Перестал работать доводчик стекол ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки


Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Сначала снимите обшивку дверей.
Отключите все провода.
Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Доводчик стёкол, почему может не работать?

Надоело как-то мне по утрам по приезду на работу бегать к машине, проверять, не забыл ли стёкла поднять. ЭСП на всех четырёх окнах есть, так почему бы, подумал я, не поставить доводчик. Цена вопроса маленькая, а удобства много.
Купил такое вот устройство TIGER PW-4. Схема подключения в комплекте с ним имелась, провода к доводчику в разрыв штатных проводов ЭСП включил, разьём в коробочку воткнул, дай, думаю, попробую. Подаю управляющий импульс на соответствующий провод и эта скотина поднимает только одно окно (судя по инструкции, то, которое должно поднимать первым) и только чуть-чуть, на четверть где-то. Ещё импульс - ноль реакции, надо секунд 10 подождать. Так, несколькими импульсами с перерывами удаётся-таки поднять одно стекло. Всё, на этом работа доводчика заканчивается, на последующие команды он реагирует только двумя щелчками без каких-либо действий.
Не поленился, отвёз коробочку по гарантии в сервис. Через месяц получил с вердиктом "проверили, всё работает", у меня ничего не изменилось. Купил бы уже другой, так как знать, что он так же себя вести не будет?
Камрады, кто в курсе, что может быть причиной такого поведения? Может, на нём защита от перегрузок срабатывает? Что тогда делать, померить без него ток, который мотор ЭСП потребляет и искать подходящий доводчик?

Изменено ssb (10:04 27/05/2013)

нетуда подключил или нетак .

учти что двери обестачиваются и надо держать питание на доводчике пока не закроются окна .

так что скорее всего не оттуда взял питание доводчика

Изменено FORDMAX (10:20 27/05/2013)

FORDMAX 27.05.2013 10:14 пишет:
нетуда подключил или нетак . учти что двери обестачиваются и надо держать питаие на доводчике пока не закроются окна .

так что скорее всего не оттуда взял питание доводчика

В какой момент двери обестачиваются? А как же оно поднимает стёкла когда я кнопку держу?

закрывется при включенном зажигании или в любом случае ?

куда подал управление от блока доводчика

двери обычно обестачиваются при выкл зажигания или постановке под охрану , что-то сразу - что-то с задержкой .

да и схема которая в комплекте нарисована криво

Изменено FORDMAX (10:25 27/05/2013)

Питание брал там же в двери, откуда питаются стеклоподъёмники штатно, предварительно вместо реле поставил перемычку чтоб оно без ключа работало.
Оно же поднимает таки одно стекло, этого бы не было без питания. И щёлкает.

Управление не подал никуда ещё - руками провод на массу корочу на долю секунды

Изменено ssb (10:35 27/05/2013)

Масса на доводчик откудова?

С кузова. С болта, вкрученного в дверь, точнее. Мультиметр уверенно показывает 12В разность потенциалов между ней и плюсом

Изменено ssb (10:51 27/05/2013)

Воть тебе и ответ - массу нельзя брать с двери, надо отдельно затягивать с кузова! На петлях контакт плохой!

Поломки стеклоподъемников ВАЗ 2110 и их ремонт

Многим владельцам отечественного автомобиля марки ВАЗ 2110 приходилось сталкиваться с неисправностью стеклоподъемников. Причина может быть даже в примерзании стекла или поломке подъемного механизма. Перед тем, как приступать к ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110 нужно точно определить проблему.

Проблемы с электрикой

Подъемный механизм

Начинать диагностику неисправности лучше с проверки состояния предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемников в ВАЗ 2110. Обычно он стоит под номером F5. При необходимости предохранитель необходимо заменить новым. Если же он целый, приступайте к следующему этапу. Вам понадобится 12-вольтовая лампочка с двумя проводами, подходящими к ее плюсу и минусу.

Присоедините провода к клеммам моторчика механизма поднятия стекла и нажмите кнопку. Если лампочка загорится, проводка в порядке, а если нет, начните просматривать провода на предмет разрыва. Также не забудьте проверить соответствующее реле.

Еще одна проблема с цепью электрической проводки – это когда окно открывается по нажатию на кнопку, но после ее отпускания стекло вновь поднимается. В некоторых случаях кнопка не работает, пока не выключишь-включишь зажигание. Эти признаки указывают на неисправность кнопки, поэтому можно попробовать снять ее и зачистить контакты, а при необходимости заменить новой.

Механическая проблема

Разобранный механизм

После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.

Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.

Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.

Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.

Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.

Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.

Как отремонтировать моторчик?

Новый моторчик

В причинах, по которым может перестать работать стеклоподъемник в автомобиле ВАЗ 2110, мы разобрались, а теперь расскажем вам, как починить моторчик стеклоподъемника своими руками.

Перед ремонтом устройства его следует демонтировать. Не экономьте время и не пытайтесь разобрать его в двери, так как это неудобно. Лучше сразу снимите его и вытащите из двери, а затем приступайте к ремонту:

Разборка моторчика

  1. Сначала снимите крышку редуктора ключом на 5,5 – для этого нужно открутить 4 болтика.
  2. Достаньте ведомую шестерню из моторедуктора и проверьте состояние зубчиков на ней.
  3. При помощи фигурной отвертки открутите болты, которые держат двигатель.
  4. Отсоедините провода от двигателя и запомните, как они были подключены.
  5. Засуньте провода в корпус электромоторчика.
  6. Рассоедините редуктор и мотор.
  7. Выбейте якорь из двигателя, зажав его вал в тиски (предварительно лучше обмотать его, чтобы не повредить). Через деревянную проставку легкими ударами молотка в торец выбейте якорь.
  8. Удалите пластиковую заглушку с основания пинцетом или щипцами.
  9. Выбейте втулочку на конце вала. Облегчить этот процесс можно, сбрызнув WD-40. Далее зафиксируйте вал и втулку так, чтобы упор оказался на втулке. Вставьте тонкий пробойник и сделайте несколько несильных ударов.
  10. Счистите с вала ржавчину мелкой наждачной бумагой. Дополнительно рекомендуется обработать элементы бензином или растворителем.
  11. Запрессуйте в корпус электромотора ВАЗ 2110 заднюю втулку вала, используя для этого тонкую проставку с молотком.
  12. Вставьте на место щетки и зафиксируйте проводками.
  13. Поместите вал в корпус редуктора.
  14. Освободите щетки и проверьте наличие контакта между ними и коллектором.
  15. Установите на конец вала снятый ранее пластиковый наконечник и хорошенько смажьте какой-нибудь смазкой, например, ШРУС-4.
  16. Уплотнитель на проводах надо оттянуть от клемм. Просуньте провода внутрь корпуса электромотора и установите после этого уплотнитель на место.
  17. Вставьте в корпус редуктора ведомую шестеренку и прикрутите четырьмя болтами крышку к корпусу.
  18. Соедините корпус редуктора с электродвигателем стеклоподъемника ВАЗ 2110. Сделать это можно, держа вал редуктора пассатижами во избежание его прокручивания. В противном случае, якорь выскочит из редуктора. Закрепите их двумя болтиками.

Ремонт электромотора стеклоподъемника ВАЗ 2110 своими руками подошел к концу, и вам остается проверить работу механизма.

Как с легкостью поменять стеклоподъемники на ВАЗ 2110?

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома. В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.

Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
  2. Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
  3. Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
  4. Поднимающий механизм с шестернями.
  5. Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
  6. Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
  7. Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Отдельно нужно сказать о приводах — в зависимости от типа СП приводы могут быть разными:

  1. Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
  2. Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.

Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции (видео снял Артем Авер).

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь предлагаем ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут произойти в работе СП. При неполадках стеклоподъемники либо вовсе откажутся работать, либо будут функционировать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

  1. Неисправности в работе электроцепи, то есть проводки. При повреждении проводки на моторчик управления СП перестанет поступать сигнал о необходимости поднятия и опускания, соответственно, работа СП будет невозможной. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электроцепи подлежат замене, окисленные контакты необходимо очистить или заменить.
  2. Неработоспособность моторчика редуктора. Поломка электродвигателя обычно происходит спустя несколько лет интенсивной эксплуатации. При выходе из строя агрегата нормальная работа СП будет невозможной, привод подлежит ремонту или замене, здесь нужно учитывать особенность поломки.
  3. Поломка управляющего модуля с клавишами. Если не работают сразу все электростеклоподъемники, то скорей всего причина заключается в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с электросетью авто или произошел выход из строя самой платы. Сама плата подлежит замене. Если же не функционирует только один или несколько подъемников, то причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и переподключить кнопку.
  4. Механический износ шестеренки. Такая неполадка обычно обусловлена длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестеренки могут повредиться в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорание предохранителя, отвечающего за работу СП. Предохранительный элемент может находиться в монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы ставили СП самостоятельно, то предохранитель может располагаться рядом с аккумуляторной батареей. Вышедшее из строя устройство подлежит замене (автор видео — канал В Деревне Life).

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили произвести ремонт передних или задних СП либо их замену, то вам наверняка будет известно, как снять устройство. Процедура демонтажа и подключения нового стеклоподъемника может отличаться. Здесь все зависит от вида СП, а также конструктивных особенностей авто.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем производится снятие ручки управления, расположенной на двери автомобиля. Для демонтажа ручки снимите стопор, расположенный под специальной шайбой — все эти компоненты находятся на самой ручке. При помощи отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть в сторону фиксатор и снять стопорный элемент из шлица. Эти действия позволят демонтировать ручку. Если этот элемент установлен достаточно плотно, то попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого демонтируется ручка подлокотника. С помощью отверток отсоедините заглушки — за ними имеются винты, крепящие ручку. Выкручиваются они отверткой с крестовым лезвием. Чтобы упростить задачу, можно также снять облицовку ручки на боковом зеркале заднего обзора. Выполнив эти действия, надо будет произвести снятие обшивки двери. На этом подготовительный этап можно считать оконченным.
  4. Далее, чтобы установить электрически двигатель, блок управления и прочие компоненты СП, надо будет получить доступ к фиксаторам. Данные компоненты используются для крепления самого устройства со стеклом. Устройство фиксируется при помощи двух винтов, их можно открутить гаечным ключом.
  5. Когда эти действия будут выполнены, надо будет снять стекло либо зафиксировать его в одном положении при помощи скотча. От шлица необходимо отсоединить розетку и открутить гайки с помощью ключа, это позволит демонтировать старый механизм СП. Для установки новой системы надо будет подключить колодку с проводкой в штекер на монтажном блоке. При этом он должен быть подсоединен к обратной стороны блока с предохранителями.
  6. Далее, осуществляется установка непосредственно самих девайсов с электрическим двигателем, управляющим модулем, подъемным механизмом и прочими компонентами. Для начала все составные элементы надо установить в двери автомобиля. Когда шпильки крепления в каркасе будут установлены, гайки, которые фиксируют их, надо будет полностью закрутить. При установке обязательно воспользуйтесь инструкцией, которая идет в комплекте, а также схемой подключения. Последняя потребуется для правильного подсоединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи будут подключены, необходимо подсоединить клеммы аккумуляторной батареи и произвести диагностику работоспособности СП. Для этого нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем производится установка центрального модуля с кнопками. Ставить этот девайс нужно либо в двери, либо на центральной консоли, либо на тоннеле, который идет от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтительный.
  9. Теперь надо опустить механизм с электрическим мотором до того момента, пока вы не увидите, что совпали крепежные отверстия обоймы с технологическими отверстиями в креплении. Эта обойма должна быть закрепления на болтах.
  10. Используя клавиши управления на центральном блоке вам надо будет убедиться в том, верно ли работают СП и нет ли в их работе неполадок. Если в ходе выполнения работ не было допущено ошибок и все действия выполнены верно, что стеклоподъемники будут работать корректно. При допущении ошибок вы можете столкнуться с проблемами в работоспособности. На завершающем этапе нужно будет собрать дверь и установить на место обшивку. В месте, где была расположена рукоятка для поднятия и опускания стекла, нужно будет установить заглушку.

Фотогалерея «Установка электрических СП»

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Заключение

Как видите, процедура самостоятельной установки СП — довольно сложная задача, выполнить которую сможет далеко не каждый. При замене механических СП на электрические обязательно руководствуйтесь электросхемой, которая идет в комплекте. Желательно не использовать тросовые механизмы, которые доказали свою низкую эффективность, а отдать предпочтение реечным стеклоподъемникам.

Видео «Как правильно установить кнопки управления СП?»

Отдельно надо сказать об установке кнопок управления — подробная инструкция приведена в ролике ниже (видео опубликовано каналом МороЛя).

Перестал работать доводчик стекол ваз 2110

Начну с ВВОДНОЙ. Установлены:
1. штатные (с завода) стеклоподъёмники 4 шт.;
2. модуль управления (доводчик) стеклоподъёмниками (4 стекла) Mongoose PWM-4 (фото 1,2,3).

ПРОБЛЕМА:
Сегодня, после 3,5 лет бесперебойной эксплуатации случилось следующее. При постановке на сигнализацию (ALLIGATOR без автозапуска) все 4-е окна остались не закрытыми. Раньше при постановке на охрану стёкла закрывались по очереди. В работе сигнализации сбоев не замечено, работает, как и раньше. При этом стеклоподъёмники (4 шт.), не зависимо от режима сигнализации, от своих кнопок работают без замечаний на открывание и закрывание. Хотя одна кнопка вышла из строя, но замена на новую ни чего не меняет (года три назад тоже менял кнопку, перестала работать, но на доводчике ни как не отразилось).

МОЙ АНАЛИЗ
Сразу понял, что проблема в доводчике стёкол. Нашёл место установки доводчика и увидел, что на фишках разъёма доводчика обугленный , но не оплавленный контакт № 9 (фото 4,5,6,7,8). При этом гнездо контакта на жгуте оплавлено, а на проводах и плате доводчика видимых повреждений нет (фото 9,10). Предохранители целые. Контакты зачистить не удалось, т.к. в фишках сидят плотно и их не вытащить. Фишки между собой соединены плотно и на фиксаторе. При постановки на охрану в доводчике слышно срабатывание релюшек – 4 щелчка (делаю вывод, что сигналка команду доводчику отправляет). Если доводчик отключить, то стеклоподъёмники не работают, что естественно, т.к. доводчик подключён в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников.
Трассировка проводов следующая (как увидел на машине):
1. «чёрный» подключён к массе прикуривателя на скрутке (буду паять или обжимать в клемме);
2. «красный», «жёлтый» уходят под приборку (куда точно не знаю, и явно тоже будут на скрутках);
3. «красный/чёрный» отследить не удалось;
4. остальные провода подключены в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников (изначально тоже были на скрутках, но я от скруток избавился сразу после установки доводчика).
5. «белый/жёлтый» не подключен (отрезан);

ВОПРОСЫ
1. Что могло послужить обугливанию контактов и отказу в работе доводчика.
2. Как проверить остался ли исправным доводчик.
3. Не опасно ли оставлять подключённым доводчик на машине (в данный момент я его снял, но завтра буду кататься и его снова придётся подключать).

Доводчик стекол cenmax установка на приору

В данном случае мы рассмотрим вопрос установки доводчиков на автомобиль Лада Приора. Хорошо известно, что подобные штатные доводчики на автомобиле уже присутствуют, однако функции их ограничены. С их помощью можно производить опускание и поднятие стёкол, ставя либо снимая автомобиль с сигнализации. Всё это проделывается при помощи кнопок, причём делается это только одновременно при включенном зажигании. Что, согласитесь, не совсем удобно. Порой можно, совершенно случайно, забыть и оставить машину с открытыми окнами.

Поэтому было бы совсем нелишним, чтобы при постановке на сигнализацию все окна автомобиля запирались автоматически. А стеклоподъёмники бы чётко срабатывали даже и при выключенном зажигании.

Решение проблемы оказывается довольно простым. В этом нам поможет доводчик Мастер v1.10. С его помощью эта проблема будет решена.

Стоит сразу заметить, что цена этого доводчика не очень высока, всего-навсего около 700 рублей. И чтобы его установить, совсем не требуется трогать обшивку дверей. А если необходима только одна из двух его функций, то вся работа займёт максимум 5-10 минут. Даже не нужно будет трогать штатные провода.

Последовательность установки доводчиков на Ладу Приору.

– Вначале нужно вывинтить два самореза на облицовке двери.

– Затем, приложив небольшое усилие, необходимо осторожно снять саму облицовку.

– После этого следует слегка отогнуть в этом месте термо- и шумоизоляцию.

– И наконец, заменяем штатный разъём на разъёмы устанавливаемого доводчика.

Всё. Этого вполне достаточно. Теперь все стёкла на дверях вашего автомобиля будут надёжно закрываться сразу после постановки его на сигнализацию.

Но это ещё не всё. Можно добавить к этому и функцию отключения доводчика, чтобы окна оставались приоткрытыми. Это понадобится, например, при проветривании салона автомобиля. Но об этом поговорим в другой раз.

Об установке доводчиков стеклоподъемников на переднеприводные модели Ваз 2114 уже писалось ранее в

На этот раз речь пойдет об установке доводчиков стеклоподъемников на автомобили Ваз — Лада Приора.

Хотелось бы сразу отметить тот факт, что доводчики стеклоподъемников в Ладе приоре имеются, но функционал штатных доводчиков ограничен.

Штатные доводчики позволяют отпускать и поднимать стекла при постановке или снятия с охраны, удерживая кнопки. Что не совсем удобно.

Согласитесь, это не совсем удобно, например, когда вы опаздываете, выключаете зажигание и готовы выходить из машины, вдруг вспоминаете про открытые окна.

Приходиться снова вставлять ключ в зажигание и нажимать на кнопки стеклоподъемников.

Или бывает, просто второпях забываешь про открытые окна и оставляешь машину с открытыми стеклами. Такой случай был и у мен пару раз.

Хотелось бы, чтобы все окна закрывались сами при постановке на охрану. А также работали стеклоподъемники при выключенном зажигании.

Решение было найдено на сайте: masterpriora.ru

И с помощью доводчика Мастер v1.10 проблема была устранена.

Доводчик стоит всего 700 рублей, причем для его установки не требуется снимать обшивки дверей, а если использовать только первую функцию, то вся установка займет не более 5 минут и не потребуется резать штатную проводку.

Установка доводчиков стеклоподъемников на Ладу Приору

1) Откручиваем два самореза на облицовке порога водительской двери.

2) Снимаем облицовку порога преодолевая легкое усилие пластмассовых клипс.

3) Отгибаем термо- и шумоизоляцию. На интересует вот этот разъем.


Отходя от темы, обратите внимание на то, чтобы сбоку на кузове были закрыты технологические отверстия, через них в салоне попадает пыль, сквозняк и лишние шумы.

4) Отсоединяем родной разъем и подключаем к ним разъемы доводчика.


Этих простых действий достаточно для того чтобы при наличии электростеклоподъемников на всех дверях стекла закрывались после постановки на охрану.

Видео демонстрирующее закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану.

На этом функционал доводчика «Мастер» не ограничен, можно также подключить возможность отключения доводки стекол. Чтобы в любой нужный момент можно было оставить окна приоткрытыми для проветривания салона, подробнее об этом читайте в бортовом журнале автора.

Александр Кузьмин, г. Новокубанск

Бортовой журнал пользователя nvcub на сайте drive2.ru

Также были использованы материалы сайта: masterpriora.ru

После того как я один раз забыл машину на стоянке с открытым пассажирским стеклом было решено установить автоматический доводчик, который бы поднимал все стекла при постановке на охрану. В интернете я нашел немало предложений от разных производителей, в том числе и устройства с памятью положения стекол. Мне показался данный функционал избыточным — главными критериями выбора были простота установки и минимальное вмешательство в проводку автомобиля, возможность подключения внешней сигнализации, возможность полного открытия и закрытия окна из салона кратким нажатием на кнопку. Наличие других возможностей приветствовалось, но не было обязательным. Среди всех устройств, я обратил внимание на доводчик «МАСТЕР» 1.22 , который полностью удовлетворял моим требованиям и имел много интересных возможностей кроме требуемой функции доводки стекол:

  • внешняя и штатная сигнализации могут управлять доводчиком;
  • работа стеклоподъемников в течение 30 минут после выключения зажигания;
  • опускание и подъем стекол по короткому нажатию кнопки на водительской двери;
  • управление внешними устройствами, к примеру, отключение магнитолы при постановке на охрану;
  • управление количеством вспышек поворотников при коротком нажатии на подрулевой выключатель указателей поворотов (от 3-х до 12 вспышек);
  • подача звукового сигнала при постановке на охрану с включенными габаритами;
  • возможность быстрой настройки функций путем программирования с панели управления зеркалами на водительской двери;
  • очень быстрая установка для работы со штатной сигнализацией, прибор устанавливается в разрыв разъема жгута водительской двери – взаимодействие с электропакетом Лада Приора осуществляется по цифровой шине LIN.

Было решено остановиться на этом варианте. Очень подкупало то, что этот доводчик сделан специально для Лада Приора. Сегодня будем ставить доводчик «МАСТЕР» 1.22 из города Тольятти.

Вначале проверим работу доводчика со штатной сигнализацией. Изолируем все провода доводчика – на этом этапе нам понадобятся только два его разъема.

Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления пластиковой накладки порога водительской двери.

Снимаем накладку порога, начиная со стороны, где она была прикручена, другая её часть крепиться на пистонах – просто тянем, и она отщелкивается.

Необходимый нам разъем жгута находится непосредственно под ручкой открытия капота.

Нажимаем на защелку на одной из половинок разъема и рассоединяем его.


Подключаем соответствующие разъемы доводчика в разрыв этого жгута.

Проверяем работу доводчика от штатной сигнализации. Если все функционирует как положено, то можно приступать к подключению всех остальных функций или оставить все как есть, если функционал вас устраивает — в таком случае ставим накладку порога обратно и пропускаем оставшийся текст.

Начнем с управления магнитолой – она должна выключаться при постановке на охрану. Я уже – тогда было сделано управление от замка зажигания. При выключении зажигания магнитола отключалась, что было не очень удобно. Например, при ожидании в машине с заглушенным двигателем – нужно было держать зажигание включенным.

Для удобства подключения я использовал специальные клеммы-соединители. Они позволяют соединять провода без снятия изоляции, а также позволяют сделать подключение к любому проводу, без его разрыва. После фиксации проводов, нужно придавить металлический нож плоскогубцами до упора – он разрежет изоляцию и соединит провода. Затем нужно защелкнуть контакт ножа пластиковой заглушкой. Удобно и быстро, только нужно следить, чтобы провод попадал под нож при монтаже и не торчал за пределы клеммы. После монтажа этих клемм, можно их дополнительно заизолировать изолентой.

Все провода от доводчика нужно нарастить, чтобы их хватало до точек подключения. Прокладывайте провода так, чтобы потом их можно было притянуть стяжками к уже существующим жгутам. Если для наращивания будут использованы провода с цветами отличными от использованных в доводчике, то сделайте соответствующие пометки в инструкции по подключению.

Снимаем магнитолу. Отключаем разъемы питания и антенный штекер.

Обе магнитолы, которые стояли у меня в Приоре имели следующую схему питания: основное постоянное питание приходит на 4-й контакт ISO разъема, а зажигание (управление включением) подается на 7-й контакт. ВАЖНО:
Прочитайте инструкцию к вашей магнитоле, чтобы убедиться в правильности подключения.
Данная схема питания нужна для уменьшения потребления тока магнитолой. Если постоянно питать оба контакта, аккумулятор будет садиться. Нам нужно подать питание на 7-й контакт после снятия автомобиля с охраны. Соответствующий сигнал мы можем получить с синего провода доводчика. Чтобы не спалить доводчик, я использовал реле для подачи питания на магнитолу. У меня в запасе было только пятиконтактное реле, но вполне сгодится и четырехконтактное.

Питание +12 подключаем к контакту 30 – делаем отвод от провода, который приходит на 4-й контакт ISO. Питание магнитолы – контакт 7 ISO подключаем к выводу 87 реле. Управляющий синий провод от доводчика подключаем к контакту 85, общий провод подключаем к ноге 86 – отвод от черного провода ISO разъема.

Теперь переходим к подключению функции работы стеклоподъемников без включенного зажигания. Эта же доработка необходима для функционирования доводки стекол от дополнительной сигнализации.

Снимаем правую облицовку тоннеля пола.

Внутри вверху находится черный блок – это модуль управления электропакетом. Нам нужно его снять для удобства подключения. Откручиваем не до конца гайку крепления модуля.

Снимаем левую облицовку тоннеля пола. Откручиваем вторую гайку полностью.

Аккуратно вынимаем блок. Отсоединяем центральный разъем и находим в жгуте оранжевый провод.

Разрезаем провод и подключаем белый провод от доводчика к концу, который уходит в жгут, а красный к концу, который идет к блоку электропакета. Изолируем подключения, подключаем разъем и устанавливаем блок на место.

Теперь можно подключить функцию контроля за включенными габаритами при постановке на охрану. Для этого снимаем крышку отсека предохранителей под рулевой колонкой. Для этого поворачиваем внизу три черных защелки на 90 градусов и тянем крышку на себя. Нас интересует реле K9 (отмечено стрелкой).

Чтобы подключиться к реле включения габаритов, нужно снять монтажный блок. Откручиваем саморез внизу блока.

Тянем блок на себя и вынимаем его из ниши.

Находим серо-синий провод в районе реле K9 и подключаем к нему серый провод от доводчика.

Переходим к подключению функции удлинителя указателя поворотов. Для этого нужно снять кожух рулевой колонки. Вначале откручиваем нижние шурупы, потом все остальные.

Синий и сине-черный провода подходят к левому подрулевому переключателю. Они парные – можно использовать для подключения любой из пары. Для удобства подключения отключаем разъем от переключателя и соединяем один коричневый провод от доводчика с синим, а другой с сине-черным проводом.

Осталось подключить желтый провод от доводчика к вашей дополнительной сигнализации. Сигнал на управляющем проводе должен пропадать после постановки на охрану. Желательно с некоторой задержкой, чтобы успели сработать замки. Смотрите инструкцию к сигнализации, разбирайтесь, какие каналы свободны. У меня стоит Pandora 3100 — я использовал канал CH1, который используется для управления замком багажника и не был у меня подключен. Для корректной работы, мне пришлось его перепрограммировать с помощью кнопки VALET. Если у вас возникнут затруднения с подключением сигнализации, то лучше обратиться к установщикам.

Обратите внимание, что функция управления стеклоподъемниками отключена по умолчанию. Для ее включения нужно при включенном зажигании перейти в режим программирования доводчика: быстро нажать 3 раза на кнопку вниз джойстика управления зеркалами, затем долгое нажатие стрелки вправо. Выход из режима программирования – три раза на кнопку вниз.

Аналогично настраиваются остальные функции доводчика – в инструкции по подключению есть нужная информация.

Готов ответить на возникшие вопросы ниже в комментариях – спрашивайте.

Предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.

Как с легкостью поменять стеклоподъемники на ВАЗ 2110?


Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома. В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.

Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
  2. Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
  3. Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
  4. Поднимающий механизм с шестернями.
  5. Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
  6. Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
  7. Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.


  1. Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
  2. Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.

Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции (видео снял Артем Авер).

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь предлагаем ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут произойти в работе СП. При неполадках стеклоподъемники либо вовсе откажутся работать, либо будут функционировать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили произвести ремонт передних или задних СП либо их замену, то вам наверняка будет известно, как снять устройство. Процедура демонтажа и подключения нового стеклоподъемника может отличаться. Здесь все зависит от вида СП, а также конструктивных особенностей авто.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

Фотогалерея «Установка электрических СП»





Заключение

Видео «Как правильно установить кнопки управления СП?»

Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

Устройство для автоматического закрывания окон


Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон



Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).



Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.












Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.


Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.



Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Замена детали

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Читайте также: