Мазда 323 фамилия вечная проблема правый передний привод

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Надежность и качество, безопасность и комфорт – вот главные составляющие успеха на мировом автомобильном рынке японского концерна Мазда. Автомобили этой марки пользуются заслуженной популярностью во всем мире. На российских дорогах очень часто можно встретить резво бегущие Мазды, год выпуска которых был еще в прошлом столетии. Мазда 323 – наиболее популярный автомобиль концерна, так как его стоимость на вторичном рынке доступна многим, а качество сборки и деталей предполагает довольно долгий срок эксплуатации. Но, как известно, ничего совершенного не бывает. Тем более, если все гарантийные сроки давно вышли, и некоторые детали и узлы подлежат замене или ремонту. Какие слабые места выявлены при эксплуатации Мазда 323, как часто требуется профилактика автомобилю, на что обратить внимание при покупке? На все эти вопросы, вы найдете ответы в нашей статье.

Ремонт Mazda 323

Частые неисправности Мазда 323

В сравнении с конкурентами Мазда 323 отличается более высоким качеством и надежностью. Тем не менее, и у этой модели есть свои «слабые места»:

  1. Топливный насос. Эксплуатация автомобиля на российских дорогах и использование топлива низкого качества приводит к преждевременному выходу из строя топливного насоса.
  2. Заслоны впускного коллектора. Езда по неровным дорогам приводит к небольшой деформации заслонки впускного коллектора и, как следствие, его ремонту. Вследствие этого появляются посторонний шум и громыхание.
  3. Задняя подвеска. Довольно жесткая подвеска на наших дорогах очень часто «не дотягивает» до гарантийного срока эксплуатации. Причина чаще всего в ослаблении крепления гаек, фиксирующих стойки стабилизатора и неисправностях задних рычагов Mazda 323 BF.
  4. Подшипники на передних стойках. Плохие дороги и агрессивная езда способствуют быстрому выходу из строя опорных подшипников на передних стойках. Очень часто менять их приходится после 60 тысяч км пробега.
  5. Посторонний шум в КПП. Причиной могут быть преждевременный износ подшипников или втулок вала заднего хода, а также утечка масла.
  6. Затрудненное переключение передач. Среди прочих причин чаще всего это вызывает поломка синхронизаторов.
  7. Износ накладок тормозных колодок. Эта неисправность приводит к увеличению свободного хода тормоза и шуму при торможении
  8. Преждевременный износ тормозных колодок и деформация суппорта.

Ремонт Mazda 323

Профилактика поломок

Своевременное техническое обслуживание автомобиля, сезонная профилактика и бережная эксплуатация транспортного средства позволит избежать множества неприятных сюрпризов в виде поломок или преждевременного износа тех или иных комплектующих и агрегатов.

Обязательные меры профилактики поломок Мазды 323:

  1. Своевременное техническое обслуживание автомобиля.
  2. Сезонная смена шин.
  3. Регулярная проверка уровня жидкостей в узлах и агрегатах.
  4. Проверка работы аккумулятора и карбюратора в условиях низкой температуры воздуха.
  5. Своевременное выявление и устранение участков кузова, подвергшихся коррозии.
  6. Ежесезонная замена воздушных и топливных фильтров.
  7. Не реже одного раза в полугодие необходимо проводить диагностику тормозной системы.
  8. Проверка ходовой и уровень развал-схождения колес.
  9. Один раз в три месяца оцените состояние свечей зажигания.

Застраховаться от всех сюрпризов на дороге невозможно, но принимать меры к минимизации неприятностей необходимо. Позаботьтесь о том, чтобы в багажнике всегда был набор автомобильных инструментов, лопата, щетки и скребки, буксировочный трос.

Стоимость запчастей

Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать либо оригинальные запчасти, либо лицензированные запчасти фирм-партнеров. Автолюбителей прежде всего привлекает доступность запчастей на Мазда 323 и их взаимозаменяемость в автомобилях одной серии.

Наиболее популярными среди запросов в интернете, можно выделить следующие:

  1. Зачасти и расходники на двигатель Мазда 323: прокладки, ремень ГРМ, распределительный и коленный вал.
  2. Прокладки на КПП, подшипники, диски сцепления, рейки, тяги.
  3. Элементы подвески – пружины, стоки стабилизатора, амортизаторы, полуоси, рычаги.
  4. Колодки и накладки тормозные.
  5. Фильтры салонные и воздушные.
  6. Датчики, блоки управления.

Стоимость запчастей на Мазда 323 не превышает ценовую политику конкурентов. Многие запчасти можно приобрести со значительной скидкой по предзаказу в фирменных магазинах Мазда.

Стоимость запчастей на Мазда 323

Ремонт ломающихся узлов и агрегатов

Рассмотрим подробнее, как устранить самые распространенные неисправности в Mazda 323 BFA.

  1. Замена топливного насоса:
  1. Замена тормозных дисков и колодок на Мазда 323:
  1. Замена передних опор на Мазда 323:
  1. Замена опорных подшипников на Мазда 323:

Ремонт двигателя Мазда 323

Послесловие

Устранение неисправностей на Мазда 323 лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания. Опытные мастера не только квалифицированно устранят уже имеющиеся проблемы, но и обозначат намечающиеся.

Не забывайте, что своевременное ТО автомобиля, бережная эксплуатация и другие профилактические мероприятия позволят увеличить срок безаварийной эксплуатации вашего авто в несколько раз!

  • 0 комментариев

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Блокировка межосевого дифференциала на автомобилях Mazda Familia 4WD работает через вискомуфту, то есть задний привод подключается при пробуксовке переднего автоматически, так же автоматически он отключается. Никаких кнопок в салоне нет и вы никак не можете управлять блокировкой принудительно.

Замечание

На автомобилях Mazda Familia Sport20 есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала! Правда для этого нужно будет выйти из машины и залезть под капот.

Принудительная блокировка межосевого дифференциала на Mazda Familia Sport20

На раздатке находится шток, который управляет принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Если он утоплен, в своем нормальном положении, то крутящий момент на заднюю ось передается через вискомуфту. То есть при нормальном равномерном трогонии с места и плавном разгоне, ведут передние колеса. При резком ускорении, а также, в поворотах, вискамуфта блокируется и тем самым передает крутящий момент назад.

Если этот шток вытащить на щелчок, а сделать это можно только при определенном положении редуктора задней оси, то включается межосевая блокировка и обе оси, что перед, что зад начинает крутиться принудительно. Это хорошо при трогании с места или когда вы застряли, но развернуться с блокированным дифом - это большая проблема, т.к. при повороте, правые и левые колеса, а также задние и передние, проходят разное расстояние и должны вращаться с разной частотой.

При вытаскивании этого штока, машина с места буксовала всеми четырьмя колесами. Это я проверил по следам на асфальте. Но при развороте, она прыгала, резина визжала, т.к. колеса идущие по внешнему радиусу проходят большее расстояние,чем идущие по меньшему. При повороте направо, заднее правое колесо проходит самое маленькое расстояние, переднее правое чуть больше, заднее левое, еще больше, а переднее левое больше всех, а крутяться с равной скоростью, что вызывает пробуксовку тех, что идут по малому расстоянию!

Снятие и установка приводного вала

На моделях с промежуточным валом (двигатель dohc 1, 9 л и/или с полным приводом) правый приводной вал следует отжимать от промежуточной опоры. См. Раздел Снятие и установка промежуточного вала.

  1. Выжать приводной вал из ступицы с помощью стандартного съемника или выбить полимерным молотком.
  1. Перед установкой проверить сальники на износ.
  1. Изношенный сальник при необходимости вынуть. Если требуется, просверлить сальник сверлом, ввернуть подходящий винт саморез и вынуть плоскогубцами винт вместе с сальником.

При изношенном или неисправном сальнике проверить ролики и обоймы подшипника на наличие повреждений, при необходимости заменить.

  1. Смазать новый сальник, и равномерно забить подходящей трубой.
  2. Очистить и слегка смазать шлицы и резьбу приводного вала.
  1. Вставить приводной вал рукой в подшипник ступицы. Надеть шайбу, установить гайку ступицы и, завинчивая ее, натянуть ступицу на конец приводного вала. Гайку пока не затягивать окончательно.
  1. Вставить приводной вал с новым стопорным кольцом -стрелка А- в шлицевое соединение шестерни коробки передач. Разрез стопорного кольца при установке должен быть обращен вверх. Забить приводной вал резиновым молотком, пока он не защелкнется -стрелка В-. Слегка вытягивая и нажимая проверить, защелкнулся ли вал.
  1. Привинтить поворотный кулак и стабилизатор на поперечном рычаге, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.
  1. Вставить элемент наконечника рулевой тяги в поворотный кулак, затянуть гайку с усилием 45 Нм и зашплинтовать новым шплинтом. Если шплинт не вставляется, гайку следует немного подтянуть, не ослаблять. Загнуть концы шплинта.
  1. Залить трансмиссионное масло.
  2. Привинтить брызговик колесной арки.
  3. Навинтить новую гайку ступицы, пока не затягивая окончательно.
  4. Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм
  5. Затянуть гайку ступицы стоящего на земле автомобиля с усилием 240 Нм, ассистент при этом должен выжимать педаль тормоза.
  1. Закрепить гайку ступицы. Для этого забить буртик гайки с помощью пробойника в паз вала.
  1. Измерить углы установки передних колес.

Видео про "Снятие и установка приводного вала" для Mazda 323

Ремонт правого привода MAZDA 323BA Замена переднего правого привода (срезало шлицевую) Mazda 6 Мазда 6 2007 года Замена подшипника промежуточного вала

Мазда-323. Обувь по ноге

Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. долларов — почти как VAZ 2112. Машины посвежее — до 16 тысяч, но за эти деньги покупатель вправе рассчитывать на богатую комплектацию и автоматическую коробку передач. Подушка безопасности водителя и ABS есть на всех автомобилях. Подавляющее большинство — с двумя подушками, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Часть машин для Европы (не для России) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.

Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки — седаны заметно проигрывают им внешне. К тому же у пятидверок регулируется наклон спинок задних сидений (по европейским меркам тех лет — роскошь). А вот перекусить с комфортом можно и в седане — сложенная спинка переднего сиденья образует ровный столик с подстаканниками. Багажник у «Мазды» небольшой, зато места для задних пассажиров конструкторы отвели предостаточно. Нет проблем и с перевозкой длинномерных грузов — задний диван складывается по частям.

Дорестайлинговые «мазды» официально поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами ZL 1,5 и FP 1,8 л. После рестайлинга парочка подросла — до 1,6 и 2,0 л соответственно. Такие же машины везут из-за границы. Дизельных «323-х» на рынке практически нет, как и авто с двигателем В3-МЕ объемом 1,3 л.

Моторы «Мазды» любят высокие обороты, и если их «крутить», для динамичной езды вполне хватает полуторалитрового (кстати, более мощных 1,8 и 2,0 л на рынке не так много). Все «официальные» двигатели — шестнадцатиклапанные, с ременным приводом ГРМ, но встреча клапанов с поршнями здесь исключена. Впрочем, уже ставшие негласным японским стандартом 100 тыс. км ремень отлично выдерживает. А вот менять его лучше у профессионалов. Многие, уповая на простоту конструкции, берутся за работу сами — и «теряют» метки. При замене ремня ГРМ не забудьте установить новые ролики, а для моторов FP — и натяжную пружинку. До 100 тыс. км она работает без нареканий, а до 200 может и не дожить — сломаться. В этом случае сразу порвется и ремень.

Помпа приводится поликлиновым ремнем и хлопот не доставляет. Необходимо лишь регулярно (каждые два года или 60 тыс. км) менять антифриз. До капремонта все двигатели служат долго — в среднем 350 тыс. км. «Масляное» ТО для них предусмотрено каждые 10 тыс. км. Держите наготове комплект свечей — с нашим бензином их приходится менять достаточно часто: обычные служат в среднем 15 тыс. км, платиновые — 25–30. Раз в 60–70 тысяч придется менять топливный фильтр в бензобаке. Доступ к нему — из-под сиденья, но в хэтчбеке, в отличие от седана, последнее снимать непросто, и доморощенный мастер обязательно поломает дорогой пластмассовый крепеж.

С зимним пуском не все гладко. Ниже —20°С часто приходится просушивать залитые свечи, прокручивая мотор при нажатой в пол педали газа. Зато, если штатный аккумулятор окажется слабоват, под капотом хватит места для «волговского», на 60 А.ч.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДШИПНИК

Среди «323-х» немало машин с автоматической КП — ее устанавливали с любым из четырех описанных двигателей. Серьезных нареканий на нее нет, а немногочисленные отказы связаны в основном с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания. АКП — с электронным управлением, при неисправности начинает моргать индикатор Hold на панели приборов. Регламентная замена масла (Dexron III) — каждые 90 тыс. км, вместе с фильтром.

А вот исключительно надежная МКП по инструкции требует внимания чаще — масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем служит 120–160 тыс. км. Основной признак скорой кончины — малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). Вместе с корзиной, ведомым диском и нажимным подшипником желательно поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, — деталь копеечная, а работа дорогая.

ШРУСы живут более 200 тыс. км, чему способствуют прочные пыльники из жесткого эластомера. При замене пыльника стоит придерживаться инструкции, снимая его через вал (разобрав внутренний шарнир), а не сбивать наружную «гранату» — так узел легко повредить.

Передние тормозные колодки служат около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) — 70 тысяч, дисков хватает на два комплекта колодок. При замене передних колодок обязательно осмотрите и задние механизмы — их направляющие нередко закисают. Порой виноват привод ручника, особенно если речь идет о дисковых тормозах. Исполнительный механизм в колесном цилиндре можно перебрать — есть оригинальный ремкомплект. Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.

Датчики ABS не отличаются надежностью, причем неисправность обычно скрывается не в окислившемся разъеме, а внутри самого датчика. В случае «плавающей неисправности» лучший способ диагностики — проверка сопротивления. Отклонение от нормы как в большую, так и в меньшую сторону — показание к замене.

200 ТЫСЯЧ — НЕ ПРЕДЕЛ

Подвеска «Мазды-323» чувствует себя на наших дорогах прекрасно. Слабое звено — оно же самое дешевое — стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески. Их износ (обычно к 30–40 тыс. км) можно предсказать по стукам на ямах. При осмотре обратите внимание и на амортизаторы: утечка жидкости — главная причина их замены.

Шаровые опоры передней подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого обычно не требуется. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, придется заменить к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку могут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги почти вечные — их меняют только после разрушающих боковых ударов.

Рулевое управление весьма надежно, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км. Менять тяги лучше в сборе: и потому, что износ всех шарниров примерно одинаковый, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Люфт и стук в рулевом управлении при исправных шарнирах, как правило, свидетельствуют об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать нельзя, иначе есть риск заклинивания рейки на мало изношенной части. Некоторые фирмы восстанавливают рулевой механизм, но если люфт в границах допустимого, с ремонтом можно подождать.

Электрооборудование «Мазды» весьма надежно, однако водные процедуры в моторном отсеке противопоказаны — влага выводит из строя катушки зажигания с наконечниками. Проблемы могут возникнуть, если отсутствуют подкрылки — под левым передним проходит электрический жгут.

Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Впрочем, многие владельцы вместо нее давно установили МР3-плейер.

«Mazda 323/»>Mazda 323» не слишком привлекательна для угонщиков. А для защиты от дилетанта вполне достаточно штатного иммобилайзера с ответным чипом в ключе — ими оснащали все автомобили.

1998 год. Дебют шестого поколения модели (кузов BJ) — седан и хэтчбек. Двигатели — рядные, четырехцилиндровые. Бензиновые: 1,3 л, 54 кВт/73 л. с.; 1,5 л, 65 кВт/88 л. с.; 1,8 л, 84 кВт/114 л. с. Дизельные: вихрекамерный 2,0 л, 52 кВт/71 л. с. и с непосредственным впрыском 2,0 л, 66 кВт/90 л. с. Коробка передач — М5 или А4, привод — передний.

2000 год. Рестайлинг: изменилась оптика, бамперы, капот, незначительно — интерьер. Новые двигатели прежней схемы: бензиновые 1,6 л, 72 кВт/98 л. с. и 2,0 л, 96 кВт/130 л. с. (из старых остался лишь 1,3 л) и турбодизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л, 74 кВт/101 л. с. (старые дизели сняты с производства).

Mazda 323 BA (1994-1998) – право на выбор


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.


Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F. 323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P. Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.

Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе. Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный. Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.

В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.

Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.

Коррозия старых моделей

Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий - по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.


Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но - стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.


Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.


Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй - 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Блокировка межосевого дифференциала на автомобилях Mazda Familia 4WD работает через вискомуфту, то есть задний привод подключается при пробуксовке переднего автоматически, так же автоматически он отключается. Никаких кнопок в салоне нет и вы никак не можете управлять блокировкой принудительно.

Замечание

На автомобилях Mazda Familia Sport20 есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала! Правда для этого нужно будет выйти из машины и залезть под капот.

Принудительная блокировка межосевого дифференциала на Mazda Familia Sport20

На раздатке находится шток, который управляет принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Если он утоплен, в своем нормальном положении, то крутящий момент на заднюю ось передается через вискомуфту. То есть при нормальном равномерном трогонии с места и плавном разгоне, ведут передние колеса. При резком ускорении, а также, в поворотах, вискамуфта блокируется и тем самым передает крутящий момент назад.

Если этот шток вытащить на щелчок, а сделать это можно только при определенном положении редуктора задней оси, то включается межосевая блокировка и обе оси, что перед, что зад начинает крутиться принудительно. Это хорошо при трогании с места или когда вы застряли, но развернуться с блокированным дифом - это большая проблема, т.к. при повороте, правые и левые колеса, а также задние и передние, проходят разное расстояние и должны вращаться с разной частотой.

При вытаскивании этого штока, машина с места буксовала всеми четырьмя колесами. Это я проверил по следам на асфальте. Но при развороте, она прыгала, резина визжала, т.к. колеса идущие по внешнему радиусу проходят большее расстояние,чем идущие по меньшему. При повороте направо, заднее правое колесо проходит самое маленькое расстояние, переднее правое чуть больше, заднее левое, еще больше, а переднее левое больше всех, а крутяться с равной скоростью, что вызывает пробуксовку тех, что идут по малому расстоянию!

Обслуживание и эксплуатация Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege

Иномарка Mazda 323 завоевала любовь русских водителей, благодаря своей непревзойденной надежности и удобству, хотя данная марка машины не отличается ни мощным двигателем, ни дорогой внутренней отделкой салона.

Благодаря внешнему дизайну кузова Мазды, хэтчбэки сегодня пользуются большей популярностью, чем седаны. Пятидверки (хетчбэки) имеют большее преимущество – это регулировка наклона спинок задних сидений. И в седанах и хэчбэках спинка переднего сидения складывается и превращается в стол с подстаканниками.

Багажник Мазды 323 средних размеров, но благодаря складному по частям заднему дивану, его объем увеличивается и не возникает проблем с перевозкой длинных грузов.

Двигатели ZL 1,5л у иномарки Мazda высокооборотные, их вполне хватает для динамичного движения. В меньшем объеме оснащаются машины Мазда двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. Все двигатели 16 клапанные, привод ГРМ ременной, но в отличие от ВАЗовских двигателей, при обрыве ремня ГРМ встречи поршней с клапанами не происходит.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) отлично выдерживает пробег перед следующей заменой 100 000км. При замене ремня ГРМ, несмотря на простоту конструкции, следует не терять метки на шкивах во избегания дальнейших поломок, также рекомендуется заменить ролики, а если у вас мотор FP – рекомендуется поменять и натяжную пружину. До 100 000 км пружина не вызывает претензий, а потом возникает риск ее поломки, в результате чего сразу порвется ремень.

Помпа автомобиля, приводимая в движение поликлиновым ремнем, не доставляет хлопот. Рекомендуется регулярно менять антифриз: каждые 60 000 км или раз в два года.

Двигатели MAZDA надежные, работают до 350 000 км без капитального ремонта.

Каждые 60 000 – 70 000км нужно менять топливный фильтр, находящийся в бензобаке автомобиля. Добраться до бензобака можно только сняв сиденье, которое в хэтчбеке тяжело снимается. Будьте внимательны при съеме сиденья, не сломайте пластиковые элементы крепежа.

В передней подвеске Мазды, стоит уделить внимание стойке стабилизатора поперечной устойчивости, а также заднему сайлентблоку рычага и амортизатору. Шаровая опора надежна и ее хватает на 200 000км, после чего ее меняют в сборе с рычагом.

Некоторые модели Mazda-323 комплектовались АКПП (автоматической коробкой переключения передач). АКПП ставились с любыми четырьмя вышеописанными двигателями. Особых проблем с автоматической КП нет, основные проблемы возникают при нарушении правил обслуживания и эксплуатации. При неисправности автоматической коробки передач с автоматическим управлением, на панели приборов начинает мигать индикатор «HOLD».

Замену масла (Dexron III) с фильтром в АКПП необходимо проводить каждые 90 000км.

В задней подвеске Мазды 323, придется уделить внимание стойкам и втулкам стабилизатора, продольным рычагам и амортизаторам. Рекомендуется защитить антикором болт регулировки схождения.

Механическая коробка переключения передач исключительно надежная. В МКПП MAZDA каждые 60 000км рекомендуется менять масло 75W90 GL-5.

Сцепления 323 Мазды хватает на 120 000 – 160 000км. Первый признак скорой поломки – малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). При замене корзины сцепления, ведомого диска, нажимного подшипника, рекомендуется заменить опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленчатого вала.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС или в просторечии — «граната») служат более 200 000км благодаря прочным пыльникам, изготовленным из жесткого эластомера.

Передние тормозные колодки Мазды служат приблизительно 30 000км. Дисковые или барабанные тормозные колодки служат 70 000км. Тормозных дисков хватает на 70 000км пробега автомобиля.

При замене тормозных колодок переднего правого и левого колеса, осмотрите задние механизмы, направляющие которых могут закисать. Часто в этом виноват привод ручного тормоза Мазды-323, особенно это относится к дисковым тормозам.

Механизм колесного тормозного цилиндра можно перебрать с помощью оригинального ремкомплекта. Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 60 000км или каждые 2 года.

Слабым звеном передней и задней подвески Mazda-323 являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Об износе стоек можно узнать по характерным стукам на ямах. Так же износ можно определить при осмотре стоек: наличие следов утечки масла (жидкости).

Шаровые опоры меняют в сборе с рычагом передней подвески, при пробеге

автомобилем 200 000км. Задние сайлентблоки необходимо менять чаще – уже при пробеге в 60 000 – 70 000км. К этому времени стоит осмотреть и заменить в случае износа сайлентблоки продольного рычага. Поперечные рычаги автомобиля MAZDA стоит менять только после боковых ударов.

Рулевое управление Мазды надежно и неприхотливо. Оригинальных рулевых наконечников и рулевых тяг хватает на 120 000км пробега. Рулевые тяги менять лучше в сборе, так как износ шарниров одинаковый. Стук и люфт в рулевом управлении при исправных шарнирах свидетельствует об износе механизма в паре шестерня-рейка.

Электрооборудование автомобиля Мазда надежно, но остерегайтесь мойки двигателя. От воды могут выйти из строя катушки зажигания с наконечниками. При отсутствии подкрылков могут возникнуть проблемы, так как под передним левым крылом автомобиля проложен электрический жгут.

При отключении аккумуляторной батареи, необходимо будет ввести заново цифровой код штатной магнитолы.

На видео, из передачи «С пробегом» показанному по Каналу Драйв про Mazda 323 рассказывается, как выбрать и купить неубитую машину. Оклейка машины пленкой вместо покраски.

Сравнение автомобилей седан Mazda 323 BJ рестайлинг и седан Mazda Familia BJ

фотография Mazda 323 BJ рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1825 руб 2125 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
- по городу 70400 руб 0 руб
- по трассе 46000 руб 0 руб
- в смешанном цикле 0 руб 39000 руб
Итого расходы за год: 79776 руб 48676 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.9888 руб 2.4338 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 15.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.5 / 6.2 / — — / — / 5.7
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Расход в городе 9.5 0
Расход смешаный 0 5.7
Расход по трассе 6.2 0

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1324 1323
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 73 / 53 при 5500 85 / 63 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 108 при 4000 110 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.4 9.4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 × 78.4 71 × 83.6
Мощность двигателя 73 85

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4365 4315
Ширина 1705 1695
Высота 1410 1410
Колесная база 2610 2610
Клиренс 150 140
Ширина передней колеи 1470 1470
Ширина задней колеи 1470 1470
Размер колес 175 / 65 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 416 416
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1075 1040
Полная масса, кг 1605

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 323 bj рестайлинг

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2002 г.

Две недели как купил,в целом доволен очень, напишу кратко, так как еще во многом нужно времени побольше…и это будет мой первый отзыв) так что не обессудьте!

По динамике, на старте как то вяленько, средненько так, но уже после 35 км разгоняется очень шустро…впечатления классные, острое управление, входит в повороты без проблем на приличных скоростях, немного шумновата, обесшумить и проблемы нет, но ребята, какие у нее тормоза это нечто, просто вкапывается…….супер. и всегда чувствуешь комфорт при езде.

Многие говорят про большой расход, пока точно не могу сказать, по трассе еще не катал ее, но по городу 10л, даже больше эт точно кушает (нужно еще тестить).

внешний вид спереди

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2001 г.

Добрый день всем!

Владел маздой 323F 2001 г.в. в течение 2,5 лет. Сейчас могу рассказать все плюсы и минусы данного авто.

Пригонялся из Германии с пробегом 128000 км. Машину искал некоторое время, т.к. хотелось авто в хорошем состоянии и чтобы в него особо не пришлось вкладывать деньги. Цена оказалась на 700 евро выше средней цены. Оно того стоило. Машина пришла в идеале (было поменяно ВСЁ! Ремни, ролики, масла, фильтра, колодки + 2 комплекта резины, один из которых на фирменном литье). Из минусов только был «жучок» ржавчины не задней правой арке.

  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Хорошая динамика
  • Дешевые запчасти
  • Небольшой расход топлива
  • Плохая шумоизоляция
  • Маловато места для пассажиров сзади

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2002 г.

Машина не моя, моего друга хорошего, посему отзыв будет на тему именно владения. Так получилось, что друг несколько далек от взаимоотношений с сервисом, хотя и не «белый воротничок» совсем, но тем не менее. Посему оказываю ему посильную помощь, таскаю по своим знакомым сервисникам, участвую, так сказать, в процессе периодически.

Итого, что имеем. МАЗДА 323 2002 год, 95.000 пробег. Дилерская, пробег соответствует распечатке дилера.

Вызвала у меня воспоминания о моей VOLVO 460 1995г рестайлинговой. Настолько в целом многое похоже. И габариты, и небольшой дорожный просвет, и мотор (у меня был 115 л.с.). Но за вольво однозначно куда лучшая управляемость и гораздо лучше тормоза (об этом упомяну в ремонте), куда как более интересная после рестайлинга внешность и куда лучше салон. А так в принципе они совершенные одноклассники. Машина едет для города достаточно. Стоит на вторичке вроде бы разумных денег. Так что казалось бы все неплохо.

  • Недорогое авто вполне приемлемой динамики для города с умеренным расходом и надежным мотором
  • Совершенно неинтересная внешность
  • Плохое железо
  • Проблемы с тормозной системой

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2001 г.

Теперь о комплектации:

Отзывы владельцев о Familia bj

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 (Мазда Фамилия) 2000 г.

Вот и дошли руки и мысли, чтобы описать опыт владения данным автомобилем, который прожил в нашей семье без двух дней год, из них на ходу 2/3))). Искал машину для жены, она доучивалась на водятла и всем своим поведением выдавала желание водить, т.к. я приверженец марки хонда, то первым делом устроил чёс по цивикам, жене внешний вид не понравился, а вот «красная фитюлька» очень даже ничего)))…ничего живого до 260 т.р. я не нашел: или кузов винтом или вариатор мертвый, съездил даже в соседний Екб, уже со стоянки ГИБДД уехал в расстроенных чувствах, пытались втюхать мертвяка полного. И вот по приезду домой, на следующий день выискивая в интернете объявы зашел на мазду, фамльки вагоны внешне нравились всегда в дорестайле(жене кстати тоже*), и вот она синяя вэдовая с бампером от спорт 2.0, сразу после мойки блястючая и манящая, в голове сразу вспомнились советы двух знакомых маздофилов, мол мазда та же хонда, только мягче. Поехал смотреть, в принципе для 13 летнего авто привычный набор: не сильный удар в перед справа, в связи с этим и бампер от двушки, но сделано топорно, взять бы за ноги прицепить к машине и *опой по асфальту прокатить за такое, по бочине был скользящий удар и на задней стойке видно был переход, удары от тележек и дверей, в целом картина неплохая совсем, завелась она нехотя и работала нескладно, скрежет днища, акпп была с вялостью, пинков не было, но пауза раздумья длинная, на тот момент показалось, что вылечится заменой АТФ-ки, т.к. на вид в коробке она была не первой свежести, да и только слез с тойоты премио, там обычно все и ограничивается сменой жижжы и правильной затяжке, пояснив свою точку зрения и победив амбиции мужа хозяйки авто была сделана скидка в 20т.р. и я стал счастливым обладателем мазды.

Первым делом было выяснено, что скрежет издает бензонасос, куплен бош от ваз 2110, рублей вроде как за 750, здесь же у магазина скинул сидушку, «обрадовался» металлической броне под ней)), подумалось, что бензонасоса два, т.к. с двух сторон симметрично одинаковые две крышки, но так как скрежетало слева туда и полез(правильно сделал, т.к. справа у нее доп измерение топлива того, что бак разделен карданом на две части), кстати этого разделения показания уровня топлива как ветер в мае, кривомозглые обезьяны маздовские, ездил ориентируясь по одометру. По ходу движения при покупке стрелка топлива стремилась с полубака к нулю с ужасающей скоростью, открыл корпус воздушного фильтра, а там … короче, пол ареала нашей области, сено, жуки, осы, разной фракции песок, паутина, сняли ДМРВ весь чернехонький и тоже всякий сор, после нетрудокопейко затратных манипуляций(промывка ДМРВ карбиклинером, замена воздушного фильтра, замена свечей зажигания, топливный фильтр говорят подходит от шевроле нивы, но до него руки мои не дошли) стрелка уровня фуела заметно стала задумчивей отпускаться вниз.

Началась эксплуатация авто: первое, что порадовало — это ее мягкость, до этого была хонда, цивик, десятка, тойота премио и так с десяток просто машин, которые довелось водить, с плавностью мазды сравниться никто не мог, разве что паджерик, маневренность и удобство хэчуниверсала при парковке тоже только радовали, шумка хоть и плохая, но ожидал худшего, поэтому в степени остался доволен. Чуткие тормоза, спереди и сзади дисковые, хорошая работа ABS-разгоняться можно в край, т.к. знаешь, что остановишься(совсем вскоре мне это понадобилось и пользовался этим постоянно).Салон в меру просторный, но в то же время собранный- сидишь как в капсуле, все очень лаконично, удобно, функционально, единственных два минуса для меня — это отсутствие часов и подлокотника для левой руки — колхоз творить не хотелось, поэтому смирился и ездил так, передняя пассажирская сидушка, которая складывается в плоскость, не раз меня выручала, офигенно вместительный багажник, большая коляска с люлькой туда вошла не напрягаясь, да много чего перевозил внутрях этой машины. Да, кстати, жена стала ездить мало, ушла в декрет и машина стала вся моя, хотя изначально покупалась ей).

  • Внешний вид
  • Ненадежная

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 4WD (Мазда Фамилия) 1998 г.

Усем доброго времени суток..

Приобретал авто как всегда в спешке, потому что деньги грели карман, хотелось побыстрее на колеса. Денег было немного, смотрелись вазы 14-ки и 12-ки (еще смотрел карину-е, но на экземпляр не старше 10-ти лет и в хор. состоянии я не попадал никак своим лимитом), и тут попала объява о продаже маськи… Не рассматривал вообще праворульные экземпляры, а тут решил посмотреть, причем давно нравились универсалы (но опять же мечтал только о 323-Fке). Попал мне экземпляр с полным приводом, да еще и на палке. Посмотрел сам — наметил, что нужно с ней сделать… и отправился в сервис, в котором выявили, что аппарат просто чудо, нужно брать.

На следующий день я стал обладателем фамилии… не сказать, что счастливым, первые два дня привыкал к рулю и коробке слева. Осознал, что японцы просто нагло меня обманули с лошадками, и подсунули аж 110 японских пони. То есть те, кто ожидают хорошей динамики, копите деньги… на 2-х литровик. (Забегу вперед: ездил на полном приводе с автоматом на 1,5 — не скажу, что самолет, но ничего, тянет, зато есть еще один знакомый на переднем с палкой — и тоже овощ…). Короче, первый облом… о погонять по городу можно было забыть. Долго привыкал, так и не привык, поэтому в основном хорошо раскручивал…

  • Неубиваемая японская подвеска
  • Хорошая управляемость (кроме угла разворота)
  • Салон (вместительный — много раз меня выручал)
  • Плюс полного привода зимой
  • Не подводила до полной остановки (это большой плюс в сравнении с вазами)
  • Овощная динамика, этому также способствует полный привод
  • Просто ужасная шумка
  • Низкий клиренс
  • Не понравились сиденья — почти без боковой поддержки
  • Проблемно оказалось продать японца на механике

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 (Мазда Фамилия) 2000 г.

Начну с того почему купил я этот а/м. Изначально хотелось универсал, АКПП и полный электропакет, желательно свежий год. В левом руле а/м стоил очень дорого. Располагал 8500$. Начал штудировать интернет, случайно нарвался на Мазду Фамилию (рестайлинг). Стильный вид, удобный салон. В Владивостоке у меня был знакомый, он а/м мне и прислал. При покупке сразу поставили 14 колеса на литых дисках, так как стояли 13 и на штамповке.

Долго очень ждал этот а/м, заморочка была с отправкой а/м. Когда доставили, то выяснилось, что ключи остались в а/м. Мучиться не стали, разбили стекло. Правда, деньги за стекло вернули. А/М пришел с пробегом 33000км. Думаю, родной был пробег, так как прилагалась сервисная книжка и куча документов, везде стоял пробег 33000км. Мазда Фамилия, 1,5 объем мотора, передний привод, полный электропакет, складываются зеркала, двухдиновая магнитола, состояние нового а/м.

Первое мое расстройство началось с того, что при установке сигнализации узнал, что а/м был с автозапуском, но брелка у меня не было. Установщик сигнализации сказал, что такого брелка не найдешь и пришлось выбросить родную сигналку в помойку. Через неделю после установки сигнализации мне позвонил с транспортной компании и сказали, что нашлись ключи с брелком. Оказывается, что мои ключи положи в другой а/м, эмоции меня переполняли(((.

Читайте также: