Не держит дорогу ларгус

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Lada Largus FL - с чем до сих пор не могут смириться владельцы

Этот аргумент стал решающим при выборе для большинства покупателей.

«Покажите мне хоть еще одну машину, у которой семь мест, причем третий ряд полноценный, с объемом салона аж на 250 литров больше, чем у нового Kia Sorento! Нет такой. Ближайший автомобиль — Skoda Kodiaq, но он в два с лишним раза дороже», — считает владелец с ником ikuyanov из Ульяновска. Он приобрел рестайлинговую модель семиместного Ларгуса универсал на замену Ларгусу 2014 года (полный отзыв здесь).

С ним согласен автолюбитель с ником 9234310 из Уфы, проехавший на Largus Cross FL 4000 км. По его мнению, главные плюсы машины — «огромный багажник и универсальность» (п олный отзыв здесь ).

«Правда, для мелких грузов в багажнике не хватает крепежных сеток, ремешков, карманов. Попадешь на скорости в ямы — будешь собирать мелочевку по всему салону», — добавляет ложку дегтя Василий из Хабаровска (полный отзыв здесь).

Удобные сиденья, но… не посадка

Большинство владельцев хвалят сиденья и салон рестайлинговой версии. Если бы еще добавить регулировку руля по вылету!

У сидений «появилась хоть какая-то боковая поддержка, сиденья в прошлом Ларгусе были просто ужасные. Теперь они с трехступенчатым обогревом», пишет ikuyanov из Ульяновска.

«К тому же сиденья сделаны из какого-то более теплоизоляционного материала, оттого кажется, будто в них теплее сидеть», — согласен автолюбитель Павел Новиков (полный отзыв здесь).

«Но без регулировки руля по вылету более-менее удобно устроиться непросто», — недоволен Александр из Санкт-Петербурга.

Подвеска «всеядная», но слишком мягкая

К ней надо приноровиться, считают автовладельцы.

«Подвеска позволяет не оттормаживаться перед каждой ямкой, а при нужде и притопить по разбитой дороге», — доволен Василий из Хабаровска.

«Да, ямы, кочки и колдобины просто глотает. Но на дороге машина плавает и ее приходится постоянно отлавливать. А в колее и вовсе кидает, надо быть предельно осторожным», — предупреждает Александр из Санкт-Петербурга.

Печка и кондиционер — слабоваты

«Кондиционер не очень хорошо охлаждает в сильную жару», — убедился владелец с ником 9234310 из Уфы.

«Печка не греет: стоишь — тепло, но только на трассу вышел — всё. Дует градусов 20 всего, а на улице-15, т.е. в —30 вообще не нагреет! Сразу колени мерзнут», — пишет Александр Щеклеин в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте.

С ним согласен еще один Александр, автолюбитель из Санкт-Петербурга: «Печки не хватает на обогрев всего объема универсала. В мороз боковые стекла быстро обмерзают, а на трассе появляются какие-то сквозняки».

Зато всех радует появившийся у обновленного Ларгуса обогрев лобового стекла. «Не надо будет теперь скрести по стеклу морозным утром, как я это делал на прошлом Ларгусе», — пишет владелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Стыдно ставить такие коробки на современные машины!

Так считает, проехав на Largus Cross FL 4000 км, владелец с ником 9234310 из Уфы.

«МКП просто дубовая, как только выехал из салона, несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. По сравнению с Логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости». Раздражает и вой коробки, «на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Проблеме уже столько лет, а АВТОВАЗ решить ее не может».

Зато автолюбители оценили динамику машины. Пишет Павел Новиков: «Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе машина чувствует себя как рыба в воде. Динамики на обгон хватает всегда».

Доработаем сами!

«Брызговики надо ставить, иначе бок машины быстро закидывает грязью. И полноценные задние фонари поставлю обязательно, с ними машина выглядит лучше, заметнее в темноте и тумане, а это важно для безопасности», — планирует автовладелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Многих огорчила экономия на удобных мелочах. Нет ручек над третьим рядом сидений, подстаканника с правой стороны и магнита, удерживающего ремень среднего пассажира второго ряда.

«Нет теперь и сеточки-кармашка на правой багажной двери Ларгуса, и нет ручки открывания левой багажной двери изнутри. Зачем это убрали — непонятно», — сетует тот же ikuyanov.

Вывод

Большинство автовладельцев рекомендуют машину для работы.

«Что еще можно купить за такие деньги в таком кузове новым? Ответ прост — НИЧЕГО».

Lada Largus (R/F90) – линия родства

Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.

Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.

По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.

При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.

На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.

В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.

Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.

Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.

Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.

С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.

Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.

С конца 2018 года вазовские моторы получили «невтыковые» поршни. Специальные проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).

Трансмиссия

В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.

Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.

Поведение

Ходовые качества длинного Рено не сильно отличаются от обычного Логана. Более высокий центр тяжести и увеличившаяся грузоподъемность, похоже, вызвали опасения по поводу поведения на дороге. Поэтому Largus получил более плотную подвеску на задней оси. Кузов не сильно кренится в поворотах.

Длинная колесная база сказалась на курсовой устойчивости. Универсал неохотно меняет направление.

Большой дорожный просвет (170 мм) и ход подвески позволяют Ларгусу не бояться самых плохих дорог. В версии Largus Cross клиренс вырос до 195 мм.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Тормоза

Тормозная система представлена комбинацией из дисковых тормозов на передней оси и барабанных – на задней.

Версии с системой ABS используют электронику Bosch 8.0 с электронным корректором тормозных усилий EBV, известную еще по Рено Меган 2.

Заводские колодки на передней оси доезжают до 40-70 тыс. км (1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – до 90-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Следом доводится обновлять и задние колодки (1-4 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.

Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.

Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.

После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.

Стоит ли покупать?

Необычное сочетание пространства и приемлемой цены компенсируется менее интересным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, множеством дешевых деталей и ходовыми качествами, напоминающими легкий фургон. Однако, надежность и живучесть Лада Ларгус – на высоте. Пример тому, многочисленные экземпляры из такси и коммерческих парков, намотавшие без простоя несколько сотен тысяч километров.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ларгус» – это самый востребованный универсал-минивэн на российском рынке. Конечно, его владельцам приходится мириться с откровенно дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой. Зато он доступен как при покупке, так и в содержании, к тому же отличается просторным салоном, энергоемкой подвеской, достойной надежностью и отменной ремонтопригодностью. А конкурентов у него просто нет.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

Не секрет, что Lada Largus – это перелицованный универсал Dacia Logan MCV первого поколения дебют которого состоялся в далеком 2006 году. Пока автомобиль добрался до тольяттинского конвейера и стал «Ладой Ларгус», прошло еще 6 лет. С 2012 года он выпускается там в трех вариантах: пассажирский универсал на 5 или 7 посадочных мест, чуть приподнятый универсал в версии Cross (с 2015 г.) и коммерческий фургон.

Совсем недавно был произведен рестайлинг, в результате которого передняя часть кузова теперь оформлена в фирменном Х-стиле, а интерьер подвергся небольшим изменениям.

​Не удивляйтесь, если в салоне окажется водитель первого «Логана», то привыкать к интерьеру «Ларгуса» ему не придется – внутреннее оформление у машин идентичное. И платформа В0 – общая, со всеми минусами и плюсами. Надо сказать, что только эргономика, качество отделки и не самая скрупулезная сборка вызывают больше всего нареканий.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ну это же надо – кнопки стеклоподъемников расположены на центральной бороде. Позор! Клавиши стеклоподъемников задних дверей тоже находятся между передними сиденьями – ну очень неудобно. Пластик – как камень, а сиденья слишком простые и в дороге быстро устаешь».

​Да, владельцам «Ларгуса» придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой – рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах универсала. Видимо, все эти недостатки с лихвой перекрываются другими плюсами автомобиля.

«Проблемы «Ларгуса» известны всем. Но к этому привыкаешь и просто перестаешь замечать. Зато объем и трансформация салона – это нечто. Мой друг ростом 185 см спокойно уселся на третьем ряду и ему даже понравилось».

Не удивительно, что в салоне водятся сверчки, шумоизоляция недостаточна, двигатель постукивает на холостых и подвеска «разговаривает». На все это многие владельцы закрывают глаза, вспомнив о цене, которую они заплатили за машину и взвесив все бонусы в виде энергоемкой подвески, вместительного салона, надежных и экономичных агрегатов, а также умеренных расходов в содержании.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«На «Ларгус» пересел с «Берлинго» – разницы в худшую сторону не заметил, совсем. В автомобиле есть все, что мне нужно для работы, дачи и семьи, его не жалко оставлять во дворе и он оправдывает каждую заплаченную за него копейку».

​При покупке седана из вторых рук прежде всего обратите внимание на кузов. В общем-то, он неплохо защищен от коррозии, а те проблемы, которые всплывали на первых машинах, после 2014 года уже сняты. Однако в группе риска остаются – кромка ветрового стекла, пороги, колесные арки и дверь багажника. Надо также отметить, что кузовное «железо» стоит недорого. Например, оригинальный капот и бампер оцениваются в 13 000, а за крыло и блок-фару дилеры просят по 6500 рублей. Неоригинал и вовсе можно приобрести в два раза дешевле.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В салоне быстро стирается покрытие рулевого колеса. Много жалоб на отсутствие блока-подлокотника между передними креслами. Сами сиденья после 15 000-30 000 км начинают поскрипывать.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Руль облезает практически сразу после покупки, поэтому его лучше обшить кожей».

​Сначала на универсал ставили французские 1,6-литровые моторы: 84-сильный восьмиклапанный K7M и K4M на 16 клапанов мощностью 105 сил (позже 102 под Евро-5). Двигатели старые, шумные и достаточно прожорливые, зато практически лишенные врожденных болячек.

«Очень порадовал двигатель. Его мощности хватает на всех режимах, а машина воспринимается очень динамичной. Правда, на трассе при скорости 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин – так и хочется воткнуть следующую передачу. А ее и нет – шестой ступени сильно не хватает».

При надлежащем уходе и своевременной замене моторного масла они ходят до 400 000 км. Правда, за это время придется пару раз поменять водяной насос, катушки зажигания и генератор. Могут изредка вылетать различные электронные блоки и датчики – холостого хода и массового расхода воздуха. Также надо следить и вовремя менять ремни ГРМ и навесного оборудования. На первых машинах регламент замены ремня газораспределительного механизма составлял 60 000 км пробега. Позднее его ресурс продлили до 90 000. Но он не всегда выхаживает этот срок. Поэтому ремень лучше обновлять пораньше на 75-80 тысячах км. Плюс еще и в том, что у «четверок» нет гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются подбором шайб через 45 000 км, а в реальности гораздо реже.

Например, оснащенный гидрокомпенсаторами 16-клапанник может досаждать сильными стуками пока мотор не прогреется. Иногда начинают плавать обороты холостого хода, появляются пропуски зажигания.

Причиной могут быть как неисправные датчики и блоки, свечи зажигания или форсунки, так и деформация кольца заслонки дросселя. Последняя неисправность – наиболее распространенная.

«Плавающие обороты вылечил заменой кольца дроссельной заслонки. Механики говорят, что на этих моторах такое нередко случается».

У отечественных агрегатов также слабым местом является термостат. Причем в силу его некачественного изготовления. Иногда новый узел начинает хандрить после нескольких тысяч километров. Могут прогореть и клапаны, правда, случается это не часто. Но в целом наши моторы достаточно долговечны и отличаются отменной ремонтопригодностью. К тому же универсалы в версии «фургон» часто переводят на газовое топливо.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В паре с двигателями работали 5-ступенчатые механические коробки передач. Причем сначала также были французские агрегаты JH3 и JR5, сочетавшиеся соответственно с моторами мощностью 84 и 105 сил. Коробки старые по конструкции и шумные, а ресурс их составлял 250-300 тысяч км. Правда, в рекомендациях завода-изготовителя не было пункта, связанного с периодической заменой трансмиссионной жидкости. Видимо это и стало причиной невысокого ресурса агрегатов в российских условиях эксплуатации. Поэтому наши мастера внесли свои коррективы во французский регламент и последний десяток лет в коробках требуется замена жидкостей каждые 60 000 км пробега.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Передачи стали включаться туговато. Приходится более усердно работать педалью сцепления. Механики советуют поменять масло в коробке. Пробег уже 156 000 км – говорят, уже давно пора».

​​Ведь старое масло усиливает износ и без того не самых долговечных подшипников вторичного вала и синхронизаторов. К тому же французские МКП, как правило, начинают потеть уже после 50 000 км пробега. А низкий уровень жидкой смазки чреват для коробок JR5, у которых слабое место – промежуточная ось дифференциала. Плюс ко всему отличительной особенностью всех модификаций «французов» –слишком короткая пятая передача. Хотя эта недоработка лечится заменой пары шестерен, причем операцию можно произвести, не снимая коробку.

«Коробка передач в меру удобная, скорости включаются мягко и чётко. Из недостатков – короткие передачи, иногда плохо включается задний ход. Сильно не хватает 6 передачи – при скорости более 90 км/ч из-за шума двигателя наступает ощущение, что ты не водитель авто, а пилот авиалайнера».

У ВАЗовских механических КП серии 21809, пришедших на смену французским агрегатам, пятая передача заметно длиннее. Зато владельцам «Ларгусов» с отечественными коробками придется мириться с фирменным трансмиссионным шумом и затрудненным включением задней «скорости». К тому же с возрастом они начинают потеть и постукивать, а ресурс редко переваливает за 200 000 км. Хотя многие пользователи уверяют, что она выхаживает гораздо больше…

Зато к подвеске надо прислушиваться только ближе к 100 000 кмпробега. Причем долговечность элементов ходовой зависит от манеры езды. Частое преодоление ухабистых дорог влечет за собой замену шаровых опор (по 800 руб.) и ступичных подшипников (от 1500 руб. за штуку) каждые 60-80 тысяч км пробега. Впрочем, замена их отнюдь не дорогая. Опорные подшипники стоек держаться довольно долго, да и стоят, в общем-то, копейки.

«Особенно порадовала подвеска. Она совершенно безразлична к ямам и ухабам. Даже у полностью загруженного автомобиля на приличной скорости ни разу не пробили амортизаторы до отбоя».

​Надо следить и за состоянием пыльников ШРУСов, которые после 4-6 лет службы покрываются трещинами и рвутся. Если же прозевать этот момент, то тогда придется потратиться еще и на саму «гранату». В тормозной системе колодки служат 30 000-50 000 км, диски – около 60 000-80 000 км, зато задние барабаны просто вечные.

В целом же ходовая Largus отличается феноменальной энергоемкостью и живучестью – настоящая рабочая лошадка. Или сухопутный крейсер для дальних путешествий – каждому свое. Добавьте к этому вместительный салон и огромный багажник, а также умеренную стоимость обслуживания и ремонта.

«Определённо, главное достоинство этого автомобиля – это чудовищная, не побоюсь этого слова, вместимость и вовсе «не псевдо», как у многих, третий ряд сидений».

И получится настоящий универсальный автомобиль для семьи, работы и отдыха. Профессионалы советуют брать подержанный «Ларгус» с двигателем К4М последних лет выпуска – до 2017. Говорят, эта самая технически сбалансированная и надежная модификация.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Износ задних шин, "подъедание" кромки колеса на Ларгусе

изношенная съеденная задняя резина

На спидометре 27500 км. несколько поздновато, уже пора ТО-2 проходить. Кстати, всем на заметку. Встретил тут парня на Ларгусе, он второй у нас в районе взял, разговорились, он рассказал, что ему сразу после покупки посоветовали проверить тщательно развал-схождение, он загнал и обнаружилось, что левое заднее колесо завалено вовнутрь! Короче после разговора я начинаю осматривать своего "гуся" и обнаруживаю, что левая задняя резина стерта по внешнему краю процентов на 70! и это зимой. Так что проверяйте на ТО 1 развал тщательно!

А что у нас задние колеса тоже регулируются?

вот и мне кажется что просто балка либо кривая, либо криво стоит - вывод: ехать к дилеру по гарантии :-/ можно сначала заехать в рено и получить от них официальную бумажку с итогом осмотра, чтобы её ДЦ Ваза показать.

Где то читал, что у Логана задняя балка мягкая , если на Ларгусе такая же, то возможно и погнулась чуть.

тоже слышал об этом. но . гнулась она в большей степени на Кангу и подобных. как я понял, на логане моём пробег был 60 000 км и родная балка несмотря на плохие дороги и то что я не тормозил на рельсах. короче балка была в идеале

Да, один из немногих врожденных косяков Логана - мягкая задняя балка, которая легко гнется от контактов с твердыми предметами (и начинает подъедать резину, а регулировки углов нет) Очень вероятно, что и Ларгус унаследует эту особенность.

. регулируется подкладыанием шайб

Совершенно верно, регулируют подкладкой шайб. И что касается ударов по балке и ее деформации: конечно, быть может балка и мягкая, но здесь причина в другом. Парень, который "сподвигнул" меня посмотреть на задние колеса делал развал на машине СРАЗУ ЖЕ после покупки, после совета специалиста (т.е. проблема уже известна спецам). Вчера позвонил этому парню и спросил, где он делал развал, взял телефон и позвонил мастеру. Тот сказал, что действительно проблема имеет место быть на новых "Ларгусах" и он исправлял уже многим этот "косяк", так что вопросы, скорее всего нужно адресовать изготовителю.

Если говорить серьезно, то при ненормах развала эту проблему в оф. сервисах решают простой заменой рычагов.
Если выясняется , что задняя балка кривая, то она идет тоже под замену. Но чтоб убить заднюю балку, надо постараться. Без хорошей ямы и бестолкового водителя тут никак не обошлось. Все это выясняется при тщательном осмотре соответствующих профессионалов.
Вы , что думаете, в сервисах дураки? И они не понимают причин таких неисправностей?

Добрый вечер. Схождение на задней балке кто нибудь регулировал и как ? Пробег за 30 тыс. Уже по обеим сторонам колеса подъедает. Визуально если посмотреть, схождение горизонтальное так кажется. Просто посмотрел на балку, в принципе можно шайбы подложить измерив углы.При езде по трассе с обеих сторон черные полосы по краям по 3 см. И еще заметил подъедание заметно после 25 тыс. И вообще колеса максимум 45 еле проедут Амтел, это по трассе, при другой езде итого меньше. Так что кто поменял сразу наверно выиграл, и по комфорту и на большой пробег.

За 35 тыс. пробега стёрлось заднее правое колесо. Вначале подумал что резина. Никак не попаду на развал, как сделаю отпишусь. Кстати задняя ось к балке прикручена по разному. Слева штамп вертикально, а справа горизонтально. Не знаю влияет ли это. Если смотреть со стороны стойки, изнутри.

Тоже ходил на развал . Мастер сказал даже не проверяя, увидев резину что резина плохая, я тоже радостный ушел но потом подумал а передние то в идеале! Короче надо другой развал найти. Не понятно что за штампы?

После 35 тыс пробега износ задней балки левого колеса, наружная сторона 85%, внутренняя 15%, правое колесо наружная 75% внутренняя 65% . Пока перевернул колеса, но надо что то делать, не все развальшики хотят время убивать подгонкой градусов. Хочу тупо на низ рычага шайбы подложить 1мм, да ключ не могу найти какой то он своеобразный.

Ездил на регулировку. Передние колёса чуть подправили. Задние норма. Всё-таки Амтел стёрся сзади падла. В компьютер забивали логан мсв. Вот так. Сначала на проверку, а потом шайбы подкладывать.

почему это не проверяемые?! всё проверяемо! не регулируемые - это да. и то, подбором шайб очень даже регулируются. развал по крайней мере.
но при большом желании и схождение задних колёс можно менять. теми же шайбами.

У кого левое у кого правое, возможен и перекос балки, надо всё измерить. Но кажется все таки колесо .

Сегодня попытался шайбы подложить слева. Вывесил авто подложил шайбы 1.5 ширина на нижние болты. затянул короче, угол большой получился, так и поехал с кривым колесом времени не было, надо 1мм а штатная шайба рассыпалась как сосулька такое качество полное Г.

После эксперемента с шайбами и перворачивания колес износ как то пропал. Ранее после пробега свыше 1000 км была черная полоса износа , уже тыс 4 проехал полосы нет. Не уж то в яблочко попал.

В принципе я уже и не парюсь. Износ пропал ,а то сразу была заметна черная полоса износа , уже 5 тыс накатал черной полосы нет ,значит и износа нет наверное. Правда с шайбами 3 раза игрался. Не более 1 мм, можно и тоньше. Все установлено на глаз.

у меня есть полоса на обоих сторонах ,примерно 8мм , по краям снаружи ,но резина такая же как спереди . пробег 14000 .

Повышенный износ резины задней оси, вполне может быть конструктивной особенностью.
Но вот нарушение углов установки задних колёс, неравномерный износ резины – к таким относить не стоит. Как только выявил – сразу на гарантию. Чем раньше, тем лучше. Чем больше таких обращений – тем проще каждую последующую подобную неисправность будут признавать «гарантийной»!

Конечно, если приедешь с пробегом 60-70 тыс. со словами «жрет резину на задней оси». Первое что Вам скажут «ямы меньше собирать надо, иначе бы раньше приехал».
Ну а коли с повышенным износом резины, или с распечаткой подтверждающей неправильные развал/схождение задних колёс приехать на 10 тыс. км. То говорит проще. Они Вам про ямы, Вы им «колеса посмотрите», если бы ямы то на них повреждения были бы. А их нет…

В общем чем раньше обратишься – тем больше вероятность, что все за счет гарантии устранят.

подкладывание шайб для выравнивания схождения задних колёс

Я такие шайбы себе поставил


Конструктивная особенность.
Но её можно минимизировать. И когда говорят, что нельзя, - ВРУТ.
Можно. Путем небольших регулировок схождения. Но избавиться совсем нельзя. :s
Надо помнить , что у нас балка не жесткая , она скручивается . Поэтому и этот эффект все равно будет присутствовать. Но не так выражено, что действительно, порой трудно удержать.
Я знаю, о чем речь

У меня ситуация такая. Машине две недели. Тянет вправо, отпускаешь руль и через метр-два начинается уход с дистанции. Как забрал машину у дилера вроде ровно ехала, понял едет криво день на третий когда поехал по трассе. Подумал что накануне в яму попал, вот и тянет вправо ещё и руль смотрит влево. Поездил так до сегодня. Заехал к товарищу на развал он мне его сделал. Все цифры прикреплены. Делали на DACIA LOGAN F90. Он мне говорит что у меня задние колёса стоят криво, но это было видно и по стенду, причём очень криво особенно заднее правое.
Приехал я к дилеру говорю машину вправо ведёт и показываю им эту бумажку. Смотрели, смотрели в итоге загоняют на стенд всё в идеале по переду, а по заду говорят что нет у них цифр и вообще его не регулируют, там балка. В процессе всего этого до стенда и после ездили с приёмщиком по прямой тестели ведёт вправо или не ведёт. Разумеется ведёт, что до развала, что после развала. Ещё сослались на резину кривую. Во вторник местами будут менять, мол вдруг машина будет влево вести тогда резина. Но мне слабо в это верится так как по цифрам всё видно.

Последнее время, всегда обращаю внимание , когда еду за каким нибудь Ларгусом. Просто это лично моё мнение . Если посмотреть на шасси сверху , да и сзади, то кажется оно выглядит так:

Это примерно нарисовал колеса вид сверху .Сверху передние , снизу задние. Как бы задние колеса наезжают друг на друга.

Интересно девки пляшут, если снизю посмотреть. Видимо, и у меня такая же беда. Давление проверяю часто, резина летняя Мишлен, зимняя Кама. Но всегда когда уводило вправо, думал или ветер, или колея, или пробой, или неведомая сила, или засыпаю. Пару раз даже останавливался. А тут вон оно как может быть! Предательски погнутая балка. Развал мне сделали на 1-м ТО, ничего не спросив. В перечне регламентных операций к 1-му ТО его не было. Может они там на Автовазе какую-то аферу с гнутыми балками прокрутили? По системе: закупаем подешевле брак у цыганорумын, а потом. ну скажем мягче, не брак, а узел или деталь с небольшим отклонением качества, а ставим эту деталь как нормальную. А если кто-то узнает из потребителей, то поменяем, а может кто-то и будет ездить ничего не подогревая. Или скажут, что потребитель дурак, погнул балку сам. И помнится вроде на Автовазе начали собирать-варить свои балки? Если это так, то это наверное ответ румынам в виде "жадность фраера сгубила, не будем больше брать ваши балки, а то встрянем". Серьезно прошу не воспринимать написанное. Я всего лишь шуточно утрирую.

У меня тоже так было, но оказалось что мост стоял криво. Его можно двигать ослабляя шесть болтов крепления к кузову! И все!! Ничего подкладывать не нужно, там ход приличный, только почему на заводе её не выставляют правильно - это вопрос.

Видео: У Ларгуса кривая задняя балка

Слабые узлы Лады Ларгус


Lada Largus – отечественный автомобиль, который на данный момент является вполне бюджетным вариантом для желающих иметь собственную машину. Данная модель имеет множество достоинств, поэтому ее популярность возрастает. Есть у Лады Ларгус, судя по отзывам владельцев, и недостатки в виде часто встречающихся поломок. Узнаем самые слабые места данного авто.

Передние колодки с дисками

Эту деталь приходиться менять уже через первых 40 тысяч км пробега. Заводские колодки отличаются повышенной жесткостью и потому быстро стирают диски.


После определенного пробега готовим тормозные колодки на замену

При покупке машины с пробегом больше 40 тысяч км следует уточнить, менялись ли тормозные диски. Если нет – это повод снизить цену за автомобиль, поскольку менять деталь все равно придется.

Кондиционер

По многочисленным отзывам владельцев, минус кондиционера Лады Ларгус – попадание конденсата в салон. Возможно, реальная проблема кроется в строении системы. Что примечательно – возможность устранить ее по гарантии есть, но очень часто она остается с автомобилем навсегда.


В климат-контроле есть недоработки производителя

Для длительных поездок климатическая система вполне добросовестно работает, но на коротких дистанциях тепла или холода может не хватать особенно тем, кто сидит на третьем ряду. Это значительный минус, который следует учесть в холодное время года.

Малый ресурс шаровых опор

В среднем шаровые опоры на подвеске следует менять после первых 60 тысяч км. Для заводских шаровых это совсем маленький ресурс по многим показателям.

Еще один недостаток – шаровые впрессованы в рычаг, и их необходимо менять только в сборе. Если обратиться в автосервис, где сделают перепрессовку, срок службы не будет большим. Это полумера. Чаще всего проблема возникает у семиместных вариантов автомобиля.


Еще один из недостатков малый ресурс шаровых опор на подвеске

Электрика

Основной минус в электрике отечественного авто – плохие контакты. Приборная панель начинает работать с проблемами при эксплуатации из-за процессов окисления. Процесс их замены сложен.


Салон автомобиля комфортный

Также часто портятся провода задней левой распашной двери. Из-за этих поломок могут возникать проблемы с опциями.

Генератор

Одна из наиболее частых поломок в рассматриваемом автомобиле – генератор и его приводы. Первым симптомом является отсутствие заряда АКБ.


Диодный мост генератора Ларгуса отправляем в ремонт

Частой причиной служит поломка диодного моста генератора. Также необходимо проверить клеммы АКБ или натяжение ремня. Неполадки и сбои в работе генератора четко слышны, поскольку появляется характерный гул в двигателе. Для решения необходимо заменить ролики или подшипники генератора, которые также относятся к слабым местам Лады Ларгус.

Слабая комплектация

Практически все пользователи отмечают бедность базовой линейки комплектации. Поэтому советуют брать «по максимуму». В машине в базовых опциях нет стеклоподъемников на электрическом приводе и ГУРа.


Презентация Ларгуса в автосалоне

Между тем для бюджетных иностранных автомобилей характерны опции, которых нет в максимальной комплектации Лады Ларгус:

  • климат-контроль в салоне;
  • магнитола с сенсором;
  • камера заднего вида;
  • датчик света и дождя.

Также нет моделей, которые снабжены автоматом. Это исключительно механические коробки передач. В целом же, у Лады Ларгус, по отзывам реальных владельцев, недостатки не столь существенные, чтобы отказываться от покупки автомобиля.

Помимо отсутствия моделей с автоматом, есть претензии и к имеющейся механике. Основной жалобой владельцев является отказ включения передач. Наиболее частая причина – надрыв троса выбора передач. Также случаются проблемы при включении задней передачи.

Существуют и небольшие недостатки, которые в большей степени влияют на комфорт. К ним относятся:

  • жесткие сиденья;
  • плохая шумоизоляция;
  • неудачное расположение ремней безопасности для задних сидений;
  • скрип сидений;
  • отсутствие подлокотников.

Заключение

В качестве бюджетного варианта Лада Ларгус вполне хорошая отечественная машина, но отзывы владельцев отмечают несколько постоянных проблем, которые могут возникать. К ним необходимо подготовиться заранее и регулярно контролировать слабые места. Тогда Lada Largus станет отличным универсалом для семьи с множеством своих плюсов.

Каковы ваши отзывы о линейке автомобилей Лада Ларгус?

Как вам статья?

Сергей

программа для elm327 на андроид





Для работы отличный автомобиль. Но для семьи я бы его не купил. Минивенам он проигрывает.

Говорят помогает дополнительный уплотнитель вверху дверей, где как раз щель в которую забивается снег. Приклеивается на штатный. сам еще не пробовал, но собираюсь приклеить

Вожу щетку в багажнике для сметания снега. Пока ничего больше не придумал

Что сломалось и не сломалось у Lada Largus за 130 тысяч км

Журналисты "За рулем" рассказали о своем редакционном Lada Largus, который проехал уже 130 000 километров.

Семилетний автомобиль подвергается своевременному техническому обслуживанию. Ежедневно Lada Largus наматывает пробег по загруженным дорогам столицы, бывает на дорогах Подмосковья и в соседних регионах, а также занят по хозяйству. В пробках мегаполиса средний расход топлива универсала значительно поднимается - до 11,9 литров на 100 км.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Прежде всего, специалисты поменяли масло в двигателе Renault К4М (1,6 литра 105 л.с.). С прошлого ТО за 7100 км пробега уровень масла не изменился. Одновременно с этим было залито свежее масло в пятиступенчатую JR5 - передачи стали включаться легче. Заодно исключили фактор износа подшипников за счет продуктов износа в старом масле. Ранее трансмиссионную жидкость меняли при 80 000 км во время подбора передаточного отношения пятой передачи.

Несмотря на проверенную французскую платформу В0, на которой и построен Lada Largus, все неисправности универсала связаны с ходовой частью. К примеру, загудел левый ступичный подшипник. За 130 000 км толщина тормозных дисков вышла за допустимые пределы 19,8 мм. Сами колодки стёрлись менее чем наполовину. Для того, чтобы они неравномерно изношенными накладками не навредили новым дискам, до установки их притерли на плите, покрытой наждаком.

Убрали разнотолщинность и за несколько торможений колодки приработались к дискам. Помимо этого, у менянной на 105 000 км шаровой опоры обнаружился люфт. Из-за ослабления гнезда опоры в рычаге, она начала смещаться, а сайлент-блоки разрушаться. Под капотом задняя опора (соединяет коробку передач с подрамником) почти разорвалась. В итоге был установлен аналогичный узел от Renault Duster с более мощными резиновыми блоками и силовой агрегат перестал болтаться.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Что касается модернизации, то зимой на Lada Largus ставили картонки перед радиатором. Проверенный способ сказался даже при околонулевых температурах - рабочая температура мотора выросла на 4-5 градусов, в салоне стало значительно теплее, при этом на расход топлива картонка не повлияла.

Автомобиль получил полноценную систему дневных ходовых огней. ДХО срабатывают автоматически после пуска двигателя и машина стала заметнее в потоке. Из-за пониженного напряжения решение позволило увеличить ресурс ламп и дать больше энергии на подзаряд аккумулятора, а после парковки, пока напряжение бортовой сети не снизится, фары горят около минуты - получился режим "проводи меня до дома". Также было внедрено постоянное освещение комбинации приборов при включённом зажигании. Теперь в пасмурный день при езде с ДХО приборы читаются лучше.

Кузов Lada Largus сохранился на приемлемом уровне, но на нескольких сколах начала проступать коррозия. Интерьер универсала с износостойкими деталями до сих пор выглядит опрятно.

Общие расходы на эксплуатацию и обслуживание автомобиля составили 561 211 рублей, стоимость 1 км пробега - 4,73 рублей.

Форум: Lada Largus (универсал)

Версия 77 кВт как с налогом быть?

у меня ларик пол года. 7-ми местный, пробегу 17 000 км. очень не нравится обзор в зеркало заднего вида, (его нет) боковые отдаляют, долго привыкал. и если честно ему-бы объём с дастера было-бы круто. а вобщем машинка лапочка лучше калины, приоры, гранты (вместе взятых).

Здравствуйте, у меня лада ларгус месяца 4 уже, начнем с плюсов всё конечно идеально по сравнению с семеркой, но во первых обзор заднего стекла там практически ничего не видно, далее ручки открывания задних дверей в салоне их можно было бы и сделать получше, кнопки стеклоподъёмников расположены очень не удобно, ещё если сложить все сидения то образуется большая яма, ну в принципе пока все будем смотреть дальше. а так автомобиль хороший и не дорогой по сравнению с такой же 7 местной зафирой. но у всех машин есть свои минусы. позже сделаю виде обзор о авто.

привет автолюбителям! сел за руль и поехал. первые впечатления обзор, боковые зеркала не дают хорошего обзора, зеркало заднего вида не лучше, при езде на длинные расстояния очень устают руки так как рулевое колесо на вытянутые руки, а ближе не получается так как ногам будет ещё не комфорт нее это при росте в 180см. далее после двух дней езды на расстояние в 450 км очень устаёт шея и приходится ей вертеть в разные стороны разминая её. размещение кнопок на центральной консоли немного не удобны но быстро привыкаешь. шумоизоляции нет можно сказать нет вообще. ну вот вроде бы описал все неудобства. а теперь о хороших впечатлениях! авто в принципе нравится собран при езде, в меру мягок дорогу держит хорошо, зад не мотает ездить приятно. динамика разгона на 8 клапанной версии не плохая, не большой расход топлива для семи местного аппарата. салон очень просторный и сборка его приятно радует, чувствуется качество есть. высокий клиренс, очень хороший свет! подвеска похоже не убиваемая. ну вроде пока всё, Лада Ларгус своих денег стоит. а вот ещё багажник маленький. что касается шумоизоляции то её можно сделать и тогда я уверен авто будет для вазовской модели супер.

Проехал пока всего 1000км. Ничего из выше перечисленных недостатков не заметил. Может пока ещё лето. Поживём-увидим.

Господа. Подскажите где купить гранаты приводов на Ларгус?

Машина Lada Largus замечательная. Хорошо держит дорогу как летом, так и зимой.
Однако весной, когда наши нечищеные дороги начинают проседать, доходит до смешного.
У нас двор под наклоном и припаркуешь вечером (уклон =30*), а утром тронутся не можешь. Под колесами лед с водяной пленкой. Или выворачиваешь колеса при парковке на бугре, машину приподнимает и одно колесо как бы вывешивается. Задняя ось идет по другой колее и проседает. Вывешенное колесо буксует. Машина встала на ровном месте. Выходишь, машина качается одной рукой, а ты прилип.
И радиус поворота великоват. В узком месте тяжеловато ориентироваться по зеркалам.

«Болячки», которые ждут каждого владельца Лады Ларгус

Лада Ларгус – это востребованный автомобиль, который имеет европейские корни и французский двигатель. Впервые, когда данный автомобиль возник на современном рынке, многие отнеслись к нему скептически. Тем не менее, высокие характеристики надежности и эксплуатационные показатели привели к тому, что многие автолюбители приобрели для себя этот современный автомобиль. Несмотря на широкий спектр преимуществ, все же автомобиль не застрахован от неисправностей, как и любое транспортное средство. Специалисты, проведя различные статистические и аналитические исследования, выявили наиболее частые неисправности Lada Largus, о которых идет речь далее.

Основные неисправности

Важно отметить, что высококвалифицированные профессионалы сервисных центров утверждают, что большинство владельцев автомобилей Лада Ларгус не проходят необходимое диагностическое исследование автомобиля после определенного километража эксплуатации. Это приводит к выходу из строя различных агрегатов и отказу в движении автомобиля вовсе. Поэтому, дабы предупредить возникновение различных неисправностей, рекомендуется проходить ТО автомобиля в соответствии с условиями эксплуатации. Только таким образом можно минимизировать возникновение наиболее распространенных неисправностей.

Неисправности автомобиля LADA Largus касаются различных систем и комплектующих деталей, однако наиболее распространенными эксперты считают следующие:

Неисправности двигателя

Как известно, мотор автомобиля выполнен французской компанией, но многие автовладельцы заметили, что агрегат не переносит высокого уровня смазочного материала. Именно поэтому для оптимальной эксплуатации двигателя рекомендуется уделять пристальное внимание уровню масла. Проверить данный критерий предельно просто: достаточно взглянуть на отметку, расположенную на щупе. При переизбытке смазочного материала из строя выходит сальники, вследствие чего они подлежат замене в короткое время в связи с тем, что увеличивается износ силового агрегата. Владельцы Лада Ларгус рекомендуют, чтобы уровень масла не превышал верхней отметки на щупе. Лучше пусть его будет немного меньше.

«Плавающие» обороты

Неоднократно различные проблемы вызывают плавающие обороты, возникающие на холостом ходу автомобиля. Зачастую такая неисправность ярко заметна при понижении передачи или переключении в нейтральную позицию. Дабы решить такую проблему, достаточно заменить уплотнительные кольца высококачественными аналогами. Таким образом, можно быстро и надолго избавиться от плавающих оборотов при холодном двигателе.

Вот так выглядят «плавающие» обороты

«Запотевший» ГУР

Традиционное слабое место данного транспортного средства. При возникновении такой неисправности необходимо осуществить замену датчика. В этом случае важно использовать оригинальные запчасти от завода производителя. Эксперты сервисных центров рекомендую также заменять тросики газа на оригинальные запчасти. В противном случае избежать каких-либо проблем с автомобилем не удастся.

Течь кондиционера

Это – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы Лада Ларгус. Это связано с некачественной сборкой, поскольку после проведения диагностического осмотра автомобиля выявлено, что отверстия в корпусе и дренажном клапане не совпадают. Следовательно, решить такую проблему могут лишь квалифицированные и опытные специалисты. Зачастую эксперты сервисного центра проводят замену болтов и специальных креплений, дабы избавить владельца от течи кондиционера.

Неисправность водительского кресла

Более чем 50% владельцев автомобиля LADA largus сталкиваются с проблемой, когда после весьма не длительного использования автомобиля спинка кресла самостоятельно меняет свое положение. В этом случае опытные специалисты рекомендуют заменить специализированную пружину регулировки на более качественную. В противном случае, если проблема, связанная с положением кресла, не устраняется, то необходимо провести ремонт механизма или даже полностью его заменить.

Несмотря на столь широкий спектр различных неисправностей автомобиля LADA largus, он все же не теряет своей популярности. Однако важно отметить, что также существует ряд неисправностей, связанных с коробкой передач, подвеской и тормозной системой.

Как продлить жизнь автомобилю

Дабы избежать различных неисправностей, связанных с тормозной системой, подвеской и коробкой передач, важно прислушаться к советам опытных пользователей и компетентных профессионалов:

  • Избегать попадания жидкости, пыли и грязи внутрь пыльника ШРУСа.
  • Дабы максимальным образом эксплуатировать коробку передач, необходимо периодически выполнять профилактический осмотр.
  • Провести диагностику суппорта тормозной системы и обязательно использовать только высококачественные смазочные материалы. Таким образом, можно снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с колодками и тормозными дисками.
  • Тормозные диски и колодки рекомендуется периодически снимать, прочищать и смазывать.
  • Не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае могут выйти из строя задние сайлентблоки.
  • Осуществлять замену глушителя можно только при помощи специализированных инструментов или болгарки. Это связано с тем, что глушитель является неразборным.
  • Заводские комплектующие в виде дворников подлежат замене на более качественные.

Советы профессионалов

Стоит отметить, что эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей Lada Largus устанавливать дворники, которые имеют водительскую щетку более длинную, нежели пассажирскую. Таким образом, можно максимально очистить лобовое стекло.

Несмотря на широкий спектр разнообразных неисправностей и «болячек» автомобиля, все же Лада Ларгус является семейным транспортным средством. Правда, он не подходит для перевозки мешков с цементом или иных тяжелый грузов, которые могут привести к различным неисправностям в короткое время.

Позаботьтесь о своем автомобиле – выполните диагностику своевременно, исходя из условий эксплуатации.

Читайте также: