Калина робот или автомат что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Обещеный обзор робота

Довелось мне познакомится с кросом 21.07.2015г., все в нем понравилось, но пугал робот, так как до того момента я ездил на механики, и как перебрать ее я знал, был опыт вождения автомата камри, но совсем небольшой около 100км. Как говорится гугл мне в помощь… И вот что я нарыл: История создания: "Принципиально новая механическая коробка передач ВА3-2116, которую команда Владимира Петунина разработала почти десять лет назад для новой Лады гольф-класса, была, как и весь проект, заморожена еще в 2009 году. Однако багаж наработок трансмиссионщики применили для создания переходной механической коробки передач 2180 — со старым «восьмерочным» набором шестерен, но современным тросовым приводом и внешним механизмом выбора передач, в конструкции которого изначально была заложена возможность автоматизации.
Немногие отличия АМТ 2182 от обычной приоровской «механики» 2180 — это пара полуторакилограммовых электроактуаторов ZF и оригинальная задняя крышка с датчиком оборотов первичного вала. «Роботы» выпускаются на одной линии с обычными коробками передач, но актуаторы монтируются в последнюю очередь (у трансмиссии на фото уже установлен тот, что отвечает за выбор передач, но еще отсутствует привод сцепления). АМТ рассчитана на эксплуатацию при температурах от –40ºС до +50ºС. Вся электромеханика — необслуживаемая и невосстанавливаемая, но в остальном «робот» ремонтируется так же, как «механика»
Идею «робота» разморозили лишь в конце 2010 года, когда в Тольятти начиналась работа и над автомобилями Datsun с трансмиссией Jatco, — АМТ рассматривалась как бюджетная альтернатива японскому «автомату», которую искали и сами вазовцы, и японцы.

— Образцом для нас поначалу была коробка Dualogic автомобильчика Fiat 500, но электрогидравлика Magneti Marelli выходила слишком сложной, — вспоминает Владимир Петунин. — А потом мы познакомились с электромеханическим «роботом» ZF на автомобиле Peugeot 207…
Как объясняют вазовцы, поставщики только теперь освоили выпуск нового, а не переходного механизма выбора передач, с которым трансмиссия наконец-то достигла заложенных изначально еще Проектом С параметров по четкости и перемещению рычага: продольный ход сократился еще на 20 мм — до 110 мм, а поперечный на 10 мм — до 55 мм
Вазовская трансмиссия АМТ 2182 создана как раз по упрощенному, «французскому» рецепту — пять передач, одно сцепление Valeo, унифицированные с исходной «механикой» 2180 корпус и набор шестерен. Плюс электроактуаторы ZF: на месте обычного механизма выбора передач и на внешнем конце вилки сцепления.
В итоге «робот» всего на пять килограммов тяжелее исходной трансмиссии и не требует перенастройки шасси. А главное, может выпускаться на существующих мощностях механосборочного производства, отчего и обходится АвтоВАЗу вдвое дешевле, чем закупка «автомата» Jatco." Теперь немного описания: "заводим автомобиль, стоящий на нейтральной передаче, переводим селектор в положение «А» (автоматический режим, аналог «драйва»), игнорируем подсказку на комбинации приборов о том, что надо нажать на тормоз, она мигает несколько раз и гаснет, теперь честно нажимаем на тормоз, потом на газ… и автомобиль никуда не едет! С заведённым двигателем и «включенной» передачей! Нарушили ли мы логику трогания? Пожалуй, да. Но это было сделать довольно просто — целых два раза у одного водителя это получилось чисто случайно, с непривычки. Инженеры объясняют такое поведение коробки тем, что система должна убедиться, что два действия — перевод селектора в «А» и нажатие на тормоз — не были вызваны случайными причинами, например, резвящимися в салоне детьми или залезшей на место водителя собакой (ну а что, бывает, конечно, и такое), и что за рулём взрослый человек, способный за ограниченный промежуток времени выполнить рукой и ногой два простых движения. Вполне логично. Но что делать девочке с полугодовым стажем вождения, застрявшей на перекрёстке? Кто ей подскажет, что теперь, после того как она «затупила», ей, чтобы поехать, нужно снова щёлкнуть селектор в «нейтраль» и вернуть в «А»?

Другой момент: в коробке есть мануальный режим, позволяющий «щёлкать» передачи с помощью селектора, вручную. Если в этом режиме вы докрутите двигатель до «отсечки» на любой передаче, кроме первой, система, несмотря на «мануал», переключит коробку на следующую скорость. На первой же передаче этого не произойдёт, двигатель так и будет реветь на высоких оборотах. По идее, это сделано для преодоления длинных спиральных подъёмов на парковках. Но в момент достижения максимальных оборотов происходит автоматическое размыкание двигателя и коробки — срабатывает «защита от дурака». А мы на подъёме. Наши коллеги таким образом пытались выбраться из кювета, каждый раз откатываясь обратно… Нужно дозировать обороты, а для этого нужна привычка.

К слову, у этой трансмиссии нет «паркинга», привычного тем, кто ездит на авто с АКПП. Как же быть? Оставлять автомобиль на ночь на ручнике? А если мороз? На самом деле, ручник вовсе не обязателен — можно глушить автомобиль, стоящий «на передаче», то есть с селектором в положении «А». В этом действительно нет ничего сложного, но это ещё один из моментов, к которым вам придётся привыкать."
Можно цитировать бесконечное множество статей которые я прочитал за ту неделю пока не забрал машину, вы и сами можете найти их. главное в поисковике вбивать не калина кросс, а приора на роботе, так как посути сердца этих машин с коробкой одинаковые, а значит уже недоделки должны устранить за этот почти год как выпускают приору на роботе. Главное я сделал для себя вывод что, проблемы для меня могут вылезти только в электронике, механику без особого труда перетрясу, в отличии от автомата, который я даже не снимал не разу.
Теперь лично мои ощущения от управления роботизированной калиной: Первая поездка, менеджер салона поставил мне ее перед салоном, объяснил принцип заводки включения передач, и я поехал, робот сам включает передачи, особых рывков я не заметил, только правая рука постоянно просилась переключить передачу, а левая нога нервно дергалась искав сцепление, к слову мой "внутренний автомат" пытался задействовать левую ногу и руку как раз таки в тот момент когда робот переключал передачи, что мне очень понравилось, на пригорках ручником не пользуюсь, ну если это не склон под 70 градусов, да она как и механика на сцеплении пытается откатится. Решается все одной ногой, так же как и на механике с одним бонусом не нужно левой ногой ловить момент соприкосновения сцепления, просто убрал с тормоза, нажал на гашетку, она поехала. По трассе на момент привыкания особо не "жогал" 120-130 обгоны только при чистой встречки, по привыкнув, стал крутить мотор до 4000 оборотов, рвет моментально (ну это по сравнению с 8кл). Так как коробка по сути та же самая вазовская механика шумы есть.
Не судите строго за обзор, пишу все между рабочими делами, в коментах пишите интересующие вопросы я дополню обзор.
Ссылки на инфу которую читал: Fisher111
Приора робот

Калина робот или автомат что лучше

пробег 25600. амт. если что интересует спрашивайте.

Добавлено через 2 минуты

Кроссовод,
пробег 25600. амт. если что интересует спрашивайте.

Да вопросы те же, что и озвучивал ранее:
1. какие проблемы с АМТ случились за этот пробег?
2. Отыграть назад, взяли бы робота или механику?
3. Общие ощущения от робота, надёжен или капризен? Интуитивно.

По весне буду брать авто, глаз запал на калину кросс. По деньгам возможна и веста, но нравиться кросс, хотя понимаю до настоящего "кросса" ему далеко.
Хочется: "двухпедального комфорта" и более-менее тишины, т.к. нареканий на робот по поводу воя коробки не слышал, механика воет практически у всех.
И ещё, ввиду моей инвалидности, левая нога не всегда "боеспособна", бывают такие периоды, глючит немного. Гы! Одной правой самое то!
Ни разу не гонщик, стиль вождения соответствущий статусу, "пенсионерский" по трассе 100-110 мне хватает.
Просто есть сомнения в надёжности и безглючности АМТ, а машина скорей всего будет уже последняя, увы. Не хотелось бы поиметь проблем, может лучше на механике?

Очень много проблем, в жару греются, в мороз мёрзнут, скрипы и толчки, какие то переобучения-прошивки-настройки, актуаторы часто меняют по гарантии, их фото не внушает надёжности.
вот пример ещё:
"К сожалению собираюсь в сервис только в понедельник.
За прошедшее время проблема с не включением нейтрали (тьфу-тьфу-тьфу) больше не повторялась.

Но зато появился целый список вопросов-замечаний:
1. Скрип актуатора при запуске автомобиля (повороте ключа). Это на форуме обсуждали.
2. Первая и задняя скорости включаются с "пинком".
3. Пинки при движении в пробке: трогаешься, робот переводит на 2 скорость, а когда тормозишь долго держит на 2 (или выше) скорости, после чего "пинок" и только тогда "показывает" первую.
4. При движении на первой передаче (например во дворе при парковке), после нажатия на педаль тормоза, не срабатывает сцепление на размыкание (такого еще ни у кого не было?). Если честно, то в первый раз очень испугался, тем более, что был уставший и чуть не влетел в чужую машину..
5. Иногда перестает срабатывать сцепление на включение скорости при низких оборотах. Пример: стою в пробке, надо проехать вперед. Я нажимаю педаль газа, а машина только движок "крутит". Сцепление срабатывает только на повышенных оборотах. Понятно к чему это приводит - удар и машина резко дергается вперед (я так плохо даже на первом занятии в автошколе скорости не переключал).
6. Ну и конечно, косяк с не включением нейтрали, с которого я начал.
Ах да: 7. Зимой не включаются передачи, пока не прогреешь машину )))
Ещё вспомнил: 8. Иногда при движении на низких передачах (опять же при затрудненном движении, пробке) машину начинает дёргать, как при выборе слишком высокой передачи. Не знаю, к коробке это или уже движок.

Пробег около 9000.
Чаще всего все проблемы возникают "на горячую". И особенно после смены режима движения, т.е. если после нормальной трассы воткнуться в пробку - всё, туши свет. При этом, такое ощущение, что все проблемы начались после того случая с нейтралкой.

На трассе проблем не возникало вообще (опять тьфу-тьфу-тьфу). Скорость держит, на ускорение идет отлично.

Мне скоро за семьёй в Сочи ехать. Напрягает."

Сегодня на улице минус 1 и. я не завелся))
Включил автозапуск, смотрю в окно, что-то пытается сделать (но что - не с слышно), ближний загорелся. Думаю всё ок, но нет. Тухнет и повторяет заново. Потом ошибка на брелоке. Подумал, на нейтраль опять забыл поставить. Спускаюсь, по БК напряжение 11,2, ключом поворачиваешь - щелчки )))
Ага. Повезло - рядом был трос. И меня стали буксировать. Втыкаю "А" и о чудо, она заводится. И что более интересное - сразу едет)

В общем Робот справился, а АКБ нет. В обед буду пытаться понять, что случилось.

Но зато появился целый список вопросов-замечаний:
1. Скрип актуатора при запуске автомобиля (повороте ключа). Это на форуме обсуждали.
2. Первая и задняя скорости включаются с "пинком".
3. Пинки при движении в пробке: трогаешься, робот переводит на 2 скорость, а когда тормозишь долго держит на 2 (или выше) скорости, после чего "пинок" и только тогда "показывает" первую.
4. При движении на первой передаче (например во дворе при парковке), после нажатия на педаль тормоза, не срабатывает сцепление на размыкание (такого еще ни у кого не было?). Если честно, то в первый раз очень испугался, тем более, что был уставший и чуть не влетел в чужую машину..
5. Иногда перестает срабатывать сцепление на включение скорости при низких оборотах. Пример: стою в пробке, надо проехать вперед. Я нажимаю педаль газа, а машина только движок "крутит". Сцепление срабатывает только на повышенных оборотах. Понятно к чему это приводит - удар и машина резко дергается вперед (я так плохо даже на первом занятии в автошколе скорости не переключал).
6. Ну и конечно, косяк с не включением нейтрали, с которого я начал.
Ах да: 7. Зимой не включаются передачи, пока не прогреешь машину )))
Ещё вспомнил: 8. Иногда при движении на низких передачах (опять же при затрудненном движении, пробке) машину начинает дёргать, как при выборе слишком высокой передачи. Не знаю, к коробке это или уже движок.

Пробег около 9000.
Чаще всего все проблемы возникают "на горячую". И особенно после смены режима движения, т.е. если после нормальной трассы воткнуться в пробку - всё, туши свет. При этом, такое ощущение, что все проблемы начались после того случая с нейтралкой.

Тоже 9000км.
1. Пока нет такого, тьфу-тьфу-тьфу.
2. Было за все время раза 2 задняя передача и я знаю почему. Чуть ли на на ходу включал. В общем, сам дурак, торопился. Тоже самое смог бы сделать на механике.
3. Нет пинков. Есть "странные" тормоза или неудобная посадка и поэтому "странный" тормоз. Я тут ранее писал если не понятно
4. Нет такого
5. А вот тут напишу. Сам недавно заметил вот такое:
Стоишь ждешь чего-то например, ну и балуешься газом, чуть нажимаешь на педаль, чуть отпускаешь (в режиме А) так вот если так делать в районе 900-1000 а потом довести до 1500 то она стоит на месте. И чтобы тронуться чуть отпускаешь педаль до 1000 или наоборот нажимаешь сильнее. Никаких тебе пинков, ударов и резкого ускорения нет. И это поведение робота вполне себе объяснимо и понятно.
6. А что за косяк такой? Не припомню ничего странного с нейтралкой. Можно подробнее?
7. Сама формулировка уже говорит о "ценности" отзыва )))
8. не было такого.

Момент один важный, узнать бы опыт вождения у тех, кто писал отзывы. )) И на чем они ранее ездили.

Механика или автомат на «Лада Калина»: обзор КПП, сравнение основных характеристик

Нужно понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого вы будете выбирать «Калину» с той или иной трансмиссией.

Какая КПП лучше механика или автомат

Иногда бывает сложно выбрать, что лучше: автомат или механика для «Калины». Реальность такова, что большую часть времени автолюбители проводят в пробках. Постоянно включать передачи и использовать сцепление — не самая лучшая затея. Но не все так гладко, как хотелось бы, поэтому механическую коробку выбирают многие водители.

Какие коробки стоят на «Ладе Калине»

«АвтоВАЗ» позаботился о водителях и выпустил «Ладу Калину» с различной конфигурацией трансмиссии. На свет появились автомобили с МКПП, АМТ и гидроавтоматом. Все имеют свои плюсы и минусы, используются в разных условиях.

Самые первые детища «АвтоВАЗа» оснащались механической коробкой с жестким приводом. Последующие модели «Калины» получили 5-ступенчатую тросовую коробку переключения передач. Применение тросового привода позволило снизить трансмиссионные вибрации и посторонние шумы.

Благодаря переносу механизма переключения наверх удалось снизить объем трансмиссионного масла. Теперь заливать необходимо 2,2 л смазочной жидкости (в ранних моделях этот объем составлял 3,5 л). Если соблюдать все регламентированные работы и вовремя менять смазывающую жидкость, эта трансмиссия прослужит долго.

МКПП «Калины»

Если вы столкнетесь с ремонтом такой КПП, придется выложить 30 тысяч рублей, что значительно дешевле замены автомата или робота. Цена на запчасти ниже, чем стоимость тех же запчастей на другой тип КПП. Если верить отзывам, автовладельцы, которые перешли на тросовую коробку, остались довольны модернизацией «Лады».

Роботизированная механическая коробка – это что-то среднее между механикой и автоматом. Мы имеем ту же механику, но с автоматическим переключением скоростей.

Смена передачи происходит за счет актуаторов или, иначе, сервоприводов, путем электронного управления. Такие КПП стараются ставить на автомобили бюджетного сегмента, когда не особенно хочется самому переключать скорости, но автомат – слишком дорогое решение.

Владельцы «Калины» жалуются на несвоевременный отклик от трансмиссии. Поэтому автомобиль не так резко разгоняется.

Роботизированная механическая коробка передач

Роботизированная механическая коробка передач

Но если вы не ездите размеренно и плавно, то эта коробка – идеальное решение. Вы даже не почувствуете, в какой момент происходит переключение, настолько оно плавное.

При замене АМТ-коробки придется отдать до 50 тысяч рублей или искать на разборках, где цена несколько ниже.

Гидроавтомат

Последние модели «Лады Калины» оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от фирмы Jatco. За счет того, что размеры АКПП значительно больше механики, инженерам из «АвтоВАЗа» пришлось сократить дорожный просвет на 20 мм.

Немного выросло потребление топлива. Если на механике расход составляет около 7 л на 100 км, то в новом автомате этот показатель равен 7,8 л. Просматривая отзывы, можно увидеть цифры больше, чем заявлено производителем. По городу расход увеличивается до 9-10 литров.

Японские инженеры позаботились о плавности переключения скоростей. Водители остались довольны работой АКПП в этом отношении. Передачи переключаются плавно и без посторонних звуков.

Цена на автомат начинается от 50 тыс. рублей на б/у экземпляр. За новую коробку придется отдать от 70 до 90 тыс. рублей. Далеко не дешево для отечественного концерна.

АКПП «Калины»

Как заявляет производитель, трансмиссия способна проходить до 200 тыс. км. Были случаи, когда «Калина» проезжала 300 тыс. км без особых поломок КП.

Иногда система забивается и требует промывки.

Инженеры «АвтоВАЗа» сделали автомобиль комфортным для передвижения в условиях городских пробок. Агрегат надежный, но при серьезных поломках требует больших вложений. Еще один минус – нельзя буксировать автомобиль при неисправностях, только грузить на эвакуатор.

Какая КПП лучше в различных условиях

Нужно понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого вы будете выбирать «Калину» с той или иной трансмиссией. Даже выбор между «Ладой Калиной» автомат или робот будет зависеть от условий поездки, хотя эти коробки очень похожи.

Для спокойной езды

Для спокойной и размеренной езды, когда не особенно хочется ездить с ручным выбором передачи, а поездки сводятся к городским условиям по нормальным дорогам, выбирайте АМТ.

Неудобно постоянно держать педаль сцепления в готовности, когда вы застряли в многокилометровой пробке. Но и платить дополнительно за автомат тоже не всегда оправданно. Расход топлива с использованием такой коробки ниже, чем у гидроавтомата, но чуть выше, чем у механики.

«Лада Калина» на роботизированной механической коробке

«Лада Калина» с роботизированной коробкой

Несложная конструкция позволяет проводить незначительный ремонт самому при наличии гаража.

Для гонок

Если вы предпочитаете агрессивную езду, или участвуете в гонках, то выбирайте автомобиль с механической коробкой переключения передач.

К выбору этой трансмиссии может склонить несколько факторов, необходимых для гоночных условий.

  • Невысокий расход топлива.
  • Низкая цена. При серьезных повреждениях замена КПП выйдет дешевле.
  • Легкость в обслуживании. Возможность быстрой переборки и ремонта КП.
  • Полноценный контроль над автомобилем. Даже если откажут тормоза, у вас будет возможность тормозить двигателем.
  • Резкий старт и невысокая масса агрегата.

«Лада Калина» - участие в гонках

«Лада Калина» — участие в гонках

Все эти факторы дают преимущества в гонке обладателям автомобиля на механике.

Для дальних поездок по трассе

Путешественники, которые отправляются в дальние дороги и большую часть времени передвигаются по хорошей трассе, выбирают комфорт. Для этого отлично подходит автоматическая коробка переключения передач.

Помимо комфорта, эта трансмиссия отличается надежностью, по сравнению с другими КПП. Большой ресурс эксплуатации позволит не задумываться о технических проблемах, которые могут возникнуть в трансмиссии, если обеспечить своевременное обслуживание.

Гидротрансформатор защитит двигатель от перегрузок. За эти плюсы придется платить. Помимо того, что такая КПП стоит около 100 тыс. рублей, она имеет повышенный расход топлива. Все это перекрывается комфортом во время поездок на дальние расстояния.

Для езды по бездорожью или поездок в лес

Современные автоматы способны адаптироваться к внедорожным условиям. АКПП сами подбирают передачу, чтобы не перегревать двигатель и трансмиссию. Но когда речь заходит об автомате «Калины», то оказывается, что он не такой совершенный, как хотелось бы. Поэтому выбор «Лады Калины» с автоматом или механикой очевиден.

Для загородных поездок и легкого бездорожья «Калине» лучше подойдет механическая коробка. Это обусловлено минимальной ценой и возможностью самостоятельно выбирать передачу, чтобы преодолевать неровности. На автомате нельзя буксовать, а такие ситуации появляются постоянно, как только вы окажетесь в лесной местности.

Трансмиссию, которой будет оснащен ваш автомобиль, необходимо определять по условиям и манере езды водителя. Что лучше, «Калина» механика или «Калина» автомат – выбирайте исходя из условий эксплуатации.

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»

Ещё совсем недавно на автомобилях Lada сложно было даже представить себе трансмиссию, отличную от исконной «механики». Сегодня же у нас на тест-драйве две Калины, и обе – с двумя педалями! Сравниваем вазовские машины с АМТ и с «автоматом».

Два универсала Калины – вроде похожие, но такие разные! Одна машина с японской АКП Jatco, в «Люксе» – наследние «комаровских» времён с их «золотым автоматом» в багажнике и вообще «полным фаршем». Она выпущена в конце 2013 года и нашим постоянным читателям уже знакома по «Дневнику оранжевой Калины» под именем Рыжик. А вторая – совсем новая, 2015 года выпуска, с коробкой АМТ и в комплектации «Норма». Она – уже «андерссоновская», из нынешнего дня, когда на заводе оптимизируют всё, от качества сборки до списка поставщиков и состава комплектаций.

Пара мелочей бросается в глаза практически сразу – штатные динамики в Калинах за последние полтора года стали звучать явно лучше, а задние двери теперь открываются с нормальным усилием. Ну а если по-крупному – какая из них всё-таки самая правильная Калина, какая лучше? Для этого мы тут сегодня и собрались.

Если говорить о комплектациях, то такой машины, как наш Рыжик, вы на официальном сайте Lada уже не найдёте: Калины с «автоматом» Jatco теперь предлагаются только в комплектации «Норма», без вариантов. А вот с трансмиссией АМТ – какую хочешь: и «Норма», и «Люкс», и каждую из версий можно доукомплектовать пакетами опций. Хотя совсем недавно было ровно наоборот: вы могли взять машину с АМТ в «Норме», а если хотели «Люкс» и чтобы с двумя педалями, то будьте добры, берите «автомат». Но такие машины в посткризисные времена стали слишком дорогими – на ценнике люксового универсала с японской импортной коробкой красовались цифры 562 700 рублей.

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
1/2Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
2/2

Конечно, и авторынок в целом, и цены на продукцию Lada в частности нынче не те, что год или два назад, и к этому печальному обстоятельству никак не удаётся привыкнуть. Но теперь «немеханическая» Калина в люксовом исполнении стоит дешевле, от 539 000 рублей (в то время, когда пишется этот материал, действует акция, и цена ещё на «десятку» ниже) – с той лишь разницей, что теперь это машина не с японским «автоматом», а с российско-немецкой AMT. Доплатив ещё 20 000, вы получаете пакет опций, в который «переехала» мультимедийная система с семидюймовым тачскрином (раньше она была достоянием «Люкса» по умолчанию), а также входят три электронных помощника в дополнение к ABS, BAS и EBD (антиблокировка, помощь при экстренном торможении, распределение тормозных усилий) – система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS и, что особенно важно в контексте разговора о трансмиссиях, система помощи при трогании на подъёме HSA.

На нашем тестовом автомобиле белого цвета такой системы не было – эта Калина укомплектована по варианту «Норма». По большому счёту это отличная комплектация, недаром являющаяся самой ходовой – для полного счастья в нашей машине не хватало разве что обогрева лобового стекла, который, впрочем, доступен в списке опций. А вот что до ассистента трогания в горку, то его появление на люксовых Калинах было для нас сюрпризом – мы считали, что это пока прерогатива модели Vesta, и в нашем видеосюжете говорим о HSA на Lada Kalina применительно к «недалёкому будущему». Что и говорить, сюрприз приятный – в нашем тест-драйве машине с АМТ этой функции не хватало, и если Калина с «автоматом» в режиме «драйв» при старте в горку уверенно ползла вперёд, то машина с АМТ беспомощно скатывалась назад. Нельзя сказать, что мы были к этому не готовы – ранее мы знакомились с такой трансмиссией на моделях Priora и Granta, – равно как и нельзя сказать, что мы считаем это серьёзным минусом: в конце концов, это всего лишь вопрос привычки. И в этой самой привычке и кроется ответ на главный вопрос – какая двухпедальная Калина лучше?

Всё зависит от того, с какого именно автомобиля человек пересаживается на машину c АМТ. Если ранее у него была Lada с «механикой», он будет доволен. Он будет кайфовать от самого факта ненужности, простите, дёргания за кочергу (поборники «спортивности» в условиях городских пробок – отдельный случай, который мы не рассматриваем). Его не будет особо раздражать подвывание шестерён (оно чуть меньше в силу оптимизированных автоматикой режимов работы, но никуда не делось), потому что к этому звуку он привык. Он спокойно отнесётся к отсутствию режимов «драйв» и «паркинг». Он понимает, что автомобиль нужно заводить в «нейтрали» и быстро поймёт простой алгоритм старта двигателя. И его не смутит отсутствие «противоотката», ведь ранее он регулярно поддерживал навык трогаться в горку на машине с обычной МКПП, полученный ещё в автошколе. А вот если вы долгое время ездили на машине с классическим «автоматом», все эти моменты – это как раз кто, к чему вам предстоит привыкнуть.

А есть ли момент, который будет одинаково нов и для тех, и для других? Да, есть, и это то, за что новую вазовскую коробку часто ругают многочисленные «обзорщики» – время переключения передач. Действительно, АМТ, как бы ни открещивались от этого термина вазовцы, самый что ни на есть «робот», причем в простом исполнении – не продвинутый и дорогой «преселектив», а обычный, с одним сцеплением. В управление механической коробкой вместо рычага переключения «вживлены» два актуатора (выжима сцепления и перключения передач) и электронный блок, ведающий их работой. Эти компоненты предоставила немецкая фирма ZF, а испытывали трансмиссию совместно с инженерами Porsche, как когда-то давно на ВАЗ-2108. Да что там, обе компании являются давними партнёрами АвтоВАЗа, и продукт у них получился достойный – наконец-то совпали желания инженеров, мнение маркетологов и направления финансовых потоков.

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
1/5Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
2/5Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
3/5Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
4/5Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
5/5

Этот пятиступенчатый «робот» – один из наиболее удачных среди тех, на которых мне приходилось ездить. Он работает деликатнее, чем большинство французских или японских аналогов. Но в силу самого конструктива переключения на нём действительно заметны, и наиболее сильно это проявляется при интенсивных ускорениях. В наших сравнительных заездах мы пришли к выводу, что машинка с «роботом» чуть быстрее точно такой же с «автоматом», но совсем незначительно («по паспорту» – 12,9 с до «сотни» против 13,1), а сам разгон на «автомате» происходит плавнее, и по ощущениям он более приятный. Сам момент переключения в классической АКПП более «размазанный», там есть сглаживающий фактор ввиду работы масла в гидротрансформаторе, а в «роботе» этому фактору просто неоткуда взяться.

Но вот какое дело: в качестве эксперимента мы посадили за руль машины с АМТ девушку. В обычной жизни Наталья ездит на машине с «автоматом» – как раз на том Рыжике, который был у нас на тесте в качестве автомобиля для сравнения. И знаете что? Она заметила многое – и то, что «робот» чуть резче ведёт себя на старте, и то, что он более шумный, и что нет режима «ползущей передачи»… Единственное, что она не заметила, – это моменты переключений.

Почему? Всё дело в том, что девушки, как правило, не ускоряются в режиме «газ в пол». Точно так же, как не делает этого и большинство мужчин в 99% возникающих в реальности ситуациях – если только им не надо «протестировать» автомобиль и непременно выявить его минусы. Да-да, если вы ездите на этой коробке так, как ездите обычно, перемещаясь между домом, работой и магазином, вы едва ли будете негодовать по поводу медленных переключений. Поначалу вы можете быть не готовы к особенностям работы коробки в моменты «спуртов» – например, при выезде на нерегулируемое кольцо – но, в конце концов, вы привыкните и к этому.

«Да какого чёрта я должен привыкать к Pentium II, в то время как у всех нормальных людей уже MacBook Pro?!» – всё ещё негодует часть читателей. Но мы-то с вами понимаем, что «автомат» Jatco – совсем не Макбук. Наоборот, если вдруг кто упустил – он медленнее, чем более современная АМТ, просто переключается мягче. Но стоит при этом гораздо дороже – это полностью импортный узел, при установке которого на Lada требуются дополнительная система охлаждения и оригинальные приводы колёс (АМТ – российская на 80%, из оригинальных импортных компонентов только актуаторы и блок управления), и машины с «автоматом», таким образом, дороже аналогично укомплектованных версий с «роботом» на сумму порядка 25 000 рублей. И ведь это только часть проблемы.

Главная проблема с АКПП Jatco – это расход топлива. При езде по городу в межсезонье, когда автомобиль регулярно стоит в пробках, буксует и греется, на «автомате» у вас будет получаться от 11,5 до 12,5 литров на сто километров, в зависимости от того, насколько вы аккуратный водитель. А автомобиль с АМТ в тех же условиях расходует около 8,4 – 8,5 литров. На трассе же, если не особо «топтать», он без труда выходит на показатель 5,6 л/100 км.

Однажды, возвращаясь той же дорогой, на которой в ходе теста была получена эта цифра, я сбросил показания и попробовал «топтать» – обгонял всех, кого можно, оттормаживался перед тихоходами, сигналил фарами, снова обгонял (короче, демонстрировал явно девиантное поведение) – и получил на финише… 5,8 л/100 км. Цифры, которые абсолютно недостижимы для владельца Калины с японским «автоматом». С ним Калина съедает порядка 8,5 литров АИ-95 на каждую «сотню» пути.

Ах, да – в ходе нашего теста мы забыли провести ещё одно упражнение – торможение двигателем. Жаль, что забыли, но само торможение попробовали на обеих машинах, и сказать есть о чем. Бог с ними, с затяжными спусками, для которых у Jatco есть фиксированные 2 и 1 передачи. А как быть на подъездах к обледеневшим и разъезженным до состояния катка перекрёсткам? Актуальная проблема, не так ли?

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
1/4Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
2/4Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
3/4Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
4/4

Попадать в фиксированные передачи на «автомате» в этой ситуации – то ещё удовольствие, да и включает он их с такой задержкой, что вы уже потеряли надежду, нажали на тормоз и остановились в миллиметрах от заднего бампера Porsche Cayenne Turbo, во имя абээски, ебэдэшки и святой хаккапелиитты, аминь. На «роботе» AMT всё проще – перевёл рычаг в «мануал», качнул его пару раз назад, и вместо четвёртой едешь уже на второй, причем на «механике» ты едва ли сделал бы это значительно быстрее.

Только что мы потеряли последнюю блондинку, читавшую этот материал, – стоило прекратить этот старческий маразм на тему торможения двигателем чуть раньше. Две педали, ABS, шипы максимальной зубастости – вот и весь расклад, дедушка, иди спать. Ну и ладно, гладких вам дорог, как говорится.

Но готовы ли люди на самом деле переплачивать за Калины с японским «автоматом», да ещё весь срок эксплуатации переплачивать за бензин? В нынешних экономических реалиях – не готовы. Это подтверждает наш опрос в материале о «роботизированной» Гранте, где своё мнение высказали более 5 000 человек. Почти 58% предпочли коробку АМТ, а «автомат» захотели менее 20%, остальные же остановились на МКПП или выбрали вариант «я так и не понял, в чем разница». Об этом же говорит и представленная в этом материале инфографика – в 2015 году автомобилей Lada Kalina в кузове универсал с АКПП было продано гораздо меньше, чем годом ранее.

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
1/3Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
2/3Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»
3/3

Обо всём этом мы узнали не сегодня, как и не является новостью тот факт, что на Lada Vesta и Lada Xray «классических автоматов» не предвидится, только адаптированная под эти модели АМТ, к которой впоследствии, может быть, добавится ниссановский вариатор. Касательно АМТ, если судить по последним публикациям в корпоративном издании АвтоВАЗа «Волжский автостроитель», над этой коробкой продолжается плотная работа – над калибровками, некими «новыми функциями»… Так станет ли «робот» на Lada полноценной заменой «автомату»?

Нет, не станет, какие новые функции на него не навесь, – просто в силу его природы. Это просто другая коробка, со своими плюсами и минусами, и она нынешней «оптимизированной» Ладе подходит куда больше дорогой и прожорливой японской АКПП. И всё-таки немного жаль, что топовых Lada Kalina с такими коробками в модельном ряду Lada больше нет, и что «породистый» характер динамики в сочетании с люксовыми опциями оказался нынешнему потребителю Lada не по карману.

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»

выпускающий редактор Kolesa.ru

Коллега Иннокентий разложил все по полочкам, и мне остается добавить лишь немного. Четырехступенчатый «автомат» Jatco JF414E – вещь надежная, не поспоришь. И кстати, ошибаются те, кто называет его «проверенным годами», «архаичным» и чуть ли не списанным со старых праворульных Тойот 90-х годов. Неправда ни то, ни другое, ни третье. Эту коробку Jatco разработал непосредственно перед внедрением на модели Lada, и помимо Калины, Гранты и ВАЗовской Nissan Almera он стоит лишь на нескольких достаточно современных моделях Nissan для внутреннего японского рынка. Но это так, для восстановления справедливости.

Здесь мы разбираем отличия «робота» и «автомата». Так вот, по статистике мастеров по АКПП, коробка действительно удачная с точки зрения ресурса. Но в обслуживании машина с «автоматом» будет дороже! Хотя бы потому что на автоматической коробке нужно раз в 80-100 тысяч километров менять масло со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки. А тысячах на 200 придется, скорее всего, провести капремонт с заменой как минимум фрикционов, сальников и прокладок, а скорее всего – еще и с ремонтом гидротрансформатора.

Замена масла потянет, вероятно, тысяч на 15-20, а капремонт – на все 40. У АМТ, судя по всему, вполне надежный блок управления (массовых отказов не наблюдается), а значит обслуживание будет сводиться к периодической замене сцепления.

Конечно, сегодняшних покупателей вопросы обслуживания коробки через какие-то там 100 или тем более 200 тысяч километров вряд ли беспокоят… Да и 40 тысяч – деньги, в общем-то, не космические. Но еще один грузик на весах в пользу АМТ, как ни крути, – более низкие затраты на содержание.

Лада Калина АКПП

С помощью установки в отечественную малолитражку Лада Калина автоматического трансмиссионного агрегата, климатической системы и приемистого мотора производитель существенно модернизировал свое детище, способствуя тем самым привлечению еще большей армии преданных поклонников.

«Автомат» или «робот» Лада Калина?

Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.

В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:

  • надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского производителя «Jatco»;
  • плавность во время переключения ступеней;
  • легкость управления при езде.

Недостатки коробка автомат имеет следующие:

  • повышенное топливное потребление;
  • стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.


У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:

  • конструктивная надежность;
  • простота в управлении;
  • легкость в обслуживании;
  • «содействие» снижению топливного потребления мотора.

Негативные моменты «АМТ»:

  • стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
  • задумчивость во время переключения.

Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.

Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»

Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.

Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.

Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».

В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.

Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.

В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.


Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом

Кузов универсал практичной «россиянки» выглядит как оптимальное решение для семейных владельцев. Автомобиль наделен завидной вместительностью, где объем багажного отсека равен 361 л.

«Люксовые» вариации универсального кузова Лада Калина 2 в плане оснащения трансмиссией подразделяются на две категории: те, которым «достался» АКПП, и обладающие механической версией коробки. В комплектации с автоматическим агрегатом универсал способен стартовать до первой «сотни» за 14 секунд. Уровень топливного расхода аналогичен данному показателю у хэтчбека. Автоматическая трансмиссия привела к росту массы авто на 30 кг.

Если затронуть «кроссовую» вариацию кузова Лада Калина 2, то такие модификации оснащаются не только АКПП, но и «роботами». Здесь весомым недостатком выступает «подросший» расход топлива.

Подведем итоги

Лада Калина 2 в любом кузовном исполнении, оснащенном АКПП или роботизированной трансмиссией, способна подарить своему обладателю уйму комфорта и удобства в управлении. Тем покупателям, которые отважились на приобретение модели в такой комплектации, нужно быть готовыми к повышенному потреблению топлива, что особенно актуально для «кроссового» варианта.

Lada Kalina-2 с «автоматом»: плюс к карме

Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».

Сошедшая с рекламы

Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.

Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.

Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глюк, который лечится снятием клеммы минуты на три. За это время ошибка должна сброситься, и все встанет на свои места. Делаю как велели — результат нулевой. Лампочка нервирует, собираюсь все-таки ехать на диагностику. Но на полпути она гаснет так же неожиданно, как включилась. Должна заметить, что никто из коллег с этим больше не столкнулся.

По мелочи: недостаточно хорошо отрегулирован центральный замок — флажки даже у закрытого автомобиля все на разном уровне. При открывании не всегда срабатывает замок правой задней двери. Багажник без усилия не захлопывается.

DSC_1497

Не то чтобы усилие требуется чрезмерное, но все же легкости не хватает. Тормоза поскрипывают, хотя, возможно, из-за влажной погоды. Мультимедийная система читает файлы избирательно — только с флэшек и SD-карт, жесткий диск подключить не удалось. Видео также доступно лишь в строго определенном формате. Времени проверять не было, поэтому поверила коллегам, которые говорят, что при соблюдении необходимых условий фильм в машине прокрутить все же можно. А вот фото во вполне достойном качестве просмотрела.

GQ7Q3186

Звук в мультимедиасистеме не идеальный, но вполне сносный. Единственное — запускается она принудительно, с помощью кнопки. Если вынимаешь ключ из замка зажигания, автоматически она не отключается. Да! На пробке бензобака вместо октанового числа надпись: «АВТОВАЗ рекомендует Роснефть». Там, видимо, знают, что лить в Kalina.

DSC_1446

Резюмирую: Kalina с «автоматом» вполне себе автомобиль — юркий, компактный, довольно комфортный. Если бы не мелкие недочеты, поставила бы 5, а пока — 4 с плюсом.

P.S. Кстати, по статистике автосалона, автомобиль именно в этой комплектации предпочитают девушки. С «механикой» и более мощным двигателем его заказывают мужчины среднего возраста, чаще со средне-специальным образованием. Одним словом, работяги. В этом случае будьте уверены — до ума его доведут. Один такой потенциальный покупатель подошел на парковке и, неловко переминаясь с ноги на ногу, поинтересовался: «Ну как она? В рекламе-то все хорошо, а как на самом деле?».

Вообще, что это за зверь, окружающие понимают быстро благодаря приятному рыжему окрасу. Именно такой и в рекламе, которую без конца крутят по телевизору. В потоке «Калину» пропускают, но не из вежливости, а скорее из любопытства, чтобы получше рассмотреть. На мойке и заправке — и ругали, и хвалили. По-разному. Но интерес машинка вызывает, факт.

Оранжевая бестия

DSC_1513

Что за зверь такой? Разберу по частям.

Кузов. Несущая его часть досталась в наследство от предыдущей, первой «Калины», правда, не полностью. Весь передок, а в него входят передняя панель и лонжероны — от Granta. И это хорошо, потому что грантовский жестче на кручение. Капот и передние крылья тоже от Granta. Если бы этого не сказали вслух, ни за что бы сам не заметил. Разница — в фарах и бампере. В остальном несущий кузов прежний. Пол, дверная рамка остались нетронутыми, а это основа всей платформы, именно они задают размер колеи и базы. Крыша, разумеется, тоже старая. Все новое — снаружи. Например, дверные панели задних дверей и задние же крылья. Ну и фонарики, которые всегда бросаются в глаза, само собой, тоже новые. А еще молдинги, накладка двери задка. Это все.

IMG_9147

Подвески. Тут все просто. Подвески с Granta просто адаптировали в Kalina. Из нового — отбойники, они теперь с прогрессивной характеристикой. В остальном обошлись малой кровью — иными регулировками и мелкими переделками. Спереди, к примеру, изменены лишь характеристики амортизаторов и пружин, они стали жестче. Ход подвески остался прежним. Сзади ограничились новыми регулировками угла схождения.

Рулевое. Рейка теперь закреплена на моторном щите жестче, мотор ЭУРа откалиброван заново. Вроде бы и немного, а управляемость явно стала лучше.

IMG_9142

Двигатель — старый знакомый 16-клапанник тот же, что ставят на Priora и Granta. Kalina-2 с «автоматом» комплектуется именно этим мотором. О нeм уже столько много написано, так что, повторять нет смысла.

Самое интересное — это, конечно, коробка передач.

GQ7Q3198

Простая, даже, пожалуй, архаичная коробка — старый добрый гидротрансформатор. Преимущество перед новомодными собратьями одно, но существенное — надежность. Такой «автомат» может работать очень долго, он и через год, и через два, и через пять будет все так же перещелкивать передачи с четкостью затвора винтовки Мосина образца 1891/30 года. Японская все-таки… Между прочим, на Nissan Note установлена та же коробка.

Недостатков Kalina с «автоматом» обнаружил всего два. Во-первых, постоянно цепляешься ботинком за педаль тормоза, не так уж сильно, чтобы она нажалась, но дискомфорт есть. Во-вторых, невнятный ход рычага коробки. Яркой, выраженной ступеньки по усилию между положениями N и D просто нет. Поэтому положение drive то и дело непроизвольно проскакиваешь. Я включал и вторую, и нейтраль. После чего стал контролировать себя по дисплею на приборной доске — на всякий случай. Конечно, со временем владелец приноровится и перестанет ошибаться, но если бы рычаг был более информативным, это пошло бы на пользу.

А в целом считаю, что именно эта машина — лучшее из того, что сделал отечественный автопром. Не считая БТР-90 и Т-34. Еще бы чуточку подешевле — и цены б ей не было.

Хорошистка в классе

DSC_1454

Этот автомобиль стоимостью 445 тыс. руб. производит противоречивое впечатление. Внешне мне он нравится, внутри, кажется, тоже все хорошо. Слегка разочаровала лишь короткая подушка кресла. Усевшись и подогнав под себя руль и сиденья, отметил, что сзади почти не остается свободного места. Провести так полчаса еще можно, а двухчасовая поездка станет мукой. Что ж, чудес не бывает — колесная база в 2467 мм не позволит удобно усесться задним пассажирам. Конечно, можно было «поиграть» с конструкцией передних сидений, но это не для бюджетного автомобиля.

IMG_9179

Давно не ездил на отечественной машине, но органы управления на Kalina отторжения или недопонимания не вызвали. Не совсем понравились рычаги управления указателями поворотов и щетками стеклоочистителя. Причем даже не сама конструкция рычагов, а большой свободный ход и непомерные усилия включения для современных механизмов.

GQ7Q3155

Хорошая задумка по трехкратному включению указателей поворота при касании рычага реализована не совсем удачно. Такая же функция есть на моделях Opel, но там действительно достаточно касания, здесь же рычаг нужно именно перемещать. Не понравилась обивка дверей — черный пластик под шагрень. В новом авто это смотрится хорошо, но по опыту знаю, что по прошествии года эксплуатации проявятся царапины и потертости, как бы хорошо вы за машиной ни ухаживали.

DSC_1477

Ребенок ногой заденет или любимая собака захочет посмотреть в окно и обопрется на ручку своей когтистой лапой. Так и произошло у меня на автомобиле Kia Cerato предыдущего поколения.

Автоматическая коробка, установленная на Kalina, неновая, но довольно надежная. Передачи включаются мягко, без рывков. Кикдаун работает отменно, стоит резче нажать на педаль газа — коробка сразу же переходит на одну, а то и две передачи вниз, и автомобиль получает достойное ускорение. А вот движение на ровной дороге на небольшой скорости и остановки на светофоре меня немного огорчили: такие вибрации, распространяющиеся от силового агрегата, для современного автомобиля недопустимы. При переводе рычага из положения драйв в нейтраль вибрация уходит, но осадок остался.

Тормоза на тестовом автомобиле скрипят. Хотя и несильно, но звук нервирует, ведь на светофоре и в пробке приходится постоянно работать педалью тормоза. Впрочем, по эффективности работы тормоза меня полностью устроили. К ABS также нет претензий. Время начала ее работы вполне предсказуемо, она не раздражает частым срабатыванием при торможении на скользкой дороге.

Шумо- и виброизоляция. По этим параметрам Kalina, пожалуй, не дотягивает до лидерства. По-моему, недостаточна шумоизоляция моторного отсека, но, возможно, если бы не вибрация силового агрегата, то с такой шумоизоляцией еще можно было бы смириться.

Ставлю автомобилю твердую четверку. Если убрать мелкие недочеты, то Kalina-2 сможет составить достойную конкуренцию одноклассникам.

Предполагаемые конкуренты «Калины»:

Между вами, девочками

DSC_1445

Маленькая Kalina и так была обречена на симпатии женщин-водителей, а с автоматической коробкой ее шансы называться дамским авто возросли. Не придется напрягать внимание, имея столь большие внешние зеркала, дающие обширный «вид сзади» (притом машина не выглядит «фи каким чебурашкой»). Ненавязчивый зуммер, предупреждающий о непристегнутых ремнях безопасности, начинает попискивать уже после 10 км/ч, тогда как в большинстве моделей он проявляется после 20 км/ч. А вот звуковой повторитель поворотов звонко-навязчивый — пробьется к сознанию водительницы и сквозь громкую музыку, и сквозь щебетанье по мобильнику. Прекрасно работает штатная печка, а в «нафаршированной» Kalina нежное тело автовладелицы обласкает «попогрейка» (зима на дворе!).

На радость боевым девчонкам мотор и трансмиссия «созданы друг для друга», сильны и слажены. Если «гонщице» вздумается пофлиртовать на дороге, Kalina вырвется вперед, обгонит, увлечет объект флирта… Автомобильчик тот еще проныра: по ощущениям, у машины слегка укороченный ход руля, с чем и хочется, и можется маневрировать, не опасаясь не успеть в какую-нибудь щель в потоке. Правда, громкость мотора, не задавленная шумоизоляцией, до 80 км/ч терпима, а выше уже тревожит.

Отчетливее, чем хотелось бы, вибрации двигателя на руле. Но другого и не ждешь от бюджетного автомобиля. Слегка поскрипывает сиденье, но можно считать это звуком домашнего уюта. Труднее свыкнуться с визгом тормозных колодок (коллега сказал: как самолет при торможении на посадке). Терпеть недолго: через 5–8 тыс. км колодки, надеюсь, изотрутся, и можно менять их на те, что с накладками с антискриповой обработкой.

Вернемся на место водителя. Совсем не бедняцкого вида салон оформлен в спокойных тонах, органы управления устроены «по-немецки». Приборы достаточно читаемые. Тяжеловато смотрится рычаг селектора коробки передач, но вскоре это перестаешь замечать. К аудиосистеме следует отнестись снисходительно — нужно привыкнуть к некоторой ее медлительности в исполнении команд, однако она с bluetooth под мобильник. И кстати, звуки из колонок предусмотрительно приглушаются, когда включаешь задний ход (паркуемся на звук бампера?).

DSC_1478

Плафон как люстра — им можно разбрасывать освещение в разные зоны салона, свет яркий, хоть наноси макияж…

Между вами, девочками, обновленная Kalina — уже вовсе не та отчаянная убогость вазовских моделей-предшественников, которую все приметили с поры, когда в страну пошли иномарки и стало с чем сравнивать. Вот и коллеги вернулись с теста с тем же — практически Европа.

Прошлое рядом

DSC_1460

На предыдущей Kalina мне поездить не довелось, поэтому пришлось уйти в воспоминания… 2006 года, когда я распрощался со своим ВАЗ-2112. Ощутил ли я дежавю? Несомненно. То же дыхание скользких на ощупь пластиков в салоне, те же огрехи эргономики (например, отсутствующие ниши для бутылок в дверях или невнятное нажатие кнопок).

Как и прежде, Lada — это рулетка. К примеру, на тестовом авто (пробег 1400 км) при наличии центрального замка открывались все двери, кроме задней правой (ее «солдатика» приходилось стимулировать вручную из салона). Из-за этого погрузка второго ребенка к концу выходных стала для меня мукой. Перекочевавшие, если мне не изменяет память, с Chevrolet Niva подрулевые переключатели балуют нынче режимом троекратного повторения указателя поворота. Но в тестовом авто, как я ни пытался, лишь при указании правого маневра.

И, конечно, неизменные акустические раскаты. Сверчков в салоне нового авто обнаружено не было, но глаза при езде то и дело панически утыкались в спидометр — а не превысил ли я скорость? К шуму агрегатов прибавлялся гул из арок 14-дюймовых колес, обутых в шипованную резину.

DSC_1444

Но даже во время этого выступления «симфонического оркестра» вы, как и прежде, слышите щелканье многочисленных реле.

Тем не менее перемены все же произошли, и игнорировать их нельзя. В Lada появились электроусилитель руля и АКП! Но если приход первого я до сих пор не могу оценить однозначно (прокачка бицепсов при парковке в прошлом все же пошла мне на пользу, да и рулится с усилителем автомобиль как-то невнятно), то автоматическая трансмиссия — это сказка! Ну, во-первых, угадывание хода рычага «механики» раньше меня, помнится, утомляло (особенно в сочетании с не самой мягкой педалью сцепления). Во-вторых, движение на улицах за это время активнее не стало, а значит, спортивный атрибут в виде «ручки», вроде бы, ни к чему. Наконец, этот узел в Kalina-2, если хотите, вызывает меньше всего нареканий. И раньше у меня были автомобили с 4-ступенчатым «автоматом» (последний из них — Mazda5 2005 г.в.), но то, как настроена его работа здесь, еще надо поискать! Педаль газа очень информативна, особенно когда требуется ускорение с ходу. Электроника тут же распознает усилие на педали, а передаточные числа коробки подобраны как надо, чтобы обеспечить должный подхват.

Одна беда — расход топлива. В городских толчеях у меня компьютер показывал около 14 л/100 км при, в общем-то, стандартной манере вождения. Не знаю, как вам, а по мне, так это многовато.

Но, пожалуй, самое главное изменение Lada за эти годы — это ценник. Из любопытства посмотрел, какой автомобиль может позволить себе начинающий водитель преимущественно женского пола (на мой взгляд — это основная целевая аудитория Kalina-2 с АКП). Справедливости ради стоит отметить, что за эти деньги в схожей комплектации (а за 445 тыс. руб. можно получить даже магнитолу с тачскрином) на рынке пока ничего нет. Пока — потому что мы еще ждем ценников на соплатформенный Datsun. Но лично я, пожалуй, задумался бы над поиском дополнительных 100 тыс. руб., чтобы обеспечить себе богатство выбора.

DSC_1447

Благодарим официального дилера АВТОВАЗа компанию «АвтоГЕРМЕС» за предоставленный автомобиль.

Читайте также: