На каком пробеге менять резину на весте

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Колеса на Ладу Весту


Lada Vesta стала первой по-настоящему новой машиной от “АвтоВАЗа”, а не доработанной версией предшественников. Автомобиль получил новую платформу, новый кузов и новые колеса. Инженеры отказались даже от разболтовки 4*98, которая использовалась еще со времен “копейки”. Давайте разберемся детальнее какие диски и шины на “Весте” стоят с завода, а какие можно установить.

Какие колеса на Весте

Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE. И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.

Размер колес на Ладе Веста

Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.

Типоразмер шинПараметры диска
185/65 R15 88H6Jx15 4/100 ET50 d60,1
195/55 R16 91H6Jx16 4/100 ET50 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1*

* версия для Lada Vesta Sport

Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15. А если вы заказали комплектацию с колесами 16-го диаметра, то они обязательно будут легкосплавными – тоже от K&K, модели Ptalomey-16. Та же модель, Ptalomey-17, доступна в люксовой комплектации с 17-дюймовыми дисками.

Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2015 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280. На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.

Разболтовка и другие параметры дисков Веста

Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ. Размер центрального отверстия колёсного диска (DIA) во всех колесах “Весты” – 60,1 мм. Не забывайте проверять эти диски по маркировке, когда будете искать замену – колеса с другими параметрами вы просто не поставите.

Оригинальные диски на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Оригинальные диск на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.

Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.

Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Веста на 19-дюймовых дисках

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива. В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

Летние и зимние шины на Lada Vesta

Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.

Все что необходимо знать про шины Лада Веста. Выбираем резину правильно

шины веста

Основные характеристики колес автомобиля Лада Веста

Для машины Лада Веста производитель предусмотрел следующие размеры покрышек:

Как видно из таблицы, размер шин на Весте зависит от типа кузова. На седане и универсале применяются 15 и 16-ти дюймовые покрышки, в то время как автомобили модификации Кросс и Спорт могут похвастаться «внушительными» семнадцатыми колесами.

Размерность шин предусматривает применение подходящих дисков. Информацию о соответствии этих размеров можно почерпнуть из следующей таблицы:

Тип кузова

Диски

Указанные размеры шин и дисков устанавливаются на автомобилях Веста с завода, и для того, чтоб машина демонстрировала свои оптимальные эксплуатационные характеристики, владельцам рекомендовано использовать именно такие размеры.

Можно ли устанавливать шины других размеров на Ладу Веста?

Несмотря на довольно строгие предписания производителя, многие водители решают заменить штатные диски и шины Лада Веста на более высокую или широкую резину. Можно ли это делать?

В зависимости от манеры езды и условий эксплуатации изменить размеры допускается, но только в определенных пределах. Кроме тех, что указывает производитель, на Весту можно поставить следующие размеры шин и дисков:

Диски

195/55 R16 87, 91T, H

Прибегая к таким изменениям, водителю нужно серьезно подойти к выбору шин и дисков, и действовать в строгом соответствии с правилами подбора. В противном случае может пострадать устойчивость и управляемость автомобиля, а также повыситься расход топлива во время езды.


Расшифровка размеров шин Лада Веста

Приведенные в таблицах типоразмеры шин зашифрованы в виде цифр и букв, которые ни о чем не говорят непосвященному человеку. Для того чтобы понять какие параметры имеет шина, нужно уметь правильно читать их маркировку.

Для примера возьмем стандартный для Лады Весты Кросс размер 205/50 R17 89V. Расшифровать его можно таким образом:

  • Первое число обозначает ширину шины в миллиметрах. В нашем случае она составляет 205 мм.
  • Второе число, которое пишется через косую черту, говорит о соотношении ширины шины к ее высоте в процентном соотношении. Если эта величина составляет 50, то ширина покрышки будет 102.5 мм.
  • Буква R обозначает не радиус, как считают большинство водителей, а радиальный тип шины. В большинстве современных изделий применяется именно этот вид внутренней конструкции.
  • После буквы R производитель указывает диаметр обода (он же внутренний диаметр покрышки, который измеряется в дюймах). В нашем примере он составляет 17 дюймов.
  • Следующее число означает максимальную нагрузку на колесо. Индекс, который в нашем случае составляет 89, и обозначает, что максимальная нагрузка не должна превышать 580 кг. Данные об этом можно посмотреть нижеприведенной таблице:

Нагрузка, кг

  • После индекса нагрузки идет показатель скорости. Определить его можно также пользуясь таблицей.

Кроме этой основной информации, на шинах также указываются дополнительные данные. Для рядового автомобилиста важным показателем будет фирма и страна-производитель, а также сезонность шин. Покрышки, предназначенные для зимы, имеют пиктограмму снежинка и обозначение W либо M+S (M&S, Mud + Snow). Летняя резина иногда обозначается рисунком «солнышко», но не имеет буквенного обозначения.

Контроль давления в шинах Лада Веста

Важным условием для долгой и эффективной работы автомобильных шин является поддержание необходимого в них давления. Если этот показатель не контролировать, резина может износиться раньше времени, а качество управление автомобилем заметно снизится.

Рекомендуемое давление в шинах Лады Весты в шинах Лады Весты при частичной нагрузке составляет:

Размер шиныПереднее колесоЗаднее колесо
195/55 R16210/2,1210/2,1
185/65 R15210/2,1210/2,1

При полной загрузке автомобиля давление в шинах должно соответствовать следующим значениям:

Размер шиныПереднее колесоЗаднее колесо
195/55 R16200/2,0220/2,2
185/65 R15200/2,0220/2,2

Эту информацию также можно узнать из таблички, которая находится на стойке кузова со стороны водителя, и которую можно увидеть только при открытой дверце.

шины веста

Какие шины выбрать для автомобиля Лада Веста?

Производители автомобильных шин предлагают самые различные варианты покрышек, с всевозможными функциональными особенностями и стоимостью. Большое разнообразие моделей делает выбор шин довольно сложным, и владельцы Лады Весты часто не знают какие шины оптимально подойдут для их автомобиля и как сделать правильный выбор резины.

При подборе шин обратить внимание следует, прежде всего, на то, при каких условиях они будут использоваться. Для южных широт с мягкими зимами можно обойтись и всесезонными шинами, в то время как северные регионы требуют обязательной установки зимней резины. Летние покрышки становятся слишком жесткими при отрицательных температурах и не могут обеспечивать достаточного сцепления с дорогой.

Один из самых важных параметров – рисунок протектора автомобильных шин, от вида которого зависят основные характеристики покрышки. Протектор легкового автомобиля может быть симметричным и ассиметричным, а также иметь направленные или ненаправленные канавки на рабочей поверхности.

Всего существует 4 варианта рисунка протектора:

  • Симметричный протектор с ненаправленным рисунком;
  • Симметричный протектор с направленным рисунком;
  • Асимметричный протектор с ненаправленным рисунком;
  • Асимметричный протектор с направленным рисунком.

Рассмотрим подробнее особенности каждого из них:

Вид протектораОсобенности
Симметричный ненаправленныйСамый простой и недорогой вариант протектора. Он подходит для любого варианта дорожного покрытия, но не предназначен для передвижения на высоких скоростях. Недостатком данного типа является плохой отвод воды из пятна контакта.
Симметричный направленныйИдеально подходит для высоких скоростей. Хорошо отводит воду от поверхности, обеспечивает отличное управление автомобилем. Не подходит для передвижения по бездорожью, отличается высокой шумностью.
Асимметричный ненаправленныйВнешняя часть покрышки отвечает за устойчивость и проходимость, а внутренняя обеспечивает хороший отвод воды. Шины такого типа являются самым практичным и популярным вариантом среди автолюбителей. Их недостатком считается высокая стоимость и недостаточное поглощение вибраций.
Асимметричный направленныйСамый редкий тип шин, который практически не применяется. Его основной недостаток заключается том, что каждое колесо необходимо устанавливать строго на свое место, и для того что поменять покрышку в дороге необходимо иметь с собой 4 запасных колеса.

Зимние шины для Лада Веста Кросс. Подбираем оптимальный вариант

Лада Веста Кросс внедорожник российского производства, приобретая который водитель рассчитывает на высокую проходимость и приспособленность к сложным дорожным условиям, особенно в зимнее время. И во многом эти характеристики зависят от правильного подбора шин.

Рекомендованные шины для Лады Весты 205/50 R17, поэтому рассматривать будем именно этот размер. Самый первый параметр, который рассматривается при подборе зимних шин – отсутствие или наличие шипов на протекторе. Определиться с этим параметром довольно просто, та как он напрямую зависит от региона, в котором используется автомобиль. Для суровых и особенно снежных зим рекомендуется шиповка, так как она обеспечивает надежное сцепление на льду, а для более мягкой зимы можно выбрать зимнюю резину с глубоким протектором, так называемую «липучку», которая менее шумная и хорошо маневрирует в кашице изо льда и снега, которая образуется во время оттепели.

Что касается производителя шин, то здесь выбор напрямую зависит от финансовых возможностей и желания владельца. Лучше всего зарекомендовали себя такие производители как Нокиан, Бриджстоун и Континенталь. Они отличаются стабильно высоким качеством резины и долгим сроком службы. Из более доступных вариантов многие водители предпочитают Пирелли или Матадор, которые производятся в России и относятся к средней ценовой категории.

шины веста

Отзывы владельцев о шинах для автомобиля Лада Веста

ПоложительныеОтрицательные
Автомобиль покупал новый с салона. В комплектацию зимние шины не входили, поэтому с приближением сезона пришлось задумываться о том, какие покрышки ставить на зиму. После долгих раздумий остановился на модели Yokohama F700Z. По сравнению с отечественными производителями эти шины гораздо комфортней, мягче и почти не шумят. Езжу пока второй месяц, шипы на месте. В конце сезона дополню отзыв.На моей Весте стоят Нокиан Нордман 5. По комфорту и проходимости неплохие, но износ очень быстрый. После первого сезона почти половина глубины стерлась.
Поставил на Ладу Веста российские шины Кама 519. Честно сказать, они немного шумноваты, но зато проходимость не хуже, чем у дорогих аналогов. Учитывая низкую стоимость, это отличный вариант!Для зимы купил недорогие шины Tigar Winter 195/65/15. В нашем городе температура редко опускается ниже нуля, в основном на дорогах мокрый снег, на котором шины не очень хорошо себя ведут. Посмотрим, как покажут себя в мороз, но пока что я не очень доволен, управление неуверенное и тормозной путь длинноват.
Вопрос о том, какие зимние шины ставить на зиму на Ладу Веста Кросс у меня возник сразу же после ее покупки. Так как погода в нашем регионе переменчивая, с сильными снегопадами и обледенением, решил не экономить и купил Continental ContiIceContact. Резиной очень доволен, в любых заносах с легкостью прокладывают путь. Однозначно стоят своих денег.Так как с завода на Весте стоят Пирелли, то и на зиму решил поставить этого же производителя. Не скажу, что я очень доволен. Летние шины себя ведут хорошо, но зима не очень. Слишком жесткие и шумные, занос тоже присутствует, приходится водить осторожно.

Выводы

Подытожив все выше сказанное, можно формулировать несколько основных параметров, которые нужно обязательно учитывать при подборе шин:

Во что превращается Лада Веста после 100 000 км. Рассказывают владельцы

Юрий Лихута купил Lada Vesta 1.6 с механической коробкой передач в 2016 году. Использовал для ежедневных рабочих поездок.

От гарантийного обслуживания, вместе с дорогими ТО, отказался после первого посещения официалов при пробеге 15 000 км. После пробега 108 000 км автомобиль был не только профессионально продиагностирован, но и установлен на динамометрический стенд для проверки показателей двигателя.

Понравилось: общая неприхотливость и надежность машины, требующей минимальных затрат.

Не понравилась: мягковатая подвеска, из-за которой на высоких скоростях машина «плавает» на дороге.

Юрий перечислил все, что пришлось поменять за 100 000 км:

  • треснули крепления стабилизатора поперечной устойчивости — пришлось заваривать. Заодно установил полиуретановые втулки стабилизатора;
  • заменил ремень ГРМ с роликами и насосом охлаждающей жидкости;
  • поменял потрескавшиеся вакуумные трубки управления заслонками впускного трубопровода;
  • заменил передние тормозные диски и колодки. Износ задних колодок составил около 1,5 мм — тоже заменил;
  • тщательно очистил механизмы самоподвода колодок;
  • пришлось заменить гофру в системе выпуска отработавших газов.

Кроме того, появились очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок.

На динамометрическом стенде двигатель нового автомобиля показал 112,9 л.с. при 5894 об/мин, а после пробега в 108 000 км — 102 л.с. при 6140 об/мин.

Полный отчет читайте здесь.

У коробки много проблем (мнение из Сибири)

Владелец с ником серг1111 из Иркутска наездил 100 033 км на Весте 2016 г. выпуска с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач.

На трассе в среднем расходовал 6,5 л/100 км. По городу — 10,5 л/100 км. Масло менял через 7500 км у дилера.

Понравилось:

  • Приличная эргономика салона, прекрасно настроенные подвеска и робот. «Лучший из роботов, на которых я ездил. Высокая общая надежность — ездил без подготовки бессчетное количество раз в Братск, мотался в Хабаровск — за 7700 км. Никаких проблем. Заводилась всегда с первого раза, аккумулятор до сих пор штатный».
  • Дешевое ТО и запчасти.

Не понравилось:

  • «Мягкое» ветровое стекло. Уже через полгода стало затертым.
  • Коробка передач. «Не робот, а именно КП. Вторая-третья передачи воют, это врожденное. Есть проблема похуже — эта коробка родом из 80-х, когда-то она была 4-ступенчатая, и передаточные числа в ней не оптимальные. Обгон на трассе — строго на 3-й скорости, на 4-й машина просто не ускоряется. Благо есть ручной режим, и на нем очень удобно обгонять. Но я теперь понимаю, откуда куча тюнинговых „рядов“ на эту КП».
  • Дешевизна применяемых запчастей. «Все резинки скрипят. Стойки — хорошо работают первые 50 000 км, потом видно снижение энергоемкости. То же самое можно сказать про стойки стабилизатора».

Износ элементов салона владелец считает некритичным: ручки-кнопки как новые, сиденье засалено, но криминального продавливания нет. «Самый пострадавший — руль, весь исцарапан, хотя кольца на руках не ношу. Есть еще одно „покоцанное место“ — обивка водительской двери. На новой машине была такая тугая пружина ремня безопасности, что он буквально вылетал, если не придержать руками».

В целом, владелец с ником серг1111 рекомендует машину к покупке, лучше всего — механику, поскольку робот больше не делают. «Вариатор я бы тоже взял — за период гарантии ничего с ним не будет, а дальше как пойдет».

Полный отчет читайте здесь.

Главные плюсы — размер и ходовая часть (мнение с юга России)

Лада Веста Юрия Миклина из Краснодара повидала всякое, но ходовая часть осталась «такой же сбитой и крепкой», что и в начале эксплуатации.

Не понравилось/пришлось менять:

  • Тормозные колодки менять нужно чаще, чем на других машинах (хотя многое зависит от манеры вождения). «Мне хватает только на 30 000 км пробега».
  • «Подушки двигателя придется дорабатывать самому». У Юрия подушка стала раскачивать двигатель уже на 50 000 км.
  • На этом же пробеге вышел из строя аккумулятор.
  • На 74 000 км пришлось заменить подергивающее сцепление. Одновременно заменили ремень ГРМ, ролики и насос охлаждающей жидкости. «Сам ремень в отличном состоянии, но ролики начали шуметь, а уплотнение вала насоса подтекать».
  • При пробеге 80 000 км вышли из строя две катушки зажигания.
  • Сломался детский замок на левой двери.

Полный отчет читайте здесь.

Редакционная Веста: покупать не советуем

Lada Vesta с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач появилась в нашем издательстве в декабре 2015 года. Эксплуатируется одним опытным водителем (и редактором издательства), Кириллом Милешкиным. На сегодняшний день «пробежала» 115 000 км.

Ездит, в основном, в Москве и области, но было и несколько дальних пробегов.

Мнение эксперта

Недостатки, которые сильно подорвали веру в качество автомобиля:

1. Двигатель, неплохо себя зарекомендовавший до этого, на 108 000 км начал перегреваться. Причина — лопнула пополам крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. То есть заявленный заводом ресурс ремня в 180 000 км не может быть реализован из-за низкого качества насосов, да и роликов. Естественно, заменили весь комплект.

На каком пробеге менять резину на весте

Так про при Брижстоун нельзя сказать, ни того, ни другого, дубовая и стирается быстро, конкретно были 3 модели на разных машинах(Turanza ER300,T001,Potenza Re002) 2 доставались с машиной,1 (T001) и был разочарован

Добавлено через 1 минуту

зимний бридж мне понравился. на порядок лучше йокогамы, которая вообще не знает как зимнюю резину делать.
нешипованный

у нас на таких не принято ездить зима знаете ли, а не то, что у вас

Добавлено через 37 секунд

дубовая и стирается быстро,
[QUOTE=Варвар59;352739]у нас на таких не принято ездить зима знаете ли, а не то, что у вас
Так мы то тоже на шипах😉

Немного, тысяч 7-8.

у нас на таких не принято ездить зима знаете ли, а не то, что у вас Раньше я тоже как то с опаской относился к фрикционке. Последние лет 7 (в т.ч. 2 сезона на Весте) катаю липучку от Maxxis. При наличии смазки в голове, липучка не плоха, разве что на голом льду уступает шипам. Зато тихо, мягко и искры не летят
хотя резина абсолютно не шумная

Не знаю, может конечно просто калина слишком шумная )
Но после п1 - шиповки нордман 5 или сава эскимо воспринимались не громче.
Этой зимой еще с хаккой 8 сравню )

Тихая п1 становится в жару.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Lada Vesta SW Cross. Узнал у своего дилера, не слетит ли гарантия на авто, если вместо R17 установить диски R16

Добрый день, друзья! Это очередная моя статься про Весту. Она, конечно, не по сезону, но всё равно, в ней я хочу поделиться с вами, а точнее владельцами Вест SW Cross о размерах колесных дисков, которые можно установить на автомобиль. Приобретя автомобиль летом, с наступлением холодов я с удивлением узнал из инструкции:

Что никаких других колесных дисков, кроме как R17 на весту ставить нельзя, иначе слетает гарантия на авто, а в случае неприятностей на дороге, ещё и виноват будешь, так как самовольно установил диски не сертифицированные для этого автомобиля.

Ну хорошо, значит на зиму куплю R17 с зимней резиной, подумал я и стал обзванивать шинные центры, которые нашел в округе. И каково же было моё удивление, что именно таких дисков, которые бы подходили на Весту кросс по своим параметрам (вылет диска), я не нашел! И более того, позвонив в один крупный шинный центр (филиалы которого есть во многих областях России), меня подняли на смех, лишь только я заикнулся о том, что на зиму на Весту, хочу установить R17.

Стал искать информацию в интернете и наткнулся на видео с обсуждением про диски на Весту кросс, где один человек утверждал, что в паспорте автомобилей идущих на экспорт, разрешена размерность дисков и R16 и даже R15. Через некоторое время это обсуждение стало настолько бурным, так как сторонники только R17 стали с пеной у рта доказывать, что если так сделать, то слетает гарантия на авто, что дело чуть не дошло до виртуального рукоприкладства, и автор (а может сам Ютуб) удалил это видео.

Что же делать? Зима близко, а на этой, как говорят, штатной изоленте, далеко по снегу не уедешь, и я решил позвонить своему дилеру.

Оказалось, что дисков R17 нет даже у дилера, что несказанно меня удивило, надо же, подумал я, Автоваз ставит на кросс такие диски, что их днем с огнём не найти, и даже у дилера их нет. Но оф. дилер успокоил меня, сказав, что на зиму на Весту кросс ставят именно R16 (с вылетом диска 50), а параметры самих покрышек должны быть такие (195/55 R16).

С гарантией тоже ничего не случится, как меня твердо заверили, поэтому я заказал, приехал и купил диски с покрышками, и там же заказал их воссоединение друг с другом.

Регламент ТО Лады Весты, перечень работ

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Лада Веста

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Регламент ТО Лады Весты: особенности

Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.

ТО Лады Весты

ТО Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:

  • каждые 15 тысяч километров пробега;
  • в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.

Основываться нужно на том, что случится раньше.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:

  • Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
  • Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
  • Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
  • Контролируют характеристики развала-схождения колес.
  • Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
  • Регулируют ручной тормоз.
  • При необходимости подтягивают ремень генератора.
  • Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
  • Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.

Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):

  • работа по замене масла с фильтром – 1000;
  • протяжка ходовой – 1500;
  • стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.

Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.

«Нулевое» ТО самостоятельно

В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.

«Нулевое» ТО

«Нулевое» ТО. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503615634135843762/

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Сроки ТО

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.

ТО 1 Лады Весты

ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

Замена масла

Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

Лада Веста в салоне

Лада Веста в салоне. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/chto-luchshe-bazovaia-lada-vesta-ili-lada-granta-liuks-5cb312b568a9c800b4381c37

Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):

  1. От 1100 (масло + фильтр).
  2. От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
  3. От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
  4. Повторяет ТО-2.
  5. От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
  6. Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).

Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.

Сколько ходят колодки на Весте?

Периодичность замены тормозных колодок, зависит от манеры езды водителя. Средний пробег, после которого нужно менять колодки на Весте это 20-25 тыс. км. пробега.

Какие колодки стоят на Весте?

На Лада Веста (LADA VESTA) с завода стоят тормозные колодки фирмы TRW их еще маркируют Renault (41 06 084 81R).

Сколько ходят тормозные колодки барабанные?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

На каком пробеге менять задние колодки Лада Веста?

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется.

Когда менять колодки и диски?

Какие стойки стабилизатора поставить на Весту?

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

  • STR CLMZ 19, сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065;
  • SASIC 4005146;
  • LEMFORDER 28334 01;
  • SIDEM, артикул 19061, цена около $15;
  • Trek, номер по каталогу SL70-198, цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Сколько ходят задние барабанные тормоза?

Как часто нужно менять колодки барабанные?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Сколько служат задние барабанные колодки?

Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется.

Сколько ходят передние колодки на Весте?

Периодичность замены тормозных колодок, зависит от манеры езды водителя. Средний пробег, после которого нужно менять колодки на Весте это 20-25 тыс. км. пробега.

Как подвести колодки на Весте?

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

Какую резину можно ставить на Ладу Весту св кросс?

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195. Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска.

Какую резину можно ставить на Весту?

Заводские шины и диски Весты

Модификация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Параметры дисков
вылет обода (ET), мм
Седан и универсал 185/65 R15 88H 50
195/55 R16 91Н
Cross 205/50 R17 89V 43

Какие диски поставить на Весту св кросс?

Изделия, имеющие перечисленные ниже характеристики, полностью подойдут по всем требованиям:

  • Литые колеса, имеющие размеры 175/70/R16 или 205/60/R16.
  • Большие изделия с размерностью 175/55/R17 и 195/50/R18.
  • Если «Веста» в исполнении SV Cross, то следует устанавливать диски R18.

Какую зимнюю резину выбрать на Ладу Весту?

Bridgestone Blizzak Spike-01 — отличный выбор для Лада Веста. На заснеженной дороге управляемость превосходная благодаря ламелям с функцией самоочищения, отводящим от шипа ледяную крошку.

Какая резина на Весте с завода матадор?

в Ставрополе весты на 15 колесах стоят pirelli на 16 матадор.

Какой вылет дисков подходит на Весту?

На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.

Какой вылет диска на Лада Веста св кросс?

Какие диски лучше смотрятся на Весте?

  • Диски R16, 175/70 и 205/60;
  • Диски R17 175/55 И 195/50;
  • Шины, размер которых будет равен исключительно R16 и R17 соответственно.

Какие диски под 205 резину?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина диска Минимальная ширина шины Максимальная ширина шины
6.0 дюймов 175 мм 205 мм
6.5 дюймов 185 мм 215 мм
7.0 дюймов 195 мм 225 мм
7.5 дюймов 205 мм 235 мм

Какую лучше купить зимнюю резину?

выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов; шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов; если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.

Читайте также: