На сколько хватает зарядки электромобиля мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes-Benz EQS похвастался ёмкостью тяговой батареи

Пробег EQS на одной зарядке по циклу WLTP мерседесовцы по-прежнему указывают расплывчато «более 700 км». Мы полагаем, что он окажется существенно больше 700.

Завод Штутгарт-Хедельфинген, часть комплекса Мерседеса в Унтертюркхайме (это район Штутгарта), начал выпуск тяговых батарей для электрокара Mercedes-Benz EQS. Объявление об этом компания сопроводила парой важных уточнений. Названа дата премьеры флагманской «электрички» — 15 апреля 2021 года. А ещё немцы раскрыли полную ёмкость аккумулятора — 108 кВт•ч. Это одно из самых больших значений среди серийных легковушек.

Таким образом, Mercedes-Benz EQS чуть не дотянул до седана Lucid Air со 113 кВт•ч (832 км по циклу EPA). Из других рекордсменов нужно вспомнить пятидверку Tesla Model S Plaid+, чей запас хода (837 км по EPA), заставляет предположить наличие батареи не меньшей, чем у Air, а то и большего объёма. Но официальных её параметров компания не приводит.

Сам EQS будет выпускаться на заводе Factory 56 в Зиндельфингене вместе с S-классом. Компания называет EQS, использующий платформу MEA, первенцем нового поколения высокопроизводительных электромобилей.

Машина поддерживает технологию Plug & Charge (автоматические идентификация и оплата при подключении кабеля на соответствующих данной технологии станциях, сначала это будут Ionity). В ряде случаев возможна зарядка Green Charging, то есть энергией от возобновляемых источников. А в Японии EQS с разъёмом CHAdeMO должен поддерживать технологию двунаправленной зарядки с подпиткой от тягового аккумулятора дома или сетей (техника V2G, Vehicle-to-Grid и V2H, Vehicle-to-Home).

Одновременно компания заявила о расширении деятельности центра компетенции по электрическому приводу Mercedes-Benz Drive Systems Campus в Унтертюркхайме. Там уже ведутся исследовательские работы в области приводных систем и тяговых батарей, а в 2023 году должен заработать завод по мелкосерийному производству перспективных литиево-ионных ячеек, более совершенных, чем нынешние. В развитие кампуса в Унтертюркхайме Mercedes вложит несколько сот миллионов евро.

На сколько хватает заряда электромобиля: как не застрять на дороге?


На сколько хватает заряда электромобиля? Запас хода машины напрямую зависит от емкости аккумулятора, режима езды и, конечно, самого расхода транспортного средства. Ниже рассмотрим основные параметры для разных моделей, а также приведем рекомендации по продлению срока службы источника питания на таких машинах.

На сколько хватает заряда

В среднем одной «заправки» достаточно для эксплуатации машины в течение двух-трех дней. Но здесь много зависит от того, сколько проезжает электромобиль на одной зарядке. При этом запас хода до сих пор воспринимается автовладельцами как наиболее важный параметр. Это особенно важно для автовладельцев, которые много путешествуют и часто выезжают за пределы города. В наиболее бюджетных электрокарах заряда хватает на 200-250 км, но в более дорогостоящих машинах этот параметр может быть существенно выше. Ниже мы остановимся на этом показателе более подробно для разных моделей.


Самый большой пробег

Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:

  • Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
  • Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.


  • В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
  • Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
  • Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
  • Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
  • Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
  • Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
  • Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
  • В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
  • Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
  • Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
  • БМВ i3 хватает на 180-190 км.
  • Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.

Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.

С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.


Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.

Как продлить жизнь аккумулятора

Производитель всегда указывает, на сколько хватает заряда электромобиля в мануале к транспортному средству. Но нужно учесть, что указанный параметр актуален для движения на средней скорости и при зарядке на полную емкость. Кроме того, со временем источник питания стареет, и реальный пробег уменьшается.

Эксперты выделяют несколько рекомендаций, как продлить срок службы АКБ электромобиля:

  • После достижения 100% заряда необходимо сразу использовать электрокар. Нельзя оставлять полностью заряженный источник питания без работы на срок от 8 часов и выше, ведь это может сказаться на дальнейшем запасе хода.
  • Не оставляйте полностью разряженную АКБ. Если аккумулятора электромобиля хватает на меньший пробег, причиной может быть хранение после полного разряда. Старайтесь оставлять машину на хранение с уровнем заряда около 30-40%.
  • Не злоупотребляйте быстрыми зарядками. В большинстве случаев АКБ электромобиля набирает 80% емкости уже через полчаса. Если часто использовать такие зарядные устройства, срок службы источника питания уменьшится. Не стоит удивляться потом, что емкости хватает на 70-80% первоначального расстояния.
  • При продолжительном хранении машины без поездок оставляйте его подключенным к питанию. При этом объем заряда электромобиля должен быть на уровне 40-50%.
  • Зимой заряжайте электрокар ночью и в теплом помещении. Помните, что литий-ионные батареи бояться морозов, и зимой их хватает на меньше времени. Если подключать машину к ЗУ в теплом месте, это позволит продлить ресурс АКБ и сохранить первоначальный запас хода.


  • Старайтесь держать уровень заряда в пределах 20-80%. Это оптимальный режим для Li-Ion источника питания.
  • Контролируйте температуру нагрева АКБ электромобиля и не допускайте ее перегрева. Это особенно актуально при зарядке в теплое время года.
  • При использовании быстрой зарядке периодически подключайте электромобиль к домашней розетки. В таком случае можно откалибровать устройство. В результате заряда АКБ хватает на большее расстояние.


  • В случае применения зарядного устройства используйте только качественные ЗУ мощностью от 6,6 кВт. Важно, чтобы они были выпущены проверенными производителями.
  • В процессе движения не допускайте длительного превышения скоростного режима, ведь это может привести к перегреву АКБ. По этой же причине не стоит злоупотреблять поездками по бездорожью.
  • Зимой старайтесь не оставлять электромобиль на улице длительное время. Это приводит к уменьшению заряда и, соответственно, емкости. В результате этот параметр уменьшается на 30-40%, и автомобиля хватает на меньший пробег.

Рассмотренные выше рекомендации желательно выполнять комплексно, чтобы реально продлить срок жизни источника питания. В таком случае вы будете знать, на сколько хватает аккумулятора автомобиля, и не столкнетесь с ситуацией резкого снижения емкости. В комментариях расскажите, на сколько времени хватает заряда вашего электрокара, а также, какие методы для продления ресурса используете вы в обычной эксплуатации.

FAQ электрофоба /накипело/

С момента приобретения электромобиля, я постоянно сталкиваюсь с некомпетентностью людей по теме эксплуатации электромобилей и связанных с этой темой заблуждений и стереотипов, приводящих к многочисленным спорам. В данной записи я постараюсь развёрнуто ответить на многие спорные вопросы и опровергнуть большинство распространённых заблуждений.

"Аккумуляторная батарея стоит значительную часть стоимости электромобиля и имеет маленький ресурс. Через несколько лет аккумулятор потеряет свою ёмкость из-за деградации и вся экономия на топливе выльется в дорогостоящую замену батареи."

— Аккумуляторные батареи в современных электромобилях имеют достаточно продолжительный срок службы, не уступающий сроку службы классических ДВС. Например, среднестатистическая потеря ёмкости литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla составляет всего лишь в пределах 3-5% на 100000 км пробега. Литий-полимерные аккумуляторные батареи производства LG Chem, применяемые в электрокарах Hyundai и некоторых других автопроизводителей, также не уступают по ресурсоёмкости. Как пример, при бережной эксплуатации с минимальным количеством быстрых зарядок, такая батарея в Hyundai Ioniq Electric может сохранять не менее 98% своей ёмкости даже на пробегах более 100000 км.
Исключением и историческим аутсайдером остаётся только компания Nissan, экономящая на технологическом развитии и по настоящее время использующая технически несовершенные аккумуляторные батареи на устаревшей химии, склонные к ускоренной деградации под влиянием разных факторов, в том числе, обусловленных неудачной конструкцией корпуса батареи с отсутствующей терморегуляцией. Но даже в этом случае, замена батареи за эксплуатационный период по стоимости не превысит затрат на горюче-смазочные материалы для авто аналогичного класса с двигателем внутреннего сгорания.

"Аккумуляторная батарея под днищем автомобиля представляют большую опасность возгорания или взрыва при повреждении в случае ДТП"

— Такой стереотип зародился несколько лет назад, после случаев возгорания первых Tesla Model S в серьёзных автокатастрофах. Применяемые же в настоящее время аккумуляторные батареи обычно тестируют на деформацию с повреждением внутренней структуры ячеек, замыкание токоведущих шин, нагрев до 200-300°С и 120-150% перезаряд. Также в сети есть множество любительских экспериментов, где люди пробивают гвоздём, перерубают топором, замыкают и нагревают аккумуляторные сборки от популярных моделей электрокаров, типа Tesla или Nissan Leaf, в результате которых ничего катастрофического с ними не происходит.

"Запас хода электромобилей слишком мал для нормальной эксплуатации. На них можно ездить только вокруг дома на близкие расстояния. Электромобиль это баловство, его не возможно рассматривать в качестве единственного автомобиля в семье."

— На практике, запас хода многих современных электромобилей составляет от 200 до 400+ км пробега на одной зарядке. Обычно этого с лихвой хватает для всех повседневных задач среднестатистического городского жителя, если только вы не круглосуточный таксист и не междугородний дальнобойщик. Но с развитием инфраструктуры быстрых зарядных станций, загородные и междугородние путешествия на электромобиле также становятся вполне реальны.

"Зимой аккумуляторная батарея электромобиля замерзает и теряет ёмкость, а из-за необходимости отопления салона электричеством, запас хода сокращается в 2-3 раза, что приводит к невозможности эксплуатации в регионах с холодным климатом."

— Подобное справедливо только для старых электромобилей, типа первого поколения Nissan Leaf, где использовалась не морозостойкая химия аккумуляторных ячеек и калорифер отопителя салона с низким КПД.
Литий-полимерные батареи в современных электромобилях обычно морозоустойчивые, с эксплуатационной температурой до -35°С без серьёзных ограничений, и с ограничением выходной мощности при более низких температурах. Также многие батареи оборудованы дополнительной системой внутреннего подогрева во время зарядки от внешней сети, для сохранения оптимальных рабочих характеристик. Литий-ионные батареи Тесла более термозависимые и плохо переносят морозы, но они имеют развитую систему контроля температуры, поддерживающую оптимальную температуру не только во время зарядки, но и во время стоянки на холоде без подключения к внешней сети. Расход энергии на нагрев в таком случае компенсируется большим запасом ёмкости.
Система климат-контроля многих электромобилей, помимо мощного калорифера для быстрого прогрева салона, также оборудована так называемым тепловым насосом. Это энергоэффективный реверсивный кондиционер с высоким КПД, способный работать как на охлаждение, так и в обратную сторону, на нагрев, попутно отбирая тепло, выделяемое тяговым электродвигателем и системой преобразования энергии. Таким образом, запас хода электромобиля зимой сокращается всего лишь на 20-30% в сравнении с летним.

— Кроме 5 минут, затраченных непосредственно на саму заправку, также следует учитывать время на поездку к АЗС, зачастую находящимся немного в стороне от повседневных маршрутов. К тому же, приходится периодически планировать свой визит на АЗС по мере опустошения топливного бака, ведь никто из автомобилистов не заправляет на четверть или половину опустошённый бак, поддерживая его постоянно в полном состоянии. В случае с электромобилем всё намного проще. Подавляющее большинство владельцев электромобилей вообще не тратят своё личное время на зарядку. Хоть процесс зарядки и занимает довольно продолжительный период, обычно это происходит во время ночной или дневной стоянки, когда необходимость в использовании электромобиля отсутствует. Таким образом, владелец электромобиля постоянно имеет "полный бак" электричества, при этом совершенно не затрачивая своё время на ожидание зарядки. Если же, по какой-то причине, запаса хода не хватает для продолжительных поездок, на помощь приходят быстрые зарядные станции, зарядка на которых занимает 15-30 минут. Правда, к сожалению, инфраструктура таких зарядных станций в "нефте-газовой державе", по понятным причинам, развивается очень не охотно. Не в пример более развитым странам Европы и Северной Америки, где развитие идёт полным ходом, и всячески поддерживается и стимулируется государством.

"Электромобили это маркетинговый развод, а производство и утилизация аккумуляторных батарей гораздо вреднее для экологии, чем эксплуатация авто с классическими ДВС."

— Основные материалы для производства тяговых аккумуляторных батарей, вызывающие споры у диванных "борцов за экологию", это литий и кобальт.
Действительно, добыча лития связана с откачкой и выпариванием гигантских объёмов воды из недр глубоководных соляных озёр, что наносит урон экосистеме, но ничуть не больший, чем добыча ископаемой нефти, с присущими ей разливами и загрязнением огромных участков земли и водных территорий. Кроме того, литий в массе добывают далеко не только для производства аккумуляторных батарей. Литий широко применяется в металлургии. В чёрной и цветной металлургии литий используется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. Карбонат лития является важнейшим вспомогательным веществом при выплавке алюминия, и его потребление растёт с каждым годом пропорционально объёму мировой добычи алюминия. Соли лития обладают нормотимическими и другими лечебными свойствами, потому они находят применение в медицине. Стеарат лития («литиевое мыло») используется в качестве загустителя для получения пастообразных высокотемпературных смазок машин и механизмов. Литий и его соединения широко применяют в силикатной промышленности для изготовления специальных сортов стекла и покрытия фарфоровых изделий. Соединения лития используются в текстильной промышленности (отбеливание тканей), пищевой (консервирование) и фармацевтической (изготовление косметики).
Аналогичная ситуация и с кобальтом. Основное применение кобальта в промышленности — изготовление специальных сплавов и сталей. Легирование стали кобальтом повышает её твердость, износо- и жаростойкость. Сплавы кобальта и хрома получили собственное название стеллит. Они обладают высокой твёрдостью и износостойкостью. Также благодаря коррозионной стойкости и биологической нейтральности некоторые стеллиты применяются в протезировании. Кобальт применяется при изготовлении химически стойких сплавов. Соединения кобальта широко применяются для получения ряда красок и при окраске стекла и керамики. Кобальт применяется как катализатор химических реакций в нефтехимии, промышленности полимеров и других процессах.
Как видно, литий и кобальт массово используется в промышленности и производство аккумуляторных батарей это лишь некоторая часть от общего объёма их добычи.
Про проблемы утилизации батарей в наших реалиях это вообще полная чушь, так как никто не будет просто так выбрасывать годные остатки. В подавляющем большинстве случаев, изношенные аккумуляторные ячейки перебираются, отбраковываются, из годных собираются батареи для дальнейшей эксплуатации авто, а непригодные в автомобилях отправляются служить в источники аккумулирования энергии набирающих популярность систем "умных домов", где соотношение удельной ёмкости не так важно. Тем не менее, способы экологически-чистой переработки отработавших свой ресурс аккумуляторных батарей уже существуют и успешно применяются в развитых странах.

"Электромобили не экологичны, потому что для выработки электроэнергии на электростанциях всё также сжигают ископаемое топливо."

Даже если для выработки электроэнергии и используются электростанции на ископаемом топливе, то электромобиль позволяет переместить выбросы от затраченной на своё передвижение энергии из густонаселённых городов в удалённые зоны расположения электростанций, где вред от этих выбросов оказывает наименьшее влияние на человека. Опять же, при получении электроэнергии из возобновляемых источников на гидроэлектростанциях, ветрогенераторах или солнечных панелях, негативное влияние на экологию от эксплуатации электромобиля практически отсутствует.

Это были ответы на основные заблуждения, вызывающие многочисленные споры, но запись будет пополняться, по мере поступления новых вопросов или спорных утверждений.
Будущее электротранспорта уже наступило, его осталось лишь правильно принять.

«Мерседес» на батарейках: реальный расход кроссовера EQC

Mercedes EQC, la prova consumi

Первый электрический Mercedes-Benz на удивление подходит для путешествий, вдобавок весьма резв, а также довольно экономичен.

Первый кроссовер немецкого автогиганта с «нулевыми выбросами» удивил плавностью и комфортом в дальних поездках, проявив себя даже лучше, чем Tesla Model S, Porsche Panamera, Audi Q7 e-tron и Lexus LS.

А ещё при всём этом достаточно резвый EQC откровенно порадовал эффективностью с его 16,6 кВтч/100 км (6,02 км/кВтч), благодаря которой за весь 360-километровый тест-драйв по маршруту Рим – Форли мы потратили на зарядку батареи всего 12,91 евро (средняя цена электроэнергии в Италии - 0,216 евро/кВтч). Таким образом, полностью «заправленный» Mercedes-Benz EQC с батареей на 80 кВтч способен преодолеть до 480 км пути.

Эффективнее других электрокроссоверов

С впечатляющим показателем расхода энергии в 16,6 кВтч/100 км тестовый Mercedes-Benz EQC 400 4Matic оказался одним из самых эффективных электрических кроссоверов среди протестированных нами ранее. Бережливее его был только компактный Hyundai Kona Electric (12,0 кВтч/100 км - 8,3 км/кВтч), а остальные - прожорливее. В их числе Jaguar I-Pace EV400 (18,8 кВтч/100 км - 5,3 км/кВтч) и Audi e-tron 55 quattro (19,0 кВт/100 км - 5,2 км/кВтч).

2020 Mercedes-Benz EQC Edition 1886

Новый штутгартский электрический кроссовер с отдачей 408 сил и полным приводом во время тест-драйва тратил электроэнергии лишь немногим более, чем Tesla Model S 100D (16,4 кВтч/100 км - 6,1 км/кВтч).

Комфортен, как никто другой

Ощущение изолированности от дороги и всего, что с ней связано, которое дарит новый Mercedes-Benz EQC, уникально и складывается из нескольких составляющих. Это и шумоизоляция, и плавность хода, и ионизация воздуха в салоне, дополняющие врождённую безмолвность силового агрегата электромобиля.

2020 Mercedes-Benz EQC Edition 1886

В итоге вы получаете тихий, ультракомфортный салон, в котором даже после многих десятков и сотен километров пути водитель и пассажиры не чувствуют усталости. EQC словно мобильный оздоровительный центр, к которому, как и ко всему хорошему, привыкаешь очень быстро. Впридачу к этому идет мощный силовой агрегат, способный мгновенно выстреливать машину с места, вместительный багажник и достаточно большой салон, в котором поместится до пяти человек. В этой массе достоинств сложно найти какие-то реальные конструктивные просчёты и недостатки.

Особое исполнение

Взятый нами на тест электрокроссовер был в спецверсии Edition 1886, подразумевающей 20-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодную головную оптику Multibeam LED и салона Electric Art. К этому также добавились: пакет Energizing и окраска кузова в цвет металлик. А ещё боковые подножки и мультимедийная система MBUX, включающая навигацию с дополненной реальностью, что повысило ценник автомобиля до 95 000 евро.

Mercedes EQC, prima prova su strada

Для подзарядки кроссовера в дороге мы использовали все возможные варианты подключения к электросети, доступные в Италии, от классической гаражной розетки Schuko (2,2 кВт) до сверхбыстрой зарядной станции Ionity с постоянным током (350 кВт). Время восполнения батареи до 80% таким образом составляло от 40 минут до примерно 30 часов.

300 км проедет в любом случае

Но вернёмся к вопросу экономичности Mercedes-Benz EQC 400 4Matic и запасу хода кроссовера с батареей на 80 кВтч в разных условиях движения. В смешанном городском цикле автомобиль тратил в среднем 19 кВтч/100 км (5,2 км/кВтч), теоретически позволяя проезжать до 421 км без подзарядки. В ходе поездки по центру Рима мы зафиксировали среднее значение потребления электроэнергии 25 кВтч/100 км (4 км/кВтч) и соответствующий ему запас хода 320 км, что совсем неплохо. И даже на трассе EQC не показался прожорливым, тратя 30 кВтч/100 км (3,3 км/кВтч) и преодолевая с таким расходом до 266 км пути.

2020 Mercedes-Benz EQC Edition 1886

Испытывая кроссовер в максимально экономичном режиме езды с постоянной невысокой скоростью, мы добились самого низкого потребления электроэнергии 13,6 кВтч/100 км (7,3 км/кВтч), с которой заряда батареи должно хватить на рекордные 588 км пути. В самом же экстремальном темпе при затяжном подъёме в гору EQC тратил 91,8 кВтч/100 км (1,08 км/кВтч) и с таким аппетитом автомобиль способен уехать максимум на 87 км при полностью заряженном аккумуляторе. За время всех редакционных тестов протяжённостью свыше 1200 км средний расход Mercedes-Benz EQC 400 4Matic составил 19,9 кВт/100 км (5,02 км/кВтч), что соответствует дальности поездки в 402 км.

Данные

Автомобиль: Mercedes-Benz EQC 400 4Matic Edition 1886
Базовая цена: 87 221 евро
Дата теста: август 2019 г
Погода: ясно и дождь, +34°
Цена топлива: 0,216 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 1257 км
Пробег перед началом теста: 861 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
Шины: Pirelli Scorpion Verde - 235/50 R20 100W MO перед. 255/45 R20 101W MO зад. (маркировка UE: B, A, 70 dB - C, A, 72 dB)

Расход

«Реальный» средний: 16,60 кВтч/100 км (6,02 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 16,6 кВтч/100 км
По чекам с АЗС и одометру: - кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,91 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 28,68 евро
Пробег на 20 евро (1473 руб): 558 км
Дальность с полным баком: 482 км

EQV от Mercedes-EQ – заряд и запас хода

EQV 300: потребляемая мощность в смешанном цикле: 26,4-26,3 кВтч/100 км; комбинированные выбросы CO2: 0 г/км.

Варианты зарядки EQV

Легкая зарядка в любом месте

EQV впечатляет своей гибкостью, когда речь идет о вариантах зарядки: дома от Mercedes-EQ Wallbox или от розетки, а также в пути на общественных зарядных станциях.

Новый автомобиль EQV от Mercedes EQ вид спереди

Заряжайте свой EQV дома

Вы можете удобно заряжать электрокар дома с помощью Wallbox Mercedes-EQ. Благодаря мощности зарядки до 11 кВт аккумулятор заряжается намного быстрее, чем от обычной бытовой розетки.

Время зарядки переменным током от 0 до 100% с помощью Wallbox мощностью до 11 кВт составляет менее 10 часов.

Время зарядки и емкость зарядки зависят от различных факторов, таких как температура аккумулятора, инфраструктура зарядки и уровень заряда аккумулятора.

Новый автомобиль EQV от Mercedes-EQ вид спереди

Быстрая зарядка EQV на общественных зарядных станциях

Благодаря высокой мощности зарядки до 110 кВт вы можете особенно быстро заряжать EQV 300 на станциях быстрой зарядки. Также вы можете зарядить аккумулятор электроминивэна на зарядных станциях в городе, в торговых центрах, отелях.

Время зарядки постоянным током от 10% до 80% на станции быстрой зарядки мощностью до 110 кВт составляет около 45 минут. Время зарядки и емкость зависят от температуры аккумулятора, инфраструктуры зарядки и уровня заряда аккумулятора.

Новый автомобиль EQV от Mercedes EQ вид слева

Новый автомобиль EQV от Mercedes-EQ вид слева

Рекуперация и программы вождения EQV

Почувствуйте мобильность по-новому.

С помощью новаторской мультимедийной системы MBUX, режимов вождения и привода с восстановлением энергии вы можете легко управлять EQV. На уровне рекуперации D Auto максимально эффективно используется заряд аккумулятора, поскольку EQV автоматически регулирует интенсивность рекуперации в реальном времени в соответствии с дорожной ситуацией.

  • 4 программы движения E+, E, C и S можно выбрать с помощью переключателя программ движения на центральной консоли, отображаемой на приборной панели;
  • 5 уровней рекуперации D– –, D–, D, D+ и D Auto можно установить с помощью подрулевых переключателей, отображаемых на дисплее приборной панели;
  • уровень рекуперации D Auto, при котором заряд аккумулятора используется максимально эффективно (уровень восстановления регулируется автоматически с помощью навигационных данных, распознавания дорожных знаков, а также информации радара и камеры).

Аккумулятор и сертификат аккумулятора EQV

Мощный и безопасный. Аккумулятор качества Mercedes-EQ.

Высоковольтная батарея – это сердце нового Mercedes-EQ EQV. Чтобы соответствовать высоким требованиям безопасности компании, аккумулятор защищен в полу автомобиля, а также понижен центр тяжести автомобиля.

Управляйте беззаботно на электричестве

Чтобы вы могли без проблем наслаждаться полностью электрическим вождением в новом EQV от Mercedes-EQ, существует так называемый сертификат аккумулятора. Сертификат дает гарантию клиентам на срок до 8 лет или на расстояние до 160 000 км, если высоковольтная батарея падает ниже предела 180 Ач остаточной емкости EQV 300.

Новый автомобиль EQV от Mercedes EQ платформа

Новый автомобиль EQV от Mercedes-EQ платформа

Электрический минивэн – это удобно.

Достаточно ли запаса хода EQV для повседневных поездок?

Фактический диапазон зависит от оснащения транспортного средства, загрузки автомобиля, индивидуального стиля вождения, дорожных и транспортных условий, температуры наружного воздуха, использования кондиционеров, отопления и других потребителей электроэнергии. Таким образом, нельзя сделать никаких фундаментальных заявлений о дальности в повседневной жизни. Различные уровни рекуперации энергии и программы вождения помогут вам максимально эффективно использовать заряд аккумулятора и достичь большой дальности.

В чем разница между технологиями зарядки переменным и постоянным током?

В основном аккумуляторы электрокаров можно заряжать только постоянным током (DC). Однако все бытовые розетки, Mercedes-EQ Wallbox и большинство общественных зарядных станций питают переменный ток (AC), как и «высоковольтные розетки». Для зарядки в автомобиль встроено бортовое зарядное устройство – преобразователь AC/DC. Он преобразует переменный ток в необходимый постоянный. С EQV возможна зарядная мощность до 11 кВт: в зависимости от производительности зарядной инфраструктуры и зарядного кабеля.

В случае зарядных станций с постоянным током (DC) преобразование бортового зарядного устройства не требуется. Это обеспечивает более высокую зарядную мощность, а значит EQV может заряжаться мощностью до 110 кВт.

Насколько экологичным является вождение электромобиля?

Это сильно зависит от вашего поведения при вождении и зарядке. Особенно важно, какую электроэнергию вы потребляете: действительно ли электричество вырабатывается с нейтральным выбросом CO2, или в энергобалансе, например, есть электричество, выработанное на тепловых электростанциях с использованием угля?

Как мне зарядить свой EQV??

У вас есть разные варианты зарядки. Самый простой из них – Mercedes-EQ Wallbox, с помощью которого вы можете полностью зарядить аккумулятор менее чем за 10 часов. Кроме того, постоянно растет количество общественных зарядных станций. На станции быстрой зарядки постоянным током вы можете зарядить свой EQV мощностью до 110 кВт от 10% до 80% примерно за 45 минут.

Какую вилку я могу использовать для зарядки EQV?

Благодаря комбинированной системе зарядки (CCS) вы очень мобильны с EQV, так как можете заряжать автомобиль на зарядных станциях и от Wallbox: электрокар заряжается мощностью до 11 кВт в точках зарядки переменным током (AC). На станциях быстрой зарядки с постоянным током (DC) вы можете быстро зарядить новую линейку аккумуляторов мощностью до 110 кВт.

Есть ли гарантия на аккумулятор?

Сертификат аккумулятора дает гарантию клиентам на срок до 8 лет или на расстояние до 160 000 км, если высоковольтная аккумуляторная батарея падает ниже предела 180 Ач остаточной емкости на EQV.

Как максимально эффективно управлять автомобилем Mercedes-EQ EQV?

Эффективный стиль вождения обеспечивают 4 различных программы вождения и 5 уровней восстановления энергии. Обе функции позволяют оптимизировать потребление энергии и, следовательно, запас хода вашего EQV.

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Зарядка электромобиля

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Быстрая зарядка Nissan Leaf

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Зарядка электромобиля в гараже

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

Трехфазная розетка для зарядки авто

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Уличные зарядные станции

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Tesla Model S

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

Сколько служит батарея на электромобиле и стоит ли ее менять?

В теме электромобилей самым ключевым вопросом выступает аккумуляторная батарея. От ее емкости зависит свобода передвижений, сроки окупаемости и в целом ресурс транспортного средства. Попробуем разобраться на примерах каков все таки срок жизни аккумуляторного блока.

Срок от производителя и реальный

Как показывает практика c первыми Nissan Leaf , можно смело рассчитывать на 7 лет эксплуатации батареи. Далее она продолжает служить, но пройдя порог где-то в 70% (SOH) начинает терять емкость интенсивнее.

Первые несколько лет батарея теряет в пределах 2-5%. Более подробно этот момент зависит от бренда, года выпуска и оснащения самой АКБ. От того в каком режиме она эксплуатировалась также зависит запас хода. Максимальная деградация аккумулятора отмечается на шестой год эксплуатации, запас хода может сократиться до 25 %.

Стоит отметит уникальность официального сервиса Tesla, у них гарантия на акб 8 лет вне зависимости от пробега. Таким образом Tesla Model S из Германии попала в Книгу рекордов Гиннесса с пробегом в 1 млн км.

Быстрые зарядки и уход за батареей

Наиболее негативно сказывается влияние быстрых зарядных терминалов когда предлагается пополнить АКБ на 80% за 20 — 30 мин. Но это утверждение актуально при ежедневном использовании такого зарядного устройства. Пара таких процедур в неделю никак не скажутся на сроке службы аккумулятора.

Уменьшает срок службы АКБ и постоянная забота, при которой пользователь всегда старается держать заряд на максимуме. Более верным вариантом выступает периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.

Стоимость и целесообразность замены аккумуляторного блока

Мировые цены на кВт*ч падают чуть ли не ежеквартально. Например аккумуляторный блок на Nissan Leaf стоил в 2011 году $32 тыс. В 2016 году, его с ёмкостью в 24 кВт*ч можно было приобрести за $5 тыс., сегодня он стоит $3,5 тыс. в сборе с системой охлаждения. Даже если взять средний показатель 7 лет, это по $500 амортизации в год. Учитывая экономию на ГСМ и ТО пользователь у которого пробег составляет не менее 40 км серьёзно выигрывает чисто экономически, помимо того, что минимизирует массу хлопот связанных с обычным топливным автомобилем.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Отзыв: Электромобиль детский Mercedes-Benz G55 AMG - Просто мечта моего детства!

Купили сыну в подарок на 1 годик. Просто очень понравилась эта модель, а курс доллара начинал свой рост, потянув за собой цены на всё. Вот, чтобы сэкономить, купили заранее, и не прогадали. Уже через пару месяцев стоимость выросла на 50%.

Посадили сына в электромобиль, когда пришло лето, и сыну исполнилось 1,5 года. Скажите, что он же ещё совсем маленький! Да, но в комплекте есть пульт управления, поэтому водители - родители. А ребёнок довольный, держится за баранку, и получает удовольствие от покатушек.

Когда ребёнок достиг 3-х летнего возраста, он уже спокойно управлял сам. Причём делал это так виртуозно, что на скорости проезжал между бетонными блоками, где расстояние между зеркалами и блоками было около 5 см.

Теперь о самом электромобиле. ПОЧЕМУ. Почему в моём детстве не было такой машинки. Был педальный автомобиль (считалось очень круто), но я по доброму завидую нынешней молодёжи.

Вид спереди

Вид сзади

Итак, что сразу мне понравилось, так это наличие ключей с логотипом "Мерседес". Это не банальная кнопка, а настоящий замок зажигания. При повороте ключа раздаётся звук сначала стартера, затем работающего двигателя - это очень круто.

Ключ

И сразу существенный недостаток - движение начинается рывком. У маленького ребёнка голова сильно запрокидывается. Чтобы это устранить, я заказал и смонтировал блок плавного пуска. Теперь, при нажатии на педаль, машина трогается плавно, без рывков. Моторы и редукторы тоже будут благодарны, это продлит их срок службы. В некоторых моделях по старше (AMG G65) плавный пуск установлен штатно.

Вид снизу

Проходимость электромобиля - это отдельный разговор. Это реальный "внедорожник". Грязь, бордюры, крутой подъём - это его стихия. Вот где ребёнок получает настоящее удовольствие. Ехать по ровному асфальту на нём скучно.

Правда стоит отметить, что при форсировании луж, АКБ садиться очень быстро. 20 минут, вместо 1,5 часов.

Лужа

АКБ штатный 12В/7Ач, хватает около 1,5 часов при умеренном стиле вождения (ровная дорога). Через три года ёмкость его упала, время хода сократилось до 20 минут, поэтому я заменил его на 12В/12Ач. Теперь хватает на 2,5 часа. Если и этого мало, то под сидением предусмотрено место для установки дополнительного АКБ, только нужно прокинуть провода. На панели управления установлен цифровой индикатор напряжения. По нему можно ориентироваться о состоянии АКБ. Не желательно разряжать АКБ ниже 9 вольт, это его погубит.

индикатор

АКБ

Дополнительный АКБ

Штатное зарядное устройство подключается к разъёму на панели управления, но я предпочитаю заряжать автомобильным зарядным устройством, где можно выставить ток заряда, а так же посмотреть ёмкость, переданную АКБ во время заряда.

Колёса EVA, раньше мы называли такой материал каучук. Очень мягкие, бесшумные. Хотя звук моторов перекрывает любой другой. Есть имитация запасного колеса, его крепление не очень надёжное, поэтому тоже пришлось немного доработать.

В фарах стоят слабенькие светодиоды, я их заменил на более мощные (1 Вт), теперь затянувшиеся вечерние прогулки ещё интереснее, сын едет впереди, освещая нам путь.

Есть разъём для подключения внешнего аудио сигнала, можно прослушивать музыку с телефона через динамик электромобиля. Регулятор громкости позволяет настроить звук так, чтобы стандартные мелодии автомобиля не выносили мозг спустя пару часов катания:)

Расстояние срабатывания пульта до 50 метров!

Пульт

Зеркала складываемые, наклеена зеркальная плёнка.

В авто спокойно помещается два ребёнка, возрастом до 3-х лет. От 3-х лет комфортно будет только одному.

Дети в авто

Уже четыре года сын катается на этой игрушке, и пока нет и намёка на то, что автомобиль ему уже надоел. Качество отличное! Вагон положительных эмоций гарантирован! Причём не только у ребёнка:)

Правда ли, что на электромобиле можно сэкономить? Нетривиальное мнение представителя сети АЗС

Алексей Никитенко — по должности инженер группы перспективного развития новых энергетических технологий «Белоруснефти». По образованию — магистр экономических наук. Он предпочитает Chevrolet Bolt. Считает, что скоро все пересядут на электромобили. Мы решили выяснить, действительно ли можно сэкономить на E-авто с учетом (пока что) большого первоначального вклада? И как к электротранспорту относится представитель компании, связанной с нефтью, — ведь по одной из теорий заговора они весьма не заинтересованы в развитии этой отрасли. Далее — монолог специалиста.

Сегодня почти все производители заявляют о постепенной электрификации модельного ряда, одномоментно представляя рынку перспективные образцы. «Разогнаться», активно внедриться в нашу жизнь им мешает ограниченное количество мест для зарядки, ее небольшая скорость и ограниченный запас хода авто. По крайней мере, такие выводы позволяют делать отчеты мировых аналитических агентств и здравый смысл.


Места для зарядки

Проблемы, связанные с зарядной инфраструктурой, в нашей стране, на мой взгляд, постепенно успешно решаются. Так, уже к концу 2018 года зарядная сеть «Белоруснефти» будет насчитывать около 90 ЭЗС, к концу 2019-го расширится до 250, а к 2021-му приблизится к 520 ЭЗС — такие планы. А значит, количество станций станет достаточным, чтобы обеспечить комфортное перемещение по стране.

Скорость зарядки

Она относительно высока. К сожалению, пока лишь относительно. Однако и тут есть весомый повод для здравого оптимизма. Рассмотрим пример. Заряд от бытовой розетки мощностью в 3,5 киловатта для Tesla с батареей в 60 киловатт займет около 17 часов. Вполне себе вариант, если не разряжать авто ежедневно «в ноль» и ставить его на зарядку ночью в гараже своего дома. Однако что делать, если нет возможности для заряда в бытовых условиях? Не кидать же удлинитель через балкон на улицу? Хотя такие примеры встречаются. Для тех же, кто все-таки не желает применять дикие способы, есть два варианта. Первый — медленный. Речь идет про ЭЗС типа Mode 3. Они зарядят условную Tesla (с батареей в 60 киловатт) за 6 часов. Белорусские АЗС рассчитывают: в местах, где владелец электромобиля может проводить по 4—8 часов, установят как раз медленные станции. Речь идет о крупных бизнес-центрах, гостиницах, гостевых парковках многоквартирных домов.

Второй вариант — быстрые зарядки, или Mode 4. Они позволяют сократить время заряда до одного часа. Компания установит такие зарядки в общественных местах, где пребывание людей не превышает более одного часа. Например, в крупных торговых центрах, в комплексах АЗС на основных магистралях страны и в черте города.


Еще одна тема — это супербыстрые электрозарядные станции мощностью до 475 киловатт. Такие ЭЗС позволят пополнить запас хода электромобиля на 250—300 км всего за 8 минут. Можно даже не успеть выпить чашку кофе.

Понимая данный тренд развития событий, планируется строительство таких электрозарядных комплексов с соответствующей инфраструктурой со второго этапа развития сети (до 2026 года). Размещать их предполагается на АЗС или на новых объектах вблизи крупных электрических подстанций. Пока в мире только одна компания (Ionity) устанавливает «супербыстрые» зарядные станции — и то в тестовом режиме. Дело в том, что существует лишь два электромобиля, которые способны принимать такие мощности. По заявлениям аналитических агентств Bloomberg и McKinsey, активное внедрение «супербыстрых» зарядок начнется через 3—4 года.

Запас хода на одной зарядке

Большинство современных моделей электромобилей имеет запас хода около 200 километров (Nissan Leaf 2018 г. в., BMW i3), что более чем достаточно, если авто используется в городском режиме. Но есть модели, которые способны проехать более внушительное расстояние — 300—350 километров (Chevrolet Bolt, Volkswagen e-Golf, Tesla Model S, Tesla Model 3). Этого достаточно, чтобы добраться, например, из Минска в Гомель лишь с одной остановкой на АЗС для 15 минутного «перекуса» у быстрой станции.


Очевидно, что уже существующие решения позволяют комфортно использовать электромобиль совсем как авто с ДВС. Поправку стоит делать лишь на то, что, планируя свой маршрут, необходимо считаться с оставшимся запасом хода. Однако уже отчетливо видно, что при нынешних темпах развития технологий этот показатель довольно скоро «перешагнет» отметку в 500 километров — причем для среднестатистического электроавто. Тогда, думаю, даже самые заядлые «электроскептики» лишатся главного из своих аргументов.

Считаем расходы

В сравнении с традиционными авто в электромобиле ломаться попросту нечему. Например, двигатель — этот огромный агрегат внутреннего сгорания — смотрится несколько архаично на фоне «двух обмоток» электромобиля. Результаты сравнения расходов на топливо и на зарядку электромобиля на ЭЗС не говорят, а «кричат» в пользу электричества.
Чтобы не быть голословными, обратимся к цифрам. Попробуем определить величину затрат на зарядку электромобиля для тех, кто много и часто ездит по городу (и не только). Рассмотрим вариант с годовым пробегом около 30 тысяч километров. Примерная величина тарифа за 1 кВт•ч на ЭЗС — 0,15 доллара США, 1 литр АИ-95 — 0,7 доллара. К сравнению возьмем авто с ДВС (расход 8 литров на 100 километров) и электромобиль (20 кВт•ч на 100 километров).


Очевидна внушительная экономия на стоимости заряда. Более того, не стоит забывать и про техобслуживание автомобиля с ДВС. Речь о тратах на так называемые регламентные работы — замену масла, фильтров и так далее. Расходы на ремонт у традиционных авто с «возрастом» растут в геометрической прогрессии. Но даже без учета этих затрат экономия от использования электромобиля в сравнении с традиционным авто составляет весомые 780 долларов США в год.


Цены на электромобили и машины с ДВС скоро окажутся в одном диапазоне. Так, если говорить о стоимости новых авто, то Nissan Leaf (2018 г. в.) и Renault Zoe можно купить примерно за 30 тысяч евро. Растущий же вторичный рынок снижает порог входа в электромобильную жизнь до еще более привлекательного уровня. За $10 тысяч уже сейчас можно купить в Беларуси Nissan Leaf первого поколения. Поэтому вполне себе можно представить транспортную картину нашей страны через 3–5 лет. Думаю, что электромобили с запасом хода около 250 километров будут доступны по цене до 10—12 тысяч долларов.

Считаю, будущее уже наступило. Новые технологии уверенно смещают на «технологическую обочину» традиционные транспортные средства. Активно вводятся новые скоростные ЭЗС в сеть «Белоруснефть», растущая емкость аккумуляторных батарей позволяет использовать электромобиль без ущерба для собственного комфорта, а сами электрические машины в эксплуатации обходятся значительно дешевле авто с ДВС. Наверное, хватит уже что-то доказывать. По-моему, пора перестать игнорировать наступившее будущее и наконец начать пользоваться современными технологиями.

Читайте также: