На газу не держит холостые обороты

Обновлено: 04.07.2024

Зависание оборотов или правильная настройка ГБО 2-поколения на инжекторе

Доброго времени суток.
Хотелось бы рассказать или точнее объяснить как, раз и навсегда, избавиться от такого недуга ГБО на инжекторном двигателе, как зависание (или как его еще называют залипание) оборотов. Очень часто приходилось слышать и читать на просторах интернета такие фразы как: "зависают обороты на 2000", "обороты не падают", "поднимаются обороты хх на нейтралке", "высокие обороты при переключении передачи" и т. п.
Начну с того что объясню причину завышенных оборотов на инжекторном двигателе. Итак как вам известно принцип работы инжекторного двигателя таков: дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, и в принципе никогда полностью не закрывается, датчики высчитывают количество воздуха, эбу подсчитывает требуемое количество топлива (бензина) и подает команду на форсунку о длительности впрыска. При отсутствии нагрузки когда нет необходимости в поддержании оборотов, будь то нейтралка или выжатое сцепление эбу переходит в режим пхх (принудительный холостой ход) когда на форсунку не подается сигнал, и топливо не подается в систему, точнее подается в малом количестве, обороты снижаются и у водителей лица как у коров в индии! Однако зачастую в ГБО -2 поколения для приготовления газо — воздушной смеси используются так называемые смесители, которые работают от разряжения за дросселем, соответственно даже при отпускании педали газа и отсутствии нагрузки не наступает пхх, т.к. топливо продолжает поступать в коллектор через смеситель в достаточном объеме что бы поддержать высокие обороты, в результате чего обороты не падают, почему? да потому что благодаря всеобщему заблуждению редуктор настроен не правильно))) в чем заключается заблуждение? В надобности винта холостого хода! Да да! он нужен независимо от кубатуры двигателя!
Вот как выглядит неправильная рекомендация по настройке редуктора: Если кубатура двигателя до 2л то винт хх закручиваем до конца, а регулировку редуктора производим винтом чувствительности, т.е. изменяя упругость пружины мембраны.
Что бы понять абсурдность данной рекомендации давайте максимально упростим принцип работы редуктора и в самом грубом приближении примем мембрану как клапан (с большим сечением) который при нагрузке открывается позволяя поступать бОльшему количеству газа, при отсутствии нагрузки закрывается, а винт холостого хода — регулируемый канал (с малым сечением) сечения которого достаточно для подачи газа лишь для поддержания холостого хода. Во время хх мембрана должна быть закрыта полностью, а газ должен поступать через канал хх. И все становится ясно и понятно и каждый уже сам догадывается как же правильно настроить редуктор. Не спешите, дочитайте. В идеале упругость пружины мембраны должна быть настроена так, что бы мембрана пропускала газ пропорционально открытию дроссельной заслонки, т.е. в каждый момент или при каждом угле открытия заслонки в смеситель подавалось определенное количество газа, этого добиться на практике невозможно, ибо мембрана либо открыта либо закрыта. Сразу становится понятно что для каждого автомобиля производительность редуктора и упругость пружины строго индивидуальна, а у нас мало того что мощность редуктора подбирается не правильно, точнее вовсе не подбирается, так еще и настраивается не правильно, отсюда и расход и тупость двигателя и проблемы сопутствующие неправильной настройке.
Что бы расставить точки над И, опишу как правильно настроить редуктор на ГБО второго поколения.

1. Винт хх закручен до конца, дозатор открыт полностью, винт чувствительности (название, блин, говорит само за себя, при послабленной пружине мембрана будет открываться от небольшого разряжения сечение которой в десятки а может и сотни раз больше канала хх) откручиваем на 5 оборотов из полностью закрытого состояния.
2. Заводим двиг, прогреваем до рабочей температуры.
3. Закручиваем винт чувствительности до полной остановки двига
4. Откручиваем винт хх на пару оборотов, пробуем завестись, если снова глохнет откручиваем винт хх еще. В результате настраиваем винт хх так что бы хх был стабильный при максимально закрученном винте (т.е. если дальше закручивать винт смесь сильно обедняется и хх нарушается, что проявляется подергиванием двигателя).
5. Дозатор. Зажимаем педаль газа на 2500-3000 об. в минутах и оставляем неподвижной. Если при попытке набрать обороты двигатель захлебывается на несколько оборотов закручиваем дозатор и снова педалью пытаемся выставить обороты. закручиваем дозатор до тех пор пока обороты не начнут падать, как только начнут, откручиваем обратно на 0,5 — 1 оборот. Идеальным было бы сверить значение лямбды через OBD разъем на 3000 оборотах, которая должна быть в пределах 1, или по датчику кислорода на выхлопе напряжение которого должно быть в пределах 0,4 — 0,8 вольт.

Пробуем поездить, если обороты все же зависают, то пробуем закрутить дозатор на 0,5-1 оборот, в большинстве случаев помогает. Если же не помогло, то закручиваем винт чувствительности еще на 0,5 — 2 оборота, соответственно откручиваем винт хх, для поддержания стабильного хх и подправляем дозатор ибо его настройка и настройка винта чувствительности тесно взаимосвязаны.
Надеюсь информация будет полезна всем кто замучился с ГБО и зависанием оборотов!
Всем стабильного холостого хода!)))

Добавлено 02.07.2020:
Очень и очень частая проблема связанная с зависанием оборотов это забитый воздушный фильтр, ребята то что вы встряхнули фильтр это не означает что он очистился, будьте добры менять его хотя бы каждые 10000 км (в зависимости от запыленности региона нужно чаще). По мере загрязнения воздушного фильтра настройки гбо сбиваются, воздуху сложнее становится проходить через фильтр, и движок заглатывает газ, разрежение же чем то надо восполнять, смесь насыщается, что бы как то снизить обороты ЭБУ пытается открыть заслонку по больше (он же не знает что мы подаем горючее не через форсунки, как нормальные человеки, а через смеситель, тем самым делая шаг назад в прогрессе откатываясь от инжектора к карбюратору) тем самым подавая еще больше газовоздушной смеси в движок, так все и зависает. Так что не забывайте менять воздушный фильтр.

ГБО не держит обороты

Во первых воздушный фильтр меняется в два а то и в три раза чаще чем на бензине, во вторых двигатель будет работать хорошо на газовом топливе при условии что состояние двигателя близко к идеальному. Не слушайте Кирилла Линькова-он про ГБО читал наверное в журналах только. Редуктора на первых поколениях просты до невозможности, служат для преобразования газа из жидкого состояния в газообразное(состоит из корпуса и мембран ничего сложного) можно самому перебрать, можно редуктор купить новый, стоимость около 2500 руб. И вообще разберитесь с системой сами для вашей же безопасности(в инете всё есть). Вся конструкция состоит: баллон, трубки, клапана, редуктор, шланги, смеситель, фильтра и всё. По неисправности, такой расход может быть если фильтр воздушный забит, неисправен или не отрегулирован редуктор, недостаточный прогрев редуктора, неисправен двигатель. У меня на гольфе стоит 1го поколения, расход трасса бензин-6.5, газ-7-8, город смешанный режим бензин 8.2-9.5, газ 10. Тяга лучше чем на бензине, но разгон, приёмистость хуже -сильно чувствуется.

Как купил, четыре месяца назад

Во первых воздушный фильтр меняется в два а то и в три раза чаще чем на бензине, во вторых двигатель будет работать хорошо на газовом топливе при условии что состояние двигателя близко к идеальному. Не слушайте Кирилла Линькова-он про ГБО читал наверное в журналах только. Редуктора на первых поколениях просты до невозможности, служат для преобразования газа из жидкого состояния в газообразное(состоит из корпуса и мембран ничего сложного) можно самому перебрать, можно редуктор купить новый, стоимость около 2500 руб. И вообще разберитесь с системой сами для вашей же безопасности(в инете всё есть). Вся конструкция состоит: баллон, трубки, клапана, редуктор, шланги, смеситель, фильтра и всё. По неисправности, такой расход может быть если фильтр воздушный забит, неисправен или не отрегулирован редуктор, недостаточный прогрев редуктора, неисправен двигатель. У меня на гольфе стоит 1го поколения, расход трасса бензин-6.5, газ-7-8, город смешанный режим бензин 8.2-9.5, газ 10. Тяга лучше чем на бензине, но разгон, приёмистость хуже -сильно чувствуется.

На газу плавают обороты на холостом ходу [4 поколение]

Плавают обороты 4 поколение гбо

Одна из самых распространенных проблем, это плавающие обороты на холостом ходу, при работе на газу. Рассмотрим причины данной проблемы, при условии что на авто установлено оборудование ГБО 4 поколения.

Причины плавающих оборотов на газе

Решение проблемы нестабильного холостого хода на газе

Газовые форсунки 4 поколения Конкорд

Тогда вам поможет их промывка на специальном стенде. Ежели у вас форсунки типа Valtek, то их нужно разобрать, промыть и по возможности заменить ремкомплект. После чего откалибровать.

Причина 2. Дешевые газовые форсунки имеют свойство со временем по разному дозировать топливо в цилиндры, поэтому их необходимо калибровать каждые 30 000 км. (Valtek, Alex, RegRail и т.п.) на калибровочном стенде с индикатором стрелочного типа.

Причина 3. Из-за неправильной настройки карты воздушно-газовой смеси, двигатель так же будет не стабильно работать на холостом ходу. Решение проблемы - точная регулировка своими руками, или же посещение мастера из специализированного сервиса.

Причина 4. При наличии подсоса воздуха во впускном "тракте" двигателя, автомобиль так же будет плохо работать как на газе так и на бензине, но на газе будет явно выражена проблема. Для решения этой проблемы, посетите СТО с дымогенератором для обнаружения подсоса. После устранения подсоса перенастройка газового блока не нужна.

Причина 5. Проблема с перебоями в питании поступающего на клеммы газового блока, влекут за собой сбои в работе газобаллонного оборудования 4 поколения. Из-за недостачи мощности тока, газовому блоку попросту не хватает той мощности, для подачи полноценного импульса, для открытия форсунки. Как же обнаружить данную проблему, все просто, нужно подключиться к газовому блоку и посмотреть на параметр "Напряжение", если напряжение падает мене чем 12.3 вольт, тогда проверяйте клеммы, заряд генератора и аккумулятор.

Проблема 6. Загрязнения на стенках дроссельной заслонки и неисправность регулятора холостого хода. В данном случае из-за сильно грязного дроссельного узла, во время работы двигателя на газе, регулятор холостого хода не может поймать стабильный ХХ. При этом на бензине работать будет нормально. Почему так: бензин в камеру сгорания попадает под давлением, в распыленном виде, а газ попадает в камеру сгорания за счет разряжения (всасывание в двигатель), и если регулятор уже изношен, то разряжение будет постоянно меняться, и воздушно-газовой смесь будет то обедненная то обогащенная.
Решение проблемы: чистка дроссельного узла и замена датчика холостого хода.

Проблема 7. По регламенту, некоторые двигателя требуют регулировки клапанов каждые 40 000 км. Если этого не делать, то на газу двигатель будет работать нестабильно. В случае постепенного ухудшения работы двигателя, стоит обратится к специалистам по регулировке клапанов.

Проблема 8. Самая печальная причина - износ ЦПГ. Для выяснения состояния износа двигателя первым делом необходимо измерить компрессию.

Это самые распространенные причины плавающих оборотов на холостом ходу во время работы двигателя на газу (пропан-бутан) с установленным газобаллонном оборудованием 4 поколения.

А для тех кому лень читать, советуем к просмотру обучающий видеоролик, об основных причинах появления плавающих оборотов на газу 4 поколения, на примере автомобиля ВАЗ:

Не держит холостые обороты, нужен совет.

Всем привет. Собрал себе на m20b20 ГБО е2, с начала не выходил газ из редуктора, разобрал его нашел забитый канал, почистил, РМК не менял, собрал как есть. Теперь на газ переключает только на ходу, набирает обороты работает хорошо, но холостые обороты не держит, бросаю педаль мотор глохнет. Если на ходу переключить, потом остановится и педалью держать 1000 оборотов (примерно холостые) мотор работает но не стабильно. А теперь вопрос к вам дорогие друзья. Может ли это быть по причине подгулявших мембран и поможет ли замена РМК решить проблему? Мембраны целые но уже приобрели форму и предполагаю что потеряли былую эластичность. Всем спасибо за ответы.

Комментарии 52

Причина оказалась в переливе, холостые обороты появились. Всем спасибо за советы!

нет холостых на вакуумнике-меняй мембрану вакуума!

он конечно целая, но уже подгулявшая

Если был забит канал в редукторе то напрашивается вопрос а канал холостого хода не забит?
Проверить можно на заглушенной машине включить зажигание предварительно переключившись на газ.
Из редуктора должна выйти порция газа (несколько секунд) если не выходит значит забит канал. Если выходит, то возможно или мало выходит или выходит ок, но где-то есть подсос воздуха (пролить из струйкой воды из бутылки все подозрительные места на заведенной на газу машине — если есть подсос при попадении воды обороты будут меняться. Плохой холостой ход бывает еще из-за плохого газа с примесями.

Присоединяюсь — золотые слова.

Однозначно менять рем/комплект, а как у тебя могут быть все регулеровки отключены ?

винт регулировки на редукторе и регулятор жадности на трубке откручены на максимум.

и с чего бы оно работало? винт чувствительности на редукторе условно имеет одно лишь верное положение, и оно никак не является крайним. откручен на максимум — голимый перелив

как найти это правильно положение?

поддрачивая дроссель рукой, чтобы не глохла — начинай закручивать чувствительность помаленьку. в какой то момент ты увидишь, что обороты начинают расти, и уже не глохнет, если не открывать дроссель. отпускаешь дроссель и крутишь дальше, до получения максимальных оборотов хх. если продолжишь закручивать дальше — они начнут падать, но уже по причине обеднения, а не переизбытка смеси. вот так вот и находишь среднее положение с максимальными оборотами. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, редуктор тоже

а как быть с винтом жадности на трубке после редуктора?

после настройки чуйки можно грубо отрегулировать так:
открутил жадность на максимум, держишь дросселем обороты около 3000, начинаешь закручивать жадность. как только обороты начинают падать — возвращаешь его на пол оборота назад. ну а дальше уже на ходу убавишь, если надо чтобы жрала поменьше и ехала похуже

вот это дельный совет. спасибо.

при условии исправности оборудования — все всегда настраивается именно по такой схеме. удачи

вот это дельный совет. спасибо.

и никаких, бл*ть, банок и прочей херни не пихай в воздухан для перекрытия воздуха, получишь стабильность холостых — да, но жрать будет как лошадь и не будет ехать. на газе — только свободное дыхание мотора с минимально воможным сопротивлением на впуске. а то тут насоветуют щяс

))))) та я тоже не сторонник таких методов.

и никаких, бл*ть, банок и прочей херни не пихай в воздухан для перекрытия воздуха, получишь стабильность холостых — да, но жрать будет как лошадь и не будет ехать. на газе — только свободное дыхание мотора с минимально воможным сопротивлением на впуске. а то тут насоветуют щяс

Сегодня закрутил винт чувствительности на заведенном моторе, поймал самый оптимальный момент и появился плавный ровный холостой ход! Уррааа! попытался уже не держа заслонку выкрутить его немного, работа мотора заметно меняется не в лучшую сторону. Холостые обороты сейчас почемуто заниженые (около 700 — 800) розгоняется и едет нормально. Теперь осталось отрегулировать чтоб добиться экономии.

просто с умом надо подходить ко всему, а не как привыкли с карбюратором на москвичах/жигулях все пооткручивать и ездить. есть чоткие инструкции по настройке, я их в 2х словах тебе описал. покури пропан ру итд и с газа уже не слезешь никогда. удачи
зы учти, что периодически придется подкручивать чувствительность ибо она будет уплывать, учитывая несвежесть твоего редуктора. и фильтр смени обязательно первым же делом

Это понятно что на этом танцы с гбо не завершены, менять рмк редуктора буду по любому, и фильтра тоже. Главное что всё это работает, но ещё надо настроить на экономию… Спасибо

винт регулировки на редукторе и регулятор жадности на трубке откручены на максимум.

Просто при рабочем двигателе, постепенно закрываешь винт холостого хода, до тех пор пока обороты двигателя не начнут садиться, потом постепенно начинаешь откручивать, до тех пор пока обороты двигателя станут максимальными, просто нужно поймать этот момент. С подачей топлива тоже самое, одной рукой на дроселе делаешь максимальные обороты двигателя, я обычно делал 3000 об/мин, и держишь их в этом положении не шевелясь, другой рукой закрываешь подачу топлива до тех пор пока двигатель не начнёт садиться, потом постепенно отрываешь подачу топлива до тех пор пока обороты двигателя не станут на максимуме (станет реветь двигатель), нужно не забывать что во время регулировки подачи топлива, не в коем случае не стоит, на дроселе, подавать или уменьшать обороты двигателя.Можно это делать в двоём, один держит обороты на дроселе, другой регулирует подачу.

Проблема с новым ГБО. Пропадают холостые.

Провал - это "зажата" мембрана (пластмассовый винт с торца). Точка для начала регулировки: закрутить винт ХХ (бронзовый винт возле фильтра), подключить "+" на катушку клапана, выкручивать винт мембраны до появления шипения из выходного отверстия газового тракта (патрубок от которого к карбу шланг идет).
Заводишь, выставляешь ХХ винтом, что возле фильтра (винт ХХ), проверяешь приемистость (не должна тупить в начальный момент при резком открытии дросселя), если что подправляешь винтом мембраны.

Как вариант - некачественное топливо льешь. Были похожие проблемы: ХХ жили своей жизнью, качество хода тоже (то перла шо дурная, то как якорь сзади бросил). Сменил заправку - полегчало.

о перла шо дурная, то как якорь сзади бросил

Есть такое! Правда обычно утром на работу не дит, за то с работы аж бегом

Спасибо за совет, попробую!

  • Откуда: Светловодск
  • Авто: ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Все проблеммы как раз из-за того что редуктор НОВЫЙ. У меня тоже такое было, только редуктор турецкий Атикер. На Викарсе тоже по первах настройки постоянно плавали после замены ремкомплекта.
Причина в том, что мембраны и клапана ещё не приработались и постоянно меняют свою эластичность и плотность прилегания.
Ещё причина может быть в самом газе. У нас года 2 назад все лето был газ с какой-то сажей - проезжаеш 5 км и холостых нету, а на винте холостого хода слой этой сажи. Протер тряпочкой и дальше поехал.

Винт приемистости (пластмассовый) нужно настраивать по нескольким пунктам:
1. Он должен быть настроен примерно на пороге влияния на холостые обороты (т.е. начинаешь его крутить и ХХ меняется). Таким образом вторая ступень карбюратора будет включаться в работу при малейшем открытии дроссельной заслонки и повышеном разряжении в карбюраторе. (оссобенно четко это заметно, когда крутишь, на уже приработавшемся клапане второй ступени)
2. Он должен быть настроен так, чтобы машина уверенно ускорялась и не тупила в момент начала движения. Это скорее следствие первого пункта - если открываешь дроссель, а диафрагма зажата винтом приемистости и не подает газ, по этому мотор тупит на разгоне. Надо откручивать винт приемистости (пластмассовый), но при этом закручивать винт ХХ (бронзовый), т.к. холостые скорее всего собьются. Пробуешь сначала резко газовать на холостых и добиваешься, чтобы мотор резво набирал обороты. Затем пробуешь трогаться с места и добиваешься чтобы мощи хватало, но и было в меру.
3. Ну и последний пункт (который скорее всего настроен не правильно) - при резком нажатии и отпускании педали газа мотор не должен глохнуть после того как обороты снизятся. Если такое происходит, значит вторая ступень прекращает подачу газа сильно рано. А газа, проходящего через дозатор ХХ не хватает ещё не скинувшиму обороты мотору. Как следствие потом уже для ХХ газа совсем не хватает и мотор глохнет. Резко газуй на холостых и следи, чтобы мотор не глох при переходе на ХХ. Если такое происходит - откручивай винт приемистости (пластмассовый).

На новом редукторе, когда клапана ещё не притерлись к седлам, держат газ плохо. По этому все настройки будут растянутыми, не четкими. Т.е. например крутишь винт приемистости (пластмассовый), а холостые не меняются (при этом винт ХХ даже может быть полностью закручен!) - значит клапан второй ступени травит. Но момент когда пружина пересилит диафрагму все равно надо выставить правильно, по этому надо не забывать про п.2 и п.3.

И помни, что первое впечатление от всего написанного мною - это надо только откручивать винт приемистости. Но на самом деле, надо не забывать что слишком резвая машина будет кушать бОльше топлива. По этому задача настройщика - найти компромисс между поведением авто и его прожорливостью.

3. Ну и последний пункт (который скорее всего настроен не правильно) - при резком нажатии и отпускании педали газа мотор не должен глохнуть после того как обороты снизятся. Если такое происходит, значит вторая ступень прекращает подачу газа сильно рано. А газа, проходящего через дозатор ХХ не хватает ещё не скинувшиму обороты мотору. Как следствие потом уже для ХХ газа совсем не хватает и мотор глохнет. Резко газуй на холостых и следи, чтобы мотор не глох при переходе на ХХ. Если такое происходит - откручивай винт приемистости (пластмассовый).

это как раз диагноз, когда газовщики напрочь "глушат" винт ХХ и все настраивают чуйкой. так делают почти все. проще.

если ХХ настроены винтом ХХ, то при прогазовке и сбрасывании газа вообще не будет провала (ниже норм ХХ) оборотов.

  • Откуда: Светловодск
  • Авто: ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

если ХХ настроены винтом ХХ, то при прогазовке и сбрасывании газа вообще не будет провала (ниже норм ХХ) оборотов.

Вынужден категорически не согласиться. Можно провести эксперимент: закрутить винт чуйки, холостые выставить холостым, и попробовать газонуть - мотор заглохнет. Открутить и поставить чуйку на порог (как должно быть) - мотор не должен заглохнуть, но если глохнет - значит неправильно настроили чуйку.
Тут же у BOSа все усугубляется тем, что чуйка ещё и скорее всего травит. По этому надо выкручивать чуйку и искать момент, когда мотор перестанет глохнуть после перегазовки. Хуже, если травит на столько, что при полностью закрученном винте ХХ, и холостых выставленных чуйкой, мотор все-равно будет хлохнуть. Думаю тогда надо только вскрывать редуктор и полировать/притирать клапан второй ступени (этой самой чуйки).

я не о том пишу. если ХХ настроен винтом хх, и правильно настроен винт чуйки, то провала оборотов не будет.

если закрутить чуйку и оставить только ХХ, то логичто что при попытке газонуть будет глохнеть - количество газа остается неизменным, а количество воздуха увеличивается в разы.

если винт ХХ закрутить и ХХ выставить чуйкой, то получаем симптомы, что у ТС. после перегазовки, мембрана по инерции перекрывает сечение, и газа уже не хватает на ХХ и двиг глохнет. при такой настройке очень нестабильный ХХ . очень чувствителен к загрязненности воздушного фильтра.
при такой настройке большую роль играет как и где установлен редуктор. не зря рекомендуют и не в доль и не в поперек - а под углом. чтобы любые маневры (поворот, ускорение, замедление) минимально влияли на положение диафрагмы - количество газа.

Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.

Почему глохнет машина на газу

Небольшая цена газового топлива способствует популярности машин с ГБО. Современное поколение оборудования позволяет использовать бензин и метан, на одном автомобиле. Распространенная проблема для такой схемы использования топлива – при переключении на газ машина глохнет.

Основные причины и особенности ремонта

Любое совершенствование вносит существенное изменение в конструкцию и работу авто. Установка газобаллонного оборудования даже опытными автомеханиками может привести к появлению неисправности. На бензине работает, а на газу машина глохнет.

Распространенные причины поломки ГБО:

  1. Остановка двигателя после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет в момент перехода с бензина.
  3. Нагар в форсунках и загрязнение фильтров снижает характеристики топливной смеси.
  4. Из-за неполадок в работе редуктора машина с 4 поколением ГБО при переходе на газ глохнет.
  5. Метановое топливо может содержать конденсат, особенно в холодное время года, поэтому авто не заводится.
  6. Потеря герметичности соединений оборудования приводит к подсосу воздуха, и машина глохнет при переключении на газ.
  7. Неисправность подающего топливо электромагнитного клапана — возникает из-за смолистого налета.

Машина глохнет на газу: причины

Машина глохнет на газу: причины

Чтобы не иметь проблем с запуском и троганием с места авто, при переключении с бензина на газ требуется диагностика и настройка систем автомобиля.

ГБО глохнет на холостом ходу

При переходе на метан двигатель останавливается или работает непродолжительное время. Причин неисправности несколько, но самая распространенная – плохой прогрев редуктора. Это следствие неправильной организации системы теплообмена от дросселя. Необходимо подключать к обогреву печку патрубками достаточного диаметра.

Также неисправность может возникнуть из-за неотрегулированного холостого хода. Эту проблему устраняют вращением винта редуктора, сбросом давления подачи.

Машина глохнет при переключении на газ

Иногда у авто с ГБО четвертого поколения двигатель дергается и останавливается, когда переходит на метан. Неисправности, возникающие во время движения, такие же как на холостом ходу. Нажатие и отпускание тормоза при включенной передаче приводит к остановке двигателя. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет из-за плохого прогрева редуктора или высокого давления в топливной системе.

Необходимо передачу тепла к устройству сделать от печки, а давление охладителя регулировать.

Проверка герметичности ГБО

Проверка герметичности ГБО

Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.

Засор форсунок и фильтров

В газомоторном топливе есть незначительные примеси сложных углеводородов, вызывающих нагар. Поэтому при эксплуатации авто с инжектором или карбюратором накапливается налет, и машина на газу глохнет. Эти вещества уменьшают зазоры и влияют на подачу топлива в форсунки.

При переключении на газ машина с ГБО 4 поколения глохнет также при засоренных фильтрах. Для восстановления нормы работы двигателя без дергания необходимо убрать нагар с форсунок. Засоренные газовые фильтры тонкой и грубой очистки заменить.

Неисправность редуктора

Глохнет при переключении на газ машина с 4 поколением ГБО также из-за неисправностей с подачей метана. Обычно при длительной эксплуатации выходит из строя мембрана.

Устройство можно отремонтировать самостоятельно. Необходимо снять газовый фильтр, разобрать и очистить от загрязнений редуктор.

Мембрана редуктора

Вытягивают и заменяют старую мембрану, собирают устройство в обратном порядке.

На работу редуктора могут влиять другие факторы – высокое давление в системе, плохой прогрев и низкое качество топлива. Устройство можно регулировать специальным винтом. А система подогрева редуктора должна держать горячую рабочую температуру не менее 80 градусов.

Конденсат в газовой смеси

В метановом топливе есть водяной пар, который может создавать проблемы с запуском двигателя. Иногда машина глохнет на газу при сбросе газа. В холодное время года может накапливаться конденсат в системе ГБО автомобиля. Зимой вода замерзает и снижает просвет в патрубках и редукторе. Форсунки не открываются из-за конденсата, и машина может заглохнуть при торможении и даже если будет ехать на скорости. Двигатель снижает мощность, рывком дергает автомобиль.

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Для устранения поломки нужно хорошо прогреть машину на малых оборотах. Открутить пробку редуктора и слить воду из системы ГБО. Собрать устройство в обратном порядке. Заправлять топливо лучше на проверенных автозаправках.

Нарушение герметичности ГБО, подсос воздуха

В процессе эксплуатации система транспорта газа может износиться. Появляются микротрещины и неплотности соединений патрубков. Воздух ухудшает свойства горючей смеси. Когда педалью выжимают сцепление и резко газуют, двигатель работает. Но если отпускают нагрузку или переключают на нейтралку, авто глохнет.

Неисправность электромагнитного клапана

Проблема при переходе с бензина на метан может возникнуть с устройством подачи газа. Длительная эксплуатация приводит к накоплению отложений на рабочей поверхности системы ГБО. Смолистый налет в электромагнитном клапане может привести к заклиниванию при плохом прогреве.

Электромагнитный клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО

Для устранения неисправности необходимо закрыть редуктор и выработать метан из топливной системы. Открутить клапан и полностью удалить растворителем нагар. Далее собирать устройство, заводить и проверять работу двигателя на холостом ходу.

Как избежать проблем

Чтобы не было поломок автомобиля, необходимо соблюдать правила монтажа и эксплуатации ГБО 4 поколения. А при появлении неисправности проверить все возможные причины.

Способы предупреждения поломки:

  1. Обеспечить прогрев редуктора до рабочей температуры.
  2. Очищать форсунки от нагара, менять фильтры в период ТО.
  3. Заправку производить качественным топливом.
  4. Поддерживать исправность деталей редуктора.
  5. Настраивать холостой ход, сбрасывать высокое давление.

Более серьезные проблемы лучше решать в оборудованном для ремонта ГБО автосервисе.

Плавают обороты на газу

Плавают обороты на газу

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ГБО, являются плавающие обороты двигателя при работе на пропанобутановой смеси. Давайте попробуем разобраться и найти причину, почему же плавают обороты на газу и как устранить такого рода неисправность.

На самом деле причин, когда на газу плавают обороты на холостом ходу достаточно много, мы же в рамках статьи выделим наиболее распространенный из них и попытаемся дать рекомендации по устранению неисправностей.

Проблема в электрической части

Первое что нужно проверить, когда плавают обороты на газу, так это электрическую составляющую автомобиля, а именно: свечи зажигания, высоковольтные провода, либо коммутатор.

О том, как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля с газовой установкой мы подробно описывали в этой статье.

Про то, что собой представляют высоковольтные провода и как проверить их на работоспособность, читайте здесь.

Если же вышеперечисленные проблемы с электрооборудованием автомобиля решены, а причина того, что плавают обороты на газу не выявлена, следует обратить внимание на составляющие части газобаллонного оборудования.

Газовые форсунки

Если речь идет о ГБО 4 поколения, то одним из наиболее вероятных проблемных мест в системе являются форсунки. Часто бывает так, что при переходе с бензина на газ в течение пары секунд плавают обороты, после чего авто начинает работать нормально. Проблему в этом случае следует искать в протечках форсунок. Чаще всего проблема возникает при первых морозах, когда происходит резкое понижение температуры окружающей среды. При первом переходе на газ, его давление в топливной магистрали низкое, следовательно его не хватает на все цилиндры и обороты на газу начинают плавать.


Выделяют следующие неисправности газовых форсунок:

  • Естественный износ внутренних элементов.
  • Загрязнение и залипание форсунок.
  • Неправильная работа вследствие сбоев при работе ЭБУ или не поступление сигнала с блока управления на форсунки.
  • Подсос воздуха, часто возникает вследствие прохудившихся соединений или прокладок.
  • Изначальная установка несоответствующих для Вашего авто форсунок.
  • Неверная настройка и калибровка форсунок под параметры двигателя Вашего автомобиля.

В случае загрязнения или полного выхода из строя форсунок следует вначале оценить общее состояние внутренних элементов форсунки, предварительно разобрав ее. Если имеет место обычное загрязнение, можно обойтись чисткой элементов и последующей калибровкой форсунок. Если же очисткой ограничиться нельзя следует использовать рем. комплект либо произвести замену форсунок на новые.

Редуктор

Причина того, что плавают обороты на газу, может крыться и в редукторе. Если Вы используете ГБО 2 поколения, либо форсунки уже были исключены как возможная проблема, следует обратить внимание на редуктор-испаритель. В первую очередь нужно слить с редуктора конденсат. Если этого не делали на протяжении года или 10000-12000 км проблема вполне может быть именно в этом.

Разумеется, причина может крыться и в износе составляющих частей редуктора – в таком случае без рем. комплекта не обойтись, благо, стоит он относительно не дорого.

Фильтры

  • одного раза в сезон для ГБО 2 поколения или каждые 10 000 км;
  • не реже 1 раза в 10 000 км для ГБО 4 поколения.

Если пробег Вашего авто уже больше 10 000 км, а фильтры все еще старые, проблема того, что плавают обороты двигателя на газу, вероятнее всего кроется в этом.


Фильтр ГБО

Еще причины

Если все вышеперечисленное проверено, а двигатель все также на газу работает нестабильно следует проверить уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень антифриза вполне может выступать причиной недогрева газового редуктора, что в свою очередь будет влиять на плавание оборотов.

Следует проверить и зачистить все электронные контакты, связанные с работой ГБО, довольно часто окислившийся контакт может приводить к плавающим оборотам.

Иногда, в следствие скачков напряжения, случается сброс настроек ЭБУ, в этом случае вся система работает неправильно и нестабильно. Следует подключиться к блоку управления и произвести настройку системы и калибровку форсунок.

Устаревший блок ЭБУ. Случается, что в стремлении сэкономить мастера устанавливают электронный могз, который не в состоянии правильно следить за работой форсунок, в следствие чего происходит неправильная или запоздалая обработка команд и, соответственно, сбои в работе всей системы.

Заключение

Мы постарались привести наиболее распространенные причины того, почему плавают обороты на газу, и надеемся статья была Вам полезна. А если у Вы выявили какие-то нестандартные ситуации обязательно расскажите о них в комментариях.


Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!

Почему машина глохнет на газе? Этот вопрос беспокоит многих автомобилистов на чьих автомобилях установлено газобаллонное оборудование. Происходить это может по разным причинам, из которых основными являются неправильная настройка ГБО 2 поколения или 4 поколения, а также пренебрежение своевременным обслуживанием системы.

Причины неисправности и способы их устранения

1. Первое, на что необходимо обратить внимание, это прогрев газового редуктора. Зачастую установщики газобаллонного оборудования допускают серьёзные ошибки, делая обогрев редуктора от дроссельной заслонки и устанавливая тонкие патрубки охлаждения, не способные обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

Обогрев газового редуктора должен подключаться параллельно печке, иначе у водителя в дальнейшем может возникнуть ряд проблем, среди которых – нарушение в работе двигателя.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, следует очень внимательно подходить к вопросу выбора специалиста по установке газобаллонного оборудования и не делать это самостоятельно.

2. Повышенное давление в газовом редукторе также может приводить к тому, что двигатель будет глохнуть на холостом ходу. Для решения возникшей проблемы необходимо отрегулировать давление, снизив его значение до необходимого уровня. Сделать это можно как собственными силами, так и посредством обращения в СТО.

3. Ещё одна причина, по которой может глохнуть двигатель на газу, а на бензине нет, – это пренебрежение сливом конденсата (маслянистой жидкости, образующейся в результате испарения газа и скапливающаяся в газовом редукторе). Сливать конденсат необходимо после каждых пройденных 10 тысяч километров, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от различных неполадок.

4. Также двигатель может глохнуть на газе при движении из-за загрязнённых газовых фильтров, которые препятствуют поступлению топлива. Во избежание этой проблемы необходимо регулярно проходить ТО газобаллонного оборудования и лично следить за состоянием всех узлов и деталей транспортного средства. В частности, чистка фильтрующих элементов не представляет особой сложности, поэтому выполнить эту процедуру сможет практически каждый автомобилист.

5. Если в системе произошла разгерметизация какого-либо соединения или произошло ослабление хомутов, то это приведёт к подсосу воздуха, который, в свою очередь, вызовет проблемы в работе двигателя на газу. В данном случае очень важно как можно быстрее определить место подсоса воздуха, чтобы устранить возникшую проблему. Самостоятельно сделать это будет достаточно сложно, поэтому лучше всего сразу обратиться за помощью к квалифицированным мастерам автосервиса.

6. Неправильно выставленный зазор в газовых форсунках также может привести к тому, что двигатель в процессе движения попросту заглохнет. Чтобы избежать такой неприятности, следует регулярно чистить и промывать газовые форсунки, а также производить их замену в случае крайней необходимости.

7. Ещё одна причина, по которой машина глохнет в движении, – это выход из строя датчика положения дроссельной заслонки по причине своего естественного износа. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить датчик на новый (сделать это можно как своими руками, так и посредством обращения к специалистам).

8. Может быть и такое, что двигатель начинает глохнуть на газу при движении накатом. В таком случае необходимо причина неисправности скорее всего кроется в том, что ЭБУ не видит сигнала RPM. Чтобы окончательно убедиться в этом, необходимо провести диагностику транспортного средства в автосервисе.

Таким образом, причин, по которым глохнет двигатель при работе на газовом топливе, может быть очень много. Если после долгих самостоятельных попыток найти конкретную причину неисправности так и не удаётся, то нужно обратиться к специалистам сервисного центра, которые проведут полную диагностику транспортного средства, выявят и устранят все найденные неполадки. Помните, что любые проблемы, возникающие в работе системы ГБО и транспортного средства в целом, подлежат немедленному устранению во избежание развития ещё более серьёзных последствий.

Почему машина теряет обороты и двигатель глохнет на холостом ходу

Проблема, когда автомобиль теряет обороты, известна практически каждому автовладельцу. Это может происходить, как практически как при старте, так и в процессе движения, когда машина глохнет при снижении скорости или дергается и глохнет на ходу.

Иногда при этом машина может плохо заводиться или делать это через раз, а потом мотор и вовсе перестаёт запускаться. Но каковы причины такого поведения авто и как устранить их?

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей


В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы


Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Проблемы инжекторных двигателей

Иногда машина глохнет на ходу во время резких ускорений движения на инжекторных автомобилях при малом количестве топлива в бензобаке. Почему это случается? Потому, что бак в таких авто расположен горизонтально, и даже 10 литров бензина образуют тонкий слой. При резких ускорениях, особенно на подъеме, топливо отжимается к задней стенке бензобака, бензонасос подхватывает воздух, и автомобиль останавливается. Поскольку при ускорении расход топлива максимальный, то давление в топливной рампе падает почти мгновенно, и двигатель останавливается. После остановки автомобиля двигатель запускается без проблем.

Падают обороты при движении: что делать?


В жаркую погоду или просто летом машина едет ну просто изумительно, но через некоторое время начинают падать обороты, авто не тянет, температура в норме, торможу, стою пять минут, отдыхаю, завожу и еду себе нормально. Где-то минут 20-30, потом опять все повторяется, чек не высвечивается. В прохладную погоду зимой все нормально, такого нет. В прошлом году была точно такая же неисправность, но тогда высвечивался чек, и неисправность вылезла сама: стерлись щетки на стартере после замены ездил и горя не знал. Но сейчас не знаю уже, на что и думать, может быть, подскажете? Владимир.

Здравствуйте, Владимир. Такие симптомы, как проявляющиеся в вашем авто, не могут свидетельствовать о конкретной поломке. Здесь необходимо смотреть автомобиль, чтобы точно выяснить, по каким причинам вы теряете обороты при движении.

Мы дадим вам несколько рекомендаций:

    Для начала вам необходимо проверить работу бензонасоса. Судя по всему, проблема заключается именно в нем. Когда во время движения у вас вновь проявятся симптомы «болезни», возьмите мокрую тряпку и положите прямо на него. Если холостые обороты выровняются, и двигатель вновь заработает хорошо, то, по всей видимости, подошло время замены топливного насоса. Кроме того, рекомендуем вам проверить сетку насоса, которая также считается топливным фильтром. Прочистите ее, так как она часто является причиной нестабильной работы двигателя.

Ошибки во время вождения

Нельзя не упомянуть о том, что мотор может заглохнуть, если недостаточно плавно отпустить педаль сцепления при переключении скоростей на авто с МКПП. Особенно такая ситуация возникает в начале движения у неопытных водителей. При этом неполадки с коробкой передач или сцеплением вполне могут поставить в тупик водителя со стажем.
Неправильная выбранная передача, когда нагрузка на ДВС велика или скорость движения низкая, а также несвоевременное переключение передачи также приведет к тому, что мотор заглохнет. Такие ситуации характерны для неопытных автомобилистов.

Проверяем реле бензонасоса

Гораздо чаще случается поломка реле бензонасоса. Для его проверки нужно на заглушенном двигателе повернуть замок зажигания. В районе реле должен быть слышен щелчок, а в течение нескольких секунд начнется работа бензонасоса. Если щелчок есть, а насос не работает, возможно, в реле подгорели контакты. Это можно проверить омметром на обесточенном реле и после подачи на его обмотку напряжения 12 В с клемм аккумуляторной батареи. Разомкнутые контакты должны показывать бесконечность, а замкнутые – сопротивление в доли Ом. Если реле исправно, нужно проверить подключение массы к бензонасосу.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.

Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.

Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.

Почему бензопила не развивает обороты

Причин отсутствия тяги и плохого набора оборотов бензопилой, может быть несколько. Поэтому не стоит сразу начинать разбирать и ремонтировать карбюратор, т. к. причина может скрываться и не в нем.

На бензопиле штиль мс 180, установлен надежный карбюратор, на котором производитель ограничил возможность регулировки мощности и максимальных оборотов двигателя, поэтому при падении у бензопилы тяги, карбюратор, это последнее место, где нужно искать неполадки.


Глушитель

Вы спросите, а какое же первое? Ответ – глушитель. Глушитель отвечает за выхлоп отработавших газов и гашение в них пламени. Через него проходят все продукты сгорания, которые со временем могут его забивать. Ситуация с забитым сажей глушителем далеко не редкость, а возникает она из-за неправильной топливной смеси.


При нормальном соотношении количества бензина к количеству масла, продукты сгорания не насыщены сажей настолько, чтобы засорить глушитель. В том случае, если количество масла больше нормы, при его сгорании образуется чрезмерный нагар. Далее, нагар скапливается под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Штиль 180. Таким образом, закоксованный глушитель, это самое безобидное что может произойти, максимальный ущерб от чрезмерного нагара, это необходимость замены поршневой.

Как проверить глушитель

Для проверки глушителя, его необходимо снять с бензопилы. Для этого при помощи головки на 8 мм, откручиваются две гайки крепления и деталь снимается.

Важно: после того как глушитель снят, необходимо проверить целостность прокладок между ним и цилиндром, т. к. очень часто они прилипают и разрываются при снятии глушителя.

Прочистить деталь можно механически, при помощи отверток или спицы, а после этого хорошенько продуть сжатым воздухом. Посадочное место на глушителе можно подчистить наждачной бумагой, чтобы удалить пригоревшие части прокладки.

Устанавливать глушитель нужно в обратной последовательности.

Важно: в момент затяжки гаек крепления глушителя, не стоит чрезмерно тянуть гайки, т. к. резьбу на винтах можно сорвать.

Вторая причина, по которой двигатель бензопилы штиль может убавить мощность и не развивать обороты, это засор в топливной системе. Как правило, первое место с которого нужно начинать поиск засора, это топливный фильтр.

Работа с перебоями

Остановке двигателя зачастую предшествуют перебои в нормальной работе. При отказе бензонасоса или выработке остатков топлива в топливном баке перед тем, как заглохнуть, двигатель начинает дергаться, поскольку вместе с остатками топлива бензонасос подхватывает воздух. Засорение топливного фильтра может проявлять себя своеобразно. На холостом ходу или во время движения с малой скоростью двигатель работает нормально, а вот при разгоне или большой нагрузке пропускной способности фильтра уже не хватает, и в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего машина глохнет на ходу. Для проверки поступления топлива в инжекторных двигателях необходимо измерить давление в топливной рампе. Оно не должно быть меньше установленного значения для данного типа двигателя.

Таким же образом сказывается на работе и засорение воздушного фильтра.

Неправильно отрегулированный карбюратор выдает переобогащенную смесь, в результате чего может залить свечи, что вызовет их отказ.

В результате неправильной регулировки клапанов, заливки некачественного бензина или с недопустимым октановым числом может произойти прогорание клапанов. Обычно прогорают клапаны в одном из цилиндров. Двигатель начинает троить, резко теряет мощность и может заглохнуть. Прогорание клапанов в двух и более цилиндрах вызывает моментальную остановку двигателя. Проверяется такая неисправность при помощи измерителя компрессии в каждом цилиндре. Пониженное значение компрессии подскажет, в каком из цилиндров произошла поломка.

Современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором отработанных газов. При разрушении нейтрализатора выхлопные газы не могут покинуть камеру сгорания, что также приведет к остановке. Проверить катализатор можно, только демонтировав его с выхлопной системы.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.

Резюме

Как видим, причин остановки мотора при движении может быть много. Водитель, как врач, должен принимать во внимание и анализировать все «симптомы», чтобы установить точный «диагноз» машине. Если диагноз неясен, а опыта ремонта маловато, стоит обратиться к специалистам на станцию ТО.

Владельцы автомобилей часто попадают в ситуацию, когда неожиданно глохнет мотор – неважно едет машина или работает на холостом ходу. Из данной статьи вы узнаете о причинах остановки мотора, методах диагностики, способах ремонта.

Читайте также: