На ниве еду на короткой ниве

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как ездить на Ниве зимой - советы для безопасного вождения

Очень часто слышу от своих друзей, мол, зачем тебе переобуваться, у тебя же Нива. Конечно, это все шутки, но в этой шутки нет ни доли правды. Нива Нивой, а вот на гололеде этот внедорожник может стать гораздо опаснее, чем монопривод. Сегодня хочу рассказать начинающим нивоводам, как вести себя на дороге в зимнее время и не разбить машину в первый же сезон.

Взгляните на следующее видео(взято из интернета):

Ниву занесло практически на ровном месте, а представьте что было бы, если бы скорость была намного выше, а на встречной кто-нибудь был. Несмотря на все свои достоинства в бездорожье, Нива практически беспомощна в заносе и вывести ее из этого коварного явления сложно.

1. Резина. Обязательно поставьте шипованную резину. Для русской зимы ничего лучше, чем она просто нет. Никаких грязевых, всесезонок и прочих внедорожных шин. Всесезонные шины - это резина, предназначенная для регионов, где зима короткая и не такая холодная. Если хотите остаться на дороге - только шипованная хорошая резина.

2. Не балуйтесь с газом в поворотах. Особенно опасен сброс газа на повороте. Как правило, зад начинает закидывать мгновенно и если вы не успели перейти на пониженную, то вернуть машину на прежнюю траекторию газом уже не получится. Дохлый мотор Нивы не позволяет этого сделать. В повороте нужно держать педаль равномерно. То же самое касается и торможения двигателем. Педаль газа лучше отпускать плавно.

3. Во время обгонов и перестроений делайте все предельно плавно. Никаких резких поворотов рулем. Плавно вышли на встречную, обогнали и плавно вернулись обратно. Заранее подбирайте участок трассы, на котором можно сделать действительно затяжной обгон.

4. Остерегайтесь трамвайных путей. Ниву на них может очень развернуть, поэтому если совершаете поворот в таких местах делайте это очень медленно.

5. Колея. Дело в том, что база Нивы чуть шире, чем у других автомобилей и она попадает в колею неравномерно. Из-за этого часто бывают случаи, когда Ниву на колее разворачивает. Старайтесь держаться так, чтобы колея шла между колес, но если попали в нее, то не вертите рулем. Держите его прямо, не делая никаких резких движений.

Как включить полный привод на Ниве

Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.

Как включить полный привод Нивы

Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.

Как на “Ниве” включить полный привод

На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.

Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!

Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.


Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)

Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.

Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.

Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.

Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”

Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.

На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.

На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.

Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.

На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Очень крутая песня о Ниве!

Я очень люблю НИВУ о ней мечтаю с детства хочу купить.

Нива это не машина это крокодил не здаваися Нива👊💪💪

Респект тебе и автору братан

Один на Ниве
В открытом поле
Вы не поверите - машина вездеход
Один на ниве
В открытом поле
2 метра едет, а потом встает

Нива -машина! А вот песня эта - х..ня.

Крокодил тоже прилично едет. Даже без пивка по полю. :)))

Имел крокодил, сейчас короткая, 91 года. Коротыш и длинная - небо и земля. Даже близко по проходимости не поставишь.

Зато у крокодила места много все что хочеш увезеш!

@Дмитрий Мишагин ну крокодил больше

Svetik MadDriver пополю не по лесу тачто крокодил хуже

Нива это та тачка. Ей только дай газу она поедит де не лень.

Нива отличная машина!

да од в мене е нива ну старий образно ну вона висока льди в офф роад клас

Приветствую. Уж очень понравилась Ваша песня. Можно где нибудь песню скачать себе в нивку конечно с Вашего разрешения? Могу я это видео выложить на драйве2? Спасибо!

Нива вот эта вездеход каторый нету равных

Егор Буряк пОмолчи. Вот так правильно будет.

@Евгений Подборнов Памолчи!

smartXXXhippo я бы сказал, что нива и рядом не стояла с УАЗом. Он на две головы едет лучше.

Только бобик ито на вряд-ли

Айбек Абикенов уаз.

нива сколько келометров час

У нас фольксваген 240

@Данила Руднеченко нифига всего лишь

люди не подскажите что лучше нива или Уаз хантер

Все нивоводы делятся на 2е категории кто хочет и кто уже купил уаз 😏

А где бы текст с аккордами добыть?)
Скоро ДР Нива Клуба, было бы самое то))

Спасибо!) Будем пробовать!)

Текст с радостью ) А насчет аккордов сложнее,могу ошибиться. Никогда не играл по аккордам. Вот один куплет и припев, чтобы было на что ориентироваться хотя бы в плане гармонии. Названия аккордов брал с яндекса, так что где накосячил извините, но вроде верно вышло.

Нива чемпион
(Am)
Всегда мечтал я в детстве о короткой Ниве,
(А или А7 но с зажатой 1й струной на 3 ладу)
О ваз 2121 (на последнюю единичку переходим на Dm),
Dm Am
Не крокодиле и не шевроле машине,
E Am A7 или А
О той что едет где угодно всем,
Dm Аm
Не крокодиле и не шевроле машине,
E Am G
О той что едет где угодно всем,

Припев:
C G
На ниве еду, на короткой ниве,
Dm Am
С пивком по полю, В теплый будний, день,
C G
И нет приятней этой ласковой машины,
Dm Am E Am
По русски тянет, рулит, едет где не лень
С подругой в лес или зовут друзья в деревню,
В траве кататься или по грязи ползти,
В песке снегу болоте море я на ниве,
Могу хоть даже в космосе пройти
В песке снегу болоте море я на ниве,
Могу хоть даже в космосе пройти

(Припев)
Не душат жабу всякие её запчасти,
И пусть три крестовины запорол,
Кардан, подшипник, ступицу и шаровые,
С большим запасом набираю впрок
Кардан, подшипник, ступицу и шаровые,
С большим запасом набираю впрок

(Припев)
А вот владелец страшной крупной иномарки,
На бездорожье едет словно сонный слон,
Признает лучше чем чинить свою машину,
Он лучше сядет в Ниву - чемпион
Признает лучше чем чинить свою машину,
Он лучше сядет в Ниву - чемпион

Отчёт о поездке к Саянским рекам на «Ниве» 21213

Хочется заранее отметить, что данная поездка не является путешествием и тем более ни в коем случае не претендует на статус экспедиции, а является поездкой на восхитительную природу горной реки Саянского региона.

Изначально маршрут планировался именно к рекам Восточных Саян, но незнание матчасти машины, ее возможных капризов, а также учитывая тот факт, что поездка запланирована всего одной машиной – маршрут был выбран, как казалось, наиболее безобидным. Еще весной, как вариант, была выбрана р. Сисим.

О реке.

Основные богатства Сисима, одной из самых рыбных рек, это ценные породы рыб: ленок, хариус, таймень. В нижнем течении обитает щука, окунь, елец. Река, кроме самих туристов, посещается многочисленными рыбаками-любителями. Из животного мира можно отметить большое количество уток и рябчиков, в начале Сисимского залива можно встретить журавлей. В тайге обитают волки, олени и медведи.

О транспорте и снаряжении.

Машина для поездки «Нива» 21213, 1996 г. собственно и приобреталась именно для рыбалки и таких поездок. Других вариантов, кроме УАЗика, больше не было. Вариант поиска в деревне или тайге запчастей для иномарки совсем и не вариант.

Изменения были минимальны – срезаны и проварены колесные арки, установлены 29” колеса, главные пары заменены с 3,9 на 4,3.

Из оборудования и снаряжения были реечный домкрат, GPS, преобразователь 220 v, примус, газовая плита, спальники, палатка, топор :).

День 1 (Выезд. Трасса).

Всю ночь до поездки думал, куда ехать. Время на все про все всего неделя… Перечитав сайты об охоте, рыбалке и туризме, прикинул несколько резервных вариантов. Написал на нескольких сайтах свои координаты для связи и уточнения маршрута. Хочется сказать большое спасибо Даниилу с Красноярского рыболовного сайта за подсказки в течении маршрута, про которые расскажу ниже…

Заехал к другу в 4:00, быстро разложили, утрамбовали вещи в салоне и багажнике машины. Далее путь ко мне, повторяем процедуру. Следующий маршрут к гипермаркету. Основной наш запас продовольствия на неделю: лапша, тушенка, килька в томате (чем, наверняка, убил весь клев рыбы), хлеб, кофе, чай, сухари, сахар, масло, соль, майонез, сигареты, 10-литровая канистра для бензина. Овощи брали из дома. Запас воды составил примерно 20 л. Загружаем все в машину и наблюдаем, что свободного места для третьего нашего члена экипажа (моя девушка) не так и много, если учесть рыболовные снасти и разнообразные аксессуары. В итоге благополучно умещаемся и держим курс на Красноярский край.



Дороги. про них пишут, но, что написать про дороги для «Нивы»… Крейсерская скорость 100 км/ч, независимо от качества дороги. Из данных GPS максимальная скорость за поездку составила 116,5 км/ч.

На полпути в Кемерово все шло и ехало, как и должно было быть… пока не лопнуло колесо… Благо вечером до поездки купили запаску на УАЗовском диске. Запаску везли, примотанную веревкой к багажнику, поэтому пришлось поколдовать перед тем, как двинуться дальше. Смущал тот факт, что еще одно колесо находилось не в очень боеспособном состоянии, а впереди перед глазами маячила тайга, грязь и острые камни….

Доехав до Кемерово, седьмым чувством нашли шиномонтажку, на которой имелась б/у покрышка нашей размерности, пусть даже с шоссейным рисунком протектора. Проделываем хитрую манипуляцию по смене, балансировке колес, закидываем запаску на багажник и в путь… Т.к. ночь до поездки никто не спал, держимся на энергетиках, поездка в «Ниве» выматывает. Рев шин превосходит шум двигателя с раздаткой вместе взятых. Спасает только музыка.

Вот и Мариинск остается позади.

В Ачинске сворачиваем в сторону Назарово, где и останавливаемся на ночевку вблизи р. Чулым. На ужин картошка с тушенкой, салат из овощей. Устанавливаем палатку, после разговоров в которой и засыпаем.


День 2 (Озеро в п. Белоозерка. КВХ).

Утро встретило нас обильным туманом. Пока собирали и сушили палатку, согрели чай, заварили лапшу. Завтракаем, обсуждая предстоящий день, после чего сразу в путь. Разделились мнения по поводу, стоит ли заезжать в Шира. Но об этом позже.

Проложил маршрут, проезжая п. Белоозерка, судя по GPS, там находится озеро длиной 17 км, шириной до 5 км.

Встречаем в деревне участкового, подходит к нам сам. Интересуется, куда держим путь, есть ли запасы воды и еды. Объясняет, где лучше подъехать к озеру. Благодарим за помощь и отправляемся на поиски нашего озера. Нашли быстро, вид на озеро открывается, не доезжая несколько километров. О глубине озера сложно судить, кое-где были видны небольшие островки, но как оказалось позже, это оторванные прибоем части берега, которые так и плавают из одного конца в другой. Видели китайские сети, так и не догоревшие в кострах, проблема с ними, как и везде. Впечатляет. Спутниковые снимки абсолютно, даже частично не передают ту информацию, которую видишь, наблюдаешь своими глазами.


Десяток фотографий на память и двигаемся дальше.



Дорога на озере условная, выехали на трассу только благодаря GPS, и то примерно через 20 км. Потеряли полдня. Вернулись в п. Балахта. Далее п. Огур – п. Щетинкина. В последнем хотели полями выехать к Красноярскому водохранилищу. Выехали чудом на лестную дорогу, по которой крутой спуск вниз. Сразу показался странным гравий, который местами был рассыпан на протяжении лесного спуска… Полное удивление было, когда перед последним спуском, за которым уже виднеется красивый залив КВХ, развешаны таблички с надписью «Частная собственность. Проезд запрещен». Внизу расположены беседки, домики, припаркованы джипы. Может, охотники. Раньше, скорее всего, была база отдыха или лагерь. Несколько снимков на память, и «Нива» бодро на пониженной лезет вверх.

Вот тут и наступил переломный момент, вечереет, заправок нет, куда ехать дальше, не понятно. Даниил из Красноярска скинул информацию, что сейчас ЗАПРЕТ на рыбную ловлю в реках, впадающих в Енисей (КВХ), БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ.

Связи практически нет. Забравшись на крышу машины, принимаю последнюю СМС о местоположении паромной переправы. Через час мы уже ставим палатку на берегу КВХ, картину сложно описать словами «все очень красиво». В экипаже царит непонимание, какие-то обиды из-за потерянного времени. Спать.

День 3 (Паром. Встреча с рекой).

Будильник не прозвенел, или его никто не услышал. Выйдя из палатки, увидели приближающийся паром. В спешке сворачиваем палатку, спальники и на переправу. Уточняем, что на том берегу негде пополнить запасы бензином. До заправки, по словам, около 20 км, как оказалось, в п. Малая Тумна. Заправку «Оазис» перепутали с п. Огур и потеряли еще 18 км. Дорога на паром скорее напоминала ралли. Скорость превышала 100 км по гравию. Успели в последнюю минуту! Вид, который открылся с парома, просто потрясающий.

Салон изнутри имел такой вид:

Задний ряд выглядел таким образом:

«ваз-2131»

Достоинства пятидверной ваз-2131 по сравнению с трехдверной нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Модификации

Общие недостатки

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121.

Преимущества короткой нивы по сравнению с ваз-2131

Итак, перечислим очевидные достоинства короткобазной Нивы:

  • проходимость;
  • маневренность;
  • динамика;
  • жесткость кузова;
  • меньший расход;
  • меньшая масса.

Все эти достоинства вытекают из короткой базы и небольшой массы LADA 4×4. Теперь рассмотрим длинную Ниву.

Проходимость

Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду.

Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от фирмы Бронто «золотой серединой»? Попробуем разобраться.

сравнение ВАЗ-2131, 21218, 21213

Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.

На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.

Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!

заднее сиденье ваз-2131

Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD

Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом

Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.

Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.

Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.

Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.

Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.

СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ

Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD
Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD

Уверенности за рулем ВАЗ-21218 в стесненных условиях поменьше, однако необходимости радикальным образом менять привычки и подстраиваться под машину, слава Богу, не возникает.

Серьезные отличия почувствуешь лишь за рулем «длиннобазника». «Тридцать первая» на фоне «коротышек» кажется очень неповоротливой, автобусом с плохой обзорностью назад и очень низкой чувствительностью рулевого управления. Действительно, для того, чтобы машина отследила определенный радиус, крутить баранку приходится на гораздо большие углы и, совершив несколько заездов в гараж, ловишь себя на мысли, что постоянно приходится «наматываться» на руль.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ

Если вести речь об удобстве маневрирования в транспортном потоке, обзорности и габаритных размерах, то в условиях городского движения наиболее комфортными оказываются две машины — BA3-21213 и ВАЗ-21218.

А длинная «тридцать первая» заставляет водителя напряженно контролировать траекторию движения в поворотах и требует большего напряжения при перестроениях из ряда в ряд.

Впрочем, дороги в городе — это не только повороты и перекрестки, но еще ямы, колодцы, трамвайные пути и прочие неприятности. Так вот. Короткобазная Нива реагирует на подобные «сюрпризы» очень болезненно, она подпрыгивает и частенько заставляет пассажиров искать дополнительную точку опоры. ВАЗ-21218 ведет себя поспокойнее, однако все равно проигрывает длинному автомобилю.

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD

Исходное положение перед разворотом: машины на одной линии, колеса вывернуты до упора

приимущества и недостатки длинной и короткой нивы

Развернуться на 180° за один прием смог лишь короткобазный автомобиль

сравение короткой и длинной нивы при развороте

Выписка из биографий автомобилей

BA3-21213 представляет собой последнюю модернизацию автомобиля Нива ВАЗ-2121, выпуск которого был начат на ВАЗе в 1977 году. Машина комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач.

Ежемесячно с главного конвейера сходит около 6,5 тысяч таких автомобилей, причем некоторая часть проходит через сеть разнообразных тюнинговых ателье. Серийно выпускаются еще две модификации короткобазных (колесная база составляет 2200 мм) машин Нива: ВАЗ-21215 (дизель Peugeot) и ВАЗ-21214 (бензиновый двигатель с системой впрыска топлива).

Автомобили ВАЗ-21218 выпускаются на производственных мощностях дочернего предприятия ВАЗа — фирмы ПСА Бронто.

Эта организация производит около 60 машин в месяц, причем половина из них бронированные и предназначены для нужд инкассации. В стандартную комплектацию Нивы от Бронто входят автоматическая система пожаротушения моторного отсека, импортные шины и оригинальные колесные диски. ВАЗ-21218 имеет удлиненную на 300 мм колесную базу, расширенный дверной проем и надстройку в крыше.

Пятидверная Нива BA3-2131 является продуктом Опытно-промышленного производства Генерального департамента развития ВАЗа. Машина имеет несущий кузов, а величина колесной базы составляет 2700 мм. BA3-2131 существует также в модификации «люкс» и по заказу может оснащаться дополнительным отопителем салона.

Еще ярче разница в плавности хода проявляется на загородной трассе. Вот где расставляются приоритеты! ВАЗ21213 безнадежно отбрасывается на последнее место: «коротышка» самым подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях дороги, галопирует на волнах.

Нива-Бронто менее «раздражительна» на неровностях и стыках и не так сильно подбрасывает пассажиров.

А вот BA3-2I31 на трассе — это настоящий дорожный крейсер! Огромная колесная база практически полностью избавила машину от галопирования. Длиннобазная Нива очень плавно проходит неровности. Лимузин, да и только.

Акцентировать внимание на внедорожных способностях серийной Нивы сейчас не будем, ведь этому вопросу мы посвятили около десятка публикаций, «разжевав» все очень подробно. А вот как на ее фоне выглядят машины с увеличенной колесной базой? Прежде чем съехать с дороги, давайте вспомним кое-что из геометрии.

Итак, колесная база. При прочих равных условиях этим параметром определяется так называемый радиус продольной проходимости автомобиля, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ и т. д.). Зависимость здесь проста: чем меньше база и, соответственно, продольный радиус проходимости, тем круче будет тот бугор, который можно переехать без риска зацепиться днищем. По этому показателю на первом месте стоит BA3-21213, за ним следует Нива-Бронто, а ВАЗ-2131 оказывается в арьергарде. Все логично.

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD
сравнение возможностей при проезде пригорков на длинной и короткой ниве

цепляние днищем бугров на длинной ниве

Переехать этот бугор поперек нам удалось лишь на двух автомобилях, а длиннобазный BA3-2131 пришлось стаскивать назад

сравнение заездов на острый бугор на короткой и длинной ниве


Автомобиль с короткой базой преодолевает более высокие препятствия,
чем длиннобазный с одинаковым дорожным просветом.

Еще наши Нивы различаются между собой снаряженной массой и, поскольку мощность двигателей одинакова, наилучшие удельные показатели вновь будет иметь самый легкий автомобиль — BA3-21213.

На практике различия в проходимости машин ВАЗ-21213 и 21218 выявляются лишь в самых предельных случаях: на глубоком рельефе, крутых и скользких подъемах с переломами дорожного профиля, причем автомобиль фирмы Бронто отстает от «короткой» серийной машины ненамного. Длиннобазная машина на бездорожье чувствует себя менее уверенно, вернее даже так: уверенность водителя за рулем BA3-2131 кончается там, где начинается настоящий off road — с глубокими рытвинами, канавами и буграми.

сравнение ходовых качеств по бездорожью длинной и короткой нивы

Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет у всех трех автомобилей одинаковы. А вот радиус продольной проходимости в каждом случае определяется уже величиной колесной базы

Серийная Нива — ВАЗ-21213 — на фоне своих длиннобазных собратьев производит впечатление наиболее боевого автомобиля. Это машина для тех, кто любит активно перемещаться в городском потоке, резвиться на бездорожье, но готов пожертвовать немалой долей комфорта. BA3-21213 не блещет практичностью, не слишком хорош для дальних путешествий, но вот в качестве транспортного средства для семьи из трех человек вполне подходит. Напомним, что достойного соперника на бездорожье этому автомобилю непросто найти даже среди зарубежных машин, и при рыночной цене $8000—9000 короткобазная Нива (непонятно кем окрещенная Тайгой) остается весьма привлекательной машиной.

BA3-2I218 Бронто более универсален. Будучи заметно комфортабельнее и удобней серийной машины, он несильно проигрывает ей вне дорог. Кроме того, эта машина гораздо лучше подходит для перевозки грузов. Обратить внимание на BA3-2I218 стоит тем, кто ищет универсальное транспортное средство для города, путешествий, охоты, рыбалки и более требователен к комфорту и удобству. В зависимости от комплектации такой автомобиль стоит от 51 до 74 млн рублей.

И наконец, пятидверный BA3-2131. Обладая приемлемыми (но отнюдь не выдающимися!) внедорожными качествами, «крейсер» никогда не даст вам увязнуть на раскисшем проселке, но в тоже время обеспечит завидный уровень комфорта на загородном шоссе. Стоит пятидверная Нива около 60 млн рублей.

П. Абсолютов А. Диваков К. Сорокин,
Рис. Ю. Морозова

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

В итоге

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Вывод

Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.

Один на Ниве

Под газом

Нету пока денег,
Но хочешь джип крутой?
Парень, не печалься!
Гоняй пока на «Ниве», дорогой.

Один на «Ниве» поедет он за горизонт,
Она заглохнет, а он руками разведёт.
Эвакуатор — теперь предел его мечты.
И тут закончились дешёвые понты.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина-вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Он верит в чудо. Жизнелюб и оптимист.
И каждый вечер он в ней копается, садист.
Но всё без толку. Теперь бы как её загнать,
Но не забудь мотор с асфальта подобрать.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина-вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина-вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Спроси, приятель, у бородатых старичков.
Пора спросить сидящих рядом мудачков.
Но не увидишь ты похожее нигде.
Чувак на «Ниве» держит путь к своей мечте.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Этой песни нет в официальной дискографии

Эта песня в других альбомах:

Сказки без смазки (2007)

Гламурный герой (2008)

Минусовка

Реверс

Комментарии по дате по оценкам

Все мальчики в детстве любят играть в машинки. Но маленький Серёжа выделялся из общей массы. Ему не нужны были солдатики, пистолеты, автоматы, занимательные головоломки, рогатки. Он всецело посвятил себя своему автопарку. Каждая единица техники у него находилась в полном порядке и регулярно проходила техосмотр.

Пацан рос. Любимым чтивом стали журналы с обзорами новых моделей спорткаров, грузовиков, лимузинов, джипов. На последних Сергея просто переклинило. Когда стукнуло восемнадцать, вприпрыжку побежал в автошколу, получил права и начал клянчить у папы с мамой деньги на внедорожник. Да где же их взять? Родители ведь не олигархи. Купили сынуле старенькую «Ниву». Тот был доволен как слон и не обращал никакого внимания, что все лахали с этого ржавого корыта с болтами и гайками.

Серёга в основном чинил свою тачку, а не ездил на ней. Однако парень не унывал. Ведь ему представилась великолепная возможность заниматься чрезвычайно интересным делом, что и определило его дальнейшую профессию. Серж подался в автомеханики. Потом заочно окончил ВУЗ. Клиентов у молодого специалиста с высшим образованием прибавлялось. Он решил открыть собственную мастерскую, которая через несколько лет превратилась в суперсовременный сервисный центр.

Теперь Серёжик катается на «Хаммере». Мечта сбылась. Но свою первую обожаемую «ласточку» не порезал на металлолом. Он её полностью восстановил, поставил у себя в гараже и по выходным делает на раритете круг почёта по городу.

Ночёвка в НИВЕ. Жить в короткой НИВЕ 3D без палатки. Готовим еду в НИВЕ. Безопасность


Как быстро организовать ночёвку в короткой НИВЕ 3D без палатки? В любом месте, в любое время года. Можно ли готовить еду прямо в ниве? Удобно или нет высокому и полному человеку спать в короткой НИВЕ? Ночёвка без палатки очень удобна во время археологических и геологических экспедиций, поиска золота, поиска клада. НИВА как будто специально создана для кладоискательства и поиска монет. Можно ночевать во время отдыха на Чёрном море, что бы не платить деньги за жильё, за гостиницы. Во время поездок на рыбалку, охоту, за грибами или ягодами - это вообще отличнейший вариант не возиться с палаткой. Но это конечно всё по желанию. Я просто показываю возможности короткой НИВЫ.

Безопасность ночёвки – палатка или НИВА. На все эти и многие другие вопросы есть ответы в этом видео:

Здесь вы найдёте много полезного по обслуживанию и ремонту автомобиля НИВЫ ВАЗ 21214, ВАЗ 21214м, ВАЗ 21213, Chevrolet Niva . Много советов и тюлек, которые не увидите на других каналах. Все ролики сняты в подробном стиле освещения темы ремонта или поиска причин неисправностей автомобиля НИВЫ и не только НИВЫ. Есть ролики для новичков НИВОводов. Как преодолевать препятствия и опасные участки на НИВЕ.

На канале есть и другие интересные видео про путешествия и приключения. Отдых на Чёрном море. Рыбалка, путешествия. Подводные съёмки. Туризм. Приколы, смешные истории. Аналитика курса доллара. Поиск золота, поиск кладов. Как накачать своё тело в домашних условиях и успеть подготовиться к пляжному сезону с очень маленькими затратами сил, времени и денег.

На канале вы найдёте много видео как начать делать покупки на AliExpress ( АЛИЭКСПРЕСС). Тактика общения с продавцами на AliExpress ( АЛИЭКСПРЕСС). Как начать работать с видео камерой SJ4000, SJ5000. Как сделать настройки видео камеры SJ4000, SJ5000. Как снимать видео- камерами. И многое другое на разные темы.

Читайте также: