Не идет зарядка газ 2410

Обновлено: 05.07.2024

Не идет зарядка газ 2410

VOLGAS » 04 окт 2012 17:26

Михалыч » 04 окт 2012 17:59

Изображение

Example626 » 04 окт 2012 19:34


E≠mC²

VOLGAS » 08 окт 2012 09:31

skyns » 08 окт 2012 14:57

VOLGAS » 08 окт 2012 15:21

Example626 » 08 окт 2012 17:24


E≠mC²

serg6033 » 08 окт 2012 17:59

Example626 » 08 окт 2012 23:00


E≠mC²

зима » 09 окт 2012 03:48

skyns » 09 окт 2012 08:24

Artefact » 09 окт 2012 09:01

-Keeper- » 09 окт 2012 09:08

Example626 » 09 окт 2012 10:04


E≠mC²

shkapp1 » 09 окт 2012 12:53

skyns » 09 окт 2012 14:19

зима » 09 окт 2012 17:18

Example626 » 09 окт 2012 19:01

зима , поверь - я прекрасно знаю устройство генератора и принцип его работы.
А вот тебе не помешало бы его изучить.

ВНИМАНИЕ! РАЗГОВОР ИДЁТ ПРО ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЗМЗ-406. У 402-го несколько иное устройство! У него отсутствуют дополнительные диоды, следовательно, его самовозбуждение без них невозможно. Вернее, не только самовозбуждение, а вообще работа генератора без внешнего питания. У 402-го поэтому и нет лампочки контроля работы генератора.

Электромагнитом выступает катушка возбуждения. Но внешний провод возбуждения ей нужен ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЗАПУСКА ГЕНЕРАТОРА! Найди в интернете схему любого современного генератора и изучай.
Когда первый запуск генератора произошёл, внешний источник питания для обмотки возбуждения НЕ НУЖЕН! Генератор обеспечивает этим напряжением себя сам. Если ты внимательно изучишь схему, то увидишь, что от обмоток, кроме силовых диодов идут маленькие дополнительные диоды, которые выполняют две функции:
1. От них запитывается регулятор напряжения, а через него - обмотка возбуждения (без внешнего питания!)
2. С них снимается напряжение для контроля выходного напряжения генератора, так, чтобы оно не превышало 14 Вольт.
Таким образом однажды возбуждённый генератор можно заставить прекратить вырабатывать ток только ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИВ ЕГО (но если он потом опять возбудится, придётся опять его останавливать). А вот если вытащить регулятор напряжения, который совмещён со щётками обмотки возбуждения, тогда дополнительные диоды не смогут передать ток, даже если он на них появится через регулятор напряжения на обмотку возбуждения.
Повторяю - отключение внешнего питания обмотки возбуждения (розовый провод) не приводит к прекращению работы генератора. Потому что питанем этой обмотки генератор обеспечивает себя сам - через дополнительные диоды и регулятор напряжения. Для самовозбуждения генератора поэтому вполне достаточно небольших наводок в обмотке, которые, однажды появившись, нарастая (за счёт начавшей работать обмотки возбуждения) лавинообразно запускают генератор в рабочий режим.


E≠mC²

Example626 » 09 окт 2012 19:21

Во-вторых, выдержка из текста (параграф "Принцип работы генератора", 1-й абзац):

Расшифровываю (вывод из вышесказанного).
1. Генератор изначально способен самовозбуждаться. Но только на высоких оборотах.
2. Чтобы возбуждение происходило с самых низких оборотов, введена подпитка обмотки через лампу контроля.
3. После возбуждения генератора эта подпитка больше не нужна.

Вышесказанное не относится к генератору двигателя ЗМЗ-402, имеющему более простое устройство.

зима , почему мне вечно приходится что-то тебе доказывать (уже не в первый раз)? Тратить своё время на тебя, тогда как тебе достаточно было просто мне поверить на слово. Я не глупее некоторых. И кое-в-чём разбираюсь получше тебя. Ты же почему-то пытаешься выставить меня дураком, тогда как сам зачастую, что называется, не в теме. Ты зачастую считаешь, что ты прав и умнее других. Но это только потому, что ты просто не всё знаешь. Многие вещи несколько сложнее, чем ты их себе представляешь.


E≠mC²

VOLGAS » 10 окт 2012 14:30

Кто сейчас на конференции

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Важной частью автомобиля является аккумулятор. Без него не будут работать двигатель, электроника, осветительные приборы и некоторые другие узлы. Но он должен заряжаться. Рассмотрим, что делать, если пропала зарядка на газели.

Основные причины, почему может не быть зарядки

Существует несколько причин, почему возникают проблемы с зарядкой. Их можно разделить на несколько типов в зависимости от места, где они возникли:

  • неисправность проводки (например, нарушение контактов, обрыв провода, перегорел предохранитель);
  • поломка генератора (например, сгорел один из диодов диодного моста, замыкание или обрыв обмотки статора, износ подшипников);
  • недостаточное натяжение или разрыв ремня;
  • вышел из строя регулятор напряжения.

Более подробно эти проблемы и способы их устранения будут рассмотрены ниже.

Схема цепи заряда аккумулятора

На первые автомобили ГАЗ устанавливали карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для его работы нужно было запитать катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания (трамблер) и коммутатор. После на «Газели» стали устанавливать карбюраторный мотор ЗМЗ 406. Машины с ним комплектовались электронным блоком управления зажиганием. Позднее эти транспортные средства комплектовались инжекторными двигателями модели ЗМЗ 405.

Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402

Рассмотрим электрическую схему подключения генератора на автомобили ГАЗ с мотором ЗМЗ 402.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Здесь при повороте ключа ток от положительной клеммы аккумулятора через контакт 15/1 замка зажигания поступает на щетку ротора, потом на обмотку и коллектор транзистора, находящегося в регуляторе напряжения. По второму проводу ток приходит на плюсовой разъем регулятора напряжения, который открывает транзистор. В результате электричество с щеток ротора через открытый транзистор попадает на землю, цепь замыкается, через обмотку ротора идет ток. Благодаря этому он намагничивается, и когда двигатель начинает вращаться, в обмотке генератора появляется ЭДС. Аккумулятор начинает заряжаться.

Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405

На «Газель» с моторами ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 устанавливались генераторы 9422.3701, изготовленные на КЗАТЭ, и 5102.3771, сделанные на ЭЛТРА, а также их аналоги. Электрические схемы обоих генераторов идентичные.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

При повороте ключа контакты замка зажигания замыкаются, электричество от положительной клеммы аккумулятора через предохранитель 3, лампочку на приборной панели, поступает на точку D генератора. К данной точке подключены дополнительные диоды. Далее электричество поступает на регулятор напряжения и открывает установленный в нем транзистор. В результате ток свободно проходит через обмотки ротора, и возникает магнитное поле. Теперь при вращении двигателя генератор вырабатывает электрическую энергию. Часть энергии, вырабатываемой ЭДС, выпрямляется и поступает в обмотку ротора.

Лампочка приборной панели ограничивает ток, идущий от аккумулятора в цепь возбуждения, величиной 100 мА. Кроме этого, она должна зажигаться при запуске двигателя, что сигнализирует о готовности генератора. После этого она гаснет, это значит, что генератор начал вырабатывать электрическую энергию. Если лампочка горит при включенном двигателе, значит, генератор не вырабатывает ток.

Устраняем неисправности

Рассмотрим наиболее распространенные причины, почему нет зарядки АКБ автомобилей ГАЗ с моторами ЗМЗ 402, 405 и 406, а также расскажем, что можно сделать в каждом конкретном случае.

Проверка натяжения ремня

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Чтобы отрегулировать натяжение ремня на автомобиле ГАЗ с двигателем 402, нужно:

На машинах с двигателем ЗМЗ-406 при нагрузке 80 Н (8 кгс) прогиб должен быть 15 мм. Чтобы добиться этого, требуется:

  • при помощи гаечного ключа ослабляем крепление болта натяжного ролика;
  • натягиваем ремень, поворачивая регулировочный болт по направлению движения часовой стрелки.

Внимание! При сильной затяжке нагрузка на подшипники увеличится, а срок их службы уменьшится. Кроме того, ремень может порваться.

Проблемы с проводкой

Иногда причиной, почему пропала зарядка, может стать плохой контакт. Наиболее частой причиной нарушения контактов является окисление клемм аккумулятора. Чтобы их почистить, нужно:

  • отсоединить провода от АКБ;
  • протереть аккумулятор;
  • приготовить чистящую жидкость (30 г соды развести в 0,5 л воды);
  • намочите в приготовленной жидкости зубную щетку и почистите клеммы;
  • очистите контакты от чистящей жидкости и протрите их сухой тряпкой;
  • подсоедините провода к аккумулятору.

Важно! Всегда сначала снимайте провода, подключенные к минусу АКБ.

Как проверить генератор

Не снимая генератор, можно проверить роторную обмотку на обрыв. Для этого снимаем щеточный узел, устанавливаем предел измерения омметра до 10 Ом и измеряем электрическое сопротивление ротора. Оно должно быть в пределах от 2,5 до 3 Ом.

Чтобы проверить генератор после снятия, выполняем следующие действия:

Теперь при вращении шкива генератора лампочка должна загораться.

Видео быстрой проверки генератора:

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Диагностика реле-регулятора

Для проверки реле-регулятора нужно запустить двигатель автомобиля и включить фары. Через 25 минут требуется измерить напряжение между клеммой «В+» (для моторов ЗМЗ 405 и 406) или 30 (для ЗМЗ 402) генератора и массой. Напряжение должно в диапазоне от 13,6 до 14,6 В. Если оно выходит за эти пределы, то регулятор не выполняет своих функций.

Еще один способ проверки снятого с автомобиля реле-регулятора вы можете увидеть в видеоролике:

Спасибо, помогло! 1


Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть


Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей


Решение проблем с зарядкой в ГАЗ-24

Начальная проблема: ГАЗ-24, ЗМЗ-24Д, зарядка курильщика прогрессировала сначала с фарами было 13,5, затем плавно напряжение всё уменьшалось и неделю назад второй аккумулятор обосновался за водительским сиденьем, а поездки стали превращаться в лотерею, успею ли доехать домой без замены и увижу ли что либо на вечерней дороге, освещаемой едва желтеющими фарами (в бортсети по данным вольтметра в прикуривать становилось до 11,7В…). Про вторую скорость отопителя можно было забыть…

Так что едва появилось загнать машинку пол крышу, где тепло и можно хоть как то работать, пошёл ремонт!

Для начала — замена реле регулятора выпуска 1978 года… Без толку.
Закорачиваю провод от щёток на плюс, напряжение кратковременно увеличивается и сразу опять проседает, щетки исправны…
Ага — генератор долой

Разбор, осмотр… Обмотка имеет явные признаки пробоя( это генератор 60А, выпуска начала 80-ых), подкопчена, нитки разваливаются от перегрева.

Поиск замены… Есть только 40-ки в запасе. 60-ок ни по объявлениям ни тем более (не, вы шутите — покупать новый родной генератор у нас, с их то качеством?)

Сосед-волговод выручает как обычно!

Держи, говорит, Бро, новую 60-ку с хранения, СССР, знак качество все дела, обкатывай, пока себе замен не найдёшь!

Ох, спасибо, хорошо, положите на комод))) точнее под капот! Ставлю

да-да, один ремень. ремней куча, но вот одинаковой длинны всё не найду, поэтому как то так. Пока так)

Заводка- обороты чуть выше холостых, двигатель холодный…

А теперь фары. Какие белые, давно такого не было! Прямо как реле для разгрузки перед ними поставил

Что по напряжению, с включеными фарами на почти холостых?

Теперь отопитель на вторую скорость, магнитолу на полную, стояночные огни на стойках + обдув заднего стекла… Вроде больше в бортсети ничего не включить, кроме как стоп сигналы и двориники (жалко по сухому стеклу). Да в придачу и обороты скину до холостых, двигатель уже прогрет…

Для Волги — весьма и весьма ведь стоит добавить буквально вот столечко по оборотам и уже 14,4!

Так в чем же секрет, кроме как в новом генераторе на 60А?

Всё просто, ведь я наконец то осуществил задумку заменой реле регулятора

Родной РР Менять для аутентичности никак нельзя, будет колхоз…

Но никто не мешает сделать вот так…

Современных электронный реле регулятор становиться идеально, подключается родными проводочками (нужно только накинуть клеммы и перевернуть разъём на 180 градусов (ну или перекинуть 2 разъёма в родном ответном штекере)

Как итог — отличная зарядка здорового человека и аутентичный вид (кто с виду отличит генератор 60А от родной 40-ки под капотом с установленным воздушным фильтром? Про реле регулятор я вообще промолчу, не перевернув разницы не увидишь).

Таким образом ГАЗ-24 Волга по электрической части к осенне-зимней эксплуатации со светом и теплом в салоне, прокачиваемого современной магнитолой готова на все 100!

Метки: зарядка аккумулятора, недозаряд, проблемы с зарядкой, газ-24 волга

Комментарии 25

А что не так с родным реле регулятором? Там ведь уже транзисторный нормальный девайс

Живых попробуй найди, лежит у соседа их штук 10, все с косяками от старости( Нужно разбирать и перепаивать детали, не до этого сейчас, тем более новый стоит копейки

На двух волгах работает хорошо. Конечно лучше современный, вы правы. На горбатом Запорожце так делал. Но там было жуткое реле с пружинкой

Поставил генератор на 115 ампер, новый рр и плюс на рр с аккума. что такое просадки напряжения ниже 14в забыл

потому что вышеописанные меры не помогали. ни с 45А геной, ни с 65А

Поставил генератор на 115 ампер, новый рр и плюс на рр с аккума. что такое просадки напряжения ниже 14в забыл

воткнул на 135 ампер …и реле с тумблером (зима лето) что ? какие просадки ? не …незнаем .:) .(.готовился под музыку)

Браво, просто мастер.Это же конечно трудный ремонт, особенно самостоятельно.
Ведь поменять уставшего гену на новый, который становитсЯ без доработок это высший пилотаж!

Абсолютно верно мыслите. Ведь верх совершенства был о том как размотать подпаленую обмотку, перемотать, затратить 100500 часов своей жизни и в итоге сделать пост из оперы — как я создал себе проблемы и героически их решил!

ну или на худой конец вкорячить лежащий для установки на ЗМЗ-406 80А геныч от Ленд ровера (изготовив нужный шкив и переходники для крепления)

Но речь не о том, речь о том — вы вообще понимаете к каким минусам для вас приводит вот такая позиция скептицизма и слива экскрементов в комментариях? Радуя своё Эго вы нереально портите себе и карму и вдобавок теряете уйму того, что могли бы получить в виде например потеряных клиентов (и денег в карманах!), которые читают такие ваши комментарии и в итоге предпочитают с вами не работать. Ну, ну вы молодец, Эго радуется ведь по полной, но как насчёт дохода и того, что вас окружает в реальной жизни?

Не обращайте внимание на это невье*енное существо. Просто завидует человеку с прямыми руками :)

Абсолютно верно мыслите. Ведь верх совершенства был о том как размотать подпаленую обмотку, перемотать, затратить 100500 часов своей жизни и в итоге сделать пост из оперы — как я создал себе проблемы и героически их решил!

ну или на худой конец вкорячить лежащий для установки на ЗМЗ-406 80А геныч от Ленд ровера (изготовив нужный шкив и переходники для крепления)

Но речь не о том, речь о том — вы вообще понимаете к каким минусам для вас приводит вот такая позиция скептицизма и слива экскрементов в комментариях? Радуя своё Эго вы нереально портите себе и карму и вдобавок теряете уйму того, что могли бы получить в виде например потеряных клиентов (и денег в карманах!), которые читают такие ваши комментарии и в итоге предпочитают с вами не работать. Ну, ну вы молодец, Эго радуется ведь по полной, но как насчёт дохода и того, что вас окружает в реальной жизни?

Вообще, завидовать чужому таланту, как и заглядывать в чужой карман, строча длинные нечитабельные простыни нехорошо.
Ты наивно думаешь что интернет, это именно то самое место для поиска клиентов?
Спешу разочаровать, не я ищу а меня находят, вот такая разница.
В чем смысл подобных записей?Ну поменял ты гену и что теперь, для инкубаторских пишешь?

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.

В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Пропала зарядка на газ 3110 двигатель 402

Я всё же ставлю "на массу" 🙂

угу. угу.. только если после обратного включения фар всё "опять работает". Типа одна и та же нагрузка "то малая", то снова "большая".

Не-е-е. подобные фичи могут быть только из-за "контактных явлений"

давай сначала разделим 2 события 1. на ХХ с включеными потребителями генератор не справляется с нагрузкой и естественно зарядки не будет, чтобы было надо обороты ХХ делать не меньше 700 rpm

2. если поднимать обороты а показания тахометра не меняются, то видать АКБ уже совсем того, в смысле разряжена и + нагрузка от фар и печки, вот генератор и не может возбудиться. Мораль: АКБ зарядить дома или в гараже. Кстати в зимнее время раз в 2 месяца положено заряжать АКБ стационарно, т.к. в городе генератор не может обеспечить полную зарядку.

2а. Если стрелка тахометра не поднимается вообще никогда больше 1000 то менять диодный мост.

Даже меня запутал 🙂 [strong]п.1[/strong] То ты говоришь что на ХХ зарядки и быть не может, то утверждаешь что на ХХ зарядка может, но обороты ХХ должны быть более 700 об/мин. дЫк ты уж определись. есть ли жизнь на Марсе .. ой.. тьфу. есть ли зарядка на ХХ 🙂

[strong][u]п. 2а [/strong]А какое отношение имеет стрелка [strong][em]тахометра[/em][/strong] [strong][em][/em][/strong][em][/em] к замене [strong][em]диодного моста[/em][/strong] [strong][em][/em][/strong][em][/em]. Совсем нИпонял 🙂[/u]

Совсем иной вопрос, что на 500 об/мин гена выдаёт на 100% номинальной мощИ, а примерно 60% и этой мощИ может не хватать на потребности бортовой сети и зарядку АКБ. Именно поэтому и повышают обороты двигателя.

ЗЫ. кстати так и не просветил насчет взаимосвязи тахо и выпрямительного моста 🙂

ЗЫ. а вот если "гнилая земля", то под нагрузкой безусловно у нас вполне возможно РР не способен возбуждать гену и опять же из-за большой нагрузки у нас может уже нехватать мощИ и для КЗ и как следствие движок не будет развивать обороты.

связь, наверное, есть. если пробит диод именно в той обмотке на которой тахометр, то на тахо будет попадать псевдо-постоянка с двух других обмоток.

а вообще раверное имеет смысл взять вольметр и посмотреть что на выходах РР когда 1500rpm реальных, включены фары, 11,2В в сети и тахометр показывает 500.

дЫк "псевдо-постоянка" пофик даже при такой гипотизе 🙂

Тахо же у нас показывает именно ЧАСТОТУ, а не амплитуду. Так что мы может тут сколь угодно добавлять "постоянки", но на ЧАСТОТУ переменки это никак не скажется

Провод к акб прозванивал. На генератор напряжение идёт!

Добавлено через 55 секунд

Добавлено через 16 часов 24 минуты 25 секунд
Короче, братва, нашёл я тут такую инфу по неисправностям:

Неисправности системы зарядки группы 1-2 ГАЗ-2410, 3102, -029, -10, 3302 с двигателем ЗМЗ-402

4. нарушен контакт в проводе, дающем "+" от замка зажигания на реле-регулятор и одну из щеток генератора. Нне будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

5. нарушен контакт в проводе со второй щетки генератора на вывод "Ш" реле-регулятора. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

7. нет электрического контакта с щетками в щеточном узле, щеткодержателе. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

8. нет контакта щеток с контактными кольцами на якоре. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

9. обрыв роторной обмотки. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

10. обрыв, как минимум одной из фаз статорной обмотки. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

11. вышел из строя как минимум один из диодов выпрямительного блока. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

Как проверить (для проверки могут быть использованы контролька, тестер со шкалой измерения постоянного напряжения не менее 15 В):

9. проверяется тестером. Устанавливается шкала измерений сопротивления, предел измерения до 10 Ом, но большее 2 Ом. Снимается щеточный узел и щупами тестера замеряется сопротивление роторной обмотки. Оно должно составлять примерно 2,5-3 Ом плюс возможное сопротивление самих щупов тестера.

10 и 11 неисправности могут быть проверены и устранены только после снятия и вскрытия генератора

Все остальные неисправности идентичны описанным для группы 1-1. За исключением контрольной лампочки заряда/разряда АКБ ввиду ее отсутствия в схеме.

Экспресс-проверка работы генератора описана в пункте 6.

Если кому поможет (мне помогла!), буду только рад!

Для вашего поискового запроса Пропадает Зарядка На Малых Оборотах Волга 3110 402 Мотор MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Пропадает зарядка на малых оборотах волга 3110 402 мотор MP3 который загружен Arthur FOX размером 583.98 KB , длительность 26 сек и битрейтом 192 Kbps .

Свежая музыка

Prelude To Die Meistersingers Mp3

пропадает зарядка на малых оборотах волга 3110 402 мотор Mp3

Q And A Part 2 Mp3

Thom Yorke Suspirium Mp3

мен шу ёмон кизни яхши кураман клип Mp3

Bandicam 2016 07 22 08 25 24 981 Mp3

Former Peaches Of Peaches And Herb Singing Reunited On The Jenny Jones Show Mp3

Shower Becky G Cover Carolyn H Mp3

The Last Dancer Armin Van Buuren Vs Shapov Skylosh Music Mp3

новая клип Miyagi Badabum Mp3

Rick 90 60 90 Mp3

Lenitis Artubus Mp3

Leepoo Hotrods Smithfield South Australia Mp3

Xin Plays Ape Escape 1 Ps1 Part 2 Primordial Ooze Mp3

как активировать карточки твой бонус работа в интернете фаберлик онлайн Mp3

закидали веру нам Mp3

Band Odessa целуй целуй Mp3

Syu Zn Ft Dj Artush Abrahamyan Mi Heracir не уходи 2019 Mp3

ох жаным келчи Mp3

Never Forget David Mimram Remix Mp3

نكسه الاهلى من صن داونز 5 0 لحن الموت Mp3

Shadow Of The Tomb Raider Challenge Tomb Underworld Gate Peruvian Jungle Mp3

вяжем хрюшу свинью быстро и просто Mp3

Lil Peep The Way I See Things Dearest Remix Mp3

Ayol Eriga Gap Qaytarsa Mp3

Here I Come Fergie Mp3

193 занимаюсь подножками планета 5 Mp3

огабек собиров 2019 Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Плохая зарядка на газели 402 двигатель

Снова всем привет, и сегодня мы поговорим про зарядку, благо на дворе зима, и проблема актуальна.


Блог про Уаз

На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.

— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.


Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.

В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Плохая зарядка на газели 402 двигатель

Для этого варианта автомобилей применялся генератор типа 16 КЗАТЭ или 19 АТЭ1 (Элтра)

Эти генераторы были полностью взаимозаменяемы. По конструкции были идентичны и позволяли взаимное использование деталей для ремонта.

Для двигателей «Волги» генераторы комплектовались двухрядным шкивом, для «Газелей» однорядным. Для автомобилей производства первой половины 90х годов использовался вывод переменного напряжения с фазы генератора для работы тахометра. В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.

Генератор имеет традиционную схему. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточный узел. Регулятор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и соединяется с генератором проводами.



При включении зажигания, ток от аккумулятора идет через контакты замка зажигания, с точки 151, на щетку, далее через обмотку ротора на внешний регулятор (который стоит в стороне от генератора). На клемму + регулятора с точки 151 приходит отдельный провод, плюс с этого провода, открывает регулятор напряжения и ток ротора проходит на массу. Этот ток намагничивает ротор. Двигатель заводится, ротор генератора начинает вращаться, и его магнитное поле возбуждает ЭДС в обмотке генератора. Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. При подключении внешних потребителей, все питается от генератора.

Выпрямитель (диодный мост), состоит из шести диодов, которые проводят ток обмотки только в одну строну, так происходит выпрямление.


Магнитное поле создается электрическим током. Для этого внутри ротора вставлена обмотка, которая называется обмотка возбуждения. Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора.

Щетки генератора


Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Поэтому во всех автомобильных генераторах предусмотрено подержание напряжения на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя. Кроме того, при включении приборов увеличивается ток нагрузки а чем больше ток, тем ниже становится напряжение. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.

Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумулятора 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение генератора должно поддерживаться примерно на 2 Вольта выше, поэтому рабочее напряжение генератора поддерживается на уровне 14, 2 – 13, 8 Вольта. Если напряжение будет выше, это приведет к выкипанию аккумулятора и сокращению срока его службы, лампочки и другие приборы начнут перегорать. Если напряжение будет ниже, то аккумулятор будет недозаряжен, это приведет к неожиданным отказам стартера и сокращению срока службы аккумулятора. Напряжение на заданном уровне поддерживает регулятор напряжения.

Если генератор неисправен то разряжен или плохо заряжен аккумулятор

От этого возможны такие случаи:

Стартер тяжело крутит, но, все-таки, заводит.

Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает.

С утра стартер медленно крутит и с трудом заводит двигатель.

Машина постоит и уже не заведешь

Заводится только с толкача

Все погасло и полная тишина

Лампочки тускло светятся и сигнал слабый

Если напряжение стало выше 15 Вольт, это уже перезаряд

Аккумулятор становится мокрый и чувствуется запах кислоты

Что же делать, если напряжение стало ниже и есть подозрение, что генератор не работает.

Чтобы понять в чем дело надо завести машину. Например, поставить проверочный аккумулятор, или завести с толкача.

Дело может быть: в стартере, в аккумуляторе, в проводке или в генераторе. Сначала надо поставить проверочный аккумулятор. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме. Проверим генератор. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале. Вольтметром надо проверить напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно быть 13, 6 – 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта. Если так, то генератор исправен. Если напряжение ниже, то зарядка слабая или ее нет. Сначала надо убедиться, что ремень натянут хорошо. Потом померить напряжение на выходе генератора, оно должно быть 13, 6 – 14 Вольт. Если при этом на аккумуляторе оно ниже, то оборван предохранитель 60 А, или контакты блока предохранителей заржавели.


Если напряжение на выходе генератора близко к 12 Вольтам, то генератор не работает, зарядки нет и аккумулятор садится.

Поменяем регулятор напряжения, поставим проверочный. Если генератор заработал и на аккумуляторе появилось нормальное напряжение, то все ясно, надо просто поменять регулятор напряжения. Покупаем регулятор 13.3702 или его аналог. Если замена регулятора не помогла, то проблема в самом генераторе или в проводке.

Если с проверочным регулятором генератор не заработал, то сначала, проверим, приходит ли плюс на щетки генератора и на регулятор напряжения. Можно проверить вольтметром, или контрольной лампочкой. Надо вынуть разъем из щеток генератора и из регулятора напряжения. Померить относительно массы напряжение на снятых разъемах. На одной точке каждого разъема должен быть плюс. Если этого плюса нет, то, где-то от замка зажигания до разъемов обрыв.

Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Надо взять два провода с «мамой», надеть их на клеммы щеток вместо разъема, один (любой) провод на плюс аккумулятора, другой на минус и завести двигатель. Напряжение на выходе генератора подскочит до 16 и более вольт, генератор работает, выключаем двигатель и думаем дальше. Если напряжение не появилось, то генератор точно не работает и его придется снимать.

Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.

Если у генератора большой пробег, то подшипники надо менять в любом случае.

Если генератор залит, весь в масле и грязи. отгоревший, или разболтанный силовой вывод, сгоревшая обмотка, отгоревшие или ржавые концы обмотки, изношенный медные кольца на роторе, то лучше сразу обменять генератор на восстановленный.

Если на вид все нормально, генератор сухой и чистый, то неисправен диодный мост, или обрыв обмотки статора или ротора.

Проверяем диодный мост любым цифровым (или стрелочным) тестером. Всего шесть диодов. Замеряем проводимость каждого в одну, а потом в другую сторону. Если проверяем сопротивление стрелочным прибором, то в одном подключении стрелка отклоняется сильно, а при обратном подключении слабо, или не отклоняется диод исправен. Если отклоняется при одном и при другом подключении или не отклоняется вообще, диод неисправен и диодный мост надо заменить.

Обмотку статора надо проверить на пробой на массу. Сопротивление между любым выводом и массой (железом) должно быть очень большим (не должно прозваниваться)

Проверяем целостность обмотки. Сопротивление между тремя выводами обмотки должно быть очень маленьким (все должно прозваниваться).

Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить (проще заменить генератор)

Проверяем обмотку ротора. Сопротивление между медными кольцами ротора должно быть 2,5- 3 Ома. Ели есть обрыв обмотки, или пробой на массу, ротор надо заменить. При попытке поставить похожий ротор, может оказаться, что он не подойдет. Проще заменить генератор.

Таким образом, ремонт генератора – это замена диодного моста и замена подшипников

в остальных случаях выгоднее обменять на восстановленный. .

В некоторых случаях подшипники настолько заржавевшие, что их невозможно снять, это тоже повод поменять генератор на восстановленный.

плохая зарядка 402 двигатель

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Если реле зарядки глючит и неправильно заряжает аккумулятор? На примере ГАЗ-2705 Подробнее

Нет зарядки на газели? есть решение! Подробнее

Зарядка газель. Авторемонт бричка цыгана.Полотняный-завод.Калуга Подробнее

Будни совковода. Пропала зарядка. Газ 2410 двс 402 Подробнее

Зарядка, волга 402 мотор Подробнее

СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ. Подробнее

Низкое напряжение на генераторе газель Подробнее

Слабая зарядка аккумулятора | ЗМЗ 406 Подробнее

Как повысить зарядный ток на газели один из способов. Подробнее

замена реле напряжения газель волга на трехуровневое реле регулятора напряжения Подробнее

Как поднять напряжение в автомобиле ГАЗель Подробнее

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном Подробнее

Никогда так не делай и не будет проблем. А если это уже сделано, то вот как это можно обнаружить. Подробнее

повышаем напряжение генератора ваз 2110-2111-2112 приора калина итд Подробнее

Причины отсутствия зарядки аккумулятора. Подробнее

Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приора Подробнее

Как вылечить проблему с перезарядом аккумулятора на ГАЗ 24



Рассмотрим этот вопрос в нашей первой статье из цикла: «ремонт автомобиля Газ 24».

Чаще всего начинают менять регуляторы напряжения и даже иногда подбирают регуляторы с пониженным напряжением, но это лишь на холостом ходу. А как только начинают повышать обороты, напряжение возрастает до 16В и даже выше. Смерившись с такими показателями, продолжают эксплуатировать свой автомобиль, просто убивая свой аккумулятор, которого не хватает даже на один год. И все время, греша на некачественные запчасти, как всегда употребляя фразу – «а раньше запчасти были что надо, не то, что сейчас»

Мало кто задумывается, что проблема не в запчастях, а в том, что автомобилю свойственно стареть и одна проблема, зачастую влечет другую.

Проблема в ГАЗ 24 с перезарядкой очень распространенная и всему виной сама схема электропроводки. Плюсовой провод, который является номиналом для регулятора напряжения проходит практически через весь салон автомобиля и ответвляется на различные устройства. Но главное распределение находится на замке зажигания. И ток, пройдя по всей длине проводки, не на один метр, размыкается на замке и дальше идет в регулятор. Саму схему можно посмотреть в любой литературе, но она и не нужна, чтобы понять, что в старой проводке помимо небольших ответвлений, даже на те же часы, есть потери и основная потеря электричества происходит на том же замке зажигания. Эти потери не сильно отличаются от напряжения на аккумуляторе, но для регулятора напряжения этого вполне достаточно. Поэтому при повышении оборотов, начинает баснословно расти напряжение, а если замерить напряжение на приходящем плюсе в регулятор, то разница будет очень весомой.

Для того чтобы устранить эту проблему, нужно приготовить любое родное реле зарядки, четырех контактное реле, три петли и четыре клеммы типа - мама. Как показано на рис 4, под номером 1 - это провод контроля зарядки с регулятора на генератор, а под номером 2 - плюс, бывший номинал.

Решение проблемы перезаряда аккумулятора на автомобиле газ 24 с фотографиями

Использовал обыкновенное реле зарядки, которое было в магазине рис 5, можно и любое другое, работают они все одинаково.


На регуляторе есть две клеммы, одна под буквой Ш, а другая под буквой В. Подключаем к клемме под буквой Ш, провод под номером один рис 6.

перезаряд аккумулятора газ 24 фото

А к клемме под буквой В, провод до реле рис 7,8.

перезаряд аккумулятора газ 24 фото

Решение проблемы перезаряда аккумулятора на автомобиле газ 24 с фотографиями

Противоположный контакт на реле, выводим на плюс к аккумулятору рис 9, далее подключаем остальные два контакта, один подключаем к проводу номер два рис 10, который показан на рис 4.



А другой контакт на минус, в данном случае минус будет кузов автомобиля рис 11.

Решение проблемы перезаряда аккумулятора на автомобиле газ 24 с фотографиями

Разници в подключении нет, это контакты катушки реле, поэтому можно менять клеммы местами. После произведенного подключения, можно закрепить регулятор с реле на кузове под капотом в любом месте, благо в Волгах этого места хоть отбавляй ))) рис 12.

перезаряд аккумулятора газ 24 фото

После установки, ставим аккумулятор на место, подключаем плюс, который вывели с реле рис 9, и заводим автомобиль. Показания, сразу стали в норме рис 13, на рисунке напряжение зарядки постоянное 13.6 - 13.59 при полностью прогретом двигателе.


При повышении оборотов показатель вольтметра поднимается до 13.7В, а при старте, перед этим горел дальний свет минут 5, показания не превышают 13.98В. Такие показания можно считать идеальны и аккумулятор сможет прослужить ни один год и при том, если его вообще не обслуживать, как это очень часто бывает.

Надеемся, что данная статья из цикла ремонт автомобиля Газ 24 своими руками вам помогла.

Читайте также: