Натяжка цепи ниссан пульсар

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Новый натяжитель цепи не натягивает цепь. Nissan Almera

Подскажите после замены полностью ГРМ, проехал 1000км стала стучать цепь. Опять поменяли натяжители ,но не чего это не дало. Такое ощущение что они не работают.

В чём может быть причина?

верхний натяжитель,ещё 3мм запас,до огронечителя

сняли крышку,цепь ослаблена с противоположной стороны натяжителю.

to megawatt48: Как обычно дедуктивным методом догадываюсь что речь о GA Но не суть как важно в принципе. Кончилось давление масла, вот натяжители и не работают. Причины: насос, антифриз в масле, масло отработало или вообще кончилось и т.д.

Добрый,двигатель GA14DE .Во первых всё менялось полностью ГРМ 1000км.А масло и новый натяжитель поставили на днях и это не чего не дало,масло замеряли давление сказали нормальное.Снял крышку сам завели масло бежит водопадом,а натяжитель не натягивает.Масло только заменил, какой запас должен быть у натяжителя?

Во первых: если менялся весь ГРМ, то на верхней цепи и так полный натяг.

Во вторых: если не оригинал, то можно еще раз поменять.

В третьих: я почти все причины расписал:

Добавлю пожалуй: канал к натяжителю может быть забит, так же стоит проверить редукционный клапан.

Ну так какое давление на холостом?

to megawatt48: Выход штока натяжителя должен быть не более 10 мм.

Масло бежит водопадом из каких мест? В моей машине (дизель) на гидронатяжителе есть маленькое отверстие с иголочку для выхода масла то есть при нормальной работе из дырочки должна идти струйка. Если у вас масло прёт из под поршенька, то гидронатяжитель работать не будет (брак).

Проверьте так же что бы все "башмаки" были целы, стояли правильно (были не заклинившими, имели свободный ход). В сервисе могли что нибудь на косячить.

Выставьте цепь по меткам для проверки.

В конце концов залить масло более вязкое. У меня ранее тоже начались проблемы с гидронатяжителем после того как поменял масло в двигателе на "крутую" синтетику.

Замена ГРМ Ga 15 de

Пробег 260 тыс. Менял кольца, заодно заменил ГРМ.

Использовал комплект TK-33000 от фирмы autowelt. Комплект для GA14/GA16.

Если честно не очень понравился. Не подошла звезда коленвала - в комплекте она отдельная, а у меня стояла звезда вместе с распорной втулкой.

Очень не понравился успокоитель цепи. Пластмасска, причём с большими чем нужно крепежными отверстиями (может конечно такие были на GA14/GA16), у меня же металлическая пластина с приклееным башмаком из материала как на натяжителях (что-то на типа твёрдой резины).

Вроде как новая цепь не должна гнуться в горизонтальной плоскости - новая же гнётся так же как и старая.

В целом особого износа на старых цепях и звёздах замечено почти не было (пробег 260тыс). Только натяжитель верхний проточен на 2 мм и причём наискосок (. ). Хотя теперь ГРМ работает несколько потише и вроде нет 3 секундного брянчания после запуска двигателя.


По поводу самой замены - при наличии хорошего инструмента (всяких удлинителей трещёток и пр.) ничего сложного нет, просто занимает ОЧЕНЬ много времени. Делал с 4 вечера до 7 утра. т.е.15 часов почти без перерыва.

Хотелось бы отметить три момента, которые попили моей кровушки. 1, при сдергивании башки не забываем отсоединять датчик детонации. там датчик с двуми разъемами. Один крепится на головке, второй разъем уже непосредственно на датчике. Т.е. даже отключив все разъёмы от косы верхниё разъем надо снять с держателя на головке.

Шланг соединяющий головку и термостат почти невозможно сдернуть не сняв головку. Соответственно сначала приподнимаем головку, ставим что-то в распор и потом отсоединяем шланг. Я его при этом ещё и порвал. Благо оставшейся длины хватило чтобы собрать всё обратно, но помпа встала очень внатяг., доставив ещё кучу проблем в третьем моменте.

Не забываем ставить нижний натяжитель! Он ставится ДО установки головки. В моем случае уже была установлена помпа и корпус термостат, пришлось опять их снимать. С установленной башкой подлезть туда очень сложно (особенно с укоротившимся шлангом от помпы к головке). Это отняло у меня лишних час-два. Да, прокладку на натяжителе не в коем случае нельзя заменить герметиком!! (маслоканал забьёт и натяжитель не будет работать) Если порвалась надо вырезать новую.


Из потерь - оборван болт соединяющий переднюю трубу и резонатор, оборваны все 3 шпильки на катализаторе, Оборвал один передний болт на лыжне. Самое неприятное - оборвал болт на одной скобе распредвала, Надо в срочном порядке высверливать. Остался всего один лишний болт :).


По поводу поршневой. Поршни с износом - есть нагар на боковых стенках. Маслосъёмные кольца от нагара залегли, кроме того потеряли упругость. Компрессионные с зазором в 0.5-0.8мм. На цилиндрах износа почти нет. Новое кольцо встает почти без зазора как и положено, зеркала нигде нет - хон еще остался. на вкладышах износа тоже почти нет. В общем японцы умели раньше делать двигатели! Замена колец - дело элементарное при снятой головке и поддоне, описывать смысла нет. Главное хорошо прочистить канавки в поршне. Кстати так и не получилось сломать старое кольцо. Оно тупо гнется, но никак не хочет ломаться.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

8. Установите под двигатель надежную опору

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

9. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

11. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10 15 мм

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

12. установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

13. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

15. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, выверните болт его крепления

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

16. и снимите электромагнитный клапан.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

17. Выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма в последовательности, указанной на рис. 5.8

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Рис. 5.8. Последовательность выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма и места разрезания уплотнителя.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

18. разрежьте уплотнение в местах, показанных стрелками на рис. 5.8, и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма потребуются торцовые головки четырех размеров.
Болты крепления 11, 15, 19, 21 выполнены под торцовую головку «на 16», болты 9, 12, 13, 16, 17 под торцовую головку «на 13», болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 18, 20 под торцовую головку «на 10», болт 22 под торцовую головку «на 8».

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

19. Отожмите натяжитель цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,5 мм.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

20. Выверните болт верхнего крепления натяжной направляющей цепи газораспределительного механизма

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

21. извлеките болт с втулкой

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

22. и снимите натяжную направляющую.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

23. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющей цепи газораспределительного механизма

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

24. и снимите направляющую..

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

26. со звездочек валов выпускных и выпускных клапанов, затем снимите цепь.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

27. При необходимости выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

28. и снимите натяжитель.

29. Установите цепь привода газораспределительного механизма в направляющие и натяжитель в порядке, обратном снятию, совместив метки на цепи с метками на звездочках.

30. Очистите привалочные поверхности двигателя и крышки газораспределительного механизма от старого герметика.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

31. Нанесите новый герметик на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма валиком толщиной 3,4 4,4 мм.

32. Установите крышку газораспределительного механизма и затяните болты в порядке, указанном на рис. 5.9: болты крепления 2, 4, 6, 8, 12 моментом 75 Н·м; болты крепления 6, 7, 10, 11, 14 моментом 55 Н·м; болты крепления 3, 5, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 моментом 25,5 Н·м; болт крепления 1 моментом 6,6 Н·м.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Рис. 5.9. Последовательность затяжки болтов крепления крышки газораспределительного механизма.

замена цепи ГРМ GA15DE (подробная инструкция)

(кто сталкивался, прошу ваших отзывов в комментарии)
в общем, начал я в 11 часов утра и закончил в 20 часов, т.к осенняя погода была замечательной, занимался я этим на улице))
иной раз листал бортовики людей, часто натыкался на снятие так называемой "лыжи", глушителя, я хз для чего их снимают люди, я просто открутил приемную трубу и отодвинул вбок, "лыжу" не снимал)
теперь по порядку, фоток мало, был весь в масле
— 1) поднимаем машину
— 2) сливаем все жижи (антифриз, масло ДВС)
— 3) ослабляем 4 болтика со шляпкой на 10мм со шкива помпы (ослабить нужно именно сейчас, пока ремень на месте, иначе потом будет не удобно, т.к шкив будет крутиться)
— 4) ослабляем осевые болты генератора и насоса ГУР 14мм
— 5) снимаем ремень с генератора
— 6) следом ослабляем ремень ГУР 10мм
— 7) снимаем фишку с трамблера
— 8) ставил головку на 27мм и сооружаем "Г" образный ключ
— 9) упираем изобретенный ключ в привод
— 10) включаем зажигание и коротко крутим стартером
— 11) УДАЧА, болт шкива коленвала откручен
— 12) теперь выставляем метку на шкиву по ответной части лобовой крышки (последняя риска при вращении по часовой стрелке
— 13) теперь рывком откручиваем болт КВ
— 14) снимаем шкив КВ
— 15) теперь снимаем поддон двигателя там 12 болтиков на 10мм и 2 гайки на 10мм
— 16) открутили поддон, теперь стелим под него что-нибудь типа кортонки, чтобы остатки масла не капали на землю
— 17) снимаем масло заборник/приемник 2 болтика на 10мм (важно! не потеряй резиночку, а в идеале нужно ее поменять, как и все резинки, которые встречаются по пути замены)
***я еще делал раскоксовку поршней(заливал в камеру сгорания димексид вперемешку с растворителем и бензином, чтобы пока меняю цепь кольца маленько расшевелились***
— 18) теперь откручивает 4болта приемной трубы на 12мм
— 19) домкратим немного мотор за кронштейн компрессора кондея\
— 20) откручиваем подушку болт 14мм
— 21) откручиваем кронштейн крепления опоры ДВС 4болта на 14мм
— 22) снимаем ВВ провода
— 23) снимаем сапуны 2 шт
— 25) откручиваем болты клапанной крышки( 10шт) у меня были под крестовую отвертку, но и встречаются болтики с гранями 10мм (прокладку клапанной крышки выкидываем, как я уже говорил, все резинки лучше поменять)
*** далее смотрим на цепь и в ужасе афигеваем ***
— 26) далее нам понадобится рожковый ключ на 22мм и головка на 22 ( ключом держим, головкой срываем шестерни распредвала(РВ))
— 27) теперь ослабляем промежуточною шестерню (головкой на 17мм (она находится сразу под шестернями РВ))
— 28) теперь откручиваем кронштейн натяжителя насоса ГУР 2болта на 12мм (желательно запомнить откуда какой, т.к они разной длинны)
— 29) откручивает болты крепления лобовой крышки (лобовины) 8шт с гранями на 10мм и 2шт с гранями на 12мм
— 30) откручиваем термостат он находится за клапанной крышкой держут его 3болта на 10мм
— 31) следом откручиваем помпу 5болтов на 10мм (2болта будут длинных, нужно запомнить откуда они)
— 32) откручиваем гидронатяжитель 2болта на 10мм
— 33) снимаем лобовину
*** самое интересное ***
— 34) снимаем старые цепи
*** разглядываем новые ***
на каждой цепи есть несколько меток,

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.


1: Цепь ГРМ

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Звездочка балансировочного блока

6: Цепь привода балансировочного блока

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

8: Звездочка коленвала

9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

10: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).


А: Метка совмещения (выбита)

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.


1: Масляный поддон (верхний)

: Перед двигателя

Внимание:

• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.


• Установив натяжитель цепи привода балансировочного блока, осторожно выньте ( ) стопорный штифт.

• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.


1: Звездочка распредвала (выпуск)

2: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Метка совмещения (наружная канавка*)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Е: Метка совмещения (выбита)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).


1: Цепь ГРМ

8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.


• Установив натяжитель цепи ГРМ, осторожно выньте стопорный штифт.

9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.

11. Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.


А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

Внимание:

• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.


Места установки болтов указаны ниже:

М10: №№6,7, 10, 11, 14

М8: За исключ. указанных выше

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

12. Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).


c. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.

d. Затяните болт шкива коленвала.

: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)

f. Затяните болт шкива коленвала.

: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)

9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.


h. Доверните болт на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

- Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Замена натяжителя в Санкт-Петербурге

Натяжитель – важная часть механизмом с ременным или цепным приводом. Основная его функция - фиксирование натяжения ремня или цепи приводного механизма. В автомобиле столько же, сколько и ремней. Один из самых важных приводов – ременной или цепной механизм ГРМ.

Замена натяжителя в Санкт-Петербурге

Еще бывают ремни генератора, вентилятора, ГУРа, помпы и т.д. Натяжение всех этих ремней регулирует натяжителм. Срок службы, составляет приблизительно 5 лет, зависит от гарантии производителя. Но иногда выходит из строя раньше. Менять рекомендуется с каждой заменой ремня или цепи.

ВариантыЦена
Замена натяжителя цепи от 7500 руб.
Замена натяжителя ремня от 4500 руб.
Замена натяжителя агрегатов от 1500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге

В случае выхода его из строя раньше проще и безопасней сделать своевременную замену, чем дожидаться, пока соскочит или оборвется цепь (ремень) ГРМ или другого механизма. О том, что пора менять натяжное устройство цепи ГРМ, скажет появление металлического звона в передней части двигателя. Это значит, что цепь проскакивает. Двигатель работает неустойчиво, сбиваются фазы ГРМ, появляются другие признаки плохого натяжения цепи или ремня.

Очень часто, устройство перестает держать цепь из-за выхода из строя ролика, его перекоса, деформации. В ролике находится специальная пружинка и регулировочный болт. Пружинка может растянуться, болт закиснуть. Почти при всех видах повреждений рекомендуется сделать замену, полностью в сборе.

Замену, рекомендуется делать если видны следы ржавчины, произошел износ шкива, слышен скрип и треск (неисправен подшипник). Если ремень неправильно ложится на шкив, в этом часто тоже виноват натяжитель, скорее всего, в нем износился вкладыш шарнира. Сильное биение рычага натяжителя говорит о неисправности пружины и т.д.

Иногда в ГРМ вместе с заменой меняют башмак. При выполнении работ, важно поменять прокладку между натяжителем и двигателем. Все эти услуги предлагаются на наших СТО. Стоимость работы с башмаком выше, так как для этого придется снять больше узлов автомобиля.

Автомастера наших сервисов не только грамотно произведут работы по двигателю, но отрегулируют ход газораспределительного механизма . Приглашаем воспользоваться данной услугой на наших СТО.

Приобрести качественные запчасти, подходящие именно к вашему автомобилю, для ремонта вы можете в нашем отделе запчастей.

Меняем цепь ГРМ QG15DE

Растянутая и новая цепь

Двигатели и CVT

К процессу замены цепи ГРМ QG15DE необходимо подходить очень ответственно. Поэтому перед заменой лучше найти детальную инструкцию из мануала. Это позволит разобраться с местом нахождения меток и способами их выставления. В материале подробно разберем два варианта замены привода газораспределительного механизма.

QG15DE без клапанной крышки

Замена цепи и других элементов ГРМ QG15DE

Поддон QG15DE

Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Подпираем двигатель QG15DE

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

QG15DE безподдона

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.

На данном этапе потребуется снять глушитель, чтобы получить доступ к поддону картера. Для этого выкрутите три болта и гайки на шпильках коробки передач. С последними могут возникнуть проблемы, так как добраться к ним очень сложно. Для упрощения процесса, рекомендуется демонтировать пластину КПП закрывающую маховик. Она зафиксирована двумя болтами.

Крышка привода ГРМ QG15DE

Открутив по периметру крепежные болты, снять поддон мотора.

Теперь потребуется снять шкив коленчатого вала, который удерживается болтом. Для фиксации шкива необходимо подставить деревянный брус между коленвалом и боковой частью картера.

Демонтируется масляный насос.

Выполняется разборка, снятие правой крышки мотора QG15DE.

После выполнения указанных мероприятий, будет получен доступ к приводу ГРМ.

Растянутая и новая цепь

Снятие цепи, взвод муфты QG15DE

Перед демонтажем старого привода газораспределительного механизма, выставите в верхнюю мертвую точку первый поршень таким образом, чтобы одновременно совпали метки на шестернях. Для этого вращайте коленчатый вал до требуемого момента. Указанную работу рекомендуется выполнять вдвоем.

После совмещения меток потребуется разблокировать муфту компрессором. При этом важно не нарушить положение меток, иначе будут наблюдаться проблемы с зажиганием после установки новой цепи ГРМ.

Муфта впускного распредвала

Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с заводскими рекомендациями:

  • Открутить фиксирующий болт впускного распределительного вала. Предварительно зафиксировав распредвал разводным ключом.
  • Необходимо провернуть муфту со звездой относительно распределительного вала.
  • Цепь перекидывается на один зуб.
  • Блокируется муфта, проверяется совпадение меток.

После этого можно приступать к демонтажу элементов газораспределительного механизма, придерживаясь следующей очередности:

  • гидронатяжитель
  • натяжная планка успокоителя
  • привод ГРМ
  • нижняя шестерня.

Сборка

Во время монтажа цепи ГРМ QG15DE сопоставите все метки. Сначала потребуется установить муфту, проворачивая ее до момента совпадения пазов. В дальнейшем потребуется вставить шестигранник в технологическое отверстие муфты, что позволит исключить проворачивание механизма.

Инструкция взвода муфты QG15DE

Если метки не совпадут, то потребуется разблокировать муфту, провернуть по отношению к распределительному валу. После этого пивод перекидывается на один зуб. Далее устанавливаются уплотнительные резиновые кольца в посадочном месте маслонасоса. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.

Шестеренка коленвала QG18DE

  • При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
  • На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
  • В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
  • Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
  • Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
  • Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.

Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.

Взвод муфты QG18DE

Заключение

При замене цепи ГРМ QG15DE рекомендуется действовать в соответствии с мануалом, выставляя все требуемые метки. Работу можно выполнить самостоятельно, при наличии свободного времени и определенных навыков.

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.


1: Цепь ГРМ

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Звездочка балансировочного блока

6: Цепь привода балансировочного блока

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

8: Звездочка коленвала

9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

10: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).


А: Метка совмещения (выбита)

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.


1: Масляный поддон (верхний)

: Перед двигателя

Внимание:

• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.


• Установив натяжитель цепи привода балансировочного блока, осторожно выньте ( ) стопорный штифт.

• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.


1: Звездочка распредвала (выпуск)

2: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Метка совмещения (наружная канавка*)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Е: Метка совмещения (выбита)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).


1: Цепь ГРМ

8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.


• Установив натяжитель цепи ГРМ, осторожно выньте стопорный штифт.

9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.

11. Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.


А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

Внимание:

• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.


Места установки болтов указаны ниже:

М10: №№6,7, 10, 11, 14

М8: За исключ. указанных выше

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

12. Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).


c. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.

d. Затяните болт шкива коленвала.

: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)

f. Затяните болт шкива коленвала.

: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)

9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.


h. Доверните болт на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

- Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Натяжка цепи ниссан пульсар

Ниссан Sunny 1,4 ; 1,6 натяжитель цепи снятие установка

Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
Демонтаж
Натяжитель Нижней Цепи
Порядок Осуществления
1. Установите транспортное средство на легкий тормоз, приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте
на подставки.
2. Работая снизу открутите 2 болта фиксации и достаньте натяжитель нижней цепи. Демонтируйте
прокладку, обратив внимание на ее первоначальное позиция.

Предостережение
При демонтаже натяжителя проворачивание коленвала не разрешается.

Натяжитель Верхней Цепи
Порядок Осуществления
1. Открутите три болта фиксации и демонтируйте кронштейн правой опоры силового агрегата.
2. Открутите болты и гайки и демонтируйте крышку ведомых звездочек распредвалов, демонтируйте
прокладку (если предусмотрена).
3. На двигателях ранних выпусков отстраните в сторону натяжитель цепи и закрепите крючком,
который распологается на боковой плоскости башмака.
4. На двигателях поздних выпусков отстраните в сторону натяжитель цепи и закрепите прутком,
проложив пруток между башмаком и цепью.
5. Открутите 2 болта и демонтируйте натяжитель, достав его из головки цилиндров.

Предостережение
При демонтаже натяжителя проворачивание коленвала не разрешается.


Успокоитель Нижней Цепи
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте цепи распредвалов (см. подраздел 3.1.1.7).
2. Открутите 2 болта и демонтируйте успокоитель нижней цепи.
Башмак Натяжителя Нижней Цепи
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте переднюю крышку (см. подраздел 3.1.1.6).

2. Открутите болт оси и демонтируйте башмак натяжителя
нижней цепи.
Направляющая Палка Верхней Цепи (для Двигателей Ранних Выпусков)
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.1.4).
2. Открутите 2 болта и демонтируйте направляющую планку.
Успокоитель Верхней Цепи (для Двигателей Ранних Выпусков)
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте смотровую крышку звездочек распредвалов.

Читайте также: