Замена шпильки коллектора на рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Повесть о лопнувшей шпильке выпускного коллектора + замена прокладок + регулировка клапанов

Сегодня я расскажу о том, как глаза боятся, а руки делают. С фото. Начну, как у меня повелось, с предыстории — не от скуки же ремонтом занимаемся.
С февраля я стал обращать внимание на странные звуки при прогреве двигателя. После прогрема они уходили. Списал тогда на ролики/ремень навесного. В марте-апреле стали проявляться странные призвуки при движении, когда обороты в районе 1700-2500. Ну а в начале марта звук стал проявляться даже на холостых. Звук сначала мне показался похожим на клапана — регулировка была 60 тысяч назад, всё выглядело правдоподобно.
Но не может же звук клапанов так зависеть от оборотов и степени прогрева! Значит, что-то ещё. Начал копать. Начитался про выпускной коллектор и то, что на машинах 2006 года (а у меня именно такая!) часто бывали случаи появления трещины. Также вычитал, что со временем у некоторых лопаются шпильки по краям коллектора.
Полез смотреть — коллектор целый. И шпильки все на месте!
Не поверив своим глазам, взял маленькую трещётку с головкой на 10 и проверил затяжку всех гаек крепеления коллектора. И о чудо!

В общем, справа снизу крайняя шпилька держалась на тоненькой ниточке резьбы и легко снялась.
Почитал, что для этого надо снимать головку, засверливать — испугался. Доверять работу СТО — дорого, да и нет у меня на примете СТО, которому я доверился бы с закрытыми глазами.
Посмотрев Ремонт Рено, решил делать сам. По пути решил, клапана отрегулировать, дроссель почистить, и поменять прокладки на впуске, раз уж на выпуске менять — делать всё скопом.
Список покупок:
шпилька коллектора Renault 7703027479 (взял 2 штуки, дальше поясню)
прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 713360900
прокладки впускного коллектора Rosteco 20155
прокладки крышки клапанов Victor Reinz 713162210
набор экстракторов JONNESWAY AG010048

Первым делом замочил все гайки крепления коллектора тормозухой. Вторым делом замочил их второй раз, чтоб наверняка открутились они, а не сломалась ещё какая-нибудь шпилька.
Отдельное "фи" по пути хочется высказать в сторону бошевских проводов: 3 из 4х оставили свои контакты на свечах! Я месяц назад свечи менял, и всё было нормально. Думал, что наговаривают на них. И сам напоролся… Пока поставил 3 оригинальных из запаса и оставшийся бошевский на 4ю свечу, ибо оригинальный провод не дотягивается. Короче, надо искать другие длинные провода (подходящие для высокой бошевской катушки) — пока смотрю в сторону BREMI 600413 — у кого есть опыт, прочные?

Все гайки открутились. Таким же образом открутил крепление коллектора к выхлопной трубе. Делал это без ямы, потому что уже менял там уплотнительную прокладку и знал как и что там делать с двумя шпильками, которые в 90 процентов случаев выкручиваются целиком.
Короче, коллектор снял, коллектор цел со всех сторон.

Один взгляд на прокладку коллектора — и сразу ясно, что диагноз был верен — прекрасно видны следы от выходивших продуктов горения.

Затыкаем приёмную часть выхлопной трубы тряпкой, чтоб туда ничего не летело и приступаем к экзекуции.
Сначала керним. Принципиально важно накернить как можно ровнее по центру.

Далее необходимо сверлить. Я для этого использовал компактный шуруповёрт Metabo. Ключевое слово — компактный. Это позволит не снимать вообще ничего, а делать всё прямо на машине "как есть".

Сверлил сначала 2.5 мм, потом 4, потом 5. Самое весёлое, что шпилька с обратной стороны торчит в канале с охлаждающей жидкостью. Я это знал и был готов, но в первый раз картина всё равно немного шокирует — сверло уходит вглубь и из двигателя начинает идти антифриз (в моём случае зелёный, что только добавляет визуальных эффектов)

Подбираем экстрактор нужного размера. Из указанного набора я взял номер 3. Немного застучал его и начал выкручивать.

На самом деле, всё прошло несколько проще, чем я себе представлял. Я успел прочитать кучу историй о сломанных экстракторах, попорченной резьбе из-за кривого сверления и прочее.
Чтобы всего этого не произошло, надо работать на холодном двигателе, отмачивать гайки и шпильку по возможности тоже пролить. Обстучать шпильку, чтобы она уже была немного "готова" к выкручиванию. И самое главное — не спешить и подойти к делу с холодной головой и твёрдой рукой, иначе можно устроить себе снятие ГБЦ со всеми вытекающими накладными расходами.
Тем не менее, помните: всё это делается на свой страх и риск! Не уверенны в собственных силах — лучше не испытывать судьбу.

Обратно шпильку ставить с использованием герметика. Я использовал анаэробный резьбовой герметик Siseal. Учитывая, что в большинстве случаев при обрыве одной шпильки рвётся и симметричная ей тысяч через 20-30, а заменил сразу и её — вот для этого я и покупал 2 штуки (на самом деле я купил 3, чтоб одна осталась на случай ЧП, которого не произошло).
Перед установкой прокладки прошёлся по плоскости наждачкой 1200 и отмыл всё очистителем карбюратора. Ту же операцию сделал и с коллектором.

Протягиваем всё по схеме.

Момент протяжки по книге 21 Нм. Я прошёл сначала до 10, потом довёл до 20, и уже финишным довёл до номинала.

Ставим на место термоэкран и радуемся результату проделанной работы.

Далее по порядку была чистка дросселя — процедура рутинная, описывать не вижу смысла. А вот замена прокладок впускного коллектора заставила попотеть. Кто соберётся делать это без ямы — знайте, что это возможно. Но лучше иметь крепкие нервы, ловкие руки и хорошее пространственное мышление. Иначе открутить (а тем более закрутить) нижние гайки крепления ресивера на ощупь просто нереально.
Прокладки-то меня не беспокоили — были признаки подтёка масла из двигателя по резьбе болта крепления ресивера, а прокладки просто до кучи надо было поменять. Оказалось, что не зря — родные, заводские, задубели в конец.

В силу того, что здесь доступ неудобный — фото нет. Верхние 4 болта крепления ресивера тоже посадил на фиксатор, чтоб и не думали подтекать.

Последняя запланированная часть — регулировка клапанов. Регулировка делалась на 80 т.км., сейчас 140 т.км. Прокладку в прошлый раз ставил такой же Victor Reinz, как и купил сейчас — никаких подтёков не было. Можно было в целом и не лезть под крышку. Но раз уж было подозрение на цокот — проще сделать и забыть.

Поставил впуск 0.15, выпуск 0.25. Отклонения были минимальные, по 2-3 сотки на клапан: 3 и 4 впуск поджат, 2 и 3 выпускные ослаблены. Крышку затянул по моменту (10 Нм) тоже в несколько заходов.

Итогом всех манипуляций с двигателем я остался реально доволен. Подсекания ушли, клапана не стучат, двигатель работает ровно, тихо… А ведь это ещё на несвежем масле)))
Для меня главным выводом из проделанной работы стало то, что я зря так сильно боялся этого процесса. Надо только быть готовым ко всем возможным проблемам — тогда они воспринимаются намного проще.

Выпускной коллектор


Обязательно замените кольцо сферического соединения между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.

• Установите новую прокладку выпускного коллектора.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки крепления выпускного коллектора (2,5 даНм).


• Затяните требуемым моментом:

- шпильки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов (0,7 даНм) (если шпильки снимались),

- гайки крепления приемной трубы системы выпуска ОГ (2,1 даНм).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра.

• Отверните гайки шпилек (1) крепления фланца выпускной трубопровода.

выпускной коллектор

• Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

• Разъедините разъем (2) верхнего кислородного датчика.

- верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

- верхний тепловой экран (3) выпускного коллектора.

болты впускного коллектора

• Снимите подкос (4) между выпускным коллектором и блоком' цилиндров.


- гайки шпилек крепления выпускного коллектора, выпускной коллектор.

• На верстаке снимите: - болты (5) крепления теплового экрана выпускного коллектора,

- нижний тепловой экран выпускного коллектора.

• Очистите поверхность стыка.

• Обязательно замените: прокладка выпускного коллектора,

- прокладку фланца выпускного трубопровода.

• Установите нижний тепловой экран выпускного коллектора.

• Установите выпускной коллектор.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки шпилек крепления выпускного коллектора (23 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора (12 Нм).


Примечание:
Если в процессе работ какая-либо шпилька отвернулась, нанесите на ее резьбу состав LOCTITE FRENBLOC.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Установите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болт крепления (6) подкоса на блоке цилиндров (21 Нм),

- гайку шпильки крепления (7) подкоса на выпускном коллекторе (21 Нм).


• Установите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора.

• Затяните требуемым моментом болты крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора (12 Нм).

• Установите верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик (45 Нм).

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Заверните болты крепления фланца выпускного трубопровода.

• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца выпускного трубопровода (21 Нм).

Замена прокладки выпускного коллектора на Renault Logan 2

Двигатель 1,6 8V (К7М)
На двигателе 1,6 8V (К7М ) выпускной коллектор объединен с каталитическим нейтрализатором в единый неразборный узел. Для замены уплотнительной прокладки необходимо отсоединить каталитический нейтрализатор от двигателя.

Двигатель 1,6 16V (К4М)
Выполнение работы может потребоваться при ремонте двигателя, когда требуется снятие выпускного коллектора, а также если при проверке технического состояния двигателя обнаружено, что соединение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров негерметично.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Этапы выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и снимаем уплотнительное кольцо (см. тут).
3. Металлической щеткой очищаем гайку кронштейна крепления выпускного коллектора и обрабатываем проникающей смазкой резьбовую часть ее шпильки.

4. Торцовым ключом на 16 мм ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько оборотов гайку 1 крепления выпускного коллектора. Накидным ключом того же размера отворачиваем болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

6. Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода 1 (см. тут). Отворачиваем пять болтов 2 крепления верхнего термозащитного кожуха выпускного коллектора и снимаем термозащитный кожух с выпускного коллектора.

Когда гайка и шпилька сильно повреждены коррозией, при попытке отвернуть гайку может начать выкручиваться шпилька. Следует учитывать, что некоторые отверстия под шпильки сквозные, они выходят в полость системы охлаждения.

Если при отворачивании шпильки из-под нее начнет сочиться охлаждающая жидкость, то перед тем как продолжить разборку, слейте охлаждающую жидкость (см. тут). Перед заворачиванием новой шпильки нанесите на ее резьбовую часть термостойкий герметик.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления выпускного коллектора.
8. Аккуратно снимаем выпускной коллектор со шпилек вместе с нижним термозащитным кожухом и снимаем прокладку.

1 — уплотнительная прокладка; 2 — выпускной коллектор. 3 — верхний кожух выпускного коллектора, 4 — кронштейн крепления выпускного коллектора; 5 — нижний кожух выпускного коллектора

9. Очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров и коллектора.
10. Заменил прокладку устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности. Гайки крепления заменяем с моментом 25 Нм.

Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V)

Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Снимаем выпускной коллектор для его замены, замены уплотнительной прокладки коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).


Снизу выпускной коллектор поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров (для наглядности привод правого колеса снят).


Накидным ключом или головкой «на 16» отворачиваем на несколько витков резьбы гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.


Снимаем кронштейн крепления коллектора. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.


Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора. Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»). Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.


Высокой головкой «на 10» отворачиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к шпилькам головки блока цилиндров…


…и снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.


Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора.


При необходимости ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору… …и разъединяем коллектор и экран.

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Гайки крепления вы пускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом (см.«Приложения»).

Видео по теме "Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Замена выпускного коллектора на Рено Логан Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

Замена выпускного коллектора Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как поменять выпускной коллектор и прокладку на Рено Логан с моторами 1.4/1.6 8V (K7J, K7M).

Артикул:

Инструменты:

  • вороток
  • головка на тринадцать
  • рожковый ключ на десять, тринадцать (лучше с трещоткой)
  • фиксатор резьбы (синий)
  • проникающая смазка
  • тиски

Пошаговая инструкция


1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.


2. После откручивания гаек снимаем кожух.


Замена выпускного коллектора Рено Логан

3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.


4. Отключаем разъем лямбда-зонда.



5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.


7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.


8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.


10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.


11. Снимаем прокладку.


Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.


Высверливать нужно боковой дрелью.


12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.


13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.


Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.


15. Устанавливаем прокладку.


16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.

Замена выпускного коллектора Рено Логан

17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.


18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.


Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.


Видео урок

Замена прокладки выпускного коллектора Renault Logan 2004-2015


Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка а, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».


1. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).

При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки совсем. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.



2. Отверните три гайки крепления термоэкрана.

3. . и снимите экран.



4. Отверните семь гаек крепления выпускного коллектора.

5. . снимите со шпилек головки блока цилиндров выпускной коллектор.


6. . и установленную под ним прокладку.

7. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.

8. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.


9. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Снятие и установка впускного коллектора Рено Логан

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.


Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.


Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.


Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.


Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.


На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители

При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах

Пошаговая инструкция

Перед началом работы снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.


2. После откручивания гаек снимаем кожух.



3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.


4. Отключаем разъем лямбда-зонда.



5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.


7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.


8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.


10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.


11. Снимаем прокладку.


Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.


Высверливать нужно боковой дрелью.


12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.


13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.


Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.


15. Устанавливаем прокладку.


16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.


17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.


18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.


Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.


5.9. Снятие и установка впускного коллектора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива

Разъем жгута проводов указан стрелкой.

Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности

Места нанесения герметика указаны стрелками.

Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска

Вентиль впрыска указан стрелкой.

ДВИГАТЕЛИ ОНС

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить от коллектора вакуумные
трубки. Количество трубок зависит от модели и оборудования.

4. Снять разъемы жгутов топливных
форсунок на ближайшем к перегородке конце трубопровода.

5. Отсоединить под коллектором провод
датчика контрольной лампочки давления масла.

6. Ослабить хомуты и снять с коллектора
магистраль, измеритель потока воздуха и трубопровод.

7. Снять крышку распределителя
и отсоединить высоковольтные провода.

8. Отвинтить две гайки и снять опору,
идущую от коллектора к правой стороне головки цилиндров.

9. Отвинтить четыре болта и снять
опору, которая соединяет основание коллектора с левой стороной блока.

10. Отвинтить скобу троса акселератора
и сдвинуть ее в сторону.

11. Отсоединить трубку подачи топлива
от топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давления
топлива.

12. Отсоединить от коллектора шланг
системы охлаждения.

13. Отвинтить шесть гаек и болтов
крепления коллектора (указан стрелками) и снять его. К одной из шпилек
дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.

Осторожно снять с головки блока
цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределитель
мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель.

Снять с головки блока цилиндров
прокладку.

16. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

ДВИГАТЕЛИ DОНС

ДВИГАТЕЛИ V6Выпускное соединение системы охлаждения на впускном трубопроводе
двигателя V6

Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора двигатели V6

Если Рено Логан дергается на малых оборотах, то особенно часто это случается при:

  1. Работе двигателя под нагрузкой.
  2. Движении с минимальным нажатием на педаль газа.
  3. Движении машины в гору.

место присоединения впускного коллектора с потеками масла


При наборе 2-3 тысяч оборотов проблема исчезает. Кроме того, начинает плавать холостой ход, а иногда он вообще пропадает. Эта проблема встречается на Рено с двигателями K7J и K7M. Чаще всего в этом виновата прокладка впускного коллектора Рено Логан, через которую подсасывается воздух, обедняя воздушно-топливную смесь.

Диагностика неисправности

Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:

  1. стандартный набор инструментов;
  2. промывка для тормозов;
  3. сухая смазка;
  4. много ветоши.
    При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.

Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор. Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене.

Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.

Подготовка к замене прокладки

Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади. Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой. Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.

При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.

Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс. км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов. Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.

дроссель с оранжевой резинкой

Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз. При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.

Замена прокладок впускного коллектора

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.

гайка на 13

Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.

гайки нижнего крепления коллектора

Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.

разрушенные прокладки впускного коллектора Рено Логан

Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.

очищенный коллектор

Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.

 установленные новые прокладки коллектора

На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители. При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах.

Замена выпускного коллектора на Рено Логан

Ребят, на Сценике2, 16 ко, как поменять коллектор выпускной? Очень надо, газы в салоне задолбали

Есть ли разница коллекторов фаза1; 1.4 1.6 8кл? Очень нужна инф.

У меня тот же вопрос, продают бу коллектор от 1,4 , а у меня 1,6 подойдёт ли ??

И веть нет видео про к4м. Ни одного видоса на ютюбн.

У нас есть на канале

Как на 16 клапанном снять?

Моменты затяжек напишите плиз

Классная головка для шпилек. Интересно она за резьбу цепляется?

Тоже думаю чё за головка такая )

На Клио кольца нет между коллектором и катализатором почему-то хотя сечет оттуда, мазал герметиком печным. И шпильки короче и без пружин

Ребят у меня вопрос. А можно ли ездить с прогоревшей прокладкой или коллектором? Орет правда как ненормальная..)

Все хорошо рассказано, понятно. Ясно, что подключение выхлопной трубы сверху немного хлопотно/не удобно. Пожелание - в комментариях к видео оставляйте номера деталей и марку смазки.

для чего служит отверстие во впускном колекторе рено кенго 1.4

Спасибо пацаны ..вы во многих случаях просто выручали своими видосами✊✊✊👍

Спасибо вам за ваши видосы. Свой логан ремонтирую только по вашим видео. Есть вопросы: легко ли высверливается шпилька, каким сверлом? какой у шпильки размер и пойдёт ли туда вазовская? и как снять кронштейн дополнительного оборудования (мой логан с гуром и кондёром). Очень надеюсь на ваш ответ. Более подробную информацию в интернете очень трудно найти.

Я снимал только гур, закернил ближе к верхней кромке и просверлил шпильку шуруповертом 2.мм чуть наискосок в нутрь получилось ниже середины затем 3.5мм забил битку и выкрутил. Побольше оборотов и нагрузку для каленой шпильки.

У меня как раз отсутствует нижняя шпилька со стороны ГРМ. Тосол не бежит. Но на днях займусь ремонтом. Придется перенарезать резьбу. И ставить медные гайки

Вчера надо было открутить приёмную трубу гулять туда а там гайки сгнили ,точнее они есть но без граней , теперь придаётся резать наваревать гайки .Рено клио 2

Где стоит клапан егр на этом моторе?

Обломало шпильку на выпускном коллекторе. А можно не снимая головки высверлить шпильку,и всегда они так легко идут,мне говорили они прикимают закисают ..
Привариться если не получится.
А если снять голову высверлить то обязательно притирать клапана.
Или можно просто снять высверлить и поставить на месте голову и все.

Лопина))) надо записать)))

Ребят , а если к Вам машинку пригнать, где вы находитесь?

парни снял коллектор, начал ставить назад он не садится на верхние крайние шпильки. шпильки вроде ровные, перекосов нет, а он на них не лезет. дайте совет

А что сразу две прокладки на оставить?

Почему прокладки две?

Очень полезно, спасибо! Сегодня я над ето ломал пальцы :)

Каким лучше фиксатором резьбу намазать ?

Привет мастера!
Вопрос следующий :
Можно ли найти какую-то насадку на болгарку, чтоб не покупать боковую дрель?
И что за специнструмент вы использовали для выкручивания обломанной шпильки?

Здравствуйте молодеж, спасибо за ваше видио вы помогаете многим снимая тот или иной ролик. У меня квам такой вопрос, скажите пожалуйста выхлопной коллектор, а в народе паук 4 2 1 от рено сандеро 2 подходит ли к сандеро 1.Заранее спасибо с уважением Дауд.

Подскажите пожалуйста номер выпускного .

Ремонт Рено в приемной

Подскажите как снять кронштейн доп оборудования? У меня рено кенго и сорвало левую нижнюю шпильку, двигатель 1,4 бензин без кондиционера - на ремне висит генератор и гидроусилитель руля как я понял.

При снятии ВЫПускного коллектора, для демонтажа ГБЦ, обязательная замена прокладки или нет?

Спасибо, ребята. Видео Супер, пол дня видосы смотрел, нигде так путево не описан весь процесс.

Да, непонятно мне почему сняли колектор с лямбдой, а поставили без?

Ремонт Рено Большое вам спасибо. Хочу вас попросить снять видео по снятию и установке трубы от помпы .В интернете есть видео ,но хотелось бы от профи.Собираемся в дорогу на море,готовим машины ,и смотрим на эту трубу а душа болит, уж очень у неё вид ржавый.Спасибо.

без снятия выпускного

парни снемите видос как снять подводящий к помпе или замена уплотнительного кольца

То есть можно и сверху поменять уплотнительное кольцо, не снимая защиту и без ямы.

@Alex L есть там кольцо уплотнительное

Кольца нет ,на Символе тоже. Из-за этого оттуда прёт, даже промазывал герметиком печным

Здорова! что делать если на самом коллекторе сломана шпилька нижняя.

+Ремонт Рено Смазываете резьбу, ВД- 40?

Автору респект! готовые видео инструкции, очень доходчиво.

Спасибо за видео, помогло при смене масляного фильтра) Съемника не было, а так не подлезть

Ребят 2 вопроса! "Приспособа" это шестигранник такой винтовой? Класная вещь. Как она внутри сломанной шпильки удержалась т.е.внутри отверстия?
У меня в кожухе в районе бокового болта ну в лицевой части трещина с тремя лучиками примерно с ногть образовались! Стоит заменить или сваркой липануть? Спасибо.

Еще вопрос, что случилось со сломанным сверлом? Его удалось легко вынуть?

Ответьте пожалуйста, Вы антифриз сливали?

Интересно, что течи почти не было. Спасибо за видео.

Можно ли смазать шпильки выпускного коллектора медно-графитной смазкой

а что за штуковина которую в обломанную шпильку вбивали?

так и думал что сверло сломается

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста что сделать с резьбой под свечу . чуток криво закрутили и сражу закрутили как надо. машина стала много "жрать" как говориться. но сомнения еще на форсунки т.к. вряд ли их чистили последние 70 тыс км.

почему закручивали с фиксатором, а не с медной смазкой?

ребят снимите видео как заменить прокладку поддона на логане , пожалуйста

Ребят,когда будут новые интересные видосы?Что -то вы давно уже ничего не выкладывали.Наверно у вас много работы и мало времени на съемки видео.Ждем от вас новые видосы.ЛАЙК.

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,хочу залить в бензобак жидкость для очистки инжектора. стоит или не надо.
Логан фаза1,2009 года,пробег 120000 км.Ездит хорошо. никаких проблем. Ни разу никаких присадок не заливалось. бензин лью 92 газпром,до этого лилось 95 газпром. бензин нормальный,сам живу в омске дак у нас тут нефтезавод,прямо с него и везут на заправки,вероятность былыжения минимальна. это я к тому что пишут ,присадка может поднять мусор с бензобака ну и форсунки засрать.
я хочу сначала половину жидкости для инжектора добавить,а в следующую заправку всю порцию.
вот тока чёто я очкую. проблем с машиной нет. боюсь начнутся. но почистить всё же хочется,может порезвей будет,и бенза чутка меньше лопать. извиняюсь за беспокойство.

Читайте также: