Ситроен с4 контроль мертвых зон

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 1

Всем привет!
Не так давно с одной из разборок приобрел блок датчиков парковки, блок контроля слепых зон, проводка в передний бампер, проводка в задний бампер, 10 датчиков (2 не хватает), 11 кронштейнов для датчиков (1 не хватает). Спасибо Николаю, который продал мне этот комплект. Надеюсь, когда все будет установлено, получу настоящий кайф от ленивой парковки (+ камера з/х).
В документации citroen, а именно в sedre, система помощи при парковки обозначена как AAS, а контроля слепых зон — SAM. Насколько мне известно, блок SAM при подключении 4 датчиков (2 спереди, 2 сзади) также выполняет функцию поиска места на парковке. Поживем-увидим.
Такие же обозначения имеются и на самих блоках управления. Синий — SAM, зеленый — AAS.

Некоторые фишки под датчики в проводках бамперов обрезаны. Есть несколько запасных колодок, еще на 2 или 3 датчика не хватает, поэтому ищем провода с пинами, которые подойдут к контактам датчика. Будет небольшой колхоз.

Поскольку очень много проводов обрезано, необходимо их пометить бирками, дабы в ответственный момент не искать маркировку на самом проводе. Тратим львиную долю времени на это действие — помечаем обрезанные концы проводов около датчиков, обрезанные провода от блоков, разбираем колодку передней проводки. Маркируем согласно схемам подключения, указывая, к какой системе относится, какая маркировка у провода. В случае, если провод у датчика, то помечаем, к какому пину будет подключение. Про подключение к BSI пока не пишу, поскольку это будет дальше. Важна маркировка проводов, выходящих из блоков, подключаемых к датчикам, а также колодки проводки переднего бампера.

Блок системы помощи при парковке

Блок контроля слепых зон

Из этой схемы берем сведения о 4 проводах для подключения диодов в зеркальных элементах, или диода в другое место.

Где левое, а где правое зеркало, на данном этапе не выясняю.

Пример проводки в бампере:

Обрезанные провода от блока:

В связи с тем, что не хватает 1 кронштейна под датчик слепой зоны в заднем бампере, имеющийся кронштейн отдаем в фирму, которая занимается 3Д печатью, делаем копию. Кисточкой для замазки сколов подкрашиваем кронштейн. Получилось немного колхозно, но альтернативы пока нет.

Когда эта прелюдия закончена, ждем солнечного выходного дня и приступаем к работе.

Citroen С4: «шпалы-шпалы» (ВИДЕО)

По неписанным законам рынка, наличие игрушки из машин старшего сегмента сейчас просто обязательно даже для гольф-класса. К примеру, недавно представленный третий Ford Focus подсвечивает все, что только можно, а Opel Astra оснащается вспомогательной электроникой как иной «бизнес-седан».

Citroen С4

Пестрящая и местами не оправданная оригинальность — это то, с чего начинались автомобили, и то, к чему они периодически возвращаются в борьбе за клиента. Другой вопрос — насколько эти маркетинговые уловки привлекательны.

Citroen С4

Второе поколение Citroen С4 тоже с «фенечками». Четыре полифонические вариации «зашиты» в машину уже в базовой комплектации, мне достаточно нажать кнопку — и «аварийка» распространит тревожные звуки джунглей или рэперские биты, что как бы символизирует нам многоплановость новой машины. Звуки — на любой вкус.

Citroen С4

Передние сидения оснащены модной массажной функцией. Нажал — и валик поясничного подпора пошел гулять «вдоль по Питерской». Касания очень деликатные — даже не сразу поймешь, что «шпалы-шпалы» уже начались. Правда, надо признать — новые кресла и без массажной составляющей берегут здоровье спины успешно. Есть хорошо развитые боковые валики, регулировка водительского кресла по высоте (начиная с базы), да и «телескопический» руль можно удобно притянуть к себе.

Тканевый салон Citroen C4 в начальной комплектации

Вот только в бюджетной комплектации крутилка поясничного валика расположена с правого боку сидения и, простите, чуть ниже подмышки. Водителю придется проявить чудеса гибкости, чтобы настроить сиденье по вкусу.

Больше и лучше

C4 увеличился по всем показателям, однако пространства для ног задних пассажиров больше не стало. Видимо, интерьерщики посчитали, что вместительный багажник (стал больше на 88 литров — 408 литров) гораздо важнее для семейного автомобиля (европейская маркировка).

Citroen C4

Зато крыша над головой задних пассажиров уже не давит на макушку. Эффектно выделявший C4 ниспадающий силуэт уступил место более прагматичной угловатой задней стойке. Небольшой «спойлер-козырек» над пятой дверью — и в профиль француз заметно смахивает на Opel Astra…

Citroen C4

В целом, салон заметно прибавил в качестве. Дорогой мягкий пластик «торпедо», алюминиевые вставки и окантовки рассыпаны по интерьеру. Приборка с верхушки центральной консоли переместилась на привычное место за рулем.

Кожаный салон Citroen C4 в максимальной комплектации

Экология жмет на тормоза

Пока что российский Citroen С4 производится с мотором VTi 1,6 (120 л.с.). Позже появится более дешевая версия с бензиновым мотором 1,6 литра (110 л.с.), но без механизма изменения фаз газораспределения. В первом случае агрегат уже соответствует экологическому стандарту Euro 5.

Citroen C4

На выбор — две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-скоростной «автомат». Экологические усовершенствования даром не прошли: с «механикой» С4 набирает скорость неспешно. По паспорту время разгона до 100 км/ч увеличилось на 0,8 секунды — до 10,8 секунды.

Подхват хороший уже с «низов», правда, при максимальных оборотах «озелененный» двигатель резко давится передачей. Так что повышенную скорость лучше втыкать заблаговременно, особенно на обгоне. С «автоматом» динамика пострадала немногим меньше — плюс 0,6 секунды до «сотни» (12,5 сек). Зато управление стало более предсказуемым, реакции на акселератор более отзывчивые. Есть режим для зимы и для активного вождения.

Свет приборки регулируется в нескольких вариантах тональности белого и синего цвета

Но для обгона лучше всего переместить селектор в ручной вариант. Тогда электроника крутит мотор до максимальных 6000 об/мин и при необходимости самостоятельно перекидывает скорость на ступеньку вверх. Можно идти смело на обгон даже в горку, и длинные автопоезда — не проблема.

Центральная консоль Citroen C4

Передняя подвеска легко справилась с разбитыми дрогами в районе Углича, но задняя быстро запросила пощады. Чуть ямка позаметнее — и задние амортизаторы отрабатывают с пробоем. Хотя на гладкой загородной трассе C4 очень хорош. При резком маневре система курсовой стабилизации вмешивается уверено и по делу.

Citroen C4

В России хетчбэк Citroen С4 предлагают в трех вариантах комплектации: Dynamique, Tendance и Exclusive. Цена стартует от 575 тысяч рублей, в максимальной версии машина продается за 748 тысяч рублей.

Во второе поколение модели не входит трехдверка, заменой ее станет купе DS4. Зато позже на российском рынке появится C4 седан.

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Ситроен С4: «мертвая зона» перестала быть опасностью

Мы не автомобильное издание и не собираемся разбирать автомобили по винтикам и гаечкам. Наша рубрика предназначена для обычных читателей, которым приходится в повседневной жизни общаться
с автомобилем в роли водителя либо пассажира. Наша рубрика – это возможность познакомиться с новинками европейского автобильного рынка, прокатившись за рулем вместе с нашим корреспондентом Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ.

Осенью 2010 года на Парижском всемирном автосалоне мы увидели новое поколение С4. Признаться честно, на стенде в Париже новинка выглядела не в выигрышном свете. На фоне стилевых изысков концепт-каров от «Ситроен» и последних разработок французских серийных автомобилей, отличающихся своей оригинальностью, новый С4 казался «скромным классическим» автомобилем. Причем очень похожим на новинки других стендов. Создавалось впечатление, что его создатели умышленно отшлифовали кузов, воплотив в нем одновременно и японскую «надутость», и немецкую строгость, и итальянскую спортивность.

Но когда через неделю после автосалона мне довелось сесть за руль новинки, отправившись на ней в двухдневное путешествие из Дании в Швецию, мое легкое разочарование сменилось ярким восторгом.

В путь

С легкостью обустроившись на водительском сиденье, я не стал тратить время на изучение всех тонкостей рабочего интерьера С4 и сразу же отправился в путь, выставив на навигации координаты конечной точки маршрута. Двинулись мы с моим новым другом С4 из аэропорта Копенгагена прямо в гости к шведам через знаменитый восьмикилометровый мост в Мальме.

С первых же минут бросились в глаза атрибуты «старшеклассников»: руль почти как у С5 вместо оригинального с неподвижной рулевой ступицей, как у предшественника, приборная доска с аналоговым вместо цифрового спидометром на привычном ей месте, а не над центральной консолью.

В интерьере практически ничего не осталось от предыдущего Ситроена С4. Все другое. С одной стороны, более современное. Но с другой, на мой взгляд, слегка перегруженная информацией панель приборов.
По-взрослому удобные сиденья, широкий левый подлокотник на двери и добротные материалы отделки. На удивление хорошая для данного класса машин звукоизоляция.

Похоже, на этот раз в целях обеспечения прогресса продаж, что диктуется нынешними нелегкими экономическими условиями, на «Ситроен» был сделан акцент на классику и классический подход к выбору клиентов.

Ноу-хау для безопасности

То, что в новом С4 французы применили почти все технологические находки от С5 образца 2008 года, дает этому автомобилю большой плюс. Действительно, при желании можно заказать супернавороченную версию. Отдельно отметим то новшество, которое претендует на роль премьеры.

Опытные водители хорошо знают опасность так назваемых мертвых зон. Поясню: речь идет об ограничении видимости соседнего автомобиля, когда он находится на уровне заднего колеса вашей машины слева или справа. Во избежание ваших ошибочных маневров при нахождении в «мертвой зоне» вашей машины других участников движения опытные инструкторы рекомендуют водителю дублировать свои действия: помимо взгляда в зеркало заднего вида (которое может «не видеть» в данный момент соседний авто) водителю рекомендуется перепроверять «мертвую зону», поворачивая голову. Французские конструкторы на этот счет придумали весьма эффективное новшество. Система ультразвукового контроля за «мертвой зоной» при наличии там помехи включает желтый светодиод в корпусе зеркала. Этот эффект специально проверялся мною несколько раз во время теста.

Из премьер, пришедших на С4 от С5, отметим контроль за случайным пересечением разделительной полосы, а кроме того массаж спины, который обычно доступен лишь на версиях представительского класса.

Дорожное поведение

Заранее зная, что новый С4 построен не на полностью новой, а всего лишь модернизированной среднеразмерной платформе PSA, на которой зиждется и новинка Пежо 308, я позволил себе подойти предвзято к дорожному поведению тестируемого Ситроена. Почему? Да, потому что свежи в памяти многочисленные замечания журналистов, а потом и клиентов, жалующихся на слишком шумную работу задней подвески Пежо 307 на поперечных асфальтных швах городских дорог. И действительно, задняя ось так «отбивала» каждую рытвину на дороге, что о большом комфорте говорить не приходилось. У Ситроена С4 первого поколения с этим было чуть получше, но окончательно избавиться от этой проблемы тоже не очень получилось.

К моему удивлению, старая брусчатка шведского приморья посторонних шумов работы подвески не спровоцировала. И даже гравийная дорога в районе портовых новостроек Мальме не смогла вызвать у меня разочарование. Все узлы и элементы подвески нового Ситроена С4 исправно несли службу, без нареканий.

Следующей на очереди была система ESP. Выехав на свободную площадку, которая без труда нашлась недалеко от порта, благодаря моросящему дождику мы получили условия, близкие к экстремальным. Вот уж отвели душу с «полицейскими разворотами» на задней передаче! А вот пустить в занос С4 на виражах при скорости выше 50 км/ч не получилось. ESP срабатывала надежно. Когда же ее принудительно отключаешь, после указанной скорости она сама включается, чтобы обеспечить безопасность даже легкомысленному водителю.

При торможении, в том числе и экстренном, С4, словно дикая кошка, цепко держался всеми четырьмя колесами за дорогу, не позволяя виляния в стороны.
Моторное многообразие

«Ситроен» всегда отличался широкой линейкой предлагаемых движков. Не стал исключением и новый С4. Шесть моторов в сочетании с тремя коробками передач способны удовлетворить даже предвзятые клиентские запросы.

С этого номера рубрика «Автозеркало» будет выходить каждую первую пятницу месяца. В следующем выпуске в январе мы расскажем о новых тенденциях белорусского авторынка и прокатимся на одной из новых моделей компании «Рено».

Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3

Свободного времени катастрофически не хватает, поэтому все делал поздним вечером, ранним утром или в течение выходного дня в перерыве между делами насущными.

Итак, установлены задние датчики парковки, задние датчики слепых зон, заведена проводка в багажник. Далее необходимо подготовить косу проводов от блоков управления до подкапотного пространства (4 провода для датчиков слепых зон, 6 проводов для датчиков парковки), от блоков управления до BSI (по 3 на каждый блок, 2 провода массы остаются в багажнике), от блока управления системой отслеживания слепых зон до диодов-индикаторов (4 провода). Для этого приобретаем шнур ШВВП толщиной 0,5 мм (тоньше не было). Лучше, чтобы он был многожильным — будет много жил разного цвета, удобнее в работе. Также необходимо, чтобы каждая жила тоже была медной многожильной. Тавтология какая-то… Ну да ладно. При этом, необходимо каждый провод пометить согласно ранее выложенным схемам. Связав все необходимое, имеем такую картину.

Теперь тянем проводку. Снимаем задний диван или его часть, отсоединяем все пластиковые накладки, которые идут по порогу. В специально отведенное место рядом с уже уложенной проводкой укладываем собственноручно-изготовленную, устанавливаем все обратно.

SAM пин 11 — провод 9024 — BSI колодка 60V MR пин 16.
SAM пин 12 — провод 9025 — BSI колодка 60V MR пин 34.
SAM пин 10 — провод ZH18 — пин Н3 блока PSF — пин Н9 этого же блока — провод ZE26B — BSI колодка 16V NR пин 12.

Про блок контроля слепых зон укажу, что в блок PSF тот еще геморой вставить пин. Надо же блок вытащить, а он расположен очень неудобно… Достав его, не понял, как подключать провода, поэтому сделал по другому. Провод от блока управления напрямую в BSI воткнул, минуя PSF. Учитывая, что в блоке PSF на блок слепых зон стоит предохранитель на 3А, я поставил его в месте соединения связанной косы с блоком управления слепых зон. Также подключаем к блоку управления косу из заднего бампера, благо там провода не резались, имеется коннектор. Массу вешаем на какой-нибудь болт кузова. Скорее всего, этот момент переделаю, но для теста сойдет. Аккуратно укладываем блоки. Блок датчиков парковки на штатное место у левого крошнштейна крышки багажника есть 2 болта. Блок управления слепых зон крепим к днищу на двухсторонний скотч. В дальнейшем куплю какие-нибудь уголки или иную лабуду, сделаю нормально, чтобы надежно было.

Теперь телекодируем. Если в Диагбоксе выбрать седан, то ничего не получится настроить, потому что этот блок ставился на хэтч, седану он не подчиняется, хотя известен даже до телекодирования, сразу появляется в списке калькуляторов. Поэтому выбираем вручную, что у нас хэтч. Далее в блоке BSI указываем на наличие компьютера помощи при парковке.

Далее в BSI в разделе "помощь при движении" в параметре "Наличие и тип системы помощи при парковке" выбираем "Передняя и задняя система помощи при парковке + видеокамера при движении на передаче заднего хода + измерение свободного места с помощью системы контроля "мертвых зон". Оказывается, зоны "мертвые", а не слепые.

Также в параметре "Наличие и тип системы помощи при вождении" на перспективу указываем, что у нас "Наблюдение за "мертвой" зоной, обеспечиваемое компьютером наблюдения за "мертвой" зоной.

После этого все сохраняем. Далее в списке оборудования у нас появляются данные блоки, по ним сразу видны ошибки. 4 ошибки по 4 передним датчикам, поскольку они отсутствуют, и 1 ошибка по заднему. Исправляем задний датчик, поскольку перепутал провода.

Зайдя в блок управления системы помощи при парковке, указываем, что у нас нет передних датчиков.

Все работает! УРА! Рядом с изображением камеры появляется изображение авто с индикацией от датчиков

Ждем следующих выходных, чтобы установить передние датчики. По слепым зонам вопрос откладывается до момента, как придут заказанные датчики — ориентировочно 25.10.2019, что расстраивает. Следующая часть будет посвящена передним датчикам парковки.

Система контроля слепых зон


Система контроля слепых зон с выводом звукового сигнала внутри салона и светового предупреждения в боковые зеркала заднего вида

Система контроля слепых зон (система контроля мёртвых зон, система помощи при перестроении, blindspotsystem)
служит для обеспечения максимально возможного уровня безопасности при перестроении из одного ряда в другой. Если в "слепой зоне" есть автомобиль, то система проинформирует Вас о помехе, даже если Вы её не заметили до этого момента!


Работы по монтажу системы

Видео по установке системы

Для звукового оповещения устанавливается дополнительный динамик (громкость регулируется).

Для светового оповещения в оригинальные зеркала вставляются светодиоды: с помощью лазера вырезаются места под индикаторы любой формы на Ваш выбор: треугольник, машинки, логотип любимого бренда.

Два основных типа датчиков

1. Врезные в задний бампер

Ультразвуковые датчики, внешне очень похожи на обычные парктроники.

2. Скрытной установки

Ёмкостные, интеллектуальные датчики - обеспечивают отсутствие ложных срабатываний и не видны снаружи; крепятся внутри заднего бампера.



Ценообразование

Ультразвуковые датчики врезные в задний бампер

от 15 000 рублей *

с работой под ключ **

Ёмкостные, интеллектуальные датчики скрытной установки

от 45 000 рублей *

с работой под ключ **

* Окончательная стоимость зависит от типа авто и сложности монтажа.

** Отправляем комплекты в регионы для самостоятельной установки.

Группа компаний БГТ поставляет системы контроля слепых зон по партнёрской программе официальным дилерам


О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Подробнее о наших работах в социальных сетях:

а так же на сайте нашего установочного центра:

Клиентская зона

Наша уютная клиентская зона всегда к Вашим услугам!
Здесь Вы сможете скоротать время, сидя на комфортном диване с чашечкой кофе или чая,
пока мы трудимся над Вашим автомобилем.

Тема: Система контроля «мёртвых» зон BSW (Blind Spot Warning System) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Система контроля «мёртвых» зон BSW (Blind Spot Warning System) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Система контроля «мёртвых» зон при скорости движения свыше 30 км/ч начинает следить за неподдающимся обзору пространством слева, справа и позади автомобиля. Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система издает 2-х кратный предупредительный сигнал и происходит мигание светового индикатора на подиуме твиттера (маленького динамика на обшивке двери) со стороны бокового зеркала. Сигнал идет со стороны препятствия.

На китайском рынке на ММС такая система есть

Смотреть на 0:30-0:32

Миниатюры

Называется данная система BSW

Миниатюры

05.02.2011
Ультразвуковые датчики Bosch против мертвых зон: мировая премьера в новом Citro?n C4
Помощь водителю в сложных дорожных ситуациях
Функция проверки достоверности предотвращает ложные срабатывания
Использование ультразвуковых парковочных датчиков сокращает стоимость системы

Практически все современные легковые автомобили обладают аэродинамическими формами. При этом выигрыш с точки зрения эстетики и экологии часто оборачивается потерями в обзорности, из-за чего нередко возникают критические ситуации во время перестроения. Инновационная система Bosch Side View Assist помогает водителям при маневрах и предупреждает о препятствиях, расположенных в мертвых зонах. Для этого используются такие же ультразвуковые датчики, как в парковочных системах Bosch, а также уже имеющиеся в автомобиле электронные компоненты, благодаря чему система обойдется автопроизводителям, а в конечном счете и автовладельцам, значительно дешевле аналогичных решений на основе радаров или видеодатчиков.

Система Side View Assist распознает объекты, расположенные сбоку или по диагонали от автомобиля, на расстоянии до трех метров, в том числе в областях, которые часто находятся в так называемых «мертвых зонах». При обнаружении другого транспортного средства сигнал датчиков проверяется электроникой на достоверность во избежание ложного срабатывания. Если информация подтверждается, система выдает водителю два предупреждения: сначала визуальное, а затем, если водитель не реагирует, звуковое.

Система Side View Assist работает на скоростях от 10 до 140 км/час, помогая водителям в сложных дорожных ситуациях с относительно низкими скоростями. Функция окажется особенно полезной в городах, на автомагистралях и на других многополосных дорогах. Система только предупреждает водителя об опасности, не вмешиваясь в управление автомобилем.

Новая разработка Bosch должна внести заметный вклад в повышение уровня безопасности на дорогах. По данным статистики ДТП, подавляющее большинство аварий при перестроении случается на скорости менее 100 км/чаc, а чаще всего такие столкновения происходят при скорости не более 60 км/час.

Мировая премьера системы Bosch Side View Assist состоится этой осенью в новой модели Citro?n C4.

Ультразвуковые датчики Bosch – в автомобилях с 1993 г.
Группа Bosch начала разработку ультразвуковых датчиков для автомобилей еще в 1989 г. С момента начала серийного производства в 1993 г. компания выпустила более 100 млн таких датчиков и сегодня занимает лидирующие позиции на этом рынке. Если изначально датчики просто предупреждали водителя об опасной близости к препятствию во время парковки (парк-пилот), то в 2006 г. Bosch выпустил на рынок первую в мире систему помощи при парковке (парк-ассистент), способную измерить точную длину парковочного места. Начиная с 2008 г. парк-ассистенты Bosch выполняют все необходимые рулевые маневры без участия человека, используя электроусилитель руля, и автоматически припарковывают автомобиль лучше любого водителя.

Ультразвуковые датчики и блоки управления для них выпускаются на трех современных заводах Bosch в Европе, Азии и Северной Америке.

Эта функция позволяет информировать водителя во время движения о наличии других автомобилей в мертвых зонах (с левой и с правой стороны).

Описание:

b7-5

В состав системы входят следующие элементы:

1. правое и левое наружные зеркала заднего вида с предупреждающей пиктограммой для мертвой зоны (LED),
2. два передних боковых датчика препятствия (измерение свободного пространства),
3. компьютер системы наблюдения за мертвыми зонами (SAM),
4. два задних боковых датчика препятствия (измерение свободного пространства),
5. кнопка со светодиодом (LED).

b7-61

Предупреждающая пиктограмма
При обнаружении автомобиля системой наблюдения за мертвыми зонами (SAM) в соответствующем наружном зеркале заднего вида включается пиктограмма.

Описание предупреждающей пиктограммы:

Пиктограмма представляет собой светодиод (LED), установленный в зеркальном элементе зеркала заднего вида. Команда на включение предупреждающей пиктограммы - типа PWM, изменяющаяся в зависимости от освещенности (два уровня: день/ночь).

b7-7

Частота сигнала управления составляет 200 Гц, амплитуда равна напряжению аккумуляторной батареи.
Поэтому запрещается подавать электропитание от внешнего источника непосредственно на пиктограммы, проведение теста исполнительных механизмов обеспечивается с помощью диагностического прибора.

Кнопка включения / выключения

Устанавливается на верхней панели слева от комбинации приборов, позволяет отключать функцию контроля мертвых зон.

b7-8

В случае отключения диод кнопки не светится.
При следующем включении зажигания функция остается выключенной.

b7-9


Описание кнопки включения/выключения:

2. Управление сингализатором кнопки.
4. Электропитание + подсветки переключателей.
8. Управление кнопкой системы наблюдения за мертвыми зонами.
10. "Масса".


Датчики препятствия системы наблюдения за мертвыми зонами

b7-10

Функция наблюдения за мертвыми зонами использует информацию четырех датчиков обнаружения препятствий:
• двух датчиков «A » и «F», установленных в заднем бампере,
• двух других датчиков «G» и «L», установленных в переднем бампере.
Они также используются функцией измерения свободного пространства.
Функция наблюдения за мертвыми зонами обязательно связана с функцией измерения свободного места для парковки (MDP).
Компьютер использует два задних боковых датчика, а также два передних боковых датчика для различения обгоняемых автомобилей, обгоняющих автомобилей и неподвижных предметов.

b7-11

Два датчика системы наблюдения за мертвыми зонами устанавливаются в правой и левой оконечности заднего бампера.

b7-12


Описание ультразвуковых датчиков Работа ультразвукового датчика основывается на принципе «импульса и отражения». Это - полностью герметичный пьезоэлектрический датчик-преобразователь.
В нем имеется преобразователь, состоящий из пьезокерамической пластинки (с несколькими слоями), закрепленной на одном или двух алюминиевых дисках, подключенных к источнику переменного тока.
Печатная плата с электронными элементами для передачи и приема сигналов расположена в герметичном пластмассовом корпусе с электрическим разъемом.
Частота тока, подаваемого на пьезоэлектрический элемент, приводит к их деформации с такой же частотой (46,5 кГц).

Сигнал ультразвукового датчика

b7-13


A: Импульс, передаваемый мембраной датчика препятствия
B: Вибрация мембраны, вызванная передачей импульса (инерция)
C: Отражение от препятствия
Красный цвет : Аналоговый сигнал (внутренний сигнал датчика)
Синий цвет : Цифровой сигнал, направленный компьютеру системы наблюдения за мертвыми зонами


Мембрана продолжает вибрировать, что ограничивает возможности обнаружения препятствий во время такой вибрации «B» мембраны, поэтому обнаружение препятствия невозможно на расстоянии менее 30 см.
Измерение температуры наружного воздуха повышает точность измерения расстояния (измерение и расчет расстояния связаны с температурой наружного воздуха). Поскольку скорость звука пропорциональна температуре, необходимо компенсировать эти изменения для оптимального использования результатов измерений.

b7-15

Принадлежность контактов:

Установлен за задней правой обшивкой багажника

b7-14

Компьютер системы наблюдения за мертвыми зонами участвует также в работе функции измерения свободного места для парковки. Компьютер системы помощи при парковке не участвует в работе функции наблюдения за мертвыми зонами.

b7-16


Принадлежность контактов компьютера системы наблюдения за мертвыми зонами и измерения свободного пространства для парковки:

b7-17

Работа системы

Время включения пиктограммы:

•при обгоне другим автомобилем: при включении пиктограммы время срабатывания системы составляет 0,3 секунды.
•при обгоне другого автомобиля: применяется задержка в 1,2 секунды перед включением пиктограммы (срочность отсутствует, считается, что водитель увидел обгоняемый автомобиль).
При обгоне без перестроения возможно отсутствие сигнализации с помощью пиктограммы.
Такой алгоритм может привести к появлению у пользователя вопросов (претензия клиента), поскольку у него может возникать ощущение, что пиктограмма справа (со стороны обгоняемого автомобиля) включается поздно или работает неустойчиво.
В обоих случаях пиктограмма остается включенной до тех пор, пока обнаруженный автомобиль остается в зоне наблюдения, или не менее одной секунды.

Продолжительность включения пиктограммы:

Продолжительность включения сигнализатора определяется тремя основными параметрами: •минимальное время включения пиктограммы (одна секунда для нового C4), •продолжительность сигнализации, соответствующая времени, в течение которого пиктограмма остается включенной после окончания наблюдения объекта (одна секунда для нового C4). •время, в течение которого наблюдается автомобиль. Передние датчики позволяют различать обгоняемые автомобили и автомобили, следующие во встречном направлении. Задние датчики позволяют обнаружить автомобиль в мертвой зоне. Имеется возможность обнаружения обгоняющего автомобиля, обгоняемого автомобиля или автомобиля, который будет выполнять обгон.
•Примеры включения пиктограммы в зависимости от типа обнаружения:

b7-18

Случай 1:

b7-19


Случай 2:

Условия работы:

b7-20

ABS/ESP: Информация о скорости автомобиля Панель приборов: Включение/выключение наблюдения за мертвыми зонами BSR: Информация о наличии прицепа

b7-21

Рабочий диапазон:

b7-22


Функция не активна при следующих условиях:

• включена передача заднего хода,
• включено измерение свободного пространства,
• электрический разъем прицепа подключен к электрическому разъему буксировочного устройства (информация от контактора разъема),
• функция не активирована водителем,
• скорость автомобиля ниже 10 км/ч (на передаче для движения вперед),
• скорость автомобиля выше 140 км/ч,
• угол поворота рулевого колеса более 100°.
Функция намеренно отключается компьютером при величине угла поворота рулевого колеса более 100°, чтобы исключить обнаружение следующего впереди автомобиля на крутом повороте. Например, при круговом движении следующий сзади автомобиль может попадать в зону действия датчика наблюдения за мертвой зоной.
При разности скоростей двух автомобилей более 10 км/ч пиктограмма может включаться, когда водитель уже увидел другой автомобиль (позднее предупреждение).
Система полезна в случае, когда круиз-контроль обгоняющего автомобиля установлен на значение, лишь слегка превышающее скорость обгоняемого автомобиля.
Включение пиктограммы напоминает о наличии этого автомобиля, остающегося в мертвой зоне.


Случаи необнаружения (выбор рабочего алгоритма)

Длинный автомобиль

b7-23

Два автомобиля на одинаковом расстоянии от датчиков

b7-24

В этих двух случаях водитель видит автомобили, поэтому предупреждения не требуется. Кроме того, отличение автомобилей в таком положении от неподвижного препятствия (шлагбаум, мусорные баки….) невозможно.


Случаи обнаружения

b7-25

Обгон другим автомобилем:

Объект распознается датчиком наблюдения в мертвой зоне, как входящий в заднюю зону, перед его обнаружением в передней зоне датчиком измерения свободного пространства. Пиктограмма в зеркале заднего вида водителя включается в течение 0,3 секунд.

b7-26

Обгон другого автомобиля:


В первую очередь, автомобиль обнаруживается боковым передним правым датчиком наблюдения. Пиктограмма зеркала заднего вида пассажира будет включена компьютером после выдержки в 1,2 секунды, если обгоняемый автомобиль еще находится в зоне обнаружения заднего левого датчика наблюдения (сортировка). Изменение этого времени невозможно.

Перед обгоном:

b7-27

Наличие автомобиля будет отмечено задним левым датчиком наблюдения за мертвой зоной после вхождения автомобиля в его рабочую зону. Система обеспечивает только обнаружение другого автомобиля в мертвой зоне. Она не обнаруживает заранее другой автомобиль, движущийся по этой же полосе.

Пересечение:

b7-28


Обнаружение объекта подтверждается при его внезапном появлении в зоне обнаружения заднего левого датчика наблюдения за мертвой зоной или переднего левого датчика измерения свободного пространства.

Перестроение в один ряд:

b7-29

При появлении автомобиля в зоне обнаружения заднего левого датчика наблюдения за мертвой зоной включается пиктограмма зеркала заднего вида водителя.


Автомобиль остающийся в мертвой зоне:

b7-30

Компьютер системы наблюдения за мертвыми зонами включает предупреждающую пиктограмму в зеркале заднего вида водителя, пока автомобиль продолжает оставаться в мертвой зоне.
После полного выхода автомобиля из зоны обнаружения компьютер системы наблюдения за мертвыми зонами оставит включенной предупреждающую пиктограмму еще на одну дополнительную секунду.

Обгон двухколесным транспортным средством:

b7-31

Двухколесное транспортное средство, находящееся в зоне обнаружения датчика, обнаруживается так же, как и автомобиль, алгоритм включения пиктограммы не меняется.

Автомобили и препятствия не обнаруживаются в следующих случаях:
• на повороте
• автомобиль находится сзади в том же ряду
• при разъезде с автомобилем, находящимся на полосе встречного движения и движущимся в противоположном направлении (сортировка)
• обгоняющий автомобиль находится вне зоны обнаружения (в третьем ряду автодороги)
• дорожная инфраструктура затрудняет обнаружение
• автомобили неподвижны, наличие пешеходов Число нежелательных срабатываний (ложных обнаружений объектов) не превышает 4 на 100 км.
Число не отмеченных объектов (не обнаруженных объектов) не превышает 4 на 100 км.

b7-32


Зона покрытия системы:

Смотрим, во что нормальный обыватель превратил Citroen C4

Базовую версию пятидверного хэтча Citroen C4 — Dynamique — в России оценили в 574 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с «механикой», кондиционером и аудиоподготовкой. Топовое исполнение Exclusive на 173 тысячи дороже — 747 900 рублей.

В ходе тест-драйва мы посетили несколько гидроэлектростанций. Одна из них построена в 1940 году, другая — всего пять лет назад. У них одна и та же функция — вырабатывать электричество. Но старая отличается излишествами, никак не влияющими на напряжение в сети: декоративной лепниной с балконом в машинном зале, светильниками с бронзовыми рожками, мозаичной плиткой. А новейшая обходится без всего этого, зато среднестатистическому энергетику здесь удобнее работать. С Ситроеном C4 произошла подобная метаморфоза.

Тебе, среднестатистический пользователь посвящается этот ре. эта смена поколений. Внутри пятидверного хэтча самых средних размеров в классе C теперь всё правильно, как ты любишь. Нет больше спорной неподвижной ступицы руля, нет жидкокристаллического дисплея в центре панели. цельной баранки на меня ехидно смотрит пара спидометров — аналоговый и цифровой. Французов можно понять. Уж коли клиент хочет интерьер классической компоновки, то грех не пойти ему навстречу — так ведь дешевле в производстве.

Применительно к экстерьеру полёт дизайнерской фантазии тоже направили в конструктивное русло. Несколько ярких деталей, точно выверенных акцентов — и вот машина уже напоминает более дорогую модель C5. Ощущение близости к сегменту D также ценится среднестатистическим покупателем машин гольф-класса. И ведь не скажешь, что дизайнеры не старались. Автомобиль внешне получился очень гармоничным, ладным.

Как и в случае с «це-пятым», французы решили воевать за кошелёк покупателя не столько дизайном, сколько качеством сборки и количеством доступных опций. Тут у C4 всё прекрасно. В салоне обилие мягкого пластика, интересные фактуры, не выверенные усилия на ручках и клавишах. К тому же Citroen C4 — ещё одна машина в классе (после нового Фокуса и Гольфа), где встречается дополнительное оборудование, свойственное премиум-маркам. Есть, к примеру, система слежения за мёртвыми зонами. А как вам передние сиденья с массажем? Лично я был приятно удивлён.

По прогнозам аналитиков, 80% потребителей предпочтут машину со атмосферной «четвёркой» 1.6 в сочетании с «автоматом» или «механикой». Именно эти варианты на нашем рынке и представят. Ни к чему Ситроену в России эксперименты с дизелями или тем паче с капризным наддувным бензиновым двигателем Prince. Обойдутся россияне и без шестиступенчатых трансмиссий, удорожающих C4. По крайней мере, ничего из этого в 2011 году мы не увидим. Скромен выбор, зато риски сведены к минимуму. Правда, ситроеновцы сказали, что через время нам предложат ещё и бензиновую «четвёрку» 1.6 прежнего поколения.

А что, и безальтернативный мотор сносно разгоняет хэтчбек. Несмотря на то что явно благоволит «автомату». Может быть, потому что именно эта коробка подверглась более глубокой модернизации при смене поколений. Здесь новые гидротрансформатор и оптимизированный передаточный ряд. Благодаря этому автомобиль, оснащённый четырёхступенчатым «автоматом», субъективно кажется более динамичным. Хотя по паспорту проигрывает такому же Ситроену с «механикой» почти две секунды на разгоне до 100 км/ч (12,5 с против 10,8).

  • Крайние из трёх приборных колодцев заняты ЖК-экранчиками тахометра и топливомера. В шкалу спидометра вписан третий дисплей: в базовой версии он лишь дублирует показания скорости, а в продвинутой отображает выбранную водителем информацию. Однако данные о скорости в таком случае занимают площади экрана, и ориентироваться на них неудобно. Зато можно произвольно менять колер подсветки и один из четырёх вариантов звуковых оповещений: сигнала поворота или, например, предупреждения о непристёгнутом ремне.
  • «В базе» вместо цветного дисплея навигации на передней панели — простенький монохромный дисплей.

Механическая коробка оставляет менее приятные впечатления. Очень короткая первая передача, длинный рычаг, слишком большие ходы при низкой избирательности механизма. Да ещё и привод сцепления малоинформативен. Все это заставляет водителя приноравливаться к работе с этой трансмиссией, что плохо вяжется с идеологией «машины для всех». Подводным камнем для владельца может стать и беспрепятственное включение заднего хода в движении. Хоть после пятой врубай! Как в анекдоте — «А теперь Rакета!» И попасть на реверс, промахнувшись мимо четвёртой, не проблема.

  • Объём багажника в 408 литров ситроеновцы лукаво называют самым большим в классе. Но сюда считается и подполье, которое в реальности занято запаской.
  • Если на машине установлены красивейшие опциональные диски, то смотрят окружающие в первую очередь на них.

Подвеска и рулевое управление заслуживают похвалы. Несмотря на то что в околонулевой зоне руль пустоват, при отклонении его на чуть больший угол появляется достаточно внятная обратная связь. Машина азартно ввинчивается в крутые повороты и на скоростной дуге стоит как влитая. В том числе и благодаря ненавязчивой работе системы стабилизации. Складывается впечатление, что настраивали машину под более мощные моторы и динамичную езду. Жаль, со двигателем на дороге особенно не пошалишь.

Подвеска при этом отлично справляется со всеми типами покрытия, что встречаются мне на пути: от асфальта с крупными заплатками до грунтовки, засыпанной щебнем. Мы ведь не где-то в Европе, а в Сергиевом Посаде. Крупные неровности, как и большинство «лежачих полицейских», машина вообще игнорирует, а более мелкие и резкие сглаживает, насколько это возможно. Притом даже на достаточно грубом покрытии до 160 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. А ведь Ситроену полагаются достаточно жёсткие «бережливые» шины Michelin. Шумоизоляция отменная!

Статистика говорит, что предыдущее поколение C4 продавалось неплохо, до самого конца показатели и не думали падать. Однако, сохранив прежнюю платформу, французы будто бы решили создать новой машине имидж с чистого листа. Без лишней экстравагантности, без французской странности. В итоге C4 решительно невозможно назвать плохим автомобилем. Среднестатистическому покупателю он просто обязан понравиться. Это прекрасный способ комфортно перемещать своё тело из пункта А в пункт Б. Но это уже совсем другой Citroen. Ничего личного — просто бизнес.

Читайте также: