Настройка рхх ауди 100

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Клапан холостого хода

Принцип работы и признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ):

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Процедура калибровки РХХ?

1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)
2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.
3. После установки одеть клемму аккумулятора.
4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)
5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).
6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.

Вопрос по регулятору холостого хода на KE3-jetronic

этот регулятор такой же как на твоей Волге тока у тя он двух обмоточный и тут одна обмотка и пружинка.

при подаче 12ти вольт он должен полность. открыться. Предлагаю его помыть основательно и проверить если после этого не зафурычит (полностью не буит открываться) то значит клинит шторка. беги на разбор за б/у, он что то в районе 1000р буит стоить

могу тока предполагать что на шторке есть нехилый задир, который упирается в корпус РХХ и не дает шторке откруться. можно наверное полирнуть чем нить, но я не представляю чем, там же пространство ограничего.

я ж те написал что от перемены полярности ничего не зависит, от в любой полярности стремится открыться. когда я это проверял был трезв :o)

понтролировать ток на ЭГРД (сбоку дозатора черный девайс) и записать заодно показания ток - температура (температуру мона записать как падение напряжения на ДТОЖ, тока помни что там 2 датчика в одном корпусе и мерить нуна контакт и земля)

так же если есть лямбда проверить жива ли она - опять же это по току мона ориентироваться.
на нормальнй машине на горячей ток будет бегать около 0мА. предела обогащения по лямбде +10мА, предел обеднения -10мА. Если ток бегает туда сюда то лямбда жива. Если стоит в 0 то отключена или мозги ее не видят.
Если в пределе +10мА то мона попробовать обогатить штатной регулировкой СО на расходомере (против часовой) если -10мА то обеднить чтобы ток пополз к 0. Только засеки штатное положение чтобы регулировку потом мона было вернуть на место.
КАк правило дохлая лямбда кричит бедная смесь и моги богатят и упираются в +10мА, но если ты начинаешь винтом обогащать и видно что двигатель работает на богатой смеси и ток все равно там стоит, то верни СО на место, лямбду отключи нафих.

так же провода мона замерить на сопротивление, кое что мона будет понять в сравнении. ишо я рукой шупаю провода и если меня долбанет то вывод ясен. бегунок тоже нуна было почистить, т.к. на его рабочей области образуется кака, которая имеет сопротивление мегаомы. сам лично видел.

ну и поиском покопай.
сначала всегда добиваются отличной работы на горячую а потом уже с холодными проблемами борятся если они не самоустраняются.

Настройка рхх ауди 100

Duke Nukem » 20 сен 2006, 22:49

Думается мне что для надежности Что бы в дороге не открутилося

А вот у меня муха пляха опять засада Поймал тот же глюк что был при начале темы , в этот раз санимал контакт с расходомера на заглушеном , осмотрел - все тип топ - включил завожу - хренова фурычет . Погазовал , потарахтел , туда сюда подрыгался в гараже , вроде прошло
Ой не нравиться мне это Один раз стою на перекресте , держу тормаз , и бац заглохла , я в шоке . Было вчера . Сегодня вот глюк вылез но спрятался .

Обороты не скачут выше 820 , только падают.
Газанешь - обороты роняет .
Руль начнешь вертеть - роняет .

Ну ведь у меня просто все -
холл , лямды , расходомер , детонация , датчик я так понимаю вращения коленвала . Ну еще форсунки + бензонасос ( который не качает большого давления )

В дороге дрыганья нет , на педаль давишь - летит .

Правда еще есть фича с приборкой - датчик бензина падла врет , изза него я и думал что расход большой - залил в бак 40 л , датчик показывает почти 55-60 л , залил в бак примерно 12 л датчик показывает 20 л , пока канистру 20 л не залил и не сжег по городу пока машина просто не стала ехать - расход 11-10.5 л вышел . Ну +- пол литра .

Еще заметил , хотя чисто совпадение наверное .
Склинивало сразу после того как - приехал припарковался заглушил ( все супер!) . Вышел решил поставление задачи минут за 5-10 , завел и сразу ЛАГ .
Причем в прошлый раз лага когда снял РХХ отдездил пол дня и включал назад - ЛАГ оставался , так что явно не с механикой в двигле фуфел .
А теперь то и маслице новое , и фильтр новый , и бензиновый фильтр новый , ну гдето чтото мозг греет

Ну вот что за хрень А отрубишь любой датчик двигло свалиться в аварийку и хрен поймешь виноват он аль не .

Duke Nukem » 06 окт 2006, 23:57

Что бы не создавать новую тему с тем же геморром решил поднять старую .

Вобщим вопрос к спецам с опытом !

Интересует последовательность поиска проблемы .

И так , до чего допрыгалися - третий день машина имеет уже явно выраженый баг с холостыми . Едешь , остановился - заглохла , завел , дальше поехал . Прикалите как по городу ездить - жЁпа просто . Перекрестки и остановки всякие .
Вобщим так - завел работает , иногда опускает обороты до 100 потом плавно выравнивает . Газанешь - сразу уронит в ноль . Любая нагрузка - например рулем крутить - заглохнет . Достаточно надавить чуть чуть педаль газа что бы выйти из режима ХХ все становиться тип топ . После как заглохла заводиться наман . В движении когда даешь обороты ниразу не глохла . Вся эта хрень происходит на холостых оборотах или в движении включив нейтралку. И буквально сейчас как началась эта хрень заметил еще один момент который весьма неправильный . Заглушил , через полчаса завел обороты скачут аж до 1300 . А потом опускаются сразу до 800-700 . А ведь машина прогретая . Какие нахрен повышенные обороты !? Потом машина всегда только глохнет . Добрался до тестера хоть какого - ошибок нет . Т.е. подключился - завел - заглох - ошибок НЕТ . Все работает пока работает , а потом просто молча глохнет ! При этом в движении все путем - прет быстро без провалов и дерганий . Когда глохнет - тоже не троит не колбасит - просто глохнет . Бывает стоишь на перекрестке , держит ровно 800 и вдруг заглохла . Вот трындец . И еще раз повторюсь - ошибооок нет .
Пока как лечится - взяли на заведеной отрубили воздухорасходомер . Обороты упали и не поднимает как раньше . Отрубили клапан холостого хода , работа двигателя стала после этого совсем мрачная - тут уж его колбасит , создалось впечатление работы когда в баке ноль литров . Вернули все взад , восстановилась. Стерли ошибки - не глючит . Поехал туда сюда . Всеравно стою , тормаз держу - типа эмулирую перекресток . Долго так стоит и бац обороты опускает до 100 плавненько , а потом также плааавненько до 800 . Опять же подключились - ошибок нет . Ну вот что за хрень , и пока все руками разводят Дроссельную заслонку мыл . Клапан ХХ мыл аж два раза . Помойму только прогрессирует учитывая последние 3 дня .

Изучал такую хрень как электрику своих сигналок - у меня сигналка приделаная и иммобилайзер приделан . Так вот сигналка как у всех - насос отрубает . До иммобилайзера не добрался , и поэтому у меня вопрос к комъюнити - а че иммобилайзер может отрубать в машине если он не сработает то стартер не крутит - может оно просто напрямую блокировать стартер ( по токам то там нереал ) и лампочка иммо реагирует то на заведеную или заглушеную машину . Да и если уж глючило бы иммо то у меня был бы зоопарк во всех режимах работы а не только ХХ , вот это меня сильно смущает в желании приговорить иммо .
Дык вот решил проверить работу двигла мучая топливный насос - реле сигналки то у меня в руках Сразу скажу что насос не приделах . наверное . Завел , отрубаю реле и насос отрубается . Машина работает . Но двигло начинает потихонечку колбасить троить в глушаке пыхать но обороты машина пытается сдержать и если газануть то после не глохнет а все колбасит дрыгается но работает пока совсем не сдохнет . В принципе на все это уходит наверное секунд 30-40 . Так пару раз , я понял однозначно что при глюках насоса в двигле "другая" колбасня .

Еще дальнейший вопрос - где в моей машине мозги ? Ауди 100 С4 седан 2.8л 91 год . Куда нужно залезть что бы достать мозги управляющие работой двигла ? Хочу залезть вскрыть и глянуть - может где то чертов не пропай иль неконтакт ?

И еще - врет в приборке датчик уровня топлива . Именно он врет , потому что я знаю что в баке примерно 40 литров и если завести машину с удерживаемой кнопой "ресет" то боротовой камп кажет 415-405 , если трясти бак , показания меняются Кто нибудь сталкивался с тем что там в приборке может быть ? К показаниям других датчиков - обороты , температура , скорость , боротовой камп - претензий не имею . Разве что когда двигаешься на 1 передаче медленно то стрелка скорости не лежит молча а дергается , в остальном все кроме бензина в баке претензий нет .

Помогите хотя бы последовательностью действий ?
Да , датчик температуры что на мозги идет - проверял , все путем , без обрывов , уменьшается с прогревом .

Настройка рхх ауди 100

Ремонт системы холостого хода на Audi-100 с "Бош-К"

Давно хотел опубликовать такой фотоотчёт, однако, инжекторных соток с "Bosch-K" становится все меньше и меньше.
Сегодня утром зарулила наконец-таки машина, с дефектом систем холостого хода - а именно, холостой ход значительно выше нормы (вплоть до 2000 оборотов) и холостой ход не поддаётся регулировке. Нет, если закрутить на корпусе дроссельных заслонок винт регулировки "до упора", то холостые можно сбросить в небольших пределах.
Итак, первым делом, на работающем двигателе снимаю фишку с регулятора холостого хода. Мотор заглох - что свидетельствовало о исправности регулятора. Здесь хочу сделать маленькое лирическое отступление: в отличие от аналогичных систем на БМВ и "Мерседес", на Ауди в системе впрыска "Бош-К" существует электронная реегулировка оборотов холостого хода.
Эта система служит для реализации:
а). холодного прогрева двигателя;
б). регулировки холостого хода;
в). в некоторых моделях (как в случае с двигателем KU, KV) для управления клапаном ЭПХХ (клапан отключения подачи воздуха);
Поломки системы разделяются в пропорции 50/50 как отношение "клапан"-"электрика управления". Клапан в обесточеном состоянии не должен продуваться воздухом, а должен быть закрыт. Также, его шток не должен перемещаться с заеданием.
Электрика управления клапаном ХХ представляет из себя блок, похожий на большое реле. Расположено оно или слева внизу, под полочкой у порога, или же как в моем случае ("Audi-100 2.1WC 1983 год") под динамиком левой колонки панели.

Так выглядит верхняя крышка этого реле. Как видим, на ней присутствует опознавательный знак ввиде оранжевой точки. Оно ни к чему не прикручено - просто вставлено в полозки разъемом, который нам нужно отсоединить. Переворачиваем блок.

Распиновка реле:
"1" - соответствующий вывод катушки зажигания/тахометра;
"15" - замок зажигания;
"Т" - температурный датчик ECT (внизу патрубка ГБЦ);
"St1" - "плюсовой" провод фишки регулятора/клапана ХХ;
"St2"- "минус" фишки регулятора/клапана ХХ;
"LS" - сюда поступает "+12Вольт", когда не нажата/отпущена педаль газа. На блоке дроссельной есть микрик - линия оттуда.
"31" - масса

Поддеваем двумя отвертками боковины корпуса реле.

Делаем это ОЧЕНЬ аккуратно!! Внутри две платы, и ковыряя глубоко лезвием отвертки, можно легко повредить дорожки и\или детали реле. Уж лучше повредить боковинку пластмассового корпуса. имхо

На одной из плат, видим сгоревший транзистор - он и управляет клапаном регулятора ХХ. В данном реле применен прямой биполярный транзистор BD436, который я заменил на русский КТ816Г.
Однако, надо заметить, что это реле без "модуля" ЭПХХ: если на реле есть вывод "SAS" - то там немного иная схема управления клапанном регулировки холостых! Там два транзистора - один для клапана ЭПХХ, который установлен около "паука"-дозатора, и который соединяет вход и выход у напорной заслонки, опуская её и приостанавливая таким образом подачу топлива к форсункам.

Также, хочу обратить внимание на то, что делает время с пайкой электронных устройств: как видно из последнего фото, на пайке выводов реле, уже образовались "колечки" на пайке, из-за которых потом пропадает контакт. Если в автомобиле нет холостых - то вот, непропай в блоке стабилизации реле ХХ вполне может послужить "зарытой собакой" (особливо, когда перекидываешь всю механику).

Чистка и настройка рхх

Меня давно тривожил вопрос о том какие обороты должно быть на моей машинке…Потому что у меня при прогретом двигателе было 200-300 об/м …По началу я грешыл на дтож но поменял его ничего не изменилось…разве что чуть-чуть.
Почитав о том как почистить рхх я взялся за него …

Audi 100 1989, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 100, 1988


Audi 100, 1987
Audi 100, 1987


Audi 100, 1983

Комментарии 19

Ребята, подскажите, что может быть, заводишь, обороты 1100 и расход 2.8 показывает мгновенный. вытыкаю фишку рхх все норм 800 оборотов и расход 1.5 вставляю все норм. при следующий заводке все заново. если фишку не вытаскивать и ездить так то расход под 20 литров

Ну так обороты же стали в норму…Почему это безумство?

Безумству храбрых поем мы песни.
Зачем читать если можно крутить.

А вот обороты были малые… зазор был больше чем нужно… потому я прикручивая выставил их…

Да она и так хорошо вращалась

Чистка РХХ, чтобы заслонка легко вращалась.

Я пробовал ставить больше оборотов но они тогда плавали …3 секунды 1100 а потом резко на 400 и опять 1100

сними фишку с рхх на прогретом моторе и выставь 1100 оборотов(при условии что нету подсосов) он на столько должен поднимать обороты при аварийном режиме(то есть когда ебу отключает питание рхх) затем одень фишку и посмотри сколько будет оборотов на хх на прогретую, ебу должен сам хх регулировать(720-860) и винтик чем нить за герметизируй, чтобы не было подсоса!

Это справедливо при полностью рабочем впрыске, правильно выставленной смеси и УОЗ.

ето конечно…ну если делать то делать все правильно!

А потом когда прогрелся двигатель настроил на 800 об/м …Пробивал прогазовку и все было гуд

Чтото не то у тебя. Зазор на заслонке в РХХ должен быть 1.2мм. И ничего больше не регулируется. ЭБУ должен поддерживать заданные обороты.

Тогда зачем тот винт там?

Он выставляется на заводе и заливается лаком. Это у нас умельцы его пытаются покрутить.

И это может повлиять на расход?

Повлиять на расход может неправильная настройка впрыска, которую Ты замаскировал регулировкой РХХ чтоб добится нормальной работы.

а обороты не плалаавли у тебя?

Когда настраивал то плавали…Там четверть оборота играла роль…

Вы просто вручную выставили обороты( то есть, подачу воздуха). Ищите причину в другом.

регулятор холостого хода

есть такой, стоит в передней части движка, около впускного коллектора, к нему подходят 2 патрубка, и электрический разъем, бочоночек такой серый обычно. реанимация заключается в промывке карбклинером или отмачиванием внутренностей куда патрубки одеваются в ацетоне или том же карбклинере. если надо у меня такой есть на продажу бу, снят с рабочей машины.

но на самом деле думаю дело не в нем а во впрыске (дозатор, потенциометр. )

я бы туда не лез. человек не очень хорошо знает свой движок поэтому дозатор лучше не трогать. а то потом замучаемся объяснять как весь впрыск настроить!

шестигранник на 3 привариваешь к спице или электроду конец загибаешь под углом - вороток
чтоб не запутаться я делал так - берем лист А4, протыкаем сквозь него наш ключ.. лист располагаем либо поперек либо вдоль. можно край листа во что-то упереть.. для точности. и все сквозь лист вращаетм отмечая положения ручки воротка - всегда сможетет с долей погрешности вернуться к вашим установкам.

Теперь по существу. промывка поршня РХХ дает но дает мало, советую разобрать стенку где электроконтакт, там эти полосочки можно достать зачистить и вернуть обратно.
вся трасса патрубков, котрые состыковываются в районе РХХ должна быть на хомутах. а не просто надета. Это изголение, по себе знаю.. но поверьте это стоит того. заодно глянете целостность этих патрубков - любят мыши оригиналы грызть :amur:

шестигранник на 3 привариваешь к спице или электроду конец загибаешь под углом - вороток
чтоб не запутаться я делал так - берем лист А4, протыкаем сквозь него наш ключ.. лист располагаем либо поперек либо вдоль. можно край листа во что-то упереть.. для точности. и все сквозь лист вращаетм отмечая положения ручки воротка - всегда сможетет с долей погрешности вернуться к вашим установкам.

Теперь по существу. промывка поршня РХХ дает но дает мало, советую разобрать стенку где электроконтакт, там эти полосочки можно достать зачистить и вернуть обратно.
вся трасса патрубков, котрые состыковываются в районе РХХ должна быть на хомутах. а не просто надета. Это изголение, по себе знаю.. но поверьте это стоит того. заодно глянете целостность этих патрубков - любят мыши оригиналы грызть :amur:

Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Ауди 100

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100


Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается. При частоте вращения двигателя не более 1400 мин –1 , температуре охлаждающей жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна располагаться точно в центре диффузора.

1. Ослабить затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива).

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100

2. Если пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.

3. Поднять и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует замены.

4. Если сопротивление чувствуется при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель топлива.

5. Проверить расположение пластины по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм.

Для регулировки положения пластины по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива), поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке справа.

Как проверить регулятор холостого хода

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает - автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Где находится и как работает РХХ?

Устройство прикреплено к кожуху заслонки дросселя. Крепится оно при помощи двух винтов. Точное место расположения регулятора зависит от того, где на авто находится обходной воздушный канал. РХХ производит его открытие и закрытие — этим обеспечивается впуск воздушной массы.

Холостые обороты мотора, при которых вращение коленвала замедляется, оказывают на мотор большую нагрузку. Причина в нестабильности сгорания топлива при пониженном давлении. Во времена карбюраторных моторов, которые ставили, например, на машины ВАЗ, водители выходили из положения с помощью отвертки и тахометра. Теперь же выстроена четкая цепь:

Последний элемент цепи - небольшой моторчик c конусной иглой и с намотанной на нее пружиной. Пружина — основная деталь механизма. Ее задача — регулировка геометрических параметров канала, подающего воздушные массы мимо дросселя. Включение электрического моторчика происходит после подачи контроллером соответствующей команды регулятору. Она подается по показаниям датчика коленвала.

После этого величина иглы изменяется, происходит открытие обходного канала. Работать это будет так:

  • поступивший во впускной коллектор воздух обогащает топливо;
  • топливо начинает сгорать более устойчиво, за счет чего стабилизируется работа двигателя и устраняется падение оборотов.

Поэтому РХХ стабилизирует работу даже непрогретого мотора.

Признаки поломки регулятора холостого хода

Имея представление о работе устройства, легко запомнить признаки его поломки:

  1. Двигатель перестает "держать" холостой ход.
  2. На холостых оборотах мотор троит.
  3. Нагрузка на силовой агрегат перестает компенсироваться.
  4. Мотор бывает трудно запустить.
  5. Прогревочных оборотов нет (или не достаточно).
  6. Авто глохнет при смене передач и уменьшении скорости.

Типичные неисправности

Проблемы с электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Типичной неполадкой является поломка электрического моторчика - загрязнение штока приводит к его некорректному ходу. Кроме этого, уплотнительное кольцо может разрушиться (вследствие чего начинается подсос воздуха), а шток - износиться. Исправный шток работает без «закусываний», "червяк" должен функционировать без проскальзываний.

Среди названных неисправностей самая распространённая - загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ. Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

Проверка РХХ мультиметром

Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет - это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки. Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки.

Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.

Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Для применения другого способа датчик (зонд) придется демонтировать. Его можно вынуть из посадочного места, отсоединив колодку и открутив 2 винта. Подсоединяем клеммы, пальцем касаемся иглы ДХХ. Усилий прилагать не нужно - во время отключения датчик просто обязан максимально выдвинуть иглу. Это значит, что во время прокручивания ключа зажигания обязательно должен чувствоваться толчок. Если иголка не выдвинулась, это говорит о неисправности датчика.

Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.

От дроссельной заслонки Ауди 100 2,3 будет зависеть мощность работы автомобиля

Дроссельная заслонка Ауди 100

Дроссельная заслонка

Каждый владелец Ауди 100 на 2,3 литра должен быть готов к тому, что в ремонт понадобится вкладываться более часто, чем в случае с более дорогими аналогами такого автомобиля. Это является своеобразной платой за недорогую стоимость машины, которую хозяин платит при её покупке. Однако обладая достаточными знаниями, связанными с работой этой марки, многие из сервисных работ можно проводить самостоятельно.

В том числе, и те, которые связаны с дроссельной заслонкой.

Ауди 100

Ауди 100

Являясь механическим регулятором проходного сечения канала, дроссельная заслонка участвует в изменении количества той среды, которая в ней протекает. Обычно это бывает или жидкость, или газ. Именно этот важный элемент будет регулировать то количество горючей смеси, которое образуется в карбюраторе и будет в последующем поступать в цилиндры уже двигателя внутреннего сгорания. Вот почему у таких уже однозначно не новых моделей знание принципов его работы является как нельзя более актуальным.

Что представляет собой эта деталь

Сама дроссельная заслонка у Ауди 100 объемом 2.3 представляет собой жесткую пластину, которая закреплена на вращающейся оси. Помещена деталь в самую нижнюю часть в смесительной камере. Итак, дроссельная заслонка это конструктивный элемент у впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, которые работают на впрыске топлива и предназначены для того, чтобы регулировать воздух. В дальнейшем воздух преобразовывается в топливно-воздушную смесь.

Сам элемент дроссельной заслонки по сути работы и есть воздушный клапан. Суть его работы заключается в следующем:

  1. Когда заслонка открыта, давление во впускной системе будет соответствовать атмосферному.
  2. Когда заслонка закрыта, внутри происходит состояние, близкое к вакууму.

Где используется это свойство дроссельной заслонки? В следующих процессах:

  • продувка адсорбера у системы улавливания бензинных паров;
  • в деятельности вакуумного тормозного усилителя.

Особенности дроссельной заслонки в Ауди 100 2.3

В Ауди 100 с объемом 2,3 литра дроссельная заслонка имеет механический привод. Он формирует связь педали газа и самой дроссельной заслонки при помощи металлического троса.

Сами элементы данной детали обычно собраны в отдельном блоке. Он включает в себя:

  • корпус;
  • расположенную на валу дроссельную заслонку;
  • датчик положения;датчик холостого хода.

Каждый из представленных элементов имеет свое предназначение. Так, корпус входит в систему охлаждения самого двигателя 2.3. В нем располагаются патрубки, которые отвечают за вентилирование картера, а также те системы, улавливающие пары бензина.

Чтобы во время работы поддерживалась заданная частота вращения у коленчатого вала двигателя, работает регулятор вращения холостого хода для объема 2.3. Происходит это при закрытой дроссельной заслонке в моменты при пуске, прогреве или же изменении нагрузки. В это же время включается и само дополнительное оборудование. Эта деталь ничто иное, как соединенный с клапаном шаговый электродвигатель. Два последних элемента будут изменять то количество воздуха, которое способно поступить в обход дроссельной заслонки внутрь системы.

Таким образом, вырисовывается простая закономерность: чем лучше будет работать дроссельная заслонка, тем больше топлива поступит в двигатель, а, значит, и будет мощнее сама машина.

Возможные проблемы дроссельной заслонки для данной модели автомобиля

Механическая дроссельная заслонка на Ауди 100 с объемом 2,3 это один из немногих элементов автомобиля, не требующая повышенного внимания к себе. В принципе, она способна прослужить весь срок эксплуатации машины. Однако за это время заслонка может загрязняться, что только ухудшит функциональность этой детали. Это будет проявляться следующим образом:

  1. Появятся темные масляные отложения на стенках корпуса заслонки.
  2. Такие возникнут на самой заслонке.
  3. Аналогичные появятся и внутри воздушных каналов заслонки.

Почему же появляются такие загрязнения? Причин может быть несколько, но самым весомым из них является масляная пыль. Она имеет способность проникать внутрь заслонки через трубку вентиляции по которой проходят картерные газы из-под клапанной крышки.

Лишенные кислорода картерные газы попадают в дроссельную заслонку и смешиваются с воздухом, ухудшая топливно-воздушную смесь. Их движение в воздушную систему сопровождает масляная пыль.

Происходит неустойчивый запуск автомобиля:

  • холостой ход набирает плавающие обороты;
  • автомобиль начинает подергивать на скорости ниже, чем 15 км/час;
  • начинается провал в районе холостого хода.

Как происходит демонтаж подобной детали

Необходимо снять дроссельную заслонку в сотой модели с объемом 2,3 литра. Сделать это можно следующим образом:

  1. Освободить корпус дроссельной заслонки от воздушной гофры.
  2. Отсоединить электропроводку с датчиков положения и абсолютного давления.
  3. Отсоединить тросик газа от механического привода дроссельной заслонки (вытолкнуть его с посадочного места).
  4. Отсоединить все шланги подвода у охлаждающей жидкости (эту процедуру следует делать на «холодную», что минимизирует потери из шлангов).
  5. Убедиться, что утечка прекратилась.
  6. Демонтаж производится посредством отсоединения крепежных болтов с гайками.
  7. Отделить корпус дроссельной заслонки от самого впускного коллектора.

Следует быть осторожными в отношении последнего отсоединения. Дело в том, что чаще всего бумажная прокладка прикипает к горячему коллектору и если резко дергать её, то существует определенный риск повредить эту деталь. А такая не полная герметичность может потом проявиться в подсосе воздуха (причем этот момент не увидят датчики). Дальше все будет проявляться только самым негативным образом в нестабильной работе двигателя 2.3.

Обязательно следует убедиться, что после демонтажа не осталось никаких кусочков порванной прокладки или использованного герметика. Чистые поверхности обеспечат более плотное прилегание и исключат вероятность подсоса воздуха.

Как происходит чистка дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку на Ауди 100 2.3, не нужно каких-либо специальных приспособлений. Все, что понадобится:

  • аэрозоль с очистительной жидкостью;
  • кусочки ветоши.

Принцип очистки следующий направляем струи аэрозольной жидкости на поверхности блока самой дроссельной заслонки Ауди 100 2.3. Очищать нужно:

  • заслонку;
  • внутреннюю сторону блока;
  • воздушные каналы.

А вот поливать внешнюю сторону жидкостью просто не имеет смысла агрессивная среда очистителя может повредить те детали (например, датчик TPS Audi 100 2.3), которые не удалось снять.

Чистка дроссельной заслонки будет проводиться в следующие этапы:

  1. Полить жидкостью очищаемые элементы.
  2. Подождать 10 минут (за это время грязь «отмокнет»).
  3. Теперь повторяем процедуру, протирая ветошью в тех местах, где аэрозоль не смогла воздействовать.

Очень важно брать для чистки именно мягкие материалы, а не щетки. Последние могут очень сильно повредить внутреннюю стенку блока, которая покрыта молибденом для более гладкого проникновения воздуха.

Демонтаж и чистка клапана холостого хода для ауди 100 2.3 проводится аналогичным образом.

Читайте также: