Адаптация дроссельной заслонки bmw n52

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Адаптация дроссельной заслонки, клапан холостого хода (зброс значений коррекций). Замена ксеноновых ламп

Приветствую! Немного новостей. Также может кому пригодится информация.

1. В прошлой записи Плановое ТО: замена масла, чистка ДЗ и клапана Х.Х. я писал что чистил ДЗ и клапан Х.Х. После этих процедур машина поехала намного лучше, часть пинков и вибраций ушла. Для окончательного результата нужно было сделать адаптация ДЗ и клапана Х.Х.
Немного пред истории))
Я не особо знал как это делать, знал что это нужно делать с помощью программ INPA или Rheingold. Месяц назад ко мне приехал провод (шнурок) K+DCAN. Осталось установить тогда программы. Начитался что там не просто так их устанавливать, поэтому в этом деле мне помог теперь уже хороший знакомый Серега s-fink (его злая копейка в продаже, может кого заинтересует). Так вот, установил он мне ISTA+ (Rheingold) и еще Ncs Expert для кодирования. INPA он не поставил (но скоро это исправил надеюсь). Решил я значить попробовать сам сделать адаптацию ДЗ и клапана Х, Х. Но оказывается как это делать в Rheingold можно сказать никто не знает, так как в основном пользуются INPA. Я все обыскал, но так и не нашел как это делать. Но мне как всегда на помощь пришел Дима drukhadze . Он мне помогал в этом деле. Сделал скрины что и куда (правда на немцком), а я дальше пробовал у себя. И это у меня получилось. Поэтому кому нужна эта инфа делюсь.

И так, подключаемся к машине, открываем программу Rheingold и делаем полную идентификацию машины, так как без сканирования машины данная процедура не получится. Сделав адаптацию, узнав свои ошибки, переходим в меню СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ

Затем переходим в пункт ПРИВОД и видим следующее окно

Затем заходим в пункт ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ DME.
Перед нами открывается новое окно и в нем выбираем пункт "СБРОС ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКЦИИ"

Перешли в данное меню и у нас появится выбор параметра ABL и FUB. Выбираем ABL и нажимаем кнопку ЗАПУСТИТЬ ПОИСК (справа внизу)
И вот что мы видим дальше

Я выбрал 1 пункт "ОБНУЛИТЬ ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ" и кнопки продолжить.
Дальше нажимаем несколько раз кнопку продолжить при этом читаем инструкцию (рекомендацию).
Все это делаем на включенном только зажигании, двигатель не работает!
После как будет написано что все завершено успешно, закрываем программу, выключаем зажигание.
Затем поворачиваем ключ во 2 положение и ждем 20 секунд, сразу не заводим! И заводим машину. Вот и все)

Если честно, когда все это делал, боялся капец, так как думал что сделаю что-то не так и машина не заведется или еще что-то)) Диму доставал вопросами, но он всегда помогал)))
Огромное тебе спасибо, Дима, без тебя я бы не решил некоторые проблемки, ты знаешь))))

Каков итог и стоило ли это делать-однозначно ДА! После этого машину не узнал — вибраций на Х.Х. нет, пинков при переключении нет, машина едет намного лучше. Единственный нюанс это увеличился расход топлива, так как педальку нажимать все больше хочу))))ахахаха. Результатом доволен)))

2. В прошлую пятницу, сел вечером в машину, включил ближний свет и услышал так скажем гонг (владельцы бмв поймут). Немного труханул, посмотрел на панель увидел надпись

Вышел с машины увидел что на правой фаре ближний не горит. Лампочка сгорела. Начал читать какую лапмчоку поставить. За советом опять обратился к Диме. Обсудили, он мне подсказал и я заказал вот эти лампочки

Отзывы о них хорошие, светят отлично, то что нужно. Сегодня я их поменял (со второго раза. Дима, все получилось))))) Пыльники прикипели нормально, пришлось срывать их с места)) Но все прошло успешно))
Теперь все отлично))) Я доволен и спокоен)))
Еще раз хочу сказать спасибо Диме за помощь постоянную и Сереге)))
Как-то так))) Всем удачи и полного бака)))

Есть ли жизнь после 100? Оживляем N52.

Давно ничего не писал в БЖ и сегодня хотел бы рассказать о жизни и здоровье BMW с двигателем N52b25 после 100 тысяч километров. Это будет длинный пост.

Что имеем: Пробег 103. Ошибок никаких, эксплуатация очень бережная и не активная.
Какие были нарекания:
— Прошлой зимой обратил внимание на периодические пинки коробки, при переключениях, особенно при легком нажатии на педаль газа. Подумал, что видимо, приезжает коробас, хотя повторюсь, пробег всего чуть за 100 и очень спокойная эксплуатация, преимущественно без пробок. Меня еще это очень удивило.
— Следующее, что беспокоило — очень вялые низы. Машина начинала ехать нехотя. Чтобы хоть как-то более менее ехать активно, нужно продавливать педаль газа очень сильно. А после 2700-3000 об/мин как пинок под зад и ускорение.
— Щелкающий (тикающий) звук из под капота, который я списывал на гидрокомпенсатор.
— Плавающие обороты первые секунд 30 при запуске.

Поехали:
1. Первое, что я сделал — это сбросил все адаптации и — о, чудо! машина поехала. Стоило чуть нажать на педаль, как колеса срывались в пробуксовку. Испытал настоящий кайф. Но счастье было недолгим, на следующий день от былой прыти не оставалось и следа. Сбрасываем адаптации по-новой и опять кайфуем.
Пытался сбрасывать адаптации по-отдельности, но вычислить ту самую важную, после сброса которой машина начинает валить, не удалось. По всем видимости, имел место кумулятивный эффект. Со временем сброс адаптаций уже не давай такого ощутимого эффекта.

Решил идти от меньшего к большему, от более вероятного к менее вероятному.

2. Второе, что сделал — обновил ПО во всех блоках на последнюю версию. Но, конечно, больше всего меня интересовали DME и EGS (двигатель и коробка). Реально изменений каких-либо я не ощутил, машина лучше не поехала.

3. Решил проверить состояние катов замером противодавления, несмотря на то, что за их состояние я был уверен. Масло на интервале замены около 10ткм я не доливаю. Ну, а мало ли…чем черт не шутит.
Заехал в сервис, который специализируется на выпускных системах. Выкрутили лямбды, вкрутили на их место манометр и замерили противодавление на холостом ходу. Хотя я и не понимаю таких замеров — противодавление замеряется, по-хорошему, на режимах максимального крутящего момента и номинальной мощности. Но ОК, доверимся специалистам с опытом. Те сказали, что все более, чем в порядке и никакого сопротивления каты не создают.

4. Далее по моему списку шли клапаны ваносов: электромагнитные и обратные (сетки). Решил не кроить, а просто купить новые. 2 шт. электромагнитных управляющих 11 36 7 585 425 и 2 штуки обратных 11 36 7 541 692.
По ощущениям машина поехала отчетливо плавнее и приятнее, но не быстрее! Плавание оборотов при запуске тоже уменьшилось, но не исчезло полностью. Другими словами пропало ощущение, когда что-то после 3000 оборотов просралось. Стало просто ровно.
И самое главное — пропал тот самый тикающий звук! Видимо, это щелкал электромагнитный клапан.

5. После какого-то времени, после середины лета у меня начал расти расход топлива и при езде по Химкам (пробки, лежачие полицейские, светофоры), он не опускался ниже 21-22л/100км. Заправишься на 1000Р. — проедешь 70-80км. Ну это совсем ни в какие ворота. Нужно менять систему смесеобразования: расходомер+докатовые лямбды. Подумал, что в любом случае, быстродействие системы со временем снижается. Хотя по диагностике никаких ошибок, датчики кислорода реагируют очень быстро. А вот к расходомеру вопросы были. Купил новый VDO 5WK97508Z — именно он идет в оригинале.
По итогу расход нормализовался и пропали пинки коробки!. Уже после где-то на форуме видел, что из-за неисправного ДМРВ могут быть пинки коробки. Хотя на вид старый был абсолютно как новый.

6. Не давало покоя еще 2 пункта: сервопривод вальветроника и лямбды.
Как известно, моторчик вальветроника штука до жути простая и ходит очень долго, но неоправданно дорогая.
По сути это обычный электромоторчик и ломаться там нечему. Единственное, что в двигателе N52 и N46 он установлен параллельно земле, в отличие от V-образных моторов (N62), и вся щеточная пыль, при осыпании, может замыкать на корпус.
Скинул пластиковую крышку, замерил сопротивление между контактами моторчика и корпусом. Сопротивление есть 9,59кОм.

Это как-бы контакт есть, но при этом ток точно не пойдет этим путем:) Но некоторые умники с Д2 меня переубедили, мол сопротивления не должно быть и все. Хотя, своей головой я понимал, что это гигантское сопротивление и на работе сервопривода оно точно не скажется.
Но руки нам не для скуки и решено сделать профилактику этому узлу: в сети много мануалов, как это делается. Кто-то распиливает корпус моторчика, кто-то развальцовывает, но это не принципиально. Наша задача удалить из корпуса осыпавшийся от щеток графит.

Сброс коррекций двигателя (DME/DDE)

BMW DME

Нужно это для того, чтобы двигатель стал сразу работать в нормальных допусках, как только заново наберет коррекции, отличные от стандартных.

Чтобы выполнить сброс коррекций двигателя, соединитесь с машиной.

Выберите вкладку ТО транспортного средства → Сервисные функции и нажмите Электронная система управления двигателем MEVD. В появившемся списке выберите DME: Удаление значений коррекции и нажмите Показания:


Нажмите Сброс всех значений коррекции кроме значений инкрементного колеса:


Нажмите Продолжить выполнение сервисной функции:


Подтвердите выполнение, нажав кнопку Продолжить:


Коррекции сброшены, и теперь можно выйти, нажав на кнопку Продолжить:


После выполнения сброса необходимо отключить зажигание, затем запустить двигатель и дать поработать 2 минуты на холостом ходу, чтобы заполнить значения коррекций:


Помните, что сброс коррекций двигателя не решает проблем, связанных с двигателем.

BMW X1 (E84) Неведомая фигня с оборотами BMW X1

С прошлой зимы замечено небольшое падение оборотов на холостом ходу, но это было настолько редко (раз в два, три месяца), что значения этому не придавалось.
Чистка дроссельной заслонки со снятием.

грязная дроссельная заслонка

чистая дроссельная заслонка


В результате, обороты на холостом стали плавать сильнее, от 500 до 1000, появилось троение, падение оборотов в режиме D, провалы при остановке. Проявлялось это только после езды, после запуска двигателя на холодную и прогрева, стрелка тахометра стояла как вкопанная на 600.
На форумах много вопросов о подобных проблемах, не только с BMW, но и с другими авто Rang Rover, мерседес, шкода, мазда и т.д. И главное открывая тему и задавая вопрос потом не отписываются, решилась ли эта проблема и каким образом.

Пару раз вылетал чек


Что может означать все, что угодно от плохой зарядки батарейки до датчиков холостого хода, абсолютного давления, коленвала, распредвала, дроселя и ещё много чего.

Батарейка в норме, проверено после ночи на холодную

тут тоже все ок, держит 12 V


Скрытое сервисное меню можно посмотреть тут:

Температура двигателя пункт меню 7, заряд аккумулятора – 9


Три сервиса были поставлены в тупик.
В одном поставили диагноз приехал кат и предложили вварить пламегасители и прошить на евро2. Мне было не особо понятно, как это связано с оборотами на холостом и пропусками зажигания, при том, что потери мощности нет, скорость набирает хорошо. От этой идеи отказалась.
Помыла машину. Ну а вдруг.
Зимой обычно так

Там же, где чистили дроссель, промыли электромагнитные клапаны ванос, сетки были забиты (к сожалению не сфоткала), не помогло. Проверено все, что только можно и компьютерным способом и разбиранием, собиранием, ничего не нашли. Поменяли местами все катушки, просто так, от отчаяния
Коды ошибок на лаунче – 2787 – адаптация смеси № 1 (дроссель) и 2789 – адаптация смеси на холостом ходу. Расшифровки не точные, с форума бмв клуба, другие не нашла.

Следующей жертвой для диагностики был выбран клубный сервис бмв, постгарантийное обслуживание. Предварительно лаунчем были скинуты ошибки, чтобы не горел чек, кроме заднего датчика дорожного просвета, то, что реально не работает удалить нельзя. То есть они видели только внешнее проявление проблемы плавающие обороты и троение. Поскольку последнее посещение диагностики показало, что когда видят горящий чек, грешат на каты, а искать проблему не хотят.
Диагностика ничего не показала, все исправно, но все признаки — нахватает воздуха. Поковырялись в КВКГ, достали мембрану, как новая, снимали датчики, контакт есть, да и без них все работает. Ещё раз поменяли местами все катушки
В итоге, компом сделали адаптацию эксцентрикового вала, и сказали ездить пока так.
Неведомая фигня с оборотами пока не объявлялась.
В общем, бэмэвэ, в который раз убеждаюсь, это машина которая живет своей жизнью. Причём, начинает она это делать не сразу, а когда повзрослеет и наберется опыта… а также, обладает способностью самоизлечиваться.

E60 N52 МКПП. Тупит двигатель, иногда.

Может кто встречался с подобной неисправностью? Провалы и дёрганье при наборе скорости. Особенно при прогретом двигателе. Иногда так и не выходит на полную мощность. Пока холодный прёт как надо.

Добавлено: 10.08.2013 04:37 Ответить

Может быть забитый фильтр, мертвый насос, ДМРВ, свечи (маловероятно, но все же), КВКГ. Еще может подсасывать воздух между дроссельной заслонкой и ДМРВ.

Съездий на диагностику к официальному дилеру. У меня так было. Тоже менял все подряд, а оказалось, что нужно было сбросить список адаптаций. Без диагностики ничего не меняй. Хотя у тебя похоже на топливный фильтр.

Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :

N52 двигатель, я читал, что дросельной заслонки нет, поток топливной смеси регулируется, ваносами. Хотя не утверждаю что всё правильно понимаю.

Ответ на комментарий № 3 пользователя hitec :

Диагностика: 1) первый сервис утверждат что неисправность левого! сервопривода дисы.

2) второй сервис:

а)подозрение: левый и правый ваносы,

б) левый клапан дисы.

Окончательное решение промывка обоих ваносов. Результата нет ни какого.

левый сервопривод дисы исправен. ( протестировано на заведомо рабочем).

Записался к официалам, на 12.08. 2013 11:00 местного времени (г. Омск) фирма "Барс"

Каков результат? Обязательно напишу.

У меня есть мнение насчёт воздушного фильтра, хотя наверняка не уверен.

Ответ на комментарий № 5 пользователя hitec :

А что насчет воздушного фильтра!? Ты его не менял на ТО?

Ответ на комментарий № 7 пользователя Bmw530xi :

Нет, не менял, но хочу попробовать после диагноза официалов.

Бэха только 2 недели у меня.

Был у официалов. Старая песня, как у предыдущих дигностов: клапана дисы и ваносы. Причём у одних диса №1, у других №2, у третьих вообще дисы рабочие, ваносы дохлые. Исходя из случайного характера неисправностей, делаю вывод: случайное заедание исполнительных механизмов происходит из-за грязного масла в двигателе. Сегодня поменял масло, залил мобил1 - 0w40. Поезжу пару тысяч, промоется, потом опять поменяю, посмотрю что получится. На всякий случай, записался к официалам через неделю, будут собирать консилиум из светлых голов. Кто какое масло льёт? Подскажите какое меньше горит. Слышал не лестные отзывы насчёт Castrol, говорят много подделок.

BMW рекомендует кастрол. Я лью оригинал бмв 0w40 long life 04.

на холодную у тебя машина прет потому что форсунки больше открываются от сигнала блока управления который в свою очередь получает информацию от температурного датчика. постепенно двигатель прогревается впрыск топлива уменьшается как только двигатель достигает рабочую температуру впрыск топлива становится минимальным возможно неисправен датчик температуры хотя маловероятно . больше похоже на неисправность кислородного датчика именно от него зависит топливная смесь когда ты стоишь давишь на газ и тд . диагностика не всегда его показывает он может работать но при этом выдавать неправильные значения а на холодную он мало учитывается т.к. блок управления орентируется больше на температурный датчик поэтому и машина на холодную тянет лучше

Ответ на комментарий № 11 пользователя Bmw530xi :

long life конечно хорошо, но дорогое зараза))). Предыдуший долив масла показал расход 0.5 л. на 1000 км, при манере езды "тапку в пол"))).

Ответ на комментарий № 12 пользователя Lekar :

Про кислородный датчик с самого начала думал, но тяга пропадает случайным образом, то есть, то нет. Поэтому датчик исключил из подозрений сразу.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Адаптация дроссельной заслонки BMW в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки BMW

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Про N52

          Пожилой и многострадальный мотор с массой слабых мест. В версии от Kolbenschmidt (N52B25) еще и с вызывающе проблемной поршневой (три замены с момента выпуска),
          в отличие от версии Mahle (N52B30), где ходимость поршневой, в целом, заметно лучше. Очень любопытный пример, в масштабах индустрии, кстати: два совершенно одинаковых в технологии производства изделия от разных брендов, но с драматической разницей в результате.

          Но не только этим славен этот мотор.

          У N52 целых две заслонки в системе регулировки длины впускного тракта. Очень изощренное техническое решение. Так называемая система "DISA", которая впервые у серийных BMW появилась на старинном ///M моторе S38. Но тогда, при многодроссельном впуске, система была железной и практически вечной. И даже проверка ее работоспособности была простой и наглядной - визуальной.

          В следующем же поколении двигателей (M52TU), она стала ненадежной пластмассовой, но зато хоть не особенно дорогой и быстросъемной.

          _N52_

          Пик прогресса был достигнут в поколении N52, стартовавшем в 2005 году. Здесь впускной тракт включает две заслонки (12 и 13), одна из которых находится в не самом доступном месте:

          Затруднен процесс диагностики обоих - система как правило не идентифицирует конкретный узел и "промежуточные" состояния его (их) неисправности. А последствий некорректной работы немало: то пластик разорвет и он улетит в цилиндры, то грязь набьется и заслонка клинить начинает. И вот тогда, наконец, ошибка реально появляется.

          Ну а вообще, на протяжении жизни, с ними может произойти все, что только может случиться с пластмассовой конструкцией и электрическим актуатором, работающими в условиях высоких температур и агрессивной среды.

          До какого-то момента, однако, конструкция казалось мне вполне герметичной, но вот любопытный пример
          внутренностей заслонок после пробега более 100.000 км:
          DISA_2

          DISA_1

          Крупнее:

          Так что советую приготовить примерно 1000 долларов на профилактическую замену этих узлов на новые детали свежего образца, включая мойку коллектора.
          Особенно тем, кого периодически беспокоят неровные холостые и провалы в движении у этого двигателя.

          Адаптация дроссельной заслонки. Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

          Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
          Автомат запоминает:

          • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
          • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
          • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

          АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.



          Несколько слов об адаптивных коробках

          Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

          Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

          Читать дальше: Веста св цвет черный фото


          Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

          • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
          • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

          Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.


          Сброс адаптации АКПП

          Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

          1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
          2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
          3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
          4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
          5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
          6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
          7. Начать плавное движение;
          8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
          9. Заглушить двигатель, затем завести его;
          10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
          11. Заглушить двигатель, затем завести его;
          12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
          13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
          14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
          15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
          16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

          Ещё по теме: Солярис, какой аккумулятор выбрать: помощь, рекомендации

          Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

          Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

          Сброс адаптации акпп

          На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

          На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

          Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».

          Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

          А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

          Подготовка к адаптации дроссельной заслонки


          Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

          Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

          После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки (“полностью открыта”/”полностью закрыта”).

          Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

          Для чего она нужна

          Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

          Ещё по теме: Механическая коробка передач Солярис

          В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

          В связи с этим стоит помнить что:

          1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
          2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
          3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

          Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

          Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)

          Доводим до Ума Шевроле Лачетти

          05.07.2017 (Есть интересное обновление в конце страницы) . . В комментариях попросили показать процедуру Сброса Адаптаций Дроссельной Заслонки на нашей машине. Для этого нужен адаптер для подключения ноутбука к колодке ОВД 2 и бесплатная программа Chevrolet Explorer. Её можно скачать в интернете. Я установил версию 1,8, в ней добавлен пробег автомобиля в ЭБУ. Ничего сложного в самостоятельном сбросе адаптаций — нет. Когда мне пришёл адаптер из Китая VAG 409, покупал у этого продавца , качественный и не дорогой на чипе FTDI, то я сразу пошёл проверять его работоспособность как раз сбросом адаптаций.

          . . Но в гараже я был один. А нужно было в салоне нажать на клавишу ноутбука и успеть посмотреть под капотом, что будет происходить с заслонкой. В общем успел только на самый конец — процесс очень быстрый. Поэтому перед тем как снимать видео, нашёл сначала помощника, который бы нажал на кнопку на ноутбуке, а мы вместе с вами посмотрели, что же происходит с дроссельной заслонкой в момент сброса адаптаций. Смотрим :

          27.09.2019 . . Уже написал статью и сделал видео. Показал как с помощью правильного ELM327 и программы Sirius D42 происходит Сброс Адаптаций ELM327 Сброс Адаптаций

          Перейти на главную

          Через сколько адаптируется АКПП

          Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

          Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

          Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

          Дополнительно про Solaris

          • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
          • Ремонт АКПП на Солярисе Статьи
          • Хендай Солярис замена масла в АКПП: описание, выбор, видео
          • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
          • Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима
          • Ремонт акпп Hyundai Solaris коробка автомат хендай солярис акпп
          • Полная замена коробки на Hyundai Solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб
          • Герметик для АКПП и поддона: виды, свойства, применение и выбор
          • Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто – Taxi Bolt || Обкатка автомобиля с акпп солярис
          • Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

          Ещё по теме: Размеры дисков Hyundai Solaris — Таблицы размеров

          116i Акпп | BMW Club

          ИнструкцияУровень сложности: Несложно1 шагВыключите зажигание.

          2 шагВключите зажигание, но не заводите двигатель.Должны включиться все датчики и приборы.Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).

          3 шагНажмите педаль газа до упора в пол.Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.

          4 шагОтпустите педаль.Заведите двигатель.

          Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам.Теперь коробка передача будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

          Советы и предупреждения:

          * Будьте внимательны — после данного сброса поведение АКПП близко к «спортивному»* Если вы купили б\у BMW, лучше сделайте данный сброс — машина подстроится под ваш стиль вождения.* В BMW сброс АКПП можно делать хоть каждый день.

          —————-А если происходят рывки при трогании, этот сброс поможет?

          -Сброс должен помочь.Обычно рывки пли плавном трогании возникают у тех, кто предпочитает динамичный стиль езды. Коробка адаптируется под вас, и при трогании считает, что вы сейчас “стартанёте”.Псоле сброса у АКПП не будет этой “памяти” и она будет вести себя более естественно.Если не помогло – в сервис )

          —————Для машин с пробегом более 150 тыс. км. сброс адаптивных величин может повлечь за собой скорую поломку АКПП.Адаптивные величины – это изменяемые переменные, предназначенные для коррекции работы с учётом износа деталей трансмиссии. Например, если датчик показывает, что давление масла в АКПП стало ниже допустимого – то “коробка” сама корректирует режим работы так, чтобы давление соответствовало допускам. После каждой коррекции новые данные пишутся в “мозг” и при каждом новом запуске используются уже новые значения адаптивных величин.Сброс адаптивных значений используют только после ремонта АКПП или в случае, если АКПП работает заведомо некорректно. Одной из причин действительно может быть сбой адаптивных значений. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.

          Читайте также: