Автомобиль в сутки выбрасывает в воздух примерно 20 кг выхлопных газов

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Загрязнение воздуха автомобилями

Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.

Черное небо над Красноярском

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.

Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.

Справка. Одна машина выбрасывает 1 кг канцерогенов, которые сохраняются в воздухе до 4-5 лет.

Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц.

Объем выхлопных газов

Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.

Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см 3 , автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см 3 . До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе.

Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.


Дополнительная информация. Уровень загазованности в Москве превышает допустимые нормы в 30 раз. Более 120 дней в году над столицей висит смог.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы.

Выбросы стоят на первом месте по загрязнению атмосферных слоев. Это вызывает глобальное потепление, становится причиной кислотных дождей .

Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России.

Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.

Справка. 1 автомобиль, проехавший 10-15 тыс. км, расходует около 2-х тонн топлива, сжигая при этом 28 тонн воздуха, из которых 5 тонн кислорода. При этом он выделяет в атмосферу 690-700 кг угарного газа ежегодно.

Выхлопы

Влияние на человека

За прошедшие полвека количество автотранспорта резко увеличилось. Выхлопные газы навсегда заполнили города и стали основным источником химического загрязнения воздуха . Они наносят непоправимый вред здоровью человека.

Угарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества.

Оксиды серы и свинца – это канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования, бронхит, сужают сосуды мозга, разрушают нервную систему. При длительном вдыхании CO2 (угарный газ) наступает смерть. Взаимодействие частиц образует смог, который с каждым вдохом отнимает здоровье.

Влияние на природу

Автомобильные выхлопы превышают объемы выбросов железнодорожного транспорта. Ежегодно только российские машины пополняют воздух 21,5 млн. тонн ядовитых веществ.


Внимание! В конце 2019 года в Тольятти ухудшились метеоусловия из-за накопления выбросов в нижнем слое атмосферы. Ситуация продолжалась 2 недели, ей был присвоен оранжевый уровень опасности.

Выхлопные газы

Как защититься от выхлопных газов

Человек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:

  1. Меньше вредных веществ выделяет автомобиль, едущий со скоростью от 40 до 80 км/ч. На скоростных трассах никто не соблюдает такой режим. Поэтому полезнее ехать с закрытыми окнами, с включенным кондиционером.
  2. На время стоянки двигатель лучше выключить. Работающий двигатель неподвижного авто затянет дым к пассажирам.
  3. При перевозке негабаритного груза не всегда удается закрыть крышку багажника. В таком случае нужно закрыть окна и включить вентиляцию на полную мощность. Давление воздуха не даст отработанным газам заполнить салон.
  4. Новый и исправный автомобиль вырабатывает меньше ядовитых газов. Поэтому нужно вовремя исправлять неисправности.
  5. Салон машины нужно проветривать утром и вечером с отключенным двигателем.
  6. Установка угольного фильтра защитит салон от попадания опасных выхлопов.

Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:

  • при ходьбе нужно избегать дорог с оживленным движением;
  • для прогулок выбирать парки;
  • не открывать окна, выходящие на улицу с автомобильным движением;
  • для занятий спортом на свежем воздухе нужно обратить внимание на зеленую зону;
  • если частный дом стоит вблизи улиц с интенсивным движением, хорошей идеей станет посадить живую изгородь, которая воспрепятствует попаданию выхлопов на участок;
  • при сильной загазованности прикрывать органы дыхания.

Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет.

Заключение

Ядовитые выхлопные газы вредны для окружающей среды и человека. Они содержат большое число отравляющих веществ. Их объем ежегодно увеличивается, усугубляя проблему загрязненности. Для сохранения здоровья нужно принимать меры предосторожности и знать, как защититься от вредных веществ.

В сутки автомобиль выбрасывает в воздух примерно 20 кг выхлопных газов?

В сутки автомобиль выбрасывает в воздух примерно 20 кг выхлопных газов.

Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 7 автомобилей ща 10 суток.

1) 20х7 = 140кг выхлопных газов выбрасывают 7 автомобилей в сутки

2) 140х10 = 1400 кг выбрасывают 7 автомобилей за 10 суток

За первую половину дня температура воздуха изменилась на + 2с, за вторую на - 3с, а за ночь температура воздуха изменилась на - 8с?

За первую половину дня температура воздуха изменилась на + 2с, за вторую на - 3с, а за ночь температура воздуха изменилась на - 8с.

На сколько градусов изменилась температура в течении суток?

За сутки 16 автомобилей выбросили в автосфере 320 килограммов выхлопных газов Сколько килограммов выхлопных газов выбросят 53 автомобиля если каждый выбрасывает одинаковое количество газов?

За сутки 16 автомобилей выбросили в автосфере 320 килограммов выхлопных газов Сколько килограммов выхлопных газов выбросят 53 автомобиля если каждый выбрасывает одинаковое количество газов.

Автомобиль находится в пути 192часа?

Автомобиль находится в пути 192часа.

Сколько это суток.

Клиент хочет арендовать автомобиль на сутки для поезки протяжённостью 600 км?

Клиент хочет арендовать автомобиль на сутки для поезки протяжённостью 600 км.

Человек спит примерно 8 часов в сутки какую часть суток он спит какую часть суток он бодрствует?

Человек спит примерно 8 часов в сутки какую часть суток он спит какую часть суток он бодрствует.

Изобретатель Мышкин собрал новый автомобиль из 12 двухколёсных велосипедов и 15 трёхколёсных мотоциклов?

Изобретатель Мышкин собрал новый автомобиль из 12 двухколёсных велосипедов и 15 трёхколёсных мотоциклов.

Сколько колёс пришлось выбросить, если у нового автомобиля 4 колеса?

Помогите решить задачу и составить краткую запись!

Задача решение за одни сутки через лёгкие взрослого человека проходит 20 кг воздуха а через лёгкие ребёнка 10 кг воздуха сколько килограммов воздуха проходит через их лёгкие за 1 неделю 1 месяц 1 год?

Задача решение за одни сутки через лёгкие взрослого человека проходит 20 кг воздуха а через лёгкие ребёнка 10 кг воздуха сколько килограммов воздуха проходит через их лёгкие за 1 неделю 1 месяц 1 год.

За первую половину суток температура воздуха изменилась на + 2 С, а за вторую - на - 5 СНа сколько градусов изменилась темпиратура воздуха в течении суток?

За первую половину суток температура воздуха изменилась на + 2 С, а за вторую - на - 5 СНа сколько градусов изменилась темпиратура воздуха в течении суток?

Для семьи из 3 человек в сутки требуется 51 кг воздуха?

Для семьи из 3 человек в сутки требуется 51 кг воздуха.

СКОЛЬКО КИЛОГРАММОВ Воздуха в сутки требуется для семьи из 5 человек, если норма употребления воздуха каждым человеком одинаковая.

В воскресенье утром температура воздуха была - 2 С, Какой стала температура воздуха в понедельник, если за сутки она изменилась : а)на - 5 С ; б)на 3 С ; в) на 2 С?

В воскресенье утром температура воздуха была - 2 С, Какой стала температура воздуха в понедельник, если за сутки она изменилась : а)на - 5 С ; б)на 3 С ; в) на 2 С.

1) 2 / 3х = 1 3 / 2 * 2 / 3х = 3 / 2 * 1 х = 3 / 2 Ответ : х = 3 / 2 2) 5х = 1 / 6(разделить обе стлроны уравнегия на 5) Ответ : х = 1 / 30 3)4х = 1 / 4(разделить обе стороны уранения на 4) х = 1 / 16 Ответ : х = 1 / 16 4)7х = 20( разделить обе сторо..

Вот держи. Удачи в написании.

1)1 / 4 - 2 / 3 = (1∙3) / (4∙3) - (2∙4) / (3∙4) = 3 / 12 - 8 / 12 = - 1 + (15 - 8) / 12 = 0( - 5) / 12 4 / 5 - 2 / 15 = (4∙3) / (5∙3) - (2∙1) / (15∙1) = 12 / 15 - 2 / 15 = (12 - 2) / 15 = 10 / 15 = (10÷5) / (15÷5) = 2 / 3 ( - 5) / 12∙2 / 3 = - ( - 5∙..

- 8, 4 + 5, 9 = - 2, 5 3, 2 + ( - 9) = - 5, 8.

Вот второй. С решениями.

2 3 / 8 : 3 1 / 6 = 8 1 / 4 : х 19 / 8 * 6 / 19 = 8 1 / 4 : х 3 / 4 = 8, 25 / х 8, 25 / 11 = 8, 24 / х х = 11.

ДАНО 2 3 / 8 : 3 1 / 6 = 8 1 / 4 : Х Произведение крайних равно произведении средних 2 3 / 8 * Х = 8 1 / 4 * 3 1 / 6 = 26 1 / 8 Х = 26 1 / 8 : 2 3 / 8 = 11 - ОТВЕТ.

С начало нужно перевести все в одинаковые единицы измерения 2дм = 20см площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон 20 * 6 = 120 см ^ 2 а периметр равен сумме всех сторон 6 + 6 + 20 + 20 = 52 см.

Сумма двух его смежных сторон = 48 см ÷ 2 = 24 см . Нельзя найти длину каждой стороны, если дан только периметр. Периметр прямоугольника равен 48 см, а одна его сторона равна 6 см. Найди длину каждой стороны. Решение. Длина одних двух не смежных..

Сравнительный анализ токсичности выхлопных газов автомобилей и пути ее снижения

Произведен анализ загрязнения атмосферы выбросами выхлопных газов автомобилей, описаны их вредные воздействия на окружающую среду и человека, предложено использование природного газа как альтернативного вида топлива в решении экологических проблем.

ABSTRACT

The analysis of atmospheric pollution emissions of exhaust gases of automobiles, described their harmful effects on the environment and humans, there is provided the use of natural gas as the alternative fuel in solving environmental problems.

Ключевые слова: экологические проблемы; отработавшие газы; вредные компоненты; автомобильный транспорт; загрязнение; природный газ; пассажирские перевозки.

Keywords: ecological problems; exhaust gases; harmful components; automobile transport; pollution; natural gas; passenger transportation.

В отработавших газах может содержаться свинец, который опасен для умственного развития людей и особенно губителен для детей, поскольку дети более чувствительны к воздействию токсичного металла. Он опасен еще тем, что накапливается в организме.

Содержащаяся в выбросах сера окисляется и образуются два соединения - диоксид серы (SO2) и триоксид (SO3) серы. При растворении в воде диоксид серы образует кислотные дожди, которые губят растения, увеличивают кислотность озер. Даже при среднем содержании оксидов серы в воздухе (100 мкг/м3), что нередко имеет место в больших городах, растения приобретают желтоватый оттенок. Повышение уровня оксидов серы в воздухе приводит к учащению заболевания дыхательных путей. При совместных концентрациях диоксида серы и взвешенных частиц (в виде сажи и пыли) в у взрослых и детей могут наблюдаться изменения в работе легких.

Химические элементы попадают в организм с выхлопными газами и с выбросами промышленных объектов. Доля загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу от автомобилей составляют 75-90 %. Опасности от выхлопных газов превалируют в крупных городах. Выхлопные газы влияют на демографию, рост инвалидности, на здоровье населения. Стремительное развитие автомобильной промышленности, потоки машин в мегаполисах, многочасовые пробки, все это в конечном итоге наносит огромный вред здоровью населения. Загрязнение окружающей среды отрицательно влияет на организм, если физические и химические параметры превышают предельно допустимые концентрации (ПДК) [1].

В настоящее время мировой автомобильный парк насчитывает более 750 млн единиц и продолжает расти. По статистике каждые две секунды с конвейеров автомобильных заводов сходит новый автомобиль, что приводит к резкому повышению автомобилизации населения мира. В 2005 г. на 1000 человек в мире приходилось около 120 автомобилей, а в 2025 г. эта цифра увеличится до 160 единиц [2].

По оценкам зарубежных специалистов, если сегодняшний темп прироста автомобилей сохранится в ближайшие 20 лет, то уже к 2025 г. в мире будет свыше 1,5 млрд автомобилей. Естественно, что столь интенсивное развитие автотранспорта стало оказывать серьёзное негативное воздействие на все компоненты биосферы, причем наибольшая доля загрязнения атмосферы выхлопными газами приходится легковому автомобилю (рис.1).


Рисунок 1. Структурные доли загрязнения окружающей среды различными видами автомобилей, %

Так, только один легковой автомобиль поглощает из атмосферы за год в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.

Только в России общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобильным транспортом в атмосферу, превышает цифру в 30 млн т.[ 2 ].

Состав и объёмы выбросов во многом зависят от типа двигателя автотранспортного средства. В табл. 1 показан состав вредных веществ в отработавших газах карбюраторных и дизельных двигателей.

Таблица 1.

Состав вредных веществ в отработавших газах карбюраторных и дизельных двигателей. [ 2 ].

Примерный расчет вреда от выхлопных газов по Бик-Утеевскому Сельскому Поселению

другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

В связи с увеличением количества автомобилей в настоящее время, изучение транспортного фактора загрязнения атмосферы становится актуальным.

Цель этой исследовательской работы - методом простых математических вычислений доказать проблему загрязнения воздуха выхлопными газами в Бик-Утеевском сельском поселении. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ в атмосфере и образования смога. В отношении суммарного объема выходящих из глушителя автомобиля выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов. Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ.

Оказывается длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний.

Основными источниками загрязнения воздуха в моей деревне является автомобили и сельхозмашины, их выхлопные газы. Я думаю, как можно быстрее нужно придумать безвредные виды топлива, например, с использованием солнечной или водной энергии.

Каждый населенный пункт должен иметь зелёную зону, которая должна служить «зелёными лёгкими». Мы знаем, что деревья очищают воздух, поглощая углекислый газ, и выделяет кислород, задерживают пыль (например, тополь).

В данной работе я постаралась путем математических расчетов раскрыть суть проблемы, связанной с загрязнением атмосферного воздуха, выяснить, почему эта проблема является для человечества угрозой номер один.

ВложениеРазмер
rabota.docx 53.41 КБ
primernyy_raschet.pptx 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бик-Утеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

вреда от выхлопных газов

по Бик-Утеевскому Сельскому Поселению

Автор исследовательской работы:

Хайруллин Данил Рифатович,

  1. класс,

МБОУ «Бик-Утеевская ООШ Буинского м.р. РТ»


Руководитель исследовательской работы :

Салаватуллина Фарида Фидаиловна,

учитель математики
МБОУ «Бик-Утеевская ООШ Буинского м.р. РТ»

  1. Введение
  2. Теоритическая часть.
  3. Практическая часть.

3.1.Сбор и обработка информации.

3.2. Примерный расчёт выбросов вредных веществ автомобилями.

3.3. Примерный расчёт выбросов вредных веществ тракторным парком ООО СХП «Бола».

3.4. Примерный расчет по возможному сокращению загрязнения атмосферы при посадке деревьев.

5. Список литературы.

«Тот, кто не знает математики,

не может узнать никакой другой науки

и даже не может обнаружить своего невежества»

16 сентября 1987 года был принят Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Впоследствии по инициативе ООН этот день стал отмечаться как День защиты озонового слоя. 16 сентября этого учебного года в рамках Международного дня озонового слоя в нашей школе прошла республиканская природоохранная акция «Урок чистоты». Акция прошла в форме беседы, в ходе которой мы в доступной форме познакомились с такими понятиями как озон, озоновый слой, с информацией о значении озонового слоя, о причинах его разрушения и методах восстановления. Предполагается множество причин ослабления озонового щита. Во-первых – это запуски космических ракет, сгорающее топливо «выжигает» в озоновом слое большие дыры. Когда-то думали, что эти «дыры» затягиваются. Оказалось, нет. Они существуют довольно долго.

Да, опасность необратимых изменений в природе становится реальной. Ученые бьют тревогу: жизнь на Земле на гране экологической катастрофы. По данным Всемирного союза охраны природы за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных, а 23 % млекопитающих и 16 % птиц в мире находятся под угрозой вымирания. Ежегодно сжигается 1 млрд тонн топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. тонн оксидов азота , серы , углерода , часть из них возвращается в виде кислотных дождей , сажи , золы и пыли . Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками и другими отходами.

Полученные информации заставили меня задуматься: Что же нас ожидает - новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 100, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней угроз? А что конкретно я могу сделать, чтобы спасти нашу планету?

Ведь не только космические корабли и фабричные трубы загрязняют воздух нашей планеты, еще есть автомобили, которые ежедневно выбрасывают в атмосферу по всему миру многочисленные тонны ядовитых газов и паров, продуктов сгорания химических веществ. Значит, автомобиль тоже источник загрязнения окружающей среды? А в связи с увеличением количества автомобилей в настоящее время, изучение транспортного фактора загрязнения атмосферы становится актуальным.

Цель моей исследовательской работы - методом простых математических вычислений доказать проблему загрязнения воздуха выхлопными газами автотранспорта и сельхозмашин Бик-Утеевского сельского поселения.

Для решения поставленной цели я определил следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Определить влияния выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека и животных.

3. Рассчитать примерное количество выбросов вредных веществ в воздух от транспорта в моем сельском поселении.

4. Провести примерный расчет по возможному сокращению загрязнения атмосферы при посадке деревьев.

Методы моих исследований: опросы и анкетирование, математические вычисления при помощи микрокалькулятора, сопоставления данных.

Сегодня трудно представить себе человеческую цивилизацию без автомобиля. Но то, что машина из блага цивилизации может превратиться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере.

Из страницы Интернет-сайта Викепедия я узнал следующие понятия. Выхлопные или отходящие газы являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ в атмосфере и образования смога. В отношении суммарного объема выходящих из глушителя автомобиля выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

Дальше я изучил примерный состав автомобильных выхлопных газов, названия некоторых я еще не совсем понимаю, но я представляю их %-ное содержание (Таблица №1). В состав выхлопных газов входят и нетоксичные вещества, это - азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ. А токсичные вещества и канцерогены я выделил жирным цветом. Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ (CO).

«Раскаленное» десятилетие: климат впадает в хаос

Климатическая система Земли в течение последних 150 лет выводится из состояния термодинамического равновесия за счет нарастающих антропогенных выбросов парниковых газов. За это время дымовыми и выхлопными трубами выброшено около 2 трлн т углекислоты, половина которой присутствует в атмосфере и формирует мощный парниковый эффект. Наблюдаемая аномалия глобального потепления составляет 1,2 о С. Происходящие климатические изменения беспрецедентны как по скорости событий, так и по их географическому охвату, особенно заметно они фокусируются на территории России. Каждые 10 лет в мире происходит потепление на 0,18 о С, а в России на 0,45 о С. Постепенно стирается климатическая грань между Арктикой и тропиками.

Жители Земли не представляют в полной мере катастрофичности климатических изменений

Фото: Алексей Меринов

Климатологи всего мира пришли к единому мнению: глобальное потепление — это реальность, а его причина — парниковый эффект, вызванный антропогенными парниковыми газами (ПГ). Всемирная метеорологическая организация отметила последнее десятилетие как самое «раскаленное» за всю историю наблюдений. Сегодняшние жители Земли еще не понимают в полной мере катастрофичности климатических изменений, которые представляют угрозу для жизни цивилизации.

Климатологи шокированы. Они предсказывали смертоносные тепловые волны, рекордные осадки и наводнения на Земле где-то за горизонтом 2050 года, а они появились на 30 лет раньше. Масштаб и частота метеорологических и климатических стихийных бедствий, прокатившихся по всему миру этим летом, показали, что рекордные температуры и тепловые волны, которые наблюдались «один раз в 100 лет», становятся ежедневными. Можно сказать, что опасное грядущее уже наступило, и, как все природные явления, пришло внезапно.

За истекшую половину 2021 года в России произошло 574 опасных погодных явления, что на 18% больше, чем в первое полугодие предыдущего года. В июле 2021-го во власти природных катаклизмов оказались Дальний Восток, Китай и вся Европа. Для человечества в целом «раскаленный» XXI век из-за непрекращающихся стихийных бедствий покажется нескончаемо длинным. В то же время век миллионов отдельных людей из-за смертоносного зноя и наводнений окажется укороченным.

Точка климатического невозврата пройдена, и невозможно вернуть Земле и цивилизации комфортные погодные условия середины прошлого века. Человечество своей деятельностью как минимум на 100 лет поставило нашу планету на траекторию неизбежного роста температуры. Необходимость устранения причин изменения климата никогда не была столь очевидной. Даже самая недоверчивая и стрессоустойчивая часть населения Земли, наверное, поняла, насколько многолико и опасно глобальное потепление.

Наши расчеты показывают, что в случае продолжения сжигания ископаемого топлива в сегодняшних объемах среднегодовая температура на Земле к 2100 году повысится примерно на 5,2 о С. Если следовать целям Парижского соглашения и снизить к 2050-му объем сжигания угля и нефти наполовину, то скорость глобального потепления уменьшится, и к 2100 году температура повысится до 3,9 о С.

Невозможно представить жизнь цивилизации в подобных экстремальных условиях. Жить на замусоренном продуктами жизнедеятельности земном шаре в горячей атмосфере может далеко не каждый человек. Люди, животные и растения чувствительны к избыточной температуре и увеличению количества жарких дней. Зной убивает людей и урожаи, а стоимость мер адаптации к жаре очень высокая. Повсеместное кондиционирование могут позволить себе только богатые страны. Международное энергетическое агентство заявляет, что к 2050 г. количество кондиционеров на планете увеличится до 5,6 млрд, и они сами будут повинны в дополнительных выбросах ПГ в количестве 2,3 млрд т/год.

Кондиционеры помогают перенести жару, но они не уничтожают тепло, а выбрасывают его из помещений наружу, нагревая атмосферу. Таким образом, кондиционеры не решают проблемы климата, а еще глубже погружают нас в климатический кризис.

Уже включаются эффекты положительной обратной связи — выделяется метан и диоксид углерода из оттаивающих вечномерзлых грунтов арктического шельфа и тундры. Остановить эти процессы невозможно, потому что невозможно удалить из атмосферы содержащиеся в ней 1 трлн т антропогенных ПГ, количество и концентрация которых из-за продолжающегося сжигания угля и нефти продолжают возрастать.

Наибольшее число поселений на Земле располагается в узком комфортном диапазоне со среднегодовыми температурами 11–15 о С. Площадь пустынь с температурным режимом Сахары непрерывно увеличивается, захватывая густонаселенные районы планеты. Каждый дополнительный градус среднегодовой температуры на Земле способен лишить 1 млрд человек привычных для жизни условий существования. Директор Потсдамского института по исследованию климата Ганс Шеллнхубер заявляет, что к 2070 г. свыше 3 млрд человек окажется в зонах, непригодных для жизни. К 2050 г. необитаемыми окажутся ареалы в Африке, Америке, Юго-Восточной Азии. Изменение климата уже привело к потокам беженцев из наиболее жарких и бедных регионов. Уже 20 млн человек покидают места обитания из-за растущих температур.

Климатическая миграция усиливает международную напряженность, поэтому частью стратегии по адаптации к происходящему сужению ареала обитания человека должно стать глобальное управление миграцией. Странам с большой территорией и удобным для проживания климатом, таким как Россия, Канада, Аргентина, следует задуматься о том, что в будущем им, возможно, придется принимать миллионы климатических беженцев.

В Государственной думе РФ мне довелось готовить к ратификации Рамочную конвенцию ООН об изменении климата, которая получила свое развитие в Парижском соглашении. Этот документ признает изменение климата «необратимой угрозой для человечества» и предлагает всем странам сокращать выбросы ПГ, участвовать в освоении возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и в предоставлении финансовой и технологической поддержки развивающимся странам. К Соглашению присоединились практически все страны мира, осознавшие опасность тепловой смерти цивилизации, которую несет дальнейшее использование ископаемого топлива.

Многие государства постепенно переходят на низкоуглеродную энергетику и намерены к 2030 г. снизить выбросы парниковых газов. Например, Китай, вписавший в свою Конституцию построение «экологической цивилизации», снизит энергоемкость ВВП на 60%. США, Индия, Бразилия, Канада, страны Евросоюза увеличивают безуглеродную генерацию и выводят из обращения уголь как наиболее загрязняющее топливо. Даже африканская страна Гана отменила строительство угольной ТЭС и морского порта для импорта угля. Во второй половине текущего века на мировых энергетических рынках практически не останется места углю и нефти как топливу. Дело идет к тому, что к 2030 г. экспортные пути российскому углю и нефти будут перекрыты как на Запад, так и на Восток.

Страны ЕС за последние 10 лет вдвое снизили угольную генерацию, у себя они ввели налоги за выбросы диоксида углерода и намерены ввести трансграничную углеродную пошлину на импортируемую продукцию. Чем больше ПГ выбрасывается в атмосферу при производстве экспортного товара, тем больше будет трансграничная углеродная пошлина. Справедливо? Да! Например, при экспорте в Европу алюминия Россия не будет ничего платить, потому что российский алюминий выплавляется с использованием электроэнергии «зеленых» Братской, Красноярской, Саяно-Шушенской ГЭС. А, например, за ввоз в нашу страну «грязных» французских шин уже мы будем взимать немалую таможенную пошлину.

Российскому экспорту придется терпеливо и долго адаптироваться к торговым барьерам, потому что среди крупных стран у России в экспорте самая низкая доля промышленных товаров (20%) и самая высокая доля топливно-минеральных ресурсов (70%). Например, у Японии и Германии структура товарного экспорта выглядит так: 88% — промтовары и 5% — сырье. Следует признать, что разворачиваемая глобальная климатическая политика в ближайшее время окажет драматическое влияние на российский бюджет, наполнение которого зависит от экспорта продукции, имеющей большой «углеродный след». К сожалению, Россия пока далека от минимально необходимых климатических действий. Минэкономразвития РФ подсчитало, что если ничего не менять, то с 2023 г. трансграничный углеродный налог на российский экспорт металлов, цемента, удобрений и электроэнергии составит 7,6 млрд евро в год. Причем эти деньги уйдут на поддержку экономики Евросоюза.

В сложившейся ситуации будет работать латинская пословица «желающего судьба ведет, нежелающего тащит» — России придется активно включиться в борьбу с глобальным потеплением и постепенно замещать угольную и мазутную энергетику гидравлической, солнечной, ветровой и геотермальной энергетикой. Главное в работе по адаптации экономики к глобальному энергетическому переходу не жертвовать благополучием шахтеров, металлургов и всех остальных наших граждан. Освоение энергии полноводных сибирских и дальневосточных рек должно стать долгосрочной стратегией, без реализации которой России не удастся добиться целей Парижского соглашения.

Сконцентрированная в ископаемом топливе энергия приучила человечество к высоким нормам потребления. Да, это комфортно! Однако непозволительно человеку разумному делать биосферу непригодной для жизни. Жители Земли не должны повторить судьбу лягушки, которая какое-то время чувствовала себя комфортно в медленно нагревающейся кастрюле. А ведь ее предупреждали: «Лягушка, тебя же варят!».

Для жителей каких этажей наиболее опасен прогрев автомобиля под окнами?

Одна из актуальных проблем в современных микрорайонах – засилье автомобилей во дворе, люди паркуют машины буквально впритык к жилому зданию и пользуются часто автозапуском. Поэтому местным жителям приходится дышать выхлопными газами. Насколько это опасно и на каких этажах больше всего ощущаются выхлопы?

По словам экспертов журнала «За рулем», в выхлопных газах содержится целый арсенал вредных веществ, но особенно опасное соединение - бенз(а)пирен, который является канцерогенным и имеющим свойство накапливаться в окружающей среде и организмах людей, вызывает мутацию клеток. Он образуется тогда, когда мотор еще не прогрелся и только начал работать.

Нормативов на то, как распространяются выхлопные газы по воздуху, нет. На это может, в частности, влиять сила ветра и его направление движения. Конечно, оказывают влияние о конфигурация двора, как организованы проезды по отношению к розе ветров. Но все-таки можно выделить общие моменты.

Если машины стоят не вплотную к жилому зданию, а на некотором расстоянии, то жители первых двух этажей не так страдают от выхлопных газов, как те, кто живет выше. Эти газы теплые, поэтому они легко поднимаются вверх и задерживаются на высоте 10 метров над землей. Поэтому можно сделать вывод, что дышат ими именно жители третьих и четвертых этажей. И чем выше этаж, тем воздух чище. На высоте 15-20 м над землей, с 5 по 7 этаж, концентрация вредных газов в воздухе в 3 раза меньше, считают эксперты.

А вот если дом очень высокий, да еще и П-образный, тогда он ловит не только выхлопные газы, но и выбросы из труб заводов, тепловых станций и других промышленных объектов. Если вы живете в высотном здании, самыми безопасными в плане чистоты воздуха эксперты считают 5-7 этажи.

Если окна выходят на оживленный проспект, по которому мчатся машины, то здесь вредные газы поднимаются до 9 этажа из-за мощных потоков грязного воздуха. Как уверяют эксперты, у исправных авто, у которых моторы соответствуют экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, очень загрязненный выхлоп идет в течение первых 2-3 минут работы.

Известно, что один легковой автомобиль в течении суток выбрасывает до

Известно, что один легковой автомобиль в течении суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г угарного газа, 6 г оксидов азота, соединения свинца, серы и других веществ. Мы подсчитали какое количество автомобилей проходит по дороге за 1 час и в среднем за одни сутки. Оно составило в среднем 14 автомобилей в 1 час, в сутки примерно 180. В результате подсчетов выявили, что в среднем за сутки выделяется в атмосферу 5кг 400 г. угарного газа, 1кг 80г оксидов азота, столько же соединений свинца. Этого количества больше чем достаточно для ухудшения экологической обстановки пришкольной территории.

Слайд 20 из презентации «Человек атмосфера 5 класс»

Здоровье человека

«Здоровье мужчины» - Биологически активные добавки. Кровяное давление. Профилактическое средство. Препарат. Исследования. Метаболический синдром. Психические перегрузки. Абсцесс. Старение. Коррекция биодобавками. Равнодушное отношение. Инфекционные простатиты. Экстракт кукумарии. Цвет лица. Ультразвуковое исследование. Лечение аденомы.

«Проблема здоровья людей» - В единстве сила. Продовольственная. Первое - всеобщая диспансеризация населения. Энергетическая и сырьевая. Проблема сохранения здоровья. Школа решения проблем. Мир становится лучше, комфортнее для нас, но не делается безопаснее. Международного терроризма. Думай глобально действуй локально. Проблема здоровья подростков: статистика.

«Факторы здоровья» - Весёлое сердце идёт и поёт, печальное скоро устанет… Н.А. Семашко. Факторы, сохраняющие здоровье. Обстоятельства индивидуального здоровья. Факторы, нарушающие здоровье. Факторы риска, зависящие от образа жизни. Факторы влияющие на здоровый образ жизни. В. Шекспир. Критерии определяющие здоровье человека:

«Здоровье учителя» - Выдохните, возвращаясь в ис­ходное положение. Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом? Нас долго воспитывали словом должен. Повторите упражнение 6-8 раз. 4. Стоя, ноги на ширине плеч, ладони за головой. Гимнастика дыхания. Затем выдохни­те и распрямитесь, быстро и энергично. Питание Отдых Режим дня Отказ от вредных привычек Сон.

«Физическое здоровье человека» - Состояние здоровья. Человек. Факторы риска для здоровья. Физическое здоровье человека. Факторы риска. Образ жизни. Управление здоровьем. Менеджмент. Здоровье. Удовлетворены ли вы состоянием своего здоровья. Ценное наследство.

Выхлопы содержат тяжелые металлы, продукты окисления и сгорания топлива, ароматические углеводороды. К самым опасным относятся:

  • окись углерода;
  • углекислый газ;
  • озон;
  • сера;
  • оксид азота;
  • бензол.

Вступая в реакцию между собой, эти элементы образуют новые ядовитые соединения. Машины, работающие на дизельном топливе, выдают больше токсичных веществ по сравнению с бензиновыми двигателями. Но и те и другие пагубно воздействуют на экологию.

Выхлопная труба
Выхлопы автомобилей
Задымленность городов

LiveInternetLiveInternet

Жители городов и мегаполисов хорошо знакомы с такой автомобильной проблемой, как выхлопные газы. К часу пик, возможность выйти на балкон, или открыть окно, что бы глотнуть свежего воздуха, сводится к нулю. Помимо неприятного запаха, данный продукт переработки, так же занимается нанесением вреда нашему здоровью и окружающей среде.

Выхлопные газы — продукт окисления и неполного сгорания топлива из углевода. Это обработанное тело является главным движущим элементом двигателя внутреннего сгорания.


Влияние выхлопных газов на наше здоровье

Многие заблуждаются, считая, что максимальный вред здоровью несёт угарный газ. На самом же деле, опаснейшим веществом, является оксид азота, который, обычно, не превышает 5%, однако, его негативное влияние на организм во много раз сильнее, чем влияние остальных веществ.

Длительное пребывание в отравленной выхлопными газами среде, может привести к иммунодефициту, а точнее, к таким его проявлениям, как: бронхиту, бронхопневмонии, ларингиту, атеросклерозу сосудов в головном мозге, дыхательной недостаточности, гаймориту, ослаблению организма в целом, а так же раку лёгких и других органов. Возможны нарушения, связанные с сердечно-сосудистой системой.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

В течении последних 30 лет, одной из лидирующих проблем, является вопрос о снижении выхлопа отравляющих газов. Не смотря на то, что в связи с этим принимаются активные действия, проблема не иссякает, из-за явного прироста населения по всей Земле. В данном случае правильно сказать: «Сколько людей — столько машин», то-есть с приростом населения, мы имеем прирост количества автомобилей на дорогах.

Явной проблемой выброса выхлопных газов, является повышение температуры на планете, что ведёт к изменению климата. Жертвами таких изменений, становятся как животные, которые не способны адаптироваться в новой, или изменённой среде, так и люди, которые не могут выдержать резкие скачки климата.


Решение проблемы

Решение проблемы, кроется озабоченности владельцев автомобилей данной проблемой и готовностью делать хоть какие-то шаги в сторону её устранения. Очень важным решением, является оптимизация. Использование машин с менее мощными двигателями, потребляющими меньшее количество бензина, на малых и средних дистанциях, где попросту не требуются сильные параметры. Ну и конечно, использование «безопасного» то полива.

Берегите Землю, ведь она — ваш дом!

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильный транспорт занимает первое место как источник загрязнения атмосферы в мегаполисах.

Автотранспорт - источник загрязнения атмосферы

От общего объема вредных веществ на его долю приходится 80%.

Влияние на человека

Постоянное воздействие токсичных соединений вызывает ряд проблем со здоровьем:

  • раздражение слизистой;
  • хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабление нервной и сердечно-сосудистой системы;
  • частые мигрени, слабость, раздражительность;
  • аллергия и астма;
  • болезнь Альцгеймера.

Свинец нарушает обменные процессы в организме, вызывает гипертонию, снижает мозговую активность. Бензапирен поражает иммунную систему и провоцирует рак.

Влияние на природу

Автомобильные выхлопы наносят вред окружающей среде. Частицы дыма, сажи образуют токсичный смог. На это остро реагируют растения вдоль проезжей части. Впитывая в себя опасные соединения, они выглядят тускло и болезненно.

Выхлопы автомобиля вредят природе

Угарный газ, попадая в атмосферу, воздействует на осадки, образует кислотные дожди. Они отравляют воду и почву, губят растительный и животный мир.

Транспортные выхлопы – одна из причин парникового эффекта. Этот процесс ускоряется и представляет реальную угрозу экологической обстановке. Таяние арктических льдов, глобальное потепление, аномалии погоды – последствия вредных выбросов. Взаимодействуя с атмосферой, меняя ее состав, частицы сажи провоцируют возникновение озоновых дыр.

Общие сведения о вредных веществах

Автомобильные выхлопные газы — это своеобразный коктейль из нескольких сотен химикатов, которые могут причинить вред и человеческому здоровью, и экологии. Они выделяются в процессе сгорания топлива.

Статистика гласит, что одна «легковушка» выделяет за сутки в окружающую среду в среднем до одного килограмма канцерогенов, токсинов и технических компонентов. При этом вредные вещества аккумулируются и могут содержаться в атмосфере до пяти-шести лет. Они могут навредить и окружающей среде, и человеку, и растениям, и животным.

Когда концентрация выхлопных газов в воздухе превышает норму, то они негативно сказываются и на человеческом самочувствии. Больше всего от их воздействия страдают водители такси и маршруток, а также люди, которые проводят много времени в автопробках. При этом самыми вредными считаются дизельные двигатели, которые могут отработать много сажи.

Выбросы из выхлопной трубы автомобилей моментально воздействуют на органы дыхания, причем у взрослых гораздо меньше, нежели у детей. Обусловлено это тем, что максимальная концентрация газов сосредоточена примерно на уровне детского лица.

Как снизить негативное воздействие выхлопных газов

Чтобы уменьшить нагрузку на природу, принимается ряд мер:

  1. Повышенное налогообложение на транспорт с большим объемом двигателя.
  2. Организация дорожного движения и увеличение пешеходных зон.
  3. Ограничение скорости в центральных районах города.
  4. Выпуск гибридных, малолитражных автомобилей.

Защита окружающей среды уже не пустой звук. Реальные действия проводятся на мировом уровне, создаются масштабные проекты, разрабатываются международные стандарты. Участие и поддержка таких акций – обязанность каждого человека.

Воздействие на человеческий организм

В своем составе выхлопные газы автомобилей имеют ядовитые и вредные химические соединения, могут служить причиной развития хронических и острых заболеваний. В органах дыхания при этом могут возникать следующие патологии:

  • астма;
  • аллергия;
  • бронхит;
  • злокачественные новообразования;
  • гайморит;
  • эмфизема;
  • воспаления дыхательных путей.

Кроме того, из-за содержания вредных веществ в выбросах может страдать и сердечно-сосудистая система. Для нее характерны следующие явления:

  • головокружения;
  • отдышка и затруднение дыхания;
  • признаки стенокардии;
  • формирование тромбозов;
  • инфаркт миокарда.

Вещества, присутствующие в составе выхлопов автомобилей, могут скапливаться внутри организма. Из-за этого происходит его зашлаковывание, приводящее к развитию серьезных болезней. О влиянии выхлопных газов на здоровье человека ведется очень много споров, но все они сводятся к тому, что вред неминуем.

Последствия автотранспортного загрязнения для окружающей среды

Негативное воздействие на окружающую среду от использования автомобилей обусловлено сразу несколькими факторами:

В глобальном смысле использование огромного числа автомобилей является одной из причин глобального потепления и возникновения озоновых дыр.

Экологические проблемы современной России

Парниковый эффект, его участие в будущем Земли

Влияние вырубки лесов на мировую экологию

Углеводороды (CnHm этан, метан, этилен, бензол, пропан, ацетилен и др.)

Углеводороды органические соединения, молекулы которых построены только из атомов углерода и водорода, являются токсичными веществами. В выхлопных газах содержится более 200 различных CH, которые делятся на алифатические (с открытой или закрытой цепью) и содержащие бензольное или ароматическое кольцо. Ароматические углеводороды содержат в молекуле один или несколько циклов из 6 атомов углерода, соединенных между собой простыми или двойными связями (бензол, нафталин, антрацен и др.). Имеют приятный запах. Наличие CH в отработавших газах двигателей объясняется тем, что смесь в камере сгорания является неоднородной, поэтому у стенок, в переобогащенных зонах, происходит гашение пламени и обрыв цепных реакций Не полностью сгоревшие CH, выбрасываемые с выхлопными газами и представляющие собой смесь нескольких сотен химических соединений, имеют неприятный запах. CH являются причиной многих хронических заболеваний. Токсичны также и пары бензина, которые являются углеводородами. Допустимая среднесуточная концентрация паров бензина составляет 1,5 мг/м3. Содержание CH в выхлопных газах возрастает при дросселировании, при работе двигателя на режимах принудительного холостого хода (ПХХ, например, при торможении двигателем). При работе двигателя на указанных режимах ухудшается процесс смесеобразования (перемешивания топливовоздушного заряда), уменьшается скорость сгорания, ухудшается воспламенение и, как результат, — возникают его частые пропуски. Выделение CH вызывается неполным сгоранием вблизи холодных стенок, если до конца сгорания остаются места с сильным локальным недостатком воздуха, недостаточным распыливанием топлива, при неудовлетворительном завихрение воздушного заряда и низких температурах (например, режим холостого хода). Углеводороды образуются в переобогащенных зонах, где ограничен доступ кислорода, а также вблизи сравнительно холодных стенок камеры сгорания. Они играют активную роль в образовании биологически активных веществ, вызывающих раздражение глаз, горла, носа и их заболевание, и наносящих ущерб растительному и животному миру.

Углеводородные соединения оказывают наркотическое действие на центральную нервную систему, могут являться причиной хронических заболеваний, а некоторые ароматические CH обладают отравляющими свойствами. Углеводороды (олефины) и оксиды азота при определенных метеорологических условиях активно способствуют образованию смога.

Вещества, чаще всего попадающие в воздух при автотранспортном загрязнении. Наносимый вред

Основная доля химического загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом приходится на отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания. Ниже приведены некоторые вещества и их предельная допустимая концентрация в атмосфере.

Оксид углерода

Оксид углерода (химическая формула СО) – газ, не имеющий цвета и запаха. Мало растворим в воде. Его плотность меньше, чем воздуха, и поэтому он легко распространяется в атмосфере. Очень ядовит. Поступая в тело человека вместе с воздухом, СО вытесняет кислород из крови, что может повлечь за собой смерть от удушья.

Чем грозит человечеству глобальное загрязнение воздушной оболочки нашей планеты?

Определение степени загрязнения воздуха с помощью индекса загрязнения атмосферы

Загрязнение атмосферы Земли: классификация по виду и составу

Оксиды азота

Оксид азота – бесцветный газ, а диоксид азота – газ тёмно-красного цвета, имеющий специфичный запах. Диоксид азота почти в два раза токсичнее, чем оксид азота. Благодаря взаимодействию с кислородом, в дыхательных путях человека образуются соединения азотной и азотистой кислот, угнетающе воздействуя на слизистые глаз, носа и рта. Оксиды азота также участвуют в процессах, приводящих к образованию смога. Опасность их воздействия заключается в том, что симптомы интоксикации организма нарастают постепенно без возможности быстрой нейтрализации.

На улицы города опустился густой желтый туман. Есть ли повод для беспокойства и как обезопасить свое здоровье?

Аварии с выбросом радиоактивных веществ, определившие путь развития ядерной энергетики

Экологические катастрофы: неизбежность или халатность? Основные причины и классификации катастроф

Основные виды естественных и искусственных источников загрязнения атмосферы и вред, которые они наносят

Углеводороды

Представляют собой недожог топлива, используемого при работе двигателя автотранспорта. При работе на дизельном топливе – C6H10 и C1H5 – если на бензине. Образование углеродов может возникнуть так же при погашении пламени у стенок камеры сгорания из-за разницы температур. Одной из разновидностей углеводородов являются крайне токсичные ароматические углеводороды. Их применяют в двигателях с высокой степенью сжатия из-за более высокой детонационной стойкости.

Вы знали, что углеводороды влияют на состояние нервной системы, при длительном контакте отмечается снижение концентрации внимания, проявляются признаки повышенной утомляемости, бессонница?

Сажа, или по-другому твёрдый углерод, считается основным компонентом нерастворимых твёрдых частиц, куда, помимо сажи, входят соединения серы и свинца.

Образуется сажа при термическом разложении углеводородов в газовой или паровой фазах при дефиците кислорода. Частицы сажи оседают в лёгких человека, провоцируя аллергию.

Соединения свинца нарушают обменные процессы в организме, вызывают гипертонию и снижают мозговую активность.

Оксид серы

Образуется при сгорании серы, содержащейся в топливе по механизму, схожему с образованием СО.

Основные источники топливных испарений – топливный бак и система питания. Из-за особенностей строения автомобиля в пространстве под капотом получаются более высокие температуры, которые приводят к значительным испарениям топлива из топливной системы при остановке горячего двигателя. Учитывая большой выброс углеводородных соединений в результате топливных испарений, все производители автомобилей в настоящее время применяют специальные системы их улавливания. Оксиды серы, попадая в организм человека, вызывают воспаления носоглотки, бронхиты, хрипоту и боль в горле.

Бенз(а)пирен

Ароматическое соединение с химической формулой C20H12. Образуется в процессе сгорания углеводородного твёрдого, жидкого и газообразного топлива.

Вы знали, что бенз(а)пирен относится к веществам I класса опасности, является канцерогеном, вызывая злокачественные образования как у людей, так и у животных?

Читайте также: