Наклон смещение дад газель 47 3829

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как проверить ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Как проверить ДАД

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:


  • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
  • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
  • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
  • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора, а во время движения чувствуются пинки и автомобиль дергается.
  • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
  • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
  • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.


Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с тензорезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от деформации) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:


  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления


Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:


  • Необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить колодку с электронного блока управления. Если рассматривать именно Лачетти, то у этого авто она находится под капотом с левой стороны, возле аккумулятора.
  • Снять фишку с датчика абсолютного давления.
  • Установить на электронном мультиметре режим измерения электрического сопротивления с диапазоном приблизительно 200 Ом (зависит от конкретной модели мультиметра).
  • Проверить значение сопротивления щупов мультиметра, просто соединив их между собой. На экране будет показано значение их сопротивления, которое в дальнейшем нужно будет учитывать при выполнении проверки (обычно оно составляет около 1 Ом).
  • Один щуп мультиметра необходимо подключить к контакту номер 13 на колодке ЭБУ. Второй щуп аналогично подключить к первому контакту колодки датчика. Таким образом «прозванивается» провод «массы». Если провод целый и у него не повреждена изоляция, то значение сопротивления на экране прибора будет составлять приблизительно 1…2 Ома.
  • Далее нужно подергать жгуты с проводами. Это делается для того, чтобы убедиться, что провод не поврежден и меняет свое сопротивление в процессе движения автомобиля. При этом показания на мультиметре не должны изменяться и находиться на том же уровне, что и в статике.
  • Одним щупом подключиться к контакту номер 50 на колодке блока, а вторым щупом подключиться к третьему контакту на колодке датчика. Таким образом «прозванивается» провод питания, по которому на датчик подается стандартные 5 Вольт.
  • Если провод целый и не поврежденный, то значение сопротивления на экране мультиметра будет также равно приблизительно 1…2 Ома. Аналогично необходимо подергать жгут с тем, чтобы исключить повреждение провода в динамике.
  • Подключить один щуп к контакту номер 75 на колодке ЭБУ, а второй — к сигнальному контакту, то есть, контакту номер два на колодке датчика (среднему).
  • Аналогично, если провод не поврежден, то сопротивление провода должно составлять около 1…2 Ом. Также нужно подергать жгут с проводами, чтобы убедиться в надежности контакта и изоляции проводов.

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.

Проверка с помощью шприца

Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.


Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.

Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы, характеристики, проверка исправности.

В основе работы датчика абсолютного давления 45.3829 лежит тензорезистивный эффект, изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Обычно такой датчик изготавливают из кремниевой пластины, часть которой вытравливают до образования тонкой мембраны.

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики.
Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829.

Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829

Величина Uвых не превышает 0,1 Вольт, поэтому в реальных датчиках используют усилительно-преобразовательные схемы, обеспечивающие уровень выходного напряжения датчика в несколько вольт и кроме того, реализующие компенсацию температурной погрешности датчика.

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики

Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе. В корпусе датчика размещена мембрана, снабженная напыленными тензорезисторами и нагруженной пружиной в надмембранной полости. Резисторы выполнены по мостовой схеме. Электрическая схема усиления сигнала содержит электрические выводы размещенные в разъеме.

Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе

Полость датчика через штуцер подвода разрежения сообщается с впускным трубопроводом. При изменении давления во впускном трубопроводе мембрана механически воздействует на тензорезисторы, баланс тензометрического моста нарушается, чем вызывается изменение напряжения на выходе датчика. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения 0,40-4,65 Вольт от измеряемого давления 0,020-0,105 мПа.

Информация об изменении давления во впускном трубопроводе необходима электронному блоку управления для оценки нагрузки на двигатель, по количеству воздуха поступающего в двигатель, и соответствующей корректировки угла опережения зажигания.

Основные характеристики датчика абсолютного давления 45.3829.
Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829.

Для проверки исправности датчика абсолютного давления 45.3829 на его вход необходимо подать напряжение в 5,1 Вольт.

Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829

На выходе датчика должно быть напряжение, равное 4,6-4,8 Вольт. Если искусственно создавать на штуцере датчика разрежение, то напряжение на выходе датчика должно падать.

[Архив 2009 г.] Подготовка к самостоятельной установке и калибровке системы M7SPORT


Первым делом необходимо убедиться в исправности механической части двигателя. Неисправный двигатель надо ремонтировать, а не настраивать. Так же рекомендуется установить разрезные шестерни распредвалов для точной установки фаз ГРМ. Для двигателей ЗМЗ рекомендуется снять нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, что даст заметную прибавку наполнения на высоких оборотах. Необходимо помнить, что после индивидуальной настройки M7SPORT на конкретном двигателе, его конфигурацию изменять больше нельзя. После каждого изменения конфигурации двигателя будет требоваться полная или частичная перекалибровка программы управления (зависит от степени изменения конфигурации).

Для установки системы Микас 7 Спорт Вам потребуется провести следующие операции, перед тем как заменить прошивку блока управления на M7SPT.bin :

1. Проверка соответствия ЭБУ

Система M7SPORT работает на блоках управления Микас 7х, где в штатной комплектации автомобиля установлен ДМРВ «пленочного» типа, а так же измененный канал детонации HIP9011. Базовое ПО блоков начинается с Е00005хх. Если у Вас установлен блок управления под «ниточный» ДМРВ, либо старый канал детонации (ПО Е00003хх и ниже) – необходимо заменить блок управления.

Поддерживаемые типы блоков Микас 7.1

241.3763.000-31
241.3763.000-32
241.3763.000-33
241.3763.000-34
241.3763.000-53
241.3763.000-54
241.3763.000-61
241.3763.000-62
241.3763.000-78
242.3763.000-25
242.3763.000-26
Поддерживаемые типы блоков Микас 7.2
291.3763.000-03
291.3763.000-06
291.3763.000-07
291.3763.000-08
291.3763.000-11
291.3763.000-12
291.3763.000-18
293.3763.000-03
293.3763.000-04
293.3763.000-07
293.3763.000-08
293.3763.000-23
293.3763.000-24
293.3763.000-27
293.3763.000-28
293.3763.000-33
293.3763.000-34
294.3763.000-03
294.3763.000-04

2. Установка и подключение Датчика Кислорода (лямбда зонда) ШДК/ДК

Для настройки системы управления необходимо наличие в автомобиле датчика кислорода остаточных газов ДК. Настоятельно рекомендуется использовать ШДК LC-1/ LM-1 производства Innovate Motorsports.
Однако если настраивается атмосферный двигатель, допускается использование штатного ДК. Рекомендуется использовать более дешевый обычный Вазовский ДК, если до этого на машине он отсутствовал вообще.
В таком случае необходимо вварить гайку М18х1.5 (например, ступичная от классики) на том участке выхлопа, где все его трубы сошлись вместе. До этого места, выхлопная система должна быть абсолютно герметична, так как любой подсос воздуха до ДК может вызвать искажение его показаний.
Для подключения Вазовского ДК, если никакой ДК не присутствовал на автомобиле ранее, необходимо следовать приведенной ниже схеме.

Питание подогревателя ДК (один из проводов белого цвета) следует подключить к питанию электробензонасоса по схеме:

Для подключения ШДК, необходимо в жгут блока управления добавить контакты на выводы №10 (-) и « 28 (+), либо если они уже есть (автомобиль со штатным лямбда зондом (ДК)) – сделать отпайки и вывести наружу для последующего подсоединения к аналоговым выводам ШДК. Рекомендуется использовать контакты типа «Лира».

В приваренную гайку М18х1.5 завернуть заглушку и смазать резьбу графитовой смазкой, чтобы облегчить ее демонтаж при установке сенсора ШДК. Питание ШДК берется из прикуривателя (на время настройки)

3. Подключение датчика абсолютного давления (ДАД)

Для атмосферных двигателей рекомендуется использовать ДАД 45.3829 от Газели, для двигателей с наддувом (приводной или турбокомпрессор) ДАД 47.3829, либо MPX 4250AP.
ДАД необходимо устанавливать только на моторном щите и соединять силиконовой трубкой с отдельным штуцером в ресивере, либо подсоединить через тройник к вакуумному регулятору давления топлива.
Для подсоединения ДАДа к проводке автомобиля, необходимо ее доработать следующим образом. Вариант А – если был установлен ДМРВ «пленочного» типа, вариант Б – если «нитиевого».
Согласно схемам делаются отпайки из жгута ДМРВ и параллельно устанавливается разъем ДАД. Питание ДАД необходимо брать с контакта №47 ЭБУ.

Подключение ДАД к разъему производится согласно таблице.

Необходимо подготовить патрубок соответствующей длины, либо вставку для соединения впускного тракта, когда ДМРВ будет удален от туда. Не рекомендуется использовать гофрированные патрубки.
На двигателях с наддувом запрещается устанавливать гофрированные патрубки на впуске от воздушного фильтра до нагнетателя, так как они будут схлопываться на больших расходах воздуха.

4. Подключение датчика температуры воздуха (ДТВ)

Для атмосферных двигателей допускается в качестве ДТВ использовать штатный Волговский ДТВ закрытого типа (он же ДТОЖ), ранее установленный во впускном коллекторе. Необходимо удлинить к нему провода, чтобы разместить аналогичный датчик там, где он будет мерить уже преимущественно температуру окружающего воздуха (например под бампером). Подогрев впускного воздуха учитывает расчетная модель в M7SPORT.

Для двигателей с наддувом данный датчик использовать запрещается, и тем более его вариант со вскрытым корпусом. К применению рекомендуются датчики:

25036751 DELPHI PES (GM) 3/8 NPTF - daewoo espero, Нива GM – моновпрыск
0 280 130 039 BOSCH NTC 2.5k M12x1.5
ГАЗ-560 «Штайер» 14.3832
FAE 33160

ДТВ необходимо врезать во впускной трубопровод от интеркулера до дроссельной заслонки на турбокомпрессорном двигателе. На двигателе с механическим компрессором, установленным за дроссельной заслонкой, ДТВ следует устанавливать в воздуховод от компрессора (интеркулера если установлен) до ресивера.

Устанавливать ДТВ в ресивер на двигателях ЗМЗ запрещается, так как в режиме холостого хода воздух через ресивер и большую часть впускного коллектора нециркулирует. Подключается ДТВ в жгут штатного, необходимо подобрать соответствующий разъем и удлинить питающие провода.

5. Подключение клапана управления давлением наддува на турбокомпрессорном двигателе

Для управления давлением наддува на турбокомпрессорном двигателе рекомендуется использовать 3х выводный клапан EGR от Мерседеса.
Его номер 002.540 18 97 Pierburg 7.22355.001
3й вывод на стороне разъема питания закрыт колпаком, который необходимо снять и вмонтировать штуцер в отверстие.

Подключать клапан следует силиконовыми шлангами по следующей схеме:

6. Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА)

Для функционирования системы управления давления наддувом, а так же работы телеметрии, необходим сигнал с ДСА. На тех автомобилях, где ДСА штатно не подключен к ЭБУ, необходимо провести подключение по следующей схеме:

7. Подключение электровентилятора к ЭБУ

Для правильной работы электровентилятора охлаждения двигателя рекомендуется подключение реле вентилятора к ЭБУ.
Для этого, согласно схеме ниже, требуется питание реле подключить после замка зажигания на постоянный +12В, минусовой провод реле отсоединить от датчика включения вентилятора (на радиаторе) и соединить с клеммой №33 ЭБУ. Помните, что на вашем родном блоке и программе управления вентилятор работать перестанет, поэтому проведите только провода, которые после записи M7SPORT в ваш блок будет необходимо только соединить (минусовой провод от датчика до 33й ноги ЭБУ).

ДМРВ умер - да здравствует ДАД

Поговорим о переходе на ДАД и ДТВ, зачем это нужно, какие имеем плюсы и минусы.

Начнем с простейшего, с необходимых материалов и работ которые необходимо провести чтобы избавиться от ДМРВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

- Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

- Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

- кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

- ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

- ДАД Газель маркировка 45.3829

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:
- высокая стоимость самого датчика
- время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз
- практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
- не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:
- прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:
- более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше
- стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
- привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

- нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности
- подходит для двигателей с наддувом

- позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД+ДТВ:
- потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта
- остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
- необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

ДАД

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Схема расположения ДАД

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

ДАД во впускном коллекторе 2

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

ДАД на кузове

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

атмосферное давление скриншот с яндекса

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Работа ДАД схематично

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

устройство дад

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

дад в разобранном виде

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

электрическая схема дад

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

скриншот из торкуе атмосферное давление

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2


На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления. .
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе. .
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Скриншот-из-программы-torque-при-проверке-ДАД

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

проверка дад насосом

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБарНапряжение, вольтПоказания ДАД, Бар
04.3 – 4.91.0 ± 0.1
2003.20.8
4003.20.6
5001.2 – 2.00.5
6001.00.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель4.351.0 ± 0.10
Зажигание включено4.351.0 ± 0.10
Холостой ход1.50.28 – 0.550.72 – 0.45
Двигатель остановлен1.00.20 – 0.250.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель2.21.0 ± 0.10
Зажигание включено2.21.0 ± 0.10
Холостой ход0.2 – 0.60.28 – 0.550.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

SECU-3.org

Вот значит давно приобрел SECU-3T поставил на свою 21083 выбрал карту скважность 40 подключил ДПКВ+ДАД+ДТОЖ, ДАД моторола заказал в комплекте, подключил всё и забыл, радовался каждый день, но вот в начале лета занялся двигателем, и на средних оборотах начались жуткие провалы и дерганья, на высоких оборотах вроде нормально, крутил октан корректор, запретил понижать угол опережения ниже 15градусов, но все ровно дергается зараза, и ДАД показывает расходов максимум 5, думал подсос воздуха, уже разобрал и собрал все с герметиком, поменял вакуум, все ровно одно и тоже, вычитал что от этих расходов и зависит угол, и это получается нужно 16графиков каждые нарисовать заново?

Кстати детонации нет вообще даже на фиговом 92бензине

Карбюратор 24/26, каналы в головке 35впуск/33Выпуск, большие клапана, вал СТИ 13,5впуск/13,2выпуск фаза 310, камера сгорания доработана более круглая и плавная, степень сжатия 10,5 низ стандарт 1,5.

Post by t.shkurnyj » 25 Sep 2013, 11:34

Трубка ДАД подключена во впускной коллектор?
Если да то:
какое разряжение на ХХ в килопаскалях по прибору?
какое разряжение при максимальной нагрузке?

Двигатель сделали а карбюратор настраивали?

Post by Mihail » 25 Sep 2013, 11:45

t.shkurnyj wrote: Трубка ДАД подключена во впускной коллектор?
Если да то:
какое разряжение на ХХ в килопаскалях по прибору?
какое разряжение при максимальной нагрузке?

Двигатель сделали а карбюратор настраивали?

Post by t.shkurnyj » 25 Sep 2013, 12:52

40 кпа вроде маловато для откапиталенного движка.
Тогда сделайте заново настройку ДАД.
Посмотрите сколько на ПХХ столько и ставьте в минимальное давление.
И при максимальной нагрузке - столько ставьте в максимальное.
После этой процедуры у вас должны будут переключаться все расходы с 1 по 16.
Поведение авто сильно изменится, должно стать не хуже чем до ремонта двс.
И только после этого (когда включаются все расходы) можно приступать к исправлению посредством УОЗ всех "провалов".

Оборотистые приборчики

Лет двадцать назад электронные тахометры были привилегией опытных радиолюбителей. Сегодня же все выглядит обыденно: пошел и купил.

Новые тахометры московской фирмы «М-Электроникс», выпускающей изделия под торговой маркой «Мультитроникс», отличаются от своих предшественников как кроманьонцы от рамапитеков: такие же «красавцы», но поумнее. Рассмотрим их поближе.

Начнем с DM-11. Честно говоря, с описанием изделия разработчики перемудрили — чего стоит только фраза из технических данных: «классика» умножить на «Х» (1–9) поделить на «У» (1–9)! На самом деле все просто — если предыдущие тахометры фирмы (типа DM-10) умели работать только с четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями, то «новенький» обладает высокой коммуникабельностью и может общаться как с любыми бензиновыми двигателями, так и с дизелями, генератор которых имеет вывод «W». «Всеядность» изделия достигнута просто: владелец автомобиля вводит в энергонезависимую память приборчика нужный коэффициент пересчета, после чего цифры на табло начинают соответствовать частоте вращения коленчатого вала. Например, для «Оки» нужно ввести коэффициент, равный 021, для VAZ 2107 — 044 и т.п. С дизелями сложнее — для определения коэффициента нужно знать соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Примеры конкретных расчетов приведены в инструкции. Цена — от 250 руб.

DM-12 — это примерно то же самое плюс часы. Однако стоит это изделие рублей на 60 меньше! Производители объясняют это так: во-первых, тахометр у DM-11 все-таки чуть-чуть поумнее, а во-вторых, эти приборы производят в меньших количествах. Кроме того, у DM-11 побольше циферки на табло — 10 мм против 8 у DM-12.

Подключение подобных приборов немного затруднено: тоненькие провода выступают из жгута всего на несколько сантиметров, поэтому, скорее всего, их придется удлинять. Про доступ к генератору и говорить нечего — без паяльника не обойтись. Но это — неизбежное следствие установки дополнительного электрооборудования. А основным достоинством новых тахометров, помимо «профессиональных данных», можно считать их малые габариты — приборчики нетрудно пристроить на любую панель приборов.

«ДАД» НА КАЛУЖСКИЙ ЛАД

Заволжские моторы 406-го семейства управляются электроникой. Чтобы электронный блок мог командовать углом опережения зажигания, ему необходима информация о нагрузке на двигатель. Собирают эту информацию по-разному — впрысковый мотор ЗМЗ-4062 ориентируется на расход воздуха и положение дроссельной заслонки, а его карбюраторные «коллеги» ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 отслеживают разрежение в задроссельном пространстве карбюратора. В последнем случае необходим датчик абсолютного давления, он же — ДАД.

Первые ДАДы были выходцами из Германии. Позднее появился калужский аналог — ДАД 45.3829, освоенный ОАО «Автоэлектроника». Однако начались неприятности — автомобили, оснащенные отечественными датчиками, стали подмаргивать сигнализатором «Неисправность системы зажигания» при сбросе газа. При замене «калужанина» на «немца» дефект тут же исчезал.

Виновник был обнаружен, но свою вину категорически отрицал. Напротив, калужский датчик, по сравнению с немецким, обладал расширенным диапазоном преобразования давления в напряжение, а это, казалось бы, можно только приветствовать. Однако разработчики блока управления заволжскими моторами ориентировались на «бошевские» датчики, рабочий диапазон которых составляет от 20 до 105 кПа. А изменение давления на уровне ниже 20 кПа «немцы» не отслеживают. Реально это выглядит так: напряжение на исправном немецком датчике никогда не снижается ниже определенного уровня, будь давление равно хоть нулю. Именно это обстоятельство и сыграло роковую роль при разработке программы диагностики — низкое напряжение на датчике приравнивалось к ошибке!

В результате получилось вот что. При резком уменьшении частоты вращения коленвала двигателя абсолютное давление во впускной трубе кратковременно уменьшается до величины 10- 15 кПа. «Калужанин» при этом продолжает работать, однако приученный к «немецким» порядкам блок управления фиксирует ошибку «Низкий уровень сигнала датчика», которая и приводит к морганию светового сигнализатора.

В общем-то, никаких причин для беспокойства нет, поскольку, согласно руководству по эксплуатации «газелей» и «соболей», признаком неисправности является только постоянное горение индикатора, а не его подмаргивание. Поэтому самое простое — не обращать на вредную лампочку внимания. В то же время отметим, что с апреля 2000 года калужские ДАДы выпускаются в обновленном варианте и полностью повторяют параметры «немцев». Так что если подобная «цветомузыка» сильно вас раздражает, то можно приобрести новенький датчик — это обойдется рублей в четыреста. А еще один выход из положения — припаять к штатной проводке автомобиля пару резисторов согласно рисунку.

Доработка схемы подключения датчика 45.3829 для устранения эффекта подмаргивания светового индикатора при сбросе газа.

Читайте также: