На киа рио не работают дворники на

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Размер дворников на Киа Рио 3, замена стеклоочистителей

Внешний вид на автомобиле штатных дворников на Kio Rio 3
Какие дворники Киа Рио

Эта статья расскажет о размерах дворников на Kia Rio 3 (2011-2017 годов выпуска), ценах и типах заменителей, и о том, как поменять дворники самостоятельно.

Стандартные размеры дворников на Kia Rio

На каждой новой модели по умолчанию устанавливаются заводские стеклоочистители. Однако их вид напрямую зависит от типа комплектации. Стандартные, продающиеся по более низкой цене авто класса Комфорт и Люкс оснащаются каркасными дворниками. В дорогих моделях категории Премиум и Престиж используют бескаркасные модели, хотя по конструкции они больше напоминают гибридные.

Но размер щеток Киа Рио 3 в любой комплектации фактически остается неизменным. В машину стандартной сборки встраиваются два вида стеклоочистителей:

  1. Водительские. Как правило, длина дворника больше. Расположенная со стороны водителя щетка стеклоочистителя в Киа Рио 3 поколения по размерам действительно превышает находящуюся возле пассажира. Длина составляет 65 см.
  2. Пассажирские. Размер щеток Киа Рио 3, которые очищают лобовое стекло перед передним сиденьем пассажира, на треть меньше. Они достигают в длину всего 40 см.

Если куплен седан-оригинал выпуска 2011-2017 годов, то на этом список стандартных стеклоочистителей, входящих в комплектацию автомобиля, исчерпывается. Но если выбор пал на хэтчбек Kia Rio с 5 дверями, в распоряжении есть еще один дворник, служащий для очистки заднего стекла. Устройство намного меньше тех, что расположены спереди.

Размер дворников на Киа Рио 3, крепящихся сзади, составляет всего 280 мм, но владелец может заменить заводскую конструкцию и на более удлиненные модели.

Бескаркасные дворники КИА РИО
Каркасные дворники КИА РИО
Гибридные дворники КИА РИО
Замена дворников в Киа рио
Внешний вид каркасных щеток
Внешний вид бескаркасных дворников
Как поменять дворники на Киа Рио?
Как поменять дворники на Киа Рио?
Внешний вид гибридных дворников
Как поменять дворники на Киа Рио?
Как поменять дворники на Киа Рио?

Сравнение уровня цен

Передний левый

ТипМаркаАртикулСредняя цена
КаркаснаяKIA HYUNDAI983501R0501004
БескаркаснаяLYNXXF650456
БескаркаснаяAUTO GURAG80112LWB237
БескаркаснаяAUTO GURAG80210LWB850
ГибриднаяLYNXLX650559
ЗимняяSATSTWB7261680
КаркаснаяLYNXLW650616
КаркаснаяROADRUNNERRR650F213
КаркаснаяLYNX6540LR503
КаркаснаяLYNX650L367
КаркаснаяLYNX650LS487
КаркаснаяPATRONPWB65052217
КаркаснаяPATRONPWB65008X508

Передний правый

ТипМаркаАртикулСредняя цена
БескаркаснаяAMIWAAWB16334
БескаркаснаяAVANTECHHR16421
БескаркаснаяLEDO80202LWB510
БескаркаснаяLYNXXF400361
БескаркаснаяAYWIAW2040040280
БескаркаснаяFINWHALERX16272
БескаркаснаяBREMAXUWB16323
БескаркаснаяDODA1100180019219
ГибриднаяAVANTECHHL16453
ГибриднаяAMIWAAWB16H384
ГибриднаяLYNXLX400412
ГибриднаяACDELCO19351199574
ГибриднаяDODA1100180004213
ЗимняяAYWIAW2030040407
КаркаснаяLYNXLW400362
КаркаснаяROADRUNNERRR400F236
КаркаснаяLYNX6540LR503
КаркаснаяACDELCO19336011629
КаркаснаяLYNX400L212
КаркаснаяAYWIAW2010040143
КаркаснаяPATRONPWB41008X271
КаркаснаяSATSTWB416160
КаркаснаяWEEN1001016198

Задний (хэтчбек)

МаркаАртикулСредняя цена
KIA HYUNDAI988501R000634
AMIWAAWB11RS0L254
BOSCH3397011428343
LYNXLR28E294
ROADRUNNERRR300F212
METACO9500280R294
DEPPULDER518179
ZZVFZVR518167
KIA HYUNDAI988502K000885
TOYOTA LEXUS8521412310638


Типы креплений

Киа придерживается традиций, поэтому дворники монтируются посредством стандартного крепления типа «крючок». Его еще называют «Hook», известна и вариация наименования «J-hook». Иногда обозначается для краткости просто буквой U. Крепление считается надежным, применялось на всех моделях автомобилей, выпущенных до 1999 года. Затем производители машин стали использовать другие, более современные и простые в монтаже типы конструкции. Однако Kia не собирается изменять собственным принципам. И устанавливает дворники с подобным механизмом крепления даже в автомобили 4-го поколения, выпускающиеся позже Киа Рио 3 — в 2017-2019 годах.

Стеклоочистители на Кио Риа

На величину крепления напрямую влияет размер щеток Киа Рио 3. Для водительского дворника подходит крючок 9*4, для установленного со стороны пассажира требуется немного меньший — 8*3. По стандартам разница в длине и ширине составляет 1 см.

Преимущества изделий

У Киа Рио 3 щётка замерзает уже при температуре в -10 градусов. Не дожидаясь проблем и поломок, стоит установить новые дворники для зимнего применения.

К преимуществам современных моделей относят:

  • лёгкость замены;
  • продолжительность срока использования;
  • низкую стоимость;
  • мягкость и высокую эффективность;
  • наличие подогрева в некоторых элементах.

Так, современные изделия оснащены широкой функциональностью, и делают поездку комфортней. Знание процесса установки дворников убережёт от необходимости дорогостоящего ремонта и сократит время на него.

Как выбрать хорошие дворники

Заводские стеклоочистители постепенно изнашиваются: по отзывам водителей, их хватает максимум на 2 года. По истечении указанного времени владельцу машины придется задуматься о замене комплектующей части. Иначе обзор ухудшится, вероятность риска попадания в ДТП в периоды плохой погоды и ограниченной видимости сильно возрастет.

На рынке представлены модели разных типов и производителей. Поэтому выбор сильно осложняется. К тому же, допускается менять щетки одного типа на другие. Например, если водитель пользовался стандартными для комплектации Комфорт каркасными дворниками, он может установить и бескаркасные стеклоочистители.

Каркасные версии

Популярны среди владельцев автомобилей, благодаря:

  • Легкости подбора модели. Стандартные варианты каркасных дворников подходят практически к любой машине, независимо от кривизны лобового стекла.
  • Низкой стоимости, по сравнению с конкурентами.
  • Возможности отказаться от полной замены дворника при износе — достаточно установить новую резинку.

Надежный производитель — немецкая компания BOSCH.

Для Киа рекомендуется приобретать модели Twin 653 и Twin Spoiler 653S. Стоимость последнего выше за счет наличия специального спойлера, обеспечивающего очищение стекла при развитии высоких скоростей.

Обзор производителей

Другой не менее важный фактор выбора щеток стеклоочистителя Рио – производитель. Среди всего многообразия отметим несколько наиболее известных и пользующихся популярностью:

Anco Contour. Это мексиканский производитель, что довольно экзотично для данной сферы. На официальных испытаниях этот комплект получил оценку 3,8 (максимальный балл — 5). Среди недостатков можно отметить отсутствие инструкции на русском языке, но если вы хотя бы раз устанавливали дворники — проблем не возникнет. Процедура установки практически не зависит от производителя. К достоинствам этой марки следует отнести возможность установки на штыревой рычаг, что дает ей вариативность.

Bosch Aerotwin. Покупатели отмечают не совсем стандартную упаковку, из которой довольно сложно доставить дворники — высока вероятность повредить палец. Данная марка дворников получила 4,36 балла. По своим эксплуатационным характеристикам она сравнима с предыдущим вариантом, но более высокая оценка была получена благодаря тому, что цена почти на 30% ниже. Инструкции на русском языке также нет. Из недостатков также стоит отметить, что в результате работы щеток на стекле в некоторых местах остаются полосы.

Heyner Hybrid. Это одна из самых популярных марок гибридных дворников. Главное достоинство — низкая цена. Имеется 2 переходника для разных типов рычагов. Установка производится без люфтов, при этом дворники фиксируются достаточно плотно (единственный нюанс — придется приложить много усилий). При работе оставляют очень мало неочищенных полос. Другое достоинство — лаконичный внешний вид, благодаря которому дворники не бросаются в глаза. К минусам стоит отнести инструкцию только на немецком языке, хотя врядли кто-то будет интересоваться подробностями, которые написаны на упаковке. На официальных испытаниях этой марке были присвоены 4,5 балла, во многом благодаря низкой стоимости.

Бескаркасные дворники на Киа Рио

Важно не только узнать размер дворников на Киа Рио 3, но и подобрать модель, выпускаемую именно для авто указанного типа. Если приобрести подходящую, переоценить преимущества бескаркасных дворников сложно:

  • щетка прижимается к поверхности с одинаковой силой, между конструкцией и стеклом не остается зазоров, что обеспечивает хорошие очистительные качества;
  • перепады температур воздействуют на дворники меньше, последние — не примерзают;
  • отлично работает даже при движении на солидных скоростях.

Идеальным решением для третьего поколения Рио станут стеклоочистители марки:

  1. BOSCH. Выбирать стоит модель AeroTwin AR653S. Щетки устанавливаются легко, ведь производитель позиционирует конструкцию как идеальную замену стандартных дворников Киа. Отличается AeroTwin AR653S долгим сроком службы и отличными очистительными способностями.
  2. ALCA. Щетки типа Super Flat выделяются особым покрытием корпуса. Оцинковывание поверхности снижает степень подверженности металла коррозии. А специальное графитовое напыление на внутренней части снижает громкость шума, издаваемого дворниками при работе.
  3. Valeo. Выпускает щетки премиального класса. Для Kia идеальным вариантом станут Silencio X-TRM Aftermarket UM702, оснащенные специальными датчиками, позволяющими определить степень износа конструкции.

Стеклоочистители фирмы бош

Цена на бескаркасные модели превышает стоимость каркасных, однако в работе первые показывают себя значительно лучше.

Руководство по замене

Замена дворников простая процедура и отнимет не более 2-3 минут. Простота замены обусловлена очень удобным.

Замена дворников Киа Рио не отличается сложностью, и с ней совладать под силу хоть какому автолюбителю. Делается она в таковой последовательности:

  1. Подымается держатель с лобового стекла. Во избежание деформации его нужно держать перпендикулярно и подымать очень ровно. Держится он на пружине, потому если сделать неосмотрительное движение, элемент может сорваться и разрушить лобовое стекло.
  2. Затем снимается старая щетка дворников. Держится она на специальном пластиковом зажиме, на него нужно слегка нажать и аккуратно отцепить дворник. В некоторых моделях дворники держатся на защелках, но процедура снятия не отличается. Совет: для безопасности лобовое стекло можно накрыть плотной тканью (например, старым полотенцем) так в случае падения рычага оно не повредится.
  3. Затем новый дворник вставляется на место старого в конец рычага. Едва слышный щелчок будет являться свидетельством того, что элемент вставлен правильно. После этого можно вернуть конструкцию обратно на лобовое стекло. Ту же процедуру нужно сделать для второй щетки.

Гибридные щетки на Рио

Модели этого класса соединяют плюсы предыдущих видов и избавляются от недочетов. Гибридные щетки:

  • универсальны, конструкция поддерживает стыковку с любым типом авто;
  • плотно прилегают к стеклу;
  • обеспечивают хорошее очищение поверхности от загрязнений;
  • способны работать качественно при езде на большой скорости;
  • выглядят современно.

Единственным недостатком остается цена. Но ситуация изменится из-за массового внедрения конструкций в производство.

Ранее гибридные стеклоочистители устанавливались исключительно на японских автомобилях премиум-класса, но теперь доступны широкому кругу потребителей.

Владельцам Киа подойдут модель DUR-065L + DU-040L от фирмы Denso. Специальная конструкция увеличивает количество точек прижима, что повышает качество очищения. Альтернатива — Aerovantage Hybrid AHL65/B01 + AHL40/B01 от компании Champion.

Иные разновидности

Хотя стеклоочистители подразделяют по конструкции на три основных типа, на рынке представлены модели, выделенные в отдельные подгруппы благодаря особенным свойствам. Речь идет:

  • о зимних версиях дворников — щетках с подогревом (востребованы в районах с критически низкой температурой, где требуется дополнительная защита от примерзания);
  • стеклоочистителях с дополнительной защитой от коррозии в виде чехла (технология препятствует контакту с окружающей средой, и металл сохраняется дольше).

Подобные щетки выигрывают по функциональности, но проигрывают по стоимости.

До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Не работают передние дворники.

В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле.

При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника.

Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру: Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле киа спектра не работают дворники того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток.

Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Не работают ДВОРНИКИ!

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Думаю, ну блин, ну как же с такими ленивыми дворниками я поеду, ладно поехал. Включил самую быструю скорость. А они еле еле, но спустя 10 минут непрерывного насилия над ними, они стали оживлять.

УРА все зажило и само сделалось, подумал.

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Прошла неделя отпуска моих дворников, после чего они отказались в конец работать! Беглые заезды в разносортные мастерские привели меня к выводу о покупке нового мотора, что ж купил. И настал тот день когда мои руки дошли до ремонта.

Не работают дворники Киа Сид: причина


Хэтчбек и седан Киа Сид для удобства заднего обзора установлены дворники для очистки стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

При выходе со строя дворника на Киа Сид сразу же ограничивается обзор стекла, а соответственно в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Киа Сид. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения дворника расположена справа руля. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Еще одной причиной, почему может не работать дворник на Сид становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность, особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания воздухозаборника капота и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Киа Сид за задний дворник отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции, связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Киа Сид включение и выключение дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Определить причины неработоспособности дворника на Киа Сид достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, но не все всегда так просто.

Не работают дворники киа сид

Не работают дворники Киа Сид: причина

Хэтчбек и седан Киа Сид для удобства заднего обзора установлены дворники для очистки стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

При выходе со строя дворника на Киа Сид сразу же ограничивается обзор стекла, а соответственно в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Киа Сид. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения дворника расположена справа руля. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Еще одной причиной, почему может не работать дворник на Сид становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность, особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания воздухозаборника капота и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Киа Сид за задний дворник отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции, связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Киа Сид включение и выключение дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Определить причины неработоспособности дворника на Киа Сид достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, но не все всегда так просто.

Электросхема — Система стеклоочистителей и омывателей

Без датчика дождя

С датчиком дождя

Задний стеклоочиститель и омыватель


Описание работы цепей

ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ

Питание системы стеклоочистителей и стеклоомывателей осуществляется от цепи IG2. В этом разделе описывается работа системы стеклоочистителей и стеклоомывателей

• Положения LO (низк .) и HI (выc .)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение LO HI, или положение OFF (выкл .) во время работы стеклоочистителей питание электродвигателя осуществляется от цепи IG2 по следующему пути:

1. Переключатель стеклоочистителя LO (низк .)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя, низкая скорость (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01)

2. Переключатель стеклоочистителя HI (выс.)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 13) —► электродвигатель стеклоочистителя, высокая скорость (№ 5 и 1) —► «масса» (GE 01)

3. Размыкание переключателя стеклоочистителя во время работы стекло очистителя.
Переключатель парковочного положения на электродвигателе стеклоочистителя ( № 3 и 2) замкнут —► реле 7 ( 4 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01) —► стеклоочиститель в нормальном положении —► выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении ВЫКЛ.

• INT позиция (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 17) получает сигнал включения прерывистого режима работы . ВСМ (М02-А: 21) получает измененное напряжение в соответствии с заданной скоростью, от переключателя стеклоочистителя и управляет выходом реле 7. Когда реле 7 активизировано, питание IG 2 подается для управления электродвигателем следующим образом: реле 7 (№ 2 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE01) ВСМ Включает реле 7 и выключает только на время активизации выключателя остановки стеклоочистителя в исходном положении. Выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении возврашает стеклоочиститель в исходное положение, и работа останавливается. ВСМ повторно управляет реле 7 в прерывистом режиме в соответствии с выбранной для этого режима частотой включения .

• Работа стеклоочистителей в кратковременном режиме

Однократное перемещение стеклоочистителя. Если удерживать рычаг в этом положении, стеклоочиститель будет работать непрерывно. После отпускания рычаг возвращается в положение OFF ( выкл .). Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится.

• Положение включенного стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем )

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление, как и для прерывистого режима, осуществляется блоком ВСМ через реле 7. При замыкании переключателя омывателя питание от IG2 проходит через переключатель омывателя (№ 12 и 11) для включения электродвигателя. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0В (М02-А: № 5): что блок определяет как замыкание переключателя омывателя. Если переключатель омывателя замкнут, ВСМ управляет реле 7 для включения электродвигателя стеклоочистителя на время замыкания переключателя омывателя. Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится .

• Датчик дождя

Если переключатель стеклоочистителя установлен в автоматический (AUTO) режим, то при включении зажигания датчик дождя, расположенный в верхней части ветрового стекла, будет регистрировать объём дождевых осадков и выберет оптимальную частоту работы стеклоочистителя

• Проверка переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Убедитесь, что в каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже выводами имеется проводимость. Если проводимость отличается от указанной, необходимо заменить многофункциональный переключатель.


ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ

Питание на систему омывателя и очистителя заднего стекла подается от IG2 . Ниже приводится описание функций системы очистителя и омывателя заднего стекла .

• Положение ON (ВКЛ .) переключателя заднего стеклоочистителя

При замыкании переключателя очистителя заднего стекла ВСМ (М04-А: № 15) получает сигнал переключателя и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с помощью реле заднего стеклоочистителя в блоке реле ICM. При замыкании переключателя заднего стеклоочистителя или при размыкании переключателя во время работы стеклоочистителя питание IG2 (ВКЛ.) подается на электродвигатель следующим образом:

1. Замыкание переключателя заднего стеклоочистителя

1) Питание IG2 (F10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 6) —► ЭБУ EPS (управление «массой» ) —► включение реле задне го стекло очистителя

2) питание IG2 (F 10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание —► на «массу» (GR 11)

2. Выключение заднего стеклоочистителя во время его работы

Питание IG2 (F10 15А) —► замыкание выключателя электродвигателя перевода стекло очистителя в парковочное положение ( № 1 и 2) —► реле заднего стеклоочистителя (№ 18 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание на «массу» (GR 11) —► стеклоочиститель в исходном положении —► размыкание выключателя перевода стеклоочистителя в парковочное положение.

• Положение INT заднего стеклоочистителя (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя заднего стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 18) получает сигнал включения прерывистого режима и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с перерывами на низкой скорости с помощью реле стеклоочистителя . ЭБУ IPS включает и выключает реле стеклоочистителя только на время активации переключателя парковочного положения в электродвигателе заднего стеклоочистителя. Переключатель парковочного положения возвращает стеклоочиститель в исходное положение и останавливает работу. ЭБУ IPS контролирует работу реле заднего стеклоочистителя для прерывистого управления очистителем согласно заданной скорости работы стеклоочистителя

• Положение включенного заднго стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем)

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление как и для прерывистого режима осуществляет ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя. При замыкании переключателя заднего омывателя питание от IG2 проходит через переключатель заднего омывателя (№ 10 и 9) к электродвигателю стеклоомывателя и ВСМ. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0 В: что определяется как замыкание переключателя омывателя. ВСМ связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя включает электродвигатель заднего стеклоочистителя. На этот же период времени включается задний стеклоомыватель. Если переключатель установить во время работы стеклоочистителя в выключенное положение, то функция возврата в исходное положение установит стеклоочиститель в исходное положение и работа будет прекращена.

• Проверка переключателя заднего стеклоочистителя и омывателя

Убедитесь, что при каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже контактами имеется электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность отсутствует, необходимо заменить многофункциональный переключатель.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Зажигание должно быть включено. Для включения стеклоочистителей переведите рычаг переключения очистителей вниз.

Стеклоочистители и стеклоомыватели Kia Rio

INT – Прерывистый режим работы.

1 – Включена нормальная скорость.

2 – Включена повышенная скорость.

Один цикл стеклоочистителей

Стеклоочистители и стеклоомыватели Kia Rio

С целью предотвращения повреждений стеклоочистителей или ветрового стекла не включайте очистители, если ветровое стекло сухое.
С целью предотвращения повреждений резиновых щёток стеклоочистителей не используйте для очистки щёток или вблизи щёток бензин, керосин, растворитель краски или другой вид растворителей.
Для предотвращения повреждений рычагов или других частей стеклоочистителей не перемещайте вручную рычаги и щётки очистителей.

Стеклоочистители и стеклоомыватели Kia Rio

Для включения омывателей переведите рычаг переключения на себя и придержите в этом положении. Для включения стеклоочистителей переведите рычаг переключения очистителей вниз.
Если стеклоомыватели не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. При недостаточном уровне долейте жидкость в бачок. Предупреждение

Не используйте омыватели при отрицательных температурах без предварительного подогрева стекла обогревателем. Жидкость омывателя может замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость.

С целью предотвращения повреждений насоса омывателей не включайте омыватели, если бачок омывателя пустой.

Стеклоочистители и стеклоомыватели Kia Rio

Обычные дворники на Kia Rio III Зимние щетки на KIA RIO, и полик в багажник Обзор KIA RIO 2020. Сравнение двух поколений KIA RIO. Kia Rio X Line поменял щетки стеклоочистителя KIA RIO ЗАМЕНА РЕЗИНОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ за 300р

Читайте также: