Настройка абс на весте

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

АБС (ABS) — антиблокировочная система

Система АБС (ABS) — антиблокировочная система. Крайне полезная опция, которая не дает колесам автомобиля блокироваться при экстренных торможениях. Данное утверждение знают практически все автовладельцы, а вот как работает эта система, как себя вести при ее срабатывании в разных ситуациях и как идентифицировать проблемы с АБС, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Современные автомобили комплектуются самыми разными системами и датчиками. Одни повышают комфорт, другие улучшают экологические характеристики и многое другое. Но особенно полезными являются системы пассивной и активной безопасности. Система ABS относится к элементам активной безопасности, то есть она функционирует и приносит свою пользу еще до момента аварии.

Для справки: системы пассивной безопасности — это ремни безопасности, подушки безопасности, безопасные стекла, поперечные брусья в дверях и многое другое. Все эти элементы выполняют ту или иную роль непосредственно в момент столкновения в ДТП.

Антиблокировочная система устанавливается на большинство автомобилей в качестве дополнительной опции. Есть модели со штатной ABS, то есть она имеется на всех комплектациях. Одной из таких моделей является Лада Веста, в самой простой комплектации она уже имеет ABS+BAS (Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения).

Принцип работы ABS

ABS не дает блокироваться колесам при резком торможении, и вследствие этого предотвращает срыв автомобиля в занос. При правильном функционировании системы, автомобиль эффективно тормозит и остается полностью управляемым.

Почему так важно исключить блокировку даже одного колеса при торможении? При скольжении, коэффициент трения значительно ниже, чем при покое. Когда колесо блокируется, то оно скользит по поверхности дороги — трение уменьшается и торможение происходит неэффективно.

Когда поверхность шины и дороги находятся в покое, относительно друг друга — коэффициент трения максимально высокий и торможение происходит эффективно.

Опытный водитель сам может прочувствовать момент блокировки колес и немного ослабить нажатие на педаль тормоза. В этом случае колеса вновь начинают вращаться и сцепление с поверхностью дорожного покрытия становится лучше. Но тормозная система автомобиля не позволяет контролировать тормозное усилие на каждом колесе.

Современная система ABS контролирует вращение каждого колеса и способна увеличивать или уменьшать тормозное усилие на каждом колесе отдельно от других. Как только одно колесо блокируется, система уменьшает тормозное давление на нем, дает ему начать вращаться и снова увеличивает тормозное усилие для улучшения торможения. И так происходит с каждым колесом — достигается эффективное прерывистое торможение при котором сохраняется управляемость автомобиля.

Устройство ABS

Устройство антиблокировочной системы не представляет собой ничего сложного. Она состоит из нескольких основных элементов, которые частично интегрированы в штатную тормозную систему автомобиля:

Датчики скорости вращения колес, которые монтируются непосредственно на ступицах колес;
Система управляющих клапанов, именно с их помощью увеличивается или уменьшается тормозное давление на каждом отдельном колесе;
Все сигналы с датчиков приходят на электронный блок управления, который анализирует их и отправляет необходимые сигналы на клапана конкретных колес.

Эффективность работы АБС

Сочетание эффективного торможения и сохранение управляемости — это основной плюс с точки зрения активной безопасности автомобиля.

Особенно полезна система для начинающих водителей, которые чувствует себя неуверенно за рулем даже в обычных ситуациях, а при необходимости экстренного торможения могут быстро заблокировать колеса и потерять управление. АБС позволяет совершать интуитивно понятные действия в экстренных ситуациях — нажать педаль тормоза «в пол» и маневрировать.

В зависимости от типа дорожного покрытия, система АБС может быть как преимуществом, так и недостатком.

На рыхлых поверхностях (гравий, песок, снег) АБС увеличивает тормозной путь. Объясняется это тем, что заблокированные колеса на рыхлых поверхностях закапываются в поверхность, что хорошо сказывается на эффективности торможения. При этом важно отметить, что автомобиль все же теряет управляемость.

На скользких и твердых поверхностях (лед, сухой и мокрый асфальт) АБС намного эффективнее.

Антиблокировочная система на некоторых автомобилях делается отключаемой или с функций подстраивания под тип дорожного покрытия. В некоторых автомобилях водитель сам указывает тип покрытия, в других система определяет автоматически, с помощью специальных датчиков.

Водителя о срабатывании АБС информирует специальный индикатор на панели приборов, но в большинстве случаев он не понадобиться. А все потому, что при работе АБС слышен негромкий характерный треск, а на педали тормоза чувствуется несильные и частые толчки.

Задачи, выполняемые АБС:
  • Обеспечивает безопасное торможение;
  • Сокращает тормозной путь на наиболее опасных покрытиях: скользком или мокром дорожных покрытиях;
  • Сохраняет управляемость при резком торможении.

Видео о работе ABS

Принцип работы современной системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Неисправности АБС и способы их устранения

Не функционирует АБС
  • Проверяем наличие ошибок с кодами неисправностей АБС;
  • Проверяем линии питания электронного блока управления;
  • Проверяем линии питания датчиков и сами датчики на правильность функционирования (правильность установки и подключения, замеряем с помощью мультиметра сигнал датчика скорости, проверяем отсутствие замыкания между выводами датчика);
  • Проверяем тормозную систему на утечки тормозной жидкости.

Все эти проверки вполне можно провести самостоятельно, достаточно иметь мультиметр, устройство для чтения ошибок бортового компьютера (если нет штатного), а также общее представление об электрических цепях.

АБС работает, но неэффективно
  • Проводим все проверки, как и при полностью неработающей системе;
  • Дополнительно проверяем напряжение питания электронного блока управления АБС, должно соответствовать напряжению бортовой сети.

Отключенная или не функционирующая система АБС допускает продолжения движения. Но обратите внимание, что все неполадки в работе штатной системы ABS должны учитываться водителем при движении: точнее оценивайте дорожное покрытие, соблюдайте скоростной режим, держите большую дистанцию до автомобиля спереди и т.д.

Не срабатывает электрический клапан гидромодулятора
  • Используем штатные программы проверки гидромодулятора.

Если все узлы работают хорошо, то, скорее всего, придется менять электронно-гидравлический блок.

Lada Vesta из парка ЗР: безопасность в активе

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Во-вторых, система отлично справляется с удержанием машины на траектории в поворотах. Мне доводилось ездить на куда более дорогих моделях, где ESC срабатывала грубо и бесхитростно: при появлении сноса (речь о переднем приводе) банально «отключала» педаль газа и дальше орудовала тормозами на свое усмотрение. В частности, этим грешила продукция альянса Peugeot Citroen, включая Citroen C5. Очень неприятное явление, когда вдруг в нештатной ситуации автомобиль сознательно лишает водителя возможности контролировать поведение тягой. Правая педаль «включалась» только после полного возврата на траекторию.

Веста ни в чем вас не ограничивает и при этом остается крайне послушной. Более того, в ответ на откровенную провокацию — нажатие на акселератор при уже начавшемся сносе — машина каким-то волшебным образом не только ускоряется, но и «доворачивает» кормой. Как полноприводная! В первый раз списал на собственные неправильные ощущения. Но последующие эксперименты (разумеется, не на дорогах общего пользования) подтвердили правильность впечатлений.

В-третьих, ESC на Весте отключается. Если разума электроники не хватит, то к вашим услугам клавиша на центральной консоли. Пользовался ею пару раз, тоже в порядке эксперимента. Веста и с активированной системой стабилизации неплохо гребет по глубокому снегу, но без оной уверенности больше. К слову, АВТОВАЗ прислушался к мнению журналистов и потенциальных покупателей и, по слухам, собирается внедрить кнопку «ESC OFF» на высокий хэтчбек Иксрей.

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?

Тестируем ESP+ABS на Lada Vesta: ледяная трасса, кювет, подъем

Для тех, кто не в курсе, что это за звери такие: ABS и ESP.

Система ABS является антиблокировочной системой, способной противодействовать прокручиванию колес во время маневра торможения – это необходимо для обеспечения большей безопасности движения.

Система ESP представляет собой решение по обеспечению курсовой устойчивости, призванное предотвращать заносы машины (необходимые колеса подтормаживаются, это контролируется электронным блоком). К слову, сама ESP без ABS абсолютно бесполезна, потому что является, скажем так, довеском к ней.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?

Мы решили испытать Lada Vesta в зимний период времени – интересно, как поведет себя работа вышеуказанных систем. Для тестирования нами был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам важно было выяснить, в каких случаях система проявят себя плохо, а в каких – хорошо. Для пущей устойчивости тестируемый экземпляр мы оснастили шинами Nokian.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 1)

Обычно подобные тесты начинают с того, что отключают обе системы. Это и неудивительно – ведь нам важно знать, как ведет себя на льду «голая» машина. Чтобы отключить ABS+ESP, потребуется убрать подачу напряжения – а именно, вынуть отвечающий за их работу предохранитель. Если его не вытащить, то сколько бы вы не тыкали пальцем в кнопку выключения ESP, бортовая электроника в любом случае принудительно включит ее на скорости свыше 50 км/час.

Итак, стартуем, благо хорошие шипованные шины помогают троганию со льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться – при этом ощущаем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление с трассой, но зад неустойчив – впрочем, ничего критичного.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 2)

Автомобилист с опытом без особых трудностей преодолеет подобный маленький занос, придавив педаль акселератора – благо, полигон это позволяет. То, что машина едет даже на обледенелом покрытии весьма уверенно, определенно радует – при этом качество управления не страдает, Vesta четко откликается на малейшее вращение рулевого колеса, мягко проходит повороты, не юлит во время перемещения по дуге.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 3)

Останавливаемся и включаем системы антиблокировки и курсовой устойчивости. Заводимся и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 4)

В который раз снова нас выручают отличные колеса. В данном случае ESP+ABS отзываются на изменение условий движения не мгновенно.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 5)

Скорее всего, проблемы будут начинаться лишь при тотальном заносе машины. Если вы попадете в настоящий боковой снос, электроника вас уже вряд ли выручит. В такой ситуации шофер может и не спасти ситуацию, ведь управление топлиподачей уже будет контролировать бортовая электроника – сколько ни жми на газ, адекватной реакции от автомобиля не получишь.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 6)

ИТОГИ:

Подытоживая вышеописанное, можно смело заявить, что с отключенным системами курсовой устойчивости и антиблокировки Vesta показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, нежели при включении ABS и ESP. Как нетрудно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы некоторым образом пресекали действия водителя, тратя драгоценное время на оценку откликов различных датчиков. Однако при рядовой поездке на ледяной дороге системы, наоборот, будут лишь помогать при езде, предотвращая потерю курса и заносы.

Как ездить – с ASB+ESP или без них, решать лишь вам. Влияют на это решение лишь стиль езды и ваш водительский опыт.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 1)

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Сразу скажем, машине пришлось потрудиться. Она почти в болтающемся состоянии двумя колесами балансировала на краях кювета – в этом случае, как правило, без помощи со стороны обойтись почти невозможно. Но смеем вас заверить, заводская электроника нас не подвела. Бортовые «мозги» точно дозировали впрыск бензина, позволив не просто позволить автомобилю встать ровно, но и вскарабкаться на противоположную сторону кювета, вернувшись на проезжую часть.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 2)

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

ИТОГИ:

Результаты тестирования выявили однозначную пользу, оказываемую системой ESP на Lada Vesta. Это касается и гладкой дорожной поверхности, и дорог с плохой проходимостью. В целом наличие электронной системы курсовой устойчивости будет отличным подспорьем как новичкам, так и опытным водителям – ведь когда тебе хотят помочь, стоит ли отказываться?

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости

«АвтоВАЗ» разрабатывал Lada Vesta для эксплуатации в городской черте. Но порой случается так, что машинам иногда приходится уезжать за пределы города, и не секрет, что дорожное покрытие за пределами мегаполиса может содержать выбоины, дыры и прочие неровности.

Новое тестирование для Lada Vesta проходило на специальной трассе, которая как нельзя лучше помогла нам выяснить, как же все-таки лучше преодолевать подъемы в горку – с использованием системы ESP или без таковой.

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной ESP (фото 1)

Спасибо за подписку!

Мы специально разработали 4 различных теста для пущей уверенности в объективности результатов. Первые два варианта предусматривали включение системы курсовой стабилизации – увы, в данных режимах машина не дотянула и до половины горки. Не успев набрать должное количество оборотов, мотор попросту отказался тащить автомобиль выше. Тот же способ с предварительным разгоном определенно помог, но не сильно – проехав аж на целый метр дальше, автомобиль все равно закапризничал.

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной ESP (фото 2)

Затем мы отключили систему курсовой устойчивости. Мягко тронувшись, мы, в принципе, ничего не выиграли, машина снова остановилась, усиленно черпая под себя землю. Зато с разгоном пройденный путь стал несколько длиннее.

ИТОГИ:

Такие случаи отнюдь не единичны. Существенное влияние на выход из подобных затруднений оказывает профессионализм водителя – увы, на сегодняшний день нет электроники, способной в тяжелых дорожных условиях выручить автолюбителя с любым стажем вождения.

В общем и целом мы не советуем отказываться от использования системы антиблокировки на автомобиле Lada Vesta, хотя такое решение и способно сократить дистанцию торможения. Дело в том, что новые разработки данной системы функционируют иначе, нежели старые решения, которые, будучи отключенными, были не в состоянии управлять задним мостом, в результате чего автомобиль был стабилен лишь относительно. Новая электроника позволяет подобающим образом нагружать каждое колесо в должной степени при выключенной системе антиблокировки. Однако если на педаль акселератора нажать сильнее, машина заблокирует все колеса, в результате чего машиной управлять крайне тяжело – так появляется занос.

Видео тестов Лады Веста:

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?:

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без:

Тест Lada Vesta на подъем в горку:

Как отключить АБС на Весте, как работает ABS

Блок АБС на Весте принимает сигнал от датчиков вращения каждого колеса. Текущий технический уход за автомобилем не требует больших затрат, но помогает избежать дорогих ремонтов.

Отключение АБС

Производители машин устанавливают ABS (антиблокировочную систему колес) для безопасности при экстренном торможении. Иногда эта система мешает водителям. Есть способы, как отключить АБС на Весте без последствий для управляемости.

Кратко о функционировании антиблокировки

Оснащенные АБС автомобили не теряют управляемость при любом виде торможения. Узлы системы антизаноса:

  • устройство управления;
  • датчики оборотов каждого колеса;
  • гидравлический блок управления давлением в магистрали тормозной системы.

Блок АБС на Весте принимает сигнал от датчиков вращения каждого колеса. По этим данным процессор выдает команды гидроблоку системы тормозов. До полной остановки автомобиля сохраняется курсовая устойчивость, даже если водитель пытается выжать педаль до конца.

Блок АБС на Весте

Блок АБС на Весте. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527903571115510325

Антиблокировочная система управляет магнитным регулятором. Рабочие положения механизма:

  1. При блокировке колеса клапан прекращает поступление тормозной жидкости к РТЦ.
  2. Если вращение не возобновилось, то происходит сброс давления в отводную магистраль.
  3. При начале вращения подается давление на РТЦ.

Магнитное устройство регулирует тормозные усилия на каждое колесо. Скорость срабатывания клапана – до 10 раз в секунду. Отключение АБС не влияет на тормозную систему, которая продолжает работать в обычном режиме. Но без антиблокировки снижается устойчивость автомобиля в случае экстренного торможения.

Как работает АБС на Весте

Производитель автомобилей Лада оснащает модели большим количеством электронных помощников. Установленные системы на Весте:

  • антиблокировка тормозов – Anti-lock Braking System;
  • устройства контроля пробуксовки – Traction Control System;
  • тормозные усилители – Brake Assist System и Hydraulic Break Assist;
  • регулировка тормозов задних колес – Electronic Brake Distribution.

С точки зрения безопасности важный компонент LADA Vesta – электронные системы ABS и EBD. Антиблокировка сохраняет управляемость на любом дорожном покрытии. Работает АБС на Весте со скорости более 8 км/ч до полной остановки автомобиля.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/498725556171309769/

ABS Lada Vesta позволяет избежать заносов в любых условиях, даже неопытным водителям. При торможении с АБС нельзя отпускать педаль – периодическое нажатие увеличивает время до полной остановки. Необходимо учитывать, что тормозной путь на скользкой или рыхлой поверхности значительно удлиняется. На Лада Весте с неисправной ABS сохраняется работа гидравлической системы в обычном режиме.

Неисправности системы ABS

Устройство автоблокировки тормозов очень надежное и отказ происходит редко. Основные причины неисправности АБС:

  1. Обрывы проводки, поломка блока управления. Окисление контактов.
  2. Отказ датчиков скорости вращения колеса.
  3. Отличия в размерах и рисунке протектора шин. Неравномерное давление в колесах. Значительное отличие износа шин.
  4. Механические поломки деталей системы. Люфт элементов, отказ насоса АБС.

Поломка антиблокировочной системы отражается индикацией на приборной панели автомобиля. Датчики вращения колеса приходят в негодность из-за неудачного расположения, попадания воды и грязи.

Какие проблемы можно устранить самостоятельно

На Лада Веста блок управления – самая надежная часть антиблокировочной системы. Поэтому ревизию нужно начинать с других элементов АБС.

Блок АБС в разборе

Блок АБС в разборе. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/9468384/

Порядок диагностики при самостоятельном ремонте:

  1. Отсоединить датчики скорости передних колес.
  2. Осмотреть ступичные зубья и убрать грязь.
  3. Аналогичные действия произвести с задними колесами.

Если механическая часть системы в порядке, нужно провести ревизию проводки. Датчики скорости вращения не имеют предохранителей в монтажном блоке. Чтобы убедиться в исправном состоянии ДСА (датчика скорости автомобиля), необходимо протестировать сопротивление. В последнюю очередь проверяется блок управления ABS. Где находится реле, можно найти на электрической схеме Лада Веста.

Для проверки реле нужно снять и протестировать, подключив к выходам 5 и 6 напряжение 12 В. Работающий прибор издает характерные щелчки. Вместо неисправного реле устанавливается новое. Сломанные датчики вращения колес ремонту не подлежат и заменяются.

Зачем отключать антиблокировочную систему и как это сделать

Новички в управлении автомобилем, при торможении выжимают педаль полностью, предполагая, что машина остановится быстрее. Опытные водители в сложных условиях регулируют усилие. АБС также выполняет эту операцию. При изменении давления в гидравлической системе педаль характерно отдает в ногу. В межсезонье состояние дорожного покрытия ухудшается, а у автомобилей с ABS удлиняется тормозной путь.

Отключение антиблокировочной системы

Отключение антиблокировочной системы. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/466663247349547683/

Зимой у многих водителей возникает желание дополнительно отключить АБС на Ладе Весте. Эта мера позволяет тормозить так, чтобы сократить путь до остановки, но снижает безопасность управления машиной. В сложной ситуации резким включением ручника, с блокировкой задних колес, временно останавливается работа АБС.

Порядок отключения ДСА LADA Vesta:

  • установить машину на подъемник, снять колеса;
  • открутить винт крепления и вынуть датчик из отверстия;
  • снять жгут проводов, отсоединить колодку.

Причины появления сигнала неисправности АБС на Ладе Весте

Антиблокировочная система автомобиля имеет индикацию состояния на приборной панели. Причины появления сигнала неисправности:

  • поломка датчиков вращения;
  • отказ гидравлической системы;
  • разрыв проводки, плохие контакты.

Если при включении зажигания Лада Веста загорелся значок АБС и ЕСП – это стандартный тест. Лампочка индикатора исправной антиблокировки тормозов должна гаснуть сразу после запуска двигателя. При отказе ABS лучше обратиться в сервисный центр.

Сигнал неисправности АБС на Весте

Сигнал неисправности АБС на Весте. Источник фото: https://www.drive2.ru/b/522925257342850881/

Иногда сигнал неисправности можно сбросить, отсоединив клеммы аккумулятора. Частая причина отказа ABS – обрыв контактных проводов датчиков или замыкание. Такая поломка ликвидируется самостоятельно:

  • Снять колесо и защиту датчика.
  • Очистить поверхность и провода.
  • При обрыве – восстановить контакты.

Как сбросить ошибку ABS

Антиблокировочная система регулирует не только торможение, но и участвует в системе курсовой устойчивости и других электронных устройств Лада Веста. Появление ошибки ABS приводит к нарушению нормальной работы устройства и даже иногда к отключению всей системы.

Коды неисправности ABS LADA Vesta, зажигающие индикацию на приборной панели:

  • U 0416 – ошибка контроллера ESP;
  • U 0415 – некорректные данные ABS;
  • U 0122 – отсутствие сигнала ESP;
  • U 0121 – нет данных системы ABS.

Первые два сигнала часто указывают на повреждение датчиков и контактов. Иногда индикация появляется при различии давления и рисунка шин автомобиля.

Как сбросить ошибку ABS

Как сбросить ошибку ABS. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10473605/

После тестирования необходимо сбросить код ошибки, иначе системы Лада Веста не будут работать в нормальном режиме. Удаление кода осуществляют специальной программой через сканер.

Чтобы избежать появления ошибок в дальнейшем, нужно придерживаться правил:

  • не разряжать аккумулятор;
  • периодически проводить диагностику электрической схемы автомобиля;
  • регулярно проверять плотность контактов датчиков и клемм.

Текущий технический уход за автомобилем не требует больших затрат, но помогает избежать дорогих ремонтов.

Отзывы владельцев Лада Веста об ABS:

«Антизанос на Лада Веста СВ работает хорошо, машина слушается руля при любом состоянии дороги. У автомобиля Лада Калина Кросс АБС работала хуже, заносило иногда на крутых поворотах».

«Летом при торможении на мокрой дороге со скорости 100 км/ч АБС Лада Веста отработал хорошо. Но зимой по снегу, на маленькой скорости, тормозной путь больше 20 метров. На следующий сезон отключу АБС».

«Зимой у Весты работает АБС даже на небольшой скорости. Приходится держать большую дистанцию, так как не знаешь, когда машина остановится. Думаю отключить АБС, нервы дороже».

Ох уж эти esp и abs

я могу сказать что Vesta уж больно нежно настроена на эти две так сказать помощи ABS i ESP .Там где эти все авто смело тормозили почти без срабатывания абс то веста сразу трещит ))или это лично мои ощущения )))я наверно проверю тормозной путь всех этих авто )))Рэндж он очень тяжелый думаю его не стану сравнивать .А вы как думаете.Авто -ВАЗ стоит подумать над настройками или я придираюсь.

Лада Vesta SW 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2019

Комментарии 51

Вытащил нафиг предохранитель АБС осенью и езжу радуюсь

На приоре когда абс срабатывал от саба стекла меньше дребезжали, на весте чет там в ноге шикотит даже внимания не обращаю, но тормоза по сравнению с приорой от бога, на трассе проверено когда резко со 110 пришлось полностью тормозить, кстати аварийка сработала и потом сама так же отключилась

По мне так наоборот антибукс не так сильно придушивает обороты, по курсовой устойчивости тоже адекватно всё…вы попробуйте при легком заносе на аутлендере газануть при вывернутом руле, там просто отказывается ехать на несколько секунд, пока не выровняет машину, это тоже не во вред наверно, но вмешательство систем более явное, на весте такого не наблюдал, или на той же мазда 6 при срабатывании антибукса поддать газа, душит до 1500 хоть двумя ногами дави на педаль)) В весте такого нет, я бы сказал наоборот индикация срабатывания на приборке показывает, но не особо это замечаешь. По абске наверно чувствительнее, но это только на льду, по асфальту норм вроде

esp у Весты отлично настроена, по сравнению как со своими первыми выпусками, так и например с тем же Ситроеном на котором ездил.
АБС, очень многое зависит от резины.

Есп нормально настроена, абс слишком рано срабатывает, но я научился дозировать торможение, и практически не вызываю срабатываний АБС, а замедление получаю во много раз более эффективное, чем при срабатывании системы.

Что-то ерунда какая-то. Какие там у абс могут быть настройки, кроме порога скорости, на которой она срабатывает? Принцип прост: колесо крутится — абс не работает, колесо не крутится — абс его разблокирует.
Конечно, в есп настроек много, но к ней претензий нет, инженеры постарались.

Стало интересно, почему у одних машин слишком нежное срабатывание, а у других адекватное. Поковырялся в инете, почитал… В общем есть мнение экспертов, что всё это из-за задних тормозов. Дисковые тормоза торможение машины отрабатывают лучше барабанных, поэтому недостаток торможения задних барабанных тормозов компенсируется электронными системами. Разница в торможении разных типов тормозов некритична, но тонко настроенная система её видит, поэтому компенсирует.
P.S. Посмотрел комментарии… В основном раннее срабатывание АБС ощущают владельцы Вест с двигателем 1,6. А там, насколько я знаю, задние тормоза — барабанные!
P.S.S. Не претендую на верность вывода… За что купил — за то продал :)

Поддерживаю! Согласен полностью.

Поддерживаю Вас!
У меня после спорткупе пежо 406 веста на каждом повороте трещит…
Только руль в сторону заноса и оп — затрещало… Так и навыки экстремального вождения можно утерять

Для того чтобы тестировать срабатывание на размых машинах ты их сначала обуй в одинаковую резину и создай одинаковые условия. АБС работает от датчиков на колесе которые срабатывают при блокировке колеса ( очень краткое описание), исходя из этого если быстро идет блокировка значит резина не цепляется.

ABS действительно очень чувствительна. Нажимаешь тормоз, машина начинает уверенно останавливаться (без уводов в сторону или еще чего). Вдруг срабатывает ABS и машина просто катится вперед. Хотя уже давно бы остановилась и так. Претензии именно к моменту срабатывания, к самой работе нареканий нет. А может я просто глупый обыватель.

Трещит… Возможно, дело в резине?

Ну так вот настроили…

Согласен с тобой
После ВАГа, настройки АБС — ДЕРЬМО

Так у абс задача не дать блокироваться колесу и все. О каких настройках речь? Что не так?

О её настройках! Она очень рано срабатывает!

Что значит рано? Колесо блокируется, она срабатывает. Когда ей еще срабатывать?

То и значит)) Колесо ещё может и не блокироваться, но она стрекочет и машина уверенно катится вперёд вместо замедления. Задел для смещения порога и более точной настройки есть.
У меня 4ая машина с АБС и есп. (3 шкоды и Веста) . Повторюсь: настройка АБС и есп на весте крайне хреновые. Настроить можно лучше, только это никому не надо — итак сойдёт за эти (уже нифига не малые) деньги. Можете не пытаться доказать мне обратное.

Ключевое слово может и не блокироваться. Откуда такие доводы? Было бы так, машина бы как останавливалась тогда?
Может на шкоде поздно абс срабатывает?)))

Все зависит от веса автомобиля. Например 2х тонный Пежо 4008 сложнее срывается в занос, нежели Веста 1,3 тонны.
Потому сравнивать тачки с разницовй в весе 200-500 кг — бессмысленно.

Настройка абс на весте

Снятие и установка гидроагрегата АБС

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем штекерную колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.

Ремонт деталей АБС Лада Веста

С помощью ключа для тормозных трубок отсоединяем тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

С помощью плоскогубцев отсоединяем фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата.

При помощи плоской отвертки извлекаем тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат с кронштейна.

Установка гидроагрегата АБС

После замены гидроагрегата нужно будет выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.

Устанавливаем гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепляем тремя гайками 5. Момент затяжки гаек 7 – 9 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

Устанавливаем гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепляем тремя гайками 3. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Подсоединяем штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.

Закрепляем фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.

Закрепляем тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.

Извлекаем технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединяем тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.

Ремонт деталей АБС Лада Веста

Ремонт деталей АБС Лада Веста

Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.

Установка датчика скорости вращения переднего колеса

Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Снятие и установка датчика скорости заднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем заднее колесо.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Ремонт деталей АБС Лада Веста

С помощью насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлекаем датчик.

С помощью плоской отвертки извлекаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове.

Ремонт деталей АБС Лада Веста

С помощью шлицевой отвертки извлекаем заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса.

Снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Отсоединяем разъем 1, рисунок 6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.

Ремонт деталей АБС Лада Веста

Установка датчика скорости заднего колеса

Заводим разъем 1, рисунок 6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединяем к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.

Устанавливаем заглушку 5, рисунок 5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса.

Устанавливаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепляем его винтом 1. Момент затяжки винта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.

Лада Vesta›Бортжурнал›ABS или не ABS

На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:

  1. Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
  2. Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.

Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:

ИспытаниеС ESCБез ESC
Агрессивный старт (лед) 4,2 сек4,4 сек
Плавный старт (лед) 3,8 сек3,7
Агрессивный старт (снег) 8 сек5,3 сек
Плавный старт (снег) 8,3 сек5,1 сек

Вывод: Опытный водитель, который умеет трогаться плавно и разгоняться эффективней может сделать это лучше, без помощи электроники

Тест №2: прохождение ледяной трассы

Испытания проходили на ледяной трассе длинной около 700 метров. Круг проезжали с работающими электронными помощниками, а затем без них (вынимали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

ИспытаниеС ESC, TCS, ABS и EBDБез ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга (лед) 1 мин 26 сек1 мин 34 сек

Вывод: Можно подумать, что без ESC прохождение круга проходит круче и веселее, но на самом деле на протяжении всей трассы водитель борется с автомобилем. С электроникой никаких забот, главное правильно выбрать скорость захода в поворот. Если скорость будет слишком большой, то электроника не поможет и машина вылетит с трассы.

Тест №3: прохождение трассы летом

Lada Vesta испытывали на трассе скоростного маневрирования. Сначала круги проходили с включенными электронными помощниками, а затем без них (вытаскивали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

ИспытаниеС ESC, TCS, ABS и EBDБез ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга 1 мин 5 сек1 мин 4 сек

Вывод: Электронные помощники на Весте работает очень корректно, вступают в работу в нужное время, и практически не мешают водителю. Глобальной разницы в ходе испытаний нет. Для трека 1 секунда может быть и разница, а для повседневной езды отключать электронные системы нет смысла.

Тест №5: подъем на песчаный холм

Поможет ли противобуксовочная система (TCS) забраться на песчаный подъем? Всего было четыре попытки преодолеть преграду. Результаты представлены в таблице:

ИспытаниеС ESC и TCSБез ESC и TCS
Плавный старт 1 балл2 балла
Более резкий старт 2 балла3 балла

Вывод: Более резкий старт с отключенной противобуксовочной системой стал самым эффективным способом забраться на песчаный или ледяной холм.

Как отключить абс на весте

Как сделать кнопку отключения ABS, ESC, EBD на автомобилях Лада

Любое вмешательство в тормозную систему запрещено! Все действия, которые будут описаны ниже, вы выполняете на свой страх и риск.

Если для отключения АБС нет соответствующей кнопки, то поступают двумя способами:

  1. отсоединяют разъем от одного из датчиков скорости колеса;
  2. вытаскивают соответствующий предохранитель (см. монтажный блок Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Веста, XRAY).

Извлечением предохранителя можно также отключить и другие системы стабилизации. Если отключать их приходится достаточно часто, то предлагается установить кнопку. Для этого потребуется:

  1. Кнопка;
  2. Колодка под предохранитель;
  3. Два разъема типа «мама»;
  4. Провода;
  5. Термоусадка и изолента.


Смысл доработки заключается в том, чтобы при включении кнопки из монтажного блока «пропадал» предохранитель. Для этого изготавливаем жгут. Разбираем колодку для предохранителя и припаиваем провода. В итоге получается вот такая конструкция:


Осталось проложить подготовленный жгут до монтажного блока и вставить вместо нужного предохранителя разъемы «мама», а предохранитель вставляем в колодку на жгуте. Кнопку размещаем в удобном месте. Пример установки кнопки отключения АБС на автомобиле Лада Ларгус:




Теперь для отключения систем стабилизации следует заглушить мотор, включить кнопку, запустить двигатель. О неработающей системе сообщит один или несколько индикаторов на комбинации приборов. Чтобы включить систему активной безопасности необходимо опять останавливаем двигатель, включить кнопку, запустить мотор, индикаторы должны погаснуть.



Обратите внимание, что на некоторых машинах (в зависимости от комплектации) один предохранитель может отвечать за работу сразу нескольких систем. Например, на XRAY после удаления предохранителя АБС отключается еще и ESC (системой курсовой устойчивости).

Проверка работы систем стабилизаций Лада Веста (ESC, TSC, EBD, ABS)

Уже в базовой комплектации Лада Веста имеет ряд электронных систем, которые делают вождение более комфортным и безопасным. Так ли это на самом деле решили выяснить журналисты из Беларуси, которые провели пять различных тестов.

Электронные помощники Lada Vesta:

  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА).

Тест №1: Разгон на льду и на снегу

На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:

  1. Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
  2. Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.

Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:

Читайте также: