Настройки porsche 911 carrera магнуса

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Вставляем пару слов за купе Porsche 911 Carrera S серии 991

Porsche одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и за городом, и на треке. Нет другого такого универсального автомобиля. Преимущество произошедших с машиной перемен оценят те, кто собирается проводить за рулём много времени.

Нового теста Porsche 911 серии 991 мы не планировали. На Драйве уже есть отличный исчерпывающий текст, написанный самим Санта-Клаусом. Лично я слегка расстроился, когда прочёл материал Серого Старого: сложилось впечатление, что с переходом на новый электроусилитель руля «девятьсот одиннадцатый» утратил какой-то ключевой ген Porsche. О чём-то подобном пишет и западная пресса. Мол, да, классный автомобиль, но при всей своей привлекательности он уже не радует водителя-энтузиаста, как прежде.

Горечь в воздухе чувствуют, видимо, и в Porsche, раз пускаются на нехитрые уловки. Едва 400-сильное купе Carrera S появилось в российском пресс-парке, представительство предложило мне только обкатанную машину на уикенд: не для работы, а как бы для частного знакомства. Составить своё мнение.

Их план сработал. Ни к чему не обязывающий формат «примерки на себя» оказался продуктивнее целевого теста. К вечеру первого дня мне стало ясно, что удержать в себе такой объём впечатлений нереально. Porsche не зажигает? Я протестую, коллеги! Даже на зимних шинах автомобиль фееричен. Быстро набросав канву видеосюжета, я попросил Алексея Смирнова взяться за видеокамеру.

Впрочем, всё, в чём укоряют Porsche эксперты, имеет место быть. По системе возрастного рейтинга голливудских кинолент «девятьсот одиннадцатому» впору сменить лейбл с R на PG13. Купе стало таким покладистым, что с ним управится и ребёнок. Про блондинок вообще молчу. Однако все атрибуты взрослой жизни — на месте: имидж породистого спорткара, высочайшее внимание к деталям, исключительная динамика. Даже руль, став легче и свободнее от вибраций, не потерял в информативности. Скорее наоборот. В итоге «девятьсот одиннадцатый» как продукт чертовски хорош.

Можно сказать, что он цифровой, а не аналоговый. Но, эй! Когда последний раз вы видели в студии звукозаписи многоканальный магнитофон? Подавляющее большинство музыкантов пишутся на цифру. Потом печатаются виниловые пластинки, чтобы аудиофилы смаковали их на своих ламповых усилителях. Но, по сути, это уже просто разновидность пост-обработки.

Люблю смотреть на ламповый тракт усилителя, потому что огоньки триодов там теплятся точь-в-точь как в старом телевизоре «Рекорд», который мой отец ремонтировал собственноручно. Но гидронасос усилителя с приводным ремнём, простите, у меня никаких детских ассоциаций не вызывает. Какое мне дело до того, что его место занял электромотор? Обратная связь с машиной не пострадала, изменился лишь её характер из-за смены «носителя».

Конечно, особое ощущение руля в Porsche вплоть до серии 997 II — изюминка, но её недостаточно, чтобы терпеть недостатки предыдущей машины, от которых новая избавилась. Мне нравится, что Porsche теперь позволяет проводить вместе больше времени без лишних жертв. В пионерском детстве нормально мечтать о судьбе Мальчиша-Кибальчиша. О героической смерти за светлые идеалы. В юности грезить звуком «оппозитника» на максимальных оборотах — чтобы семь дней в неделю с перерывом только на сон. А в 36 уже и пожить хочется, и громкость иногда убавить.

Очень кстати, что плавность хода улучшилась. При всей феноменальной энергоёмкости подвески и спортивности настроек Porsche 911 воспринимается не менее комфортным, чем какая-нибудь «трёшка» BMW с M-пакетом вроде моей. Предыдущее поколение «девятьсот одиннадцатого» на наших дорогах было заметно жёстче и беспокойнее, тут инженеры Цуффенхаузена расширили свою компетенцию.

По-моему, каждому, кто печалится по утрате той самой изюминки в новой Каррере, нужно себя проверить. Напрячь воображение и представить, что есть возможность купить желанную комплектацию как 997-й модели, так и 991-й. Причём машину предыдущего поколения вам продают по новой цене, то есть сильно дешевле. Что выбираете? Я — 991.

Надеюсь успеть претворить чаяния в жизнь до того момента, когда купе перестанут оснащать механической коробкой передач (грозились, что в 2014-м). «Робот» — просто не моё. А ещё не понравился привод тормозов: он стал чересчур гражданским. Раньше замедление регулировалось скорее изменением усилия на педали, чем её ходом. Но обыкновенный покупатель, как не раз объясняли немцы, не понимает такого спортивного алгоритма. И вот ход педали заметно увеличился.

В отведённое нам время мы не уложились, пришлось брать автомобиль на досъёмку. Повторно нам его выдали уже на летних шинах. С одной стороны, к рулю так ещё меньше вопросов. С другой — машина преобразилась: перестала скользить по первому требованию и впилась в дорогу мёртвой хваткой. Почти не поддаётся на провокации. По дуге идёт, будто по рельсам. Кабы не перегрузки и головокружительный ход, впору заскучать.

Это всё система PTV — Porsche Torque Vectoring: выборочное подтормаживание колёс позволяет электронноуправлямой блокировке дифференциала ещё эффективнее распределять момент между ними. Наш тест-пилот Олег Кесельман прохватил на такой же «эске» по треку: аж дара речи лишился, так много она позволяет. Посмотрим времена при случае.

Я не пенял Porsche за Cayenne. В моём понимании перфекционизм маленькой фирмы, потратившей 60 лет на совершенствование купе 911, заслуживает того, чтобы она оставалась на плаву. Автоиндустрии не хватает такой вот одержимости и последовательности. А уж электроусилитель руля — это не внедорожник в модельном ряду, не Panamera или Macan, а совсем пустячок. С ним машина стала дружелюбнее и, вероятно, будет более коммерчески успешной.

Ради эксперимента я притащил на дилерский тест-драйв своего двухметрового приятеля, который давно симпатизирует Porsche 911, но банально не помещается внутри. Теперь влез, ибо просторнее. Прокатился. Решил прицениться — а машин нет. Квота на Россию в этом году — два десятка автомобилей, и все проданы. Есть несколько «девятьсот девяносто седьмых» в салонах, но пока их гидроусилители, воспетые многократно, отдыхают.

Паспортные данные

Модель Porsche 911 Carrera S (991)
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4491
Ширина, мм 1808
Высота, мм 1295
Колёсная база, мм 2450
Колея передняя/задняя, мм 1538/1516
Снаряжённая масса, кг 1395 (1415)*
Полная масса, кг 1830 (1850)
Объём багажных отделений спереди/сзади, л 135/205
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение сзади, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3800
Макс. мощность, л.с./об/мин 400/7400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 440/5600
Трансмиссия
Коробка передач механическая семиступенчатая (роботизированная семиступенчатая)
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые перфорированные
Шины передние/задние 245/35 ZR20 / 295/30 ZR20
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 304 (302)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,5 (4,1)**
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,8 (12,2)
— загородный цикл 7,1 (6,7)
— смешанный цикл 9,5 (8,7)
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64
Топливо АИ–98
* В скобках — для версии с «роботом». ** С пакетом Sport Chrono Plus.

Цена и комплектация

Porsche 911 Carrera S
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности+
Надувные "занавески"+
Крепление детского кресла Isofix+
Система динамической стабилизации+
Адаптивная подвеска+
Автоматическая коробка передач168 370
Адаптивный рулевой механизм12 556
Пакет Sport Chrono Plus97 027
Адаптивная выпускная система124 993
Биксеноновые фары+
Адаптивные фары33 674
Датчики давления в шинах30 820
Пакет электрохромных зеркал с датчиком дождя26 254
Датчик света+
Датчики парковки передние+
Датчики парковки задние45 089
Бортовой компьютер+
Круиз-контроль18 835
Двухзонный климат-контроль+
Мультифункциональное рулевое колесо25 113
Подогрев рулевого колеса12 842
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом14 269
Регулировка передних сидений по высоте+
Cпортивные передние сиденья с электрорегулировками и памятью156 955
Подогрев передних сидений22 544
Вентиляция передних сидений50 796
Аудиосистема Hi-End21 0605
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Интегрированная Bluetooth-система hands free31 391
Люк81 046
Иммобилайзер+
Противоугонная сигнализация+
Расширенная отделка салона кожей155 243
Легкосплавные колёсные диски17 122
Цвет "металлик"127 276
Цена базовой комплектации, руб.5 093 000
Цена протестированного автомобиля, руб.6 752 442
+ — входит в базовую комплектацию.
* Цена опции в рублях.

Техника

Руководство по эксплуатации Porsche 911 Carrera

Наша цель - обеспечить Вам самый быстрый доступ к руководству по эксплуатации устройства Porsche 911 Carrera . Пользуясь просмотром онлайн Вы можете быстро просмотреть содержание и перейти на страницу, на которой найдете решение своей проблемы с Porsche 911 Carrera .

Для Вашего удобства

Если просмотр руководства Porsche 911 Carrera непосредственно на этой странице для Вас неудобен, Вы можете воспользоваться двумя возможными решениями:

  • Полноэкранный просмотр -, Чтобы удобно просматривать инструкцию (без скачивания на компьютер) Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Чтобы запустить просмотр инструкции Porsche 911 Carrera на полном экране, используйте кнопку Полный экран .
  • Скачивание на компьютер - Вы можете также скачать инструкцию Porsche 911 Carrera на свой компьютер и сохранить ее в своем архиве. Если ты все же не хотите занимать место на своем устройстве, Вы всегда можете скачать ее из ManualsBase.
Печатная версия

Многие предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Опция распечатки инструкции также предусмотрена и Вы можете воспользоваться ею нажав на ссылку, находящуюся выше - Печатать инструкцию . Вам не обязательно печатать всю инструкцию Porsche 911 Carrera а только некоторые страницы. Берегите бумагу.

Резюме

Ниже Вы найдете заявки которые находятся на очередных страницах инструкции для Porsche 911 Carrera . Если Вы хотите быстро просмотреть содержимое страниц, которые находятся на очередных страницах инструкции, Вы воспользоваться ими.

Краткое содержание страницы № 1
Краткое содержание страницы № 2
Краткое содержание страницы № 3

DearOwner, Wewouldliketothankyouforyour themorepleasureyouwillexperience groupofvehicles,itmayorderarecall purchaseofaPorscheSportscar. drivingyournewcar. Alwayskeepyour andremedycampaign. However,NHTSA Owner’sManualinthecar,andgiveit cannotbecomeinvolvedinindividual Judgingbythecaryouhavechosen, tothenewownerifyoueversellyour problemsbetweenyouandyourdealer, youareamotoristofaspecialbreed, Porsche. orPorscheCarsN.A.. andyouareprobablynonovicewhenit comestoautomobiles. AseparateMaintenanceBookle

Краткое содержание страницы № 4

onyourvehicleonlyifapprovedby Regularlycheckyourvehiclefor righttomakechangesindesignand Porsche. signsofdamage. Damagedor specification,andtomakeadditions missingaerodynamiccomponents orimprovementsinitsproductwithout YourPorscheisintendedtobeusedin suchasspoilersorundersidepan- incurringanyobligationtoinstallthemon asafemannerobeyingthelocallaws elsaffectthedrivingbehaviorand productspreviouslymanufactured. andinthelightofdrivingconditions thereforemustbereplacedimmedi- facedbyyou,andinaccorda

Краткое содержание страницы № 5

DonotalteryourPorsche. Anyalter- ationcouldcreatedangerouscon- ditionsordefeatsafetyengineering featuresbuiltintoyourcar. DonotmisuseyourPorsche. Useit safely,andconsistentlywiththelaw, accordingtothedrivingconditions, andtheinstructionsinthismanual. AlterationormisuseofyourPorsche couldcauseaccidentsandsevereor fatalpersonalinjuries. 3

Краткое содержание страницы № 6

Imprint WKD99702107 6/06 Notetoowners ©Dr. Ing. h.c. F.PorscheAG InCanada,thismanualisalsoavailableinFrench. Toobtainacopycontactyourdealerorwriteto: Porsche,thePorschecrest,911,Carrera,Targa, PCCB,TiptronicandTequipmentareregistered Noteauxproprietaires trademarksandthedistinctiveshapesofPorsche automobilesaretrademarksof AuCanadaonpeutseprocurerunexemplairede Dr. Ing. h.c. F.PorscheAG. ceManuelenfranfaisauprgsduconcessionaireou du: Allrightsreserved. PorscheCarsCanada,Ltd. PrintedinGermany Aut

Краткое содержание страницы № 7

FuelQuality Yourengineisdesignedtoprovideoptimumperformanceandfueleconomyusingunleadedpremiumfuelwithanoctaneratingof98RON (93CLCorAKI).Porschethereforerecommendstheuseofthesefuelsinyourvehicle. Porschealsorecognizesthatthesefuelsmaynotalwaysbeavailable. Beassuredthatyourvehiclewilloperateproperlyonunleadedpremiumfuelswithoctane TM numbersofatleast95RON(90CLCorAKI),sincetheengine’s”ElectronicOctane knockcontrol“willadapttheignitiontiming,ifnecessary. Fuelscontainingalcoholandether Someareasofthe

Краткое содержание страницы № 8

PorscheandtheEnvironment Environmentalguidelines CaliforniaProposition65Warning Environmentallyfriendlyvehicles Wedevelopandproduceexclusivesportscarswith Modernenvironmentaltechnologyensures Warning! advancedenvironmentalandsafetytechnology compliancewithallemissionlawsapplicable andagreatabilitytofascinate. worldwide. Engineexhaust,someofitsconstituents,and certainvehiclecomponentscontainoremit Ourenvironmentalpolicyisbasedonthe Thesehavethefollowingadvantages: chemicalsknowntotheStateofCalifo

Краткое содержание страницы № 9

Recycling-foraPorsche,thisisvirtually Pleaseobservethechapter”WARNINGS ONTHEINSTRUMENTPANELANDTHE anacademicquestion ON-BOARDCOMPUTER”onpage143. Morethantwo-thirdsofallPorscheseverbuiltare stillrunning. Justincaserecyclingisevernecessary,we takethefollowingprecautionarymeasures: – Identificationofallmaterials. – Useofrecyclablematerials. – Reusablecomponentsdesignedforsimple removal. – Thesereasonsresultinafurtherincreasein therecyclingratewhichiscurrently80per cent. Emissioncontrolisbuiltin Inn

Краткое содержание страницы № 10

Generalsafetyinstructions Sporttires – Thedriver’sskilllevelmustbecommensurate Danger! withthevehicleperformancelevelsinthe Sporttires(ultrahighperformancetires)are upperrangelimits,duetoincreasedsafety Riskofaccidentfromworntiresdueto approvedforuseonpublichighwaysandcomply risksintheupperrangelimits. acceleratedrateoftirewear. Becausethese withallstatutoryrequirementsandsafetycriteria. high-performancesporttireswearfasterthan Atoudsidetemperaturesbelow45°F (7°C) Thedesignofthetireisalsogearedt

Краткое содержание страницы № 11

onracetracksorthroughanaggressivedriving Portablefuelcontainers Groundclearance style. Danger! Caution! PleaseconsultanauthorizedPorschedealer aboutthecurrentguidelinesineffectbefore Portablefuelcontainersmayleak,whether Riskofdamage. Thevehiclemaytouch suchuseofyourvehicle. theyarefullorpartiallyempty. Fuelleaking thegroundasaresultofreducedground fromaportablecontainercarriedinyour clearance. Settingandoperatingvehiclecomponents vehiclecould,incaseofanaccident,causea Drivecarefullyandslowlyons

Краткое содержание страницы № 12
Краткое содержание страницы № 13
Краткое содержание страницы № 14
Краткое содержание страницы № 15

Controls,Instruments DearPorscheOwner. 15 Four-WheelDrive . 66 CheckEngineWarningLight . 107 Beforedrivingoff. 16 RetractableRearSpoiler . 68 Centralwarninglight . 108 Inthedriver’sseat. . 17 ClutchPedal . 70 B

Краткое содержание страницы № 16

Cupholder . 170 StorageinthePassengerCompartment . 172 LuggageCompartmentLidandEngineCompart- mentLid. 175 LuggageCompartment(VehicleswithoutFour- WheelDrive) . 177 LuggageCompartment(VehicleswithFour-Wheel Drive). 179 TrunkEntrapment. 180 FireExtinguisher

Краткое содержание страницы № 17

DearPorscheOwner Alothasgoneintothemanufactureofyour Porsche,includingadvancedengineering,rigid qualitycontrolanddemandinginspections. These engineeringandsafetyfeatureswillbeenhanced byyou. thesafedriver. – whoknowshis/hercarandallcontrols, – whomaintainsthevehicleproperly, – whousesdrivingskillswiselyandalways driveswithinher/hisowncapabilitiesand theleveloffamiliaritywiththevehicle. Youwillfindhelpfulhintsinthismanualonhowto performmostofthecheckslistedonthefollowing pages. Ifindoubt,have

Краткое содержание страницы № 18

Beforedrivingoff. Ifachildwillberidinginthevehicle,checkchild seat/childseatrestraintsystemtoensurethat restraintsareproperlyadjusted. Checkthefollowingitemsrst Checkallexteriorandinteriorlightsfor Turntheengineoffbeforeyouattemptany operationandthatthelensesareclean. checksorrepairsonthevehicle. Checktheheadlightsforproperaim,andif Besurethetiresareinflatedcorrectly. Check necessary,havethemadjusted. tiresfordamageandtirewear. Checkunderthevehicleforleaks. Seethatwheelboltsareproperlytighten

Краткое содержание страницы № 19

Inthedriver’sseat. Checkoperationofthehorn. Positionseatforeasyreachoffootpedals andcontrols. Toreducethepossibilityof injuryfromtheairbagdeployment,youshould alwayssitbackasfarfromthesteeringwheel asispractical,whilestillmaintainingfull vehiclecontrol. Adjusttheinsideandoutsiderearviewmirrors. Buckleyoursafetybelts. Checkoperationofthefootandparkingbrake. Checkallwarningandindicatorlightswith ignitiononandenginenotrunning. Startengineandcheckallwarningdisplaysfor warningsymbols. Neverleaveani

Краткое содержание страницы № 20

Ontheroad. Whenparked,alwayssettheparkingbrake. MovetheTiptronicselectorleverto”P“orthe Neverdriveafteryouhaveconsumedalcohol gearshiftlevertoreverseorfirstgear. Onhills ordrugs. alsoturnthefrontwheelstowardthecurb. Alwayshaveyoursafetybeltfastened. Whenemergencyrepairsbecomenecessary, movethevehiclewellofftheroad. Turnon Alwaysdrivedefensively. Expecttheunexpect- theemergencyflasheranduseotherwarning ed. devicestoalertothermotorists. Donotpark Usesignalstoindicateturnsandlanechanges. oroperat

Выбираем правильный Porsche

Carrera Turbo применительно к Porsche 911 — оксюморон. Так изгаляться над названиями я позволял себе только в раннем детстве, еще не особо разбираясь в многообразии мира «девятьсот одиннадцатых». Это потом я узнал, что имя Carrera появилось в гамме еще в пятидесятые годы и было отличительным признаком гоночных или заряженных дорожных версий. А с середины семидесятых, когда в продажу пошли машины G‑серии, Каррерами стали звать атмосферные модификации, в то время как самая мощная версия с нагнетателем получила название 911 Turbo.

C тех пор прошло более сорокá лет, я качу по извилистым дорожкам Тенерифе на рестайлинговом кабриолете Porsche 911 Carrera S серии 991 и слушаю, как за моей спиной посвистывают два турбонагнетателя. Эдакая Carrera Turbo. Оксюморон?

Porsche_911_Carrera_RSR_Turbo_

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Надо признать, слова Carrera и Turbo всё же стояли вместе на корме модели 911 — но в порядке исключения. Перед запуском модели 930 в серию была построена 450-сильная гоночная версия 911 Carrera RSR Turbo 2.1, а первые гражданские турбоверсии, попавшие на американский рынок, назывались Turbo Carrera.

Голос не на первом

Что они сделали с Каррерой? Об этом подробно рассказывал Кирилл Милешкин (ЗР, 2015, № 11). Поэтому сейчас нет смысла пытать технических специалистов вопросом: почему они отказались от атмосферных моторов? И так очевидно: мощность обеих версий выросла на 20 «лошадок», Carrera развивает 370 л.с., а Carerra S — все 420 сил. Еще заметнее прибавка в крутящем моменте: у базовой 911‑й ныне 450 Н·м, у «эски» 500 Н·м. Неудивительно, что более мощная версия с пакетом Sport Plus теперь выходит из четырех секунд в спринте до сотни, а ее максималка достигает 308 км/ч. Это, на минуточку, круче, чем у самой настоящей 911 Turbo S поколения 996, появившейся каких-то пятнадцать лет назад!

Потому что нынешняя Carrera S на центнер легче той «турбы». Потому что отнюдь не задумчивый автомат Tiptronic тех времен давно уступил место изумительному роботу PDK с двумя сцеплениями. Потому что в Porsche умеют выворачивать мир наизнанку: каким бы совершенным ни казался автомобиль текущего поколения, следующий всё равно будет лучше. Динамичнее, маневреннее, быстрее на «Северной петле». Но этот звук… Где ты, яростный рев атмосферных Каррер?

Последний раз хриплым металлическим голосом 3,8‑литрового оппозитника я наслаждался за рулем Porsche 911 Carrera 4 GTS, который весной боролся с купе Mercedes-AMG GT S и Jaguar F‑Type R на «Смоленском кольце». Тогда наслаждение дарил не только звук мотора на предельных 7800 об/мин, но и точнейшие отклики на газ, свойственные атмосферным двигателям. А новый турбомотор (у обычной машины и у «эски» при одинаковом объеме двигателя в три литра его нагнетатели имеют разную производительность) вкрадчиво бормочет на низких оборотах, со средних к его арии примешивается посвист турбин, и только на максимуме в 7500 об/мин проявляются знакомые яростные нотки. Единственное спасение — открыть заслонки в опционном глушителе, направляющие выхлоп по кратчайшему пути. Тогда Carrera становится громче на разгоне и эффектно отплевывается при сбросе газа.

А что с линейностью откликов? Пресловутый Mercedes-AMG GT S продемонстрировал: турбомоторы могут быть отзывчивыми. Неудивительно, что и в Porsche откалибровали двигатель так, что при работе педалью газа запаздывания минимальны. При этом можно сполна насладиться бонусом в виде увеличенного крутящего момента.

03-Carrera_zr-01_16

Особенно это заметно на версии с механической коробкой. Здесь семь ступеней — в Porsche впервые применили такую схему — и четкость такова, что ошибиться невозможно. Рабочая передача у новой Карреры третья: на ней можно управлять разгоном с 50 км/ч вплоть до 150 км/ч! Даже на серпантине в погоне за инструктором на потрясающем Porsche 911 GT3 RS (ЗР, 2015, № 7) необязательно при торможении подтыкать вторую: момента хватает, чтобы на разгоне держаться в кильватере более мощной атмосферной 911‑й!

Версии происходящего

С некоторым сожалением пересев из кабриолета с механикой в купе с PDK и таким же 420‑сильным мотором, поймал себя на мысли, что эта Carrera S воспринимается более пресной. Странно, ведь жесткий кузов должен дать бóльшую цельность по сравнению с открытым — ан нет! И только поговорив с инженерами, понял, в чем подвох: кабриолет был оснащен подруливающей задней подвеской, которая сделала его острее в шпильках на серпантине и стабильнее при перестроении на автострадах. А еще дают о себе знать тормоза: кабриолет с опционными карбонокерамическими дисками в городе иной раз заставлял кивать головой, замедляясь интенсивнее ожидаемого, зато на горной дороге радовал и отменной хваткой, и стабильностью замедления. Нет-нет, фраза «негодные штатные тормоза» применительно к Porsche тоже оксюморон — но в активных режимах композитные диски всё же лучше чугунных, пусть и модернизированных, составных, с алюминиевой ступицей.

Brems_911

Еще одно отличие, повлиявшее на яркость впечатлений, — отсутствие прямоточного глушителя. Вместо кнопки, прочищающей горло машинам с такой опцией, на купе обнаружилась кнопка подъема передней оси: она позволяет увеличить просвет на малых скоростях на 40 миллиметров. Жаль, что с ростом скорости машина приседает: на Тенерифе есть дороги, где запас клиренса не помешал бы. И, что удивительно, на них новая Carrera озадачила больше всего. В Porsche всегда умели настраивать автомобили так, чтобы даже на неважном покрытии они оставались быстрыми и достаточно комфортными, — а тут, стоило перевалить за сотню, стало некомфортно: на руль приходит много лишней информации, зубы отбивают морзянку…

По таким участкам приятнее ехать не на «эске», а на обычной Каррере. Размерность шин у базовой машины на дюйм меньше, профиль выше — и рельеф она повторяет не столь подробно. Поэтому, если выбирать версию для повседневной жизни, нет смысла переплачивать за более мощную модификацию: в реальных условиях обычная 911‑я будет не только комфортнее, но и, пожалуй, интереснее в управлении. «Базовая Carrera лучше, чем Carrera S» — еще один оксюморон? Да, если не вырасти из городских покатушек до уровня трек-дней — вот там, на автодроме, «эска» проявит себя во всей красе.

«Мы отказались от сенсоров». Новый Porsche 911 в мельчайших деталях


Дизайнеры Porsche в очередной раз сотворили магию и заставили до боли знакомый кузов выглядеть совершенно по-новому. Современный язык дизайна соседствует с явными «цитатами» из прошлого, напоминающими о классических Porsche с воздушным охлаждением двигателя.

Впрочем, свежим обликом 911-го, кажется, уже все насладились. А вот технических подробностей до сегодняшнего дня было не так и много. Для того чтобы узнать все детали о новинке, мы отправились в Цуффенхаузен, где располагается штаб-квартира и один из заводов компании Porsche.


Среди преимуществ новой концепции специалисты Porsche особенно отмечают возможность разработки новых моделей без использования прототипов и производство до девяти различных вариантов кузова на одной сборочной линии.

Структура материалов в конструкции кузова также заметно изменилась. Доля листовой стали холодной формовки уменьшилась сразу на 37%, при этом использование экструдированного алюминиевого профиля возросло на 22%. Увеличился и процент листового алюминия — до 32%. Из него теперь сделаны в том числе боковые панели, что позволило сэкономить 12 кг.


Всего для производства силового каркаса кузова нового 911-го используется шесть видов различных металлов. Соединить их друг с другом — задача не из простых, но технологии соединения материалов на заводе в Цуффенхаузене не стоят на месте и постоянно эволюционируют. Если при производстве поколения 997 использовалось только четыре типа соединений, а при сборке 991 уже семь, то теперь при изготовлении кузова применяется до десяти видов соединений.

Для новых Carrera S и Carrera 4S уже в базовой комплектации предлагаются колесные диски разного диаметра (спереди — 20 дюймов, сзади — 21 дюйм), как это было на RS-версиях серии 991. По словам инженеров Porsche, такое решение позволяет добиться более высокой температурной стабильности и сделать распределение давления в зоне пятна контакта шины более равномерным.


В результате производитель обещает более линейное поведение автомобиля и улучшенный баланс. Ширина покрышек в сравнении с предыдущим поколением не изменилась, при этом улучшились их характеристики на влажном покрытии: управляемость, торможение и сопротивление аквапланированию.


Видео 3 декабря 2018 Новый Porsche 911: первые впечатления
ЛА-2018 28 ноября 2018 Спорткар Porsche 911 стал мощнее и быстрее

Тема безопасности в условиях мокрой дороги при разработке нового 911-го встала настолько остро, что в Porsche даже сделали специальный режим Wet Mode, доступный в базовой версии. С помощью датчиков в передних арках система получает сигнал, что дорога влажная, и рекомендует водителю включить соответствующий режим.


Но как распознать, что из-под колес летят именно капли воды, а, например, не песок или грязь? Обычные сенсоры с этим не справятся, поэтому в Porsche придумали установить в арки датчики, работающие по принципу микрофонов. Вопрос только в том, насколько долго они будут оставаться чистыми.

При активированном режиме Wet Mode реакции на нажатие педали акселератора становятся более плавными, коробка раньше переключается на повышенные передачи, заслонки в переднем бампере всегда открыты, а задний спойлер поднят для наибольшей прижимной силы. Повышается чувствительность систем трэкшн-контроля, стабилизации и курсовой устойчивости, а в случае с полноприводной версией система распределения крутящего момента отправляет больше тяги на переднюю ось.


Пружины в новом 911-м стали более жесткими как для машин с базовой подвеской, так и в спортивной версии. В теории это должно сделать поведение автомобиля более спортивным и добавить остроты управляемости, а в сочетании с опциональной системой Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) — минимизировать крены в поворотах.

Полностью новые амортизаторы разработаны компанией Bilstein, но софт для их управления Porsche использует свой. Технология Bilstein DTX предполагает непрерывную настройку демпфирующих элементов под текущие дорожные условия. Система способна анализировать информацию и менять настройки амортизаторов на каждом из колес до нескольких сотен раз в секунду. Кроме того, производитель заявляет гораздо более широкий диапазон между спортивными и комфортными настройками, а следовательно, все режимы работы мехатроники будут еще очевиднее отличаться друг от друга.


Рулевая рейка с электроусилителем получила более линейную характеристику, в результате чего реакции на действия рулем в околонулевой зоне стали более острыми. Также инженерам Porsche удалось улучшить обратную связь на руле без потери комфорта и сделать рулевое управление еще более точным. Полноуправляемое шасси доступно в качестве опции и предполагает поворот задних колес на угол до двух градусов.

Тормозную систему на новом Porsche 911 настраивали на полигоне в Вайсахе. Полностью перенастроены блок управления ABS и алгоритм работы системы Porsche Stability Management (PSM). В конструкции используются вентилируемые перфорированные диски из серого чугуна, работающие вместе с фиксированными скобами — шестипоршневыми спереди и четырехпоршневыми сзади. По сравнению с предшественником, задние роторы прибавили в диаметре 20 мм, так что теперь на обеих осях диаметр дисков равен 350 мм. В качестве опции по-прежнему доступен комплект углеродокерамики PCCB с дисками 410 мм спереди и 390 мм сзади.


Педаль тормоза имеет полностью новую характеристику: рабочий ход уменьшился, но при этом возросла информативность и обратная связь. Сама педаль выполнена из композитных материалов по той же технологии, что и на суперкаре Porsche 918: это позволило уменьшить ее вес на 41% по сравнению с деталью от поколения 991. При торможении с высоких скоростей в процесс замедления вмешивается задний спойлер, работающий как аэродинамический тормоз. В итоге тормозной путь со 100 км/ч удалось сократить на один метр, а со скорости 300 км/ч разница составила 12 метров.

Опоры двигателя переехали на 168 мм ближе к центру и разнесены по бокам на 113 мм. Если на предшественнике силовой агрегат крепился к кузову через поперечную пластину, то теперь головки блоков напрямую соединены с подушками. Такое решение позволило не только снизить вибронагрузку на кузов, но и повысить жесткость всей конструкции в целом.


На новых Carrera S и Carrera 4S устанавливают 3,0-литровый наддувный оппозитник с сухим картером, знакомый по предыдущему поколению модели, но существенно доработанный. Так, на двигателе впервые использованы пьезофорсунки (вместо электромагнитных), что сделало возможным появление многократного впрыска топлива (до восьми раз за цикл).

Кроме того, на новом 911-м впервые реализован асимметричный подъем впускных клапанов. Если раньше оба клапана поднимались на 3,6 мм, то теперь величина подъема составляет 2,0 и 4,5 миллиметра. Все это в совокупности делает топливовоздушную смесь более однородной и, как следствие, обеспечивает более эффективное сгорание, а также более экологичные показатели работы двигателя.

Навесное оборудование тоже значительно обновилось. Система впуска собрана фактически заново. Если раньше интеркулеры располагались по бокам за задними арками, то теперь их переместили наверх и объединили с системой забора холодного воздуха. Сами интеркулеры увеличились на 14% и потяжелели на 3 кг, а их место в районе задних арок заняли воздушные фильтры. По словам инженеров Porsche, такое решение позволило добиться более эффективного охлаждения воздуха, поступающего в двигатель.

Новые турбокомпрессоры стали крупнее (холодная часть увечилась на 4 мм — до 55 мм, а горячая на 3 мм — до 48 мм) и теперь расположены симметрично. Таким образом, их валы вращаются в противофазе, что позволило использовать выпускные коллекторы одинаковой геометрии и в итоге уменьшить время отклика. Благодаря оптимизированной форме горячей части и перепускному клапану с электронным управлением конструкторам удалось добиться более эффективного заполнения катализатора выхлопными газами. В совокупности все эти изменения сделали двигатель более экологичным, но, что важнее для фанов 911-го, позволили увеличить его отдачу на 30 л. с. и 30 ньютон-метров.


Передачи нарезаны чуть плотнее, а более длинная главная пара позволила уменьшить обороты двигателя на повышенных передачах. В результате переключения стали еще более незаметными, а их время сократилось. Для более динамичной езды появилась функция сверхбыстрого переключения передач, доступная в режиме Sport Plus и при ручном управлении.


Полноприводная версия Carrera 4S помимо нового робота получила модернизированный передний дифференциал. Его блок теперь имеет жидкостное охлаждение (специалисты Porsche заявляют улучшение теплоотдачи сразу на 300%), а сама муфта с электромеханическим управлением способна выдерживать еще более высокие нагрузки.

В сочетании с перенастроенной системой PTM (Porsche Traction Management) обновленный передний дифференциал должен обеспечивать более стабильное и безопасное поведение автомобиля на снегу и мокром покрытии, а в условиях гоночного трека водителю обещают еще более высокую точность управления тягой и выносливость. И да, уже в базовой версии на Carrera S и Carrera 4S доступна электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала.


Максимальная скорость, как и раньше, достигается на шестой передаче. Обе модификации 911-го теперь выезжают из четырех секунд при разгоне 0–100 км/ч: 3,7 сек. для Carrera S и 3,6 сек. для Carrera 4S, а с установленным пакетом Sport Chrono результат уменьшится еще на 0,2 секунды. В обоих случаях это быстрее аналогичных версий модели предыдущего поколения сразу на 0,4 секунды.

Большинство решений по части внутреннего оснащения новый 911-й заимствовал у Cayenne и Panamera актуальных поколений. Доминантой на щитке приборов традиционно является крупный колодец аналогового тахометра, а 7-дюймовые экраны по бокам от него пользователь может конфигурировать под себя и выводить туда различную информацию: начиная от подсказок навигации и дорожных ассистентов и заканчивая временем круга.


Сенсорный экран мультимедийной системы PCM (Porsche Communication Management) диагональю 10,9 дюйма слегка утоплен в переднюю панель, а сразу под ним располагаются пять физических кнопок быстрого доступа, две из которых пользователь может запрограммировать самостоятельно.

«В 911-м особенно важны тактильные ощущения, ведь это спорткар. Поэтому мы решили отказаться от использования сенсорных кнопок, насколько это в принципе возможно», — объяснил специалист Porsche.

Кнопок (не только сенсорных) действительно стало меньше, вот только управление основными функциями на борту все равно осуществляется с помощью тачскрина. Разработчики старались сделать максимально лаконичный интерфейс, не перегруженный лишней информацией. В режиме покоя, когда водитель просто едет за рулем, на экран выводится только необходимая информация.








Но стоит поднести руку, и на дисплее сразу же появляются кнопки управления и разделы меню. А если смахнуть справа налево, на экране отобразится инфовиджет с дополнительными функциями. Кроме того, с помощью инструмента My Screen пользователь может сконфигурировать интерфейс системы под себя для быстрого доступа ко всем приложениям.

Система PCM на новом 911-м научилась анализировать и обрабатывать большие объемы информации, в том числе за счет так называемого «роевого интеллекта». Непрерывно обмениваясь информацией с другими участниками внутренней экосистемы Porsche, автомобиль может предложить пользователю скорректировать маршрут навигации (в зависимости от дорожной ситуации) или предупредить его об аварии.


Встроенные онлайн-сервисы также позволяют оперативно узнать цену бензина на всех АЗС, которые встретятся по пути, получить информацию о парковке в пункте назначения или просмотреть отзывы о компании, в которую вы направляетесь.

Есть и голосовое управление. Достаточно сказать «Мне холодно» или «Я голоден», и автомобиль сразу же повысит температуру климатической установки или покажет ближайшие рестораны на карте. На этом фоне вспоминать про наличие здесь Apple CarPlay и возможность подключения внешних устройств через USB, Wi-Fi или Bluetooth даже как-то неудобно.


Появление на 911-м новейших систем активной безопасности и помощников для водителя стало возможным благодаря использованию целого набора радаров и камер. Восемь ультразвуковых датчиков, широкоугольные камеры для системы кругового обзора, пара радаров в заднем бампере, фронтальная камера в блоке салонного зеркала, радар дальнего действия и инфракрасная камера в переднем бампере — все эти системы работают сообща друг с другом, а за обработку поступающей от них информации отвечает блок управления с четырьмя высокомощными процессорами и множеством другого периферийного оборудования.

Отныне покупателям 911-го предлагают адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go (полная остановка и старт с места без участия водителя), который можно активировать на скоростях до 210 км/ч. Система предупреждения о столкновении и экстренного торможения теперь работает по новому трехэтапному алгоритму. А привычный ассистент удержания машины в полосе дополнили помощником перестроений, который предупредит о приближающемся в соседней полосе автомобиле или велосипедисте.


Также впервые на 911-м доступна система ночного видения, изображение с которой можно вывести, например, на приборную панель. Тепловизоры распознают пешеходов и животных и обозначают их на экране желтым цветом. Ну и конечно, нельзя не сказать про совершенно новую для модели опциональную систему матричного освещения с поддержкой PDLS Plus (Porsche Dynamic Light System Plus). Каждая фара построена на 84 светодиодах и умеет не только отключать часть светового пучка, чтобы не слепить других участников движения, но и мигать одним из четырех блоков светодиодов при обнаружении на дороге пешехода.

Без всяких сомнений, новый Porsche 911 стал более технологичным и безопасным, чем когда-либо прежде. Это и неудивительно, ведь он создан в колыбели высоких технологий всего концерна VAG. Но все-таки главное в этой машине — это даже не скорость, а ощущения за рулем. Не растерял ли 911-й былой точности реакций и вовлеченности в процесс? В Porsche не без гордости заявляют, что время круга Carrera S на «Северной петле» «Нюрбургринга» сократилось до 7:25 сек. (–5 секунд в сравнении с предыдущим поколением). Так или иначе, окончательные выводы о машине можно будет сделать, только сев за руль. А пока остается лишь восхищаться техническим прогрессом в этой до боли знакомой форме.

Устойчивость генома. Разбираем анатомию нового Porsche 911 Carrera

Есть много примеров, когда животные со «сверхустойчивым» геномом были не в состоянии приспособиться к изменяющейся среде обитания и вымирали. Но есть также масса случаев, когда именно неспособность меняться приводила к выживанию.

Зачем меняться, когда ты попал в точку? Соответствие окружающим условиям: удачное телосложение, железный иммунитет, подвижность, отменная реакция, острые зубы, которые меняются каждые пару лет, костно-брюшной панцирь… Кайман, например, обладает всеми необходимыми качествами для выживания и процветания в условиях Амазонии. Отряд крокодилов в том виде, в котором мы его можем наблюдать сейчас, существует уже как минимум 300 миллионов лет… И ещё столько же просуществует. Черепахи, что наковальня, – попробуй, сломай! Живут себе неспеша. Ползают. Плодят себе подобных и ни о чём не жалеют. Успех существования где-то между крайностями.

Со времён Триасового периода, когда появились первые 911-е, в анатомии вида мало что изменилось. Porsche до сих пор в рамках купе проповедует заднемоторную компоновку.

Задний привод. Оппозитный мотор, металлический клёкот которого ни с чем не спутать. Наверное, самый узнаваемый в мире силуэт, идентифицируемый каждым ребёнком, «лягушачьи» фары, широченные бёдра-арки, и, конечно же, строптивый характер. Всё это атрибуты, благодаря которым модель снискала славу армии поклонников и была возведена в ранг божества. Однако без свежей крови всё равно не обойтись. Цивилизация выставляет новые требования, да и конкуренты не дремлют… Получить статус черепахи в современном мире проще простого.

По треку удалось прокатиться на 400-сильном Carrera S. Обратите внимание, на верхнем фото 911-й в конце левого виража начал разгон. Левое переднее (внутреннее к повороту) колесо разгружено и оно оторвалось от поверхности. При этом кузов, благодаря системе активного подавления кренов PDCC, на бок совсем не валится.

Более выносливые тормоза PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) с композитными керамическими дисками и шестипоршневыми алюминиевыми суппортами (спереди), как и раньше предлагаются в качестве опции. Диски имеют вдвое меньшую массу, по сравнению с металлическими составными, издалека «керамику» можно идентифицировать по жёлтым суппортам. Стандартные тормоза – с красными суппортами (спереди механизмы четырёхпоршневые)

Далеко не каждый с первого взгляда сможет отличить новый 911 Carrera от старого. Пропорции и мотивы те же – родом из 1963-го года. Но 911-й эволюционирует. И не так медленно, как может показаться. Новое поколение Карреры только внешне выглядит консервативно, но этот автомобиль спроектирован с чистого листа.

Недавно я побывал на техническом семинаре, посвящённом новому 911-му, который Porsche устроил на своей испытательной базе. База – это несколько переплетённых трасс, имитирующих разные типы дорог и покрытий. Здесь осуществляют доводку и проводят ресурсные испытания. Среди офисов, лабораторий, сервисных боксов, ангаров и гаражей растёт калина. Тут же огромное количество аккуратно уложенных стёртых и пожёванных покрышек… Всё чинно, по-немецки опрятно, ни пылинки. Но самое сладкое – это «трёхмерная» трасса, на которой нам с коллегами предстояло познакомиться с новым «911». Показать хозяйство не могу, на территории центра снимать нельзя. И камеру, и телефон отобрали, не дай бог запечатлею что-то секретное!

Несмотря на увеличение мощности двигателей и улучшение динамических показателей, разработка нового «911» проходила под девизом «эко». Улучшилась аэродинамика. Уменьшение массы при увеличении размеров осуществлено путём широкого применения лёгких сплавов в силовой структуре. Здесь также реализовано новое управление системами и агрегатами, которое существенно снижает потери и улучшает экономичность. Например, обмотка возбуждения генератора (дабы снизить сопротивление, которое создаёт ротор) отключается всякий раз, когда двигатель при разгоне набирает обороты, это снижает расход топлива в смешанном цикле на 0,15 л/100 км. Немалый вклад вносит система Auto Start Stop, которая «глушит» двигатель во время остановок (сокращает расход на 0,6 л/100), и функция «отсоединения» двигателя от трансмиссии при движении накатом. Последняя при наличии преселективной коробки PDK во время движения накатом под уклон выключает оба сцепления и позволяет двигателю в это время работать с минимальным расходом топлива на холостых оборотах, обеспечивая работоспособность генератора и насосов.

На круг получилось, что новая Carrera при лучшей динамике стала экономичнее на 16%

Секретное долго себя ждать не заставило, пока возились с организационными вопросами, по треку прошмыгнул новый Carrera Cabriolet с «подбитым» глазом и «пожёванным» боком («убрался-таки» в отбойник). Испытатели мнутся, дескать, – нет, ребята, этого вы видеть не должны.

Несмотря на увеличение размеров, кузов легче, чем у предшественницы на 80 килограммов. Новая 911 Carrera сейчас весит 1380 кг, что на 35 кг меньше, чем предыдущая модель. При этом статическая жёсткость на кручение повысилась на 25%, динамическая – на 20. Силовая структура комбинированная. Например «клетка» салона выполнена с применением высокопрочных (оранжевый) и сверхвысокопрочных (красный) сталей. Передняя часть кузова и пол – почти полностью алюминиевые, голубым цветом отмечены отштампованные из алюминия элементы. Зелёным отмечены стальные штампованные детали и стальные элементы, выполненные с применением глубокой вытяжки. Чёрным помечены элементы из магния. Сталь, алюминий и магний соединяются преимущественно при помощи заклёпок и резьбовых соединений. Прямой контакт между деталями исключается специальным клеем-герметиком. Благодаря этому, повышается прочность соединения, осуществляется электрохимическая изоляция (сталь и алюминий являются гальванической парой, а это может приводить к электрохимической коррозии в местах контакта), а также снижается уровень шума.

Подушек безопасности предусмотрено шесть: пара фронтальных (двухстадийные), пара боковых, встроенных в сиденья (для защиты грудной клетки и предплечий), и пара боковых, встроенных в двери (для защиты головы и шеи)

Taxi-drive в «жареном» стиле. Пяток кругов – и хорош. Но этого же чертовски мало! Адреналиновое удовольствие, когда тебя впрессовывает в кресло на разгоне, как минимум, должно длиться пару часов. Причём важно быть за «штурвалом». Только тогда можно понять, что к чему… Конечно, когда тебя везёт испытатель по своему «родному» треку, оно надёжнее и веселее. Срываем одежды, погружаемся в экстаз. Старт с лонч-контролем, волны ускорения накрывают с головой, перца добавляет полностью отключенная система динамической стабилизации.

От поворота к повороту тест-пилот наращивает темп. Держак фантастический – «S»-ка, как ужаленная, мечется от края к краю. Нагло режем «шпильку», пропуская широченный поребрик между колёсами, левый борт на асфальте – правый на траве… Точнее над травой.

Читайте также: