На сколько км хватает теслы модел 3

Обновлено: 02.07.2024

Tesla Model 3: характеристики, цена, фото

Тесла Модель 3

Электромобили Tesla

Впервые седан Tesla Model 3 продемонстрировали 31 марта 2016 года. С начала выпуска автомобиля упор делался на массовость потребления, а не на запредельные показатели. Такое решение сделало его одним из самых продаваемых электромобилей от Тесла. С лета 2018 года начинается выпуск лучшей модели «тройки» – Performance.

Tesla Model 3 производство

Производство электромобиля Tesla Model 3 происходит на главном заводе компании в городе Фримонт (штат Калифорния). Только здесь возможно обеспечить многочисленный выпуск экземпляров данной модели, ведь интерес к ней немалый. После начала резервирования первого экземпляра, количество заявок дошло до 373 000 штук. Такие значения вывели машину Tesla Model 3 на новый уровень потребительского спроса.

Характеристики Тесла Модель 3

Седан построен на новой платформе, не использующейся в моделях S и X. Ориентация на массового пользователя сказалась на показателях машины. Основные характеристики Тесла Модель 3 представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2875 мм
Ширина колеи 1580 мм (обе)
Стояночный тормоз Электронный
Масса 1,874 т
Размер колёс 265/45 R20
Тормоза Дисковые с вентиляцией
Пневмоподвеска Опционально
Запасное колесо Отсутствует

Двигатель

Версия Performance оснащается полным приводом. На каждой оси установлено по электромотору. В электромобиле Tesla Model 3 применяется функция рекуперации. При правильном вождении, можно почти не использовать обычные тормоза.

Суммарная мощность двигателей Тесла Модель 3 составляет 353 кВт. В переводе составляет 480 «лошадиных сил».

Справка. В разных источниках информация разнится. Это связано с тем, что компания Тесла иногда даёт неточную информацию о мощностях батареи и двигателя. К тому же, все замеры осуществляются при полном заряде.

Тесла Модель 3 разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Максимальная скорость электромобиля ограничена 250 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч Тесла Модель 3 происходит за 3,5 секунды. Данные значения верны только для версии Performance. Значения иных модификаций будут описаны ниже.

Батарея и на сколько хватает заряда Tesla Model 3

Над днищем равномерно размещён литий-ионный аккумулятор. На Тесла Модель 3 установлена батарея с мощностью 75 кВт*ч. Использование 16 секций для размещения элементов позволило увеличить ёмкость при сохранении габаритов.

По измерительному циклу EPA дальность хода без подзарядки Тесла Модель 3 составляет 500 км. Цикл WLTP показывает значения в 530 км.

Зарядка

Часто покупатели интересуются, сколько заряжать Тесла Модель 3? Для восполнения заряда батареи подойдут три способа:

  1. Применение домашней 220-Вольтовой розетки – скорость зарядки Тесла Модель 3 мала. Время составит около 20-25 часов.
  2. Использование бытовой трёхфазной сети (380V) – данный метод сократит время зарядки до 4-6 часов.
  3. Станции Tesla Supercharger – оптимальный вариант. Устройство зарядит за 40 минут.

Станция зарядки

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии используется одноступенчатый редуктор. Рычаг для управления режимами располагается на рулевом колесе, чтобы сохранить больше пространства в салоне. Трансмиссия преобразовывает постоянный ток, поступающий от батареи, в переменный.

На передней оси Тесла Модель 3 стоит независимая подвеска на 2 поперечных рычагах. На задней части предусмотрена независимая многорычажная. Для подобного седана подвеска хорошая. Подогнана она для использования по асфальту. На мелком бездорожье будет ощущаться тряска и прочие неудобства.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое колесо радует своей отзывчивостью. На высоких скоростях придётся быть более сконцентрированным, чтобы легко входить в повороты, не сильно замедляясь. Функция автопилот способна принять на себя роль водителя, но злоупотреблять ей не стоит.

На всех колёсах стоят дисковые вентилируемые тормоза. Умеренная мощность автомобиля позволяет как быстро набирать скорость, так и резко затормозить. Особых усилий для этого прилагать не нужно. При возможности, используйте рекуперативное торможение.

Как выглядит Tesla Model 3?

Внешний вид седана хранит в себе консервативность, соединённую со спортивным образом. Решётка радиатора отсутствует, поэтому бампер начинается сразу от линии капота. Фары выполнены в форме треугольника с закруглёнными краями. Внизу установлен решётчатый воздухозаборник. По бокам расположены аэродинамические вырезы, чуть выше их – узкие полоски противотуманной оптики.

Tesla Model 3 вид спереди

Задняя часть немного приподнята вверх. Крышка багажника визуально продолжает изгиб стекла. На его конце установлен спойлер. Обтекаемый силуэт авто позволил достичь коэффициента сопротивления в 0,24 единицы.

Tesla Model 3 вид сзади

Габаритные размеры кузова Tesla Model 3 такие: длина – 4,694 м, ширина – 1,933 м, высота – 1,443 м.

Салон Тесла Модель 3

Салон Tesla Model 3 получился скромным. Как говорится, минимализм во всей красе.

Приборная панель

Панель приборов внутри салона Тесла Модель отсутствует. На её месте аккуратная вставка, выполненная под дерево. Всё выводится на дисплей мультимедиа.

Приборная панель отсутствует

Центральная консоль

Центральная консоль состоит из 2 частей: большого 15,4-дюймового экрана информационно-развлекательной системы и вентиляционных дефлекторов. Между сиденьями располагается подлокотник и подстаканник.

Центральная консоль Tesla Model 3

Мультимедиа

Мультимедийная система получила большой сенсорный дисплей. С его помощью осуществляется управление многими функциями авто. Встроена поддержка USB, Bluetooth, навигации, скоростного 4G интернета и многое другое.

Центральная консоль

Багажник

Задний багажник Tesla Model 3 имеет объём 340 литров. При сложенных задних сиденьях он значительно увеличивается.

Задний багажник

Передний более мелкий – 85 литров. Максимально допустимый вес Tesla Model 3 (грузоподъёмность) составляет 435 кг.

Передний багажник

Сиденья

Передние кресла получили боковую поддержку и подголовники. Обивочный материал – кожа.

Передние сиденья

Задний диван способен складываться, и рассчитан на 3 человека. По факту с комфортом на нём разместятся только 2 пассажира. Предусмотрены детские крепления.

Задние сиденья

Безопасность

Безопасность Tesla Model 3 наиболее важная составляющая электромобиля. Она включает следующие системы:

  • ABS, ESP, TCS, EBD;
  • удержание в полосе движения;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • парктроники;
  • избежание столкновения с экстренным торможением;
  • камеры кругового обзора;
  • адаптивное освещение дороги.

Автопилот

Большинство систем безопасности работают в совокупности с автопилотом. Данная функция оказалась лучшей среди всех испытуемых автомобилей в проверках IIHS. Tesla Model 3 способна самостоятельно следовать выбранной полосе движения, не сбиваться при резких спусках и подъёмах. Некоторые жаловались на распознавание появляющихся препятствий, но в последних версиях этот недостаток был исправлен. При помощи смартфона можно без собственного участия вызвать машину с парковки или стоянки. Здесь помощь автопилоту оказывает навигация.

Комплектации (модификации)

Кроме описанной выше топовой модификации, Tesla Model 3 поставляется ещё с задним приводом (Long Range 75 kWh) и ещё одной полноприводной версией (75D kWh Long Range). Описание характеристик комплектаций Tesla Model 3 находится ниже.

Заметка. Для заднего привода также доступны модели с 50-, 54- и 62-киловаттными батареями.

Заднеприводный Long Range получил такие характеристики:

Полноприводный Long Range 75D включает:

Сколько стоит Тесла Модель 3?

Самая дорогая модификация Performance обойдётся в 6 750 000 рублей. Стоимость Long Range с задним приводом составит 3 332 000 рублей. Полноприводная модель Long Range 75D будет стоить порядка 5 080 000 рублей.

Справка. Все цены указаны на новые авто и переведены с иностранной валюты по текущему курсу.

Кому подойдёт?

Tesla Model 3 – универсальный вариант. Он подойдёт и семьям, и активным людям, ценящим в авто динамику и дизайн, и любителям путешествий. Каждую модель можно дополнительно модернизировать, добавив нужные Вам функции. Достаточно скромная цена для модельного ряда Тесла привлечёт внимание людей, решивших пересесть на электромобиль впервые.

Тесла Модель 3 какой налог?

Транспортный налог на версию Performance составит 72 000 рублей. Для заднеприводной модели с 287 л.с. показатель будет около 40 000 рублей.

Главный конкурент

Соперником Tesla Model 3 можно назвать малоизвестный электромобиль BYD Qin EV300. Под капотом установлен 135-киловаттный мотор (183 л.с) с крутящим моментом 280 Нм. Комплектуется литиевой батареей на 70 кВт*ч. Суммарно такая установка обеспечит без подзарядки 520 км пробега. Цена держится в районе 3 180 000 рублей.

Отзывы владельцев Tesla Model 3

Отзыв Джона

Тесла Модель 3 стала третьим электромобилем в нашей семьи. По сравнению с моделью S P90D динамика почти не изменилась. Машину брал в белой расцветке салона. Одно из главных нововведений – усовершенствованный автопилот, который поможет пересмотреть вашу манеру вождения.

Отзыв Николая

Tesla Model 3 – мой первый электромобиль. После внедорожника от БМВ быстро привык к отсутствию приборной доски. Необычно реагирует электродвигатель – высокие обороты набираются практически мгновенно. За полтора года пользования проблем не было. После этой модели сомневаюсь, что ещё когда-то буду ездить на бензине.

Сколько километров проедет годовалая Tesla Model 3 на разряженной батарее (видео)

Свой тест «сколько Tesla Model 3 сможет проехать километров на разряженной батарее» Саллинс проводил в сравнении. Первый раз подобному испытанию он подверг машину год назад, когда та еще была совсем новенькой – только из салона.

Электрокар видеоблоггера изначально был оснащен батареей емкостью 75 кВт*ч, и при первичном испытании, когда автомобиль был новым, его запас хода до полной остановки машины составил 452 км.

электрокар Tesla Model 3

Однако, насколько снизился запас хода электромобиля, находящегося год в эксплуатации?

Бен Саллинс тестировал машину на том же маршруте, что и при первоначальном тесте. Но, погодные условия были иными. В этот раз, температура окружающей среды оказалась несколько ниже из-за сильного порывистого ветра скоростью 11-13 м/с, который к тому же, ухудшил аэродинамические способности электромобиля. Помимо этого, за год эксплуатации фактическая емкость его батареи снизилась с 75 кВт*ч до 71 кВт*ч.


Tesla Model 3 Бен Саллинс

В результате, тест показал, что годичная Tesla Model 3 от момента 100% зарядки до полной разрядки батареи и остановки машины, смогла проехать 394 км. При этом, автоматика сообщила о «пустом» аккумуляторе уже на 372-ом километре пути. После чего Бен съехал с дороги, и кружил вокруг зарядной колонки. То есть, после того, как автоматика показала разряженную батарею, электрокар сумел протянуть еще чуть более 22 км.

Далеко ли уедет Tesla Model 3 без подзарядки?

romaforli-consumireali-TESLA

Выясняем, насколько экономичен 340-сильный американский электромобиль в реальных условиях на дорогах Италии.

Появившаяся на свет летом 2017 года, самая доступная модель «Теслы» почти сразу побила все мыслимые и немыслимые прогнозы по числу предварительных заказов. А вскоре, после выхода на европейский рынок в конце 2018 года, Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в Старом Свете. Вслед за стартом в Италии прошлым летом, она также вошла в тройку самых востребованных машин на электротяге в этой стране.

Вот почему наша местная редакция поспешила приобрести свежий бестселлер из-за океана, о котором в перспективе планирует регулярно делиться впечатлениями. И первым в череде обзоров, в которых Tesla Model 3 Standard Range Plus с отдачей 340 сил и тяговой батареей ёмкостью 50 кВтч ещё успеет засветиться, стал наш традиционный тест на экономичность в реальных условиях.

Чем ещё интересна Model 3?

На стандартном 360-километровом маршруте из Лацио в Романью американский электрический седан в среднем расходовал 14,7 кВт/100 км, что соответствует 6,8 км/кВтч. Таким образом, его запас хода при этом составил 340 км, а на электроэнергию в пути мы потратили всего 12,17 евро. Эти значения получены из расчёта средней цены на электричество в Италии 0,2301 евро/кВтч. Перед поездкой автомобиль был полностью заряжен от настенной станции Repower BITTA в редакционном гараже. Поскольку протяжённость маршрута превысила запас хода нашей «Теслы», в пути пришлось сделать остановку для восполнения энергии от быстрой зарядки.

La nostra elettrica, Tesla Model 3

Середнячок в общем рейтинге

La nostra elettrica, Tesla Model 3

А позади нашей «Теслы» оказались Kia e-Soul с 15,9 кВтч/100 км (6,2 км/кВтч), старшая Tesla Model S с 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч) и тройка кроссоверов: Mercedes EQC (16,6 кВтч/100 км - 6 км/кВтч), Jaguar I-Pace (18,8 кВтч/100 км - 5,3 км/кВтч) и Audi e-tron 55 (19 кВтч/100 км - 5,2 км/кВтч).

«Эко» и бонусы

Благодаря субсидии от государства в размере 4000 евро, стоимость приобретённой итальянской редакцией Motor1 новой Tesla Model 3 Standard Range Plus в 52 630 евро, включая ярко-красный окрас Mica Red за 2100 евро и чёрно-белую обивку салона за 1050 евро, удалось снизить до 48 630 евро. Во столько в итоге обошёлся технологичный, бесшумный, мощный и бережливый четырёхместный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником.

La nostra elettrica, Tesla Model 3

Эргономика простого с виду места водителя «Теслы» требует привыкания. В основном - из-за минимального числа органов управления под рукой, назначение которых не всегда интуитивно понятно. А ещё - по причине отсутствия какого-либо приборного щитка перед глазами. Все основные функции и информация о машине доступны на большом сенсорном экране над центральной консолью. Плюс ко всему, прочему в дождь вам будет не хватать дворника для очистки сильно наклоненного заднего стекла. С точки же зрения путешествий и поездок на большие расстояния испытуемая версия Standard Range Plus выглядит менее привлекательной, чем Long Range, даже несмотря на ожидаемый рост числа станций быстрой зарядки Supercharger по всему миру.

На каждый день

В ходе тест-драйва Tesla Model 3 продемонстрировала неплохие показатели экономичности в различных режимах движения. В переполненном пробками центре Рима электрический седан расходовал в среднем 27 кВтч/100 км (3,7 км/кВтч), при которых заряда батареи хватало на 185 км пути. В смешанном цикле электрокар потреблял 17,4 кВт/100 км (5,7 км/кВтч), а его запас хода при этом вырос до 285 км.

Wallbox BITTA Repower

Показатели на трассе в целом оказались хуже, но на фоне конкурентов выглядели вполне приемлемыми - 22,8 кВтч/100 км (4,3 км/кВтч). С таким расходом электроэнергии заряда батареи седану должно хватить максимум на 215 км. Наиболее щадящий темп движения с постоянной небольшой скоростью позволил повысить экономичность электрокара до 13,9 кВтч/100 км (7,1 км/кВтч), а запас хода увеличить до 355 км. А в полностью противоположном ему самом нагруженном – в горку с максимально выжатой правой педалью – Model 3 разряжала батарею довольно активно - 70 кВтч/100 км (1,4 км/кВтч). С таким расходом на машине теоретически можно проехать не больше 70 км.

Даные

Автомобиль: Tesla Model 3 Standard Range Plus
Базовая цена: 49 500 евро
Дата теста: январь 2020 г
Погода: облачно, +15°
Цена топлива: 0,2301 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 1062 км
Пробег перед началом теста: 1014 км
Средняя скорость на участке Рим-Форл: 78 км/ч
Шины: Michelin Pilot Alpin 5 - 235/45 R18 98V XL M+S (маркировка UE: C, B, 68 dB)

Расход

«Реальный» средний: 14,70 кВтч/100 км (6,8 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 14,7 кВтч/100 км
По чекам: - кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,05 евро
Пробег на 20 евро (1372 руб): 592 км
Запас хода: 340 км

skysheep

Итак, день 1. Ночью она была заряжена до 90%, и утром индикатор показывает 335 км (50.25 кВтч).



Утром индикатор показывал 34 км. Проехал, 19.7 км, и после этого я заехал на зарядную станцию когда индикатор показывал 14 км.


В итоге, за 9 дней я проехал 298.4 км. Индикатор электромобиля показывает что я потратил 40 кВтч. Однако это вряд ли точный показатель, так как по моим расчетам было потрачено 48.15 кВтч ((335-14) * 0.15). Часть энергии тратится не на движение, а на работу всех остальных систем. В итоге, расход электричества за эти 9 дней составил 16.13 кВтч на 100км.

Зарядная станция располагается в парковке супермаркета Target. Я туда приехал утром с остатком заряда в 14 км. Начал зарядку в 9:41 утра, и пошел отовариваться в магазин.



После того как завершил покупки, вышел из магазина, и дошел до машины, и загрузил покупки.


В 10:38, заряд показывал 345 км, что примерно 92% от заряда.


Стоимость зарядки в этом месте 25 цента за кВтч, и с меня взяли $12.75, значит по их подсчетам я на зарядку получил 51 кВтч. По моим подсчетам, я начинал с 14 км, закончил с 345 км. Это означает что в батарее добавилось около 49.65 кВтч заряда ((345-14)*0.15 = 49.65). Выходит что эффективность зарядки составляет около 97% (потери энергии при зарядке менее 3%).

TESLA за миллион!

Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.

Tesla Model 3*

Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 мм
Снаряженная масса 1609 кг
Двигатель электрический, асинхронный, на постоянных магнитах; 193 кВт / 262 л.с.; 525 Н·м при 1–7000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,1 c
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 499 км
Трансмиссия задний привод

*Данные для версии Long Range.

Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки. Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю. А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.

К Маску и его проектам совершенно невозможно относиться нейтрально. Есть два четких лагеря: первый считает Илона шарлатаном, для представителей второго он гений. Леонардо да Винчи или Генри Форд наших дней. Говард Хьюз и Стив Джобс, вместе взятые. И пока скептики брызжут в направлении Маска ядовитой слюной, он создает абсолютно осязаемые вещи. Генри Форд больше столетия назад говорил: «Идеи неимоверно важны. Но лишь идеи, воплощенные в конкретный продукт, по-настоящему имеют значение».

Параллели между Фордом и Маском я провожу не случайно. Илон появился на свет спустя четверть века после смерти Генри, но у двух промышленников‑романтиков удивительно схожие ценности и практически идентичные взгляды на жизнь. В 1908 году Генри запустил в массовое производство Ford Model T, который в скором времени заменил человечеству лошадь. Сегодня Илон заявляет, что его «народная» Tesla Model 3 ценой 35 000 долларов — начало конца машин с двигателями внутреннего сгорания. Не знаю, хорошо это или плохо, но Маск определенно копирует Форда даже в нейминге.

Наша перламутровая Tesla не производит фурора на московских улицах. Люди реагируют на непримелькавшийся силуэт, но 99% не догадываются, что перед ними — единственный во всей континентальной Европе седан Model 3. Парковочный контролер фиксирует нас планшетом — по идее, парковка электромобиля в Москве не должна стоить ни гроша, «электрички», как правило, даже не фотографируют.

Неулыбчивые прохожие на хмурых улицах всем своим видом демонстрируют, что светлое электрическое будущее их пока не интересует. Да и светлое ли оно?

После растаможки и уплаты всех пошлин Model 3 обойдется минимум в 3,5 млн рублей. А машина вроде тестовой — с увеличенной батареей, сервоприводами сидений и панорамной крышей — в пять с половиной миллионов!

— Если тебе приходилось заказывать у дилера дубликат ключа для автомобиля премиум-бренда, ты знаешь, каким космическим может быть счет!

Управляющий партнер Московского Тесла-клуба Игорь Антаров протягивает мне «кредитку» с силуэтом седана Model 3. И добавляет:

— Такую карту перевыпустят бесплатно.

А еще функцию ключа может выполнять смартфон. Вращая в руках черный кусок пластмассы, я удивляюсь, что в Тесле додумались до этой великолепной идеи лишь к своей четвертой модели. «Возьмите что-либо, доказавшее пригодность, и устраните всё лишнее», - завещал старина Генри. Микеланджело говорил что-то похожее еще в XVI веке.

Впрочем, упростив в одном месте, ребята умудрились знатно накрутить в других. Чтобы подцепить дверные ручки-качели и не прищемить пальцы, нужно быть обладателем тонких и ловких «щупалец». Я не говорю, что стоило приспособить к Model 3 банальные «крюки». Я лишь вспоминаю Jaguar F‑Type и понимаю, что реализация «утопленников» англичанам удалась куда лучше. Да и минимализм интерьера — палка о двух концах. Вам наверняка понравится 15‑дюймовый планшет, избавивший переднюю панель от визуального мусора, но прошить в него регулировки зеркал и рулевой колонки — плохая идея. Впрочем, не исключаю, что Генри Форд назвал бы меня ретроградом.

Посадка спереди — вот что точно не вызовет вопросов. Удачно спрофилированные сиденья регулируются привычными клавишами в торце основания и позволяют устроиться по-спортивному низко. Дизайн руля удручает, но его диаметр и профиль идеальны. Материалы отделки достойны автомобилей премиум-брендов, но сборка хромает: обшивки стоек расстраивают неравномерными зазорами, один из углов крышки бардачка неплотно прилегает к панели. Кстати, открывать бардачок придется тоже через меню планшета. Такие фокусы весело показывать друзьям, но в повседневной эксплуатации с непривычки можно вывернуть мозг наизнанку.

Мерседесовской фурнитуры в салоне нет, но трансмиссионный селектор по-прежнему под рулем и верен штутгартской схеме. Качнешь рычажок вниз — попадешь в «драйв», вверх — в «реверс». Парковочный режим включается нажатием на торец. А если качнуть селектор вниз дважды, проснется автопилот. Это самый совершенный автопилот из всех, что мне доводилось испытывать. Но после первых километров за рулем «народной» Теслы мне не хочется выпускать руль из рук. Если все будущие электромобили будут ехать так, как умеет Model 3, «человек с бензином в крови» очень скоро превратится в «человека с электрическим током в венах».

Model 3 поражает вовсе не динамикой и даже не электрическим безмолвием. Несмотря на 262 силы и 525 ньютон-метров, доступных с самого первого оборота, от ускорения не темнеет в глазах, а дарить своим пассажирам оглушительную тишину нынче умеет каждый пятый бензиновый бизнес-седан: достаточно не раскручивать коленвал быстрее 3000 оборотов. «Трешка» покоряет фантастической обратной связью — эталонным чувством «нуля» и очень правильными реакциями на малейшие отклонения неказистой баранки. Скорее всего, это не нужно доброй половине потенциальных покупателей. Но «злую», любящую потешить свое водительское самолюбие, ждет абсолютный экстаз!

Недовольных плавностью хода будет с избытком. «Трешка» построена на принципиально новой платформе. Ранним машинам недоступны пневмобаллоны, а «железная» подвеска прилежно повторяет рельеф и чеканит тело между ремнем и сиденьем на всех термических швах. Наслаждаясь острым рулевым управлением, я готов простить машине излишнюю жесткость, но у пассажиров эта «электричка», думаю, будет в немилости. Хуже всего придется задним: плоский диван расположен так низко, что комфортно устроиться сможет лишь Тирион Ланнистер. А поскольку длиной колесной базы (2875 мм) Tesla Model 3 превосходит Superb и Camry, вопросы появляются не только к геометрии посадки, но и к запасу пространства для ног.

Если бы моего годового дохода хватало на покупку Model 3, я приобрел бы ее не задумываясь. Закрыв глаза на неудобные ручки, неровные зазоры, неудачное заднее сиденье без обогрева и отсутствие зарядной инфраструктуры. Я провел целый день с этой Теслой и убедился, что реальный запас хода очень близок к «научно-фактическому». Даже если ездить активно и не отказывать себе в обогревах, на «полной» батарее версии Long Range (емкость около 80 кВт·ч) удастся проехать около 450 км. При моем не самом овощном образе жизни этого запаса хватит почти на неделю, а зарядка под завязку обойдется в 450 рублей.

Разумеется, с самóй зарядкой могут возникнуть проблемы. Фирменная станция Tesla Supercharger в России одна — на территории гольф-клуба «Сколково». Да и быстрых зарядок CHAdeMO сегодня всего лишь несколько десятков на всю страну. Но я уверен, что при желании и этот вопрос решается: даже если под боком нет зарядных станций, можно раз в несколько дней подпитывать Теслу где угодно — в гараже у друга, на даче у родителей. В крайнем случае можно даже постараться договориться с каким-нибудь торговым центром.

Так что, единственный серьезный камень преткновения на пути «трешки» (да и других электромобилей) в Россию — цена. Нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменили 31 августа 2017 года, и никто не собирается «врубать заднюю». Остается лишь по-белому завидовать американцам и в очередной раз цитировать Генри Форда: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, — помни, что самолет взлетает против ветра».


Практически суперкаровское шасси и разумная цена в Штатах
Неудобный задний диван и высокие российские пошлины

ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ

Tesla Model 3 базируется на новой платформе, отличной от той, на которой построены Model S и Model X. Схема подвески осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. А вот электромотор, несмотря на более низкий статус модели, более эффективный — на постоянных магнитах. Предшественниц оснащали индукционными.

Выпуском «трешек» занимается основной завод фирмы Tesla — во Фримонте, штат Калифорния. На данный момент принято около полумиллиона заказов. Машины из первых партий — исключительно задне­приводные, на обычной «железной» подвеске. Позже для Model 3 будут доступны и пневмобаллоны, и полный привод.

Пробег Теслы на одном заряде - на сколько хватает аккумулятора Теслы?

Итак, день 1. Ночью она была заряжена до 90%, и утром индикатор показывает 335 км (50.25 кВтч).



Утром индикатор показывал 34 км. Проехал, 19.7 км, и после этого я заехал на зарядную станцию когда индикатор показывал 14 км.


В итоге, за 9 дней я проехал 298.4 км. Индикатор электромобиля показывает что я потратил 40 кВтч. Однако это вряд ли точный показатель, так как по моим расчетам было потрачено 48.15 кВтч ((335-14) * 0.15). Часть энергии тратится не на движение, а на работу всех остальных систем. В итоге, расход электричества за эти 9 дней составил 16.13 кВтч на 100км.

Зарядная станция располагается в парковке супермаркета Target. Я туда приехал утром с остатком заряда в 14 км. Начал зарядку в 9:41 утра, и пошел отовариваться в магазин.



После того как завершил покупки, вышел из магазина, и дошел до машины, и загрузил покупки.


В 10:38, заряд показывал 345 км, что примерно 92% от заряда.


Стоимость зарядки в этом месте 25 цента за кВтч, и с меня взяли $12.75, значит по их подсчетам я на зарядку получил 51 кВтч. По моим подсчетам, я начинал с 14 км, закончил с 345 км. Это означает что в батарее добавилось около 49.65 кВтч заряда ((345-14)*0.15 = 49.65). Выходит что эффективность зарядки составляет около 97% (потери энергии при зарядке менее 3%).

Тест-драйв Tesla Model 3 Performance: насколько быстра самая мощная «тройка»?

Еще свежи воспоминания о первом ввезенном в Беларусь электрокаре. Трепет и экстаз от безмолвного разгона, внимание прохожих, четкое ощущение «будущего где-то рядом». Сегодня электромобиль не воспринимается как пришелец из 2050 года. На «Автобарахолке» продается четыре десятка машин без ДВС. По Минску и основным трассам разбросаны быстрые зарядные станции для EV. Бензиновый лед тронулся. Многие соотечественники набрались смелости и везут битые «Теслы» из Штатов под восстановление. Из-под пера журналистов Onliner выходило множество тест-драйвов Tesla. Мы неоднократно тестировали различные версии Model S, катались на «крылатом» Model X и первыми в стране сделали обзор Model 3. Тогда в наши руки попала простая заднеприводная версия «тройки». Сегодня настало время познакомиться с топовой Model 3 Performance!


А Tesla разве еще не обанкротилась?

Люди, поверхностно следящие за автомобильными новостями, могли в своих головах давно похоронить бренд Tesla. Ведь в СМИ часто мелькают заголовки, что Илон Маск — банкрот, его компания не оправдывает надежды инвесторов, а анонсированные новые модели никак не доберутся до производства. На самом деле Tesla живее всех живых и активно наращивает объемы. Например, во втором квартале текущего года американский производитель продал 95,2 тыс. электромобилей. Это рекорд для Tesla. Причем основной спрос пришелся на Model 3: за апрель — июнь в мире было продано аж 77,5 тыс. «троек».

Сейчас Tesla выпускает три модели: Model S, Model X и Model 3. Причем производитель перестал указывать емкость батарей своих электрокаров и даже мощность двигателей. С одной стороны, это чистой воды маркетинг, ведь отныне «Теслы» обозначаются такими видными названиями, как Long Range, Range Plus, Performance и пр. С другой стороны, а зачем владельцу машины знать емкость батареи и количество «лошадок»? Эти цифры не дают ровным счетом ничего. Куда важнее быть осведомленным о запасе хода и динамике разгона. А эти данные Tesla пока не скрывает.


73 тыс. евро, включая НДС

«Заряженную» Model 3 привезла в Беларусь хорошо нам известная компания Tesla-Cars, которая уже несколько лет продает калифорнийские электромобили в Минске. Пока мы писали эту статью, машина уже нашла покупателя. Мы не знаем сумму сделки, но вообще цена на Model 3 Performance у нас составляет 73 тыс. евро по курсу (это уже с НДС).




Насколько нам известно, это не первый экземпляр Model 3 Performance в стране. По Минску катается как минимум еще один такой же автомобиль. Всего же наши соотечественники купили три Model 3 без пробега. Парочку «троек» привезли под восстановление. Одну уже восстановили. Продавцы модели говорят, что наиболее ожидаемой Tesla в РБ является Model Y. Многих в Model 3 смущает в первую очередь кузов седан. Все хотят кроссовер. Даже те, кто выбирает электрокар.


Версии Model 3

Автомобиль Model 3 сейчас производится в трех вариантах: Standard Range Plus, Long Range и Performance. Первая версия заднеприводная, с 5,6-секундным разгоном до сотни и запасом хода в 409 км. Модификация Long Range оправдывает свое название и способна проехать на одном заряде 560 км. У машины уже два мотора (а значит, полный привод), и 100 км/ч она набирает за 4,6 секунды с момента старта. Топовая Model 3 Performance развивает сотню за 3,4 секунды, но запас хода этого электрокара не самый большой — 530 км. Данная версия официально способна ездить на скоростях до 261 км/ч, в то время как обычная двухмоторная «тройка» разгоняется только до 232 км/ч. Впрочем, вряд ли цифра максималки вообще имеет какое-либо значение для покупателя электромобиля.





Чем Model 3 Performance отличается от обычной?

В Беларуси дорогие машины пользуются спросом именно в топовых исполнениях. Неудивительно, что на Model 3 Performance спрос у наших соотечественников выше, чем на обычные «тройки». Автомобиль, который вы видите на фотографиях, нашел покупателя быстрее, чем доехал до нашей страны. «Заряженная» модификация хоть и похожа на обычную Model 3 внешне, однако имеет ряд заметных отличий:

  • карбоновый спойлер на крышке багажника;
  • подчеркнутая красной строчкой надпись «Dual Motor»;
  • красные тормозные суппорты;
  • 20-дюймовые колесные диски;
  • заниженная на 1 см подвеска;
  • накладки на педали.


Дополнительное охлаждение батареи


Угадайте, как работают дверные ручки

Без подсказки разобраться с работой дверной ручки сможет не каждый. Она здесь не выдвигается (как у Model S) и не сенсорная (как у Model X). Для проникновения в Model 3 нужно нажать пальцем на один край хромированной «клюшки» и потянуть за другой, который выдвинется. Двери выполнены без оконных рамок, а салон пугает минимализмом. Я не знаю, как там в вашем будущем, но сегодня большинству людей, заплативших 70 тыс. евро за компактный автомобиль, хочется видеть что-нибудь более богатое, чем 15-дюймовый экран посреди мрачной передней панели.


Между передними креслами со средненьким профилем боковой поддержки расположились вместительный подлокотник, два больших подстаканника (Америка!) и по-тесловски огромная ниша для мелочовки. Фронтальный воздуховод занимает всю переднюю панель. Отдельным потоком воздуха регулируется угол обдува. Это лучшее, что есть в салоне Tesla.


Абсолютно вся информация выводится на единственный сенсорный дисплей. Там же и спидометр, и одометр, и аудиосистема, и «климат», и активация режима Track Mode, и все остальное. Все интуитивно понятно, хотя и не очень удобно с точки зрения автомобильной эргономики. Если забыть всю историю автомобилестроения, то салон Tesla выглядит примерно так, как и должен выглядеть интерьер машины в 2019 году. Но мы живем в мире, где клиенты привыкли к другим премиальным салонам. Таким, как в Porsche Panamera или BMW 3-Series.


3,4 секунды до сотни

На электрокаре и 6 секунд до сотни ощущаются очень быстрыми из-за линейного беспрерывного потока пиковой тяги. Разгон на быстрых EV больше напоминает подъем на скоростном лифте или передвижение на современном электропоезде. А динамика Model 3 Performance вообще схожа со свободным падением либо телепортацией. Скорость 60—70 км/ч автомобиль набирает за 1,5—2 секунды с момента старта. Полоса разгона для такой машины — лишняя трата асфальта.




Активация Track Mode происходит только в режиме покоя. Слышно, как активируется дополнительная система охлаждения и автомобиль приотпускает электронный ошейник, сдерживающий заднюю ось. На скорости до 160 км/ч машина едет очень уверенно. Можно выставлять «круиз» и наслаждаться поездкой. После 200 км/ч на Model 3 ехать страшновато. Автомобиль хоть и тяжелый, но компактный. Есть ощущение, что большой поток ветра может лишить мчащийся сквозь пространство электрокар стабильности. Максимальной скоростью, до которой нам позволил разогнаться инстинкт самосохранения, стала 215 км/ч. Не представляю, как на этой машине поливать заявленные 260 км/ч.


К слову, после 150 км/ч батарея высаживается быстрее: за один километр запас падает на полтора-два деления. Оптимальная скорость для электромобиля — 100 км/ч. И это, кстати, одна из проблем Tesla в Германии: владельцы таких машин не могут поддерживать нормальную скорость на автобане, чтобы не останавливаться каждые 200 км на 40-минутную подзарядку.


Говорят, при маленьком дожде вода с заднего стекла будет стекать мимо открытого багажного отделения. Но в сильный ливень чемоданы намокнут.


Передний багажник по размерам такой же, как у заднеприводной Model 3. Американцы изначально оставляли место для второго мотора в районе передней оси.


Есть крючок для пакетов из супермаркета.




Чем заняться во время зарядки?

Фирменные зарядные станции Tesla обычно находятся возле торговых центров, ресторанов быстрого питания и других объектов, где есть чем заняться. Воткнул машину «в розетку» и пошел по своим делам. Но в Беларуси общественные зарядные станции, как правило, находятся на парковках или АЗС. Делать там нечего, а заряжаться нужно хотя бы час. Чем заняться? Можно поиграть в игру! В Model 3 встроены гоночки, управлять которыми можно рулем автомобиля. Газовать не нужно (машинки разгоняются сами), а притормаживать следует левой педалью. Занимательно!


Ждем Tesla Model Y

Появление каждой новой Tesla оживляет сегмент. И хотя калифорнийские электрокары не являются самыми популярными в мире, они однозначно остаются самыми обсуждаемыми. И с каждой новой моделью интерес к бренду только растет. Сначала был Roadster, который не вызывал особых дискуссий в автомобильном сообществе. Потом появилась Model S, открывшая второе дыхание у сегмента электромобилей. В 2015-м взмахом задних дверей-крыльев Model X задала новый тренд — электро-SUV. Сейчас только ленивый не готовит «иксу» конкурента. Потом была Model 3, завоевавшая своей ценой сердца тысяч клиентов и ставшая самой продаваемой Tesla. Сегодня тысячи клиентов по всему миру ждут появления Model Y. Жаль, что в Беларуси в силу различных обстоятельств эти электрокары остаются игрушками для богатых.

Выражаем благодарность Tesla-cars за организацию тест-драйва

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автомобиль "Тесла": запас хода на одной зарядке летом и зимой, время зарядки батареи

Автомобили компании "Тесла" только набирают свою популярность в России, когда в США транспортное средство встречается почти так же часто, как "Жигули" в СНГ. Единственное, что останавливает популяризацию электрокаров в России - это недостаточное количество заправок для зарядки электромобилей. Больше всего заправок находятся в черте Москвы и Санкт-Петербурга. Выезжая за пределы данных городов, можно увидеть, что количество заправок постепенно уменьшается, тогда как в США количество станций для электромобилей практически равно количеству обычных заправок. В статье рассмотрим модельный ряд техники "Тесла" и запас хода этих автомобилей.

"Тесла" модель X: салон

О компании

"Тесла" - американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.

Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения "Теслы" модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая - 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода "Тесла" S составляет от 442 до 502 километров.

В 2012 году модель S от компании "Тесла" удостоилась награды "Автомобиль года" от знаменитого издания "Мотор Тренд".

Технические особенности модели Х

Технические характеристики модели зависят от комплектации, которых у данного автомобиля три:

  • 75D, обозначающая "двойной мотор", имеет два электродвигателя. Цифра 75 обозначает, что емкость аккумулятора составляет 75 кВт*ч.
  • 90D также имеет два электродвигателя. Способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. Данный показатель на одну десятую секунды лучше, чем у бензинового внедорожника "Порш-Кайен" GTS.
  • P90D оснащена двумя электродвигателями, мощность которых в сумме составляет 772 лошадиные силы. Большая часть мощности находится на задней оси, а именно 503 лошадиные силы. До сотни автомобиль разгоняется всего за 3.8 секунды. Также существует дополнительный пакет, благодаря которому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3.2 секунды.

"Тесла" модель X

"Тесла" модель Х

Модель Х от компании "Тесла" является внедорожником, оснащенным двумя электродвигателями. Большая часть мощности расположена на заднем двигателе по техническим соображениям.

Внешне автомобиль выглядит очень футуристически, напоминая нечто внеземное. Главной особенностью данной модели от компании "Тесла" являются задние двери, которые открываются, как крылья птицы. Данное решение было применено проектировщиками для более удобной посадки и высадки пассажиров второго и третьего ряда. Также это является достоинством при парковке, так как требуется лишь 30 сантиметров свободного пространства по бокам от автомобиля, что существенно меньше, чем у обычных транспортных средств.

По желанию покупатель может приобрести пяти-, шести- и семиместный внедорожник. Также полезной функцией является и третий ряд сидений, который способен сложиться вровень с полом, что увеличивает объем багажного отделения в три раза.

Цены на автомобиль начинаются со 132 тысяч долларов (8 683 000 рублей) за базовую комплектацию и 142 тысячи долларов (9 339 000 рублей) за топовую комплектацию с мощностью двигателя 772 лошадиных сил. В данной комплектации максимальный запас хода "Теслы" модели Х составляет 400 километров, что на 11 километров меньше, чем у комплектации 90D.

"Тесла" модель X: двери

Запас хода модели Х

Запас хода автомобиля "Тесла" модели Х зависит от комплектации. У минимальной комплектации данный показатель равен 354 километрам, а у максимальной 411 километрам. Версия P90D имеет запас хода 400 километров, после чего автомобилю потребуется зарядка, которая длится от 4 до 12 часов в зависимости от тока, способа зарядки и штекера.

Отзывы о "Тесле" Х

Главным плюсом является то, что автомобиль не загрязняет окружающую среду. Автомобильный аккумулятор состоит из множества небольших батарей формата 18650. Поэтому после выхода из строя элемента можно найти поврежденный элемент и заменить его, не покупая целую сборку аккумуляторов.

Также немаловажным плюсом является алюминиевый кузов, который не поддается коррозии и весит меньше, чем стальной. Внешний вид автомобиля напоминает многие серийные кроссоверы, но все же имеет свои особенности, например, задние двери-крылья.

Огромный планшет, с помощью которого можно управлять всеми функциями автомобиля, включая навигационную систему, просмотр видео, фильмов, прослушивание треков и многое другое.

Запас хода "Теслы" напрямую зависит от температуры за бортом. Это считается минусом, поскольку встроенные литий-ионные аккумуляторы очень требовательны к температуре и погодным условиям.

Что касается времен года, то здесь также есть свои особенности:

  1. Зимой запас хода "Теслы" Х существенно ниже, чем летом, так как аккумуляторы разряжаются быстрее при низкой температуре.
  2. Летом же ситуация получше. Запас хода, оглашаемый компанией, основан на температуре, близкой к летней. Запас хода "Теслы" летом является максимальным, но также стоит помнить о циклах перезарядки аккумуляторов, которые существенно влияют на их емкость.

"Тесла" модель X: открытые двери

Технические особенности модели S

Базовая комплектация модели S использует охлаждение жидкостью. Автомобиль оснащен электродвигателем переменного тока мощностью 362 лошадиных силы. Автомобиль разгоняется до сотни за 2.7 секунды, что быстрее многих серийных седанов премиум-класса.

Данный автомобиль считается самым бесшумным серийным электрокаром. Самая топовая комплектация стоит 140 тысяч долларов (9 200 000 рублей), базовая стоит в два раза дешевле. Запас хода "Теслы" S топовой комплектации составляет 507 километров, что почти на 100 километров больше, чем у внедорожника этой фирмы.

"Тесла" модель S

Модель S: описание

Внешне автомобиль "Тесла" модели S немного напоминает "Форд Мондео". На этом их схожесть заканчивается. Первое, что замечают владельцы бензиновых автомобилей - отсутствие решетки радиатора, так как она попросту здесь не нужна. Передняя оптика выглядит очень свежо, здесь она полностью светодиодная, имеет так называемые реснички сверху и снизу фары. Логотип компании "Тесла" расположен в небольшом проеме между бампером и крышкой капота.

Внешние дверные ручки такие же, как у современных моделей "Лексус" и "Рендж Ровер", а именно, выдвигаются при разблокировке автомобиля с ключа и задвигаются при его блокировке.

Крыша у автомобиля панорамная, внутри салона выглядит очень привлекательно. Благодаря этому света в салоне всегда достаточно. Так как внешне автомобиль особо ничем не примечателен, то стоит поговорить о его салоне.

Внутри автомобиль выглядит достаточно минималистически, за исключением большого сенсорного дисплея. Он одновременно является и бортовым компьютером, и мультимедийным центром, и навигационной системой.

Автомобиль стал популярным благодаря введению не только поддержания полосы, но и полного автопилота. Для его включения есть специальные кнопки на руле. Но просто так оторваться от руля нельзя, так как автомобиль потребует нахождения рук на руле раз в минуту, иначе он аварийно остановится и не будет двигаться до момента переключения с автопилота на ручное управление.

Так как автомобиль является полностью электрическим, то наличие механической коробки передач не имеет смысла. Поэтому автомобиль имеет бесскоростную коробку передач. Переключение скоростей не слышно вообще, как и сторонний шум, за исключением максимально тихого гула электромотора.

"Тесла" модель S черная

Запас хода модели S

Запас хода автомобиля в базовой комплектации составляет 412 километров, в топовой, которая обозначается P100D - 507 километров. Время зарядки данного автомобиля составит столько же часов, как и у внедорожника компании "Тесла". Аккумулятор "Тесла" S в сборе состоит из 16 блоков, каждый из которых подлежит замене отдельно.

После испытаний автомобиля "Тесла" модель S была названа одним из самых безопасных автомобилей на рынке, даже учитывая тот факт, что он полностью состоит из электрики. Он получил пять звезд от комиссии "Евро НКАП".

"Тесла" модель S: салон

Отзывы о "Тесле" S

Основным недостатком автомобиля является недостаточное количество заправок для электромобилей в России. Для этого случая владельцы автомобилей "Тесла" покупают самостоятельно зарядные станции, с помощью которых можно заряжать транспортное средство в собственном доме.

Зарядка автомобилей "Тесла"

Стандартное зарядное устройство автомобилей "Тесла" имеет максимально возможные 11 киловатт мощности. Существует "двойная зарядка", которая увеличивает запас хода "Теслы", и аккумулятор получает питание быстрее.

Главным преимуществом европейской зарядки по сравнению с американской является наличие трехфазной розетки, благодаря которой автомобиль заряжается немного быстрее. Время зарядки батареи автомобиля "Тесла" составляет 18 километров за час зарядки при однофазном токе и 110 километров при трехфазном токе. В Москве имеются центры компании "Тесла", в которых можно полностью зарядить машину всего за 4 часа.

Также можно купить комплект для зарядки автомобиля для своего гаража. Данный комплект производится немецкой компанией "Шнейдер Электрик".

Зарядка "Теслы"

Заключение

Как говорится, будущее за электромобилями. Сейчас проводятся исследования и тестирования автомобилей, результатом которых станет увеличение запаса хода на одной зарядке. «Теслы» зарекомендовали себя не хуже, чем бензиновые версии средств передвижения. Тем более что электромобили не загрязняют окружающую среду, а также производят меньше шума, чем бензиновые версии. Автомобили компании хоть и стоят дороже, чем их бензиновые "родственники", зато в плане заправки намного экономичнее традиционных аналогов.

Но стоит сказать, что в России на данный момент недостаточно развита инфраструктура для электромобилей. Но специалисты уверяют, что в ближайшие 2-3 года количество заправок для электромобилей увеличится в несколько раз, тем самым возрастет спрос на такие машины.

Читайте также: