На какой платформе делается лада гранта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

На какой платформе делается лада гранта

Завод окончательно переходит на иностранные технологии

Недорогие машины альянса Renault-Nissan меняют платформу с B0 на CMF. Тенденция коснётся и АВТОВАЗа

Недорогие машины альянса Renault-Nissan меняют платформу с B0 на CMF. Тенденция коснётся и АВТОВАЗа

Lada Granta получит платформу Renault Clio

АВТОВАЗ планирует перевести львиную долю автопарка на французскую тележку CMF-B-LS — эту новость опубликовали СМИ со ссылкой на внутренние документы компании. Речь идёт о переводе на французскую платформу основных бестселлеров АВТОВАЗа, включая Lada Granta и новую «Ниву», а также Largus и XRAY, которые сейчас строятся на устаревшей тележке B0. Если это случится, единственной самобытной разработкой завода останется Lada Vesta, в которой также не обходится без французских цитат.

Что такое CMF-B-LS

Это модульная платформа, запущенная альянсом Renault-Nissan в 2013 году в качестве ответа на успешный опыт Volkswagen с платформой MQB. Как и немецкий аналог, платформа CMF хорошо «тянулась», что позволило выпустить на ней автомобили от малыша Renault Kwid до крупного седана Renault Talisman.

Самый маленький представитель семейства CMF — Renault Kwid

А это седан длиной 4,8 метра — Renault Talisman

России будет адресована «средняя» версия платформы CMF-B, на которой построены Renault Clio и Captur (не путать с российским Kaptur), а также новый Nissan Juke. Правда, для нас платформу упростят, о чём говорят литеры LS — Low Spec. Вероятно, речь о неком гибриде платформы CMF-B с уже существующими тележками, включая и B0.

Платформа CMF современней, чем B0 (Global Access), на которой построено большинство лоукостеров альянса, начиная с Renault Logan. Тележка B0 оказалась крайне успешной, и «логаноподобные» машины захватили целые секторы рынка не только в России, но и в Европе. Однако В0 стремительно устаревает: это проявляется в ограничениях в области эргономики, управляемости, безопасности и оснащённости электронными средствами.

Nissan Qashqai — ещё один автомобиль на платформе CMF, правда, в укрупнённой версии CMF-C

Даст ли платформа CMF-B-LS зримые преимущества «Ладам»? Дьявол тут в приставке LS, потому что упрощённая версия может лишиться части достоинств оригинальной платформы. Поскольку сама по себе CMF архитектурно близка к B0, есть версия, что на деле мы увидим некий гибрид двух тележек, который станет очередной эволюцией B0.

Может быть, это и правильно — АВТОВАЗу важно не только прибавить в технологиях, но и удержаться в комфортной для завода ценовой нише до миллиона рублей.

Какие платформы отправят в утиль

В первую очередь Lada Granta. Её идеология восходит к ВАЗ-2108, разработанном совместно с Porsche более 30 лет назад. Пережив множество инкарнаций, восьмёрочная платформа оказалась весьма удачной, и та же Granta уже десять лет делает АВТОВАЗу кассу. Но потенциал развития «грантовской» тележки практически исчерпан, и слухи о её отправке на пенсию ходят давно. Чаще всего обсуждался перевод «Гранты» на платформу B0, что было отчасти бессмысленно ввиду старения самой тележки В0.

Два года назад АВТОВАЗ сделал решительный шаг к унификации, объединив семейства Granta и Kalina

На какой платформе делается лада гранта

Завод окончательно переходит на иностранные технологии

Недорогие машины альянса Renault-Nissan меняют платформу с B0 на CMF. Тенденция коснётся и АВТОВАЗа

Недорогие машины альянса Renault-Nissan меняют платформу с B0 на CMF. Тенденция коснётся и АВТОВАЗа

Lada Granta получит платформу Renault Clio

АВТОВАЗ планирует перевести львиную долю автопарка на французскую тележку CMF-B-LS — эту новость опубликовали СМИ со ссылкой на внутренние документы компании. Речь идёт о переводе на французскую платформу основных бестселлеров АВТОВАЗа, включая Lada Granta и новую «Ниву», а также Largus и XRAY, которые сейчас строятся на устаревшей тележке B0. Если это случится, единственной самобытной разработкой завода останется Lada Vesta, в которой также не обходится без французских цитат.

Что такое CMF-B-LS

Это модульная платформа, запущенная альянсом Renault-Nissan в 2013 году в качестве ответа на успешный опыт Volkswagen с платформой MQB. Как и немецкий аналог, платформа CMF хорошо «тянулась», что позволило выпустить на ней автомобили от малыша Renault Kwid до крупного седана Renault Talisman.

Самый маленький представитель семейства CMF — Renault Kwid

А это седан длиной 4,8 метра — Renault Talisman

России будет адресована «средняя» версия платформы CMF-B, на которой построены Renault Clio и Captur (не путать с российским Kaptur), а также новый Nissan Juke. Правда, для нас платформу упростят, о чём говорят литеры LS — Low Spec. Вероятно, речь о неком гибриде платформы CMF-B с уже существующими тележками, включая и B0.

Платформа CMF современней, чем B0 (Global Access), на которой построено большинство лоукостеров альянса, начиная с Renault Logan. Тележка B0 оказалась крайне успешной, и «логаноподобные» машины захватили целые секторы рынка не только в России, но и в Европе. Однако В0 стремительно устаревает: это проявляется в ограничениях в области эргономики, управляемости, безопасности и оснащённости электронными средствами.

Nissan Qashqai — ещё один автомобиль на платформе CMF, правда, в укрупнённой версии CMF-C

Даст ли платформа CMF-B-LS зримые преимущества «Ладам»? Дьявол тут в приставке LS, потому что упрощённая версия может лишиться части достоинств оригинальной платформы. Поскольку сама по себе CMF архитектурно близка к B0, есть версия, что на деле мы увидим некий гибрид двух тележек, который станет очередной эволюцией B0.

Может быть, это и правильно — АВТОВАЗу важно не только прибавить в технологиях, но и удержаться в комфортной для завода ценовой нише до миллиона рублей.

Какие платформы отправят в утиль

В первую очередь Lada Granta. Её идеология восходит к ВАЗ-2108, разработанном совместно с Porsche более 30 лет назад. Пережив множество инкарнаций, восьмёрочная платформа оказалась весьма удачной, и та же Granta уже десять лет делает АВТОВАЗу кассу. Но потенциал развития «грантовской» тележки практически исчерпан, и слухи о её отправке на пенсию ходят давно. Чаще всего обсуждался перевод «Гранты» на платформу B0, что было отчасти бессмысленно ввиду старения самой тележки В0.

Два года назад АВТОВАЗ сделал решительный шаг к унификации, объединив семейства Granta и Kalina

От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ


Большинство производителей используют так называемые глобальные платформы – некую силовую основу-заготовку, которая может объединять автомобили самых разных классов и типов. Более того, в нашу эпоху одну и ту же платформу нередко применяют совершенно разные производители. Глядя на "продукты кооперации", сразу и не скажешь, что между машинами разных классов и марок может быть что-то общее.

Под единой платформой принято подразумевать компоновку и архитектуру – определённые "базовые" точки крепления узлов и агрегатов, их тип и структуру. Подобная унификация преследует единственную цель – процесс производства становится дешевле и быстрее. Разработка платформы всегда требует больших денег, а потому производители стремятся использовать её как можно дольше. Известны случаи, когда одна и та же силовая основа применялась на нескольких поколениях одной и той же модели подряд!

Не стал исключением и ВАЗ – звучит немного удивительно, но в любом переднеприводном автомобиле с ладьей на капоте (за исключением "ларгусоподобных") есть "частичка зубилы", поскольку все они выполнены на единой платформе, которая впервые была воплощена в серийном автомобиле в 1984 году. Это был ВАЗ-2108, ставший основой для не только для собственного семейства, но и для всех последующих переднеприводников.

lada_samara_1300_slx_3-door_2.jpg

Lada Samara 1300

Проект Гамма-1 (Самара)

В середине семидесятых годов специалистам ВАЗа стало понятно, что будущее в малом классе за передним приводом. Фиатовская платформа еще не устарела, но для следующего поколения автомобилей она не годилась. Поэтому в рамках соглашения между ВАЗом и Porsche были начаты работы по переднему приводу. Заводчане стремились привлечь к новому проекту и FIAT, но эта компания сотрудничать с Волжским заводом по переднему приводу отказалась и порекомендовала инжиниринговую фирму UTS, которая занималась разработкой технологий. Таким образом, новая платформа рождалась в трех "мозговых" центрах в Тольятти, Турине и Штутгарте.

vaz_4e-1101__ladoga__1.jpg

Проект "Ладога" – прообраз будущей "восьмерки"

Изначально контракт предусматривал разработку лишь одной базовой модели – трехдверного хэтчбека, модели ВАЗ-2108 с двигателем объемом 1,3 л. Однако впоследствии специалисты ВАЗа самостоятельно разработали и пятидверные версии с кузовами типа хэтчбек и седан, а также двигатели иного рабочего объема. Со временем этот опыт пригодился и в разработке следующих поколений переднеприводников ВАЗ – в частности, десятого семейства.

Плод сотрудничества ВАЗа и Porsche – ВАЗ-2108. Первые товарные автомобили поступили в магазины 19 декабря 1984 года

При разработке платформы к некоторым решениям приходили не сразу. Например, на первой серии в силовой структуре кузова применили прямые лонжероны, упиравшиеся в моторный щит и переднюю панель. Однако конструкторы "подсмотрели" у одноклассников (Fiat Ritmo и Opel Kadett) более прогрессивное решение – ниспадающие лонжероны, заходящие в переднюю часть пола. Оно обеспечивало лучшую жесткость передней части несущего кузова и одновременно улучшало пассивную безопасность, поскольку конструкция обладала лучшей энергоёмкостью.

lada_samara_1.5_2.jpg

Пятидверная Самара отличается от "восьмерки" боковинами и дверями

Проект платформы, получивший условное название "Гамма-1", довольно типичен по компоновке для автомобилей С-класса восьмидесятых годов: поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа Макферсон, реечное рулевое управление, закрепленное на моторном щите, П-образная балка сзади, плоский бак под задним сидением – вот, пожалуй, главные отличительные черты вазовской платформы. В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку.

В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку

Важнейшим параметром любой платформы является колесная база – расстояние между передней и задней осями. У Самары этот параметр равен 2 460 мм – именно он определяет такие важнейшие критерии, как вместимость салона. Конечно, известны случаи, когда в рамках одной и той же платформы колесная база заметно отличается (как, например, у Logan и Logan MCV), но у вазовской платформы нет особого "запаса прочности", поэтому база переднеприводной платформы колеблется в районе 2,5 м. С одной стороны, на переднеприводном автомобиле увеличить длину проще, чем на машине с задними ведущими колесами, но при этом нельзя забывать о жесткости и прочности несущей конструкции. Именно поэтому в своё время вазовцам при разработке минивэна Надежда пришлось использовать узлы и агрегаты полноприводной Нивы, а не платформу Самары или "десятки".

podveska_vaz_2108.jpg

Конструкция рулевого управления и задней подвески все это время оставалась неизменной

Разные модели Самар отличаются габаритной длиной, но не колесной базой!

Жесткость трехдверного кузова базовой модели 2108 по меркам восьмидесятых годов получилась неплохой – 8 200 Нм/градус. К сожалению, "многодверные" модификации не могут похвастать подобной "твердотельностью": жесткость кузова на кручение у ВАЗ-2109 составляет 6 800 Нм/градус, а седаны (21099 и 2115) получились и вовсе "пластилиновыми" – всего-то 5 500 Нм/градус, что даже хуже, чем у заднеприводных Жигулей! А ведь именно жесткость кузова является важнейшим эксплуатационным параметром, поскольку она определяет управляемость и устойчивость автомобиля. Податливый кузов "дышит" и "гуляет", из-за чего автомобиль хуже слушается руля и ведёт себя менее предсказуемо.

samara-2.jpg

Наиболее жестким на кручение является трехдверный кузов

lada_samara_1500_hb_injection_5.jpg

Пятидверная версия Самары чуть уступает трехдверке по жесткости кузова

vaz_21099_samara.jpg

У "девяносто девятой" наиболее «пластилиновый» кузов в семействе

Семейство 2110

С одной стороны, обкатанная на Самаре переднеприводная платформа упрощала задачу конструкторам при разработке автомобиля следующего поколения. Однако при этом им неизбежно пришлось "привязаться" не только к прежней компоновке, но и к основным массогабаритным параметрам. Именно поэтому сделать новую модель комфортабельнее "восьмерки" можно было лишь до известной степени. "Десятка" сохранила концепцию проекта "Гамма": Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, поперечно расположенный силовой агрегат, привод на передние колеса… Колесная база по сравнению с исходником восьмой модели немного увеличилась (2 492 мм), но радикально повлиять на вместимость салона (и пространство для ног задних пассажиров) такие изменения не смогли.

Колесная база по сравнению с Самарой немного увеличилась

Кузов "десятки" стал чуть совершеннее, но принципиально конструкция особо не изменилась

Впрочем, "десятка" действительно получилась более прогрессивным автомобилем в сравнении с Самарой, несмотря на общность платформы. Кузов стал заметно более обтекаемым не только визуально – коэффициент лобового сопротивления (Сх) для базового седана 2110 составляет 0,347 против 0,463 у "восьмерки", а у пятидверного хэтчбека 2112 этот параметр еще ниже – 0,335! Кроме того, кузова автомобилей десятого семейства стали заметно жестче – от 7 400 Нм/градус (пятидверный универсал 2111) до 8 400 Нм/градус у седана 21102. Интересно, что длиннобазные мелкосерийные версии Премьер и Консул были еще жестче (!) – 10 500 и 14 300 Нм/градус, ну а двухдверная версия спортивной "сто шестой" обладала и вовсе выдающейся жесткостью кузова в 51 800 Нм/градус – по сути, это уже уровень гоночного, а не гражданского автомобиля.

lada_110_19.jpg

Компоновочные решения 2110 повторяют "зубильные"

"Десятка" стала более жесткой и обтекаемой, чем Спутник

Обидно, что автомобили "десятого" семейства отличались большей жесткостью кузова, чем Самары, но при этом реакции новой модели на действия водителя были более "размазанными". Несмотря на решения вроде вклеенных стекол, потяжелевший автомобиль утратил ту характерную остроту реакций, за которую советские (и не только) автомобилисты ценили и уважали переднеприводные ВАЗы. Скорее всего, причина крылась в более податливом передке, из-за которого передняя подвеска имела большую степень свободы, чем у "зубила".

lada_110_premier_taxi.jpg

vaz_211082_premer_1.jpg

Длинные версии "десятки" были заметно просторнее обычных машин

Несмотря на то, что переднеприводная платформа накладывала определённые ограничения, на ВАЗе даже разработали вариант полноприводной модификации универсала с многорычажной задней подвеской – примерно по такой же схеме свои "фомоушены" производит концерн Volkswagen. Увы, серийно автомобили на базе проекта "Гамма" так и остались переднеприводными не только в первых двух поколениях, но и во всех последующих генерациях.

ВАЗ-21106 – наиболее жесткий кузов среди переднеприводных автомобилей на платформе "Гамма"

Калина

Несмотря на то, что формально Калина относится к более низкому классу автомобилей (сегмент В по современной классификации), она базируется все на той же платформе, что и предыдущие переднеприводные модели ВАЗ. В рамках работы над проектом А-93 для Елабуги предусматривалась новая платформа (с уменьшенной колеей по сравнению с 2108), но… так получилось, что в девяностые годы завод с трудом осваивал даже "косметические" модернизации своих старых моделей. Разработка и запуск в производство оригинальной платформы в тот момент были непосильной задачей. Вдобавок оказалось, что проверенная временем платформа не особо и устарела – конечно, если будущую модель относить не к гольф-классу, как это было с Самарой, а к сегменту В, которому на тот момент по основным параметрам как раз и соответствовала вазовская платформа.

Калина – новая машина на прежней платформе

Принципиальная компоновка силового агрегата неизменна – спереди поперечно

Колесная база новой модели под названием Калина (2 470 мм) незначительно отличается от предшественниц. Да и в техническом плане автомобиль с совершенно другим дизайном оставался прежним – все тот же передний привод, Макферсон и балка, реечное рулевое управление… Однако конструкторы использовали пространство гораздо рациональнее, а благодаря компьютерным технологиям (математические модели и 3D-графика) Калина стала совершеннее и комфортабельнее. По сути, именно на этой модели вазовцам удалось "выжать" из проекта "Гамма" максимум, избавив Калину от эргономических недостатков Самары и "десятки". Как оказалось, старая платформа обладала немалым потенциалом и позволила создать на стыке веков вполне современный и конкурентоспособный автомобиль бюджетного сегмента.

lada_granta_15.jpg

P5128756.jpg

Клапанная крышка Гранты (слева) намекает, что у неё много общего с обычной Самарой

Приора

Не секрет, что Приора является модернизированной "десяткой". Колесная база по сравнению с прежней моделью практически не изменилась (2 492 мм), но были привнесены достаточно серьезные нововведения в силовую структуру кузова, который стал более обтекаемым (Сх = 0,320) и качественным. Модернизация штампов позволила улучшить соединения кузовных панелей, сделать более точными переходы и сопряжения. В остальном же Приора не особо отличается от остальных переднеприводных автомобилей из Тольятти, разве что в задней балке появился встроенный стабилизатор. К сожалению, ограничения технологического характера не позволили конструкторам увеличить колесную базу и изменить проем задней двери – оба эти новшества положительно сказались бы на ходовых качествах автомобиля и комфорте пассажиров. Увы, история не предполагает сослагательного наклонения – Приора стала более комфортабельной, чем Самара и "десятка", но все такой же тесной по меркам современного С-класса. Да и разработанные в начале нулевых годов одноклассники вроде Логана были уже намного просторнее, чем новая вазовская машина на все той же платформе.

На какой платформе делается лада гранта

Завод окончательно переходит на иностранные технологии

Недорогие машины альянса Renault-Nissan меняют платформу с B0 на CMF. Тенденция коснётся и АВТОВАЗа

Недорогие машины альянса Renault-Nissan меняют платформу с B0 на CMF. Тенденция коснётся и АВТОВАЗа

Lada Granta получит платформу Renault Clio

АВТОВАЗ планирует перевести львиную долю автопарка на французскую тележку CMF-B-LS — эту новость опубликовали СМИ со ссылкой на внутренние документы компании. Речь идёт о переводе на французскую платформу основных бестселлеров АВТОВАЗа, включая Lada Granta и новую «Ниву», а также Largus и XRAY, которые сейчас строятся на устаревшей тележке B0. Если это случится, единственной самобытной разработкой завода останется Lada Vesta, в которой также не обходится без французских цитат.

Что такое CMF-B-LS

Это модульная платформа, запущенная альянсом Renault-Nissan в 2013 году в качестве ответа на успешный опыт Volkswagen с платформой MQB. Как и немецкий аналог, платформа CMF хорошо «тянулась», что позволило выпустить на ней автомобили от малыша Renault Kwid до крупного седана Renault Talisman.

Самый маленький представитель семейства CMF — Renault Kwid

А это седан длиной 4,8 метра — Renault Talisman

России будет адресована «средняя» версия платформы CMF-B, на которой построены Renault Clio и Captur (не путать с российским Kaptur), а также новый Nissan Juke. Правда, для нас платформу упростят, о чём говорят литеры LS — Low Spec. Вероятно, речь о неком гибриде платформы CMF-B с уже существующими тележками, включая и B0.

Платформа CMF современней, чем B0 (Global Access), на которой построено большинство лоукостеров альянса, начиная с Renault Logan. Тележка B0 оказалась крайне успешной, и «логаноподобные» машины захватили целые секторы рынка не только в России, но и в Европе. Однако В0 стремительно устаревает: это проявляется в ограничениях в области эргономики, управляемости, безопасности и оснащённости электронными средствами.

Nissan Qashqai — ещё один автомобиль на платформе CMF, правда, в укрупнённой версии CMF-C

Даст ли платформа CMF-B-LS зримые преимущества «Ладам»? Дьявол тут в приставке LS, потому что упрощённая версия может лишиться части достоинств оригинальной платформы. Поскольку сама по себе CMF архитектурно близка к B0, есть версия, что на деле мы увидим некий гибрид двух тележек, который станет очередной эволюцией B0.

Может быть, это и правильно — АВТОВАЗу важно не только прибавить в технологиях, но и удержаться в комфортной для завода ценовой нише до миллиона рублей.

Какие платформы отправят в утиль

В первую очередь Lada Granta. Её идеология восходит к ВАЗ-2108, разработанном совместно с Porsche более 30 лет назад. Пережив множество инкарнаций, восьмёрочная платформа оказалась весьма удачной, и та же Granta уже десять лет делает АВТОВАЗу кассу. Но потенциал развития «грантовской» тележки практически исчерпан, и слухи о её отправке на пенсию ходят давно. Чаще всего обсуждался перевод «Гранты» на платформу B0, что было отчасти бессмысленно ввиду старения самой тележки В0.

Два года назад АВТОВАЗ сделал решительный шаг к унификации, объединив семейства Granta и Kalina

Новый головной концерн уже сообщил, что все автомобили тольяттинской марки перейдут на платформу CMF-B LS, в том числе и Лада Гранта 2023 года, следующего поколения. Очевидно, что это будет совершенно иной автомобиль, унифицированный с некоторыми моделями Renault/Dacia, но также понятным становится и то, что он утратит свою привлекательность.

Новые импортные комплектующие сделают машину заметно дороже, как и ее обслуживание и ремонт. Примерно то же ожидает и другие модели, включая новое поколение Нивы, которая при переходе на французскую «тележку» превратится в кроссовер с электромагнитной муфтой, используемой на Дастере.

Рендер нового поколения

На странице все подробности о абсолютно новом поколении Лады Гранты 2023 модельного года:

Что известно о следующем поколении?

По состоянию на весну 2021 года Гранта уже несколько месяцев удерживает лидерство по продажам автомобилей в России. За первый квартал АвтоВАЗ продал 12686 таких машин, что, вероятно, можно объяснить весьма доступной стоимостью этого отечественного автомобиля, сегодня стартующей с отметки в 511 тысяч рублей.

За весь 2020 год по стране было реализовано 126112 автомобилей Lada Granta, и это тоже отличный результат, который наталкивает на мысли о продолжении развития модели. Но здесь приходится держать в уме неизбежное: марка LADA находится в процессе полного перехода под крыло концерна Renault, поэтому в ближайшее время вынуждена будет заменить весь свой модельный ряд.

Обзор

Лада Гранта актуального поколения.

Решение сохранить производство старых машин оказалось продиктовано их популярностью. Сообщается, что сборка машин будет осуществляться до тех пор, пока на них будет сохраняться высокий спрос, а поскольку производителю придется сохранить и привлекательную ценовую составляющую, то изменений в конструкции такой Гранты, серьезных усовершенствований или расширения оснащения можно не ждать.

При этом руководство концерна прогнозирует, что старая версия будет востребована еще год-два, а значит, с конвейера продолжат сходить дешевые седаны, хэтчбеки, лифтбеки и универсалы, хотя вместе с ними будут выпускаться машины такого же формата и класса, но более современные и тоже несущие на себе эмблему LADA.

Технические характеристики и начинка

Салон нынешнего поколения в комплектации Drive Active.

Будущая же Лада Гранта 2023 модельного года станет более практичным, безопасным и удобным автомобилем, поскольку ей достанутся все технологии от Renault Logan. Новая платформа избавит машину от множества «детских болезней», которые буквально родом из 80-х гг.

У машины появится подрамник, что сразу улучшит внутренний комфорт и управляемость транспортным средством. В гамме появятся новые двигатели, соответствующие более высоким стандартам экологичности. Будут заменены тормозные механизмы, к которым на текущей версии Гранты могут приспособиться не все даже самые опытные водители.

Что же касается технической части актуальной Lada Granta, то сам производитель давно признал бесперспективность ее дальнейшей модернизации. Но рынком движет спрос, поэтому такие машины пока останутся в прайс-листе «новой» марки LADA, которая вскоре станет российско-румынско-французской.

Сроки появления и дата выхода

Новая Lada Granta должна выйти в 2023 году, а ее сборка будет выполняться на той же производственной линии, что и сейчас. Плюс там же пропишутся новые французские Logan и Sandero, что объясняется достаточно высокой степенью унификации все трех моделей. К слову, на той же линии производитель планирует собирать еще одного технического «родственника» – Niva Travel – модель, которая переедет с завода «LADA Запад Тольятти».

История развития проекта Лада Гранта

АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2190) состоится на Московском автосалоне.Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.Продажи начались в конце декабря 2011 года.
Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров.
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали –автомобиль надежен и безопасен.

Каркас кузова, двери LADA Granta частично позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона приборы освещения и новая проводка на кан шине. Коснутся изменения и комплектаций.

Лада Гранта Версии Люкс
Люкс комплектации LADA Granta имеют отрицательный развал задних колес, поставленные под углом минус 1 градус.Рулевую рейку 3.1

Передние колеса комплектаций Люкс иметют передние опоры стоек со смещением 2.25 градуса

газомасляные стойки СААЗ. Также на Гранта Люкс, задняя балка смещена назад на 2 см.Люкс версия оборудуется ABS+BAS (BrakeAssistSystem) ABS BOSCH 9-го поколения на 2012 год(доработанную специалистами для российских дорог.)Такая конструкция в паре с 16 клапанным 21126 евро-4 придаёт автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, и возможность без проблем на большой скорости входить в повороты.
Первое поколение(буквы Лада Гранта внизу крышки багажника)
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей LADA Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года.
Выпуск топовой комплектации седана LADA Granta Люкс начался летом 2012 года.
Основные отличия Версии Люкс(21905) он Стандарт и Норма-это зеркала, бампера, ручки в цвет кузова, Покрытие дверных рамок пластиком, птф, кондиционер, 16 кл двс 21126, тросовая КПП ВАЗ-2180.14 или 15 литые колёса.
Доп.отличия:CAN шина(Controller Area Network).Сенсорная магнитола с 7ми дюймовым экраном и 4 динамика в дверях.Эл.привод всех стёкол.Сигнализация с дистанционным управлением.Установлен электромеханический привод замка крышки багажника и кнопка для отпирания.Датчик забортной температуры.Подогрев и зл.регулировка зеркал.2 подушки безопасности.Отрицательный развал задних колес.Передние опоры стоек со смещением 2.25 градуса.Газомасляные стойки.Передний стабилизатор увеличенного диаметра 21 мм.Редуктор ГП 3.7.
LADA Granta начиная с Нормы оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF414E. Серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии было запущено в середине 2012 года. Продажи машины начались с лета 2012 года.

LADA Granta Liftback

В марте 2013 года был официально представлен вариант с кузовом лифтбек. Кроме формы кузова он отличается от седана передним бампером, формой задних боковых дверей, расположением заднего номерного знака. 14 мая 2014 года на предприятии «ИжАвто» начался серийный выпуск этой модификации «Гранты» (ВАЗ-2191). Новинка, которая ранее называлась представителями «АвтоВАЗа» хэтчбеком, теперь будет продаваться как LADA Granta Liftback.
Изменения:Ухудшена жёсткость кузова.Ухудшена аэродинамика.Уменьшен обьём багажника.Увеличена масса авто.Уменьшена высота потолка задних пассажиров на 1 см.
LADA Granta Sport

Из особенностей версии Гранта Спорт: Двс 21126 118 л.с.Редуктор ГП 3.9.16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы АСОМИ.
была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta.
Granta Cup

Технические характеристики Lada Granta Cup.
ДВС: ВАЗ-21126, турбонаддув, 240 л.с. при 6000-6500 об/мин и 300 Нм при 3500-4000 об/мин.

КПП 6-ст секвентальная с дифференциалом повышенного трения, разгон 5.5 с до 100 км/ч, максималка 220 км/ч. В основе Granta Cup платформа от стандартной модели. Передняя подвеска – McPherson, задняя – полунезависимая на продольных рычагах, которые связаны между собой поперечиной и реактивными штангами. По кругу на автомобиле задействованы амортизаторы с регулируемыми характеристиками. Рулевое управление у гоночного седана рейка с гидроусилителем, тормоза дисковые (спереди – вентилируемые с 4-поршневыми суппортами и 330-миллиметровыми дисками, сзади – 2-поршневые с механизмами на 260 мм).
LADA Granta WTCC

Заводская команда LADA Sport и полузаводская TMS Sport использовали специально подготовленные LADA Granta WTCC с 1,6-литровым турбомотором в сезонах 2012—2014 года в чемпионате мира по кольцевым гонкам на туринговых автомобилях. Британский пилот команды LADA Sport Роберт Хафф смог выиграть две гонки в сезоне 2014: в Пекине и Макао

Рестайлинг
LADA Granta FL

Обновлённая LADA Granta.Передняя часть автомобиля в общем Х-стиле.

Доработан двс( поршнями с проточками, позволяющими избежать столкновения клапанов с поршнями).Понижена степень сжатия.Уменьшена мощность.ГП 3.94.Изменена форма крышки багажника.Удалена сенсорная магнитола с 7ми дюймовым экраном.
Производство обновленной LADA Granta началось 14 августа 2018 года.Премьера состоялась 29 августа 2018 года на Московском Международном Автосалоне. Платформа модели осталась прежней, а количество изменений свойственно для рестайлинга Поэтому семейство после проведённого рестайлинга получило неофициальное название LADA Granta FL.Продажи новинки начались 1 сентября 2018 года, 25 декабря стартовали продажи коммерческих автомобилей Lada Granta.8 февраля 2019 года АвтоВАЗ представил учебный вариант Lada Granta, предназначенный специально для автошкол.
P.S.В обновленное семейство LADA Granta, помимо автомобилей с кузовами седан и лифтбек, вошли хэтчбек и универсал(бренд Kalina прекратил существование).
В 2019 году появилось несколько новых модификаций.
Версия Cross.

LADA Granta Drive Active с улучшенной управляемостью, отличается от обычного седана доводкой ходовой части отделением LADA Sport, с использованием пружин, передних стоек подвески и амортизаторов от Vesta Sport, дорожный просвет оказался занижен на 18 мм, присутствует ряд внешних и внутренних элементов стайлинга: спойлер на крышке багажника, «спортивные» бампера с красными полосами, накладки на пороги, хромированный патрубок выхлопной трубы, диски с особым рисунком.

LADA Granta CLUB с улучшенной комплектацией и рядом небольших изменений в стайлинге.

ДВС Гранта(обьём 1.6 л)
ВАЗ-21183 на стандарт 2011-14 год(81.9 л.с)

ВАЗ-21116 норма(87 л.с)

ВАЗ-21126 норма/люкс(98 л.с)

ВАЗ-21127 норма/люкс(106 л.с.)

Новая Лада Гранта переедет на платформу Renault

В сети появилась первая информация о планах «АвтоВАЗа» по развитию бюджетной модели Lada Granta.

Как пишет сайт «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники в компании, в июле 2018 года «АвтоВАЗ» начнет выпуск рестайлинговой версии нынешней Granta. При этом модель Kalina в будущем году скорее всего удалят из гаммы.

«Все модели на платформе Калина/Гранта станут называться Lada Granta: седан, универсал, лифтбек и, возможно, хэтчбек (по последнему пока нет ясности, возможно, что хэтч вообще уберут из модельной линейки)», — пишет ресурс.

Производство лифтбека Granta перенесут из Ижевска в Тольятти, сосредоточив все одноплатформенные модели на одном конвейере.

В рестайлинговом виде Lada Granta будет выпускаться до 2021-2023 гг., когда появится второе поколение модели, обозначенное как Lada Granta New. Новая Гранта проектируется на платформе Renault. Фактически это дальнейшая эволюция платформы Global Access, то есть того, что ляжет в основу нового Renault Logan. Разработка новой Гранты уже идет, главным инженером является Василий Батищев (он также участвовал в разработке нынешней Гранты), а руководителем проекта — Ольга Бажанова (ранее работала в проекте Lada Priora).

Lada Granta New — второй по приоритетности проект для «АвтоВАЗа» сейчас (первый — Lada 4x4 NG, то есть новая «Нива»). При этом по деталям шасси эти машины будут во многом унифицированы, отмечает «Русский автомобиль».

Создание новых моделей Lada на платформе Renault Logan обессмысливает развитие собственной платформы Kalina/Granta. Хотя еще год назад на «АвтоВАЗе» начали проектировать новую Калину, которая могла бы стать кроссовером в стиле концепта X-Code. Тогда идея была в следующем: оставить силовой каркас Калины, но приделать к нему передок от Весты: лонжероны, моторный щит, подрамник с рулевой рейкой и т. д. Это резко меняло бы потребительские свойства (безопасность, управляемость) и было бы достаточно дешево и технологично. Но иностранные акционеры «АвтоВАЗа» приняли другое решение: развивать для всех тольяттинских автомобилей единую платформу, французскую.

По стратегическому плану Renault, к 2021 году в Тольятти должно производиться 1 млн автомобилей (если точнее, в документах написано 1 млн+, то есть более миллиона). Это будут модели, созданные на одной глобальной платформе. Все последующие модели построят на ней же, что даст серьезную унификационную выгоду. И полностью загрузит существующие конвейеры.

Из самостоятельных вазовских разработок останется только Vesta, которая и впредь будет выпускаться на заводе Lada Ижевск. Ижевскую площадку оставят для производства и других возможных собственных детищ «АвтоВАЗа».

Второе поколение «Лады Гранты»: появилась новая информация


Несколько дней назад «Группа Renault» опубликовала новый план развития АвтоВАЗа. Согласно ему, «Лады» постепенно перейдут на иностранные платформы и будут унифицированы с машинами марки Dacia.

Уже известно, что «Лада Гранта» второго поколения должна дебютировать в 2023 году, а теперь сообщество «Русский автомобиль» поделилось новой информацией о будущей модели.

Официальный план развития брендов Dacia и Lada

Официальный план развития брендов Dacia и Lada

По предварительным данным, «Гранта-2» будет выпускаться в трёх вариантах: седан, универсал и кросс-универсал. Версии с кузовами хэтчбек и лифтбек, которые есть у нынешней модели, исчезнут из гаммы. С технической точки зрения автомобиль будет унифицирован с «Дачией Логан», но российская машина получит оригинальный дизайн.

Dacia Logan третьего поколения дебютировал осенью прошлого года

Dacia Logan третьего поколения дебютировал осенью прошлого года

Кроме того, будущие «Лады» должны сохранить традиционные атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра, использующиеся на машинах марки сейчас. При этом на автомобили Renault и Dacia, созданные на этой платформе, сейчас ставят малообъёмные бензиновые турбомоторы.

Вслед за «Грантой» второго поколения, в 2024–2025, годах должна дебютировать новая «Нива», которая будет создана на базе «Дастера».

Подпишитесь на наши аккаунты


Комментарии

Сначала прирежут самый продаваемый автомобиль в России сравняв его цену с Рено, ну а потом возьмутся за Ниву и Весту.

АлександрА 24.01.2021 ответить

Перейдут полностью на импорт. А потом под давлением санкций уйдут с рынка. И все

Аркадий Александрович 19.01.2021 ответить

Все умерло в 2007 году когда продали акции Автоваза а сейчас без разницы что брать Ладу Рено Ниссан Мицубиси упрвляет один хозяин . Взять Гранту или Кашкай где разница дизайн и цена и всё .

Георгий 07.02.2021 ответить

на счет митсубиси не согласен

jon 19.01.2021 ответить

Такими темпами хана заводу.

Гость-2 19.01.2021 ответить

Т.е. выпуск новых автомобилей - это хана? Я правильно вас понял? А что тогда не хана? Классику выпускать 40 лет?

Alex 26.01.2021 ответить

Гранта Лифтбек самая продаваемая модификация Гранты, а ее убирать собираются. Где логика?

Гость-2 19.01.2021 ответить

Не понимаю я наших людей: выпускает завод 30 лет одно и тоже - плохо! Выпускает новые авто на европейских платформах - плохо! Расширяет модельный ряд, обновляет оборудование - плохо! Хана заводу! Так чтож надо тогда? Закрыть завод? Тоже плохо! Замкнутый круг какой-то.

для гостя 2 19.01.2021 ответить

Обновляют, это громко сказано. Свои старые, им не нужные, разработки они привозят.

Гость-2 20.01.2021 ответить

Новейшую платформу CMF-B - это старьё? А клепать Гранту образца 1984 года - это значит нормально? Не старьё?

Usjeff 20.01.2021 ответить

Теперь мы не разрабатываем ничего,роботокомплексы что были на АвтоВАЗе сносят и вешают ручные сварочные клещи бэушные из Румынии. Научно технический центр, который строила вся страна, сидит без дела, перспективные разработки уничтожаются, почти не осталось ничего. Производство промышленных роботов уничтожено в 2015 году, а эти роботы покупали : КамАЗ, газ, УАЗ, ЛиАЗ, ИжАвто (Лада веста) и другие потребители помельче. Теперь в условиях санкций придется закупать их в разы дороже, и то если позволят купить, угадай кто за это заплатит.

usjeff 20.01.2021 ответить

Гранта 2011год, Калина 2004.

Гость-2 20.01.2021 ответить

Какие бэушные клещи из Румынии? Вы о чём?

На АвтоВАЗе локализуют сборку автомобилей на новой платформе CMF-B, на ней даже в Румынии ещё ничего не выпускают, а оборудование уже бэушное?

А вот насчёт научно-технического центра соглашусь с Вами, отечественных разработок теперь мы не увидим, но есть одно но: когда Ваз дошел до банкротства, то могли закрыть вообще всё, а это тысячи людей без работы, а продав его Реношникам хотя бы рабочие места были сохранены, но отечественной Лады мы теперь не увидим.

Гость-2 20.01.2021 ответить

Платформа Калины с Грантой - Гамма-2, появилась в 1984 году.

Щутник 24.01.2021 ответить

Не хочу спорить, но ЧЕМ эта суперновая CMF-B ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от той же Гаммы-II. Она летать умеет? Или делать круговой разворот? Или оснащена Вечным двигателем?!

Гость-2 25.01.2021 ответить

Всем отличается. Сравнивать Гамму с CMF-B - это как сравнивать Ваз-2108 и Весту.

Щутник 25.01.2021 ответить

И что?!–Несущий кузов, поперечно расположенный двигатель (опять же, ДВС))), впереди-макферсон, сзади-телега! В чём ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ (или, если хотите, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ) отличие.

Гость-2 29.01.2021 ответить

Ну раз для Вас нет разницы между 2108 и Вестой, то у тут мои полномочия всё.

Григорий Гаврилов 04.03.2021 ответить

В таком случае и Руссо-Балт от нынешних автомобилей принципиально ничем не отличается:четыре колеса, руль, двигатель, трансмиссия.

для Гость-2 19.01.2021 ответить

Не хана это когда АвтоВАЗ покупает Рено, а не на оборот.

jon 19.01.2021 ответить

Гость-2 20.01.2021 ответить

Местечковый завод покупает мировую корпорацию? Да Вы оптимист))

Раз такая реакция на платформы Рено, значит нужно было закрыть завод за долги, в которых он погряз в конце нулевых, и дело с концом.

Для Гость-2 20.01.2021 ответить

Местечковый завод. хм

КИА, например, тоже начинала с выпуска Фиат-124.

И корейцы сохранили национальную автопромышленность.

И были местечковым заводом, а стали международной корпорацией.

Гость-2 21.01.2021 ответить

Так Киа развивались, платформы меняли, строили новые автомобили более высокого класса, неудивительно, что они стали мировой компанией. А вот с Вазом так не выйдет, если выпускать все свои модели в одном сегменте на устаревших платформах, развиваться нужно.

Для Гость-2 21.01.2021 ответить

Построить платформу и двигатель для Ауруса смогли же (ничего сверхъестественного, кстати, автомобиль более высокого класса), тогда почему АвтоВАЗ использовал устаревшие платформы? Уверен, потому что это делало его продукцию дешевле. Т.е. завод применял платформы, двигатели и т.д. разработка которых себя уже окупила. Мог ли АвтоВАЗ использовать стратегию развития КИА? Мой ответ-нет. Потому что он был сосредоточен на небольших бедных рынках России и СНГ с низкой покупательской способностью населения (в первую очередь это касается 90х-00х годов ,про криминал на и вокруг завода я опускаю).То что при этом завод сохранился, да и новые модели выпускал-Десятка, Шнива, Калина, Приора - почти чудо. КИА же- это экспортоориентированный продукт для рынков с бОльшим количеством населения и другим доходом (США, Европа). Нам Всем надо развиваться, тут не о чем спорить.

Гость-2 22.01.2021 ответить

Развиваться нужно бесспорно, но что мешает Вазу выпускать бюджетные авто для рынка СНГ, и более высокого класса для экспорта? Я думаю это вопрос риторический.

Насчёт Ауруса ничего не скажу, не видел, не "щупал", но знающие люди говорят, что сей автомобиль - это перелицованный Роллс Ройс с мотором БМВ, не более. Да и товарных машин до сих пор нет.

Для Гость-2 23.01.2021 ответить

Что мешало? Отсутствие денег. ВАЗ 2110 стоил около 5 000 $ в конце девяностых.

Добавьте к этому отсутствие допуска к дешевым кредитам, денег взять у государства на та тот момент то же не было возможности (падающая экономика, люди без зарплат, дефолт 98г)- поэтому работать на развитие экспортного направления и удовлетворять внутренний рынок одновременно было невозможно в тех условиях. Да и не пустили бы его на европейский рынок с серьезными объемами продаж. Не только из любви к экологии вводили стандарты евро-1,2..6,стандарты безопасности и т.д.- все это варианты нетарифных барьеров для продукции конкурентов. А по поводу Ауруса, не пользуйтесь не проверенной информацией (чтобы так сделать- "перелицевать" надо нарушить огромное количество лицензий и патентов и стандартов по безопасности.)

Гость-2 23.01.2021 ответить

АвтоВАЗ что в 90-е, что в нулевые в шоколаде был: спрос гигантский, как и продажи, завод имел самые свежие разработки и платформы, по сравнению с другими отечественными заводами и при всём этом умудрился дойти до банкротства. Парадоксальная ситуация выходит, завод загружен, модельный ряд обновляется периодически, продажи идут и растут долги. Причём ещё и дотации от государства немалые были и всё равно долги. Может меньше "пилить" бюджет заводу было? Возможно, тогда АвтоВАЗ стоял бы на одной ступени с КИА, но что имеем, то имеем.

Насчёт Ауруса: товарищ лично видел, как везли Роллс-Ройс с мордой от Ауруса, если платформа своя, зачем нужен Роллс? Носитель агрегатов? Не думаю.

для Гость-2 24.01.2021 ответить

Посмотрите что это был за "шоколад".

фильм документальный "Кровавый Тольятти 90-е"

тогда ваш парадокс разрешится сам-собою.

Завод использовали как "дойную корову", люди далекие от того, чтобы что-то развивать там.

Гость-2 25.01.2021 ответить

А вот, собственно, и ответ на вопрос: почему Ваз не Киа, и никогда им не будет.

Для Гость-2 25.01.2021 ответить

1.Справедливости ради, надо вспомнить, что компания Kia в 1998 году погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group. После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia. (источник - "Википедия")

2. Предполагаю, что в рамках единого альянса с Рено, Ладу ведут по пути Киа, был бы спрос.

3. Думаю ответ в том, что Завод мог быть гораздо более успешным и конкурентоспособным если бы не передел собственности в стране бандитскими методами, позорная ваучеризация/приватизация и прочее. Поэтому я писал ранее - это чудо, что Завод выжил (другие, увы, нет- АЗЛК, ЗИЛ), да и еще новые модели ставил на производство. Но история не знает сослагательного наклонения, поэтому я просто желаю ему успеха и вам тоже.

P/S Для развития и привлечения инвестиций нужна еще и стабильность, которая была в Корее и которой тогда не было в России.

АНАТОЛИЙ 19.01.2021 ответить

Может всё это к лучшему.Тогда денутся инженера,которые работали Вазе ,как в 90-е на рынок?

Ехидный суслик 20.01.2021 ответить

Эх,чего разнылись то.Зато все будем ездить на иномарках.Мы же этого хотели.А инженеров в России уже давно нет,с тех самых девяностых.Остались только в оборонке,но это государство в государстве.

А чего же они оставять старые двигателя?Не порядок это.Дайте нам малообьемные турбированые.Мы не хотим отставать от прогресса.Да и внешний вид зачем нам такой.Оставить от ВАЗа только эмблемку.Зато какая взаимозаменяемость будет.Мы хотим этого.

юрий 24.01.2021 ответить

думаю турбовые будут общими . будут на дачии,будут и на ладах..не вижу смысла их зажимать,ведь дачии на нашем рынке заменят именно лады на такой же платформе. дачии просто не будет на нашем рынке,хотя. есть же близнецы-братья киа/хёндэ. посмотрим будут ли параллельно дачии и лады у нас продаваться. дачии у нас могут просто не пойти .)

Грантовод 20.01.2021 ответить

ВАЗ вроде всю жизнь этим занимался. 2101 - 2107 это же платформа ФИАТа внезапно с косметическими изменениями, 2108 - Гранта это собственная разработка АвтоВАЗа но ей 30 лет и уже нельзя модернизировать. Платформа Весты неплоха, но не модульная, на ней нельзя лепить стопятсот авто как на французской. Теперь все возвращается к тому что было ) инженегры Автоваза будут заниматься доводкой для российских условий заморской конструкции, то что у них получилось лучше всего

Антон 20.01.2021 ответить

Ну класс.. Если бы мне надо было логан я бы купил логан, зачем мне логан с другим шильдиком по цене логана.

гость 20.01.2021 ответить

Дааа, с логикой у народа туго) Бабки в завод вливают - хана заводу! Новые машины будут, не хуже иномарок - аааа, плохо, гнать французов. Зато когда древнюю классику делали все ныли - новое надо! Современное! Дали современное - плохооо! Уберите!!

Гость 20.01.2021 ответить

Надо чтобы новое было лучше по качеству, а не по цене. "дешевый" логан стоит от 700 тр, ну и какой смысл "народной" лады по такой цене. буквально в 14-15 году гранта стоила 300 тысяч, сейчас 500, а будет 700

Гость 20.01.2021 ответить

Логика есть у народа: логан - это платформа 80х, если не 70х годов, чем спрашивается платформа 2108 или нивы хуже? А ответ прост: российские платформы это российские разработки, российские запчасти, развитие наших технологий для производства этих запчастей, французам это не интересно (как минимум). Хана не заводу, а всей цепочке автопрома от такой политики настанет, тысяци людей легаются работы и закрываются заводу по компанентам - вот результат деятельности рено в России.

Андрей 20.01.2021 ответить

все верно, в точку и от этого еще грустнее.

Гость-2 20.01.2021 ответить

Не соглашусь с Вами: платформа Логана - это Клио-2, т.е.середина/конец 90-х, на 15 лет моложе платформы 2108.

А вот насчёт отечественных разработок согласен, их больше не будет. Но не всё так пессимистично, как Вы описали: будет локализация новых деталей, покупка и установка нового оборудования, смежники будут работать, возможно даже новые появятся. Просто обанкротить завод за долги было бы варварство, а так пусть хотя бы рено выпускает, чем уйдёт в историю.

АЗЛК 20.01.2021 ответить

Холопия продана 30 лет назад! Потреблядцы хотели иномарок - теперь вымрут! Еачать неефть, газ, лес вырубать, всё! Лищад зад заморцам! Это вам не СССР.

АЗЛК 20.01.2021 ответить

Холопия продана 30 лет назад! Потреблядцы хотели иномарок - теперь вымрут! Качать нееефть, газ, лес вырубать - всё! Лизать зад заморцам! Это вам не СССР. У расеянских национальной гордости - ноль! Потрепилеятцы - это эгоисты, вымирающее стадо!

Евгений 20.01.2021 ответить

Хоть что говори универсальность запчастей меня только радует когда покупаешь запчасть gm за 5к а в соседнем магазине на уаз точно такая же стоит 700 рублей и ходит тоже время

Михаил 20.01.2021 ответить

:) нива трэвел шедевр. Поменяли бампера, капот и передние крылья. Нива 4 на 4, ныне легенд поставили новую панель, новый отопитель салона и новый шильдик на крышке багажника.

Неужели в той же трэвел нельзя было хотя бы обновить салон, поменять древнюю панель, в легенд хотя бы рулевое колесо регулируемое поставить от той же калины или в идеале весты, крышку багажника сделать чтобы по человечески открывалась. Ну и климат поставить.

А в идеале, но это не реально, новые двигателя и трансмиссию.

Патриот УРА УРА 20.01.2021 ответить

Российских инженеров небыло никогда.Российские промшпионы в свое время были лучшие в мире.Сейчас нет ни тех ни других.Зато остались российские терпилы.Арабы на нефти из пустыни сделали сад и дворцы с золотымиыми гальюнами.Мы же имея нефть,газ и многое другое сделали свой народ нищими.

Тагир Магомедов 20.01.2021 ответить

Строим космические корабли, а сделать машину не можем.. Мы что, леворукие что-ли

Гость 20.01.2021 ответить

Я бы купил себе новую машину от автоваза. Тока вот денег нету, и плевать что там чье и где эти все инженеры, а вот кредиты это не для меня. По этому я на своих электропятках.

Для Гостя 21.01.2021 ответить

А почему у вас нет денег на машину.Может плохо работаете.Может эту работу лучше делают гостарбайтеры.

Гость-2 21.01.2021 ответить

А в провинции хоть 24 часа в сутки работай - получил 25 тыс и топай, а если не устраивает - придёт куча других желающих, с ещё меньшей зарплаты.

Для Гостя-2 21.01.2021 ответить

Откуда такие сведения?

Гость-2 21.01.2021 ответить

Я живу в провинции и вижу это своими глазами. Как говорят: Россия - не Москва, несколько отличается.

Rudi 23.01.2021 ответить

Унас по району средняя 15,есть и 12,и 8 тыр.Максималка 20-25,но не устроится.

В Подмосковье продавец 22 тысячи, только сегодня видел объявление на магазине. Чтобы не думали, что Подмосковье это Москва. Даже у нас за мкадом ты недочеловек.

Щутник 24.01.2021 ответить

Да и у нас охранник 10-12 тыс. Вроде как работаешь "сутки/трое", а, если эти сутки поделить на 8 часов(рабочий день), получается 24 или 27рабочих дней. И это за 10 тыр.

Алексей 22.01.2021 ответить

Ну, как я и думал, ВАЗу приходит хана. Он будет выпускать перелицованные и переименованные модели Рено/Дачия.

пупс 22.01.2021 ответить

фактически это реквием по ВАЗу - теперь не будет никаких российских легковых автомобилей - славят нам старое реновское позиционируя как прогресс - такая она модернизация и импортозамещение по путински - только одни сказки - а на деле только пшик

А я так думаю 22.01.2021 ответить

Французы с Япошками, теперь и с немцами деньги делят, а вы тут все попересрались! Ребята, давайте жить дружно!

Алле гараж 23.01.2021 ответить

Рио с Солярис ом выпускают параллельно, и берут и то и другое. Марки разные, модели разные, а по факту- одно и то же! Также будет и у Гранты с Логаном.

DryngaGam 05.02.2021 ответить

Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM, поговорим.

На мой взгляд тема весьма интересна. Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении. скачать фифа, скачать fifa или fifa 15 скачать fifa

Григорий Гаврилов 04.03.2021 ответить

Когда уже все наши писатели станут хоть немного читателями. Возможно тогда поймут, что Dacia это Дакия (так называлось древнее государство, а потом римская провинция на территории нынешней Румынии), а вовсе не "Дачия".что же касается Гранты лифтбек, то если бы мы с женой не слишком торопилась и повнимательнее её рассмотрели, то покупать бы ни за что не стали. Кому как, а мне важна обзорность сзади, а малюсенькое окошко в подъемной задней двери напоминает бойницу в крепостной стене.

Читайте также: