На фольксваген поло загорелся абс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

ABS Volkswagen Polo

Антиблокировочная система (АБС) является электронным помощником, который устанавливается практически во всех современных автомобилях. Суть системы состоит в том, что она предотвращает блокировку колёс при сильном торможении и одновременно с этим распределяет тормозное усилие. Антиблокировочная система позволяет:

  • Безопасно совершать манёвры;
  • Исключить занос автомобиля;
  • Эффективно замедлять автомобиль при нажатии до упора педали тормоза.

Устройство системы ABS

  • Датчики частоты вращения колёс;
  • Реле главного тормозного механизма;
  • Гироэлектронный блок.

Модуль АБС

После поворота ключа в режим «зажигание» на приборной панели обязана загореться контрольная лампочка, и если она спустя несколько секунд погасла, это свидетельствует об исправности системы АБС.

Для справки! В некоторых автомобилях Фольксваген Поло доступна система ЕСП – система курсовой устойчивости, которая помогает более эффективно сохранять устойчивость автомобиля на дороге при экстренном торможении!

Кроме того, бортовой компьютер Поло включает в себя систему самодиагностики, которая выявляет неисправности всех электронных систем. Например, если на приборной панели загорелся индикатор АБС, то это может свидетельствовать о повреждении провода одного из датчиков либо повышенном износе покрышек.

Стоимость всех элементов системы ABS приведена в следующей таблице:

Наименование деталиАртикулСтоимость
Блок управления ABS6RU907375B40 000-48 000 р.
Датчик ABS6Q0927804B1 000 – 2 000 р.
Блок ABS (насос)6RU614117С6 000 р.
Кольцо ABS109482500 – 1 000 р.
Реле блока ABS1199205900400

Принцип работы системы ABS

Расположение АБС

Принцип действия данной системы основан на том, что электроусилитель рулевого управления совместно с датчиком дроссельной заслонки передаёт в виде импульсов необходимую информацию на датчики частоты вращения колёс и гидроэлектронный модуль. Как только водитель включает зажигание, напряжение незамедлительно передаётся датчикам, образующие специальные сигналы, с помощью которых блок ABS выбирает оптимальный тормозной режим.

Стоит отметить, что во время притормаживания гидроэлектронный блок почти не задействуется. Остановка автомобиля осуществляется стандартным способом: тормозные системы приводятся в действие с помощью тормозной жидкости, которая попадает в рабочие цилиндры. Если убрать ногу с тормозной педали, то жидкость направляется в тормозной цилиндр.

Экстренное же торможение автомобиля совершается иначе. При этом задействуется целая система: блок управления АБС передаёт информацию об уменьшении количества подаваемой жидкости в рабочий цилиндр, параллельно с этим происходит перекрытие впускных клапанов и открытие выпускных. Всё это приводит к уменьшению давления в тормозной системе. После этого, давление в рабочем тормозном цилиндре оптимизируется и держится на этом уровне, пока не завершится торможение. Если водитель полностью перестанет жать на педаль тормоза, жидкость попадает в рабочий цилиндр, что ведёт к снижению давления.

Недостатки ABS-системы

Многие неопытные водители задаются вопросом «Почему некоторые водители отключают систему АБС, если она настолько эффективна?». Существует четыре основных пункта, из-за которых многие водители против электронного помощника:

  1. Во время экстренного торможения остановку автомобиля осуществляет не водитель, а система АБС. Поэтому, в каком месте машина прекратит своё движение, неизвестно;
  2. В работе электронной программы могут быть задержки при анализе сведений о состоянии дорожного покрытия;
  3. Неоднородное дорожное полотно может плохо повлиять на торможение автомобиля. При незначительном повороте руля с большой долей вероятности машина пойдёт юзом;
  4. Элементы системы АБС запросто могут повредиться мелкими камнями, которые очень часто встречаются на наших дорогах. Выход системы АБС из строя гарантированно вызовет стресс у водителя;
  5. Система АБС полностью отключается, если скорость автомобиля меньше 10 км/ч. На такой скорости водитель меньше всего ожидает опасности, однако и в этой ситуации колёса могут заблокироваться.

Как отключить систему ABS

Для того, чтобы отключить систему АБС необходимо всего лишь добраться до блока предохранителей. В автомобиле Volkswagen Polo их два. Первый располагается в подкапотном пространстве и к системе АБС там причастны два предохранителя – по номером «4» на 10 А и SA5 на 25 А. Для того, чтобы их отключить, необходимо отсоединить с них клеммы. Второй предохранительный блок располагается в салоне автомобиля, под рулём. В нём за АБС отвечает «9» номер.

Отключение АБС автомобиля Фольксваген Поло седан

Нет более эмоциональной нации автомобилистов, чем наши водители. Типичный образ действий российского автолюбителя на дороге: утопить газ в пол и нестись с телефоном в руках по глубоким ухабам асфальта, подрезая других участников движения.

Наверное, тормоза создавались не для наших «гонщиков»: когда дело доходит до загоревшегося красным сигнала светофора, весь пыл и безграничная «показуха» сходят на нет. Особенно в день Жестянщика.

Каждый автомобилист, который хоть раз пережил суровую российскую зиму на дороге, знаком с понятиями экстренного торможения, заноса и «каменной» педали тормоза. Последние два термина являются прямым следствием первого. При интенсивном торможении все четыре колеса блокируются, превращая автомобиль в бесполезный кусок железа, несущийся по скользкому покрытию навстречу «приключениям».

Поло в повороте

В автошколах «новичкам» рассказывают о прерывистом торможении, которое эффективно замедляет машину без блокировки колес. Но такая техника применяется в основном в запланированных случаях. Что делать в ситуации, когда препятствие на дороге возникло внезапно?

В большинстве современных автомобилей используется популярный электронный помощник − антиблокировочная система (АБС). Она препятствует блокировке колес во время экстренного торможения и перераспределяет усилия главных тормозных механизмов. В список основных задач АБС входит возможность совершения маневров водителем, исключение заносов и продуктивное замедление при нажатой до упора тормозной педали.

История развития АБС прошла длинный путь. Первые мысли о создании системы стали приходить в голову инженеров автомобильных компаний еще до Второй Мировой войны, но реализовать идею смогли лишь в 1960−е гг. Мастера из немецкого автоконцерна Мерседес начали изготавливать первые механические, а затем и бесконтактные электромагнитные датчики колес с хорошей износоустойчивостью. Позже их стали «набивать» цифровой начинкой, чтобы уменьшить габариты устройств. Современные же блоки АБС работают на гидромодуле, который значительно упростил сборку устройств и добавил множество возможностей по улучшению уровня безопасности и комфорта во время езды.

Блок управления АБС

На знаменитом в нашей стране калужском «бюджетнике» седане Фольксваген Поло установлен именно такой блок управления АБС. В перечень элементов, комплектующих систему, входят датчики частоты вращения колес, реле на главном тормозном механизме и гидроэлектронный блок. При включении зажигания на приборной панели также короткое время горит сигнальная лампочка. В максимальной комплектации владельцам седана Поло доступна опция курсовой устойчивости (ЕСП), которая оказывает дополнительную поддержку в сохранении стабильности автомобиля на дорожном покрытии в момент сильного торможения. В бортовой компьютер авто также встроена система самодиагностики, анализирующая неполадки среди электронных помощников.

При чрезмерном износе покрышек или перетирании проводов датчиков на «приборке» загорается контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности. «Мозги» тоже могут «полететь». Если продиагностировать их через VAG−COM, то программа выдаст ошибку: «Нет связи с блоком АБС».

Устройство и недостатки системы АБС

Помимо взаимодействия с датчиками колес, основанных на эффекте Холла, гидроэлектронный модуль также получает информацию от электроусилителя рулевого управления и датчика дроссельной заслонки. Как только вы включаете зажигание на седане Поло, напряжение мгновенно поступает к датчикам, которые формируют специальные импульсы. В соответствии с ними блок подбирает подходящий режим торможения.

Лампа АБС на приборной панели

Во время обычного торможения гидроэлектронный блок практически не участвует в процессе. Тут нет ничего необычного, все происходит «по старинке»: тормозная жидкость перетекает в рабочий цилиндр, активирующий тормозные механизмы. Как только педаль тормоза отпустили, жидкость возвращается в старое русло − тормозной цилиндр.

Экстренное торможение подразумевает сразу целую цепочку событий: блок дает команду насосу снизить подачу тормозной жидкости в цилиндр, одновременно перекрываются впускные клапаны, и открывается выпускной − через него «тормозуха» переходит из рабочего цилиндра в главный. Тем самым происходит снижение давления в системе. Затем давление в рабочем цилиндре стабилизируется и держится до тех пор, пока не прекратится торможение. Как только это происходит, тормозная жидкость возвращается в рабочий цилиндр, а давление в системе поднимается.

Если антиблокировочная система настолько эффективная программа, спасающая водителей от возникновения ДТП и устанавливаемая практически на все современные автомобили, то почему тогда некоторые владельцы седана Поло стремятся избавиться от электронного помощника?

С момента появления в мире автомобильных технологий антиблокировочной системы автолюбители разделились на два лагеря: те, кто «за» и те, кто «против» электронной функции. Если вы думали, что у АБС нет отрицательных сторон, то вы заблуждаетесь − и на Солнце есть пятна.

Схема элементов АБС

Во−первых, в момент интенсивного торможения власть над автомобилем переходит в «руки» АБС. В каком месте система соизволит остановить машину, остается загадкой. Во−вторых, в срабатывании электронной программы возможны задержки, возникающие со сбором сведений о состоянии дорожного полотна. Потеря драгоценных мгновений неизбежна. В−третьих, наезд на неоднородное дорожное покрытие может негативно сказаться на тормозной динамике авто. Малейшее неверное движение рулем − и машина пойдет юзом. В−четвертых, мелкие камни, которые так распространены на наших дорогах, могут стать виновниками дезактивации АБС. Сильный стресс водителю в данном случае обеспечен. Наконец, система полностью отключается при снижении скорости автомобиля ниже отметки 10 км/ч. В момент, когда самое страшное осталось позади, и вроде бы ничего уже не предвещает беды, колеса автомобиля могут предательски заблокироваться.

Таким образом, нет никаких сомнений: с антиблокировочной системой увеличивается тормозной путь автомобиля. Поэтому среди множества автомобилистов есть откровенные противники электронной системы.

Способы отключения АБС

Самый простой способ отключения гидроэлектронного блока управления торможением на седане Поло − «покопаться» в блоке предохранителей. Можно залезть под капот и проверить силовые компоненты над аккумуляторной батареей. За систему АБС там отвечают два предохранителя − «четвертый» на 10 А и SA5 на 25 А. Снимаем с них клеммы, и электронный помощник отключается. Другой вариант − подобраться к «девятому» предохранителю в салоне под рулевой колонкой. Он также отвечает за АБС.

Предохранители на АКБ

Исход событий после подобных манипуляций один: на приборной панели будет гореть лампа, а диагностика выдаст ошибку «нет связи с блоком АБС». Чтобы значок антиблокировочной системы на панели не раздражал во время поездки, можно забраться под «приборку» и снять сигнальную лампу.

Некоторые владельцы седана Фольксваген Поло рассматривают в качестве неплохого варианта установку специальной кнопки, которая будет активировать или, наоборот, выключать систему. Это промежуточный способ для тех половедов, которые не сказали окончательного «нет» функции АБС. Для этого необходимо запастись проводкой, набором предохранителей и гнездом под «пробку». Суть в том, что при нажатии на кнопку салонный предохранитель под номером «9» будет отключаться, прерывая связь с гидроэлектронным блоком управления, а при повторном щелчке − система будет возобновлять работу.

После подключения кнопки управления рекомендуется запустить прошивку через диагностический интерфейс, подсоединив к разъему специальный кабель VAG.

Ручной тормоз

Существует, наконец, временный вариант отключения АБС. Он срабатывает лишь на автомобилях с обычным механическим приводом стояночного тормоза. Поскольку на седане Поло установлен стандартный «ручник», то этот способ можно спокойно применять на практике.

Принцип прост: как только педаль тормоза встала «колом», нужно затянуть «ручник» до конца, чтобы заблокировались задние колеса. АБС переключится в экстренный режим (иными словами − отключится), а педаль вновь станет управляемой. Единственное исключение − не экспериментировать со стояночным тормозом на поворотах, так как занос задней оси авто в данной ситуации будет необратим.

В наши дни антиблокировочная система является стандартной программой в комплектациях современных машин. Возможно, в будущем она станет неотъемлемой частью любого транспортного средства. На калужском Поло АБС имеет свои неоспоримые плюсы, связанные со стабилизацией авто и распределением усилий на тормоза. Но есть и обратная сторона монеты − более длинный тормозной путь и наличие мелких факторов, дезактивирующих функцию в самый критичный момент. Отключать АБС или нет − индивидуальный выбор каждого половеда.

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Беда с АБС.

Сегодня на приборке загорелся значок АБС, педаль тормоза стала какая то ватная. Сделал диагностику через блютуз сканер, он ошибок не увидел, зато появился скрежет на малых скоростях. Не у кого не было подобной проблемы?

Volkswagen Polo Sedan 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 40

Ооооо. У меня три разных elm и ниодин не показывает ошибок.
Грешу на задний левый датчик, но как проверить в "домашних" условиях хз. Васи у меня нету ;(((

Да жгут абс небось дурит.вода может попала.

Поменял датчик и всё прошло

Прикольно, с чего бы вдруг.у меня на фиате как то в жгут вода попала и мозг выносил мне)

Сделал диагностику через Васю диагноста и он показал на него, заменил и все пропало, там максимум куда может попасть вода -это в фишку в самом датчике, больше соединений там нет

AlexandrVRN480

Поменял датчик и всё прошло

Такая же проблема. Загорелся значок АБС. Диагностика выдала ошибку левого переднего датчика. Купил VAG WHT 003 861, поменял. Ошибка погасла. Но появились абсолютно такие же симптомы как у вас, на небольшой скорости ритмичный то ли скрежет, то ли дзыньканье. Разгоняешься до 40-50 км/ч, все звуки пропадают, но опять выдаёт ошибку АБС.
После выключения зажигания опять всё по-новой. Не могу понять, то ли датчик бракованный, то ли ещё что-то.

По поводу скрежета, то скорее всего попал камень, между защитным кожухом и тормозным диском. После замены ошибка по абс сразу пропала, может дело в датчике?

Так в том то и дело, что был бы камень, то скрежетало бы со стороны колеса. А тут в салоне слышно, причем даже не скрежет, а как тихий "дзынь" с каждым оборотом. Причем после набора скорости все посторонние звуки исчезают, но загорается ошибка АБС.
Датчик менял, потом еще раз его доставал, повреждений не заметил. Вот и думаю, ещё что ли один покупать или проблема в чем-то другом, типа магнитной резиновой шайбе на ступице?

Звук не меняется когда поворачиваешь? У меня когда камень попал, когда поворачивал звук усиливался. А насчёт того что абс загорается, ошибку сбрасывали?

Не сбрасывал. Но после замены датчика на новый она пропала. Пока не разогнался.
Звук не меняется.

Хотя бы клемму скинь, возможно она а блоке сохранилась. У меня тогда тоже до 40 не загоралась лампа, а после загоралась.

Так в том то и дело, что был бы камень, то скрежетало бы со стороны колеса. А тут в салоне слышно, причем даже не скрежет, а как тихий "дзынь" с каждым оборотом. Причем после набора скорости все посторонние звуки исчезают, но загорается ошибка АБС.
Датчик менял, потом еще раз его доставал, повреждений не заметил. Вот и думаю, ещё что ли один покупать или проблема в чем-то другом, типа магнитной резиновой шайбе на ступице?

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля
Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

Содержание статьи

На панели приборов автомобиля порой загорается знак ABS (АБС), о главной задаче которого знает далеко не каждый водитель. Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

АБС в авто

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.



Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Антиблокировочная система (ABS)

Принцип действия антиблокировочной системы ABS не рассматривается в настоящем руководстве, однако необходимо остановиться на следующих моментах:

- если автомобиль оснащен ABS, то обычно на заднем мосту установлены дисковые тормоза. У автомобилей марки Polo данная система установлена при наличии на заднем мосту барабанных тормозов;

- решающим фактором обеспечения безопасности при работе ABS является способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля, что улучшает управляемость. Даже при аварийном торможении всегда сохраняется шанс объехать препятствие без опасности заноса задних колес. Не следует забывать, что ABS не может творить чудеса. При слишком высокой скорости может занести автомобиль и с ABS;

Антиблокировочная система (ABS) Volkswagen Polo

Рис. 311. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на задних барабанных тормозах: 1 - зубчатый венец; 2 - электронный датчик

Антиблокировочная система (ABS) Volkswagen Polo

Рис. 312. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на передних дисковых тормозах: 1 - зубчатый венец; 2 - электронный датчик

- установленные в поворотных кулаках и ступицах заднего колеса четыре электронных датчика постоянно, независимо друг от друга контролируют частоту вращения зубчатых венцов, установленных на колесах. На рис. Антиблокировочная система (ABS) Volkswagen Polo

Рис. 313. Схема антиблокировочной системы (ABS): 1 - электронный датчик частоты вращения переднего колеса; 2 - переднее колесо; 3 - двухконтурный насос с электродвигателем; 4 - датчик хода педали тормоза; 5 - главный тормозной цилиндр; 6 - расширительный бачок; 7 - вакуумный усилитель; 8 - заднее колесо; 9 - электронный датчик числа оборотов колеса; 10 - регулятор давления; 11 - гидравлические клапаны; 12 - электронный блок управления

На рис. 313 приводится схема ABS.

Поскольку система ABS должна обеспечить дополнительную безопасность, не рекомендуется проводить на ней какие-либо работы, несмотря на то что некоторые из них несложно выполнить. Тем не менее при выполнении некоторых работ на тормозной системе с ABS необходимо соблюдать следующие требования:

- перед разборкой тщательно очистить все соединения и непосредственно прилегающие к ним элементы оборудования;

- поверхность, где размещаются снятые детали, должна быть чистой. Детали следует накрывать пленкой или чистой бумагой. Не использовать для этого ворсистую ветошь;

- тщательно закрывать открытые части системы или закрывать их, если ремонт нельзя начать немедленно. Это относится особенно к тем случаям, когда автомобиль приходится ставить на открытую стоянку;

- устанавливать только абсолютно чистые детали. Ни в коем случае не устанавливать снова детали, находившиеся длительное время в хранении;

- при наличии воздушных компрессоров всегда появляется соблазн использовать сжатый воздух для чистки деталей. Ни в коем случае нельзя делать этого, если открыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 с создает рабочее давление в системе. Сигнальная лампа ABS загорается на время от 2 до 20 с в зависимости от давления в системе. Электронный блок управления начинает проверку работы всех компонентов системы. При обнаружении каких-либо неисправностей тормозная система работает, как обычная система без ABS. Если это происходит (сигнальная лампа ABS продолжает гореть), то следует обратиться в автосервис, где с помощью специальных приборов определят неисправность в системе, которая может быть связана со сбоями в электрооборудовании или в гидравлическом контуре системы.

Видео про "Антиблокировочная система (ABS)" для Volkswagen Polo

Замена заднего датчика ABS на VW Polo Sedan и Skoda Rapid VW Polo 2015 испытание ABS и ASR в первый снег Фольцваген Поло Седан АБС говно (повезло)

Тема: Загорелись лампы ABS, ESP, тормоза, руля и заноса.

Датчик ABS переднего правого колеса, скорее всего, оборвали, поломали или шрус собрали неправильно.
По датчику положения руля G85 необходимо провести адаптацию:
Логин для адаптации датчика положения руля G85 - 40168 = General Basic Setting Enabling
Описание проведения процедуры:
;Ставим колеса прямо, руль ровно.
;Открываем ВАГ-КОМ, и начинаем кодить.
;Заходим в 44 блок.
;Давим кнопочку Coding II-11 в открывшемся окошке вбиваем 40168 и давим на Do IT
;Далее окно 04-базовые установки, канал 060 давим вкл/выкл/след до тех пор пока не получим:
;В060,0 Базовая установка датчика угла поворота руля
;В060,1, Basic Setting,Condition,Range: OK/not OK/Reading impossible Состояние базовой установки, достигнуто ОК/не достигнуто not OK/Не достижимо
;В060.2, Угол базовой установки, величина в °, 0.00°
;В060,3, Неопределен
;В060,4, Неопределен

А проблему скорее всего решить можно либо самостоятельно, либо сменив сервис.

Загорелись: буква Р перечеркнута, ABS, и лампа курсовой устойчивости.

Доброго времени суток!
1.8tsi highline tiptronic
Ехал спокойно по ровной дороге, и тут на тебе. целая гирлянда из жёлтых огоньков - загорается одновременно ручник, ABS и значёк ESP, похожий на скользкую дорогу. Вся эта индикация сопровождается надписью на англиццком - Неисправность стояночного тормоза, читайте мануал. Прочитал, кроме как ехать к дилеру, ничего дельного не пишут.
Остановился, проверил ручник, машину удерживает как прежде.
Уровень тормозухи в норме, под машиной подтёков не обнаружил.
Выкл/вкл. зажигание, ошибка не пропала.
Попробовал тормознуть "в пол" по укатанной снежной дороге, тормозил с явным вмешательством ABS. А вот поддать газку показало, что колёсики крутятся и шлифуют безбожно и антибукс, который раньше вмешивался, куда то исчез.
Через мин 5 езды ошибка пропала. Даже на лёгкое нажатие педали тормоза стала срабатывать ABS, чего ранее не было.
Потом снова гирлянда из трёх жёлтеньких значков.
Пока доехал до гаража, ошибка сама пропадала 2 раза и снова появлялась. Как пропадала, любое лёгкое нажатие тормоза происходило с вмешательством ABS.
Что бы это могло быть и как лечится?

3 дня назад был у оффов на ТО-4, на нём обнаружили что оба пыльника шрусов повреждены, один порван, другой с трещиной (очень странно, по лесам и буеракам не езжу, как мог порвать??) в общем поменяли.
Может какой датчик отключали, когда пыльники меняли и сейчас контакт плохой?

Хочется разобраться в вопросе перед поездкой в сервис.

Загорелись одновременно лампы ручника, ABS и ESP. Что это?

Загорелись одновременно лампы ручника, ABS и ESP. Что это?

Загорелись: буква Р перечеркнута, ABS, и лампа курсовой устойчивости.

Нечего это не будет стоит . даже трудно представить .

Потому что вдарил мороз на Украине ..

Доброго времени суток!
1.8tsi highline tiptronic
Ехал спокойно по ровной дороге, и тут на тебе. целая гирлянда из жёлтых огоньков - загорается одновременно ручник, ABS и значёк ESP, похожий на скользкую дорогу. Вся эта индикация сопровождается надписью на англиццком - Неисправность стояночного тормоза, читайте мануал. Прочитал, кроме как ехать к дилеру, ничего дельного не пишут.
Остановился, проверил ручник, машину удерживает как прежде.
Уровень тормозухи в норме, под машиной подтёков не обнаружил.
Выкл/вкл. зажигание, ошибка не пропала.
Попробовал тормознуть "в пол" по укатанной снежной дороге, тормозил с явным вмешательством ABS. А вот поддать газку показало, что колёсики крутятся и шлифуют безбожно и антибукс, который раньше вмешивался, куда то исчез.
Через мин 5 езды ошибка пропала. Даже на лёгкое нажатие педали тормоза стала срабатывать ABS, чего ранее не было.
Потом снова гирлянда из трёх жёлтеньких значков.
Пока доехал до гаража, ошибка сама пропадала 2 раза и снова появлялась. Как пропадала, любое лёгкое нажатие тормоза происходило с вмешательством ABS.
Что бы это могло быть и как лечится?

3 дня назад был у оффов на ТО-4, на нём обнаружили что оба пыльника шрусов повреждены, один порван, другой с трещиной (очень странно, по лесам и буеракам не езжу, как мог порвать??) в общем поменяли.
Может какой датчик отключали, когда пыльники меняли и сейчас контакт плохой?

Хочется разобраться в вопросе перед поездкой в сервис.

Нечего это не будет стоит . даже трудно представить .

Потому что вдарил мороз на Украине ..

АБС Фольксваген Поло: принцип работы, как отключить



Далее самое интересное в плане асистентов находится в 17 байте. RKA нам пока не особо важно, так как должна приборка поддерживать контроль давления в шинах. Нам интересен XDS.

Соответственно за включение и отключение отвечает один байт 2 и при этом кодировка должна быть Если при экстренном фольксваген поло седан абс начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модулв выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные фольксваген поло седан абс не подается, тормозная жидкоств через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может по-паств в систему клапанов гидроэлектронного блока фольксваген поло седан абс неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование.

Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис. Ослабьте затяжку гаек шести трубок гидросистемы. Отверните три гайки шпилек крепления гидроэлектронного блока к кронштейну кузова.

Поэтому, в каком месте машина прекратит своё движение, неизвестно; В работе электронной программы могут быть задержки при анализе сведений о состоянии дорожного покрытия; Неоднородное дорожное полотно может плохо фольксваген поло седан абс на торможение автомобиля. При незначительном повороте руля с большой долей вероятности машина пойдёт юзом; Элементы системы АБС запросто могут повредиться мелкими камнями, которые очень часто встречаются на наших дорогах.

Отключение АБС автомобиля Фольксваген Поло седан

На такой скорости водитель меньше всего ожидает опасности, однако и в этой ситуации колёса могут заблокироваться. В автомобиле Volkswagen Polo их два. В каком месте система соизволит остановить машину, остается загадкой.

Потеря драгоценных мгновений неизбежна. Сильный стресс водителю в данном случае обеспечен.

Загорелась лампочка абс Volkswagen Polo.

В момент, когда самое страшное осталось позади, и вроде бы ничего уже не предвещает беды, колеса автомобиля могут предательски заблокироваться. Таким образом, нет никаких сомнений: Поэтому среди множества автомобилистов есть откровенные противники электронной системы.

Можно залезть под капот и проверить силовые компоненты над аккумуляторной батареей. Снимаем с них клеммы, и электронный помощник отключается. Снимите переднее колесо. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов фольксваген поло седан абс частоты вращения переднего колеса и отсоедините колодку отдатчика.

Выверните болт крепления датчика к поворотному кулаку Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Читайте также: