Настройка часов в ланосе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

установка часов в ланос +замена внутренней ручки водителя

давно давно еще с покупки авто очень хотелось иметь часы в авто, и меня дико таращили именно стандартные зеленые часы)) прям ностальгия что ль какая-то по первым НЕКСИЯм, там примерно такие же устанавливались, так же с покупки не устраивало что моя "водительская внутренняя ручка была ушатанная, крепежи сломаны, вся болтается одним словом держатель для блока стеклоподъемника. По сему были начаты поиски б/у но в отличном состоянии. и в очередной раз мне на помощь пришел парень из Тюмени! который в прошлый раз меня снабдил приборной панелью с тахометром. в общем вот что я получил в транспортной компании

ручка была сразу же установлена ибо там делов то 1 минута!

сразу ушли лишние дребезжания обшивки водительской двери, супер!
а вот с часами пришлось по возится… проводкой не предусмотрена возможность штатного подключения часов, будем изобретать!
хотя изобрели все уже давно без меня, мне нужно лишь аккуратно повторить. для начала нужно было достать штекер, его я сделал из какого-то большого компьютерного разъема просто отпилив лишние контакты он зашел в часы как родной!

самое интересное что на часах 6 контактов, а используется всего 4)) хрень какая то ну да ладно!
если смотреть на часы сзади то распиновка такая:
_ Х_
1 2 3
4 5 6

х- это защелка
1- земля (-)
2- +12в от АКБ (постоянно)
3- не используется
4- +12 подсветка
5- +12 от замка зажигания
6- не используется

все провода я подключил к магнитоле, там есть абсолютно все контакты! посадил пока на скрутки, до теплого времени года, уж сильно не терпелось ездить с часами да и тупо проверить их работоспособность)) а ближе к +10 +15 на улице обязательно все сделаю по фен-шую, все тщательно пропаяю, ведь именно этого так не хватает в наших ланосах))
далее возникла еще одна болячка ланосов))) это "никакие" крепления часов или заглушки к панели, восстанавливать их смысла нет, все равно отвалятся. я пошел более радикальным как мне показалось путем, а именно, отфигачил нахрен все остатки штатного крепления и на его месте еще и дырку сделал)))

вот так)) в итоге для соединения нам потребуется 2 винта, если не ошибаюсь м6х20 (могу ошибаться, не мерил) и получилось давольно таки крепкое соединение!

держится шикарно и все ровно и ничего не видно, почему так не делали с завода? 0_о
итоговый вид

Установка функциональных часы в Daewoo Lanos/Sens

Установка функциональных часы в Daewoo Lanos/Sens

Вот решил немножко заняться облагораживанием своей машины, модель моего автомобиля Daewoo Sens.

Так вот, имеются на борту часы которые мне не совсем нравятся, функции они конечно свои выполняют и т.д ., но захотелось чего-то поинтереснее, и чтобы было не слишком дорого.

Обзор и установка функциональных часов в автомобиль!

, конечно, установить себе бортовой компьютер, который имеет очень большую функциональность, показывает расход топлива и еще много чего, в общем у кого Daewoo Lanos тот знает, ценна у него довольно таки приличная, по крайне мере для меня на данный момент, поэтому решил поискать более бюджетный вариант, что у меня с это вышло вы узнаете прочитав статью до конца!

Функциональные часы в автомобиль

Вот так выглядят родные часы до переделки.

Стандартные часы Daewoo Sens/Lanos

На просторах интернета, а именно на всем известном сайте aliexpress, нашел вот такие встраиваемые часы, которые имели хороший функционал, прилагаю ссылку "ЧАСЫ", покупал за 250 р., сейчас они подорожали, возможно, есть дешевле, нужно искать.


Функционал по сравнению с родными часами намного больше, кроме того что они показываются время, они умеют измерять температуру в салоне и на улице, за счет двух выносных датчиков, а также показывают рабочее напряжение автомобиля, + имеют много настраиваемых режимов отображение, а также регулировку яркости, в общем то что я и искал. Выбирал так же исходя из размеров, так чтобы их можно было поместить в корпус родных часов.






Процесс переделки

Первым делом принялся снимать родные часы, для этого нужно полностью откручивать лицевую панель.

Снятие родных часов Daewoo Lanos
Снятие родных часов Daewoo Lanos

Далее берем, разбираем корпус, и достаем часы, понадобиться только корпус.

Разборка корпуса часов Daewoo Lanos
Разборка корпуса часов Daewoo Lanos
Разборка корпуса часов Daewoo Lanos
Разборка корпуса часов Daewoo Lanos

Примеряем новые часы в корпус.

Daewoo Lanos Интегрируем новые часы в старый корпус

Подошли практически идеально, выставляем по размеру окошка.

Daewoo Lanos Интегрируем новые часы в старый корпус

Главной сложность является установка кнопок, хотел установить их на место штатных, но они находятся на разном расстоянии, сместить не получается, и тем более кнопки находятся с левой стороны а у штатных с права, можно было конечно развернуть корпус, и попытаться перепаять кнопки, но я решил сильно не мудрить, уж больно деликатная работа, и не уверен что получилось бы, а сделал проще.

Снял размеры с часов и перенес их на лицевую часть корпуса, сделал разметку для кнопок.

Переделка стандартных часов Daewoo Lanos
Переделка стандартных часов Daewoo Lanos
Переделка стандартных часов Daewoo Lanos

Так как кнопки были слишком короткие и переключать было бы невозможно, я их решил немного удлинить, взял пару стержней из детского набора.

Установка цифровых часов на Шевроле Ланос

Мне частенько дарят разные девайсы на автомобиль. На это день рождение друзья подарили мне коврики для ног, чехлы на сидения, подогрев сидений и цифровые часы. Все установил в первый же день, однако вот с часами сразу так не получилось. Питание у них идет от прикуривателя, можно тут еще и температуру воздуха смотреть, причем не только на улице, но и в салоне.

Установка цифровых часов на Шевроле Ланос

Никак не мог определиться с местом его установки, но потом все же решил, что он будет стоять вместо прикуривателя или ящичка для мелочи, кто как его использует. Удалил пластиковую панель, удалил ящичек, потом откусил разъем для прикуривателя. Наверное, не стоит говорить, что аккумулятор при этом обязательно нужно отсоединить, думаю, что и вы и без того это прекрасно понимаете.

Сзади ящичка вырезал отверстие, туда просунул провода питания для часов. Присоединил путем пайки ранее откусанный разъем и установил все на место. Что касается термометра, то его тоже нужно задействовать, термометр подсунул под передний регистрационный номер. По-моему получилось очень даже неплохо, хотя, на нормальную переделку салона может быть и не тянет, но все же.

Установка цифровых часов на Шевроле Ланос

А вот подсветки у часов нет и это очень плохо. Ну неужели нельзя было туда какой-нибудь светодиод засунуть, так нет же, в ночное время приходится отдельно включать освещение салона и присматриваться на время.

Вообще, в ближайшее время хочу купить нормальный бортовой компьютер. Его как раз на место часов и установлю, но пока придется пользоваться тем, что есть. А может быть стоит друзьям как-нибудь намекнуть, чтобы на следующий праздник купили мне маршрутник? Хотя нет, я хочу сам выбрать себе нормальный компьютер, чтобы там были те функции, которые мне нужны. Температурный датчик мне советовали под крыло разместить, но тогда была бы погрешность в показаниях, а так точность стопроцентная, погрешность если и есть, то она минимальная, незначительная.

Настройка часов в ланосе

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы

Автомобиль Daewoo Lanos

Премьера серийной модели, получившей название Lanos, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль обладает приятной внешностью, подгонка кузовных панелей на неплохом уровне. Все кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове используются дифференцированные антикоррозийные покрытия. На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинк-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова - цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305. Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y, стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Дизайн просторного салона вызывает исключительно положительные эмоции. Отделка из качественного пластика с тканевыми, в тон обивки сидений, вставками, практична и долговечна. Благоприятные впечатления оставляет звукоизоляция. Удобные сиденья сделают комфортной даже поездку на дальние расстояния. Благодаря габаритным размерам (длина хэтчбека - 4074 мм, седана - 4237 мм; колесная база - 2520 мм) даже задние пассажиры не испытывают недостатка пространства. Как хэтчбеки, так и седан обладают довольно просторным для данного класса автомобилей багажником.
Автомобили имеют довольно обширную линейку бензиновых двигателей с рабочими объемами от 1.3 до 1.6 литров и мощностью от 75 до 106 лошадиных сил. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Также на автомобиль может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным режимом для быстрой езды (в данном руководстве версии с автоматической коробкой передач не рассматриваются).
По примеру автомобилей-одноклассников в Lanos использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. В сочетании со значительной для компактного автомобиля колесной базой, подвеска обеспечивает неплохую плавность хода. К тому же, она достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с плохим покрытием. Пружины передней подвески - цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивное значение жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель, в зависимости от скорости движения, работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Ко всему перечисленному выше можно добавить большой дорожный просвет — 160 мм, что в совокупности обеспечивает прекрасную адаптацию автомобиля к отечественным дорогам.
Не оставлена без внимания безопасность водителя и пассажиров. Для её обеспечения автомобиль оснащается двумя подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой (ABS).
При разработке Daewoo Lanos конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Если изначально автомобиль выпускался на заводах в Корее и Вьетнаме, то позже производство из машинокомплектов CKD было развернуто в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине («АвтоЗАЗ - Daewoo») и в России («Донинвест»), причем на Ростовском заводе Lanos выпускался под названием «Ассоль». В 2004 году производство Lanos в Южной Корее было свернуто. Не получил дальнейшего развития проект и в России - помешал финансовый кризис.
Выпускаемый в настоящее время в Украине ZAZ-Daewoo Lanos предлагается в трёх базовых комплектациях: S, SE и SX. В наиболее дорогую версию входят гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, кондиционер, ABS, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, стереосистема и электроприводы стекол.
В соответствии с заключенными в 2005 году контрактами ЗАО «ЗАЗ» с «GM-DAT СНГ», в Россию украинский производитель поставляет свою модель под названием Chevrolet Lanos. Автомобиль представлен исключительно в кузове седан с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. 30 июня 2009 года срок действия контракта истек. За пять лет на российский рынок было поставлено 171 793 автомобиля. На смену Chevrolet Lanos в Российской Федерации пришла модель ЗАЗ Chance, поставляемая дистрибьюторской компанией «Квингруп» и представляющая собой дальнейшее развитие модели Lanos.
Прекрасное сочетание эксплуатационных и ходовых характеристик, комфорта и стильного внешнего вида с приемлемой ценой позволяет автомобилю Lanos пользоваться несомненно заслуженной популярностью среди автомобилистов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Daewoo Lanos, выпускаемого с 2007 года, и его модификаций: «Донинвест Ассоль», ЗАЗ Lanos и Chevrolet Lanos.

Daewoo Lanos (ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos /Донинвест Ассоль)
1.3 i (75 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Годы выпуска: с 1997 года
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.6/6.2 л/100 км АКП: 13.3/6.4 л/100 км
1.6 i 16V (106 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.0/6.2 л/100 км АКП: 12.5/6.4 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Мигают часы

Господа!
Мож у кого шото подобное былО: мигают (точнее сказать ткскать "мерехтят") часы. Как только включаешь осветительные приборы (габариты, ближний, дальний), мигание прекращается. Включении других электроприборов (стеклоподъемники, автомагнитола, вентилятор, стеклочистители, кондишин) на мигание не влияет т.е. оно продолжается. Сами электроприборы работают нормально. Свет тоже в норме. Аккумулятор заряжаетмя нормально поскоку никаких проблем с работой стартера при пуске двигателя нет.
Мож хто подскажет, шо это такое может быть, куда смотреть.

В ответ на:
Господа!
Мож у кого шото подобное былО: мигают (точнее сказать ткскать "мерехтят") часы. Как только включаешь осветительные приборы (габариты, ближний, дальний), мигание прекращается. Включении других электроприборов (стеклоподъемники, автомагнитола, вентилятор, стеклочистители, кондишин) на мигание не влияет т.е. оно продолжается. Сами электроприборы работают нормально. Свет тоже в норме. Аккумулятор заряжаетмя нормально поскоку никаких проблем с работой стартера при пуске двигателя нет.
Мож хто подскажет, шо это такое может быть, куда смотреть.

Знающие люди говорят, шо там диоды на подсветке стоят и вот когда один из них начинает сдыхать, то часы начинают мигать.

У самого недавно такое было, ч-з 2 недели подсветка часов совсем потухла.
Расход, скорость не изменились, так шо я не парюсь

Там стоят последовательно 4 smd диода.
При разборке, методом тыка, нашел глючный диод и закоротил его.
Через полгода опять начало мигать, разобрал, оказалось, начал дохнуть второй диод, я опять закоротил, теперь опять часы потухли.

Вывод: надо купить 4 нормальных диода и перепаять их всех вместе.

улыбнул. А я вот ничего не коротил и уже скоро 6 лет как работают

тоже моргали. забил. через какое-то время перестали.

ТС легче будет тебе ответить, если знать что у тебя за машина.

Второе - в больших лужах на днях бывал где нибудь?

видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

В ответ на:
ТС легче будет тебе ответить, если знать что у тебя за машина.

Второе - в больших лужах на днях бывал где нибудь?

Mвшина - Ланос 1.6 есессьно, поляк. Cедан.
Сверху капало, но в лужах не бывал. )

Можно было бы и звбить, но какта обидна, слюшай. )

Всем хто ответил, огромное спасибо за внимание. Рабочая версия принята. )
Но напрашиается вапрос, почему ета фигня зависит от того, включены осветительные
приборы или нет.

В ответ на:

Но напрашиается вапрос, почему ета фигня зависит от того, включены осветительные
приборы или нет.

Физику учил? Что такое диод помнишь?
Вощем глючный диод пробивается в обратном направлении. Когда напряжение в бортовой сети ниже напряжения пробоя, то все работает. Как только выше, то происходит пробой диода и часы тухнут.
Разные там лампочки напряжение сети понижают.

В ответ на:
видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

Да, есть такая "болезнь" подсветки часов в новых Ланосах. Точнее у которых подсветка светодиодная.

В ответ на:
видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

Да, есть такая "болезнь" подсветки часов в новых Ланосах. Точнее у которых подсветка светодиодная.

кстате может где есть подробная инструкция для очумелых ручек? йА бы починил.

В ответ на:

Разные там лампочки напряжение сети понижают.

Пожалуй, Вы правы, после стартера, имеющими самую высокую потребляемую сощность (соответственно самый большой ток) являются как раз лампочки. Хто из нас забытой лампочкой в салоне аккумулятор за ноч на садил. ))
Сердешное пасиба за натырку.

Мож хто подскажет (если уж продолжить уважаемой публике голову морочить), как до етих часов собственно добраться. физически. )

В ответ на:

Разные там лампочки напряжение сети понижают.

Пожалуй, Вы правы, после стартера, имеющими самую высокую потребляемую сощность (соответственно самый большой ток) являются как раз лампочки. Хто из нас забытой лампочкой в салоне аккумулятор за ноч на садил. ))
Сердешное пасиба за натырку.

Мож хто подскажет (если уж продолжить уважаемой публике голову морочить), как до етих часов собственно добраться. физически. )

Снять комбинацию приборов и сзади вытащить часы.

Снять комбинацию приборов и сзади вытащить часы.

В ответ на:
видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

Да, есть такая "болезнь" подсветки часов в новых Ланосах. Точнее у которых подсветка светодиодная.

кстате может где есть подробная инструкция для очумелых ручек? йА бы починил.

Поищи на форумах ланос-клубов. (ланос.ин.юа и ланос.ком.юа) Там точно есть.

Как настроить часы в шевроле ланос

Ключ зажигания должен быть в положении ACC (I) или ON (II).

Например, если кнопка RESET была нажата в период времени от 9:00 до 9:29, то время будет установлено на 9:00. Если же она нажата в период времени от 9:30 до 9:59, то время будет установлено на 10:00.

9:01 – 9:29 = 9:00
9:30 – 9:59 = 10:00

При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.

Ключ зажигания должен быть установлен в положение ACC (I) или ON (II).

По завершении установки времени нажмите кнопку SELECT (выбрать) для пуска часов.

Когда дисплей времени на часах мигает, нажмите кнопку RESET (сбросить) для сброса показания. Часы будут установлены на показ времени в часах.

Если часы сбрасываются при показаниях на дисплее, например, от 9:01 до 9:29, то время будет сброшено на 9:00. Если сброс произойдет с 9:30 до 9:59, время будет сброшено на 10:00.

При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.

Если автомобиль оборудован аудиосистемой, то часы встроены в саму эту систему.

х- это защелка
1- земля (-)
2- +12в от АКБ (постоянно)
3- не используется
4- +12 подсветка
5- +12 от замка зажигания
6- не используется

Мне частенько дарят разные девайсы на автомобиль. На это день рождение друзья подарили мне коврики для ног, чехлы на сидения, подогрев сидений и цифровые часы. Все установил в первый же день, однако вот с часами сразу так не получилось. Питание у них идет от прикуривателя, можно тут еще и температуру воздуха смотреть, причем не только на улице, но и в салоне.

Никак не мог определиться с местом его установки, но потом все же решил, что он будет стоять вместо прикуривателя или ящичка для мелочи, кто как его использует. Удалил пластиковую панель, удалил ящичек, потом откусил разъем для прикуривателя. Наверное, не стоит говорить, что аккумулятор при этом обязательно нужно отсоединить, думаю, что и вы и без того это прекрасно понимаете.

Сзади ящичка вырезал отверстие, туда просунул провода питания для часов. Присоединил путем пайки ранее откусанный разъем и установил все на место. Что касается термометра, то его тоже нужно задействовать, термометр подсунул под передний регистрационный номер. По-моему получилось очень даже неплохо, хотя, на нормальную переделку салона может быть и не тянет, но все же.

А вот подсветки у часов нет и это очень плохо. Ну неужели нельзя было туда какой-нибудь светодиод засунуть, так нет же, в ночное время приходится отдельно включать освещение салона и присматриваться на время.

Вообще, в ближайшее время хочу купить нормальный бортовой компьютер. Его как раз на место часов и установлю, но пока придется пользоваться тем, что есть. А может быть стоит друзьям как-нибудь намекнуть, чтобы на следующий праздник купили мне маршрутник? Хотя нет, я хочу сам выбрать себе нормальный компьютер, чтобы там были те функции, которые мне нужны. Температурный датчик мне советовали под крыло разместить, но тогда была бы погрешность в показаниях, а так точность стопроцентная, погрешность если и есть, то она минимальная, незначительная.

Подключение часов — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2

Если часы сбрасываются при показаниях на дисплее, например, от 9: Если сброс произойдет с 9: При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1: Тип D Если автомобиль оборудован аудиосистемой, то часы встроены в саму эту систему. Схема подключения часов в шевроле ланос Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

схема подключения часов в шевроле ланос

Отсоединяем фишки от часов, кнопки аварийной сигнализации и кнопки включения ЗПТФ. После чего аккуратно вынимаем панель. Она больше ни за что не крепится.

В Ланосе есть проводка для штатных часов?

Устанавливаем на место штатных часов бортовой компьютер и прикручиваем его штатными винтами. Подключение проводов бортового компьютера 1 В комплект с бортовым компьютером идет провод для его подключения: Питание на этом проводе должно присутствовать независимо от наличия ключа зажигания.

Провод должен быть подключен к сигнальному проводу любой из форсунок двигателя. Провод должен быть подключен к сигнальному выходу датчика. Прибор автоматически включается при появлении сигнала на этом проводе провод присутствует на разъеме штатных часов.

Положительный потенциал на этом проводе должен появляться при повороте ключа зажигания и исчезать при отсутствии ключа в замке. Провод присутствует на разъеме штатных часов автомобиля.

Электросхемы Daewoo Lanos

Также на шлейфе видны два разъема для подключения выносных датчиков температуры. Если на автомобиль стояли часы, то нужно подключить бортовой компьютер к разъему от штатных часов белая фишка.

При этом красный, черный, желтый и коричневый провода подключать не требуется! Если часов на машине нет и нет белого разъема от часов, требуется подключить красный, черный, желтый и коричневый согласно их назначению см.

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно

Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.

Как выставить тепловой зазор на ланосе

Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка

Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?

Устройство механизма ГРМ Ланос

Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.

В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.

Что такое тепловой зазор на автомобиле

В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

  • Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
  • Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышение тепловой нагрузки
  • Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

Что будет если не регулировать тепловые зазоры

Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.

Щуп регулировочный

Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать

Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.

Как регулируется тепловой зазор на Ланосе и Сенсе

Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.

Настройка теплового зазора

Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.

Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра

Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.

Набор щупов для регулировки клапанов

Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.

Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:

  1. Прибегать к процедуре регулировки зазоров на автомобиле следует исключительно на остывшем двигателе. Температура воздуха при этом должна быть в районе 15-20 градусов
  2. Чтобы произвести проверку и настройку тепловых зазоров, необходимо добраться до верхней части клапанов, которые находятся под крышкой головки. Для этого отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания, и демонтируется декоративная накладка мотораСнять пластиковую крышку Сенс
  3. Выкручиваются свечи, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала
  4. Демонтируются металлические кронштейны крепления кожуха. Верхний кронштейн крепится тремя болтами, а нижний фиксируется при помощи четырех болтов (смотри фото)Демонтаж кронштейна
  5. Демонтируется пластиковая крышка или кожух ГРМ, фиксируемого при помощи двух болтов, расположение которых указано красными стрелкамиВыкрутить болты крепления кожуха ГРМ
  6. От крышки распредвала необходимо отсоединить патрубок картерных газов, ослабив крепление хомутаОслабить крепление хомута
  7. Под патрубком имеется еще одна трубка, которую также следует демонтироватьДемонтаж патрубка
  8. Вывинчиваются болты крепления крышки головки (или крышки клапанов). Она крепится 5 болтами на «12»Снять крышку клапанов
  9. После этого необходимо поддомкратить правое колесо, чтобы обеспечить перемещение механизма ГРМ для установки поршней в верхнюю мертвую точку. Регулировка проводится в момент достижения поршней ВМТ
  10. Первым делом включаем пятую передачу, после чего прокручиваем колесо до момента, пока не произойдет совмещение метки на шкиву распредвала с отметкой на блоке двигателяВыставить метки распредвала
  11. Аналогично необходимо совместить метки на шкиву коленвала с выступом на блоке двигателя, как показано на фото нижеВыставить метки коленвала
  12. При совмещении этих двух шкивов с отметками достигается принятие положения ВМТ поршнем в первом и третьем цилиндрах. Такое положение считается нулевым — 0 градусов. Именно с этих цилиндров и начинается процесс регулировки. Ниже представлена схема, которой необходимо придерживаться при настройке зазоров на автомобилях Сенс и Шанс с двигателями МЕМЗ-307 и объемом 1,3 литра

Таблица регулировки клапанов на Сенсе и Шансе 1,3

Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.

Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками

Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.

  1. Когда шкив коленвала и распредвала совмещены с отметками на блоке двигателя (положение 0 градусов), то осуществляется регулировка пятого клапана, который является выпускным. Больше ничего в таком положении коленвала не регулируется
  2. Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал на 90 градусов) с включенной 5 передачей, и в этом положении выполняется настройка зазоров 2, 6 и 8 клапанов. Устройства под номером 2 и 6 являются впускными, а 8 — выпускной, поэтому и зазоры для них будут соответственно отличаться
  3. Прокручиваем коленвал на 360 градусов (распредвал на 180), и осуществляется настройка 4 клапана (он является выпускным)
  4. В положении распределительного вала на 270 градусов производится настройка 1, 3 и 7 клапанов. Третий и седьмой — впускные, а первый — впускной

Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.

Таблица регулировки клапанов на Ланос, Сенс и Шанс 1,4

В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.

Настройка часов в ланосе




Часы бывают двух- и трёхкнопочными. Различия:

Дальше речь пойдёт сугубо о двухкнопочных.

В общем, долго ли, коротко, но месяц работали у меня часы от трёх батарей 18650 с периодической подзарядкой. Неудобно, а что поделать! ТЗ было только в процессе. А хотелось вот чего:

Второй пункт заставил призадуматься, ведь вариантов было немало, в том числе и из тех времён, когда часы были полностью двенадцативольтовыми.




Итоговая схема.



Через R1 и половинку VD3 микросхема питается в штатном режиме работы (4 вольта на левом фото), при этом через половинку VD2 и R2 заряжается ионистор C1. При сбое питания часы работают от ионистора через R2 и вторую половинку VD3 (правое фото). Производитель (то есть я) гарантирует запас хода минимум в два часа (три с половиной часа удавалось достичь при зарядке ионистора до 5 вольт).

Как мог, показал, что резистор 7,5 кОм остаётся на месте, просто напряжение на микросхему теперь подаётся за него.




Дневной и ночной режим по мнению фотоаппарата, который, как обычно, завышает яркость.




Оказывается, можно говорить даже о трёх часах непрерывной работы.



Ток потребления при зарядке не превышает 70 мА, и к тому же довольно быстро снижается по мере наполнения ионистора.




После полной его зарядки (около получаса) часы потребляют 41,5 мА (дневной режим) и 18 мА (ночной режим). Со светодиодом в DC-DC преобразователе набегало ещё несколько миллиампер, но я его выкорчевал за ненадобностью.




Ножницы по металлу, напильник и надфиль помогли избавиться от не нужных более крепёжных ушек.

Дополнение от 18.04.18



Вторые часы получились с жёлтой подсветкой.



От бесполезных предохранителя и TVS-диода я отказался, отчего в схеме немного съехала нумерация компонентов. Впрочем, их там так мало, что запутаться невозможно.

Печатная плата в формате .lay6

Перечень элементов:

Диоды:
VD1, VD2BAV70, SOT-23 (2 штуки).

Резисторы:
R1 — 2k2, SMD 0805 (1 штука);
R2 — 10R, SMD 0805 (1 штука).

Конденсаторы керамические:
C1, C3 — 100nF 50V, SMD 0805 (2 штуки).

Ионистор:
С2 — 1,0F 5.5V [SE-5R5105ZC] (1 штука).

Разъёмы:
XS1, XS3 — вилка NXW-02 (2 штуки);
XS2 — вилка NXW-03 (1 штука);
XS4 — вилка NXW-04 (1 штука).

Ответные части разъёмов:
XP1, XP3 — гнездо NXG-02 (2 штуки);
XP2 — гнездо NXG-03 (1 штука);
XP4 — гнездо NXG-04 (1 штука).

Читайте также: