Надежда отличие от нивы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

НАДЕЖДА АВТОВАЗА

Сегодня поговорим об одном интересном автомобиле производства Волжского Автомобильного Завода, потенциал которого, по моему мнению, так и остался раскрытым не до конца.

Речь пойдет о первом серийном универсале повышенной вместимости с однообъемным кузовом, а попросту - минивэне от АвтоВАЗа. Индекс модели ВАЗ-2120, в последствии машина получила собственное имя - Лада Надежда.

В начале 90-х годов в руководящих кругах завода были различные мнения по поводу наследника Нивы, которую к тому времени выпускали уже более 15 лет. И по одной из версий, Нива могла стать таким вот однообъёмником. В НТЦ ВАЗа начались проектные работы, выросшая колесная база проектируемого автомобиля требовала заново провести испытания существующей агрегатной базы "из наличия". Ведь средств на новые разработки в плане двигателя и трансмиссии у завода не было, поэтому за основу предполагалось взять существующие агрегаты и доработать их по месту.

Соответственно, раз минивэн должен был стать преемником Нивы, то и агрегатная база за основу была взята целиком от ВАЗ-21213.

Для испытаний завод изготовил так называемые "мулы" - удлиненные варианты классической Нивы. Так появилась сначала длинная Нива со средним окошком, а потом и пятидверный вариант.

Что удивительно, в отличие от минивэна, пятидверка ВАЗ-2131 выпускается ограниченным тиражом до сих пор, переехав из опытно-промышленного производства на главный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти.

Впервые фотографии живого автомобиля Лада Надежда были представлены в журнале За рулем №1 от 1996 года. Тогда мыв были рады любым новостям о новинках с завода, а сейчас подобная тактика кажется странной - по сути на суд читателя вынесли прототип, собранный "на коленке". Как читатель его должен оценить. Либо на заводе решали, что делать с развитием модели и заинтересованным лицам срочно был нужен отклик публики, чтобы продавить выпуск новинки у руководства автогиганта.

Так мы и увидели эту машину впервые, голый кузов без нормальной светотехники, зеркал, нормального салона. Были вопросы и по слишком узкой колее, почему-то этому на ВАЗе вообще не придавали значения. Как и многим другим вопросам.

Передние фары поставили от ВАЗ-2106, а задние фонари от Оки (позднее внедрили собственные полноразмерные фонари). Очевидно, временное решение, в какой-то момент чуть не стало постоянным - именно "четырехглазым" автомобиль отправился в производство.

То что, автомобиль собирали из того, что было (как и многие модели ВАЗа на стыке 2000-х) на этом экземпляре просто бросается в глаза.

Ручки и замки дверей - ВАЗ-2108, штампованные диски от ВАЗ-21213.

Многие детали отделки появились позднее. Зеркала в итоге стали ставить от ВАЗ-2110, которые были немного адаптированы для монтажа.

В итоге автомобиль так и пошел в производство как сборная солянка от многих устаревших моделей завода, чем гарантированно отталкивал часть потребителей. Ведь и качество оригинальных деталей, таких как панель приборов да и уровень проработки кузовных панелей на совершенно новом автомобиле оставлял желать лучшего.

Это можно понять, ведь завод был занят запуском семейства ВАЗ-2110, так что ресурсов на другие разработки просто не оставалось, именно ВАЗ-2110 предстояло вытащить завод с того света и оставить на плаву.

Так что, в то время было не до нишевых моделей с непонятными перспективами, а Нива и так неплохо продавалась. К тому времени ее уже немного модернизировали - появился двигатель объемом 1.7 литра, дверь багажника опустили до уровня бампера, что добавило удобств.

Каким-то чудом Надежда все же добралась до цехов опытно-промышленного производства ВАЗа (ныне ликвидировано) и в сентябрьском номере журнала За Рулем был презентован один из первых товарных образцов автомобиля.

Внешний вид немного привели в порядок, окрашенный темно-зеленой эмалью крупный универсал смотрелся не так убого и в целом достаточно эффектно, особенно на литых дисках и с небольшими декоративными элементами вдоль кузова.

Если с внешним видом ВАЗ-2120 все более менее понятно, то что же у машины было внутри? Внутри автомобиль тоже получился весьма необычным, но не все так просто.

Многие решения продиктованы компоновкой кузова, при этом стоит учитывать, что опыта строительства минивэнов вазовским специалистам явно не хватало, но они старались как могли, учитывая ограниченные ресурсы производителя в середине 90-х годов.

Двигатель был использован ВАЗ-21213, карбюраторный, объемом 1.7 л.

Позднее появился мотор ВАЗ-2130 объемом 1.8л, на этом внутренние ресурсы блока ВАЗ-21213 были скорее всего исчерпаны. Даже этот двигатель с трудом поместился в моторный отсек Надежды, а его обслуживание и ремонт было существенно затруднено, так как задняя часть мотора оп сути была спрятана в глубине моторного отсека под лобовым стеклом. Именно ограниченное пространство моторного отсека позднее не позволило в будущем устанавливать более современные с экономической и экологической точек зрения инжекторные моторы от той же Нивы или Шевроле-Нивы, что во многом поставило крест на дальнейших перспективах модели.

Ходовая часть так и осталось практически полностью заимствованной от Нивы, та же 5-ступенчатая коробка, та же раздатка и подвески. К ним вопросов особо нет. Лишь в последние годы ради удешевления модели ее попытались сделать моноприводной, установив задний мост от Волги ГАЗ-3110 и убрав раздатку и передний мост, но очевидно таких автомобилей было выпущено очень мало, либо не было выпущено вовсе. Информация о таких машинах очень ограниченная.

Большой однообъемный кузов позволил разместить запасное колесо под днищем, что с одной стороны позволило его спрятать и освободить место в салоне, с другой - доступ был очень неудобным, так что решение оказалось не особо практичным.

Зато у машины был полностью оригинальный интерьер - ведь ничего подобного АвтоВАЗ еще в своей истории не выпускал. Многие решения оказались продиктованы конструкцией кузова. Например, появилась "многоэтажная" приборная панель.

Понятно, что руль, комбинация приборов, различные кнопки переключатели были набраны из уже имеющейся на заводе номенклатуры, а попросту от уже выпускающихся моделей ВАЗа, но сама панель потребовалась собственная. И не сказать что все вышло хорошо. На многих фотографиях в интернете видно, что качество изготовления панели приборов просто ужасное, она собрана из нескольких элементов, которые подогнаны друг к другу кое-как, а со временем она еще похоже и сама по себе начинает расходиться как по швам.

Но были и плюсы - салон был полноценным семиместным, причем инженерами были заложены возможности трансформации. Сиденья раскладывались в ровный пол, можно было двигать или совсем убирать часть кресел для перевозки грузов.

На втором ряду располагался 3-местный диван с возможностью складывать сиденья по отдельности. Сдвижная дверь была только с правой стороны, слева - глухая стенка с окном. Дескать - нечего делать пассажирам на проезжей части, зато жесткость кузова на кручение должна была быть повыше.

На последнем фото хорошо видны собственные фонари ВАЗ-2120, которые были внедрены лишь через несколько лет после начала выпуска модели, однако и их дизайн (дело вкуса) оставлял желать лучшего даже для 90-х годов. Хорошо видно сложенный третий ряд сидений. Но даже с третьим рядом сидений у автомобиля сохранялся небольшой багажник, ненамного меньше нивовского. Интересно, насколько долго газовые упоры сохраняли возможность удерживать столь огромную заднюю дверь в воздухе?

Несмотря на трудности с производством автомобиля, заводчане пытались его дорабатывать, повышать потребительские свойства. Еще на этапе проектирования было изготовлено несколько прототипов с совершенно разными вариантами передней части, в итоге на излете карьеры, машина выпускалась с фарами от ВАЗ-2110 и более спокойным и простым бампером.

Однако даже так было видно, что качество деталей - ниже среднего, как будто образ усиленно старались оставить недоделанным. Почему так - непонятно.

В итоге совершенно логичным продолжением стало снятие модели с производства, хотя на заводе еще пытались предложить рынку различные варианты исполнения минивэна - от скорой помощи до инкассаторского автомобиля или такси, но все эти попытки сохранить модель так и остались безуспешными. Она оказалась слишком догой для конечного потребителя, а качество изготовления и удобство эксплуатации - сомнительным. Агрегатная база окончательно устарела, по многим параметрам автомобиль стал неконкурентоспособным на рынке.

Сейчас нет никаких иллюзий, что автомобиль своевременно покинул стапеля опытно-промышленного производства ВАЗа, как дорогой и устаревший автомобиль. могло ли его что-то спасти и продлить жизнь. Да конечно. Если бы завод своевременно обновлял агрегатную базу, снижал уровень шумов и вибраций агрегатов, повышал качество деталей трансмиссии и салона, все могла сложиться иначе. Причем такой опыт у завода на тот момент был. Именно, то что стало с Нивой второго поколения ВАЗ-2123, когда она превратилась в Шевроле Ниву, могло бы помочь и Надежде. Возможно ее так же стоило передать в нагрузку СП "Джи-Эм АвтоВАЗ". Завод бы загрузился, а качество бы подтянулось. Появились бы деньги на рестайлинг и второе поколение. Но это в идеальном мире.

На вторичном рынке то и дело еще попадаются выжившие экземпляры Надежды, но на большинство из них без слез не взглянешь - где-то есть огрехи штучного производства, а где-то и сами владельцы загнали лошадей за годы эксплуатации, видимо автомобиль использовался по назначению как рабочая лошадка. Так или иначе, машину с живым кузовом вы сейчас вряд-ли найдете. есть ли кузовные запчасти в продаже вообще не известно или хотя бы, например, лобовое стекло. Так что покупать такой экземпляр - большой риск. Ну и нужно иметь золотые руки для ремонта. Ведь даже вполне серийные Нива и Шевроле Нива требуют постоянного внимания, ремонта и обслуживания, а тут полу-прототип с не совсем удобным доступам практически ко всем агрегатам.

Ретротест пятидверной Лады 4х4 и минивэна Надежда

За время долгой жизни Нивы на ее базе рождалось немало интересных и не очень модификаций. Большинство из них быстро ушло в историю, но бывали и весьма удачные модели, которые обрели популярность. В этом списке пятидверная Нива на первом месте.

Вопрос об увеличении жизненного пространства стоял давно. Ведь оригинальная Нива не могла похвастать просторным салоном или объемным багажником. В 1994 году на свет появилась весьма странная модель — ВАЗ-2129. Это была удлиненная модификация, но по-прежнему трехдверная. При этом в районе центральной стойки кузова возникло нелепое окно. Годом позже вышла еще одна длиннобазная Нива, на этот раз с пятью дверями. И, в отличие от ВАЗ-2129, этот вариант, получивший индекс 2131, оказался куда более популярным. На основном конвейере, где выпускалась классическая Нива, большая машина не помещалась. Поэтому ей отрядили место в Опытно-промышленном производстве (ОПП). Решение временное, так как в ближайшем будущем ожидалось появление сменщицы — второго поколения Нивы, которое изначально было пятидверным. Но, как мы знаем, этот процесс затянулся. И ВАЗ-2131 надолго прописался в стенах ОПП. А выпуск временной модели продолжается до сих пор. Недавно длинная Нива переехала на главный конвейер. Именно такая машина и угодила к нам на тест.

ВАЗ-2131 НиваПанель приборов у современной Нивы — от «десятки». Просто, но эффективно — к считываемости вопросов нет.Панель приборов у современной Нивы — от «десятки». Просто, но эффективно — к считываемости вопросов нет. ВАЗ-2131 НиваАртиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей. ВАЗ-2131 НиваПередняя часть салона пятидверки абсолютно идентична интерьеру классической Нивы.Передняя часть салона пятидверки абсолютно идентична интерьеру классической Нивы. ВАЗ-2131 НиваКоличество рычагов и схема переключения не изменились за сорок лет. Блокировка дифференциала и понижающая передача включаются отдельными рычагами.Количество рычагов и схема переключения не изменились за сорок лет. Блокировка дифференциала и понижающая передача включаются отдельными рычагами. ВАЗ-2131 НиваНабалдашники рычагов трансмиссии по-прежнему пустые. Схема переключения раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала вынесены на отдельную табличку.Набалдашники рычагов трансмиссии по-прежнему пустые. Схема переключения раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала вынесены на отдельную табличку.

Передняя часть салона вообще ничем не отличается от салона трехдверки. Привычная жигулевская посадка, та же панель, сиденья и органы управления. А вот для задних пассажиров настоящий праздник. Я даже не говорю про удобство посадки на второй ряд — забираться через собственную дверь куда комфортнее, чем через узкий проем между центральной стойкой кузова и откинутое переднее сиденье. Места в пятидверке сзади более чем достаточно. Вместо нивовского дивана, рассчитанного на двоих, тут модернизированное сиденье от ВАЗ-2109. Не бизнес-класс, но сидеть вполне удобно. И багажник куда больше, почти вдвое.

ВАЗ-2131 НиваНа заднем ряду к моему удивлению удобно и просторно. К тому же здесь можно сидеть не только вдвоем, но и втроем.На заднем ряду к моему удивлению удобно и просторно. К тому же здесь можно сидеть не только вдвоем, но и втроем. Багажник НивыБагажник пятидверной Нивы объемом 420 литров — вполне прилично. При сложенных задних сиденьях образуется большая грузовая площадка. Правда, задний диван неразрезной.Багажник пятидверной Нивы объемом 420 литров — вполне прилично. При сложенных задних сиденьях образуется большая грузовая площадка. Правда, задний диван неразрезной.

Есть отличия и на ходу, но не в лучшую сторону. Единственное, в чем длинная Нива превосходит обычную, так это в стабильности на прямой. Длинная база ВАЗ-2131 сделала свое дело. Машина хорошо держит прямую. А еще у пятидверки увеличенный до 65 литров топливный бак (вместо 42 л у обычной Нивы). Так что извечная проблема трехдверки, скромный запас хода, отпал.

ВАЗ-2131 НиваПятидверная Нива достаточно стабильна на прямой и не требует подруливаний.Пятидверная Нива достаточно стабильна на прямой и не требует подруливаний.

Материалы по теме

К юбилею Нивы: ретротест ВАЗ-2121

ВАЗ-2120 НадеждаПервые четыре года передок Надежды был четырехглазым. Позже появились фары от «десятки».Первые четыре года передок Надежды был четырехглазым. Позже появились фары от «десятки».

ВАЗ-2120 НадеждаПередняя панель — торжество обходных технологий. Тут можно найти комплектующие со всей вазовской техники тех лет.Передняя панель — торжество обходных технологий. Тут можно найти комплектующие со всей вазовской техники тех лет.

ВАЗ-2120 НадеждаРычагов, как и у Нивы, три. Вот только зря рычаги блокировки и раздатки объединили общим кожухом. Выглядит неряшливо.Рычагов, как и у Нивы, три. Вот только зря рычаги блокировки и раздатки объединили общим кожухом. Выглядит неряшливо.

В конце девяностых на базе длинной Нивы появилась безумно интересная модель — ВАЗ-2120 Надежда. Полноприводный семиместный минивэн. Казалось, для нашей страны лучше автомобиля не найти. Но Надежда рождалась в муках, ее буквально лепили из того, что было. Потому внешность поначалу вышла странной — четырехглазый передок с жигулевскими фарами. Сзади фонари от Оки с отдельными противотуманками. Позже «лицо» поменяли, установив оптику от «десятки». Стало симпатичней. Но в салоне осталось торжество обходных технологий. Руль и панель приборов десяточные. Блок отопителя и центральные дефлекторы — от «пятнашки». А боковые дефлекторы и вовсе перекочевали с Жигулей. Впрочем, на посадку жаловаться не могу — в целом неплохо. Удивляют и возможности трансформации салона. Но вот нужно ли было городить семь мест? Мне кажется, стоило остановиться на пятиместном варианте, оставив побольше места второму ряду. Да и багажному отсеку досталось бы больше пространства.

Воздуха на задних рядах не хватает во всех смыслах. Мало того что тесно, так еще и кислород быстро кончается. Ведь открыть можно только передние окна. А задние боковые — глухие! Неудивительно, что владелец тестовой машины сделал два люка в крыше и установил рядом с ними вентиляторы. Иначе никак.

ВАЗ-2120 НадеждаНадежда стабильна на прямой. Но динамика очень вялая. Как и управляемость. Сказываются слабый мотор и большая масса.Надежда стабильна на прямой. Но динамика очень вялая. Как и управляемость. Сказываются слабый мотор и большая масса.

Материалы по теме

Вездеходы-долгожители: кто в поле воин?

ВАЗ-2120 НадеждаПередние сиденья на десяточном каркасе чуть лучше нивовских. Но тоже далеки от эталона. Хотя посадка весьма удобна.Передние сиденья на десяточном каркасе чуть лучше нивовских. Но тоже далеки от эталона. Хотя посадка весьма удобна. ВАЗ-2120 НадеждаБоковая сдвижная дверь открывает доступ к задним рядам. На втором ряду еще есть место, а вот третий совсем тесен. Но главная проблема — окна не открываются. Свежего воздуха задним пассажирам сильно не хватает.Боковая сдвижная дверь открывает доступ к задним рядам. На втором ряду еще есть место, а вот третий совсем тесен. Но главная проблема — окна не открываются. Свежего воздуха задним пассажирам сильно не хватает. Багажник НадеждыВ семиместном варианте от багажника остается пшик. Может, стоило сделать два ряда? Тогда и на втором места было бы больше, и багажник получился бы вместительнее.В семиместном варианте от багажника остается пшик. Может, стоило сделать два ряда? Тогда и на втором места было бы больше, и багажник получился бы вместительнее.

Как это часто у нас бывает, совершенно гениальная задумка была очень плохо исполнена. Сырая конструкция кузова, не слишком продуманный салон, отвратительное качество сборки, а комплектующие тех лет еще хуже. Потому и итог закономерен — рыночная жизнь Надежды оказалась очень недолгой. И встречается этот автомобиль на дорогах все реже. Жаль. Может, АВТОВАЗ еще попробует вернуться к этой идее? Нужно только подойти к ней вдумчиво.

Ретротест пятидверной Лады 4х4 и минивэна НадеждаРетротест пятидверной Лады 4х4 и минивэна Надежда
Источник

Сравнение автомобилей минивэн ВАЗ (Lada) 2120 Надежда I рестайлинг и минивэн ВАЗ (Lada) 2120 Надежда I

ВАЗ (Lada) 2120 Надежда I рестайлинг (с 2002 по 2006)

ВАЗ (Lada) 2120 Надежда I (с 1998 по 2002)

фотография ВАЗ (Lada) 2120 Надежда I рестайлинг

фотография ВАЗ (Lada) 2120 Надежда I

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1975 руб 1975 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 89000 руб 89000 руб
- по трассе 74200 руб 75600 руб
- в смешанном цикле 83000 руб 0 руб
Итого расходы за год: 92526 руб 98526 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.6263 руб 4.9263 руб

Общая информация

Страна марки Россия Россия
Класс автомобиля M M
Количество дверей 4 4
Сборка модели Россия

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 140 140
Разгон до 100 км/ч, с 21 21
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 12 / 10 / 11.2 12 / 10.2 / —
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 12 12
Расход смешаный 11.2 0
Расход по трассе 10 10.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1690 1690
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 79 / 58 при 5200 79 / 58 при 5300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 127 при 3400 127 при 3400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.3 9.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80 82 × 80
Мощность двигателя 79 79

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4200 4290
Ширина 1725 1770
Высота 1690 1690
Колесная база 2700 2700
Клиренс 190 190
Ширина передней колеи 1430 1430
Ширина задней колеи 1400 1400
Размер колес 175 / 80 / R16 175 / 80 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 300 / 1250 300 / 1250
Объем топливного бака, л 70 70
Снаряженная масса, кг 1400 1400
Полная масса, кг 2000 2000

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 2120 надежда i рестайлинг

Отзыв ВАЗ 2120 2005 г.

14 июня 2012

Приобрёл с нуля. Сразу поехал к друзьям за 240 км, по дороге выяснилось, что не включается эл.двигатель охлаждения тосола, пришлось вкл. печку и парится, на улице было +15с (24.04.2005 года). По приезду в автосалоне выяснилось, что отсутствует с завода силовой предохранитель, который они искали 2 часа. Находится он под бардачком, где и «компьютер» инжектора. Устранили бесплатно, после такой предпродажной подготовки от гарантии отказался, обслуживаю машину сам. Масло заливаю везде ZIC полусинтетику. На трассе машина предсказуемая, больше 100км/ч стараюсь не ездить, ходовую и трансмиссию жалко, шумно становится и бензин жрёт, а так до 100 км/ч расход по трассе 8,5л, в городе 11 л. Через год перестал работать эл. дв. щёток. Сняли, разобрали, почистили щётки, коллектор, заработал.

На 30000 км. поставил итальянскую газовую установку, баллон повесил круглый вместо запаски под днищем, а запаску на заднюю дверь на шевролетовский крепёж. Сейчас расход 10л. трасса, 12,5 город.

  • Местный нормальный семейный автомобиль
  • Внедорожник
  • Большой багажник
  • Шумноват
  • Нет запчастей по железу

Отзыв ВАЗ 21200 (79 л/с 1,8 л МКПП) 2002 г. Часть 2

Решил написать продолжение отзыва по Надьке. Пробег уже 110000.

Значит, что за это время ломалось, надо вспомнить.

При поездке в Харьков оторвался глушак. Под Тулой по дороге туда. Причем звук практически не изменился. Только появились стуки. Километра через полтора решил остановиться на заправке и посмотреть. Глушак обломился. Железо коррозии истончилось, тонкое и мягкое железо, и остался висеть на одном ухе. Было отрезано резиновое ухо, глушак был сдвинут к бордюру, так и съездили. Потом купил в Москве такой, нашел по инету — 1350 рублей.

  • Устойчивость на скользкой дороге
  • Низкая стоимость обслуживания
  • Повышенный шум в салоне. Это даже не шум, а гул

Отзыв ВАЗ 21200 (79 л/с 1,8 л МКПП) 2002 г.

Значит по порядку.

Хотелось такое, чтобы для путешествий удобно.

Денег немного, доллар тогда скакнул до 36 рублей, вот и решил, что хоть куплю. Кандидатами были УАЗ, НИВА 2131, микроавтобус Mazda, Fiat Ducato, ну и в последний момент подоспела Надежда. Почитал отзывы, вроде не ругают особо, в стандартный гараж входит, большая, да ещё и полный привод. Решил рискнуть.

  • Отличная курсовая устойчивость
  • Полный привод и этим всё сказано
  • Понижайка — великая вещь
  • Огромный и удобный салон
  • Хороший свет
  • Трудно найти кузовные детали
  • Немного шумновата
  • Большой радиус разворота
  • Бампера вечно страдают, слабое место
  • Тяжело прогреть зимой

Отзыв ВАЗ 2120 2006 г.

За 1 год я отъездила на этой чудо-технике больше, чем на ней проехали со дня покупки. Пересев с Фольцвагена Пассата б 5-го мне честно было не по себе… Но моё плохое отношение переубедила зима, а точнее гололёд, на котором я прочувствовала, что такое полный привод и как он полезен на льду… а весной в нашей деревне, полной воды и грязи, я поняла, что полный привод и тут пригодился.

Съездив за одну неделю из Твери в Саратов и обратно, а затем из Твери в Питер и обратно и обнаружив всего 1 плохенькую резинку в ходовой, была приятно изумлена. Так же огромное значение имеет вместимость, задний диван я сняла и получила огромный багажник, так же довольна грузоподъёмностью и клиренсом…

Фол последней Надежды: история разработки вазовского минивэна


Правда, в отсутствие такого универсального варианта использовали советские жители глубинки другую технику – например, неприхотливые Москвичи и Ижи. А те, кому требовался внедорожник, посматривали в сторону дешевой и простой "волынянки" из Луцка.

Услышать глас народа

Идея сделать на базе Нивы что-то более практичное возникла у вазовцев не сразу. Сначала на заводе решили проверить запас прочности обычной Нивы в удлиненном варианте, для чего на каждый из пары "экспериментальных" кузовов израсходовали по два кузова обычных ВАЗ-2121. Растянутые на 500 мм ходовые макеты показали жизнеспособность идеи – кузовщина Нивы спокойно справлялась с увеличенной нагрузкой.

mitsubishi_delica_space_gear_4wd_9.jpg

Компоновка полноприводного Mitsubishi Delica Space Gear близка к Надежде

Это позволило задуматься о паре разных машин: пятидверной версии собственно Нивы с длинной базой и семиместном однообъемнике – полноприводном минивэне, поскольку ВАЗ уже в восьмидесятые годы начал заниматься темой универсалов повышенной вместимости. Такие машины в мире к тому времени уже существовали – несколько производителей (Mitsubishi, например) выпускали версии минивэнов и микроавтобусов повышенной проходимости. Правда, у ВАЗовской машины могло появиться одно важное отличие – постоянный полный привод и наличие полноценной "раздатки" с блокировкой межосевого дифференциала. Иными словами, минивэн сохранял ставший уже легендой высокий внедорожный потенциал обычной Нивы – конечно, с поправкой на длинную базу.

Гладко было на бумаге…

Выбор Нивы в качестве донора агрегатов объяснялся не только запасом прочности – в качестве альтернативы у ВАЗа на тот момент была только переднеприводная платформа Самары, которая на роль «заготовки» под минивэн не годилась совершенно. Именно поэтому новую машину пришлось создавать на узлах, скажем так, не первой свежести. Впрочем, это никак не влияло на уникальный набор потребительских качеств, которыми бы обладал полноприводный семиместный автомобиль однообъемной компоновки. И на ВАЗе это хорошо понимали.

Правда, на проект минивэна не лучшим образом повлиял период, в котором над ним работали: начались непростые девяностые. По разным причинам новую модель, получившую заводской индекс 2120, делали в большой спешке, показав её общественности на Московском автосалоне 1997 года. А дорабатывали, что называется, "по месту и на ходу". И такой подход сразу же сказался на имидже автомобиля – потенциально востребованная Надежда не оправдала возлагаемых на неё надежд.

К примеру, на ранних минивэнах передняя оптика состояла из нескольких круглых фар от разных моделей Жигулей. Из-за не самого удачного "выражения лица" острословы тут же прозвали машину "Надеждой Константиновной", намекая на то, что по красоте она сравнима с верной соратницей Ленина. Не лучше была ситуация и сзади, где конструкторы установили небольшие фонари от Оки. Словом, с миру по нитке.

Неизданное/Несбывшаяся «Надежда», или история развития ВАЗовских минивэнов построенных на базе ВАЗ-2120. Моноприводная версия и ВАЗ-21208 с удлиненным задним свесом и высокой крышей 2002г. (часть II)

Соответственно доработке подверглись декоративная решетка радиатора, бампер, капот, крылья. Также автомобиль стал комплектоваться наружными зеркалами заднего вида увеличенного размера. Кроме того, был изменен интерьер автомобиля. Задние боковые окна были сделаны приоткрывающимися, что позволило избежать духоты в салоне в тех случаях, когда автомобиль эксплуатировался с полной загрузкой

Двигатель использовался от ВАЗ-21214 рабочим объемом 1,7 литра

Примечательно что версия базового ВАЗ-2120 «Надежда» (а впоследствии и ВАЗ-21204) укомлектованная двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1770 куб.см и мощностью 81,5 л.с., выпускалась с января 2002 года. А с 2003 года, в связи с введением норм «Евро-2», двигатель получил распределенный впрыск топлива.
Благодаря всем нововведениям, рестайлинговая "Надежда" подорожала примерно на 300 долларов — ее стоимость составила 8160 долларов ( по информации "Авторевю" №22/2002). В отличие от первых рестайлинговых прототипов, серийная "Надежда" имела несколько видоизмененный дизайн передка — отличающийся совершенно иной решеткой радиатора и передним бампером

В 2002 году, одновременно с запуском рестайлингового ВАЗ-21204, планировалось и начало выпуска его заднеприводной версии, предназначенной для городской эксплуатации. Предполагалось использование заднего моста от ГАЗ-2217 «Соболь» (по другим сведениям рассматривалась комплектация ижевскими мостами). Моноприводная модификация должна была стать несколько дешевле относительно своей полноприводной версии и обеспечить расход топлива в пределах 12л/100км. Однако в серию машина не была запущена как раз из-за возросшей себестоимости, связанной с разунификацией конструкции с базовыми ВАЗ-21214 и ВАЗ-2120. На фотографии представлена модификация с удлиненным задним свесом

Так же в рамках проводимой модернизации семейства в 2002 году был разработан и подготовлен к производству вариант с удлинённым задним свесом. Такая модификация могла иметь как стандартную, так и высокую крышу, а в части привода – быть как полноприводной, так и моноприводной. Этот автомобиль получил индекс — 21208

Один из опытных образцов с низкой крышей получил заднюю боковую распашную дверь. В серийное производство модель не пошла.
Так же на базе ВАЗ-21208 с удлиненным задним свесом в 2002 году был создан вариант такси с высокой крышей. По аналогии с предыдущими опытными вариантами такси, выполненными на базе обычных ВАЗ-2120 ещё в конце 1990-х. Данный автомобиль комплектовался сплошной прозрачной защитной перегородкой для водителя. Кроме того, отсутствовал стандартный второй ряд сидений – вместо него были установлены откидные пассажирские места по примеру лондонских такси!

В серийное производство автомобиль так же не пошел, хотя идея была очень интересная.
К тому же на базе ВАЗ-21208 с удлиненным задним свесом и высокой крышей в 2002 году была разработана и его медицинская модификация

Поскольку базовый кузов не был запущен в производство, то не была запущена и его медицинская версия.
Стандартный вариант минивэна ВАЗ-21204 выпускался до 2005 года. Всего было выпущено 8320 автомобилей всех модификаций. Причиной снятия автомобиля с производства оказалась его убыточность. Следует отметить при этом, что убыточным он стал не сразу. Дело в том, что с самого начала детали, из которых на ОПП собирались удлиненные «Нивы» и «Надежда», отпускались заводом практически по себестоимости, вследствие чего их производство было вполне прибыльным. Однако в начале 2000-ых годов существовавшие условия поставок были пересмотрены – ОПП стал приобретать детали по коммерческим ценам, как другие организации. Объем выпуска минивэнов не позволял как следует снизить себестоимость его производства, вследствие чего автомобиль покинул конвейер, так и не став полноценным готовым продуктом.

ВАЗ 2120 Надежда первый серийный отечественный минивэн

ВАЗ 2120 Надежда. Сегодня хотелось бы рассказать о единственном минивэне, отечественного производства, который дошёл до массового производства. Речь пойдёт о минивэне ВАЗ 2120 Надежда.

Лагеря бывших владельце этого минивэна разделились. Одна часть считает, что автомобиль, мягко говоря, не удался. Вторая же часть, и она в большем составе, что ВАЗ 2120 Надежда отличный отечественный минивэн. Предлагаю сегодня немного разобраться в этих мнениях.

Выпускался ВАЗ-2120 Лада Надежда (полное название) с 1998 по 2006 годы. Выпуск был налажен на опытно-промышленном производстве Автоваза. Минивэн имел в основе удлиненную полноприводную конструкцию и агрегаты от Нивы. Специально созданный для этого автомобиля кузов имел высокие прочностные характеристики, но и вместе с тем, немаленький вес.

Для тех лет кузов получился современным. Минивэн имел три ряда сидений. Рабочая зона водителя вполне привычна для обладателей НИВы. Многие владельцы заменяли маленькие зеркала заднего вида на зеркала от других автомобилей.

Пассажирская зона представлена трёхместным задним диваном и двумя демонтируемыми сиденьями третьего ряда (сидеть на них не удобно, да и место в багажнике всё съедают). При убранном третьем ряду очень даже неплохого объёма багажник получается.

ВАЗ 2120 получил два варианта двигателя: объёмом 1.8 литра, с карбюратором, мощность 80 л.с. и инжекторным объёмом 1,7 литра мощность 84 л.с.. Полный привод достался от НИВЫ. Естественно, динамическими характеристиками этот автомобиль похвастаться не мог, но по проходимости вполне мог потягаться с современными джипами.

Вроде бы формула была выбрана и рассчитана на нашего потребителя (объёмный салон, полный привод, проверенные годами надёжные агрегаты), но что то пошло не так. А именно, непроверенность и необкатанность конструкции, слабая коррозийная стойкость, не адаптивность конструкции к универсальным узлам и агрегатам сделали своё дело. Слух о ненадёжности Надежды пошёл в народ, а завод поддержать перспективный автомобиль отказался. В итоге, продав 8 000 экземпляров данный авто был снят с производства.

Лично мне, очень жаль, что данный автомобиль не стали дорабатывать. Ведь именно такой автомобиль нужен нам был десятилетиями.

ВАЗ-2120 ("Надежда"): фото, технические характеристики, отзывы владельцев

"АвтоВАЗ" выпускал в свое время весьма неординарные автомобили. И это были не только опытные образцы. Некоторые модели выпускались серийно, мелкими партиями. Мало кто знает, но ВАЗ в конце 90-х разработал первый в модельном ряду минивэн. Им стал ВАЗ-2120 «Надежда». Фото, технические характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.

Описание

ВАЗ-2120 – это первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн, который был построен на базе пятидверной полноприводной «Нивы». Машина дебютировала летом 97-го года и была представлена публике в рамках международного автосалона в Москве. Серийный выпуск начался спустя год. Модель выпускалась в период с 1998 по 2006 гг. По сути, «Надежда» стала российским аналогом полноприводному минивэну «Митсубиси Спейс Гир».

Внешность

Дизайн машины довольно своеобразен. Экстерьер выглядит местами нескладно и несуразно – говорят отзывы владельцев. А все потому, что внешность разрабатывалась не с нуля, а на базе уже вышедших моделей ВАЗ.

Владельцы 2120 "Надежда"

Так, по передней оптике можно определить сходства с «десяткой», а задние фонари и вовсе были с «Оки». Капот у машины сильно вытянуты вперед, лобовое стекло очень компактное. Довольно странно выглядит машина сбоку. Линия остекления весьма непропорциональна.

Размеры, клиренс

«Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».

Салон

Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

Фото ВАЗ-2120 "Надежда"

Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

ВАЗ "Надежда"

Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

Багажник

Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

ВАЗ-2120

Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

ВАЗ-2120 "Надежда"

На все без исключения агрегаты устанавливалась "Нивовская" пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди "болезней" данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

Эксплуатационные характеристики

Ходовая часть

Отечественный минивэн "Лада Надежда" был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

Владельцы ВАЗ-2120 "Надежда"

В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

Можно ли приобрести такой автомобиль на вторичном рынке? На удивление, объявлений о продаже хватает. Причем стоимость на этот минивэн существенно разнится. Так, ВАЗ-2120 можно приобрести по цене от 60 до 200 тысяч рублей. Экземпляры последних годов выпуска стоят около 250 тыс. руб.. Пробег у автомобилей разный – от 30 до 280 тысяч километров.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • Просторный салон.
  • Хорошее качество покраски.
  • Простой в ремонте двигатель.
  • Отличную проходимость.

Фото ВАЗ "Надежда"

Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

Авто-реактор

История ВАЗ. Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда»

История ВАЗ. Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда»

Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан на платформе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131, причем данная платформа разрабатывалась c начала 90-х годов именно под данный мини-вэн. Первый образец «Надежды» увидел свет в НТЦ ОПП «АВТОВАЗ» в конце октября 1995 года, а с 1998 года началась его мелкосерийная сборка. По данным справочника «Автомобильный рынок России», за период с 1999 по 2003 год было выпущено 6330 мини-вэнов, а в последние годы производство не превышало 1,3 - 1,4 тыс. в год. В связи с низкой рентабельностью производство «Надежды» (переименованной в Lada 2120) с 2005 года могут передать из ОПП на тольяттинскую же фирму «Бронто», известную своими удлиненными и бронированными версиями «Нивы» и инкассаторским броневиком ВАЗ-2120-90 «Инкас», созданным на базе «Надежды».

Из революционных для отечественного автопрома элементов конструкции в «Надежде» был применен ассиметричный однообъемный кузов со сдвижной боковой дверью по правому борту, т.е. типа мини-вэн. В просторном кузове комфортно размещаются семь человек, причем все сиденья можно складывать, т.е. трансформировать салон. Пространство для багажа за третьим рядом сидений достигает солидных 300 л. Три раздельных сиденья, составляющие средний ряд, можно сложить полностью, как и два сиденья третьего ряда, что увеличивает вместимость багажника до 1250 л.

В 2002 году неудачный экстерьер мини-вэна был заметно улучшен за счет прямоугольных фар от «десятки» и новых бамперов. Окраска металликом, твидовая или гобеленовая обивка сидений, подголовники всех сидений, «дворник» задней двери и дополнительный отопитель задней части салона включены в стандарную комплектацию. Панель приборов, сиденья, обивка салона и стекла у «Надежды» оригинальные. Тыльная часть сидений выполнена из пластика, в котором отформованы углубления под стаканы и в сложенном состоянии сиденья превращаются в удобные столики. Однако посадка на водительском месте далека от идеала - сиденье размещено слишком высоко, а регулировки по высоте нет. Расстояние до педалей не оптимально для длинноногих водителей. Практически все машины выпуска после 2001 года оснащают модернизированным гидроусилителем руля с хорошей информативностью (прежний гидроусилитель требовал оригинальной средней рулевой тяги). Полноприводная трансмиссия значительно улучшает проходимость и отчасти управляемость автомобиля. Однако спроектирована и заднеприводная версию с задним мостом от фургона Иж-2717 и боковой поворотной дверью. Она экономичнее и дешевле полноприводной «Надежды».

В ОПП под заказ буквально поштучно выпускали следующие версии «Надежды»: «Менеджер» с улучшенным салоном бизнес-класса, четырехместную «Надежда Такси» и фургон «Утилитер» с удлиненным задним свесом и высокой крышей.

Российские потребители по достоинству оценили такие преимущества «Надежды», как просторный комфортабельный и вместе с тем универсальный салон, да и необычный внешний вид льстит самолюбию многих ее владельцев. К тому же по цене с ней не может конкурировать ни один импортный мини-вэн (новый, естественно). Впрочем, качество изготовления кузова не слишком высокое, салон для паспортного числа пассажиров довольно тесен, а расход топлива довольно высок, но, тем не менее, отечественных аналогов этот автомобиль не имеет, а подержанные иномарки обходятся значительно дороже в ремонте.

Возможные проблемы
Двигатель:
Необходимость сервисного ремонта двигателей с впрыском топлива.

Трансмиссия:
Неисправности трансмиссии (см. ВАЗ-2131 «Нива»). Оригинальный рычаг переключения передач с измененным углом.
Оригинальный кронштейн крепления карданного вала (взаимозаменяемый с аналогичным кронштейном
«31-й» «Нивы»).
Повышенная шумность раздаточной коробки (и трансмиссии в целом).

Ходовая часть:
См. ВАЗ-2131 «Нива».

Электрооборудование:
Без замечаний

Кузов:
Наличие оригинальных кузовных деталей, следовательно, дефицитных и дорогих, из-за мелкосерийного производства.
Недостаточная вентиляция из-за отсутствия открываемых боковых окон. Перекосы дверей.
Работу замков надо часто регулировать.
Не совсем удобная для высоких водителей посадка.
Дорогая при замене оригинальная панель приборов.
Большие мертвые зоны обзора.
Неудобный проход к третьему ряду сидений (приходится сдвигать вперед крайнее правое сиденье второго ряда и откидывать его спинку, посадка пассажиров только в определенной последовательности).
Слабая конструкция складываемых сидений.
Из-за расположения запасного колеса в нише пола багажника процесс его доставания требует выгрузки части багажа.

Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: мини-вэн
Число дверей: 4
Число мест: 7
Тип привода: постоянный полный, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара
Габаритные размеры, мм: 4200х1725х1690
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 190
Объем багажногоотделения, л: 300/ 500/ 1250
Снаряженнаямасса, кг: 1400
Коробка передач: 5-ступенчатая или автоматическая, 4-ступенчатая (по заказу)
Шины: 175/80 R16

Хронология производства
1998 г. - Начало производства ВАЗ-2120 (мелкосерийно)
2000 г. - ВАЗ-21201
2002 г. - Рестайлинг, модернизация

Модификация: ВАЗ-2120
Тип двигателя/ число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощност ь, л.с. : 80
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 131
Максимальн ая скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 20,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,3/ 12,3

Модификация: ВАЗ-2120-20
Тип двигателя/ число клапанов*: БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощност ь, л.с. : 81
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 130
Максимальн ая скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 20,1
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,1/ 12,0

Модификация: ВАЗ-21201
Тип двигателя/ число клапанов*: БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощност ь, л.с. : 91
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 140
Максимальн ая скорость, км/ч: 143
Разгон до 100 км/ч, с: 19,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,2/ 12,2

*БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» (1998 г.)

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» (1998 г.)

Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)

Панель приборов ВАЗ-2120 «Надежда»

Фотография. Панель приборов ВАЗ-2120 «Надежда»

Салон ВАЗ-2120 «Надежда»

Фотография. Салон ВАЗ-2120 «Надежда»

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада
рост ставки НДС с 18 до 20%. В июле повышение цен .

Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности - не вариатор

Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности - не вариатор
, потенциальные покупатели относятся к этому агрегату настороженно, предполагая - что его .

Volgabus представила беспилотный вездеход Snowbus для заполярья

Volgabus представила беспилотный вездеход Snowbus для заполярья
по воде, ехать по глубокому снегу, неровному льду, а также плотно .

Читайте также: