На что влияет дроссельная заслонка в автомобиле лансер 9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Дроссельная заслонка автомобиля: устройство, принцип работы, обслуживание

Дроссельная заслонка (иногда ее еще называют задвижка) – узел бензиновых или дизельных двигателей, который регулирует поступление атмосферного воздуха в цилиндрогруппу, из которого в дальнейшем формируется топливная смесь. Поговорим более подробно, как она выглядит, где находится, за что отвечает и на что влияет ее поломка.

Что такое дроссельная заслонка

Дросселирующий механизм представляет собой устройство, осуществляющее регуляцию количества воздуха, который поступает в цилиндры. По сути, это воздушный клапан. Заслонку устанавливают на бензиновые инжекторные, а также на дизельные моторы. Она стоит между воздухофильтром и коллектором впуска.

Как отдельный узел устройство используется на дизельных и инжекторных моторах. На карбюраторных она является элементом карбюратора.

Устройство дросселя

Дроссель состоит из следующих элементов:

  • корпус – металлическая конструкция, которая объединяет все элементы механизма;
  • непосредственно заслонка – круглая задвижка, которая вращается в одной плоскости на специальной оси;
  • ось – своеобразный вентиль, металлический удлиненный цилиндр, на котором вращается задвижка;
  • датчик задвижки – прибор, который передает информацию о положении задвижки на блок управления;
  • регулятор холостого хода – дополнительная трубка, проложенная в обход задвижки, обеспечивающий цилиндрогруппу воздухом во время холостого хода.

Принцип работы дроссельной заслонки

В большинстве моделей недорогих автомобилей и машин средней ценовой категории принцип работы механизма не изменился со времен карбюраторных двигателей.

Подача воздуха в цилиндры контролируется водителем с помощью нажатия на педаль газа. С помощью привода ось, на которой находится заслонка, поворачивает ее. В результате просвет внутри корпуса механизма (другими словами – угол открытия) становится шире или уже, происходит увеличение или уменьшение подачи воздуха соответственно.

Уровень подачи воздуха в цилиндры фиксируется датчиком. Собранную информацию он отправляет на электронный блок управления автомашины. Тот обрабатывает данные и определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры.

На холостом ходу задвижка полностью закрыта. При этом подача атмосферного воздуха в цилиндры происходит с помощью регулятора.

Виды дроссельной заслонки

Дроссельные задвижки бывают нескольких разновидностей.

В зависимости от типа привода их подразделяют на два типа:

  • с механическим приводом;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным приводом.

В первых ось заслонки приводится в движение посредством подведенного к ней металлического тросика, который соединен с акселератором.

Во вторых ее вращает электрический двигатель, который не соединен непосредственно с акселератором. В некоторых автомобилях за подачу тока на него отвечает электронный блок управления транспортного средства.

Вакуумный привод в автомобильных дросселях сейчас почти нигде не применяется. Однако раньше его использовали на многих моделях карбюраторных моторов. В частности, его можно найти на карбюраторных вариантах «классики» АвтоВАЗа. Принцип работы в данном случае заключается в том, что задвижку поворачивает специальный пневмопривод.

Также следует отметить, что в разных моделях механизмов могут использоваться различные виды датчиков. В настоящее время применяют два:

  • потеницометрический;
  • магниторезистивный.

Первый фактически является переменным резистором. Его конструкция включает в себя проводник, по которому скользят контакты, закрепленные на оси задвижки. Главное достоинство такого типа датчика – точные показания. А главный недостаток – непродолжительный срок службы, обусловленный постоянным механическим контактом элементов конструкции.

Вторая разновидность работает по иному принципу. К оси задвижки подсоединен постоянный магнит, а напротив него расположен проводник, чувствительный к магнитному полю. При повороте заслонки магнитное поле изменяется, а вместе с ним изменяется и сопротивление в проводнике. Этот датчик чуть менее точен, однако более долговечен, поскольку основные элементы его конструкции не соприкасаются во время работы и за счет этого гораздо меньше изнашиваются.

Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки

Заслонку необходимо время от времени чистить. Это обусловлено двумя факторами:

  • воздухофильтр удерживает в себе не всю пыль и грязь, часть попадает в заслонку и оседает на ее внутренних элементах;
  • при функционировании картера часть из отработанных газов и паров масла также попадает в дроссель, приводя к образованию на нем копоти.

Для чистки потребуется:

  • хлопчатобумажная или льняная ветошь;
  • ватные палочки;
  • набор отверток для демонтажа узла;
  • растворитель (подойдет ацетон, 646).

Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует иметь в виду, что он будет растворять нагар несколько хуже.

Для чистки потребуется выполнить следующие действия:

  • открутить винты, удерживающие воздухофильтр;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • открутить винты, удерживающие заслонку;
  • отсоединить заслонку (при наличии электрических разъемов также их отсоединить);
  • положить узел в небольшую чашку и полностью залить растворителем (обычно для этого достаточно 2 литровых бутылок);
  • продержать так дроссель 5 – 10 минут;
  • извлечь узел из растворителя и удалить грязь с помощью тряпки (в труднодоступных местах – с помощью ватной палочки);
  • произвести сборку механизма в обратном порядке.

Нужно помнить, что схема подключения заслонки на разных моделях авто отличается. Перед началом работы лучше посмотреть фото отсоединенного от двигателя узла или изучить наглядную схему разборки. Это существенно облегчит выполнение процедуры.

Чего не следует делать, так это самостоятельно работать с механизмом, который имеет электропривод – его можно легко повредить. Это касается и электронных приводов (причем даже в большей степени).

Также перед процедурой чистки следует почитать отзывы о вашей модели механизма. Некоторые устройства не переносят замачивания в бензине или растворителе и начинают после него некорректно работать. В частности, такое происходит с заслонками Mitsubishi Lancer 9 4G18.

Надо понимать, что нередко чистка не дает желаемых результатов и мотор продолжает работать некорректно. Это говорит только об одном – задвижка вышла из строя. В таком случае ее ремонтируют или полностью меняют. Если речь идет о заслонке с электронным приводом, проблема может быть в нарушении работы блока управления.

О необходимости чистки или неисправности могут говорить следующие признаки:

  • авто не получается завести с одного раза;
  • двигатель делает рывки на холостых и невысокой скорости;
  • мотор самопроизвольно глохнет;
  • холостые обороты нестабильны.

Подведем итоги

Дроссельная задвижка – элемент конструкции инжекторных и дизельных моторов. Назначение заслонок – подача воздуха в цилиндрогруппу, а также передача информации об этом на блок управления для определения объема впрыска топлива. Управляет заслонкой механическая или электрическая тяга, которая связана с акселератором. Система дросселирования сломана или нуждается в чистке, если возникают проблемы при запуске или работе мотора (он глохнет, делает рывки на холостых, не заводится).

Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта

Дроссельная заслонка Лансер

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка Лансер – это механизм в двигателе автомобиля, с помощью которого контролируется подача рабочей смеси. При необходимости заслонка сужает поток или даже полностью его перекрывает. Иное название данной детали – упорный рычаг. В некотором смысле можно сказать, что он регулирует скорость работы двигателя.

Дроссельная заслонка Лансер

Дроссельная заслонка Лансер

Воздухоподводящая система автомобиля состоит из нескольких составляющих, но главная деталь – дроссельная заслонка. При правильной работе и полноценном обслуживании авто заслонка не требует к себе внимания.

Дроссельная заслонка Лансер, как и любой составной элемент автомобиля, может требовать ремонта. Существует много причин, по которым функциональность заслонки может сойти на нет. Чаще всего всему виной износ.

Возможные поломки

Дроссельная заслонка, точнее ее элементы, имеет свойство изнашиваться. В процессе эксплуатации могу быть повреждены ввиду износа:

  • Ось и сама деталь по отношению к собственному корпусу,
  • Обратный механизм,
  • Пружина,
  • Электродвигатель, привод и шестеренки если речь идет об электронной разновидности.

Срок службы у всех деталей индивидуален. В некоторых случаях ремонт дроссельной заслонки может потребоваться лишь после 500 т.км. пробега. Помимо износа на заслонке образуется нагар. В процессе эксплуатации авто он неизбежен, поэтому время от времени требуется проводить чистку.

«Симптомом» чрезмерного нагара являются перебои в работе двигателя. Он может глохнуть или работать с ощутимыми перебоями. Чаще всего двигателю в таком случае под силу лишь малые обороты.

Дроссельная заслонка в автомобилях Митсубиши Лансер играет роль регулятора поступающего воздуха во впускной коллектор транспортного средства. От количества воздуха зависит и объем топлива, которое будет израсходовано. Отсюда следует вывод, что при увеличении количества воздуха в самом узле дросселя, в разы приумножается расход топлива и увеличивается производительность двигателя.

При правильной эксплуатации «перегородка» узла дросселя на Митсубиши Лансер не требует постоянного контроля за ее состоянием. Но иногда ее все же необходимо проверять, так как со временем на ее стенках образуются загрязнения, появляется грязь и масляные отходы. Чтоб вовремя заметить какие-либо неполадки, необходимо регулярно производить проверку холостого хода.

Какими же способами можно устранить проблемы, произвести ремонт:

Основные принципы ремонта этой детали митсубиши:

  • Заслонку у Митсубиси Лансер 9 сперва нужно увеличить до 50,5 мм в диаметре с помощью координатно-расточного станка, так как ее изначальный д-тр равен 50 мм.
  • Дальше из латуни заново изготавливается сама конструкция детали.
  • Трение, возникающее при нажатии педали газа, устраняют монтажом радиально-упорного шарикового подшипника закрытого типа.
  • Молибден и термическая обработка необходимы для плотного скрепления детали с узлом. Полученное покрытие в полной мере герметизирует и уменьшает трение, возникающее между заслонкой и корпусом дроссельного узла.

Заслонку нужно прикрутить винтами к оси, чтоб исключить возможность откручивания. В конце работы не забудьте провести регулировку оборотов холостого хода.

После качественного ремонта дроссельная заслонка прослужит вам еще немало тысяч километров, но не забудьте и ее систематически проверять на степень износа. Таким образом ремонт можно избежать!

Как осуществить чистку дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

При чистке дроссельной заслонки или осуществляя ремонт нужно сперва отделить шланг воздуховода от патрубка. Ни в коем случае не разбрызгивайте моющее средство прямо на поверхность дросселя. Тканью, смоченной в мыльном растворе, нужно аккуратно удалить грязь около заслонки. далее наденьте обратно воздушный шланг и отрегулируйте обороты холостого хода.

Промывку нужно проводить раз на 40-50 тыс. км. хода. Для промывки заслонки нужно снять воздушный патрубок и распылись очиститель карбюратора на воздушный канал и саму загрязненную автодеталь. Стоит сказать, что в полной степени очистить дроссельный узел таким способом у вас не выйдет, к тому же грязь со стенок попадет в двигатель и каналы с воздухом.

Лучше доверить ремонт и работу по промывке заслонки профессионалам в сервисном центре. Только они могут качественно выполнить все процедуры, произведя демонтаж дроссельного узла. Лишь мастера смогут сделать ремонт полноценно, комплексно и в сжатые сроки. Так же можно выполнить это и самостоятельно, но придется саморучно доставать заслонку, а это процесс, для не подкованного человека, трудоемкий. Полная замена этой детали, особенно на оригинальную, может обойтись в большую сумму.

Дроссельная заслонка «Лансер-9»: возможные поломки, ремонт, замена

Автомобиль «Митсубиси-Лансер» – долгожитель японского автопрома (сейчас выпускается уже десятое поколение). Его ценят за неприхотливость, надежность, хорошую ремонтопригодность. Также автолюбителей привлекают хорошее сочетание цены и качества и высокие потребительские свойства. Особенно востребован на вторичном рынке Mitsubishi Lancer 9. Его выпуск закончился уже почти десять лет назад, но он по-прежнему популярен.

дроссельная заслонка лансер 9

При разработке каждого нового поколения конструкторы стараются устранить недочеты, свойственные предыдущим моделям. Многие недоработки устраняются, но, к сожалению, появляются новые.

Устройство дроссельной заслонки

Бензин в двигателе сгорает не просто так. Для полноценного горения требуется много воздуха. Причем он должен быть в определенной количественной пропорции с топливом. Бензин впрыскивается во впускной коллектор с помощью форсунок. Количество поступающего через специальный трубопровод топлива регулируется заслонкой. Эта деталь, установленная в специальный корпус, и называется дроссельным узлом. Данная заслонка имеет форму круглой пластинки, перекрывающей воздушный трубопровод. Чем больше угол открытия, тем больше воздуха попадает во впускной коллектор, и возрастут обороты. Угол открытия регулируется как раз педалью газа. Дроссельная заслонка Lancer 9 приводится в движение с помощью шагового электродвигателя. Угол открытия элемента регистрирует датчик заслонки. Именно он определяет данный параметр.

Что может повлиять на работу узла

Дроссель сам по себе – весьма надежная деталь. Оно и понятно, ведь от состояния узла зависит стабильная работа двигателя. Обычно дроссельная заслонка «Лансер-9» начинает требовать к себе внимания не раньше чем через 180 тысяч км.

ремонт дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельного узла

Поскольку элемент регулирует подачу воздуха, то он прямым образом влияет на стабильность и качество холостого хода. Также его работа определяет качество запуска двигателя. Характерный признак (не только для Mitsubishi Lancer 9, но и для многих других автомобилей с аналогичной системой подачи воздуха) – плавающие холостые обороты. Также возникают рывки при движении автомобиля на небольшой скорости.

mitsubishi lancer 9

Как очищается дроссельная заслонка «Лансер-9»

Профилактику желательно проводить хотя бы раз в год. Эта работа несложна, но может отодвинуть возможный ремонт и позволит сэкономить в будущем. Чистка дроссельной заслонки «Лансер-9» проводится и на самой машине, но гораздо удобнее это делать со снятым узлом. Для этого надо отсоединить шланг подогрева и воздушный патрубок, а также рукав подвода воздуха и проводку от шагового двигателя и датчика положения заслонки. Для очистки применяется аэрозольный очиститель. Что делать, если его нет? Не беда – для данной операции подходит и очиститель для карбюраторов. Там тоже есть аналогичные заслонки. Составом необходимо обработать весь воздушный канал изнутри, уделив особое внимание месту соприкосновения заслонки с корпусом. Чаще всего грязь скапливается именно там, вызывая перебои на холостом ходу.

датчик дроссельной заслонки лансер 9

После нанесения состава надо очистить все внутренние поверхности дроссельного узла мягкой тканью. Также при помощи очистителя обрабатывают рукав подачи воздуха изнутри. Здесь имеются отложения масла и просто пыль. Следует обратить внимание, что в составе чистящего средства не должно быть слишком агрессивных компонентов, способных повредить резиновые прокладки и смазку оси. После этого надо поставить все на место и проверить работу дроссельной заслонки. Если проблема с плавающими холостыми осталась, то не обойтись без ремонта.

Ремонт дроссельной заслонки

Дроссельный узел автомобиля «Митсубиси-Лансер» имеет "врожденную" болезнь, которая рано или поздно проявляется на всех поколениях. Дело в том, что ось вращения со временем начинает двигаться с люфтом, попросту болтаться вместе с самой заслонкой. Поскольку она в закрытом положении полностью перекрывает воздушный канал, при каждом ее движении она как бы трется о стенки. Грязь при этом служит абразивом. В результате постепенно заслонка вырабатывается по краям, и образуется щель, через которую подсасывается воздух.

чистка дроссельной заслонки лансер 9

Существует два решения данной проблемы – купить новый дроссельный узел или выточить другую заслонку. Вместе с изготовлением новой детали («пятак» дроссельной заслонки «Лансер-9», потому что он диаметром ровно пять сантиметров) необходимо проточить сам дроссель до размера 50,5 мм. Стандартный параметр – 50 миллиметров. Таким образом, вы устраните выработку от люфта заслонки. После этого необходимо покрыть молибденовым составом место соприкосновения заслонки и внутренней стороны дросселя. Кроме того, понадобится установка оси на радиально-упорные подшипники, исключающие перекос от работы дросселя. Можно упростить задачу и нанести герметик в месте соприкосновения заслонки и корпуса. Но это временная мера, и такой ремонт дроссельной заслонки – не более чем отсрочка перед более серьезным ремонтом. Поэтому если чинить, то уже основательно.

Особенности датчика положения дроссельной заслонки

Одной из причин нестабильного холостого хода может быть неправильно работающий датчик дроссельной заслонки. «Лансер» 9-го поколения не является исключением. Обычно диагностика показывает ошибку, но проверить исправность датчика можно и самостоятельно при помощи мультиметра. Для этого проверяют напряжение на выводе «1» колодки датчика.

пятак дроссельной заслонки лансер 9

Проблемы, связанные с прокладкой

На «японцах» прокладка дроссельной заслонки («Лансер-9» в том числе) имеет интересную особенность – она несимметрична. То есть при неправильной установке отверстия в ней не совпадут с каналами в дроссельном узле. Кроме того, будет происходить постоянный подсос воздуха в задроссельное пространство, благодаря чему обороты холостого хода возрастут до 2000. Для правильной ориентации при установке прокладка снабжена специальным уголком, расположенным справа. Его можно увидеть, если смотреть на дроссельный узел со стороны его привалочной плоскости к впускному коллектору.

Регулировка холостого хода

В процессе эксплуатации возникает еще одна характерная неисправность – дроссельная заслонка («Лансер-9» 1,6 в том числе) закусывает (стопорится) в приоткрытом положении. Из-за этого повышаются обороты холостого хода.

прокладка дроссельной заслонки лансер 9

Заключение

Таким образом, дроссельная заслонка «Лансер-9» – достаточно ответственный узел двигателя автомобиля. Его правильная работа обеспечивается в первую очередь своевременной профилактикой и правильной регулировкой.

Проблемы с дроссельным узлом Lancer IX

Пишу свой опыт, для тех столкнулся с проблемой высоких оборотов после чистки дроссельной заслонки.
Я, как и многие владельцы lancer IX почистил дроссельный узел на свою голову, после чего, обороты ХХ не опускались ниже 1000, да и вообще всячески прыгали в различных режимах.
Что делают все владельцы лансеров в таком случае? Правильно, ремонтируют дроссельный узел, чаще всего меняя свой на отремонтированный от Амадеус. Не спорю, дроссель я почистил, потому что обороты ХХ вели себя иногда странно, прыгая то вверх, то вниз. Но все же до чистки, они опускались до родных 750 оборотов. А вот после чистки стали стабильно высокими.
В интеренете об этой проблеме очень много информации и все сходятся на том, что происходит это из-за выработки на пятаке дроссельной заслонки.

Ну поверив в эту информацию, я посмотрел на свою заслонку и увидел там небольшой просвет. И решил, что его можно загерметизировать смазкой, которая там была, , пока я ее не смыл. Сказано, сделано.

Для этого используют смазку с содержанием молибдена. Я для себя нашел смазку LM 47 Langzeitfett + MoS2, хоть она и предназначена для других целей, но прекрасно подошла. Да и цена на нее не кусается, как на другие смазки с содержанием молибдена…

После этого установил дроссельный узел и завел авто. При прогреве двигателя до рабочей температуры, обороты опустились! Что меня порадовало :-) Но опустились они к сожалению только до 900 оборотов :-(
После этого я полез в известную всем лансероводам книгу издательства "третий рим", по ремонту и эксплуатации. И нашел там такую главу "СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА"
Там очень подробно и в картинках написано как что разбирать, чистить и регулировать. В том числе можно отрегулировать и зазор! Что я и сделал.
Вот вырезка из книги

24. Измерьте щупом начальный зазор дроссельной заслонки. Он должен быть не более 0,05 мм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При полном отсутствии начального зазора заслонка может заедать в момент открытия.

25. Если зазор не соответствует указанному или дроссельная заслонка заедает в корпусе, отрегулируйте зазор, для чего ослабьте контргайку упорного винта (показан стрелкой) и вращайте винт в требуемую сторону до получения нужного зазора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если зазор соответствует норме, без крайней необходимости не изменяйте положение упорного винта, чтобы не нарушить заводскую регулировку дроссельного узла.

Также были отрегулированы температурный корректор частоты вращения коленчатого вала

И винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

После этого обороты ХХ на холодную стали в районе 1100-1200 и при прогреве до рабочей температуры плавно опускаются до 750!
И вроде бы все хорошо, но осталась еще одна проблема… При включенном кондиционере, когда машина сильно нагревается, обороты ХХ начинают подскакивать. Чаще всего, когда останавливаешься на светофоре, ставишь на нейтралку и обороты поднимаются до 2000-2500. Это очень раздражало.
Почитав интернет, выяснилось, что у лансера есть еще одна проблема. влияющая на обороты ХХ, а именно трос акселератора. Я тут же проверил эту теорию на своем авто. А именно, когда при включенном кондиционере, обороты ХХ подскакивали, я просто потянул педаль акселератора ногой на себя и обороты тут же упали до штатных 750-800. Для решения данной проблемы, достаточно просто чуть ослабить трос акселератора.
Для этого ослабляем 2 винта крепления кронштейна

И чуть сдвигаем его вправо, чтобы трос провис на несколько 1-2 мм.
Также я немного смазал трос высокотемпературной смазкой СУБАРУ которой смазывал направляющие суппортов.

Всё! После этого я проехал уже почти 5 тыс км и ни разу не испытал проблем с оборотами холостого хода!
Не претендую на истину в последней инстанции, но в моем случае это сработало. Так что тем у кого возникнут проблемы, советую не спешить покупать ремонтированный дроссель, а попробовать почистить и отрегулировать свой.

Дроссельная заслонка Лансер 9 – идеальная работа при регулярном уходе

Основной проблемой, которая создает большие неприятности владельцу Лансера 9, и за последние пару-тройку лет заслужила топовых мест в форумах по ремонту Мицубиси Лансер 9, является проблема с дроссельной заслонкой на Mitsubishi Lancer IX. Профессиональная аббревиатура БДЗ «Блок дроссельной заслонки»

Стоимость замены дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 9

Наименование работСтоимость
Восстановленная дроссельная заслонка на обмен (с гарантией 2 месяца)5500руб.
Настройка дроссельного узла MUT III*600руб.
Работы по Замене дроссельной заслонки на Lancer IX900руб.
Первичная компьютерная диагностика (по необходимости)1200руб.

*При замене дроссельного узла требуется обязательная настройка диапазона работы регулятора холостого хода и сброс ошибки с использованием диагностического компьютера.

Что такое блок дроссельной заслонки БДЗ и из чего он состоит?

Постараемся подробно ответить на этот вопрос!

БДЗ это узел установленный на двигатель и призван осуществлять синхронизацию работы двигатель с интенсивностью нажатия на педаль газа, простыми словами: через этот БДЗ мы подаем сигналы электронному блоку управления двигателем сколько газа мы нажали на педаль. И вторая задача которую выполняет БДЗ, это обеспечение мягким и равномерным холостым ходом двигатель, в тот момент когда двигатель заведен и мы не нажимаем на педаль газа.

В БДЗ входят:

  • Корпус выполненный из алюминиевого сплава
  • Латунная заслонка (пятак) …Мы его поворачиваем, когда нажимает на педаль газа
  • Исполнительный датчик «Регулятор холостого хода» этим датчиком управляет блок управления(ЭБУ) регулируя холостой ход
  • «Датчик положения Дроссельной заслонки», датчик через который ЭБУ видит как мы нажимаем на педаль газа и сколько воздуха мы подали в двигатель открыв заслонку.

Пути развития проблем с дроссельным узлом два, но результат один:

Замена Блока дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 9

Сценарий первый:


Вы начинаете замечать, что двигатель нет-нет да начинает по каким либо причинам держать повышенные обороты и через некоторое время загорается желтая лампочка «Check Engine». Порой ударив не сильно по педали газа холостые обороты восстанавливаются, но это не надолго и со временем высокие холостые обороты на Лансер 9 становятся постоянной, выводящей из себя проблемой особенно в пробках.

Сценарий второй:

Вам посоветовали или вы решили сами произвести Чистку дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 9. Это конечно хорошая профилактическая процедура, но порой после тщательно вымытой заслонки и воздушного тракта происходит тот же эффект- повышенные обороты двигателя на Лансер 9. И не стоит винить себя или кого-то за такой исход благого дела. Просто так устроен этот узел на моторе 4G18 и его ресурс иссяк.

А что же происходит с заслонкой?- спросите Вы. А все очень просто:


Желтый пятак(заслонка) имеет очень точный размер в сотых долях миллиметра, повторяющий размер воздушного тракта внутри которого установлен наш пятак. И вот со временем, после много тысячных нажатий на педаль и вращений оси к которой прикреплен пятак, он получает выработку и точный зазор между пятаком и воздушным трактом увеличивается. Через увеличенный зазор в двигатель начинает попадать лишний воздух, а чем больше воздуха тем больше топлива ЭБУ подает в цилиндры. Но тут начинается для ЭБУ проблема: ЭБУ видит, что в двигатель поступает больше воздуха, а педаль-то наша не нажата, информацию о которой ЭБУ считывает с «датчика положения Дроссельной заслонки». ЭБУ умный и соответственно дает команду на датчик «регулятор холостого хода» (РХХ) перекрыть подачу лишнего воздуха в двигатель. Ну а так как РХХ уже полностью перекрыл всё что он может перекрыть, вот тут-то и появляется проблема которую ЭБУ решить не может и зовет нас через «Check Engine» на помощь ссылаясь на ошибку P0505 «Неисправность регулятора холостого хода». И по этому, если Вы прочитали ошибку: P0505, не спешите тратится на новый не дешевый датчик холостого хода на Мицубиси Лансер 9, он в 9 из 10 случаев полностью рабочий.


Симптомы выходящей/вышедшей из строя заслонки.

  • Повышенные/плавающие/пониженные обороты двигателя
  • Закусывания педали газа при нажатии
  • Горящий индикатор «Check Engine»
  • Ошибка P0505

Рекомендуем: Снимаем задние сиденья на ВАЗ-2110 со спинкой

Как бы не казалась эта проблема серьезной, на самом деле причина банально кроется в выработке оси того желтого пятака, на которой этот пятак вращается при нажатии на педаль газа.

Многие автосервисы рекомендуют замену датчика, ссылаясь на показания компьютера (ошибка P0505- неисправность датчика положения дроссельной заслонки), но наш опыт работы показывает, что неисправность кроется в самой заслонке.

Происходит механический износ заслонки и расстояние между стенкой дросселя и краем заслонки увеличивается. Соответственно количество воздуха, которое проходит через дроссельный узел при закрытой заслонки увеличивается. Компьютер машины рассчитывает большее количество топлива на увеличившийся объем воздуха- отсюда возрастают обороты двигателя и перестают снижаться на прогретом автомобиле.

Тут возникает вопрос как ликвидировать неисправность? Покупать новую дроссельную заслонку очень дорого и не имеет смысла. Мы можем предоставить вам полностью восстановленную дроссельную заслонку в обмен на вашу (примечание: на фотографиях представлена полностью восстановленная дроссельная заслонка). Производить замену датчика положения дроссельной заслонки не нужно.

Восстановленный дроссель ставится на автомобиль, все датчики моются и ставятся в восстановленную дроссельную заслонку, после чего производится обязательная настройка дроссельно узла и обнуление ошибки с помощью диагностического компьютера.

Дроссельная заслонка Лансер – это механизм в двигателе автомобиля, с помощью которого контролируется подача рабочей смеси. При необходимости заслонка сужает поток или даже полностью его перекрывает. Иное название данной детали – упорный рычаг. В некотором смысле можно сказать, что он регулирует скорость работы двигателя.


Дроссельная заслонка Лансер

Воздухоподводящая система автомобиля состоит из нескольких составляющих, но главная деталь – дроссельная заслонка. При правильной работе и полноценном обслуживании авто заслонка не требует к себе внимания.

Дроссельная заслонка Лансер, как и любой составной элемент автомобиля, может требовать ремонта. Существует много причин, по которым функциональность заслонки может сойти на нет. Чаще всего всему виной износ.

Возможные поломки

Дроссельная заслонка, точнее ее элементы, имеет свойство изнашиваться. В процессе эксплуатации могу быть повреждены ввиду износа:

  • Ось и сама деталь по отношению к собственному корпусу,
  • Обратный механизм,
  • Пружина,
  • Электродвигатель, привод и шестеренки если речь идет об электронной разновидности.

Срок службы у всех деталей индивидуален. В некоторых случаях ремонт дроссельной заслонки может потребоваться лишь после 500 т.км. пробега. Помимо износа на заслонке образуется нагар. В процессе эксплуатации авто он неизбежен, поэтому время от времени требуется проводить чистку.

«Симптомом» чрезмерного нагара являются перебои в работе двигателя. Он может глохнуть или работать с ощутимыми перебоями. Чаще всего двигателю в таком случае под силу лишь малые обороты.

Дроссельная заслонка в автомобилях Митсубиши Лансер играет роль регулятора поступающего воздуха во впускной коллектор транспортного средства. От количества воздуха зависит и объем топлива, которое будет израсходовано. Отсюда следует вывод, что при увеличении количества воздуха в самом узле дросселя, в разы приумножается расход топлива и увеличивается производительность двигателя.

При правильной эксплуатации «перегородка» узла дросселя на Митсубиши Лансер не требует постоянного контроля за ее состоянием. Но иногда ее все же необходимо проверять, так как со временем на ее стенках образуются загрязнения, появляется грязь и масляные отходы. Чтоб вовремя заметить какие-либо неполадки, необходимо регулярно производить проверку холостого хода.

Намного дешевле выйдет ремонт заслонки, чем ее полная замена. Если двигатель систематически стал глохнуть, переходить то на низкие, то на высокие обороты, автомобиль стала двигаться рывками – это все говорит об отложениях масла на узле. Причина кроется, прежде всего в том, что происходит постоянное трение рассматриваемой автодетали о корпус дросселя.

Какими же способами можно устранить проблемы, произвести ремонт:

  • Изначально нужно убедиться в том, что причина кроется именно в изнашивании дросселя. Для этого необходима компьютерная диагностика машины. Ее можно осуществить в любом автосервисе.
  • Есть вариант заменить старую на заводскую новую, что весьма дорогостояще. Или поставить заслонку от другого автомобиля, но сколько прослужит вам она – неизвестно.
  • Провести ремонт собственными силами с применением шпатлевки, или специального герметика, можно, но прослужит она не долго. В таком случаем не исключено, что материалы попадут в камеру сгорания, что приведет к соответствующим последствиям.

Рекомендуем: Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

Основные принципы ремонта этой детали митсубиши:

  • Заслонку у Митсубиси Лансер 9 сперва нужно увеличить до 50,5 мм в диаметре с помощью координатно-расточного станка, так как ее изначальный д-тр равен 50 мм.
  • Дальше из латуни заново изготавливается сама конструкция детали.
  • Трение, возникающее при нажатии педали газа, устраняют монтажом радиально-упорного шарикового подшипника закрытого типа.
  • Молибден и термическая обработка необходимы для плотного скрепления детали с узлом. Полученное покрытие в полной мере герметизирует и уменьшает трение, возникающее между заслонкой и корпусом дроссельного узла.

Заслонку нужно прикрутить винтами к оси, чтоб исключить возможность откручивания. В конце работы не забудьте провести регулировку оборотов холостого хода.

После качественного ремонта дроссельная заслонка прослужит вам еще немало тысяч километров, но не забудьте и ее систематически проверять на степень износа. Таким образом ремонт можно избежать!

Как осуществить чистку дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Для того, чтоб дроссельный узел работал правильно и не доставлял лишних проблем, необходимо чистить заслонку каждые 35 тыс.км.пробега. Если машина стала заводиться не с первого раза и ход стал нестабильным, следует проверить деталь на загрязнения. масло, пыль и песок – приводят к образованию грязевого слоя на стенках механизма. Его необходимо удалять своевременно, дабы не привести к более серьезным поломкам.

При чистке дроссельной заслонки или осуществляя ремонт нужно сперва отделить шланг воздуховода от патрубка. Ни в коем случае не разбрызгивайте моющее средство прямо на поверхность дросселя. Тканью, смоченной в мыльном растворе, нужно аккуратно удалить грязь около заслонки. далее наденьте обратно воздушный шланг и отрегулируйте обороты холостого хода.

Промывку нужно проводить раз на 40-50 тыс. км. хода. Для промывки заслонки нужно снять воздушный патрубок и распылись очиститель карбюратора на воздушный канал и саму загрязненную автодеталь. Стоит сказать, что в полной степени очистить дроссельный узел таким способом у вас не выйдет, к тому же грязь со стенок попадет в двигатель и каналы с воздухом.

Лучше доверить ремонт и работу по промывке заслонки профессионалам в сервисном центре. Только они могут качественно выполнить все процедуры, произведя демонтаж дроссельного узла. Лишь мастера смогут сделать ремонт полноценно, комплексно и в сжатые сроки. Так же можно выполнить это и самостоятельно, но придется саморучно доставать заслонку, а это процесс, для не подкованного человека, трудоемкий. Полная замена этой детали, особенно на оригинальную, может обойтись в большую сумму.

Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.

Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.

Стоимость за такой узел начинается от 4-6 тыс. рублей. Остаточный ресурс заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому приобретение б/у дросселя всегда сопровождается риском. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка узла с авторазборок.



FakeHeader

Comments 33

Как проверить дроссельную заслонку ваз 2114

а по ценам не разложил

По ценам надо TITUS писать, он их восстанавливает, я давно брал не скажу сейчас)

тогда будем ждать его коммента

Вот и его коммент прилетел!)

а по ценам не разложил

3600 рублей стоимость ремонта дросселя 4G18, либо его обмена на отреставрированный.

Случаев выхода из строя наших дросселей еще не было за 5 лет работы при около 5500 отреставрированных узлах; вернее, был ровно 1 случай нашей ошибки при работе — узел владельцу был заменен бесплатно.

На каждый наш узел дается гарантия (признак гарантии — гравировка логотипа Amadeus на корпусе узла или на самой заслонке) и информационная поддержка.

Все остальное — с описанием методики, отзывами и тд — есть у меня в БЖ машины.

Дроссельная заслонка Лансер 9 – идеальная работа при регулярном уходе

Проблемы с плавающими оборотами на Mitsubishi Lancer 9, через болезнь дроссельного узла, известны чуть ли ни всем лансероводам на авто с пробегом за 100 тыс. Поскольку из-за выработки заслонка пропускает лишний воздух и как следствие топлива также поступает больше, как следствие возрастают обороты двигателя. Некоторые пытаются почистить дроссельную заслонку и только лишь усугубляя тем самым ситуацию, а некоторые все же снимают и меняют дроссель на новый.

Дроссельная заслонка Mitsubishi Lancer 9

От состояния дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для создания горючей смеси, поступающей в рабочую камеру.

Поэтому, любые отклонения в работе узла ведут к нестабильным оборотам коленвала, возрастанию расхода топлива, снижению динамики автомобиля и могут стать причиной выхода из строя силовой установки.

Автовладельцу следует регулярно чистить дроссельную заслонку, а в случае необходимости производить ее ремонт или адаптацию. Это позволит быть водителю уверенным в надежности своего автомобиля.

Что может повлиять на работу узла

Дроссель сам по себе – весьма надежная деталь. Оно и понятно, ведь от состояния узла зависит стабильная работа двигателя. Обычно дроссельная заслонка «Лансер-9» начинает требовать к себе внимания не раньше чем через 180 тысяч км.

ремонт дроссельной заслонки


Однако намного раньше, каждые 20 тысяч км, желательно проводить профилактическую очистку, чтобы избежать проблем в будущем. Перебои в работе двигателя на холостом ходу или повышенные холостые почти всегда свидетельствуют о загрязнении дроссельной заслонки. Причиной этому может быть повышенный выброс масла через систему вентиляции картера, забитый воздушный фильтр, а также «врожденный» дефект крепления самой заслонки, о котором пойдет речь ниже. Нередко встречается неисправность или поломка датчика положения заслонки или ее привода.

Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.

Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.

Стоимость за такой узел начинается от 4-6 тыс. рублей. Остаточный ресурс заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому приобретение б/у дросселя всегда сопровождается риском. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка узла с авторазборок.

Добрый день, как то раз купил я себе лансера и не проехав и 1000 км началась у меня сказка с оборотами, машина пыхтит, трясется, обороты плавают то 600 то 1500, дергается вся такое ощещение что и двиглу и вариатору хана, долго не думая, ребята, решил заказать я заслонку, бывший хозяин кстати грешил на кольца. Перед тем как пришла она ко мне в Астрахань буквально за сутки заехал я к мастеру чтоб он мне все проверил после замера только на 3 цилиндре оказалось 11 атмосфер, говорит давай заслонку мы почистием, а я ему не надо говорю будет Опа :)) но не послушав меня он это сделал, обороты стали теперь скакать от 1000 до 2500 ато и больше, так что ребята ее вздумайте этого делать если не заказали новую, ездить так невозможно. Камера у меня неочень, когда посмотрел на просвет там казалось миллиметр зазора со всех сторон по кругу. Поставили новую (ремонтную) и все как по маслу, движочек зашептал и сразу стало слышно как подшипнички свестят :))) так что кто еще не решился, сразу меняйте, не думайте, цена копейки для вечной заслонки.

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы замена и чистка дроссельной заслонки на Lancer 9 прошли успешно, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

НаименованиеПримечание
Химическое чистящее средствоРекомендуется использовать очиститель инжектора или карбюратора. Наиболее подходит средство в аэрозольной упаковке. Хорошо себя зарекомендовал для этих целей «Карбиклинер»
Ключ«на 12»
ВетошьНе оставляющая после протирания ворсинок
Головка«на 12»
ЗубочисткаДля очистки труднодоступных мест. Как альтернативный вариант можно использовать ватные палочки
ОтверткаС плоским и крестовым жалом


Замена дроссельной заслонки на Лансер 9

Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
  • Снять разъем датчика холостого хода.


  • Отсоединить шланг подогрева дросселя. Данная операция является наиболее трудоемкой. Перед демонтажем шланга необходимо стянуть хомут вниз. Из-за ограниченного доступа существует риск повреждения трубочки. После снятия шлангочки польется небольшое количество антифриза.
  • Используя ключ или головку на «12» открутить четыре крепления. Для предотвращения сложностей монтажа дроссельной заслонки рекомендуется запомнить расположение длинных и коротких болтов.


  • Заменить прокладки дроссельного узла.


  • Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Регулировка холостого хода

В процессе эксплуатации возникает еще одна характерная неисправность – дроссельная заслонка («Лансер-9» 1,6 в том числе) закусывает (стопорится) в приоткрытом положении. Из-за этого повышаются обороты холостого хода.

прокладка дроссельной заслонки лансер 9


Для устранения этой неисправности необходимо ослабить регулировочную гайку сбоку от оси дроссельной заслонки и повернуть упорный винт. После этого заслонка должна со щелчком вернуться в исходное положение (закрыться). Затягивают гайку и проверяют работу устройства. Обычно такое явление случается при уже упоминавшейся выработке стенок дроссельного узла из-за перекоса заслонки. Для регулировки холостого хода используется специальный винт, закрытый заглушкой. Им устанавливается холостой ход порядка 750 оборотов в минуту.

Процедура отчистки узла

Промывка дроссельной заслонки обычно требуется при нижеперечисленных симптомах:

  • нестабильные обороты коленвала;
  • увеличение расхода топлива;
  • вибрации силовой установки;
  • появление ошибки P0505;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Также чистка требуется в случае, если визуальный осмотр при демонтаже дроссельного узла показал сильное его загрязнение. Для того, чтобы промыть заслонку рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Отделить шланг воздуховода от патрубка дроссельного узла. Оценить степень загрязнения.
  • Распылить очистительную смесь на заслонку. Для предотвращения попадания химсредства и мусора в двигатель можно предварительно демонтировать узел.


  • Продуть сжатым воздухом или протереть ветошью без ворсинок.


Для герметичного закрытия канала на поверхности заслонки имеется дисульфид молибдена. Во время очистки узла запрещено его смывать. В противном случае появятся щели, через которые будет поступать дополнительная порция воздуха. Это приведет к повышенным оборотам холостого хода и может стать причиной нестабильной работы силовой установки.


Проблемы, связанные с прокладкой

На «японцах» прокладка дроссельной заслонки («Лансер-9» в том числе) имеет интересную особенность – она несимметрична. То есть при неправильной установке отверстия в ней не совпадут с каналами в дроссельном узле. Кроме того, будет происходить постоянный подсос воздуха в задроссельное пространство, благодаря чему обороты холостого хода возрастут до 2000. Для правильной ориентации при установке прокладка снабжена специальным уголком, расположенным справа. Его можно увидеть, если смотреть на дроссельный узел со стороны его привалочной плоскости к впускному коллектору.

Адаптация дроссельной заслонки

После замены или очистки дроссельного узла может потребоваться его регулировка. Адаптация производится согласно нижеприведенной инструкции:

Читайте также: