Назовите основные причины и цели создания альянса gm и daewoo group

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Кейс 3. Анатомия неудавшегося союза

В июне 1984 г. «General Motors» и «Daewoo Group» в Южной Корее подписали договор, по которому каждая компания должна была вложить по 100 млн долл. в совместное предприятие (50/50 %) на территории Южной Кореи под названием «Daewoo Motor Company».

Спустя 8 лет, в течение которых союз нес финансовые потери, совместное предприятие потерпело крах при взаимных обвинениях со стороны «General Motors» и «Daewoo». С точки зрения GM, дела пошли не так в 1987 г., как раз тогда, когда первый «Le Mans» скатился с поточной линии «Daewoo». Южная Корея проповедовала демократию, и поэтому по всей стране рабочие требовали повышения заработной платы. «Daewoo Motor» пострадало от серии ожесточенных забастовок, кото- рые неоднократно останавливали производство «Le Mans».

Кроме того, проблемы вызывало качество машин, скатывавшихся с поточной линии «Daewoo». Часто на «Le Mans» ломалась электрическая система, а система тормозов выходила из строя уже после нескольких тысяч миль. Вскоре «Le Mans» приобрели репутацию низкокачественных машин, и уровень продаж в США резко упал с 37 тыс. автомобилей в 1991 г. до 86 % от самых высоких продаж 1988 г. В результате такой дурной славы доля «Daewoo» на быстро растущем автомобильном рынке в Южной Корее также снизилась с 21,4 % в 1987 г. до 12,3 % в 1991 г.

Если «General Motors» была недовольна действиями «Daewoo», то разочарованию «Daewoo» в GM не было предела. Президент «Daewoo Group» Ким Ву Чунг заявил публично, что менеджеры GM были высокомерны и обращались с ним подло. Господин Чунг был зол на то, что GM пыталась запретить ему расширить рынок для машин «Daewoo». В конце 1988 г. в результате переговоров господин Чунг заключил сделку о продаже 7 тыс. автомобилей «Daewoo Motor» в Восточной Европе. Руководство GM сразу же попыталось забаллотировать сделку, указывая на то, что Европа является территорией немецкой дочерней компании GM «Opel». В конечном счете «Daewoo» согласилась ограничить продажу до 3 тыс. машин и более никогда не продавать их на территории Восточной Европы. Еще более испортил отношения тот факт, что, когда «Daewoo» разработала новую машину «Седан» и предложила GM продавать ее в США, GM не согласилась с этим предложением. Также менеджмент «Daewoo» утверждал, что низкие продажи «Le Mans» в США были связаны не с проблемами качества, а недостаточными усилиями GM в сфере маркетинга.

Сложности достигли апогея в 1991 г., когда «Daewoo» предложила GM согласиться расширить производственные мощности совместного предприятия.

Назовите основные причины и цели создания альянса GM и «Daewoo Group». 2.

Обоснуйте выдвигаемые обеими сторонами взаимные претензии, возникшие в процессе функционирования альянса. 3.

Каковы, по Вашему мнению, могли быть возможные варианты разрешения конфликта?

Как связаны альянсы автомобильных брендов?

В современном мире достаточно много предприятий, которые занимаются производством самых различных транспортных средств, но самые крупные автоконцерны уже давно на слуху у автомобилистов. Давайте же более детально рассмотрим историю и особенности каждой из них.

Как связаны альянсы автомобильных брендов?

Toyota Motor CorporationVolkswagen AGNissan RenaultHyundai KiaGeneral Motors CoFord Motor CoHondaPSA GroupeFiat Chrysler AutomobilesBMW AG

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation является самой крупной автомобилестроительной корпорацией в Японии. Она была основана в 1937 году Киичиро Тойода, хотя еще в1936 году, под этой автомобильной маркой с конвейера сошла первая машина - Toyota AA.

Знаете ли вы?Первым детищем компании Toyota был вовсе не автомобиль, а автоматический ткацкий станок.

Уже не одно десятилетие Toyota Motor Corporation держится на плаву, добившись всемирного успеха и признания. В наше время, она - заслуженный лидер на рынке автомобилей, а машины под этой маркой считаются одними из самых дорогих и востребованных. Однако разработчики не останавливаются на достигнутом и с каждым годом добавляют в структуру холдинга все новые заводы. Корпорации уже принадлежат такие бренды как «Lexus», «Subaru», «Scion», «Daihatsu» и даже грузовики «Hino». Основным конкурентом является альянс«Renault-Nissan», которому принадлежат такие известные марки как «Renault», «Dacia», «Nissan», «Infiniti» и некоторые другие.

В 2005 году руководство компании Toyota подписало соглашение с Минэкономразвития России и администрацией города Санкт-Петербург, предусматривающее строительство автомобильного завода в городе (промзона Шушары). Официально, производство было открыто в декабре 2007 года.

Заводы Toyota Motor Corporation расположены во многих частях мира, где налажено изготовление и сборка автомобилей для местных рынков. Так, концерн имеет производственные и сборочные заводы в Японии, Канаде, США, Австралии, Индонезии, Индии, Южной Африке, Колумбии, Турции, Аргентине, Чешской Республике, Мексике, Пакистане, Таиланде, России и в некоторых других странах.

Volkswagen Konzern — группа немецких автомобильных компаний, со штаб-квартирой в Вольфсбурге.

Важно! Главная компания концерна - Volkswagen Aktiengesellschaft (или просто VAG). Неофициальная расшифровка этой аббревиатуры - «Volkswagen Audi Gruppe».

История концерна началась с создания фирмы «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH», что в переводе означает «Общество для подготовки немецкого автомобиля для народа». Она была организована при национал-социалистической организации «Сила через радость» в 1937 году в Берлине, а организатором выступил Фердинал Порше. Уже на следующий год началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге. В том же 1938 году фирму переименовали в «Volkswagenwerk GmbH».

Сегодня, кроме машин собственной марки (Volkswagen), одноименной группе принадлежат и другие, среди которых выделяют люксовые бренды автомобилей «Bentley», «Bugatti», «Lamborghini», а также «Audi», «Seat», «Skoda», «Scania», «MAN AG», «Ducati», «ItalDesign Giugiaro».

Volkswagen Group является одним из крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation.

В 2009 году Volkswagen создал ООО «Фольксваген Груп Рус"», объединившую в себе две российские дочерние компании: «Фольксваген Груп Рус"» и «Фольксваген Рус"».

В состав концерна Volkswagen входит 342 компании, которые занимаются производством автомобилей и связаны с предоставлением услуг в этой сфере.

Альянс Nissan Renault представляет стратегическое, франко-японское партнерство в области развития машиностроения, основаное в 1999 году.

В 2003 году китайская компания Dongfeng и японская Nissan создали совместное предприятие - «Dongfeng Motor Company». Завод находится в Китае, в городе Ухань. В перечень выпускаемых им автомобилей входят Nissan Sunny, Nissan Teana, Nissan Bluebird и Nissan Tiida.

Важно! Альянс Nissan Renault является членом Всемирного бизнес-совета по устойчивому развитию, что позволяет ему объединять усилия с более чем 200 международными компаниями. Это должно позволить сделать окружающую среду экологически безопасной.

Территориально, компания Renault расположена в Париже, а Nissan — в японском городе Йокогама, а на их долю приходится каждый 10 продаваемый в мире автомобиль. С 2009 по 2015 год было продано 8,5 млн автомобилей, которые разъехались по 200 странам мира. Альянс сотрудничает с немецкой компанией «Daimler» и японским производителем автомобилей « Mitsubishi Motors». Также ему принадлежит контрольный пакет акций в совместном предприятии, которое является мажоритарным акционером АВТОВАЗа.

Kia Motors Corporation является южнокорейской авто строительной компанией, которая по объемам продаж занимает второе место в Южной Корее. Она была основана в 1944 году и входит в группу компаний Hyundai Motor Group.

С момента своего основания компания Kia придерживается ключевого направления своей деятельности — создание индивидуальных средств передвижения. На начальных этапах это были велосипеды, собственное производство которых стало настоящим прорывом для страны (на то время Южная Корея считалась одним из беднейших государств Азии).

В 1995 году объем экспорта корпорации перешагнул рубеж в 1 000 000 автомобилей, что позволило ей войти в тройку самых крупных корейских автомобильных компаний. Тем не менее, уже через несколько лет (в 1997 году), после сильного экономического кризиса в стране, компании Kia пришлось признать свою финансовую несостоятельность. В результате, уже на следующий год ее поглотила другая известная компания Hyundai.

В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, которая на тот момент существовала уже несколько лет. В 2006 году, завод Hyundai, состоявший из пяти отдельных предприятий считался самым крупным автомобилестроительным заводом в мире.

Сегодня, автомобили альянса Hyundai Kia выпускаются для разных стран, а отличаются только названиями и некоторыми особенностями комплектации. Среди субкомпактных транспортных средств нужно отметить такие модели как Vista, Rio и Pride. Гольф-класс представлен седаном Cerato, который, к слову, получил премию Журналистской ассоциации Канады. Представителями бизнес-класса являются седаны Magentis и Opirus, а в семейство внедорожников входят компактный Sportage и изящный Sorento. В современном модельном ряду также представлены семейные минивэны Carnival. Объем производства предприятия превышает 650 000 автомобилей в год.

General Motors — одна из основных автомобильных корпораций Америки, которая до 2008 года являлась самым крупным автопроизводителем в мире (согласно рейтингу автоконцернов мира). За последние несколько лет ей пришлось уступить первенство Toyota и Volkswagen, однако компания не теряет авторитет покупателей, а производство автомобилей налажено в 35 странах мира (продаются машины в 192 странах).

General Motors Corporation — это результат объединения нескольких автопроизводителей, старейшим из которых является компания, основанная в 1892 году Р. Э. Олдсом. Она носила название «Olds Motor Vehicle Company».

В современном мире General Motors включает в себя четыре подразделения: Северной Америки (занимается разработкой и продажей автомобилей марок «Cadillac», «Chevrolet», «Buick» и «GMC»); Южной Америки (согласно оценкам компании это подразделение является лидером в этом регионе); Европы (наиболее значительно присутствие компании в Великобритании, Германии, а также в России), подразделение международных операций (включает деятельность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Африке и на Ближнем Востоке).

На сегодняшний день, General Motors пренадлежит несколько автомобильных марок: «Opel», «Chevrolet», «GMC», «Buick», «Cadillac», «Holden», «Vauxhall». Немного раньше также выпускались «Oldsmobile», «Hummer», «Pontiac», «Asüna», «Acadian», «Geo», «Alpheon».

Корпорация тесно сотрудничает с рядом других компаний, с которыми разделяет рынки сбыта и совместно производит автомобили и двигатели. В числе таких компаний Fuji Heavy Industries Ltd. («Subaru»), итальянский производитель автомобилей Fiat Auto SpA of Italy (марки «Fiat», «Maserati», «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari)», Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей), Suzuki Motor Corp. of Japan («Suzuki»).

В свое время, GM являлась держателем самого крупного пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка «Daewoo»).

Ford Motor Company — еще одна американская автомобилестроительная компания, которая выпускает транспортные средства под марками «Ford», «Mercury», «Lincoln», а также разные грузовики и другую сельскохозяйственную технику. Ford Motor Co является владельцем британских компаний «Jaguar» и «Aston Martin».

Данная компания была основана в 1903 году группой инвесторов, среди которых нельзя не выделить Генри Форда. Целью ее деятельности стал выпуск дешевого автомобиля. Именно таким транспортным средством стала модель «А», или как ее еще называли «бензиновая мотоколяска». В 1908 году на смену ей пришла модель Ford Т, которую в народе прозвали «жестянной Лиззи».

Знаете ли вы? Первый автомобиль Генри Форда стоил всего 260 долларов, благодаря чему смог завоевать массовую популярность.

В течение больше 100 лет, Ford Motor контролируется семьей Форда, благодаря чему стала одной из крупнейших компаний в мире, находящихся под семейным контролем. Тем не менее, это и публичная компания, акции которой контролируются Нью-Йоркской фондовой биржей.

Исходя из географического признака, Ford Motor Company разделена на три структуры: Ford Asia Pacific, Ford North America, Ford of Europe. Чуть раньше, каждое из этих подразделений имело собственный модельный ряд, однако в 2006 году руководитель компании объявил о новой стратегии под названием «Единый Ford». Это значит, что со временем, компания должна постепенно перейти на глобальные выпуски автомобилей, общие для всех рынков. Первой такой машиной стал Ford Focus III.

Сегодня, предприятия компании расположены в Канаде, США, Бразилии, Мексике, Китае, Испании, Российской Федерации, Аргентине и прочих странах мира.

Что касается России, то открытие здесь представительства компании и организация продаж автомобилей датируется еще 1907 годом. В 1932 году при участии Ford Motor Company был запущен Нижегородский автозавод (теперь Горьковский автомобильный завод).

Honda Motor Co., Ltd. — ведущий производитель японских мотоциклов и международная промышленная компания, которая входит в 10 крупнейших автоконцернов мира. Основное предприятия расположены в Японии, США, Бразилии и Индии, а главными рынками сбыта являются юго-восточная Азия и США.

Компания «Honda» основана в 1948 году стараниями изобретателя и предпринимателя Соитиро Хонды и финансиста Такэо Фудзисавы. Первым опытом их предпринимательской деятельности стал выпуск поршневых колец, налаженный в собственном гараже в 1938 году. Однако уже через несколько лет Соитиро Хонда получил заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал его вышеупомянутой компании и занялся производством мотоциклов.

До марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций компании Honda, а основными акционерами являются: Mitsubishi UFJ Financial Group (6,4 % акций); Japan Trustee Services Bank (6,4 % акций); BlackRock (5,4 % акций). Основные подразделения компании это:

Мотоциклы (начиная от мопедов и заканчивая спортивными моделями с объемом мотора от 50 до 1500 см³). Также в эту группу входит и производство квадроциклов. Только в 2016 финансовом году (по 31 марта) продажа мотоциклов принесла компании 15 млрд долларов. Основным рынком сбыта является Азия (кроме Японии), где было продано 15 из 17 млн мотоциклов.

Автомобили (модели легковых авто «City», «Accord», «Amaze», «Brio», «Crider», «CR-Z,», «Freed», «Fit/Jazz», «Grace», «Honda Mobilio», « Jade», «Shuttle», «Spirior», «Acura RLX» и многие другие). К пикапам относят «Crosstour», «Odyssey», «BR-V», « CR-V», «Elysion», «Pilot», «Step WGN», «Vezel/HR-V», «Acura MDX», «XR-V», «Acura RDX» и т.д.. Малолитражные транспортные средства представлены моделями «Acty», «N-BOX», «N-BOX+», «N-ON», «N-WGN», «S660», «Vezel/HR-V», «Vezel Hybrid». В 2016 году на этот сегмент пришлось 73% выручки. Основной рынок сбыта — Северная Америка (1,9 млн автомобилей из 4,7 млн), за ней идут Азия и Япония.

Финансовые услуги. Подразделение занимается продажами в кредит, финансированием дилеров и лизингом. В 2016 году из 1,8 трлн оборота 1,6 трлн пришлось на Северную Америку, а 162 млрд — на Японию.

Прочая продукция — включает в себя производство моторов, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т.д. На это подразделение приходится 2% выручки, а основными районами сбыта выступают Северная Америка и Япония.

Groupe PSA (с 1991 по 2016 - «PSA Peugeot Citroën») - французская компания по производству автомобилей, которая по объемам выпускаемой продукции является второй Европе. В состав концерна PSA входят Peugeot и Citroen.

Этот автогигант появился в результате приобретения компанией Peugeot 90% всех акций Citroеn, что произошло еще в 1976 году.

PSA Peugeot Citroën производит транспортные средства под марками «Peugeot» и «Citroеn», а в 2015 году из последнего выделили самостоятельную премиум-марку «DS».Оба бренда, которые принадлежат вышеупомянутой компании имеют независимые розничные сети продаж и структуры передвижения на рынке. Тем не менее, разборка и производство моделей выполняются общими подразделениями.

В 2010 году, совместно с Mitsubishi, Peugeot-Citroen начал производство автомобилей в Калужской области России (из конвейера сходит около 125 тыс экземпляров в год). Они также выпускаются под марками «Peugeot» и «Citroеn».

Fiat Chrysler Automobiles

Fiat Chrysler Automobiles — итальяно-американская автомобилестроительная компания, которая с 2014 года находится под 100% контролем итальянского концерна Fiat. Генеральный директор (Серджио Маркионне) одновременно выполняет функции и главного управляющего компанией.

Зимой 2014 года после получения 100% акций американской компании Chrysler, совет директоров Fiat пришел к необходимости создания единой автомобилестроительной компании под названием Fiat Chrysler Automobiles (штаб-квартира находится в Нидерландах).

Компания выпускает легковые машины марок «SRT», «RAM», «Chrysler», «Jeep» и «Dodge», а немного раньше среди ее продукции числились «Plymouth», «Eagle», «DeSoto», «Imperial», а также комплектующие к ним.

Выпускается авиакосмическая и электронная продукция.

Компанию Chrysler основал бизнесмен и и инженер Уолтер Перси Крайслер в 1924 году, что являлось результатом реорганизации компании «Максвелл Мотор» , которая в свою очередь поглотила «Чалмерс Мотор», основанную в 1908 году, и «Виллис-Оверленд». В том же 1924 году вышел первый шестицилиндровый автомобиль компании Chrysler.

Не менее удачной была и покупка Dodge в 1928 году. Именно она сделала Chrysler лидером на рынке Америки. В 1928 году были запущены марки «Plymouth» и «DeSoto».

Сегодня в состав компании Fiat Chrysler Automobiles входят полунезависимые подразделения, ведущие самостоятельную политику. К ним относят:

Chrysler — занимается производством легковых автомобилей и минивэнов;Dodge — выпуск легковых автомобилей, минивэнов, кроссоверов и внедорожников;Ram Trucks — деятельность подразделения сосредоточена на производстве пикапов и коммерческих автомобилей;Jeep — выпуск кроссоверов, внедорожников и вседорожников;SRT — сосредоточено на выпуске высокотехнологичных версий автомобилей;MOPAR — производство высококлассных версий машин, в частности пикапов и внедорожников от Chrysler, Dodge, Ram, Jeep и Fiat. (с 2012 г.);запчасти к автомобилям концерна.

BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG) - немецкая компания, выпускающая автомобили, мотоциклы, двигатели, а также велосипеды. Сегодня, ее председателем является Норберт Райтхофер.

История компании начинается с октября 1916 года, когда она была основана Карлом Фридрихом Раппом, хотя официально BMW зарегистрировали только в 1917 году (как производителя авиационных двигателей).

Знаете ли вы? По-русски название компании «BMW» произносится как «бэ-эм-вэ́» (очень похоже к немецкому произношению), но иногда встречается написание «БМВ». В англоязычных странах название звучит как «би-эм-дабл-ю».

Существует и несколько неофициальных названий продукции компании. Например, для мотоциклов, используют название "бимер", для автомобилей - "биммер", а в России, для обозначения марки как таковой также используются "бэха", "бумер" или "бимер". В Греции компанию BMW окрестили "beba", а в арабских странах - «BM». Также название автомобиля может исходить из его серии (к примеру, для 5-й серии - "пятерка").

Главным конкурентом компании BMW является еще один автогигант - Mercedes-Benz, а следом за ним идут Audi и Lexus.

Основное производство компании налажено в Германии (города Регенсбург, Мюнхен, Лейпциг, Дингольфинг). Однако автомобили этой компании собирают и в других странах: Малайзии, Египте, Тайланде, Индии, ЮАР, США и во Вьетнаме. Даже в России имеется свой завод, находящийся в Калининграде ("Автотор"). В Китае BMW сотрудничает с компанией Huacheng Auto Holding ( Хуачэн Авто Холдинг), которая выпускает легковые автомобили под маркой "Brilliance".

General Motors: больше электрокаров, меньше всего остального

General Motors (NYSE: GM) — легендарный американский автопроизводитель.

10 февраля компания выпустила отчет за минувший квартал и 2020 год.

По сравнению с четвертым кварталом 2019 года выручка выросла аж на 22%. Выросла и прибыль, но все эти достижения по итогам года были смазаны результатами жесткого карантина в первом полугодии 2020. Так что по итогам года и выручка, и прибыль оказались меньше, чем в 2019 году.

Компания все же сохранила прибыльность бизнеса и смогла наладить производство в условиях пандемии, а это дорогого стоит. А еще менеджмент компании строит амбициозные планы по полному переходу на производство машин, работающих без дизеля и бензина.

Что тут происходит

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Основной источник выручки для компании — продажа произведенных ею автомобилей, но весьма заметный процент приходится на оказание финансовых услуг клиентам компании: лизинг, автозаймы.

2020 год дал компании и стимулы для роста, и достаточные препятствия на этом пути. Исход населения из крупных городов спровоцировал спрос на приобретение личного автомобиля. И в то же время пандемия парализовала производство в первой половине года и сильно увеличила издержки на производство. Поэтому стремительный рост продаж во втором полугодии для компании был сбалансирован мощным падением в начале года.

С другой стороны, нельзя не подивиться тому, насколько хорошо настроены производственные процессы компании: нужно сказать, что GM смогла быстро переориентироваться на работу в условиях пандемии без чудовищных потерь, — итоговый результат компании за 2020 год все-таки оказался сильно лучше того, что можно было бы ожидать.

Финансовые показатели компании по сегментам в млн долларов

2019 2020
General Motors в Северной Америке 106 366 96 733
Международные продажи 16 111 11 586
Корпоративные расчеты 220 350
Автомобили 122 697 108 669
Беспилотные автомобили Cruise 100 103
Финансовый отдел 14 554 13 831
Перерасчеты −114 −118
Общие продажи и выручка 137 237 122 485

Результаты международного подразделения General Motors в млн долларов

2019 2020
Выручка в целом 16 111 11 586
Скорректированная прибыль до налогов −202 −528
Маржа скорректированной прибыли до налогов в процентах от выручки −1,3% −4,6%
Доход от инвестиций в автомобильные предприятия в Китае 1132 512
Прибыль до налогов без учета китайских инвестиций −1334 −1040
Количество проданных автомобилей, в тысячах штук 995 663

Продажи машин GM по видам в тысячах штук

2019 2020
Кроссоверы 972 964
Крупные авто 288 275
Спортивно-утилитарные автомобили 108 92
Легковые автомобили 238 140
Итого 1606 1471

How did you like it, Elon Musk?

В январе компания объявила о том, что планирует к 2035 году полностью отказаться от производства машин, работающих на бензине и дизеле, и делать машины, которые будут ездить на чистом топливе и электричестве. Это ожидаемое решение: в инвестидее по Tesla мы говорили, что компания Маска — это спекулятивный пузырь, великое историческое предназначение которого состоит в том, чтобы мотивировать нормальных крупных производителей авто, таких как GM, Ford и прочих, переходить на производство электрокаров. Это сделает внедрение такого рода машин по-настоящему массовым, поскольку у традиционных автопроизводителей уже налажено массовое конвейерное производство и есть достаточные ресурсы для осуществления такого перехода.

С точки зрения самой GM решение перейти на чистые авто имеет некоторый смысл по двум причинам.

Как победить выгорание

Электрокары очень хорошо продаются, несмотря на пандемию. Конечно, большой вопрос, насколько массовым будет переход на такие машины. Но пока на них спрос есть, и он во время рецессии парадоксальным образом растет.

Инвесторы легко ведутся на все яркое и блестящее, в том числе и электрокары. В случае автомобилестроения это означает солидную прибавку к стоимости акций безотносительно к количеству проданных машин. Капитализация «электрокаровых» компаний непомерно раздута, если учесть, что они продают машин гораздо меньше, чем нормальные автопроизводители.

Однако в этом переходе есть несколько тонких моментов. Затея такого рода — это очень затратное дело. Volkswagen, например, потратила 5 лет и 50 млрд долларов на то, чтобы обогнать Tesla по количеству произведенных автомобилей, но пока не преуспела по причинам логистического и управленческого характера.

В конце концов, сама Tesla — это, по существу, убыточный бизнес: прибыль там получается только за счет продажи квот на выбросы, продажи электрокаров пока убыточны. Впрочем, GM тут может преуспеть больше Tesla: кажется, что многие проблемы компании Маска вызваны именно недостатками в управлении производственными процессами. Здесь GM покажет себя с лучшей стороны, ибо даже в лихую кризисную годину компания не скатилась в убытки.

Акционеры, судя по всему, одобряют этот переход: невзирая на заметное падение выручки и прибыли, а также отмену дивидендов, акции GM за год выросли почти на 50%. Когда компания начнет показывать первые заметные успехи с электрокарами, то акции вырастут еще больше.

Производителей электрокаров нынче как грязи, и это может сильно повлиять на стоимость соответствующих ресурсов, спрос на которые в течение следующих 10 лет вырастет во много раз.

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo


Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу. Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

История огромного концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.

Бизнесмен или мошенник


Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, и ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Затем трудолюбивый молодой человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно назвал «Большая Вселенная» – Daewoo.

Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. долларов в год, а Ким прославился своими организаторскими способностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал их высокодоходными. Помимо родной страны, Ким вкладывал средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.

Беда подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из четверки крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.

Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. долларов, чтобы спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.

«Сын полка»


Самой известной и популярной моделью автопроизводителя Daewoo является компактный Matiz. Несмотря на изобилие шуток в его адрес о том, что он — импортная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого автомобиля интересна и неординарна.

Если его предшественника Tico практически полностью скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша на протяжении 29 месяцев создавали с нуля, потратив 180 млн. долларов. Причем создавали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он обязан итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли участие американские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала британскому техническому центру, а двигатель прямым ходом приехал из Германии.

Симпатичная машинка с тремя вариантами комплектации привлекла внимание посетителей Франкфуртского автомобильного салона. Вложенные миллионы не пропали даром: сначала Matiz покоряет отечественный, затем итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Англии, откуда распространяется по всей Европе.

Выпуск малюток за год достигает 400 тыс. экземпляров, а при цене в среднем в 10-12 тыс.. долларов не сложно посчитать, за какой период первая собственная разработка Daewoo окупила себя полностью.

Daewoo, SsangYong и Mercedes

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

В эпоху засилья корейского авторынка типичными седанами машиностроительная компания SsangYong решила всерьез занять нишу внедорожников. Традиционно начав свой путь с копирования армейских Willis, постепенно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.

В этот момент несколько процентов акций SsangYong очень своевременно приобрел Daimler Benz. Таким образом новоиспеченные образцы, помимо отличного дизайна, доступной цены и высокого уровня комфорта дополнительно приобрели силовые агрегаты от лучшего немецкого производителя.

Daimler Benz охотно поделился своими наработками и помог в создании таких моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые автомобили бизнес-класса, для которых также была взята платформа Mercedes. Машина получилась интересной, не уступающей по дизайну Lexus, только существенно более дешевой. Однако перед самым стартом продаж случилось непредвиденное.

Хотя бизнес у SsangYong процветал, продажи шли в гору, внезапно 52% акций компании приобрел соотечественник Daewoo. Следуя своей агрессивной политике, «захватчик» сразу же начал штамповать на выпускаемых автомобилях свою эмблему. Кроме того, между партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный договор – новая модель Chairman, являющаяся прямым конкурентом немецкой продукции, не должна экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не интересовали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем более взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, в два раза нарастила объем производства, хотя конфликтный автомобиль пообещало переименовать.

Собственный кризис Daewoo спас его еще и от судебных тяжб с немецким автогигантом, который, по-прежнему владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вдобавок и свою репутацию. В начале «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, вплотную занялась своими проблемами, а перспективный корейский автопроизводитель перешел под надежное крыло индийского машиностроителя.

Daewoo, General Motors и Chevrolet


От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического партнера — General Motors. Выгодный союз корейцы получили вместе с купленным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым совместный продуктом стал Opel Kadett E, лицензию на который американские партнеры щедро отдали корейцам.

Типичный для того времени седан производился на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый или дизельный двигатель. В разных странах модель знали под разными «именами»: в Австралии и Америке — Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Chevrolet Kadett, в Англии — как Vauxhall Astra, а в ЮАР — как Opel Monza.

После того, как корейский конгломерат объявил себя банкротом, на него накинулись кредиторы и соперники, так как правительство отказалось далее финансировать или национализировать это предприятие. Владеть брендом желали и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным хозяином.

Итальянцы на тот момент испытывали собственные финансовые трудности, Ford посчитал приобретение нерентабельным, поэтому кредиторам досталось 33% акций — львиную долю по бросовой цене выкупил все тот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Однако компания была слишком скомпрометирована своими долгами и скандалами, поэтому ее неблагонадежная репутация негативно влияла и на нынешних владельцев, и на интерес к бренду.

С 2004 года автопроизводитель под названием Daewoo Motors перестал существовать, превратившись в Chevrolet, а имеющиеся модели обрели новые наименования: Chevrolet Lanos вместо одноименной корейской машины, Aveo вместо Daewoo Kalos и
Lacetti вместо Nibura.

Daewoo и Ravon


Много бед и хлопот доставили корейские горе-бизнесмены всем своим многочисленным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под влияние всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил название Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и американцев и изготавливало микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе Chevrolet Spark, Chevrolet Matiz, Daewoo Gentra.

Новое предприятие, в 2015 году получившее название Ravon, продолжило тесное сотрудничество с американскими инженерами, что благоприятно сказалось на российских автомобилистах. В то время GM официально прекратило выпуск своей продукции на заводах России, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже более 20 лет была хорошо известна автовладельцам, а потому неизменно востребована. Теперь они могли получить те же модели в первозданном виде, только с шильдиком Ravon на передней части автомобиля.

Удивительно, но после череды корпоративных банкротств, выплаты 30 млрд. долларов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего лишь 7,7 млрд. за продажу акций, компания до сих пор существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъемлющую помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла после 40 лет борьбы и оглушительного падения.

Сейчас существует несколько основных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и химическое производство, строительство, бытовая техника и электрооборудование. Снова восстала из пепла и Daewoo Motors — правда, теперь она реализует свою продукцию исключительно в Корее и Вьетнаме.

Видео об автомобилях Daewoo:

GM: как столетний успех закончился банкротством и национализацией

General Motors Company - крупнейший производитель автомобилей в США. Ей принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе - общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors - предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 году он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку - Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile - чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристский стиль управления Дюранта, и когда в 1910 году финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось и его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Шевроле

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 году организовал новое предприятие - Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 году у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 году, когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

Выход в лидеры

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 году была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 году официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 году ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента - Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 году объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

GM и Вторая мировая война

Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 году, когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 году, сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу «Небезопасен на любой скорости», где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала, и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал ««Дженерал Моторс» в истинном свете». Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она «менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров». Отчасти это было действительно так, но то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще. Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру - в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM принадлежат автомобильные марки: «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Джи Эм Дэу» (GM Daewoo), «Холден» (Holden), «Хаммер» (Hummer), «Опель» (Opel), «Понтиак» (Pontiac), «Сатурн» (Saturn), «Сааб» (Saab), «Воксхолл» (Vauxhall), «Вулинь» (Wuling), «Олдсмобиль» (Oldsmobile).

Кроме того, GM владеет значительными пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat.

Банкротство

В ноябре 2008 года «большая тройка» крупнейших американских автопроизводителей - General Motors, Ford и Chrysler - попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 млрд. долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 млрд. долларов, из которых 25 млрд. предлагалось выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть - на поддержку производства.

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler - в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler была предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который требует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 млрд. долларов - это на 31 млрд. меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 млрд. долларов с 43,3 млрд. в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM, получившую к тому времени 15,4 млрд. долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до шести млрд. долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка GM уменьшилась на 47% - с 42,4 млрд. долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 млрд. долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя было обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.

Долг в обмен на акции

В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме «долг в обмен на акции» намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 млрд. долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тыс. рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac. Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тыс. до 40 тыс. человек.

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн GM не смог обменять долговые обязательства объемом 27 млрд. долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. Неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает банкротство компании.

GM объявило о сокращении порядка 20 тыс. рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявлял о намерении продать такие бренды, как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически обозначило реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль. В 2009 году правительство США выделило на поддержку GM 30 млрд. долларов в обмен на долю в новой GM объемом примерно 60%.

Новая структура акционеров GM с этого момента стала такой: 60% получило Правительство США взамен на финансовую помощь, 12% - у Правительства Канады, 17, 5% получил профсоюз работников автомобильной промышленности США, а 10,5% - кредиторы GM.

После банкротства и реорганизации General Motors пересмотрел свою линейку брендов. Было решено отказаться от производства автомобилей с высоким расходом топлива в пользу экономичных автомобилей. Часть производства было закрыто, часть компаний была продана. Модели, которые больше не производятся GM: Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Geo, Saturn, Acadian.

Рекомендуем вам прочитать наши другие интересные статьи:

$180 млрд. убытков или как за 1 день лопнул WorldCom

История краха Lehman Brothers: 158 лет успеха, которые ввергли мир в кризис 2008 года (Часть первая)

История краха Lehman Brothers: 158 лет успеха, которые ввергли мир в кризис 2008 года (Часть вторая)

Хороший смартфон может быть дешевым: феноменальная история успеха Xiaomi

Ритейл по-французски: невероятная история успеха торговой сети AUCHAN

Tesla Motors: непростая история успеха «убийцы» бензиновых двигателей

Как китайский таксист-недоучка заработал $1,46 млрд и стал крупнейшим арт-магнатом страны

Кейс 25. История неудавшегося союза

В 1994 г. «General Motors» и «Daewoo Group» в Южной Корее подписали договор, по которому каждая компания должна была вложить по 100 млн дол. в совместное предприятие на территории Южной Кореи под названием «Daewoo Motor Company». Предполагалось, что новая компания будет выпускать автомобиль среднего класса «Pontiac Le Mans» на основе популярной немецкой машины «Opel Cadett» («Opel» – дочерняя компания «General Motors», полностью находящейся в собственности Германии). Большая часть ежедневного управления совместным предприятием должна была осуществляться менеджерами «Daewoo» при ограниченном предоставлении технической и управленческой помощи со стороны менеджмента «General Motors». В то время многие оценивали этот союз как тактический ход со стороны обеих компаний. «General Motors» сомневалась в том, что производство небольших машин может быть прибыльным в США, где трудозатраты очень высоки, поэтому находила много преимуществ в этом сочетании немецкой технологии и корейской рабочей силы. В то время Р. Смит, президент «General Motors», заявил корейским журналистам, что северо-американское представительство «General Motors», вероятно, будет импортировать от 80 тыс. до 100 тыс. машин в год, произведенных в «Daewoo Motor». «Daewoo Group» познакомится с превосходящими ее техническими навыками GM и получит доступ к самому большому авторынку мира – США.

Спустя 8 лет, в течение которых союз нес финансовые потери, совместное предприятие потерпело крах при взаимных обвинениях со стороны «General Motors» и «Daewoo». С точки зрения «General Motors», дела пошли не так в 1997 г., как раз тогда, когда первый «Le Mans» скатился с поточной линии «Daewoo». Южная Корея возглашала демократию, поэтому по всей стране рабочие требовали повышения заработной платы. «Daewoo Motor» пострадала от серии ожесточенных забастовок, которые неоднократно останавливали производство «Le Mans». Чтобы разрешить данную ситуацию, «Daewoo Motor» увеличила зарплату более чем в два раза. Внезапно производить «Opel» в Германии стало дешевле, чем в Южной Корее (зарплата в Германии была выше, уровень производительности также сильно отличался, что требовало меньших затрат на рабочую силу).

Кроме того, проблемы вызывало качество машин, скатывавшихся с поточной линии «Daewoo». Часто на «Le Mans» ломалась электрическая система, а система тормозов выходила из строя уже после нескольких тысяч миль. Вскоре «Le Mans» приобрела репутацию низкокачественных машин, уровень продаж в США резко упал с 37 тыс. автомобилей в 2001 г. до 86% от самых высоких продаж 1998 г. В результате доля «Daewoo» на быстро растущем автомобильном рынке в Южной Корее также снизилась на 21,4% в 1997 г. и 12,3% в 2001 г.

Если «General Motors» была недовольна действиями «Daewoo», то разочарованию «Daewoo» в «General Motors» не было предела. В конце 1998 г. в результате переговоров господин Чунг заключил сделку о продаже 7 тыс. автомобилей «Daewoo Motor» в Восточной Европе. Руководство «General Motors» сразу же попыталось заблокировать сделку, указывая на то, что Европа является территорией немецкой дочерней компании «General Motors» «Opel». В конечном счете «Daewoo» согласилась ограничить продажу до 3 тыс. машин и более никогда не продавать их на территории Восточной Европы. Еще более испортились отношения, когда «Daewoo», разработав новую машину «Седан» и предложив «General Motors» продавать ее в США, получила отказ. Также менеджмент «Daewoo» утверждал, что низкие продажи «Le Mans» в США были связаны не с проблемами качества, а с недостаточными усилиями «General Motors» в сфере маркетинга.

Сложности достигли апогея в 2001 г., когда «Daewoo» предложила «General Motors» согласиться расширить производственные мощности совместного предприятия. По этому плану каждый партнер должен был вложить еще 100 млн дол., чтобы «Daewoo Motor» увеличила свой выпуск в два раза. Руководство «General Motors» отказалось от этого предложения по причине того, что увеличившиеся объемы не помогут компании до тех пор, пока совместное предприятие не повысит качество продукции. В конце 2001 г. руководство «General Motors» поставило условие «Daewoo» – либо «General Motors» выкупит долю «Daewoo», либо «Daewoo» выкупит долю «General Motors» в совместном предприятии. В конце концов «Daewoo» согласилась выкупить долю «General Motors». Разъединение было завершено в ноябре 2002 г. «Daewoo» должна была выплатить «General Motors» 170 млн дол.. в течение трех лет за ее долю в 50% в капитале «Daewoo Motor».

Назовите основные причины и цели создания альянса «General Motors» с «Daewoo Group».

Обоснуйте выдвигаемые обеими сторонами взаимные претензии, возникшие в процессе функционирования альянса.

Читайте также: