из-за регулярных сбоев. В итоге оно окончательно тухнет и не подлежит ремонту.

Семья не осудит

Подвеску стоило бы похвалить. Машина идет мягко и комфортно даже по плохой дороге. К задней балке претензий вообще никаких нет, а наиболее уязвимыми деталями спереди считаются опорные подшипники передних стоек, а также шаровые опоры. Живучестью здесь отличаются сайлент-блоки рычагов и стойки переднего стабилизатора. Часто жалуются на втулку рулевой рейки. Она разбивается и начинает постукивать на неровностях. Удивительно, но механики часто рекомендуют устанавливать неоригинальные запчасти вместо недолговечных оригинальных. Как, например, происходит с рулевыми тягами. «Родные» редко служат более 40 000 км, неоригинал намного долговечнее. На фоне вышесказанного к тормозной системе и вовсе нет смысла придираться. Источником проблем она становится наименее часто, даже несмотря на малоинформативную и слишком мягкую педаль.


Что же, спросите вы, не много ли проблем возникает с этим автомобилем? Изрядно, но большинство из них он с лихвой компенсирует своими талантами полноценного универсала, предельно доступной ценой и более чем умеренной стоимостью комплектующих. А не это ли является залогом успеха любого автомобиля на вторичном рынке? Так что не бойтесь, семья за такую покупку вас точно не осудит, а технические проблемы в итоге решаемы.

Выводы

Не думайте, что Scenic второго поколения – невыгодная покупка. Действительно, автомобиль в плане надежности не идеален, но зато его стоимость наверняка привлечет внимание. И не напрасно, компактвэн с запасом обошел практически всех своих конкурентов в плане практичности, комфорта и ремонтопригодности. Не все виды ремонта здесь можно производить самостоятельно в гаражных условиях (особенно касается двигателей), но в целом жалобы на эту машину поступают пропорционально восторгам.

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Большой универсальный салон с высочайшими возможностями трансформации. Энергоемкая подвеска, хорошая курсовая устойчивость, легкость в управлении

Невысокая надежность электрооборудования. Слабая энерговооруженность. Небольшой клиренс. Низкий ресурс АКП, деталей тормозной системы и передней подвески

Renault Scenic 2

Рено Сценик 2 2006 года

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.

К семейству Scenic относят: J64 (1996 - 2003) , J95 (2009 - 2016) и JFA (2016 - н.в.) .

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

Рено Сценик 2 до рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 до рестайлинга вид сзади
Рено Гранд Сценик 2 до рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

Рено Сценик 2 после рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 после рестайлинга вид сзади
Рено Гранд Сценик 2 после рестайлинга
Рено Сценик 2 после рестайлинга интерьер

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Мануал о Рено Сценик 2
MANUAL

Подборка мануалов для Рено Сценик 2 собрана здесь

FORUM

Много полезной информации выложено в Клубе Рено

FORUM

Активнее всего Scenic 2 обсуждается на этом форуме

Обзор Рено Сценик второго поколения от Авто Плюс

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 6-мкпп

Мощность мотора136 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с
Макс. скорость195 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе10.9 л
Расход по трассе6.4 л
Смешанный расход8.0 л
Объем бака60 л
Объем багажника430 л

Рено Сценик 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2

Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.

Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.

1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.

1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.

2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.

Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.

5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.

5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.

6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.

6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.

6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.

4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.

6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.

Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.

К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.

Читайте также: