Настройка моновпрыска ауди 100

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Настройка моновпрыска ауди 100

Попытка систематизации вопросов по моновпрыскам.


Сначала общая информация:
Под этим названием у VAG-а имеется целое семейство однотипных двигателей RP, PM, 4B, AAM,ABS, ABM, ABT, AAE. Конструктивно они очень похожи.

RP и PM- это один и тот же двигатель 1.8 л 90 л.с., только RP ставился на Пассаты и Гольфы(поперечно), а РМ на А80(продольно), соответственно имеются различия в конструкции кое-какой обвески(типа расположения корпуса воздушного фильтра и его формы) естественно другой крепеж коробки. В зависимости от года выпуска различается тип Блока управления MonoJetronic до 1991 и MonoMotronic с 03.91.

4В - 1.8 л 90 л.с., оснащенный MonoJetronic , ставился на А100 44 кузов с 88 по 90 г.в.

AAM и ABS - 1.8 л. 75 л.с. и 90 л.с. управление - MonoMotronic, ставились на Пассаты В4 и Гольфы Г3.

АВМ- 1.6 л. 71 л.с., АВТ - 2.0 л. 90 л.с., ААЕ-2.0 л. 100 л.с. так же оснащены MonoMotronic, ставились на А80 В4.и последний ААЕ на А100/А6-4А

Замечания по моторам АВМ-1.6 л 71 л.с. и ААЕ-2.0 л. 100 л.с.
Эти моторы имеют потенциометры с характеристиками отличными от остальных моно и устанавливать их туда бесполезно, невозможно добиться нормальной и устойчивой работы. Также блоки управления этих двигателей имеют отличия(в т.ч. в прошивках) от остальных моно.
Вот номера середок от этих моторов по BOSCH: ABM - 3 437 020 565 AAE -3 437 020 541

Отличия MonoJetronic от MonoMotronic заключается в том, что:

MonoJetronic - комплексная система центрального(т.е. с одной центрально-расположенной форсункой)впрыска топлива и отдельной системой зажигания и вакуумным коректором угла.

MonoMotronic - комплексная система центрального впрыска топлива с интегрированной в нее системой зажигания и электронной коррекцией угла зажигания. Последние версии оснащались датчиками детонации. В механической части эти две системы одинаковы. Т.е.: сам узел впрыска, бензонасос, датчики. Разница соответственно в трамблерах, да в схеме зажигания.

Очень часто моновпрыски "обзывают" "электронными карбюраторами", но это неправильно. Моновпрыск - полноценная система впрыска топлива, только с одной форсункой, поддержанние стехиометрического состава смеси происходит за счет обработки Процессором ECU по заданной программе информации от следующих источников:

и выдачи соответствующих импульсов на исполнительные элементы:

  • Шаговый двигатель регулировки ХХ(для режимов ХХ и прогрева.запуска);
  • У мотроника соответствующие действия по коррекции угла опережения зажигания

Не смотря на всю простоту и надежность системы моновпрыска, периодически возникают проблемы, скажем так болезни пожилого возраста. Условно их можно разделить на несколько групп, например, по причине недуга (так будет удобнее т.к. одна и та же неисправность может вызывать проблемы и при запуске, и на ХХ, и расход, и т.д.):

  • Проблемы, связанные с выходом из строя, ухода от заданных параметров, датчика температуры ОЖ, предоставляющего информацию о ней для ECU.
  • Проблемы, связанные с так называемыми дырками по воздуху. Прорыв прокладки под головкой моновпрыска, растрескивание шланга к вакуумному усилителю тормозов, растрескивание, соскакивание шлангов к вакуумному корректору зажигания (если он имеется), шлангов к термоклапану в воздушном фильтре.
  • Следующая группа - проблемы регулировки, поддержания ХХ, вызванные выходом из строя, износа узла регулировки ХХ (состоит из двигателя и контактной группы) и\или повреждения каскада управления этим узлом в ECU.
  • Проблемы вызваные износом потенциометра дроссельной заслонки(нестабильность ХХ, провалы тяги, расход, запуск двигателя)
  • Проблемы поддержания заданного и остаточного давления топлива в системе.(нестабильность ХХ, провалы тяги, расход, запуск двигателя).

Датчик температуры ОЖ -тут надо дать некоторые пояснения. Их бывает несколько видов, в зависимости от модели двигателя и года выпуска. Наиболее распространенный так называемый синий датчик,2-х контактный, номер по ЕТКА 025 906 041А. Находится на тройнике системы охлаждения по соседству еще с двумя датчиками (на прибор и на лампочку перегрева, т.е. превышения 120С).

Черный датчик температуры, 4-х контактный, номер по ЕТКА 026 919 369, находится там же, но по соседству всего только еще один датчик(на лампочку перегрева). По характеристике он такой же как и синий, просто совмещен в одном корпусе с датчиком для индикатора приборной доски.

Так выглядит характеристика зависимости сопротивления от температуры. Соответственно если характиристика поплыла, то начнутся проблемы с запуском - не заводится(ECU считает, что двигатель прогрет и обедняет смесь).Черный, дым повышеный расход-наоборот система считает, что двигатель холодный и богатит смесь. Все это может сопровождаться неровным, пониженым, повышеным ХХ и плохой динамикой.

Диагностируется просто: при помощи омметра снять характеристики, заведя на холодную и записывая показания с прогревом,и сравнить с приведенными на графике. Если не укладываются в заданый интервал - безжалостно в помойное ведро и установить новый.

Совет: не надо приобретать датчики ФАСЕТ в магазинах За Рулем-они дюже кривые, хоть и дешевые.

Узел регулировки ХХ - собственно сам узел внутри состоит из двух частей, объединенных в общем корпусе:

  • двигатель регулировки Холостого Хода
  • концевик начального положения дроссельной заслонки(т.е. когда педаль газа не нажата).

1. Узел привода от педали газа.

12. Узел регулировки ХХ

14. Демпфер на резкий сброс газа

17.Шток который давит в плунжер, соединенный с дроссельной заслонкой

8.Потенциометр дроссельной заслонки

9. Середка моновпрыска

Соответственно названию узла и проблемы связанные с ним - это проблемы холостого хода:

  • Нестабильность ХХ, отсутствие поддержания ХХ при изменении нагрузок(включение эл. вентилятора охлаждения, печки, ближнего света и других потребителей)
  • Повышенные обороты холостого хода.
  • Пониженные обороты ХХ
  • Замедленный и\или через раз сброс оборотов при отпускании педали газа

Все эти неисправности могут быть вызваны как неисправностью одного элемента, так и совокупностью неисправностей.

Низкий ХХ, высокий ХХ, не держит ХХ и повышенные обороты при холодном запуске(надо помогать педалью газа), в прогретом состоянии нормально едет, более-менее нормальный расход. Наиболее частая причина - износ,окисление, подгорание контактов концевика(узел 17 на рисунке). Проверяется омметром, присоединенным к контактам 3-4 в не нажатом состоянии педали газа не более 0.5 Ом.Иногда лечится чисткой, но чаще всего замена на новый узел. Аналогично с серводвигателем ХХ.Чаще всего причина неработоспособности выработка, но иногда перегорание обмотки, окисление контактов.Проверка целостности обмотки на контактах 1-2 сопротивление 3-200 Ом. Код детали по ЕТКА 051 133 031. Установка этого узла б/у - лотерея, повезет- не повезет. Новый стоит от 45$(польский) до 120$(оригинал).

Повышенные обороты холостого хода, замедленный и\или через раз сброс оборотов при отпускании педали газа. Частенько вызвано закисанием демпфера (узел 14). Проверка нажать на него рукой, если фиг продавишь, все умер. Лечение- в помойку без всяких последствий, взамен можно ничего не ставить.Подобные признаки может иметь и классическая жигулевско-карбюраторная болячка - закисание тросика, закисание механических, движущихся частей, оси дроссельной заслонки. Лечение достаточно очевидное: промыть, прочистить обеспечить нормальную подвижность(тросик, наверное проще под замену).

Неприятности с регулировкой ХХ могут быть связаны с повреждением каскада управления в самом ECU из-за короткого замыкания в проводке , перегрузки двигателя ХХ при его заклинивании,бросков напряжения бортовой сети при прикуривании другого авто и\или выходе из строя регулятора напряжения,повреждается силовая сборка TLE4202. Есть вариант протезирования ее на имеющейся в продаже элементной базе.

Потенциометр дроссельной заслонки - наиболее засадная с точки зрения стоимости неисправность. Код детали по ЕТКА 050 133 028С для АКПП и 050 133 028F для МКПП.Стоимость нового- около 350$ Это ни что иное, как средняя часть моновпрыска целиком. Из-за конструктивных особенностей потенциометр не меняет отдельно. Отвинтить его конечно можно, но только за тем, чтобы весь узел целиком выбросить на свалку. Внутри он представляет собой совокупность многих, напыленных на керамической подложке резисторов и имеет очень сложную характеристику на малых углах отклонения дросселя(т.е. на ХХ и при легких нажатиях на педаль газа) и именно в этом месте он обычно и подвергается наибольшему износу.

1. Нижня часть монвпрыска

2.Ось дроссельной заслонки

3.4. Рычаг с ламелями

5,6. Дорожка сопротивления для угла открытия дросселя 0-24 градуса

Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа. Такая сложная конструкция во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам.

Признаки износа: значительное плавание 500-1300 оборотов ХХ, плавание оборотов при фиксированном положении педали газа, провалы в тяге, дергатня на начальном ходе педали газа, повышеный расход топлива.

Лечение - замена куска моновпрыска вместе с потенциометром на новый(но цена 350$) или игра в рулетку- замена на б/У, стараться найти от как можно более свежего двигателя. Подойдет от любого, за исключением машин с АКПП - на них только от машин с АКПП, на МКПП с АКПП можно, переделывается только ответная часть разъема.

Дырки по воздуху - негерметичность выкуумной системы, подсос воздуха после дроссельной заслонки вызывают вибрации двигателя, нестабильный ХХ, повышеный ХХ, повышеный расход топлива, плохая тяга двигателя, провалы.

Наиболее частая причина подсоса воздуха - прорыв резино-металлической прокладки под узлом моновпрыска. Номер детали по ЕТКА 050 129 761F стоимость 300руб до 50$(оригинал).

1. Впускной коллектор

2. Прокладка моновпрыска

Проверяется достаточно легко - при работающем двигателе покачать голову моновпрыска, если послышится шипение в такт покачиванию и задергаюся обороты - прокладка дырявая и подлежит замене.

Достаточно частое явление - это дырки в шланге, идущем от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Симптомы такие же, как и в случае с рваной прокладкой. Диагностика - визуально и на слух. лечение - замена.

Аналогичные симптомы наблюдаются при наличии дырок в системе вакуумного привода переключения заслонки на забор теплого или холодного воздуха через воздушный фильтр.

2. Термоклапан, который при срабатывании подключает привод 3

3. Переключатель забора воздуха

4. Трубка от термоклапана

5. Трубка ко впускному колектору

При возникновении негерметичности в узлах 2, 3, трубках 4 и 5 и возникают выше перечисленные симптомы.

1. Корпус форсунки

2.Датчик температуры всасываемого воздуха - влияет на смесеобразование и мощностные характеристики. Т.к. в системе нет расходомера, то вместе с этим датчиком ECU может точнее высчитать кол-во поступающего воздуха(чем выше темп., тем меньше плотность, а соответственно и наполнение) и высчитать длительность впрыска и обогащение смеси.

5.Форсунка(сопротивление обмотки 1.2 Ом - 1.6 ом)

6. Верхняя часть моновпрыска

8. Разъем от форсунки

С ним может быть связано следующее:

  • Плохая приемистость, рывки, провалы при резком нажатии на педаль газа - пониженное давление в системе меньше 0.8 бар.
  • Перерасход топлива, заливает свечи, слишком богатая смесь - избыточное давление, более 1.2 бар.

Лечение простое - замена. Регулятор одно целое с деталью 6 на рисунке, вместе с ним и меняется.

Бывает так, что вроде все исполнительные элементы исправны, датчики - ОК, а все равно что-то не то, бензин жрет иль тянет как-то слабо, иль заводится не ахти. Возможно причина в том, что в памяти ECU накопилась всякая билиберда, ишибки от датчиков(которые появляются, например при стаскивании разъемов при вкл. зажигании). Весьма полезно выполнить базовые регулировки по методике AlexVag-ака Алексей Кочнов , делать так:

"Cтартовая инициализация" для блоков управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic
"Двигатель жутко дымил чернотой, холостой ход ужасный (как будто свечи работают через раз). Приехал в сервис. " (из письма отчаявшегося владельца MJ) Любителям езды на короткие расстояния на холодном двигателе, заводчикам моторов с нажатой педалью газа и крутым ремонтерам посвящается.

Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах "холостой ход", "круиз" и "запуск двигателя". В процессе "стартовой инициализации" электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии "перенастройки" блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением - подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п.

Итак, что следует сделать.
1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ. Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым.
7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается - блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления "Mono-Jetronic"/"Mono-Motronic" производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

Как настроить моновпрыск самому

Моновпрыск моноинжектор

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Инжекторный двигатель принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Устройство моновпрыска

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Настройка и ремонт моновпрыска моноинжектора

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Компьютерная диагностика автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки автомобиля при помощи диагностического оборудования.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Ремонт и настройка моновпрыска

В своём ремонте я опирался на эти два видео:
— Настройка Моновпрыска — часть 1
— Настройка Моновпрыска — часть 2
Должен сказать лучшего пособия я в нете не нашел. Так, что Спасибо DJ-ON за его видео инструкции.
Два человека на работе очень не советовали сувать нос в Моновпрыск, но я не только сунул, но и разобрал по винтикам, вычистил, собрал и отрегулировал. Зато теперь я точно знаю, что страшного тут ничего нет.

Audi 100 Avant 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Audi 100, 1991


Audi 100, 1992


Audi 100, 1994


Audi 100, 1991

Комментарии 12

А какие провода использовал при замене на форсунку и на датчик твв?

любые многожильные подходящего сечения

Сопротивление проводов не подбирал?

у медных проводов нет сопротивления на такой длинне

Класс! Рад что не зря старался- снимал видео. Рад что они были полезны, и помогают в ремонте моновпрыска.

Поверь ты очень не зря старался. Весь драйв настраивает по твоим видео моники. Прежде чем найти твои видео, я побывал в других темах где были ссылки на твои видосы! Так что огромное спасибо!

Класс! Рад что не зря старался- снимал видео. Рад что они были полезны, и помогают в ремонте моновпрыска.

Я уверен, что твоё видео у большинства владельцев моников. После твоего видоса я понял, что моник скорее всего это самое простое, что есть. А те кто пугает моником в них вообще ничего не понимают, либо повторяют чушь других людей. Если я не ошибаюсь, то ты обещал снять видео о проверке ДТОЖ, но я его так и не нашел. Может я не там искал :)

Спасибо, я решил снять про настройку моновпрыска так как сам искал похожее видео, но на тот момент таких не было.) Да про ДТОЖ и Лямбда зонд тоже думал снимать, но потом сломался фотик на который снимал( И поискав такие видео понял что они есть на ютубе. Ну так и не снял. Там можно много снимать, думал ещё по выставлению угла зажигания, и про диагностику Vag com снять. Но снимать сейчас не на что ((( Только телефон, а качество там ещё хуже чем на тех моих видео будет…

а есть результат от такой настройки? что то изменилось хоть?

Результат конечно есть.
Это расход бензина с 15 литров, а теперь 10.
Но за зиму я провел комплексную работу: купил новый корпус воздушного фильтра, недостающую часть воздуховода, прочистил регулятор температуры, заменил лямбду, возился с ДЖОТами разных производителей — кипятил их измерял показания, ЕЖа починил, заглянул в бак, проверил как поживают мозги в ногах пассажира и много чего по мелочи… думаю в дороге теперь после моих ремонтов с машиной ничего не приключится. Изучив мат.часть я получил увереность в своих силах))) двигатель думаю тоже мне благодарен))))

Настройка моновпрыска ауди 100

Здравствуйте,попалось Ваше видео настройки моно. уверен,что нужен визит к Вам.Как с Вами поближе связаться,в соцсетях не нашел,толком не знал,кого ищу.

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте, Евгений, помогите пожалуйста восстановить моновпрыск на моей ауди 100, купил её 4 дня назад, работает только на газе, ездил на диагностике сказали импульс не идёт на форсунку, сама живая, говорят что блок виноват и давление бензин давит 5,прежний хозяин насос типа вазовский поставил, сам не лез и не смотрел, помогите пожалуйста, я с Кабардино-Балкарии, г. Прохладный

Здравствуйте, Евгений, подскажите пожалуйста, у меня тоже ауди 100 45кузов, 1992г,стоит газ, моновпрыск неработает, на диагностике проверили форсунка живая, а импульс не идёт, говорят, что блок управления накрылся, и отправили, езжу на газе, надо восстановить бензин, и проверяли давление, говорят мол насос стоит вазовский 5ку кочает, надо 06,сам ещё не лез, помогите, сделать.

пишите на почту zhenya.razbor@yandex.ru

Здравствуйте. Сколько стоит такая процедура у вас?

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик 89534375246

@Яна Мирзоева можно

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте. Можем с вами в вотсапе связаться?

@Яна Мирзоева причин много только смотреть

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик я незнаю что именно мне нужно. Машина ауди 100 91 год. При движении дёргается, очень медленно разгоняется, т.к.если сильнее давить на педаль газа дёргается сильнее. Бывает плохо заводиться. У нас в городе нет специалистов по моновпрыску, поэтому никто не может сказать причину такого поведения авто.

Оно работает но не долго

Побежал колдовать)спасибо за подробную инструкцию)

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик завтра перепроверю все показания датчиков,возможно получится найти неисправность

@Denzel R.I.P замена эбу последнее дело нужно убедится в работоспособности всего что имеет отношение к работе двс главное сделать это правильно что-то вы упустили

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик нет,попробую заменить эбу,возможно это поможет,блин кодами я так понял безполезно что то диагностировать

@Denzel R.I.P шнурок ваг ком есть

Дтож заменил ,сопротивление соответствует температуре,дтвв тоже показывает близкие к истине показания,вот на форсунке разве что 1.9 ком

Очень напрягает посторонний звук.

Здравствуйте. Очень обнадеживающе. В каком вы городе. Есть большая необходимость посетить вас. У меня Ауди 100 1991г. Во время запуска заливает все свечи. Не запускается. Единственный вариант запустить выдергиваю реле бензонасоса и кручу стартером, когда начинает схватывать быстро вставляют реле бензонансоса и дрочу педалью газа. Как только начинает работать нормально- все, проблем никаких, все чётко. И опять пока не заглушишь, и сразу снова дочь с запуском. Независимо холодная или горячая машина. Грешу на халявный бензин, после этой заправки на 3 день она не зарустилась. С чего начать? Думаю однозначно моновпрыск, при вырученных свечах бензин льет рекойой.. с чего начат

Настройка моновпрыска ауди 100

Здравствуйте,попалось Ваше видео настройки моно. уверен,что нужен визит к Вам.Как с Вами поближе связаться,в соцсетях не нашел,толком не знал,кого ищу.

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте, Евгений, помогите пожалуйста восстановить моновпрыск на моей ауди 100, купил её 4 дня назад, работает только на газе, ездил на диагностике сказали импульс не идёт на форсунку, сама живая, говорят что блок виноват и давление бензин давит 5,прежний хозяин насос типа вазовский поставил, сам не лез и не смотрел, помогите пожалуйста, я с Кабардино-Балкарии, г. Прохладный

Здравствуйте, Евгений, подскажите пожалуйста, у меня тоже ауди 100 45кузов, 1992г,стоит газ, моновпрыск неработает, на диагностике проверили форсунка живая, а импульс не идёт, говорят, что блок управления накрылся, и отправили, езжу на газе, надо восстановить бензин, и проверяли давление, говорят мол насос стоит вазовский 5ку кочает, надо 06,сам ещё не лез, помогите, сделать.

пишите на почту zhenya.razbor@yandex.ru

Здравствуйте. Сколько стоит такая процедура у вас?

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик 89534375246

@Яна Мирзоева можно

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте. Можем с вами в вотсапе связаться?

@Яна Мирзоева причин много только смотреть

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик я незнаю что именно мне нужно. Машина ауди 100 91 год. При движении дёргается, очень медленно разгоняется, т.к.если сильнее давить на педаль газа дёргается сильнее. Бывает плохо заводиться.
У нас в городе нет специалистов по моновпрыску, поэтому никто не может сказать причину такого поведения авто.

Оно работает но не долго

Побежал колдовать)спасибо за подробную инструкцию)

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик завтра перепроверю все показания датчиков,возможно получится найти неисправность

@Denzel R.I.P замена эбу последнее дело нужно убедится в работоспособности всего что имеет отношение к работе двс главное сделать это правильно что-то вы упустили

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик нет,попробую заменить эбу,возможно это поможет,блин кодами я так понял безполезно что то диагностировать

@Denzel R.I.P шнурок ваг ком есть

Дтож заменил ,сопротивление соответствует температуре,дтвв тоже показывает близкие к истине показания,вот на форсунке разве что 1.9 ком

Очень напрягает посторонний звук.

Здравствуйте. Очень обнадеживающе. В каком вы городе. Есть большая необходимость посетить вас. У меня Ауди 100 1991г. Во время запуска заливает все свечи. Не запускается. Единственный вариант запустить выдергиваю реле бензонасоса и кручу стартером, когда начинает схватывать быстро вставляют реле бензонансоса и дрочу педалью газа. Как только начинает работать нормально- все, проблем никаких, все чётко. И опять пока не заглушишь, и сразу снова дочь с запуском. Независимо холодная или горячая машина. Грешу на халявный бензин, после этой заправки на 3 день она не зарустилась. С чего начать? Думаю однозначно моновпрыск, при вырученных свечах бензин льет рекойой.. с чего начат

Регулировка моновпрыска ауди 80 + видео

Регулировка моновпрыска ауди 80

Современный автопром уже давно перешел на изготовление автомобилей с инжекторными двигателями, однако по нашим дорогам до сих пор катается много автомобилей с карбюраторами. Но все же, речь в нашей статье пойдет ни о тех, ни о других, а о системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Думаем, многие из вас догадались, что речь идет о системе моновпрыска, которая и сегодня еще встречается на некоторых автомобилях.

Владельцам таких машин мы собираемся поведать об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.

1. О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки

Моновпрыск уже давно перестали использовать в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных авто вам не удастся его встретить. По своей сути это та же инжекторная система подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако ее устройство нельзя назвать совершенным, что и привело к некоторым изменениям, которые позже были внесены в ее конструкцию. особенность моновпрыска заключается в том, что вместо карбюратора в данной системе используется одна форсунка, благодаря которой и осуществляется подача топлива. Если быть точнее, то она распрыскивает горючее в цилиндры двигателя. Но подобная система совсем не соответствует действующим экологическим стандартам, в связи с чем, ее впоследствии и заменил способ распределенного впрыска топлива.

Хотя моновпрыск и уступает современной инжекторной системе, однако в сравнении с карбюраторами у него есть целый ряд преимуществ.

2. Принцип работы моновпрыска – чем система отличается от карбюратора и современного инжектора?

Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Как уже говорилось, основа этой системы – форсунка, управляемая электромагнитным клапаном. Еще один элемент моновпрыска – дроссельная заслонка, благодаря которой воздух перед попаданием в камеру сгорания дозируется, то есть создается оптимальная пропорция топливной смеси.

Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя. В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой.

Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания.

Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести:

Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что

система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором (трехкомпонентным). Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа.

Настройка моновпрыска ауди 100

Здравствуйте,попалось Ваше видео настройки моно. уверен,что нужен визит к Вам.Как с Вами поближе связаться,в соцсетях не нашел,толком не знал,кого ищу.

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте, Евгений, помогите пожалуйста восстановить моновпрыск на моей ауди 100, купил её 4 дня назад, работает только на газе, ездил на диагностике сказали импульс не идёт на форсунку, сама живая, говорят что блок виноват и давление бензин давит 5,прежний хозяин насос типа вазовский поставил, сам не лез и не смотрел, помогите пожалуйста, я с Кабардино-Балкарии, г. Прохладный

Здравствуйте, Евгений, подскажите пожалуйста, у меня тоже ауди 100 45кузов, 1992г,стоит газ, моновпрыск неработает, на диагностике проверили форсунка живая, а импульс не идёт, говорят, что блок управления накрылся, и отправили, езжу на газе, надо восстановить бензин, и проверяли давление, говорят мол насос стоит вазовский 5ку кочает, надо 06,сам ещё не лез, помогите, сделать.

пишите на почту zhenya.razbor@yandex.ru

Здравствуйте. Сколько стоит такая процедура у вас?

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик 89534375246

@Яна Мирзоева можно

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте. Можем с вами в вотсапе связаться?

@Яна Мирзоева причин много только смотреть

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик я незнаю что именно мне нужно. Машина ауди 100 91 год. При движении дёргается, очень медленно разгоняется, т.к.если сильнее давить на педаль газа дёргается сильнее. Бывает плохо заводиться. У нас в городе нет специалистов по моновпрыску, поэтому никто не может сказать причину такого поведения авто.

Оно работает но не долго

Побежал колдовать)спасибо за подробную инструкцию)

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик завтра перепроверю все показания датчиков,возможно получится найти неисправность

@Denzel R.I.P замена эбу последнее дело нужно убедится в работоспособности всего что имеет отношение к работе двс главное сделать это правильно что-то вы упустили

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик нет,попробую заменить эбу,возможно это поможет,блин кодами я так понял безполезно что то диагностировать

@Denzel R.I.P шнурок ваг ком есть

Дтож заменил ,сопротивление соответствует температуре,дтвв тоже показывает близкие к истине показания,вот на форсунке разве что 1.9 ком

Очень напрягает посторонний звук.

Здравствуйте. Очень обнадеживающе. В каком вы городе. Есть большая необходимость посетить вас. У меня Ауди 100 1991г. Во время запуска заливает все свечи. Не запускается. Единственный вариант запустить выдергиваю реле бензонасоса и кручу стартером, когда начинает схватывать быстро вставляют реле бензонансоса и дрочу педалью газа. Как только начинает работать нормально- все, проблем никаких, все чётко. И опять пока не заглушишь, и сразу снова дочь с запуском. Независимо холодная или горячая машина. Грешу на халявный бензин, после этой заправки на 3 день она не зарустилась. С чего начать? Думаю однозначно моновпрыск, при вырученных свечах бензин льет рекойой.. с чего начат

Настройка моновпрыска ауди 100

Здравствуйте,попалось Ваше видео настройки моно. уверен,что нужен визит к Вам.Как с Вами поближе связаться,в соцсетях не нашел,толком не знал,кого ищу.

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте, Евгений, помогите пожалуйста восстановить моновпрыск на моей ауди 100, купил её 4 дня назад, работает только на газе, ездил на диагностике сказали импульс не идёт на форсунку, сама живая, говорят что блок виноват и давление бензин давит 5,прежний хозяин насос типа вазовский поставил, сам не лез и не смотрел, помогите пожалуйста, я с Кабардино-Балкарии, г. Прохладный

Здравствуйте, Евгений, подскажите пожалуйста, у меня тоже ауди 100 45кузов, 1992г,стоит газ, моновпрыск неработает, на диагностике проверили форсунка живая, а импульс не идёт, говорят, что блок управления накрылся, и отправили, езжу на газе, надо восстановить бензин, и проверяли давление, говорят мол насос стоит вазовский 5ку кочает, надо 06,сам ещё не лез, помогите, сделать.

пишите на почту zhenya.razbor@yandex.ru

Здравствуйте. Сколько стоит такая процедура у вас?

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик 89534375246

@Яна Мирзоева можно

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте. Можем с вами в вотсапе связаться?

@Яна Мирзоева причин много только смотреть

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик я незнаю что именно мне нужно. Машина ауди 100 91 год. При движении дёргается, очень медленно разгоняется, т.к.если сильнее давить на педаль газа дёргается сильнее. Бывает плохо заводиться. У нас в городе нет специалистов по моновпрыску, поэтому никто не может сказать причину такого поведения авто.

Оно работает но не долго

Побежал колдовать)спасибо за подробную инструкцию)

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик завтра перепроверю все показания датчиков,возможно получится найти неисправность

@Denzel R.I.P замена эбу последнее дело нужно убедится в работоспособности всего что имеет отношение к работе двс главное сделать это правильно что-то вы упустили

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик нет,попробую заменить эбу,возможно это поможет,блин кодами я так понял безполезно что то диагностировать

@Denzel R.I.P шнурок ваг ком есть

Дтож заменил ,сопротивление соответствует температуре,дтвв тоже показывает близкие к истине показания,вот на форсунке разве что 1.9 ком

Очень напрягает посторонний звук.

Здравствуйте. Очень обнадеживающе. В каком вы городе. Есть большая необходимость посетить вас. У меня Ауди 100 1991г. Во время запуска заливает все свечи. Не запускается. Единственный вариант запустить выдергиваю реле бензонасоса и кручу стартером, когда начинает схватывать быстро вставляют реле бензонансоса и дрочу педалью газа. Как только начинает работать нормально- все, проблем никаких, все чётко. И опять пока не заглушишь, и сразу снова дочь с запуском. Независимо холодная или горячая машина. Грешу на халявный бензин, после этой заправки на 3 день она не зарустилась. С чего начать? Думаю однозначно моновпрыск, при вырученных свечах бензин льет рекойой.. с чего начат

Настройка моновпрыска ауди 100

Добрый день как квам доехать укажите номер или презвоните пожолуйста 8 904 299 65 24 Анатолий

Блок питания на сколько ампер надо

у меня лабораторный выставляю от 02 до 2 ампер от ситуации

Здравствуйте,попалось Ваше видео настройки моно. уверен,что нужен визит к Вам.Как с Вами поближе связаться,в соцсетях не нашел,толком не знал,кого ищу.

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте, Евгений, помогите пожалуйста восстановить моновпрыск на моей ауди 100, купил её 4 дня назад, работает только на газе, ездил на диагностике сказали импульс не идёт на форсунку, сама живая, говорят что блок виноват и давление бензин давит 5,прежний хозяин насос типа вазовский поставил, сам не лез и не смотрел, помогите пожалуйста, я с Кабардино-Балкарии, г. Прохладный

Здравствуйте, Евгений, подскажите пожалуйста, у меня тоже ауди 100 45кузов, 1992г,стоит газ, моновпрыск неработает, на диагностике проверили форсунка живая, а импульс не идёт, говорят, что блок управления накрылся, и отправили, езжу на газе, надо восстановить бензин, и проверяли давление, говорят мол насос стоит вазовский 5ку кочает, надо 06,сам ещё не лез, помогите, сделать.

пишите на почту zhenya.razbor@yandex.ru

Здравствуйте. Сколько стоит такая процедура у вас?

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик 89534375246

@Яна Мирзоева можно

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик здравствуйте. Можем с вами в вотсапе связаться?

@Яна Мирзоева причин много только смотреть

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик я незнаю что именно мне нужно. Машина ауди 100 91 год. При движении дёргается, очень медленно разгоняется, т.к.если сильнее давить на педаль газа дёргается сильнее. Бывает плохо заводиться. У нас в городе нет специалистов по моновпрыску, поэтому никто не может сказать причину такого поведения авто.

Оно работает но не долго

Побежал колдовать)спасибо за подробную инструкцию)

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик завтра перепроверю все показания датчиков,возможно получится найти неисправность

@Denzel R.I.P замена эбу последнее дело нужно убедится в работоспособности всего что имеет отношение к работе двс главное сделать это правильно что-то вы упустили

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик нет,попробую заменить эбу,возможно это поможет,блин кодами я так понял безполезно что то диагностировать

@Denzel R.I.P шнурок ваг ком есть

Дтож заменил ,сопротивление соответствует температуре,дтвв тоже показывает близкие к истине показания,вот на форсунке разве что 1.9 ком

Очень напрягает посторонний звук.

Здравствуйте. Очень обнадеживающе. В каком вы городе. Есть большая необходимость посетить вас. У меня Ауди 100 1991г. Во время запуска заливает все свечи. Не запускается. Единственный вариант запустить выдергиваю реле бензонасоса и кручу стартером, когда начинает схватывать быстро вставляют реле бензонансоса и дрочу педалью газа. Как только начинает работать нормально- все, проблем никаких, все чётко. И опять пока не заглушишь, и сразу снова дочь с запуском. Независимо холодная или горячая машина. Грешу на халявный бензин, после этой заправки на 3 день она не зарустилась. С чего начать? Думаю однозначно моновпрыск, при вырученных свечах бензин льет рекойой.. с чего начат

Читайте также: