Ремонт трапеции дворников рено флюенс

Обновлено: 05.07.2024

Доработка трапеции стеклоочистителей на Renault Fluence


Многие владельцы почти всей модельной линейки Renault жалуются на конструктивный недочет в работе стеклоочистителей.

Правый "дворник" оставляет неочищенным небольшой участок, в результате чего образуется стекающая капля через всё лобовое стекло.


Подробный отчет о снятии трапеции смотрите на примере Renault Megane

Необходимо снять трапецию дворников и с помощью тисков изменить один из рычагов (который со стороны пассажира).

Расстояние по осям должно получится 42-43 мм


В данном месте необходимо сделать углубление на 4-5мм, для хода механизма.





Фото: TARAS9002 (Драйв2.ру)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

Ремонт трапеции дворников рено флюенс

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение
Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.
Изображение

Вот так выглядела водительская ось очистителя
Изображение

Изображение

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка
Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали
Изображение

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))
Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)
Изображение

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).
Изображение

Ремонт трапеции дворников рено флюенс

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение
Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.
Изображение

Вот так выглядела водительская ось очистителя
Изображение

Изображение

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка
Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали
Изображение

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))
Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)
Изображение

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).
Изображение

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Ремонт привода дворников на Рено Флюенс

@Amobilist поменял когда. Потом просто на сквозь просверлил и гуд!

Родная или поменянная?

буквально час назад столкнулся с такой же ерундой

@Amobilist спасибо! только что купил ремкомплект от Калины, 120 руб, там две большие втулки, одна маленькая, я так понял, вы использовали маленькую втулку с кольцом, и всё? Думаю, до кучи еще и на винт М4 всё это посадить, для надежности

Инструкция в ролике как отремонтировать, удачи.

Как бальзам на рану,как раз во время дождя такая херня произошла.Кстати когда втулку фиксировал,то лучше в кипятке подержать, потом от руки и защелкнул

Можно и в кипятке, на улице жарко было, поэтому не обязательно. И желательно какой нибудь водоотталкивающей смазкой заполнять, или ещё сверху резинку добавить, неудобная конструкция по оси затекает вода и вымывает смазку. Уже 3 раза менял, хватает примерно на год, в следующий раз буду на болт сажать.

Зря ты на быстрой сьемки самое интересное сделал

Зачем видео затягивать, если надо помедленней можно скорость медленней на ютубе поставить, там только канавка для вставки пропиливается

Это разьем под подогрев стекла

Скорее что то другое чем подогрев стекла, т.к. сечение проводов очень маленькое

Спасибо за видео. Сегодня случилось такая же беда. Флюшка 2013 года, разобрал, посмотрел - автор в яблочко попал. Завтра закажу рем комплект как у вас. А что за смазку заливали?

Удачи в ремонте, смазку использовал густую силиконовую Silicot, но как показала практика её вымывает, надо что то с водоотталкивающим эффектом или пыльник как-то сверху придумать. Хватило втулки на два года этой весной менял повторно. Но её цена от 100р до 150р. за комплект. У официалов она не детализируется, только трапеция в сборе, с заменой около 30 тыс.р.

Скорее всего да, у них это болезнь, втулок у официалов нет, только трапеция всборе, а это 25 - 30 тыс. плюс работа. АвтоВАЗ в помощь 100- 150₽ ремкомплект от калины и 2-3 часа работы. В ролике я думаю всё понятно разжёвано как сделать.

Сегодня с утра обнаружил,что дворник с водительской стороны не подаёт признаков жизни.
Открыл ЮТУБ . И первый же ролик был именно этот. Посмотрел. Разобрал. Поехал за рем.комплектом от Калины.
По инструкции: Сварил в кипятке и впендюрил фишечку ,предварительно обрезав шпонку,что мешается при запрессовке. Напялил колечко, смазал и пошёл собирать.
Протыркался часов пять со всеми движухами. Зато заимел ОПЫТ.
АВТОРУ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА.
ЦЕНА КОМПЛЕКТА- 125рублей.

В следующий раз будет быстрее, этой весной менял уже второй раз. Ходит примерно два года, надо думать пыльник что бы сверху вода не затекла и не вымывала смазку.

Спасибо! Час назад был в рольфе Полюстрово Питер - проблема та же. Цену не угадаете ни за что.
С умным видом заявили, что с данным дефектом эксплуатация машины запрещена; были посланы на .
Потом с умным видом ушли считать - И, И, НУ КТО угадает,
1300р. - дефектация
4000р.- с небольшим работа
26000р. - с большим цена детали (их в Москве только блин 2е штуки)
В жесточайшей форме пожелал им "удачи".
За праздники починю сам, ещё раз спасибо за видео.

Хватило на два года поменял месяц назад, опять вылетела, переделал на новую втулку но добавил смазку с водоотталкивающим эффектом Г, густой силикон вымывает. И в этом году комплект стоил уже 100 руб.

Просверлить насквозь 4 кой. и на винт, полёт нормальный яблоко посадочное уставшее.

Уважаемый автор! Видео опубликовано более года назад, как поживает трапеция? Всё работает?)

@Amobilist Благодарю за ответ!) В ближайшее время всё сделаю, как Вы.😉

Добрый день, с трапецией всё хорошо, работает , в январе будет видео про трапецию и дошиповку

Ремонт привода дворников на Рено Флюенс

@Amobilist поменял когда. Потом просто на сквозь просверлил и гуд!

Родная или поменянная?

буквально час назад столкнулся с такой же ерундой

@Amobilist спасибо! только что купил ремкомплект от Калины, 120 руб, там две большие втулки, одна маленькая, я так понял, вы использовали маленькую втулку с кольцом, и всё? Думаю, до кучи еще и на винт М4 всё это посадить, для надежности

Инструкция в ролике как отремонтировать, удачи.

Как бальзам на рану,как раз во время дождя такая херня произошла.Кстати когда втулку фиксировал,то лучше в кипятке подержать, потом от руки и защелкнул

Можно и в кипятке, на улице жарко было, поэтому не обязательно. И желательно какой нибудь водоотталкивающей смазкой заполнять, или ещё сверху резинку добавить, неудобная конструкция по оси затекает вода и вымывает смазку. Уже 3 раза менял, хватает примерно на год, в следующий раз буду на болт сажать.

Зря ты на быстрой сьемки самое интересное сделал

Зачем видео затягивать, если надо помедленней можно скорость медленней на ютубе поставить, там только канавка для вставки пропиливается

Это разьем под подогрев стекла

Скорее что то другое чем подогрев стекла, т.к. сечение проводов очень маленькое

Спасибо за видео. Сегодня случилось такая же беда. Флюшка 2013 года, разобрал, посмотрел - автор в яблочко попал. Завтра закажу рем комплект как у вас. А что за смазку заливали?

Удачи в ремонте, смазку использовал густую силиконовую Silicot, но как показала практика её вымывает, надо что то с водоотталкивающим эффектом или пыльник как-то сверху придумать. Хватило втулки на два года этой весной менял повторно. Но её цена от 100р до 150р. за комплект. У официалов она не детализируется, только трапеция в сборе, с заменой около 30 тыс.р.

Скорее всего да, у них это болезнь, втулок у официалов нет, только трапеция всборе, а это 25 - 30 тыс. плюс работа. АвтоВАЗ в помощь 100- 150₽ ремкомплект от калины и 2-3 часа работы. В ролике я думаю всё понятно разжёвано как сделать.

Сегодня с утра обнаружил,что дворник с водительской стороны не подаёт признаков жизни.
Открыл ЮТУБ . И первый же ролик был именно этот. Посмотрел. Разобрал. Поехал за рем.комплектом от Калины.
По инструкции: Сварил в кипятке и впендюрил фишечку ,предварительно обрезав шпонку,что мешается при запрессовке. Напялил колечко, смазал и пошёл собирать.
Протыркался часов пять со всеми движухами. Зато заимел ОПЫТ.
АВТОРУ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА.
ЦЕНА КОМПЛЕКТА- 125рублей.

В следующий раз будет быстрее, этой весной менял уже второй раз. Ходит примерно два года, надо думать пыльник что бы сверху вода не затекла и не вымывала смазку.

Спасибо! Час назад был в рольфе Полюстрово Питер - проблема та же. Цену не угадаете ни за что.
С умным видом заявили, что с данным дефектом эксплуатация машины запрещена; были посланы на .
Потом с умным видом ушли считать - И, И, НУ КТО угадает,
1300р. - дефектация
4000р.- с небольшим работа
26000р. - с большим цена детали (их в Москве только блин 2е штуки)
В жесточайшей форме пожелал им "удачи".
За праздники починю сам, ещё раз спасибо за видео.

Хватило на два года поменял месяц назад, опять вылетела, переделал на новую втулку но добавил смазку с водоотталкивающим эффектом Г, густой силикон вымывает. И в этом году комплект стоил уже 100 руб.

Просверлить насквозь 4 кой. и на винт, полёт нормальный яблоко посадочное уставшее.

Уважаемый автор! Видео опубликовано более года назад, как поживает трапеция? Всё работает?)

@Amobilist Благодарю за ответ!) В ближайшее время всё сделаю, как Вы.😉

Добрый день, с трапецией всё хорошо, работает , в январе будет видео про трапецию и дошиповку

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Доработка трапеции стеклоочистителей на Renault Fluence



Дырка доработки рено флюенс бублика… Методом поиска у товарища был вынут сей крепеж с Дастера, но результата я получил "0" — номер не могу найти в каталогах.

доработки рено флюенс

Помогите, плиз. Пока поставил стяжку, но не эстетично… На фото есть номер, но где найти аналог в Экзисте?

Еще хочется обивку — чтобы потом сделать нормальную шумку, буду рад помощи в виде номера сего доработки рено флюенс. Спасибо заранее всем откликнувшимся. После того как увидел на корейских сайтах альтернативную приборную панель,понял-это то что мне нужно!

Посылка к счастью шла не долго. Итак, как раз появилось свободное время,для того чтобы раз и на всегда распрощаться с штатным оформлением приборной панели,думаю мало найдётся желающих этим заниматься, тут уже писали как-то и про шарм,и про пришивание доработки рено флюенс к дорогому пиджаку но, всё-же, решил накропать отчётец о проделанной работе.

Начинать следует со снятия козырька приборной панели,для этого следует знать где и как расположены пистоны крепежа,на первом фото все они доработки рено флюенс красным,для того,чтобы снять козырёк,следует слегка поддеть его заднюю часть что со стороны стекла чем-нибудь типа монтажки,я использовал в качестве неё ручку всё той-же столовой вилки,которой снимал ранее пистоны обшивки багажника Доработки рено флюенс получившуюся щель засовываем пальцы и тянем козырёк к себе,боятся не надо,отщёлкивается он довольно туго,но сломать там нечего.

Кроме этого, осуществляется частичная покраска задней поверхности передней фары.

Доработка трапеции стеклоочистителей на Renault Fluence

Обновленные габаритные огни могут состоять из трехлинейных диодных полосок, эффективность работы которых можно увидеть в фото и видеоотчетах о доработки рено флюенс элементов освещения Рено. Тюнинг осветительных приборов автомобилей Рено также может заключаться в поклейке специальных защитных пленок.

доработки рено флюенс

Они выполнены из прочного материала и оберегают фары от сколов, которые могут стать следствием попадания гравия или других предметов во время движения. На доработки рено флюенс день на рынке продукции для доработки автомобиля можно встретить и задние фонари на Рено Флюенс.

доработки рено флюенс

Эти приборы оснащены не традиционными лампами накаливания, а светодиодными элементами. Эффективность свечения улучшенных фонарей гораздо выше, что также доработки рено флюенс на общий уровень безопасности управления автомобилем в темное время суток или в тумане.

Тюнинг Рено Флюенс

Монтаж таких фонарей не требует каких-либо технических изменений конструкции штатного места их установки, а произвести замену можно самостоятельно, соблюдая последовательность действий, регламентированных в руководстве по ремонту автомобиля Renault Fluence. Доработки рено флюенс приобрести и специальные пластиковые накладки, которые выступают в роли окантовки противотуманных фонарей этой модели Рено.

Они выполнены из нержавеющей стали и прекрасно вписываются в общий дизайн кузова. Также возможны варианты замены штатных противотуманных фар Renault Fluence на галогеновые, эффективность которых несколько выше в отличие доработки рено флюенс стандартных. Кузов и отдельные его элементы Выбор различных вариантов тюнинга кузова автомобиля Рено Флюенс довольно широкий.

доработки рено флюенс

Пользуются популярностью цельнометаллические решетки из нержавеющей стали, которые располагаются в нижней части переднего бампера. Такая решетка устанавливается вместо штатного аксессуара и улучшает внешний вид передней части автомобиля.

доработки рено флюенс

Установка металлических планок-окантовок на доработки рено флюенс или нижнюю часть боковых стекол также добавляет привлекательности автомобилю в целом. Удачно гармонируют с такими вставками различные металлические накладки на ручки дверей и боковые зеркала, в чем можно убедиться, просмотрев несколько видео обзоров.

Читайте также: