Настройка навигатора рено дастер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Настройки навигации, Параметры маршрута

Эта функция позволяет изменять формат
координат.
Нажмите 3 для изменения формата коор-
динат.
Эта система использует 3 формата для
координат.

Настройки карт

См. главу «Настройки карты».

Настройки голосовых

Эта функция позволяет выбирать язык го-
лосовых указаний.

Настройки навигации

ULC/Réglages de navigation (ULC - Renault)

Эта функция позволяет контролировать
положение спутников GPS.
Нажмите 4 для вывода на экран данных
GPS (экран A).

НАСТРОЙКИ НАВИГАЦИИ

Доступные спутники: 9

Jaune Noir Noir texte RUS.

ULC/Appairer, désappairer les appareils Bluetooth (ULC - Renault)

СОЗДАНИЕ И УДАЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ С УСТРОЙСТВАМИ BLUETOOTH®

Подключение Bluetooth®

Убедитесь, что подключение Bluetooth®
активно (ON). Для этого нажмите «Меню»
> «НАСТРОЙКИ», выберите «Bluetooth».

Создайте соединение с

устройством Bluetooth®

Для применения системы телефонии
«свободные руки» необходимо выпол-
нить соединение мобильного телефона
Bluetooth® с автомобилем при первом ис-
пользовании.
Созданное соединение позволит мульти-
медийной системе распознать и запом-
нить Ваш телефон. Вы можете подклю-
чать до 8 телефонов к системе, но только
один из них сможет работать в режиме
«свободные руки».
Соединение выполняется непосред-
ственно на Вашем телефоне.

Ваша мультимедийная система и теле-
фон должны быть включены.
Примечание. При подключении теле-
фона все другие телефоны, для которых
уже было создано соединение, должны
быть отключены от системы «свободные
руки».
Нажмите «Поиск устройств Bluetooth»
или «Авторизация внешнего устройства»
на экране, затем 1 на экране телефона.

Поиск устройств Bluetooth
Нажмите «Поиск устройств Bluetooth».
Выполните действия в следующем по-
рядке на телефоне:
– активируйте соединение телефона

– включите поиск находящихся рядом

– выберите Ваше устройство из списка

устройств, найденных Media-Nav;

– наберите на клавиатуре телефона код

Примечание. Код Bluetooth® «0000» яв-
ляется кодом по умолчанию. Вы можете
его изменить, нажав «Изменить ключ до-
ступа» на экране.
Примечание. Некоторые устройства не
требуют ввода кода Bluetooth®.
Телефон автоматически подключается к
автомобилю и сохраняется в памяти. При
разрыве соединения повторите описан-
ные операции.
Подробная информация представлена в
инструкции по эксплуатации телефона.

Система «свободные руки»
предназначена для облегче-
ния общения по телефону
и снижения риска, но она

не может их полностью исключить.
Обязательно соблюдайте действую-
щие законы страны, в которой вы на-
ходитесь.

Настройка MediaNav Evolution, активация скрытых функций

Так как я дастеровод со стажем, то не успев зарегистрировать машину в ГИБДД, достал волшебный напильник и принялся «допиливать трактор до танка».
Установил уплотнитель по периметру подкапотного пространства. За 300 рублей купил уплотнитель задней двери от вазовской восьмерки, 1 штуки хватило за глаза. Кстати, подобный уплотнитель на мой Дастер 2015 года ОД в Новокузнецке впарил мне за 1000 рублей в свое время.
Так как у нас еще холодно, то снег то дождь, поэтому пока ждет своего часа дополнительное уплотнение резинками дверей (резинки я заказывал еще на Дастер 2015, но не успел наклеить), продал и установка багажной системы которая у меня стояла на старой машине. Другие допы либо еще в пути, либо ждут своего часа для заказа.
Но «напильник» расчехлён и поэтому занялся установленной системой мультимедиа. Проштудировал профильные форумы, набрался теоретических знаний, выяснилось что много функций в установленной Medianav Evolution отключены, либо можно отключить ненужные и наоборот включить необходимое.
В частности меня озадачила папка "карта", которая практически дублирует установленную систему навигации.
У меня Medianav Evolution основана на ОС Linux версия ПО 1.0.13.1. и управляется так же как и в старых версиях через TEST MODE, алгоритм входа в который остался прежним. (не буду копипасить как в этот режим входить, все это легко находится в том числе и в бортжурналах на drive2).

Единственное отмечу, что наверняка на Дастерах 2019 года версия ПО стоит как у меня — 1.0.13.1.366_r39 и коды для входа в TEST MODE 6835 9377.
Итак, в TEST MODE вошел.

Камера заднего вида у меня уже стоит с завода, поэтому активировать ничего не надо было.

Следующим подключил отображение температуры наружного воздуха на ГУ Medianav.
Температура отображается как когда экран включен так и когда выключен.
За одни заход меняется только один параметр с перезагрузкой ГУ.

Следующим активировал режим Driving Eco2, вместо вкладки карты.

Активировал режим показа климат контроля, в настройках кнопка включения показаний появилась, сама информация нет, походу этот режим для машин оборудованных именно полноценным климат-контролем, у меня же ручное управление климатом.
Когда поеду на природу, попробую активировать отображение режима 4Х4 вместо режима эко, они оба завязаны на бывшую вкладку «карта», приходится выбирать либо то либо другое.
Во вкладке 4Х4 должны работать только компас и креномер.
Завтра поеду получать госномера и регистрировать машину в ГИБДД, записался через сайт госуслуги.

Удобное подключение смартфона к головному устройству в новом Renault Duster

У Renault Duster 2G есть два момента с подключением смартфона к головному устройству: подключиться с использованием Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто можно только через разъем на лицевой панели экрана мультимедиа, а торчащий проводок можно легко задеть, что может послужить причиной поломки USB-разъема.

Выходим из положения с помощью AliExpress. Слава Богам, что он еще не закрыт в России, ибо найти что-то нужное у нас попросту невозможно.

Для начала приобрел держатель для телефона с двумя типами креплений: на двусторонний скотч и на дефлекторы воздуховодов. Оба крепления выбросил, оставив только площадку, которую на многоразовый двусторонний скотч прилепил между центральными воздуховодами. Размещение там смартфона просто само напрашивается.

Вторым приобретением был провод длиной 50 см с двумя Г-образными штекерами. Теперь вставленный в лицевой USB-разъем провод не мешается, его сложно задеть, да и смотрится очень аккуратно, а я ценю когда в машине все аккуратно, а не бардак.

Провод закрепил с помощью крепежей на двустороннем скотче. Выбрал самые маленькие, чтобы не бросались в глаза. С помощью таких крепежей вообще в машине хорошо все укладывать, чтобы провода не болтались как попало и не мешались, портя внешний вид салона.

Альтернативный вариант подключения смартфона - укладка его на полку над бардачком. В новом Дастере это очень удобное нововведение, как для обычной эксплуатации, так и для путешествий.

А вот само крепление мне не очень понравилось. Точнее, оно удобное и хорошо держит смартфон, но боковые упоры гуляют относительно самого кронштейна и поэтому телефон гуляет вместе с ними в продольной плоскости. Это не страшно, но болтающийся телефон не внушает доверия.

Еще один вариант - можно опустить провод вниз - в нишу у рычага КПП и сделать там крепление для вертикальной установки смартфона. Минусом будет то, что навигации там будет сложнее определять местоположение из-за большого экранирования панелями автомобиля.

Настройка навигатора рено дастер

Renault MediaNav
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

MEDIA NAV - интегрированная мультимедийная навигационная система от Renault. ШТАТНО устанавливается в Renault Duster, Sandero II, Logan II, Dokker, Lodgy, Clio IV, Captur

При помощи MEDIA NAV - вы можете:

- прослушивать аудиозаписи с мобильных устройств через Bluetooth или разьемы USB/jack;

- прослушивать радио и сохранять станции;

- общаться по телефону с использованием функции "свободные руки";

- добраться, куда Вам нужно, по проложенному навигатором маршруту;

- опрелить Ваше месторасположение.

Характеристики

сенсорный цветной дисплей
размер экрана - 7 дюймов (18 см)
разрешение - 800х480 пикселей
AM-FM-радио
MP3-плеер
Встроенная навигация на базе урезанной Igo Primo
управление с помощью подрулевого джойстика
большие сенсорные кнопки
четкое и понятное меню
легко узнаваемые кнопки действий

Процессор NetLogic Au1320 667 Мгц архитектуры MIPS
Оперативная память - 256 Мб
Встроенная память - 4 Гб
Операционная система Windows CE 6

Полезные ссылки

Прикрепленное изображение

Ребята, как приобрести Menavrus и не попасть на лохотрон :)

Висит или в постоянном ребуте окно с логотипом. Версия ПО 4.0.2. Есть ли решение (через CN400) или танцы с бубном? )))

Привет всем.
Скажите, на ХРЕЙ такая же ММС, заметил по флешке:

сделал 2 папки на флешку, растолкал в одну 37 файлов mp3, в другую 160 штук.
Толкаю в магнитолу, с первой папки находит 16 песен и играет, с другой 56 и тоже играет.

Вопрос - почему так?

Пробывал в без папок кидать в общую директорию - находит примерно в 3 раза меньше песен по количеству (он там пишет в списке)..

Что то не нашел ответа.
Так как все таки? таже или нет? (этот вопрос снят)
Еще интересует как попасть на раб стол у нее?

Я помню вы много общались в теме про ммс калины\гранты\приоры, нет ли в планах авторов альтернативного меню сотворить что то подобное и с medianav? В профильных форумах оболочку немного допилили, альтернативные навигаторы и видео сделали, но в плане диагностики и маршрутника подобного тому, что для ммс приор не делали. Стандартные программы типа хобдрайва работают только через блютус, при этом телефон естественно не работает. Но CAN шина в медианаве есть, хотя и выведена только на диагностический разъем, где есть общая каншина автомобиля. Сдается мне если поставить перемычки там, то ГУ будет подключена и к основной каншине авто, что соответственно дает возможность допилить и маршрутник и диагностику подобно имеющимся в альтернативном или сингл меню. Или может быть эта тема где то уже развивается? Спасибо.

Тема: Новая навигационная система MEDIA NAV для Duster!

Кто, что думает? есть ли смысл доплаты 12000р.?

"MEDIA NAV - Интегрированная мультимедийная навигационная система от Renault по революционной цене.


Интуитивно понятное управление мультимедийной системой с помощью большого сенсорного дисплея 7" и подрулевого джойстика, обеспечивает Вам легкий и быстрый доступ к любимой музыке на мобильных устройствах через Bluetooth или порт USB/AUX, позволяет использовать систему громкой связи и удобную навигацию.

При помощи MEDIA NAV - вы можете:

- прослушивать аудиозаписи с мобильных устройств через Bluetooth или разьемы USB/jack;

- прослушивать радио и сохранять станции;

- общаться по телефону с использованием функции "свободные руки";

- добраться, куда Вам нужно, по проложенному навигатором маршруту;

- опрелить Ваше месторасположение.

Описание по Renault MediaNav

Настоящее имя
LG LAN5200, производитель LG

Аудио
возможность подключения четырех динамиков, технология улучшения звука Arkamys

Видео
Дисплей Innolux 800*480 пикселов, резистивный тачскрин

Процессор
MIPS Au1320 667 Мгц

Оперативная память
256 Мб DDR2

Встроенная память
4 Гб

Мультимедийная часть
FM\AM-радио
Аудиоплеер с поддержкой mp3 и wma
Возможность проигрывания музыки по Bluetooth

Штатная навигационная программа
Специализированная версия Igo Primo

Bluetooth
производитель неизвестен, поддерживается режим hands-free, bluetooth стерео, есть возможность получения записной книжки с большинства мобильных телефонов.

Миркофон и аудивход
Встроенный
Возможность подключения внешнего микрофона в процессе раскопок
Имеется стереовход AUX на лицевой панели

Камера заднего вида
Официально не подключается, однако раскопки показывают наличие всего необходимого. Видеовход программно блокирован. Как только сломаю программную блокировку видеовхода – эта строка изменится.

Поддерживаемые типы накопителей
USB Flash до 32 Гб, некоторые USB DVD-приводы

Настройка навигатора рено дастер

в теории ясно, посмотрим что будет на практике.

Для информации - решил узнать, че мультимедийный дивай ( комплект ) будет стоить если заказать его в Европе. В частности интересовался у Дилера Дачия в Таллине. Товарищи манагеры долго думали, считали узнавали итого - спустя 2 недели пришел на емыл ответ.
Стоимость системы ОТ 1000евро.
и никакой конкретики больше.
Посему - в России значит будет стоит все 2000Е, нафих оно надо. покупать не буду

ВКонтакте написан такой отзыв о навигации Флюенса

НО! Что делать со встроенным навигатором?! Навигатором пользоваться люблю, в том числе и в дальних поездках, которые бывают не редко. В машине навигатор расположен удобно - все видно и солнце ни при каких условиях экран "не засвечивает", что бывало при пользовании другими навигаторами, в др.машине. Но здесь проблема: не очень подробная карта СПб и ЛО. Половины развязок нет. По ЛО так вообще. В таких пригородах, как Тихвин, Пушкин, например, вообще половины улиц нет. Карту Европы и Скандинавии, как я поняла, для данного навигатора купить не возможно. Обновлять пробки и прокладывать маршрут с учетом пробок нет возможности. Обращалась в сервис-центр в Металлострое. Сказали, что ничем помочь не могут. Что если они попытаются обновить мне карты, то навигатор вообще работать перестанет - заблокируется. И там надо будет менять какой-то блок, который стоит очень дорого. Предложили самостоятельно попробовать на сайте "Tom-Tom". Но предупредили, что "если что" - то эти вопросы не в сервис-центр. Я теперь боюсь скачивать что бы то ни было с указанного сайта. Что делать? Согласна купить нужные мне карты (но достаточно подробные!), но никто помочь не может! Вот и езжу, если возникает необходимость, с другим, старым и проверенным навигатором, имея встроенный. И мучаясь, прислоняя старый к новому. Периодически старый падает, а закрепить его как положено - не получается - мешает встроенный.

В Дастере будет также?

ВКонтакте написан такой отзыв о навигации Флюенса

НО! Что делать со встроенным навигатором?! Навигатором пользоваться люблю, в том числе и в дальних поездках, которые бывают не редко. В машине навигатор расположен удобно - все видно и солнце ни при каких условиях экран "не засвечивает", что бывало при пользовании другими навигаторами, в др.машине. Но здесь проблема: не очень подробная карта СПб и ЛО. Половины развязок нет. По ЛО так вообще. В таких пригородах, как Тихвин, Пушкин, например, вообще половины улиц нет. Карту Европы и Скандинавии, как я поняла, для данного навигатора купить не возможно. Обновлять пробки и прокладывать маршрут с учетом пробок нет возможности. Обращалась в сервис-центр в Металлострое. Сказали, что ничем помочь не могут. Что если они попытаются обновить мне карты, то навигатор вообще работать перестанет - заблокируется. И там надо будет менять какой-то блок, который стоит очень дорого. Предложили самостоятельно попробовать на сайте "Tom-Tom". Но предупредили, что "если что" - то эти вопросы не в сервис-центр. Я теперь боюсь скачивать что бы то ни было с указанного сайта. Что делать? Согласна купить нужные мне карты (но достаточно подробные!), но никто помочь не может! Вот и езжу, если возникает необходимость, с другим, старым и проверенным навигатором, имея встроенный. И мучаясь, прислоняя старый к новому. Периодически старый падает, а закрепить его как положено - не получается - мешает встроенный.

В Дастере будет также?

Аналогично вышесказанному, спасибо за ответ

Вопросы - какая ОС ?
Объем памяти для закачки файлов и установки ПО?
Возможно ли на экран вывести видео с камеры заднего вида? Индикацию с парктроника?

Бортовой компьютер на Рено Дастер

Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.

Бортовой компьютер

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Разновидности БК

Различают 2 вида автомобильных компьютеров:

  • универсальные мультисистемные;
  • модельные.

Разновидности бортового компьютера

Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.

Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.

Активация бортового компьютера

Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.

Приборная панель Дастер старого образца

Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.

  • AsProgrammer;
  • LFE 2.6;
  • PonyProg.

Для программирования необходимо:

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Выводы по теме

Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.

Как обновить карты в навигаторе

Навигатор с большим экраном на подставке

Навигатор с большим экраном на подставке

Каждый владелец такого гаджета, как автомобильный навигатор хотя бы раз в жизни был заинтересован вопросом о том, как обновить карты в навигаторе, а поэтому мы и решили ответить на него.

Если вы тот, кто не знает, как обновить карты в навигаторе, читайте информацию ниже.

Встроенный навигатор Media Nav

Встроенный навигатор Media Nav

Все навигаторы без исключения сегодня можно без труда обновить или другими словами «перепрошить» своими руками, используя незамысловатые программы, отыскать которые можно в интернете или приобрести на специальных компакт-дисках. При этом, если в своих силах вы не уверены и с компьютером обходитесь на «вы» лучше всего обновление карт в автомобильном навигаторе доверить профессионалам из сервисов. Если же с мозгами все в порядке, смело приступайте к перепрошивке устройства, а в процессе работы просто используйте инструкцию, указанную ниже.

Итак, как обновить карты в навигаторе, пошаговые действия:

Навигатор Навител

Навигатор Навител

Трехмерная картинка на навигаторе

Трехмерная картинка на навигаторе

Внимание! Файл со сгенерированным кодом должен иметь такое же название, как и сама карта в системе, разница здесь будет лишь в расширении.

Все готово, перегрузите навигатор и пользуйтесь обновленной версией карт в свое удовольствие.

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Читайте также: