Натянуть цепь форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена цепи ГРМ Форд Фокус 2 поколения 1.8

Здесь мы поговорим о том, как собственноручно заменить цепной привод ГРМ на Форд Фокус 2 1.8. Замену цепи следует производить в сроки, которые установил производитель. Но может получиться и так, что потребуется преждевременная замена цепи, поэтому всегда очень важно производить периодическую диагностику состояния данного узла. А надо сказать, что узел этот важен, и пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

Цепь ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, а от этого напрямую зависит качественное функционирование всей двигательной системы. Конечно, цепная передача будет служить гораздо дольше ременной, но все же и цепь может растянуться или даже порваться. Если случится так, что цепь оборвется, то после этого непременно клапана встретятся с поршнями, что приведет к их деформации. А ведь это уже серьезный ремонт, который потребует траты средств. В разных Фордах используется и разная передача. Ремни всегда закрываются пластмассовыми крышками, а для цепей используется металлический кожух.

О износе цепи

Цепи ГРМ на Форд Фокус можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:

  • цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
  • металл из которого сделана цепь, твердый;
  • клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.

Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:

  • производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
  • устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
  • обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
  • перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.

А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:

  • истек срок эксплуатации;
  • цепь растянулась;
  • во время работы механизма слышен скрежет.

Процесс замены цепной передачи

Итак, начинаем, если вы все же решились. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.

Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.


Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.


Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.


Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:


После этого можно начинать снимать цепной привод ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов. Обязательно проведите осмотр звездочек и замените их, если будут обнаружены дефекты. После этого можно надевать заранее приготовленную новую цепь. Извлеките отвертку из отверстия Б на рисунке выше. Перед посадкой крышки механизма ГРМ нанесите на посадочное место герметик. Посадочное место необходимо предварительно очистить от грязи или следов старого герметика. Установите кожух ГРМ. Все прочие детали устанавливаются от обратного.

Видео

Натянуть цепь форд фокус 2

Форд Фокус 2. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ


- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

- используйте только рекомендованные типы масел;

- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

А может на двигателе 1.8 загреметь цепь?

задаю именно в эту тему, чтобы улышать ответ от владельцев мондео.
новый фокус2 1.8 (двигатель вроде такой же как на мондео)
Ехал из салона домой, на скорости 80 км на 4 передаче бряк и что-то загремело, задребезжало.
как бы резко, со счелчком.
гремит в основном от 2 до 3 тысяц. выше не знаю, больше 3 не крутил. при оборотах ниже 2 тысяч, дребезжание не монотоннное. прерывистое.на холостых тихо.
пробег на тот момент был 60 км.
с пробегом 156 км отдал ее дилеру.
там она стоит уже неделю. Грешат на катализатор. свечи идеальные, смотрели в катализатор камерой выкрутив датчики, катализатор в норме.мерили давление. в норме.
но что конкретно не знают.

Меня тут посетила идея, а может ли гареметь цеть? сломался натяжитель успокоитель?

у меня на классике такое было.гремело так хорошо.
Еше звук похож на звук дребезжащего хомута глушителя на восьмерке. если хомут не занятут.
Если бы гремел катализатор, то было бы видно камерой что он поврежден(камеру совали выкрутив датчики) катал чистый и целый.

Просто машина уже неделю у них и толку ноль.
Как гремит цепь на 1.8 двигателе. и гремит ли она вообще? может ли сломаться натяжитель?

Ктонить сталкивался с грохотом цепи на duratec НЕ ? На каких оборотах это происходит? и какой характер?
1.8 duratec HE

2.0 1.8 duratec HE наверное тоже подойдет.

неее , просто я название забыл , вот такое <a href='http://buy1.snapon.com/catalog/tools.asp?tool=all&Group_ID=1414&store=snapon-store'>http://buy1.snapon.com/catalog/tools.asp?tool=all&Group_ID=1414&store=snapon-store</a>

чтоб глазиком глянуть что с башмаками.

По существу дело такое. Машина начила издавать звуки при пробеге 50-60 км . до дома не доехал. машина на ходу.
треск появился резко.Я хорошо разибрался всегда в ладах, примерно представляю что и как ломается. я даже обернулся назад. посомтреть не отвалилось ли чего.
Смотрел снизу авто. все наместе. все цело.ударов по днищу не было.
случилось это на ходу, на поведении машины ни как не отразилось.
Лампочки ЧЕК не зажигались.
ехал к дилеру 60 км по пробкам, расход 9.6 литра.
От включения выключения кондея не зависит.
На нейтрали звук сохраняется. Выжав сцепление звук сохраняется.

звук от двигателя + выхлопной системы.

Двигатель Дуратек НЕ 1.8 литра. Такой же как 2.0. только меньше. Стоит так же как и на 2.0 ЭГУР(электрогидравлический усилитель руля.типа меняется усилие руления от скорости)
На сервисе сейчас думают снимать смотреть пластиковый спускной колектор.
На классике когда растягивалась цепь звук был в чем то похож.Там ведь больше не чему.
на оборотах от 2 до 3 он постоянный зуд. на оборотах ниже 2 как бы как напильником по металлу шаркают.иногда бывает так.

Я позвонил им и попросил проверить цепь.
мастер удивился, скзал что цепи там нет. Я ему что это двигатель как на с максе и мондео.Так мне говорили в салоне при покупке и на ffclub. Тогда цепь есть говорит.
Но я так и не понял, будут ли они сомтреть цепь.

хотели мне отдать мащину со звуком. типа поездите. чтобы было больше симптомов. отказался, т.к. куда мне такой кот в мешке. согласились.
говорят будут дальше работать.

Антон прав Надо обращаться в сервис по гарантии, документально все фиксировать. Чтоб потом не могли послать в сад

+++Необязательно. Может, если это и цепь, успокоитель сорвало, и она просто мотыляется там по трассе, при этом сохраняя нормальное положение на звездах и соотв. фазы.

хех. не верю я не фига сервисам :( был случай на машине матери Дэу эсперо 1.5 появился баг.
стала глохнуть ни с того ни с сего. И долго могла не заводится, а когда заводилась, то все отлично. А потом бах опять глохнет.э

Приезжал в какой то сервис по дэу, типа проконсультироватся.
делали какую то диагностику, ни чего не выяснили, взяли 600 чтоли рублей.
типа говорят, хотите оставляйте, тогда посмотрим.
не оставил машину.
пришел домой, сел читать инструкцию по ремонту. Там написано, что клемма аккумулятора должна быть всегда крепко закручена, иначе возможна нестабильная работа двигателя.(нестабильная работа системы подачи воздуха на холостом ходу)
Затянул клемму, двигатель как новый стал.
Уж в диагностику за 600 рублей можно было бы выполнить затяжку клеммы.
так что не доверяю я и эти мастерам.

Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Демонтаж старой цепи

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Цепь ГРМ

Доброго всем времени.
Запись моя скорее всего для продвинутых пользователей гаражного ремонта, т.к. полностью процесс замены цепи описывать не буду. И видео и записей много про замену. Напишу о трудностях с которыми столкнулся сам.
И так для замены было куплено:
малый комплект ГРМ MASTERKIT 77B0003K Цена: 4100р

(Есть BGA TC0430K Комплект ГРМ (натяжитель — 1шт, успокоитель — 2шт, болт — 4шт, цепь — 1шт) цена 6600р
Есть MASTERKIT 77B0003FK цена 6300р и LXPARTS TKFD0271 цена 5800р BGA TC0430FK цена 9900р комплекты идут со звездами распредвалов и коленвала.)
так же купил:
FORD 1149131 болт шкива коленчатого вала цена 745р
FORD 1667955 сальник коленчатого вала (идет с пружинкой без фетра) цена 265р
MAZDA L3K911407 ШАЙБА ФРИКЦИОННАЯ БЛОКИРУЮЩАЯ цена 625р х2= 1250р (оригинал FORD 1S7Z6378AA Шайба цена 1200р х2= 2400р)
VICTOR REINZ 703141410 герметик цена 275р
Спец инструмент — Набор фиксаторов ГРМ AIST 16570454 и ему подобные цена от 800р

Планку заменил плоским напильником толщиной 5 мм.
А фиксатор коленчатого вала сделал из болта под 6 гранник длинной 40 мм.

Это то что нужно для замены.
Для облегчения трудового процесса было также приобретено, но не обязательно:
1. шприц для откачки ОЖ из бачка (купил в аптеке)

2. глубокая головка на 8 мм для откручивания шпилек клапанной крышки.

3. Переходники для шуруповерта на 1/2, 1/4, 3/4 на али экспресс.

4. Винты для фиксации шкива коленчатого вала, резьба 6 мм длинна 30 мм

В чем возникли трудности
1. какого хрена 1 болт на крышке ГРМ под звезду, которой у меня не было, пришлось пылить к товарищу домой за дополнительным инструментом.

2. Не понятно как откручивать болт коленвала,
— нужно вставлять фиксаторы не нужно,
— делать ли клин через генератор поликлиновым ремнем на шкив коленвала,
— снимать стартер и клинить монтировкой маховик,
— 5 передача, тормоз и отвертка в суппорте.
В итоге ни какие фиксаторы и планки не вставлял, включил 5 передачу, товарищ жал на тормоз, отвертку вставил через суппорт в вентиляционное отверстие тормозного диска.

Стронув болт коленвала, притянул его обратно, выставил ВМТ, вставил планку, закрутил фиксатор коленвала.
Открутил болт снял шкив и открутил крышку. Дальше менял цепь и шайбы.

Ребята ни когда не собирайте мотор полностью, без проверки установки всех меток и прокрутки коленвала в ручную.
Прикрутив крышку ГРМ, проверили метки, надели шкив и зафиксировали его, затянули болт коленвала. Все фиксаторы вынули и за болт стали прокручивать коленвал, а он при повороте 45 градусов упирался поршнями в клапана, причем в обе стороны. Пиндец.
Как все это дело поправили, не без мата конечно, т.к. на 21 мм у нас была только головка, которая не влезала на болт звезды распредвала из-за крышки ГРМ, пришлось снова бежать за накидным ключом на 21. Далее вставили планку, ключами на 21 и 24 ослабили звезды, выставили снова 1 поршень в ВМТ, затянули звезды, в итоге метка шкива коленвала ушла в право на 45 градусов. Открутили болт коленвала, вставили все фиксаторы и планки, затянули болт, причем болт тянули до 100 НМ и потом он дотягивался на 45 градусов, но не как не на 90.
В итоге все сошлось. После полной сборки, двигатель завелся без проблем. Прошло 5 дней, течи масла нет, ошибок по работе двигателя нет, работает ровно.
Надеюсь кому то пригодиться.
Всем хороших дорог.

Как Натянуть Цепь На Ford Focus 2

Одной из основных причин этого являются модели, перечисленные ниже. плохой дизайн нового ролика.

На всякий случай для тех, кто не видел обновленный БСЭ от 12.08.98
Это переиздание заменяет все предыдущие выпуски. Пожалуйста, уничтожьте все предыдущие издания. Пожалуйста, обратитесь только к электронной версии этого бюллетеня на FordEtis. Обновлен раздел моделей, в который сейчас входит сборочное производство в Санкт-Петербурге.

Тема / Проблема: Шум ремня вспомогательного привода

Результат
Если клиент обеспокоен шумом, исходящим от вспомогательного приводного ремня, возможной причиной является смещение вспомогательного приводного ремня из его нормального положения из-за отказа натяжного ролика на передней крышке.
Чтобы устранить эту проблему, снимите натяжной шкив и упорный ремень приводного блока и установите новый натяжитель ремня для привода вторичного блока вместе с новым ремнем привода вторичного блока.

Запасные части и материалы, необходимые Кодовый номер Finis
Приводной ремень для системы кондиционирования / кондиционирования воздуха 1346034 1
Ремень вспомогательного привода 1232500 1
Натяжитель вспомогательного привода 1315781 1
Болт М8х70 мм 1445776 3

Если вы отказываетесь от обслуживания российских акцентов, пожалуйста, укажите санкции ФМК

Если вы отказываетесь менять ремень на машине (для 2-летней гарантии) по гарантии, см. Информацию:
М : Форд Центр, Измайлово (почта № 6558781)

Грегори, добрый день,
все хорошо. Представители ФМК подтвердили, что под 2-й год данная замена находится на гарантии

С уважением,
Алла салтикова
Форд Центр Измайлово.

Как Натянуть Цепь На Ford Focus 2

Для информации. Различия между клипами (старые. те, которые были дорестили для него изменения):
http://ffclub.ru/topic/164296/6582776/

Видео: Как Натянуть Цепь На Ford Focus 2

Тот, что слева. это фильм в старом стиле

2.рестиль (с 2008 года)

Постскриптум фото Тейлор и Грегори

бюджетное (до 1 т.р.) решение проблемы. Замена ремня (по аналогии) и замена шкива самого натяжного ролика без замены всего ролика в сборе. Дмитрий72
Свисток на двигателе 1.6 (без ролика), 6% раствора

PS упомянул о гарантии в названии темы, так как срок гарантии истек

ох какая хорошая тема

на днях я услышал то же самое в своем видео, я пошел к дилеру по дороге домой, приговор. менять. Вчера было заменено по гарантии (пробег 28000км) это видео, ничего не свистит и не брызгает.

Спасибо за ответы. Конечно, это не ремень ГРМ.

Dracula_51
Ремень легко снимается с ролика, достаточно автоматического перемещения натяжителя. Ролик прикручивается к натяжителю болтом с левой резьбой (откручивается по часовой стрелке).

Сам фильм был возрожден. Он снял его, вытащил уплотнения, промыл его бензином, залил его новой смазкой, слегка сгладил уплотнение с большой головкой (они это позволяют), собрал его на место. Пока молчу. Причиной свистка, по-видимому, является потеря масла из-за уплотнения. Я рассмотрю его будущее поведение.

Я думал о грязи на поясе. Но это серьезный шум. Раньше, когда грязь попадала, шум был нормальным, но не таким громким. Ремень протирали вручную (толкая машину в передачу). Эффект незначительный. Скорее всего, вам придется сменить пояс. Я сомневаюсь, что открытые пояса для песка и грязи покрывают 150000 км.

leo78rus
И на чем бегать?

Интересно, у моего отдельного кузова или приводных ремней на FF2 есть небольшой ресурс (около 50000 км)?

Крики и свист появились примерно через год эксплуатации (пробег был около 17 тонн). Чаще всего это проявлялось в сырую погоду, хотя это было отмечено летом на солнце (Дилер (Prevox) сказал, что это не гарантия. Они объяснили, что песок падал Я путешествую уже третий год.

БОЛЬШИЕ ВОПРОСЫ ЗНАНИЮ ЛЮДЕЙ.
РЕШИТЕ ​​ШАГ ПРОЦЕДУРЫ ОЧИСТКИ И УДАЛЕНИЯ НОВОГО СМАЗКИ В РУЛОНЕ! И ЗАМЕНИТЕ РЕМНИ!
Если есть фото, вообще красота.

Автоматический натяжитель шкива (двигатели 1.8 и 2.0).
1) Откройте капот, снимите крышку двигателя (не потеряйте резиновые втулки, которые могут выпасть из пазов при снятии).
2) Подготовьте гаечные ключи для 17 и 19, тонкую плоскую отвертку, газовую баню, смазку для подшипников («Hado», Shell Retinax EP2 или LX2 и т. Д., Грамм 10).
3) С помощью гаечного ключа 17 натяните натяжитель на болт в задней части ролика (по направлению к пассажирскому салону) и снимите ремешок с насоса рукой (шкив ровный).
4) Снимите ремень с ролика.
5) Открутите болт ролика по часовой стрелке (левая резьба) и снимите ролик.
6) Осторожно вытащите тонкую плоскую отвертку и вытащите сальники с обеих сторон ролика.
7) Промойте и продуйте роликовый подшипник и уплотнение (подшипник должен свободно вращаться).
8) Залейте новую смазку (не увлекайтесь количеством, сдавливайте через уплотнения или вместе с уплотнениями), смажьте края уплотнений и вставьте их обратно в пазы роликового подшипника.
9) Установите ролик на место, закрутите болт (против часовой стрелки), поверните ремень на ролик.
10) Используя ключ 17, предварительно затяните роликовый болт и полностью вытяните натяжитель, убедившись, что ремень свободен.
11) Запустите ремень на насосе, отпустите натяжитель (убедитесь, что ремень находится в пазах шкивов коленвала, генератора и ролика!).
12) С помощью гаечного ключа 19 (или подходящего) мы фиксируем натяжное устройство на головке блока (аккуратно, алюминий!) И затягиваем гаечный ключ с помощью 17 роликовых болтов (средней прочности).
13) Запустите двигатель, проверьте, установите крышку двигателя на место.

Приводные ремни (моторы 1.8 и 2.0).
1) Все вышеперечисленное, кроме отвинчивания и снятия ролика.
2) Вам понадобится еще один жесткий нож, поликлиновой ременный шкив в комплекте с ремнями.
3) Снимите швабру двигателя снизу (тот, у кого есть металлическая защита. тот).
4) Ножом отрежьте приводной ремень компрессора кондиционера и вытяните его.
5) Снимите ремень привода генератора / насоса.
6) Установите новый ремень привода генератора / насоса, как описано выше.
7) Поместим ремень привода компрессора кондиционера на шкив картера, с помощью устройства для включения ремней поликлинового на шкивы, которые вытащим, и прикрепляем ремень к шкиву кондиционера кондиционер.
8) Заменить защитный кожух / мотор.

Без описанного специального устройства невозможно установить ремень привода компрессора кондиционера без его повреждения. Его напряжение не регулируется. Снять компрессор с удалением и заправкой хладагента для замены ремешков абсурдно. На двигателях 1.4 и 1.6 разрежьте и наденьте устройство на оба ремня.

Цепь ГРМ

Доброго времени суток. Подскажите пожалуиста как можно подтянуть натяжитель цепи или его лудше поменять.

to genova: Только под замену. Какой пробег ?

Поясните, почему возник такой вопрос.

Постараюсь в кратце:))) В один из дней машина не завелась, начали искать причину, оказалась низкая компрессия (кстати какая она в идеале должна быть на фокусе 2. ) Полность разбирали движок, сняли головку. Как выяснилось на клапанах был ужасный нагар, исправили. Собрали движок. Вчера то она у нас завялась, только вот цепь загремела, сняли крышку и обнаружили, что цепь немножко болтаеться, единственную причину логическую я вижу, что дело в натяжителе. И еще вопрос: Как правильно затягивать шкиф. У него стоит метка для ВМТ, но при затяжки он немного проворачиваеться вместе с болтом, никаких фиксирующих устройств не увидели.

Ибо я блондинка:))) Пробег свой не помню. акум снят даже посмотреть не могу:))))

Были случаи, когда при не правильно работающем натяжителе цепи, мотор сильно ломался. Возможно натяжитель засорился и его можно отремонтировать, но это ответственная деталь и лучше его заменить. Работает он от давления масла, плюс там еще защелка. В моторе на коленвалу, шкиве, распредвалах нет шпонок, поэтому соберать двигатель должен специалист, знающий такие моторы. Шкив затягивается так. Обязательно! новый болт шкива, т.к. при второй затяжке большая вероятность его разрушения. Фиксируется коленвал в зубцах маховика, на шкив устанавливается рогатина- с двумя выступами для удержания шкива от прокручивания, а дальше тянется новый болт, сначала с усилием 100 н.м и доворот 85-90 градусов.

Я как никто заметила, что по сути этим должен специалист заниматься:))) Складывается впечатление что двигатель не приспособлен для разборки:)))) Сняли натяжитель, прочистили его. Либо мне показалось, но вроде бы продуваться воздух в нем стал лучше, чем было до прочистки, но к сожалению, пока не соберем, не проверим:)) Может ли цепь растянуться. Хотя перед снятием было все идеально.

Натянуть цепь форд фокус 2

Monday , Aug 16th

Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT

Замена цепи привода газораспределительного механизма

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • E-mail

Снимите декоративный кожух двигателя.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

Снимите защиту картера двигателя.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите ремень 2 (рис. 13.3) привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации.

Поверните автоматическое натяжное устройство 6 против часовой стрелки и снимите ремень 4 привода генератора и водяного насоса.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Выверните болт крепления шкива 3 к носку коленчатого вала и снимите шкив.

Выверните четыре болта крепления (указаны на рис. 13.4 белыми стрелками) и снимите защиту компрессора кондиционера.

Выверните оставшийся болт крепления (указан на рис. 13.4 красной стрелкой) и отведите от картера двигателя компрессор кондиционера. Закрепите компрессор в стороне.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика А (рис 13.5) положения коленчатого вала двигателя.

Выверните болты 1-6, 9, 10, 13-17 (см рис 13.5) крепления крышки привода газораспределительного механизма.

Рис. 13.3. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 - шкив компрессора кондиционера; 2 - ремень привода компрессора кондиционера; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - ремень привода генератора и водяного насоса; 5 - шкив водяного насоса; 6 - автоматическое натяжное устройство; 7 - болты крепления автоматического натяжного устройства; 8 - шкив генератора.

Выверните три болта 7 (см. рис. 13.3) крепления автоматического натяжного устройства 6 и снимите его.

Рис. 13.4. Крепление компрессора кондиционера

Снимите шкив 5 (см. рис. 13.3) водяного насоса, вывернув три болта его крепления.

Установите под двигатель надежную опору.

Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие А (рис. 13.6), разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя, и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие Б.

Рис. 13.5. Крепление крышки привода газораспределительного механизма

Рис. 13.6. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочек распределительных валов и звездочки коленчатого вала.

Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

Надавив на башмак натяжителя, извлеките блокирующий стержень из отверстия Б.

Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком 3 мм. силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

Установите крышку привода газораспределительного механизма и затяните болты крепления в следующем порядке (см, рис. 13.5):

  • болты 1-8 моментом 10 Н-м;
  • болт 9 моментом 48 Н-м;
  • болты 10-19 моментом 10 Н-м;
  • болты 20-22 моментом 48 Н м.

Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 И м и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Через сколько менять ГРМ на автомобилях Ford Focus?
Полный расклад по всем двигателям и модификациям

reglament-zameny-grm-focus

Какой привод ГРМ на Вашем Форд Фокус? Цепь или ремень?

Зубчатый ремень привода ГРМ появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился в движение либо через систему шестерён (на совсем уж древних ДВС), либо металлической цепью.

Автомобили Форд Фокус, в зависимости от модификации, могут иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от модели установленного двигателя.

Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём? Чем цепь лучше или хуже ремня? Через сколько км. пробега нужно менять цепь, а через сколько ремень? Какие запчасти лучше использовать при замене? Обо всем этом и многом другом, поговорим в данной статье.

FORD FOCUS I (1 поколение)

Двигатель Форд Фокус 1, точнее двигатели в нашей стране предлагались только бензиновые.

Следующие два мотора Focus I рабочим объемом 1.8 и 2 литра из серии Zetec-E являются братьями близнецами. Разница лишь в диаметре цилиндров. В приводе этих двигателей используется ремень ГРМ.

FORD FOCUS II (2 поколение)

Что касается Форд Фокус второго поколения, то на нашем рынке для данной модификации использовалось шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500.

FORD FOCUS III (3 поколение)

Модельный ряд двигателей на автомобилях Форд Фокус 3 поколения значителен. Это модифицированные 1.4 и 1.6 экобуст движки, а также 2.5 турбо моторы, имеющие 300 л.с. в RS версиях.

  1. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. Имеет ременный привод ГРМ.
  2. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. Также имеет ременный привод ГРМ.
  3. Двигатель Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. Это GDI двигатель с цепным приводом ГРМ.

Что лучше — цепь или ремень?

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, так как каждый из типов имеет как преимущества, так и недостатки, но провести сравнение возможно, и каждый сможет самостоятельно сформулировать. что лучше именно для него.

1. Ресурс. Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега. А возможно и больше, так как в тех. регламенте Форд Фокус Вы не увидите рекомендаций по замене ранее чем через 120 000 км.

2. Шумность работы. Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции Фокуса, зависит от слуха автовладельца, но факт остаётся фактом.

3. Цена замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку и он сам и его замена в разы дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.

4. Характеристики работы. Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, изнашивается независимо от пробега.

5. Ременной ДВС быстрее раскручивается. Это тоже общеизвестный факт, который обусловлен тем, что ремень имеет наибольший КПД. То есть он создает наименьшее сопротивление на весь механизм ГРМ. Это обстоятельство позволяет раскручиваться быстрее, в то время, как цепной создает наибольшее сопротивление на всю систему, что и негативно отражается на наборе скорости.

Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, поэтому подходить к этому вопросу с точки зрения «что-то 100% лучше» бесполезно.

Поэтому дадим лишь одну рекомендацию — независимо от типа привода, следите за его состоянием как можно чаще и применяйте необходимые меры при первых же признаках неисправности. Для того, чтобы держать данный узел под контролем, проводите регулярное техническое обслуживание, в процессе которого, проводится осмотр и диагностика основных узлов автомобиля.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Через сколько менять ремень ГРМ?

cherez-skolko-menyat-remen

По регламенту ремень ГРМ на автомобилях Форд (ДВС Duratec 1,4L и 1,6L) должен заменяться каждые 120 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации.

Это официальные цифры, то есть усреднённый показатель, в рамках которого Форд предполагает сохранение работоспособного состояния ремня ГРМ на Фокусах. Однако важным параметром являются моточасы. Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое - передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами.

Вместе с ремнем рекомендовано менять ролики. Они отвечают за нормальное вращение рабочих систем с нормальным сопротивлением. О роликах забывать не следует, замена только одного ремня может привести к разным проблемам - от повторной замены, до быстрого обрыва.

Ремень ГРМ на Форд Фокус также следует менять, если вы заметили:

  • наличие механических повреждений с зубчатой стороны ремня, его высокая, визуально определяемая степень износа;
  • наличие трещин и других повреждений с внешней стороны привода;
  • масляные следы на поверхности ремня, способные разрушить материал.

Также, на сокращение регламентного срока замены влияют и другие факторы, а именно, стиль езды и условия эксплуатации. Но за многолетнюю практику, мы не разу не встречали автовладельца, который бы считал что его автомобиль эксплуатируется в неправильном режиме, поэтому совет один - обращайте внимание на состояние ремня и применяйте меры заблоговременно.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Через сколько менять цепь ГРМ?

cherez-skolko-menyat-tsep

По регламенту Форд цепь ГРМ должна заменяться:

  1. 1.8L (бензиновые) рекомендуется каждые 200 тыс км. пробега.
  2. 2.0L (бензин) — 240 тыс км. (г/в до 12.2015), начиная с 01.2016 — 200 тыс. км.

При этом регламент на замену здесь скорее носит рекомендательный характер. Цепи рвутся крайне редко, при предельном растяжении, когда метки уже ушли и мотор потерял тягу, поэтому нужно ориентироваться на степень износа цепи и деталей привода ГРМ.

В среднем, по отзывам владельцев Фокусов всех поколений, цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км. пробега. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни.

Цепь ГРМ на Форд Фокус также следует менять, если вы заметили рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения. В принципе, других внешних показаний к замене нет, так как на звук влияет любая из неисправностей, будь то растяжение, люфт или износ натяжителей.

Общие признаки износа привода ГРМ и последствия неисправности

Хоть ремень, хоть цепь ГРМ, являются важнейшим автомобильным узлом, призваным обеспечивать нормальное функционирование газораспределительной системы и двигателя в целом. Благодаря приводу коленчатый и распределительный валы вращаются одновременно и, соответственно, выполняется синхронная работа поршней и клапанов. Поэтому, при неисправности, меняется работа двигателя, в принципе.

1. Нарушение запуска двигателя, падение его мощности, неровная работа на х/х

Если привод ГРМ значительно изношен или растянут, он в процессе работы может перескакивать на несколько зубьев. В результате этого нарушается работа системы зажигания. Выражается это в преждевременном или, наоборот, запоздалом воспламенении топливной смеси, в итоге двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.

2. Появление дыма из выхлопной трубы сопровождаемое повышением расхода

Неисправность выявляется в том числе и по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя, а также черного дыма говорит о перенасыщенной топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин данного проявления служит изношенный привод ГРМ.

3. Полная остановка двигателя

Полная остановка автомобиля на ходу может означать, что произошёл обрыв. В таком случае, при попытке запуска мотор не будет заводится, а стартер будет вращаться легче обычного.

Последствия очевидны. Если откладывать визит в автосервис на неопределенный срок, при обрыве к уже неисбежной замене привода Вы получите следующие дополнения:

  1. Часто - погнутые клапана.
  2. Реже - пострадавшие поршни и рабочие камеры ГБЦ.
  3. Очень редко, но не исключено - необратимые повреждения сопряженных агрегатов.

Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи и ремни ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. У многих автовладельцев возникает вопрос, стоит ли брать оригинальные детали или можно сэкономить приобретая аналог. Давайте разберемся, что к чему.

Оригиналы: цена на оригинальные детали от Форд, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью подойдут под тип и геометрию (габариты и межосевой интервал). Или, как говорят автолюбители, «встанут как родные», а значит, и прослужат дольше.

Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена Фордом — для Фокусов натяжные детали могут производить компании под другим брендом. Но все они устанавливаются на конвейре Форда, то есть идеально подходят для Фокусов.

Аналоги. Есть также качественные аналоги. Цена и качество могут не слишком сильно отличаться от оригинала. На них нет этикетки Форд, однако они могут подойти по характеристикам. Среди тех, что пользуются популярностью и подходят для Фокуса, выделяют два бренда:

  1. Bosch из Германии. Фирма, славящаяся в России качеством продукции. Выпускает комплектующие и для других автомобильных систем.
  2. Dayco из Италии. Компания, специализирующаяся именно на выпуске ремней ГРМ.

Подделки. О дешевых деталях из азиатских стран, подделываемых под бренд или даже аналоги, говорить излишне. Опытный глаз автомастера отличит их сразу. Служат они, как правило, недолго. В нашем автосервисе для замены заказываются ремни только у проверенных поставщиков.

На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?

Проверьте цепь на прогиб: возьмите её за один конец и держите плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель.

Солидные производители поставляют наиболее полные комплекты для выполнения замены цепи ГРМ. Они включают в себя кроме перечисленного, необходимые прокладки и уплотнения, крепеж.

Цепной привод ГРМ весьма чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций автопроизводителя относительно количества масла, его качества и периодичности замены увеличивает риск возникновения неприятностей с цепью. У многих двигателей натяжитель цепи запитан от системы смазки, поэтому качество его работы зависит от уровня давления масла.

На что обратить внимание при покупке ремня ГРМ?

Современный ремень ГРМ — это высокотехнологичная деталь, обладающая высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. В качестве материала для изделия на Форд Фокус используют неопрен либо полихлорпрен, усиленные стекловолоконным, нейлоновым или хлопковым кордом.

Если вы боитесь ошибиться с выбором изделия для замены, обратитесь к специалистам нашего сервиса. Они по VIN-коду подберут подходящий для вашего автомобиля ремень ГРМ.

Выбирая ремень ГРМ на замену, оценивайте его эластичность. Качественное изделие должно хорошо гнуться. Высокая жесткость ремня говорит о его низком качестве.

Дефекты вроде наплывов, пор или зубцов недопустимы.

Старайтесь покупать детали у проверенных продавцов, чтобы уберечься от подделок. На замене ремня ГРМ не экономьте. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете.

В нашем автосервисе стоимость замены цепи и ремня ГРМ, как и в принципе ремонта автомобилей Форд — одна из самых низких в Зеленограде. Хотя сама процедура с учетом месторасположения ремня и занимает определенное время даже у наших опытных мастеров.

Натянуть цепь форд фокус 2

1 Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4 Вывесите переднюю часть автомобиля и ус­тановите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
5. Снимите грязезащитного щитка моторного отсека.
6 . Снимите правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

8. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов, разрезав его ножом.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода вспомога­тельных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка, натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламенти­рована определенным пробегом или сроком эксплуатации.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»),

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

11. Выверните болт крепления шкива колен­чатого вала.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите шкив.
12. Снимите расширительный бачок с крон­штейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

13. Выверните болт крепления..

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите приводной ролик.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

14. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите шкив.
15. Установите под двигатель надежную опору.
16. Снимите правую переднюю опору под­вески силового агрегата, отвернув две гайки её крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызгови­ку моторного отсека.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

17. Выверните двадцать три болта крепле­ния крышки привода газораспределительного механизма.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. аккуратно подденьте отверткой край крышки.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите крышку привода газорас­пределительного механизма.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

18. Ослабьте затяжку болтов крепления звёздочек распределительных валов.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

19. Проверьте установку поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

20. Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходя­щий стержень в отверстие.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

21. Выверните два болта крепления.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите натяжитель цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

22. Снимите башмак натяжителя цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

23. Выверните по одному нижнему и верх­нему болту крепления.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите успокоитель цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

24. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

25. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

26. Выверните болт крепления звёздочки масляного насоса.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите звездочку вместе с цепью привода.
27. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние баш­мака натяжителя и успокоителя цепи. При не­обходимости замените дефектные детали.
28. Установите цепь привода масляного на­соса в порядке, обратном снятию.
29. Наденьте новую цепь привода газорас­пределительного механизма на звездочку ко­ленчатого вала и звездочки распределитель­ных валов.
30. Установите на место башмак натяжите­ля и успокоитель цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

31. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
32. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки ва­ликом диаметром 3мм силиконовый герме­тик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
33. Установите крышку привода газорас­пределительного механизма.
Для обеспечения герметичности со­единения крышку привода газорас­пределительного механизма необхо­димо установить не позднее чем через 10мин после нанесения герметика.
34. Затяните болты крепления звёздочек распределительных валов.
35. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию. Болт крепления шкива колен­чатого вала замените новым, затяните его мо­ментом 100Н-м (10,0кг-см) и затем доверни­те на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распреде­лительных валов.

Читайте также: