На ваз 2115 где находится коммутатор на

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Системы зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

Система зажигания ВАЗ-2113 включает в себя ряд деталей, отвечающих за выработку и подачу тока к свечам. У всего модельного ряда ВАЗ-2113, 2114, 2115 эта структура практически одинакова. Если владелец автомобиля заметил нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, троение двигателя, значит, проблемы в системе.

Схема зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115

Схема зажигания в ВАЗ-2114 почти полностью идентична с моделями 2113 и 2115 и включает в себя катушку, провода, коммутатор, модуль и др. Главная задача деталей — выработка напряжения, которое поступает в свечи и заставляет их создавать искру.

Схема системы зажигания

Высоковольтная катушка обеспечивает розжиг топливно-воздушной смеси, вне зависимости от того, инжекторные это или карбюраторные моторы с датчиком. Трамблеры (распределители) с появлением бесконтактных систем питания ушли в прошлое. Их сменили новые схемы от ВАЗ-2114, принцип работы которых основан на логике стандартных структур. В старых системах напряжение генерировалось посредством разъединения контактов. В новых сигналы подаются блоком управления, который собирает сигналы, поступающие от датчиков на моторе, формирует их в управляющий импульс и направляет в схему воспламенения. Высокое напряжение вырабатывается двумя катушками и двухканальным электронным коммутатором.

Система включает в себя:

Расположение датчика холла

Модуль зажигания

  1. Реле включения, а также выключатель.

Расположение реле включения

  1. Электронный коммутатор.

Расположение электронного коммутатора

  1. Провода высокого напряжения.

Провода высокого напряжения

Бесконтактное подключение обеспечивается низковольтным разъемом подачи напряжения. Высоковольтные провода подключаются непосредственно к свечам.

При проблемах в узле надо в первую очередь проверить свечи.

Для этого необходимо:

  1. Отсоединить наконечники бронепроводов.

Отсоединяем наконечники

  1. Открутить свечи ключом на 17. По их состоянию специалист определит локацию проблемы.

Открутить свечи ключом на 17

Проверка карбюратора проводится в последнюю очередь. Фактически эта деталь подлежит только замене.

Заключение

Следуя этим несложным указаниям, каждый владелец моделей 2113, 2114, 2115 определит локализацию проблемы и устранит ее. Выполнить работу способен водитель, понимающий, как устроен автомобиль и его электрика. Подробная схема поможет произвести самостоятельно проверку оборудования.

Система зажигания "Божья искра". Вариант исполнения.

Наверное тоже нужно написать что-то.
По поводу схемы, наверное, не имеет смысла что-то рассказывать. Описаний в интернет полно, и схемы так же есть.
Я, прежде чем приступить к делу, долго изучал форумы, как, что, зачем делается — хотел вникнуть.
В итоге опирался на распиновку разъема коммутатора при постройке схемы. Важно понимать, как это должно работать, а не тупо схему чью-то повторять. Встречалось такое что кто-то где-то что-то…Передрали схему а на самом деле перепутали вход с выходом — непредсказуемые последствия…
На коммутаторе используется 4 вывода. +, -, сигнальный вход(от мозгов) и выход на катушку.
2 канала: 2 коммутатора, 2 волгокатушки, 2 косы проводов от проводки коммутатора. — вот вприниципе все, что нужно.
Коммутаторы обязательно на микросхеме брать! и выпаивать резистор обратной связи. Я вот сначала не нашел коммутаторов астро и купил 76.3734, но они оказались леваком конкретным. никакой микросхемы там небыло, куча мелких транзисторных переходов и силовой транз. Искра получалась очень тухлая.Хотя в интернете если пробить схему коммутатора 76.3734 — он должен быть на микросхеме выполнен…непонятная ситуация. Будьте бдительны)) И еще, перед окончательной установкой не поленитесь разобрать коммутатор и хорошо смазать силовой транзистор термопастой, в моем случае там вообще ничего небыло.
Проводку лучше брать целиком со всеми проводами. потом лишнее просто обрезается и не используется. и всё. Так удобнее, чем покупать отдельно разъем, подпаивать к нему провода, вымерять их там…А тут по длинне у меня всё ровно получилось, лишние провода убрал просто, и всё.
Интерсный момент с соединением со штатной проводкой. Я не стал отрезать штатный разъем. Нашел убитый модуль зажигания, болгаркой отрезал от него колодку с пинами, зачистил все, освободил на ней пятки, залудил, запаял провода проводки от искры. заизолировал потом все термоусадкой. Получилось аккуратоно и не колхозно. Продолжение штатной повродки как-будто). Ну и после пробного подключения окончательная примерка и черная гофра…
Катушки как расположить я долго прикидывал, остановился на "разнесенном" варианте. одна катушка над геной, вотрая выше штатного места расположения модуля. Все на самодельных кронштейнах.
Левый крепится на болты крепления генератора, поверх кронштейна генератора, а правая задействует 2 верхних крепления штатного модуля. один болт на блоке другой на кожухе сцепления. Вырезал сначала из ватмана примерные куски "выкроек". примерял по месту, отмечал положение отверстий, потом прикладывал катушку "оптимизировал" форму…ну и вырезал по готовым шаблонам из железки.
Примерные эскизы коронштейнов на фотках внизу. тощина стали 2 мм. Длинну шпилек не помню — по ширине катушки. Прижимаются сверху П-образным профилем — пластиной. Тоже по месту всё.

Ну короче, все на фотках видно. Хоть они и не очень качественные))

по ценам: катушки 250-400р желательно обе одинаковые. коммутаторы по 250 и проводка рублей 80 помоему, все в двойном экземпляре)

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Подключение Замена Расположение

Подключение

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:


Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):


На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).


Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Инструкция: замена главного тормозного цилиндра. br> Вакуумный усилитель неисправности, материал доступен по ссылке.

Замена

Как снять высоковольтные провода?

Выключаем зажигание Открываем капот Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключить высоковольтные провода?

Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

Схема подключения высоковольтных проводов:

Нумерация цилиндров с лева на право. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр – левый верхний отсек

Третий цилиндр – правый верхний,

Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

Расположение

Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.

Как проверить модуль зажигания ваз 2115 инжектор

Модуль зажигания. Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить этот элемент системы зажигания, не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовёшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, её горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, всё имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний даёт много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Всё это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении. Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает.

Собственно, остаётся только 2 стОящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Первый способ часто используется, но подразумевает иметь сам разрядник, и основан на том, что исправный модуль зажигания должен уметь любым своим выводом пробивать искрой воздушный зазор в 20мм. Дефектный канал модуля этого сделать не сможет. Лично мне нравится конструкция разрядника с регулируемым или 4-х ступенчатым зазором в 5, 10, 15, 20 мм. По очереди прогоняя выводы катушки, видно, когда сдаётся слабейший. Подробно останавливаться на этом не стану, конструкций разрядников и описаний способа в сети море. Метод работает, хотя имеет определённые ограничения, и требует некоторого опыта и сноровки. Поэтому остановиться хочется на втором методе — простой подмены, тем более, что он является самым доступным для автолюбителей.

Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт. При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдёт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать – для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит. Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает «шить» на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая. Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причём пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжёлые.

А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещё вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет. А если соседние, то катушка потеряет мощность, причём на глаз почти незаметно– индуктивность уже не та. Но это до поры до времени. Вскоре начнутся подёргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведённых выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдёт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживёт, из-за оборванного провода.

Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов. Именно они могут быть не только источником ухудшения ездовых качеств, но и причиной выхода из строя самого модуля зажигания, что чаще всего и происходит. Ну а про то, что нельзя на работающем двигателе проверять исправность катушки и модуля путём снятием ВВ проводов по очереди с каждой свечи, нельзя заводить и даже прокручивать стартером двигатель, если с модуля снят хотя бы один провод, нельзя использовать провода сомнительного качества, вы и так знаете.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ мультиметром?

Вчера в комментариях к одной из своих статей наткнулся на вопрос о катушке зажигания или модуле зажигания. Я привык называть это катушкой зажигания поэтому на этом и остановимся. Тем более по факту это и есть катушки. Вообщем давайте начнём разбираться, где находиться катушка зажигания, как снять, как одеть, как проверить мультиметром и так далее. Пристегнули ремни, поехали.

Признаки не исправности катушки зажигания!

Если катушка зажигания выходит из строя, то это сразу становиться заметно по характеристикам автомобиля. Я приведу самые распространённые.

Причина поломки описных выше признаков может крыться и в другом, однако сегодня мы говорим именно о катушке зажигания.

Где стоит катушка зажигания?

Рассматриваем на примере автомобиля ВАЗ, найти катушку зажигания можно довольно просто проследив куда идут высоковольтные провода от свечей зажигания.

По фото выше понятна область где установлена катушка зажигания, а вот более детально смотрим на следующее фото.

Что бы демонтировать катушку зажигания необходимо открутить три гайки, две из них хорошо видно на фото выше.

Ну в принципе и всё о демонтаже больше сказать нечего открутить 3 гайки отключить провод и на этом всё катушка зажигания демонтирована. Переходим к следующему пункту диагностика катушки.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром проверка цепи?

Первым делом нужно определиться а катушка ли это не работает или что то перед ней. Для этого берём клемму с катушки зажигания в одну руку а в другую руку миллилитр и начинаем тестировать. Хотя стоп перед дальнейшим моим рассказом наверно нужно ознакомить с распиновкой проводов. По этому смотрим внимательно на следующую картинку.

Теперь поясню картинку, у нас 4 провода, 2 провода это сигнальные, один земля и один питание. Проверить необходимо все 4 провода начнём по порядку, кстати распиновка А,B,C,D на нанесена и на сам штекер. Начнём проверку с провода питания. Включаем зажигание подключаем один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора другой, а другой к выводу D. напряжение должно составлять 12 вольт.

У меня тест показывает 11,86 вольт, теперь мы знаем что на катушку напряжение приходит. Дальше проверим землю это пин под номером C для этого щуп мультиметра подключаем к пину C другой к плюсовой клемме аккумулятора.

Контакт с землёй тоже есть. Мы можем проверить сразу оба провода подключив миллилитр к пинам С и D напряжение должно также составлять 12 вольт. Переходим к проверке сигнальных проводов. А и B для этого переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления.

Провода воткнул с разных сторон так как не получалось одной рукой удержать всё на месте. У меня мультиметр показал 1,17 кОм источники в интернете говорят что сопротивление должно быть ниже 1 кОм, скорее всего у меня что то, где то, окислилось по большому счёту не плохо бы начать разбираться возможно есть проблемы в ЭБУ, но сегодня мы разбираемся с катушкой зажигания.

Итого: мы выяснили что напряжение на катушку зажигания приходят с сигнальными проводами тоже всё в порядке. Значит переходим к самой катушке зажигания.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Для удобства проверки катушку нужно демонтировать однако можно и сделать это всё на двигателе. Нужно переключить мультиметр в режим измерения сопротивления, и сделать замеры на контактах катушки. Измеряем сопротивление на выводах 1-4 и 2-3 обратите внимание на катушке зажигания есть цифры они соответствуют номерам цилиндров.

Сопротивление должно составлять в районе 5,5 кОм. В моём случае сопротивление 5.9 кОм что принципе укладывается в нормативы по этому делаем замеры дальше.

Маленькая причина или как найти неисправность чтоб запустить двигатель

Всем Доброго времени суток !Дорогие читали и Друзья !
Кто следит за машинкой тому будет интересно с чего всё начиналось и чем всё закончилось.
И так начнём
Выезжая с работы в пятницу примерно в 18.00 заметил что замок зажигания начил как то не правильно себя вести, на самом дели при повороте ключа зажигания он(ключ) легко без каких либо причин крутился, можно сказать что мизинчиком можно было прокрутить ключ зажигания .Ну ладно думаю доеду домой куплю замок зажигания и поменяю завтра .Завтра ведь суббота и особо ехать никуда не надо, можно и позаниматься машинкой =)
Ехал спокойно ничего не предвещало беды, если только заторы на МКАД .Стою в очередном заторе, никуда не спешу съежаю в область как вдруг машину как заколбасит, я не в понятках даю газу вроде как начинает реагировать и сразу глохнуть .Первая мысль не дотянул до дома наверно замок накрылся полностью .К тому времени он(ключ зажигания ) как то очень легко крутил и ключ клинил .Всё думаю приплыл надо менять, кое как накатом, а то и где стартером на скорости помогал скатится машинке, чтоб убрать машинку с дороги и не создавать затор, а то не известно сколько можно там простоять и выслушивать оры крики не довольных водителей. .
Смотрю рядом авто запчасти, о как хорошо, думаю сейчас куплю замок и дальше поеду.Купил замок и болты новые к нему

Быстро снял кожух не снимая старого замка, снял только фишку решил проверить, запуск запуск запуск, а машина не реагирует .
Сразу мысль не в замке, может метки перескочили когда колбасило .Пошёл смотреть метки, все метки что на коробке и ГРМе все совпадают смотрел пару раз .Пошёл запускать заново вроде схватила но не запустилась покрутил так несколько раз смотрю АКБ начинает сдыхать, стартер практически плохо стал крутить .При очередной прокрутки стартера мне комп выдаёт ошибка 1602


Про ошибку если у кого такая ошибка выскочила то не переживайте, это добрая ошибка .
Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении акума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда "добрых ошибок". Возможно, ошибка выскочила из-за большой просади напряжения во время пуска (плохой акум, холод, густое масло, итд), вследствие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива.
.И так думаю может мощи не хватает стартеру надо кого то тормознуть прикурить и нормально всё будет и я поеду домой.В общем хорошо что затор ещё продолжался можно спокойно подойти и попросить .Спросил у одного(А) если он особо не торопится не мог ли он мне помочь сперва отказал, я к второму(В), другой давай дёрну — я не, а вдруг не в акуме дело ?то чего он меня до дома потащит ?подумал я или чререз 150 тметро оставит .
Пока я разговаривал со вторым(В) смотрю первый (А)посигнали говорит давай 5мин не утянут времени .Накидываю провода на ключ а стартер в обще не крутит я тут в обще в шоке был .Давай с бубном бегать вызывать шаманов ., в итоге после пару манупуляций и постукивание бубном пошёл ещё раз на ключ в итоге стартер закрутил резво в итоге так 10мин крутил но двигатель не подовал никаких признаков .В итоге отпустил парнишку, сказал огромное человеческое Спасибо!за то что не пожалел своего времени и хотя бы пытался как то помочь.
Начал думать напрягать мозги в чём причина .
1- Бензин есть
2- Бензанасос качает
3- Искра есть
Значит какой то один датчик вышел из строя, только надо было понять какой ?Перечисляем какой датчик мог влиять на запуск №1 Датчик колен вала, №2 датчик температуры №3 датчик распредвала .По признаком вроде как один из перечисленных №1 и №3 вышел из строя.Посмотрел на часы смотрю время уже близится к 21.00 сморю ещё работает магаз, пулей туда за двумя датчиками .Купил я эти датчики встали они мне примерно 485 деревянных .

Менять их я думаю и младенец может
Первым делом поменял датчик колен вала


Для чего датчик колен вала служит чтоб на будущее знаьть
Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиву привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1 ±0,2) мм.
Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Когда поменял датчик колен вала и пошёл проверять и чего вы думаете, барабанная дробь, барабанная дробь, , барабанная дробь.И вы не поверите двигатель запустился с пол оборота .Мой радости не было придела =).Быстро всё убрал смотрю время время уже 21.50.Сажусь в машину, по коробке и на тапочку и тут через 15-20 метров машина встаёт как вкопанная и больше не подаёт признаков жизни, да же стартер не крутит что я не делал всё в пустую
Звонки родным и близки чтоб они меня сегодня не ждали, не приеду, буду до утра её чинить в поле =)))А время всё близилось к ночи .В итоге ещё пару звонков и было решено вызвать эвакуатор .Эвакуатор вызвал ждал приблезительно час, а может и больше точно не помню .В итоге приехал эвакуатор,
Фото эвакуатора не делал к тому времени у меня сел телефон .Фото взял с простора интернета


Примерно в час тридцать приехал домой, сгрузили авто культурно припарковали, закрыл машину на сигу взял сумку и замок зажигания новый, так как я его не устанавливал, расплативший пошёл домой, весь уставший и голодный .
День первый
На следующий день это уже суббота, выспавшийся пошёл искать причину .Первым делом дай запущю движок и посмотрю а вдруг .
И вы не проверите акум был заряжен Б.К. показывал 12.5V, стартер крутил так резво как никогда пол оборота ключа и движок зашептал, я опять чюдес на свете не бывает проработал примерно пол часа и заглох и опять всё сначала понеслась заново в итоге сломал фишку ДМРВ

, Пришлось идти в магаз за рем комплектом .


Поменял быстро


Попробовал опять запустилась с пол оборота .Сделал круг почёта примерно 2.5км машина снова заглохла .Ну я всё уже не знал куда копать .Думал насос не даёт определёного давления и по этому возможно глохнет и не запускаятся .Решил снять насос и посмотреть чё да как там внутри, капать так капать дальше искать причину.Вытащил насос посмотрел визуально — сеточка была серого белого цвета чистая в обще собрал всё обратно .Решил попробовать оставил работать двигатель на ХХ, а тем временем поменять замок зажигания прошло примерно 30мин после запуска, двигатель заглох пллавно как будто что кончился бензин. Думаю поменяю замок и не буду больше мучать машину.
Начал менять замок

На самом деле, замок зажигания — это не более чем прерыватель, который размыкает или замыкает необходимые для работы двигателя группы контактов, неисправность этого узла — увеличит шансы угона вашего автомобиля, а также создаст вам массу неприятностей в самый неподходящий момент.

Замена замка зажигания ВАЗ 2115 производится по следующим причинам:
После попытки угона автомобиля со взломом замка зажигания;
Когда владелец автомобиля потерял свой ключ;
В случае выхода из строя контактной группы или расыпался внутри со временем
Из инструмента нам понадобится:

1-Молоток
2-Отвертка
3- Зубило
4- Хорошие пассатижи
5-ключ на 10мм, головка или накидной, для кого как угодно

Производится замена замка зажигания таким образом:
1. Производя замену, используйте специальные болты с отрывными головками, которые некоторые автомобилисты советуют заменять двадцатимиллиметровыми болтами М6, мотивируя тем, что такие проще снимаются в случае необходимости повторного ремонта замка зажигания. Безусловно, так оно и есть, однако есть и другая сторона медали, облегчая разборку замка зажигания вы собственноручно снижаете уровень безопасности и противоугонной защиты своей машины.
2. Для того чтобы ослабить затяжку болтов вам понадобится зубило, используя его следует быть предельно осторожными, чтобы нечаянно не отрубить головку болта;
3. Прежде чем заменить замок зажигания ВАЗ 2115, вставьте в него ключ и поверните в положение «I», это необходимо для того, чтобы защелка-фиксатор блокирующая механизм рулевого вала, вошла в корпус замк
4. После этого можно ставить замок зажигания на рулевую колонку, и закрепляя его скобой, зажать новыми крепежными болтами.
5. После того как вынете ключ из замочной скважины, следует обязательно убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала. В случае несрабатывания фиксатора вала, после полного оборота рулевого колеса, потребуется произвести регулировку положения замка зажигания на рулевой колонке, до тех пор пока защелка замка не войдет в паз на рулевом валу.
6. По окончанию регулировки, а механизм блокировки работает, используя накидной ключ на "10", аккуратно затягивайте болты до тех пор, пока не оторвутся их головки.
На этом у меня все, теперь можно с уверенностью сказать, что замена замка зажигания ВАЗ 2115
Поменял замок пошёл домой .
День второй

Пока машина работала разговорились, чё да как в чём у меня причина ., он мне и говорит сколько надо времени чтоб она заглохла я ему 20-25мин .Говорит диагност давай подождём .Ждали не поверите 50 мин., а двигатель всё не глох .Я диагносту чудес на свете не бывает, он мне бывает =)
Подождали ещё 5мин и тут плавно заглохла как будто топливо закончилось .Я ему а у тебя нет случайно модуля зажигания, он мне есть, я ему давай я проверю пока заглохла если не в нём, то будем искать причину в другом
Накидываю быстро провода пробую запускаить, не запускается, пробую витторой раз, не хочет, пробую третий раз всё заработала как часы .В итоге у него покупаю новую, а он мне ещё гарантию на 6месяцев даёт .что произойдёт то без разговоров поменяет .
Я всё понятно дело в М.З., знал бы что он мог мне так мохзг выносить, сразу поменял =))

Принцип работы модуля зажигания ваз 2115

модуль зажигания ваз 2115

Контроль МЗ выполняет Электронный Блок Управления, который подает на обмотки катушки ток. После чего генерируется высокое напряжение (по закону индукции) и в необходимый момент подается на свечу зажигания.
МЗ – это две катушки зажигания, два коммутатора, четыре выхода на высоковольтные провода и пластиковый корпус. В системе зажигания применен метод «Холодной искры» — каждая катушка связана с двумя цилиндрами: первая – первый и четвертый цилиндр, вторая катушка – второй и третий цилиндр.

Признаки неисправности

Как можно понять, что модуль зажигания имеет неисправности?

Первый признак наличия неисправностей — это перебои в работе мотора или заглохший без видимых причин двигатель. Если у Вас есть хотя бы небольшие познания в электротехнике, то замена модуля зажигания ваз 2115 окажется Вам под силу. Перед тем, как начать проверку, необходимо убедиться в корректности работы остальных систем двигателя. Очень редко, но иногда все таки происходят сбои системы, правда потом все начинает работать нормально. Эти неполадки не видно на панели приборов. Тогда почему возникает проблема? Причины могут быть самые разнообразные: загрязненные соединения, отсутствие контакта, всевозможные помехи., признака неправильной работы МЗ:
Потеря мощности;
Провалы при ускорении;
Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры;
Нестабильный холостой ход.
Хотя раньше у меня выходил М.З. из строя но там можно было ехать, хотя и троила, а в этот раз в обще перестала запускаться
В итоге поменя М.З. катаюсь два дня всё нормально, да же смотрю расход уменьшился
Хочу сказать От Всей Души Спасибо за помощь Всем !
Кто был прав в комментариях по поводу модуля
№1 Racer-16
№2 makos
№3 n1006
А П.С кто внимательный из за чего М.З. он вышел, на фото есть

ДОБАВЛЕНИЕ от 24.09.2014
По предварительному просмотру пациента (М.З)
Вынес вердикт по ходу был плохой контакт на 1-ом цилиндре хотя хорошо запускался двигатель, провалов не было . но …всё же это случилось почему

то окислился контакт катушки и покрылся ржавчиной, смотрим фото.

С обратной стороны где 1-вый цилиндр аж прям выдавило пластину примерно на 2мм, получилось не большой бугорок в виде шишки .смотрим фото


В итоге пришёл к выводу .;был плохой контакт со временем росло сопротивление и вот по чему у меня всю неделю на Б.К. показывало напряжение в бот сети 13.3Vи при очередном скачке в один прекрасный момент когда катушка нагрелась произошло не большое замыкание, в итоге вырубило всю систему так как весь ток брала на себя и почему у меня вышла ошибка 1602 при очередном запуске.
В общем делайте сами вывод по чему катушка выходит из строя.

Фуу Вроде всё написал что помнил, вроде ничего не напутал, если чё не понятно спрашивайте мог где то чего то не то написать или напутать, писал пока мысля не убежала =)

Модуль зажигания ВАЗ "2115"

Как проверить модуль зажигания

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них - «рабочая» - коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая - «холостая» - со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ

Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания - генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

Падение мощности двигателя.

«Прерывистость» холостого хода.

Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Проверка модуля зажигания

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.

Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.

Демонтаж колодки проводов.

Отсоединение проводов высокого напряжения.

Откручивание креплений к силовому агрегату.

Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

Измерение сопротивления модуля зажигания

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится коммутатор системы зажигания?
Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

Стрелкой указано местонахождение коммутатора

Когда нужно менять коммутатор системы зажигания?
При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Снятие:
1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.

Отсоединение колодки от коммутатора

3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.

Две боковых крепящих гайки, которые крепят коммутатор на шпильках

Примечание!
Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!

4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.

Примечание!
Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!

На фото изображена клема «массы», которая установлена на левую шпильку коммутатора зажигания

2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.

3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.

Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:

1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит. (Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»).

На фото белыми стрелками указаны две маркировки, вам нужно открутить при помощи гаечного ключа гайку, которая находится возле маркировки «К», и после чего скинуть клему с катушки, провод этой клемы должен быть обязательно красного цвета

2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:

Одевание клемы которая идёт от контрольной лампы, на вывод катушки зажигания который стоит под маркировкой «К»

  • В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
  • И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.
  • А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.

Примечание!
Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!

Важно!
На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+», и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка «+» а не «К»!

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ВАЗ-2115 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (только на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс электронной системы управления двигателем (системы впрыска топлива). В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном руководстве по ремонту на систему управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 – датчик включения электродвигателя вентилятора; А - колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б - схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В - к источникам питания; Г - к комбинации приборов (сигнал для тахометра); Е - к комбинации приборов (сигнал для спидометра)

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А - колодки блок-фар; В - колодка электробензонасоса; С - колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D - плафона освещения салона

На Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 2.58. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов: I - впускного клапана; II - выпускного клапана

Для проверки на автомобиле момента зажигания имеется шкала 1 (см. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.40. Метки для установки момента зажигания: 1 – метка опережения зажигания на 5°; 2 – метка опережения зажигания на 0°; 3 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала

При обкатке двигателя на стенде устанавливать момент зажигания допускается с помощью меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке привода распределительного вала (Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.9. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и "–", а на корпусе вспомогательных агрегатов - установочный выступ (см. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.41. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 – коммутатор; 2 – датчик-распределитель зажигания; А - к клемме "+" стенда; В - к клемме "прерыватель" стенда

Снятие характеристик автоматического опережения зажигания. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами "3", "5" и "6" коммутатора 1 (Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.42. Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания: А - угол опережения зажигания, град; n - частота вращения валика датчика - распределителя зажигания, мин-1

Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин -1 , определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.43. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания: А - угол опережения зажигания, град; Р - разрежение, гПа (мм рт. ст.)

Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа (20 мм рт. ст.) отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.44. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания: 1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – резистор 2 кОм; 3 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.45. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле: 1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – переходный разъем c вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.46. Схема для проверки коммутатора: 1 – разрядник; 2 – катушка зажигания; 3 – коммутатор; 4 – резистор 0,01 Ом ±1%, не менее 20 Вт; А - к генератору прямоугольных импульсов; В - к осциллографу

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.47. Форма импульсов на экране осциллографа: I - импульсы коммутатора; II - импульсы генератора; А - время накопления тока; В - максимальная величина тока

На клеммы "3" и "6" коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/ТИ) равна 3. Максимальное напряжение Umax – 10 В, а минимальное Umin не более 0,4 В (Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 2.58. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов: I - впускного клапана; II - выпускного клапана

Выньте заглушку из смотрового люка картера сцепления. Вращая коленчатый вал за болт крепления шкива, поверните его до совмещения метки на маховике со средним делением шкалы (см. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.9. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

Смажьте моторным маслом и наденьте на фланец датчика-распределителя зажигания уплотнительное кольцо. Установите датчик-распределитель зажигания на корпус вспомогательных агрегатов в таком положении, чтобы среднее деление на фланце датчика-распределителя зажигания находилось против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов (см. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2115

Рис. 9.48. Детали датчика-распределителя зажигания: 1 – муфта; 2 – корпус; 3 – вакуумный регулятор; 4 – центробежный регулятор; 5 – бесконтактный датчик; 6 – опорная пластина датчика с подшипником; 7 – держатель переднего подшипника валика; 8 – крышка; 9 – ротор; 10 – защитный экран; 11 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 12 – шайба крепления проводов; 13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 – валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 15 – грузики; 16 – сальник

– снимите крышку 8 (рис. 9.48), ротор 9 и защитный экран 10;

– отсоедините тягу вакуумного регулятора 3 от опорной пластины 6 датчика, отверните винты крепления и снимите вакуумный регулятор;

– отверните винты крепления и снимите опорную пластину 6 в сборе с датчиком 5 и держателем 7;

– снимите пружину с муфты 1, удалите штифт и снимите с валика муфту и регулировочные шайбы;

– выньте из корпуса 2 валик с центробежным регулятором 4 и шайбами.

Сборка производится в порядке, обратном разборке. При сборке необходимо обеспечить подбором регулировочных шайб осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.

Видео про "Бесконтактная система зажигания" для ВАЗ 2115

Бесконтактные системы зажигания на ВАЗ 2101-2107: СОНАРик или комплект БСЗ ? Система зажигания ВАЗ Инжекторная катушка зажигания в БСЗ (От В.Сушилова)

Читайте также: