Запотевают стекла в opel astra j

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Запотевание стёкол

Сегодня ездил целый день в дождь (осень настала, холодно стало …). Постоянно запотевают стекла, лобовое и т. д. В режиме "Auto". В режиме "Обдув стекла" — нормально, но сильно шумит вентилятор. Кто сталкивался. Подскажите, как настроить правильно.

Opel Astra 2012, 116 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2012

Комментарии 25

99% виноват фильтр салона .

Стоит новый фильтр, такая же проблема

Кто подскажет на Опель астра н седан зимой должна включена галочка климата на дисплее или выставить ECO.

В режиме обдув стекла можнотвручную уменьшить обороты или включить кондей в авто — не будут потеть

когда включаеш режим авто включаеться внутринея рецеркуляция её надо выключить отдельной кнопкой при этом подсветка авто гаснет но обдув и потоки воздуха работают в авто и почаще менять фильтор салона осень и весна!при этом кондей выключен!

у меня такая же проблема с первого дня…ставлю обдув на верх и на низ и все ок!

кондей вруби и все будет гут

кондей вруби и все будет гут

Ммм немного не пойму, кондей вроде холодит, зачем его врубать? И с кондеем машине тяжелее ехать. Может я что то не понимаю объясните пожалуйста.

стоит на авто и включен кондей, ничего не поетет

Согласен с dorohh! У меня хоть и АстраH", но принцип такой же… Если запотевает, то включаешь кондер, или ставлю " все на лобовое" и вентилятор побольше оборотов "4" где то, и все ОК! 5 секунд и все нормально! Климат работает отлично! И не слушайте дилетантов в этом деле. Кто там написал 23-24? Да хоть 20 град.ставь… Запотевание уходит!

Согласен с dorohh! У меня хоть и АстраH", но принцип такой же… Если запотевает, то включаешь кондер, или ставлю " все на лобовое" и вентилятор побольше оборотов "4" где то, и все ОК! 5 секунд и все нормально! Климат работает отлично! И не слушайте дилетантов в этом деле. Кто там написал 23-24? Да хоть 20 град.ставь… Запотевание уходит!

Надо наверно видео прикладывать, раз не верите) Сырая погода, дождь, духота, включаю климат с кондеем, стекла отошли только после 20-30 км езды. А так тряпкой пришлось работать…Фильтр новый, кондер холодит…На других машинах с таким не сталкивался, кондей всегда мгновенно убирал запотевание…

Мое мнение: климат в астре работает отлично.
В дождь проблема запатевания стекол почти у всех авто. Я выставляю температуру 24(комфортную мне) и включаю кондиционер. От этого воздух сухой и стекла не запотевают. Еще климот устроен таким образом, если вручную выставить обдув только наверх или включить обдув лобового стекла — кондиционер включится автоматически — это помогает быстро убрать запотевшесть.

Запотевают стекла

Столкнулась с проблемой. После того, как завожу машину, начинают запотевать стекла. Причем запотевают они с бешенной скоростью. Что делать? Сменить салонный фильтр или дело не в нем?

Opel Astra 2011, 180 л. с. — другое

Машины в продаже


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2012

Комментарии 80

За столько лет никто и не сказал, что радиатор печки может протекать 🤦🏻‍♂️ У астры есть болячка с ОЖ, термостат, патрубки и тд, со временем может радиатор пробило немного, антифриз может не уходить, зависит на сколько пробито, а жирный налёт будет на лобовом
Кстати 2 года ездил с пробитым радиатором отопителя, пока не надоело включать кондей постоянно(летом то Кондей включён всегда, потело всегда зимой), вчера поменял радиатор отопителя и больше не запотевает

Привет. Зайди в настройки автомобиля через кнопку Config / Там есть пункт "Система автоматического антизапотивания " ну или что то в этом роде. Так вот эту систему нужно поставить в положение "ВКЛ", плюс включай кондиционер, если на дворе не ниже -5. Если не поможет, то все таки фильтр.

Если и стекла и приборка потеет как ты говориш, то посоветую примитивный и простой способ.Когда ставиш на стоянку машину ложи на коврики свежую рекламную газету(ну или еще какую прессу), садишся в машину выкинь .Удали за рулем!

По этой теме даже рекламация есть вода с трапеции дворников попадает в забор воздуха и прямо на фильтр АС из-за этого он постоянно сырой отсюда и потеют стекла! Лечится за 5 минут с помощью 2 пластиковых хомутов! Это надо у официалов проверить нет ли отзывной, ну и фильтр проверить если сырой то в этом и есть причина! Но достать его сложно, а засунуть мокрый обратно еще сложнее!

Скажи пожалуйста, куда хомуты надо приделать

Пить надо меньше, чтобы стекла непотели ) ) )…А если без шутки и по делу то одним нажатием клавиши и стекла вмиг отпотевают ( с правой стороны на болке климата в середине она находится) я ей пользуюсь и оочень помогает.Да она и для этого дана. Так и называется удаление влаги и инея…Прочти в книге с машины стр 149 -151 вроде и поймешь…Нажимаешь ее а обороты вентилятора можно уменьшить вручную нажатием клавиши рег-ки оборотов и все окей).А этот флуд людей которые сразу на фильтр и влагу в салоне валят полная ерунда.Да в салоне всегда есть влага особенно зимой.Клавишу жми )…



По осени стали ужасно потеть стёкла, особенно в дождь. Довелось нам как-то в четвером в машине ехать: Машина наглухо запотела, только на переднем стекле 2 маленьких распотевших кружка.

опель астра обдув лобового стекла

Решил, что так дальше ездить нельзя, полез шарить в нете и вот, что нашёл: Откручиваем бардачёк. Он крепится на 6 болтов 3 сверху и 3 снизуаккуратно вынимаем и отсоединяем подсветку бардачка. В левом углу видим салонный фильтр, находится слева от печки, крышка фильтра защёлкивается на 6 защёлок точное количество не помню по периметру, отщёлкиваете защёлки, там увидите фильтр, достаточно просто потянянуть его на себя, устанавливается в обратном порядке, только смотрите внимательно!

опель астра обдув лобового стекла

опель астра обдув лобового стекла

Фильтр без каких-либо рамок и когда его засовываешь, то он гнётся и сминается. Немного помучавшись я всё же это сделал. Опель астра обдув лобового стекла выбросить и покататься без него, вроде немного по-лучше, но не айс, да и за маршрутками ездить не возможно — в салоне столько дыма, так что решено было фильтр вернуть на место купил новый.

Но вопрос с запотёвшими стёклами оставался открытым. Машинка маленькая, городская, но довольно просторная.

Не работает обдув лобового стекла

При моём немаленьком росте мне не пришлось отодвигать водительское сиденье назад до упора, то есть на задние сидения можно сажать не только детей. Багажник, конечно, невелик, но с другой стороны и не так уж мал: Обзор с водительского места отличный, стойки не мешают.

Объём я прошляпил посмотреть, но так по ощущениям был 1. На сайте производителя заявлены движки от 1. Коробка-робот 4-ступенчатая, как это часто бывает с роботами, тупит и вовремя на пониженную не опель астра обдув лобового стекла — если не включен круиз-контроль, управление которым выведено на ручку светосигнализации слева от руля: Вообще круиз-контроль — очень удобная штука не только на трассе, но и в городах, где держать разрешённые 50 а кое-где и 30!

Бывают, правда, модели круиза, которые не держат скорость ниже 50 — но в этой машинке он включается как раз от Если, не выключая круиза, нажать на педаль газа, робот несколько охреневает, потом всё же разгоняется.

Круиз опель астра обдув лобового стекла этом сохраняет настройку скорости, и после того, как педаль отпущена, ничего не предпринимает, пока скорость машины не снизится до заданной.

Из прочего: Зеркала управляются джойстиком, не складываются.

Вообще машину с базовым двигателем никак нельзя назвать гоночной, но тем не менее, набор скорости с места происходит достаточно резво, то есть, старт со светофора в-основном зависит от опель астра обдув лобового стекла водителя. При увеличении скорости сперва начинает расти уровень шума, а потом и расход топлива.

Опель астра j почему на обдуве лобового стекла холодный воздух

Занятно устроено управление обогревом: Работает это достаточно хорошо: Подводя итог: Опель астра j опель астра обдув лобового стекла на обдуве лобового стекла холодный воздух В видео показано как работает сломанная заслонка рециркуляции воздуха, и как она должна работать на самом Оксана Георгий Включай кондишен и этой беды небудет некогда!

Валерия салонный фильтр проверь Яна Попробуй поменять салонный фильтр.

Мне помогло. Вячеслав если курите много в машине от налета. Егор Ну, в дождь и снег у всех запотевают.

опель астра обдув лобового стекла

Помогите определить причину запотевания стекол.

Помогите определить причину запотевания стекол в Опель Астра 1996 г.в. У товарища в Астре активно запотевают окна, причем никакие режимы вентилятора и печки не помогают это устранить. Запотевание не зависит от погоды и времени года, дождь ли, сухо ли и пр. Коврики или обшивка в салоне сухие! Где искать причину?
ПыСы кондиционер в комплектацию не входит.

В ответ на:
Помогите определить причину запотевания стекол в Опель Астра 1996 г.в. У товарища в Астре активно запотевают окна, причем никакие режимы вентилятора и печки не помогают это устранить. Запотевание не зависит от погоды и времени года, дождь ли, сухо ли и пр. Коврики или обшивка в салоне сухие! Где искать причину?
ПыСы кондиционер в комплектацию не входит.

проверь забор воздуха - могла заслонка закрыться и поламацца - внутренний воздух гоняет, а ты внутри когда дышишь много паров выдыхаешь - они и оседают на стеклах. может фильтр салонный забит нафик

Фильтр салонный когда менялся в последний раз?

1.Проверить не течет ли радиатор печки.
2.Не попадает ли вода на салонный фильтр.
3.Состояние салонного филитра.
4.Проверить исправность системы рециркуляции салона.

В ответ на:
Фильтр салонный когда менялся в последний раз?

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

В результате улавливания фильтром вредных частиц и пыли, растет его сопротивление потоку воздуха до предельной величины, которая соответствует концу срока использования фильтра.
Салонный фильтр, который регулярно меняется, существенно улучшает самочувствие, как водителя, так и пассажиров и обеспечивает:
• Чистоту внутри салона автомобиля (сокращение уровня пыли и бактерий)
• Защиту элементов кондиционирования воздуха салона автомобиля
• Комфорт пассажиров

КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Фильтр следует менять до того, как накопление в нем загрязняющих частиц станет причиной повышения сопротивления потоку воздуха, поступающего в салон автомобиля, ухудшая характеристики системы вентиляции транспортного средства. Этот момент может быть распознан при снижении скорости потока вентиляции салона и возникновении трудностей в сохранении прозрачности стекол.
Необходимо четко следовать рекомендациям изготовителя транспортного средства и менять салонный фильтр каждые 15 000 км.
Легион рекомендует замену салонного фильтра по крайней мере один раз в год, особенно в районах с высоким уровнем загрязнения (например в городах).

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла

Сегодня я расскажу, как решить проблему с запотевшими стёклами, но прежде всего, необходимо знать о причине возникновения конденсата.

Потеют стёкла. Причины запотевания.

Основная, но единственная, причина по которой на окнах может образовываться конденсат это влажность. Влага оседает в виде мелких частиц на самые холодные предметы в салоне, т. е. стёкла. Влага появляется из-за горячего дыхания пассажира в салоне, а если их ещё и несколько, то стёкла запотеют значительно сильнее.

Источником влаги в автомобиле ещё могут являться мокрые салонные коврики, намокший ковролин, влажная обувь или не герметичность системы вентиляции салона. Наверно все из Вас замечали, что когда за окном идёт дождь, в салоне моментально начинают потеть окна. Связанно это именно с повышенной влажностью воздуха и разностью температур в салоне и на улице.

запотевают окна в дождь, что делать

Потеют стёкла в дождь

Ещё одной причиной запотевания стёкол является неисправность отопителя салона (печки). Если в печном радиаторе есть микротрещина и из него подтекает антифриз, то в таком случае окна будут покрываться тонкой жирной плёнкой, очень похожей на конденсат. При такой неисправности печки, греть как следует она не будет, в салоне присутствует запах антифриза (специфический сладкий запах), а на окнах всегда остаются разводы. Так что если есть проблемы с печкой, то надо устранить вначале их, а уже потом бороться с запотеванием стёкол.

Так же, окна могут запотевать из-за включённой рециркуляции воздуха в салоне. Эта функция не позволяет свежему воздуху проходить через печку, а берёт его из салона. Обычно эту функцию используют зимой, когда она включена, салон автомобиля прогревается значительно быстрее.

потеют окна, правильная настройка печки

Помимо запотевания стёкол, влага может принести ещё и серьёзный ущерб. В местах её скопления всегда размножается грибок, плесень и вредоносные бактерии. Если у Вас постоянно мокрый ковролин, то постепенно кузов автомобиля изнутри начнёт покрываться коррозией. Плюс ко всему в салоне постоянно будет присутствовать неприятный запах сырости, который со временем становиться ещё сильнее.

Что бы всего этого не происходило, надо следить за состоянием салона и регулярно его высушивать.

Как просушить салон и избавиться от запотевания стёкол

Салон автомобиля активно набирает влагу во время дождя или оттепели зимой. Ботинки постоянно мокрые или в снегу. Всю эту влагу впитывают в себя коврики, а часть влаги даже попадает и под них.

Потеют окна, основные причина. Мокрые коврики, как устранить.

Поэтому в первую очередь следите за состоянием ковриков, и следуйте простым правилам:

потеют окна. Проблемы с печкой. Чистка воздухозаборника и печного радиатора.

Настройка салонного отопителя против образования влаги на стёклах

При запотевании стёкол, необходимо поток воздуха из печки направлять именно на них. Установите регуляторы и дефлекторы (регуляторы потока) печки так, что бы воздух спокойно обдувал все стёкла. Проверьте, что бы из каждого дефлектора дул воздух при включённой печке. Рециркуляция должна быть включена (воздух должен поступать с улицы).

Во время дождя самое эффективное средство против запотевания стёкол это кондиционер. Он охлаждает воздух в салоне, а ещё отлично его высушивает. Если автомобиль не оборудован кондиционером, тогда немного приоткройте окна, температура в салоне сравняется с температурой окружающей среды и окна перестанут потеть.

Средства и антизапотеватели

Еще одним средством против запотевания окон являются специальные спреи и жидкости, которые наносятся на стёкла. Все антизапотеватели не позволяют собираться большому количеству влаги на поверхности стекла, тем самым предотвращая конденсат. По принципу действия они могут отличаться друг от друга:

  • Первые создают на стекле тоненькую плёнку, не позволяющую скапливаться и оседать влаге;
  • Вторые просто отталкивают влагу.

Антизапотеватели. Рейтинг средств. потеют стекла.

Примеры и отзывы о различных средствах для предотвращения образования влаги на стёклах:

  • Спрей Fog Clear. Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан. По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными;
  • Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель». Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан. Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках»;
  • Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель». Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент. Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом. Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно»;
  • Shell Shell Antifog.. Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell. Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор. «Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
  • «Антитуман». Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия). Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен;
  • Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель». ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии». Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
  • «АСТРОХИМ». Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан. Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.

Рейтинг антизапотевателей,какие лучше.

Потеют стёкла. Народные методы борьбы.

Существуют так же и народные методы по борьбе за образованием влаги на стёклах:

Народные методы для борьбы с запотевшими окнами стеклами. Самые эффективные.

Тонировка и установка датчика запотевания против запотевания стёкол

Существуют так же более дорогие способы предотвратить образование влаги на стёклах:

  • Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой (не путать с обычной тонировкой). Такую плёнку наносят на мотоциклетные шлемы. Она полностью предотвращает образование влаги на стекле. Удовольствие это не дешевое и нанести данную плёнку на стекло сможет только опытный специалист автосервиса;
  • Установка датчика запотевания стёкол. Это устройство фиксирует повышенную влажность в салоне, учитывает температуру окружающей среды, температуру в салоне и в соответствии с полученной информацией настраивает работу климат-контроля. Такие системы устанавливались с завода в некоторые автомобили BMW.

Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Похожие материалы

Skoda Enyaq iV стали известны цены и комплектации.

Срок действия прав, паспортов и техосмотра продлили до 15 июля

Новый DUSTER в максималке меньше 1,5 млн рублей

Toyota продала 15-миллионный гибрид

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Genesis GV70

Genesis GV70 объявлены Российские цены и конмплекстации

Компания Genesis объявила российские комплектации и цены на новый городской кроссовер Genesis GV70.

Опель астра потеют стекла

Доброго времени суток, коллеги! Изучив тему на форуме астра клуба, я понял что запотевание стёкол у Астр H и J, это конструктивная особенность, вернее одна из не излечимых болячек.
Так вот собственно, я так и не понял почему начинает потеть именно лобовое стекло, в Лачетте у меня начинали потеть задние стёкла.
и ещё вопросик у всех так потеет или только у меня см. фото:

Mileage: 7079 km

FakeHeader

Comments 37

На своей не замечал такого. Потеют все стекла только когда садишься в авто после спринта по магазину, или когда на улице дождик и тебя намочило чуток! Но как пишут ниже — лечится включением печки на пару минут на повышенную скорость (в моем случае даже без режима кондея)!
А таких островков — не наблюдал ниразу еще!

не понял, пятно не исчезает если включен обдув лобового стекла или кондиционер?
если зимой ехать с выключенным климатом, то потеют и боковые и заднее, а если включить то нечего не потеет.
посмотри, может туда завалилось чего, вот и не дует на этот участок

тоже такое присутствует

Читал если солью в морле смочить водой и протереть стекла в машине, то они не потеют)Думаю попробывать, ради интереса)))

Бывает при перепадах температур. Лечится только использованием кондиционера, заслонка не помогает.

бывает -но не страдаю,
есть пятно и ладно- не в поле зрения ж)

тоже страдаю этой фигней

Немножко потеет, когда на улице влажно и то только несколько минут, пока машина прогреется, потом всё хорошо. Даже не считаю это за проблему.

У меня потеет, и фильтр менял и чего только не делал… Изучение тырнета показало данный баг у всех астроводов

У меня тож потеет, фильтр салонный менял, дуть стало лучше но все равно потеет.

У меня точно такая же история… стёкло потеют именно в тех местах

Смазка улитки не поможет)))

Не много не понял, причем тут это?

В моем случае потеет таким образом в тех местах где при нанесении полироли на торпеду, губкой случайно задеваю стекло!)) На прошлой недели поменял лобовое стекло, панель ещё не протирал, запотевания пока нет. Фильтр не угольный Filtron менял месяц назад, он не виновник.

Стекла на H не потеют, у меня это не первый опель (в свое время почти три года гонял машины из Германии). Запотевать могут, если закрыта заслонка рециркуляции (она может быть закрыта, при этом лампочка не горит) либо в салоне повышенная влажность (подтекает радиатор печки, скапливается вода в салоне).

Машина новая, ничего не течёт (тфу, тфу, тфу, тук, тук, тук по дереву, чтоб не сглазит!)

Влага в воздухе есть всегда, вопрос о ее количестве, в машине в салоне тоже не сушь, даже если ни где не протекает, то собирается конденсат, вода заноситься в дождливый день одеждой, обувью, …
Просуши в хороший солнечный день салон, открыв все двери часа на два, если коврики в салоне резиновые подними или вытащи их, под ними всегда есть конденсат (я резинки выкинул лет 15 назад, теперь на всех машинах только ворсовые коврики круглый год). После чего посмотришь будут ли потеть стекла. А на новых машинах желательно посмотреть еще и на наличие в своих местах всех заглушек на днище (очень часто какой то не хватает или она провалилась во внутрь) и проверить отсутствие конденсата в порогах. На астрах в порогах снизу стоят резиновые заглушки с небольшими отверстиями, которые забиваясь и не дают вытекать конденсату, попробуй сними крайние и посмотри есть ли там вода, у некоторых по пол литра сливается

Почему потеют окна в опель астра g

Знаю, что эта неувязка встречается у многих (меня не считая этого она не обошла). По озари стали страшно потеть стёкла, в особенности в дождик. Сам едешь ещё нормально, как досадно бы это не звучало когда в салоне возникает пассажир (молчу если салон полон), то тут и начинается “веселье”.

Довелось нам как-то в четвером в машине ехать: обдув на стёкла на полную, я рулю, а друг стекло протирает тряпочкой. Машина наглухо запотела, лишь на фронтальном стекле 4 малеханьких распотевших кружка.

Решил, что так далее ездить нельзя, полез шарить в нете и вот, что нашёл: кто-то рекомендовал поменять, что сберегли и совершенно выкинуть салонный фильтр.

Читайте

Откручиваем бардачёк. Он крепится на 6 болтов (3 сверху и 3 снизу), аккуратненько вынимаем и отсоединяем подсветку бардачка. В левом углу лицезреем салонный фильтр,

находится слева от печки, крышка фильтра защёлкивается на 6 защёлок (четкое количество не помню) по периметру, отщёлкиваете защёлки, там увидите фильтр, довольно легко потянянуть его лишь на себя, устанавливается в оборотном порядке, только смотрите пристально! на торце фильтра бывают стрелка, при извлечении запомните куда она показывает, новый засовывайте по поводу такого же направлении. Фильтр без каких-то рамок и когда его засовываешь, то он гнётся и сминается. Малость помучавшись я всё же это сделал. Попробовал выкинуть и прокатиться без него, вроде незначительно по-лучше, но не айс, но а за маршрутками ездить нет способности — в салоне столько дыма, так что решено было фильтр возвратить в район (купил новый). Остается вопрос с запотёвшими стёклами оставался открытым. И и опять в интернет…

Почему потеют окна в опель астра g.

Потеет стекло в автомобиле

Не работает датчик рециркуляции воздуха. Чтоб ощущать себя чтобы стекла не потели сначала советую их отлично.

Вот что я нашёл!
Оказывается вся неувязка в кнопке — ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА ПО САЛОНУ

Читайте

Поточнее не очень там, в моторчике который работает при нажатие данной кнопки.

РЕШЕНИЕ!
Вынимаем бардачёк (см. выше), смотрим справа “ведро с крышкой”, вот ему повышенное внимание. При выключеноё кнопке “циркуляция воздуха” ведро нужно сделать закрыто, соостветственно при включеной — открыто. У меня всё было напротив. Выходит что воздух на обдув тянуло не с улици, а гоняло салонный воздух по кругу. Есть вариант спросить — И что здесь такового, включай циркуляцию всё время и стёкла потеть не будут. А не всё так просто при обдуве стекла, циркуляцию включить нельзя. Естественно несколько решений: поменять моторчик (когда у неких он совершенно не работает), либо проще — отбросить тягу которая идёт от моторчика к заслонке печки,

а в окончании закрыть (если открыта) заслонку. Я избрал 2-ой вариант. И на данный момент у меня всё время воздух тянет с улици, правда циркуляция воздуха не работает но я ею всё равно никогда не воспользовался, зато неувязка с запотевшими стёклами ушла)

KEY-DOP

…за бортом дождик, полный салон людей, обдув на двоечку, и стёкла СУХИЕ!

Если у кого-либо появляются вопросы — спрашивайте, чем смогу, тем помогу!

Проблема запотевания стекол стала очень острым концом когда на трассе при температуре в -30, стекла стали не только потеть но даже покрылись ледяной коркой из нутри. Чем это лечится может я в печке что то не так ставлю?

Потеют окна Astra G (Classic) 2008г.в.

Проведи експеремент:
Вкслючи зажигание, но не заводи двигатель и поклацай рециркуляцию. Если не слышеш как она поворачивается,то значит она заклинила в открытом положении.
Обдув на сколько ставишь в дождь?

А где она находится? И что я там должен увидеть?

Находится под бардачком. Но сначала проверь может она работает.

Изменено: Maxim Radetsky, 04 Ноябрь 2011 - 10:35

В дождь иногда даже кондиционер не спасал

kDYz4.jpg

Странно, кондиционер всегда высушивал.

Должны не запотевать и без кондиционера.(только обдув включать посильнее) ИМХО.

kDYz4.jpg

Таже самая проблема. Заслонка слышно как ходит при включеной машине но не заведённой. Сейчас наблюдаю даже в сухую погоду. Начинают запотевать стёкла. Немного приоткрываешь окно - распотевается.

Таже самая проблема. Заслонка слышно как ходит при включеной машине но не заведённой. Сейчас наблюдаю даже в сухую погоду. Начинают запотевать стёкла. Немного приоткрываешь окно - распотевается.

Изменено: Maxim Radetsky, 04 Ноябрь 2011 - 13:31

обдув в какой позиции? Сколько людей в машине? Когда менялся фильтр?

Обдув - ноги-стелко, на единичке. Один еду. А вот фильтр в приницпе давно менялся, вот вот буду менять. Но его замена проблему не решит. Проверено-Zanussi

Изменено: Maxim Radetsky, 04 Ноябрь 2011 - 14:18

kDYz4.jpg

..т. 050-355-10-21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)

Слесарь 3-го разряда

Изменено: kostiuk, 04 Ноябрь 2011 - 15:24

kDYz4.jpg

а вот Бух порадовал. мудреет с годами чишо

..т. 050-355-10-21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)

Хоть бы попробовал скорось обдува увеличить 2,3,4.

Так тож не дело. На двойке уже шумит сильна :)))

Слесарь 3-го разряда

Так тож не дело. На двойке уже шумит сильна :)))

Изменено: ALEXAШКА, 04 Ноябрь 2011 - 20:07

kDYz4.jpg

Изменено: re5pect, 06 Ноябрь 2011 - 20:45

Сегодня начал разбираться с проблемой, снял бардочек, и увидел, что заслонка в порядке, но не работает сам моторчик заслонки. постучал по нему отверточкой и опа, заработало, через три-четыри нажатия кнопки рециркуляции воздуха, опять перестал работать. По всей видимости, накрылся сам моторчик (такая бочечка внутри стоит).
Вопрос: Кто то может подсказать как мне с этой проблемой побороться, может кто подскажет где взять только сам моторчик, или может от куда-то подходит.

Сегодня начал разбираться с проблемой, снял бардочек, и увидел, что заслонка в порядке, но не работает сам моторчик заслонки. постучал по нему отверточкой и опа, заработало, через три-четыри нажатия кнопки рециркуляции воздуха, опять перестал работать. По всей видимости, накрылся сам моторчик (такая бочечка внутри стоит).
Вопрос: Кто то может подсказать как мне с этой проблемой побороться, может кто подскажет где взять только сам моторчик, или может от куда-то подходит.

Изменено: Maxim Radetsky, 08 Ноябрь 2011 - 09:29

..очень увеличивает потение, кроме грязного фильтра салона и задвижки рециркуляции, отошедший нижний внешний молдинг лобового стекла, где скапливается влага..

Я как бы ох. удивился, ведь такое положение наоборот - циркуляция в салоне. Нажал кнопочку циркуляция в салоне "вкл"(лампочка загорелась) заслонка ввжжик и в такое положение:
Размещенное изображение

Получается при положении забор воздуха с улицы, заслонка открыта для забора воздуха с салона
Поигравшись немного кнопкой и помогая заслонке пальцем, перескочило положение наоборот. Теперь воздух идёт с улицы, двигается заслонка правильно, но вот вопрос, почему она стала наоборот? Ведь такое может повоториться.
+ поменял фильтр салона, потения нет.

Получается при положении забор воздуха с улицы, заслонка открыта для забора воздуха с салона
Поигравшись немного кнопкой и помогая заслонке пальцем, перескочило положение наоборот. Теперь воздух идёт с улицы, двигается заслонка правильно, но вот вопрос, почему она стала наоборот? Ведь такое может повоториться.
+ поменял фильтр салона, потения нет.

Провода на электропривод наоборот идут.

но вот вопрос, почему она стала наоборот? Ведь такое может повоториться.

Opel Astra J – соцветие сложноцветных

Опель Астра J представитель гольф-класса. Автомобиль был впервые показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Продажи новой Астры в России начались в 2010 году. Сборка Opel Astra J для отечественного рынка производится преимущественно на заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом и в Гливице, Польша. Так же Астра собирается в Россельсхайме, Германия и Элсимир Порт, Англия. Опель Астра в России предлагается в кузове 5-ти дверный хэтчбек и универсал.

Двигатели

Астра комплектуется 4-мя двигателями. Это два «скромных» бензиновых атмосферника - 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) и два турбированных – 1,4Т (140 л.с.) и 1,6Т (180 л.с.). Двигатели в целом «работают» без замечаний. На моторах 1,4Т 2011 года выпуска встречается проблема с впускными коллекторами. При этом выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха и возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе. В таких случаях официальные дилеры производят замену впускного коллектора по гарантии.

Трансмиссия

В паре с атмосферными двигателями идет 5-ти ступенчатая механика. 6-ти ступенчатая механика устанавливается только с двигателем 1,4Т. 6-ти ступенчатый «автомат» сочетается, как с турбированными моторами, так и с атмосферным 1,6 л. К работе механической коробки передач претензий не возникает, а вот с «автоматом» некоторым пришлось понервничать.

Недолив масла в АКПП - распространенное явление. В коробку приходится доливать около 200 – 400 грамм масла. Многие владельцы жалуются на повышенную вибрацию при остановках на перекрестках и в схожих ситуациях, когда нажата педаль тормоза, а рычаг выбора передач остается в положении «D». General Motors в курсе проблемы и готовит новое программное обеспечение, которое должно решить данную проблему. Часть коробок «пинается» или «подвисает» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.

При пробеге 15 – 20 тыс. км нередко начинают подтекать трубки подвода масла АКПП к радиатору для охлаждения. Как правило, автосервисы сначала проводят опрессовку мест соединения трубок, а если течь появляется вновь, то производят их замену.

На автомобилях 1,6Т есть несколько случаев отказа «автомата» из-за выхода из строя гидротрансформатора. Гарантийный ремонт коробок обошелся сервисам в 75 – 105 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска в морозы нередко донимает стуками. Виновники – амортизаторы. Позже они начинают стучать и в теплую погоду в первые минуты движения после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Зафиксировать пыльник в посадочном месте можно с помощью герметика или резинового клея. Странно, что проблема существует уже два года, а производитель не предпринимает ни каких мер к ее устранению.

Другие проблемы и неисправности

Хромовые накладки на молдингах вскоре начинают мутнеть и терять блеск. Хлипкие крепления противотуманок не терпят безобидных толчков о сугроб и т.п., они легко отрываются. Некоторым владельцам Опель Астра пришлось столкнуться с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла в районе затемнения.

Адаптивные передние фары AFL кроме пользы могут доставить и неудобства. Эстетическое и моральное – из-за оплавления отражателя под лампой поворотного отсека. Все начинается с оплавления пластика по краю, а затем уже и самого отражателя. Стоимость фары у «официалов» 36 тыс. рублей, но можно приобрести неоригинал за 7 – 8 тыс. рублей. Но дилеры не спешат менять фары, проблему с оплавлением решают путем перепрограммирования времени горения фары со 180 на 60 секунд.

Нередки ошибки по системе AFL, причина – выход из строя датчиков положения кузова автомобиля. Задний датчик, под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например зимой при преодолении сугробов. Новый датчик стоит около 5-8 тыс. рублей.

Не редкость и вода в нише запасного колеса в багажнике. Чаще она попадает туда через место установки центрального стоп-сигнала или левого заднего фонаря. Реже из-за уплотнителя задней двери. Проблемные места необходимо обработать герметиком.

В салоне автомобиля иногда поселяются «сверчки», чаще зимой. Излюбленные места – пластиковые накладки вокруг стекол передних дверей, место регулировки высоты ремня безопасности и пластиковые рамки вокруг центра приборной панели. У многих начинает дребезжать передний потолочный плафон. Виной тому – свободно болтающиеся разъемы подключения дополнительного оборудования, не предусмотренного данной комплектацией. Переднее сиденье с комбинированной обивкой может заскрипеть в результате контакта кожзама с пластиковой окантовкой подушки сиденья. Иногда появляются и металлические скрипы кресла, в таком случае поможет смена продольного положения сиденья на один щелчок.

Крупные соты декоративной решетки радиатора внизу бампера уже ни у одного владельца Опель Астры пропустили камень с дороги. После такого контакта часто загибаются соты, а сам радиатор кондиционера получает повреждения (трещины).

Шоркающий звук из-под капота, пропадающий при включении кондиционера, свидетельствует о скорой «кончине» муфты компрессора. В таком случае производится замена компрессора в сборе.

Центральный замок и штатная сигнализация любят «разыгрывать» своих хозяев. То притворятся, что «не слышат и не видят» его прихода. Никак не реагируют на нажатие кнопок брелока, оставаясь безмолвным, пока не разблокируешь двери ключом. Либо, заботясь о здоровье хозяина, самостоятельно проветривают салон автомобиля, приспустив окна. Чаще других оказывается открыто правое заднее окно. GM придумало лишь один действенный метод решения проблемы – отключение функции «комфортное закрытие/открытие окон». Т.е. открыть либо закрыть окна с кнопок на ключе уже невозможно.

Заключение

Opel Astra J в строю уже около 2-х лет. Количество автомобилей постоянно растет, а сними и количество вопросов, остающихся без ответа.

Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно


Как и на абсолютном большинстве современных автомобилей, в Opel Astra J функционирует система отопления жидкостного типа, интегрированная в систему охлаждения силового агрегата. Под печкой обычно понимается небольшой радиатор, связанный с другими узлами двигателя двумя патрубками. Физически радиатор печки расположен в пластиковом корпусе климатического блока и находится в передней части салона под центральной панелью приборов.

  • собственно теплообменника (радиатора), через который проходит горячий антифриз, поступающий от мотора, нагревающий воздух, подающийся уже непосредственно в салон;
  • вентилятора, состоящего из электромоторчика и крыльчатки, задача которого – нагнетать внешний воздух к заслонкам радиатора и кондиционера, откуда он, нагретый или охлаждённый, направляется к дефлекторам;
  • чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения вентилятора, в цепь его моторчика встраивают блок понижающих резисторов;
  • заслонки с приводом, регулирующей количество воздуха, подаваемого в салон через теплообменник и минуя его;
  • заслонки с приводом, цель которых – регулировать направление подачи воздушного потока (стёкла, верхняя/нижняя часть салона).

Такая компоновка доказала свою эффективность, и хотя на разных марках/моделях авто конкретная реализация системы отопления может различаться, в целом она всегда состоит из указанных компонентов. В исправном состоянии печка обеспечивает достаточный прогрев салона, и это в малой мере зависит от печки: двигатель всегда греется, обеспечивая нагрев охлаждающей жидкости примерно до 90°С. Все остальные потери зависят от состояния печки и системы охлаждения. В случае загрязнения каналов подачи воздуха или тосола, при неисправной работе термостата, водяного насоса, вентилятора отопителя, при забитом салонном фильтре эти потери могут достигать значительных величин, а в отдельных случаях тепло вообще не будет поступать на выходы дефлекторов.

Мы рассмотрим основные неисправности, из-за которых печка Opel Astra J не греет совсем или очень плохо, и возможно ли их устранить собственными силами, не прибегая к услугам специалистов автосервиса. Начнём с проблем, решение которых возможно, но требует немалых усилий и знания особенностей конструкции автомобиля, поэтому приводим достаточно подробный алгоритм выполнения ремонтных работ.

Неисправности термостата

Это устройство представляет собой небольшой по размерам термочувствительный клапан, реагирующий на температуру охлаждающей жидкости. Если она ниже требуемой (на Астре J это 79.5-81.5 °С), клапан закрыт, и антифриз циркулирует по малому кругу, без захода в основной радиатор, что обеспечивает более быстрый прогрев силового агрегата. Как только мотор нагреется настолько, что температура ОЖ поднимется до указанной величины, клапан открывается, и ОЖ начинает поступать в радиатор, где и происходит её охлаждение.

Из-за образования накипи и коррозии на внутренних стенках термостата его шток со временем начинает подклинивать. В итоге он застревает либо в приоткрытом, либо в закрытом положении. Для двигателя опасность представляет второй вариант – в этом случае тосол не будет попадать в основной радиатор (или попадать в гораздо меньшем объёме), из-за чего не будет охлаждаться. Мотор начинает перегреваться, что грозит его заклиниванием и дорогостоящим капитальным ремонтом. Если термостат заклинивает в открытом положении, существенно увеличивается время прогрева двигателя, а зимой тосол может вообще не нагреваться до номинальных значений. В этом случае в первую очередь будут страдать водитель и пассажиры, поскольку тепла из печки будет недостаточно для обеспечения комфортного микроклимата в салоне.Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

Как определить, что печка Opel Astra J греет плохо именно из-за заклинившего термостата? Для этого придётся завести мотор (охлаждённый), перейти к моторному отсеку и потрогать рукой верхний патрубок радиатора, идущий к термостату – он должен быть холодным, пока не начнёт работать вентилятор, и только после этого начнёт быстро набирать температуру. Во всех других случаях (одновременный нагрев обоих патрубков термостата после запуска двигателя или холодный верхний шланг даже после прогрева силового агрегата) можно говорить о неработающем термостате.

А поскольку его конструкция неразборная, выход один – замена заклинившего регулятора на новый. Для этого нам понадобятся пассатижи и Torx-ключ на 10.

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • сливаем антифриз, открутив сливную пробку на блоке;
  • отсоединяем колодку проводов температурного датчика (чтобы фиксаторы вышли из зацепления, просто сжимаем ей пальцами внутрь);
  • ослабляем зажимы хомутов крепления патрубка, идущего к термостату от радиатора, сжав плоскогубцами ушки и сдвинув хомут дальше по шлангу, снимаем патрубок со штуцера термостата;
  • откручиваем болты крепления корпуса термостата и демонтируем его. Достать сам термостат – задача трудная, существует риск поломки стоек крепления устройства, поэтому замену лучше производить в сборе.

Как видим, процедура достаточно проста, количество операций – минимально. Поскольку новые термостаты не всегда идут вместе с прокладкой, перед его установкой следует проверить её наличие, а также исправность самого устройства. Делается это тоже просто, но потребуется термометр, позволяющий регистрировать температуру до 100°С. Ищём посудину, в которую бы целиком поместился термостат, заливаем в неё воду, подогретую до 75°С и начинаем её нагревать. Как только температура повысится до 80°С, клапан начнёт открываться. Полное его открытие завершится при достижении примерно 95°С. Можно даже замерить полный ход клапана – он должен составлять ровно 8 миллиметров.

Установка термостата и все остальные операции выполняются в обратном порядке.

Нерабочая помпа

Если неисправность термостата ухудшает эффективность обогрева салона, да и то в разной степени, то поломка помпы – неприятность с намного более негативными последствиями, и прежде всего – для двигателя машины. Дело в том, что водяной насос ответственен за обеспечение циркуляции ОЖ по магистрали системы охлаждения, независимо от того, в каком режиме она осуществляется. Остановка помпы – это катастрофа для силового агрегата, но подобные ситуации отслеживаются температурными датчиками, и в случае быстрого критичного разогрева мотора водитель будет предупреждён. Более опасны ситуации, когда насос выходит из строя постепенно (например, изнашивается крыльчатка, подшипник, сальники). В этом случае его производительность падает незаметно, и двигатель вынужден работать в режиме перегрева длительное время. Малое давление в системе начнёт сказываться и на работе отопителя, поскольку нагрев радиатора будет только ухудшаться.Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

Если вы уверены, что печка на Opel Astra J не работает именно из-за водяного насоса, придётся её менять. Обычно проблемы с подшипником или крыльчаткой проявляются появлением шумов со стороны моторного отсека, которые со временем усиливаются и становятся выше по тональности. Других гарантированных и простых способов диагностики помпы нет. Поскольку привод насоса осуществляется от шкива коленвала, бывает так, что помпа останавливается из-за оборвавшегося ремня. Это частный случай, не требующий замены детали. Во всех остальных случаях придётся заняться разборкой, которая будет более сложной, чем при замене термостата.

  • ключ Torx на 10 с битой;
  • пассатижи;
  • фигурная отвёртка;
  • ключ на 13.

Сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • откручиваем/скидываем отрицательную клемму батареи;
  • демонтируем крышку воздухофильтра;
  • ослабляем крепёж патрубков и снимаем их;
  • так же поступаем с колодками электропроводки;
  • отсоединяем дренаж;
  • откручиваем крепёж шкива при одетом ремне – именно он не даст шкиву проворачиваться, поскольку сами болты оснащены фиксаторами резьбы и откручиваются с большим усилием;
  • снимаем ремень;
  • только после этого можно слить ОЖ, открутив пробку на блоке цилиндров (с правой стороны двигателя);
  • откручиваем крепёж водяного насоса (это пять болтов), подкладываем под помпу ветошь и аккуратно вынимаем её. Тяпки нужны потому, что в насосе ещё имеется около 300 мл тосола, и он обязательно прольётся;
  • затыкаем дырку тряпкой чтобы туда не попала грязь;
  • осматриваем помпу на предмет возможности проведения ревизии (только для опытных автовладельцев), выясняем причину поломки;
  • устанавливаем новую помпу, не забывая сменить и прокладку;
  • закручиваем сливную пробку;
  • прикручиваем шкив (в данном случае ремень снят, поэтому, чтобы шкив не прокручивался, придётся проявить смекалку, но лучше всего воспользоваться услугами помощника);
  • чтобы надеть ремень, тоже необходимо сильно постараться: натяжной ролик расположен не слишком удачно, ослабить его будет проблематично (накидным ключом не влезть, приходится засовывать руку с трещёткой с левой стороны, там, где подушка силового агрегата);
  • одеваем и закручиваем корпус воздухофильтра;
  • доливаем антифриз по полной – это предотвратит образование завоздушенности в системе.

Мы рассмотрели неисправности узлов, не являющихся компонентами климатической системы Астры, но оказывающими влияние на работу печки. Теперь перейдём к неисправностям, касающимся непосредственно системы обогрева.Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

Загрязнённый салонный фильтр

В отличие от воздушного фильтра, его салонный аналог всё еще не ассоциируется у отечественных автомобилистов с непосредственной угрозой для двигателя. И это – основная причина, почему к его плановой замене относятся не столь серьёзно. И совершенно зря: его ресурс, учитывая загрязнённость наших городов и автомобильных трасс, не столь велик (рекомендованный – 15 тысяч километров, реальный – намного меньший), как у той же помпы или термостата, и потому в большинстве случаев ухудшение работы печки на не старых ещё автомобилях связанно именно с фильтром салона.

Диагностировать проблему тоже не слишком сложно. Например, по возросшему уровню запылённости салона, что сопровождается частым запотеванием стёкол.

Если стоит угольный фильтр, то его критическое загрязнение даст о себе знать появлением посторонних запахов в салоне.

Впрочем, его замена – работа несложная, с которой справится даже начинающий автолюбитель:

  • отщёлкиваем боковую крышку со стороны пассажирского окна – медленно и аккуратно, чтобы не повредить защёлки;
  • теперь откручиваем четыре винта, удерживающих перчаточный ящик;
  • сняв бардачок, видим верхний торец салонного фильтра. Берёмся за него и вытаскиваем фильтр;
  • устанавливаем новый, прикручиваем бардачок и ставим на место боковушку.

Вся операция обычно длится не более 15 минут.

Засорен радиатор печки

Отсутствие потока воздуха из дефлекторов или заметно более слабое давление могут свидетельствовать как о засорении фильтра салона, так и о снижении проходимости печного радиатора. Сужение каналов, вызванное накоплением на их стенках загрязнений различной природы – процесс естественный. Обычно этим страдают возрастные автомобили, но в ряде случаев этот процесс ускоряется в результате неправильных действий автовладельца: использования для доливки несовместимых жидкостей, заливки в летнее время воды, использование герметиков для устранения течей радиаторов (как основного, так и печного).

Всё это приводит к существенному сужению каналов отопителя, в результате чего его пропускная способность уменьшается в разы, а в редких случаях образовываются тромбы, полностью перекрывающие каналы циркуляции антифриза. В итоге воздух нагревается плохо, что сказывается на микроклимате в салоне. Из-за слоя накипи на внутренних поверхностях сот, который дополняются слоем пыли и грязи снаружи (как правило, это результат загрязнения фильтра салона, из-за которого пыль устремляется в систему вентиляции) существенно снижается теплоотдача радиатора, что тоже вносит свою лепту в ухудшение обогрева салона.

Симптомы, указывающие на необходимость чистки теплообменника, практически не отличаются от таковых при критическом загрязнении СФ: падение температуры внутри автомобиля при исправном термостате, помпе и вентиляторе, запотевание стёкол, бороться с которым становится всё труднее.

Ещё раз отметим недопустимость использования летом воды вместо антифриза: мало того, что эта жидкость, если она берётся из водопроводного крана или любого открытого источника (скважины, колодца) содержит в себе массу невидимых загрязнителей органического и минерального происхождения, которые становятся причиной засорения системы охлаждения. Хуже всего то, что антифриз, хотя его основу и составляет вода, не является агрессивной жидкостью. Вода же активизирует коррозионные процессы в отношении всех металлических частей двигателя, прежде всего – стенок блока. И хотя радиаторы изготавливаются из металлов, не подверженных коррозии, под воздействием воды они окисляются на порядок быстрее, приводя к прогниванию сот и появлению течей – проблемой, с которой бороться чрезвычайно трудно.Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

В любом случае, если замена салонного фильтра оказалась малоэффективной, следует проверить состояние теплообменника. Для этого его придётся демонтировать. Чтобы осуществить съем радиатора печки Opel Astra J, выполняем следующие операции:

  • демонтируем центральную консоль;
  • открываем пепельницу до упора, отвинчиваем виднеющиеся в щели саморезы;
  • отщёлкиваем пластиковую декоративную накладку на прикуривателе;
  • откручиваем болт;
  • отсоединяем провода, идущие к пепельнице, убираем её в сторону;
  • откручиваем нижние винты по бокам торпеды, между правой и левой частями;
  • демонтируем накладку под ручником, откручиваем один винт;
  • ещё два винта, удерживающие корпус консоли, расположены сзади, для доступа к ним отодвигаем оба кресла вперёд;
  • после снятия чехла ручника и рычага коробки демонтируем консоль;
  • отсоединяем воздуховоды, идущие к заднему ряду сидений через центральный тоннель;
  • демонтируем пробку слива конденсата;
  • отсоединяем поддон отопителя, удерживаемый на клипсах;
  • убираем нижнюю крышку радиатора и достаём его для осмотра, выполнения реставрационных работ или замены на новый.

Отметим, что зачастую промывка радиатора печки, как бы тщательно она не выполнялась, стопроцентного результата не даст – через некоторое время проблема опять проявит себя, так что намного проще приобрести новый теплообменник, с которым вы сможете проездить без проблем многие десятки тысяч километров.

Не работает моторчик печки Opel Astra J

Владельцы этой модели часто сталкиваются с таким явлением, как свист в районе печки – это проявляет себя моторчик отопителя, вернее, его подшипник. Говорят, что это конструктивная особенность отопителя данной модели. Как бы то ни было, но если ничего не предпринимать, окончательная поломка моторчика неизбежна, а если в Opel Astra J не работает вентилятор печки, тепла в салоне тоже не будет.

Диагностируется неисправность легко, по отсутствию потока воздуха из дефлекторов надлежащей силы. Если вентилятор вообще не крутится, его придётся заменить, при свистах возможен самостоятельный ремонт.

Чтобы добраться до моторчика, необходимо:

  • демонтировать перчаточный ящик;
  • открутить винт, крепящий патрубок обдува ног водителя/пассажира;
  • взяться руками за нижнюю часть электродвигателя печки, отжать фиксатор и повернуть моторчик на пол-оборота по часовой стрелке.

Теперь можно приступать к осмотру вентилятора, предварительно отсоединив колодку с проводами.

Установка отремонтированного или нового изделия производится в обратном порядке.

Имеются течи в системе охлаждения

Плохая теплоотдача печного радиатора может быть обусловлена снижением уровня охлаждающей жидкости в магистрали. Обычно это сопровождается повышением температуры двигателя при езде на повышенных оборотах, поэтому опытные водители замечают проблему до того, как она станет угрожающей. Разумеется, если вы практикуете частую проверку уровня масла, наверняка тоже заметите снижение уровня ОЖ в расширительном бачке.

Остаётся только найти место течи и устранить её. Если антифриз убегает быстро, локализовать место утечки можно по наличию пятна под автомобилем, но в большинстве случаев утечки малозаметны, и найти их можно только в результате тщательного визуального осмотра всех узлов и патрубков, через которые циркулирует антифриз.

Обычно течи выявляются в местах крепления патрубков из-за ослабления или коррозии хомутов. При длительной эксплуатации дырки могут образоваться на самих патрубках в местах их соприкосновения с другими деталями силового агрегата. Проблема решается заменой патрубков и хомутов.

Прохудиться могут и радиаторы, особенно если водитель практикует заливку воды в теплое время года. Такая неисправность может быть устранена самостоятельно только на медных радиаторах, которые сегодня устанавливают всё реже из-за их дороговизны. Если он из алюминия – придётся покупать новый теплообменник, который является недорогим, но подвержен коррозии в большей степени и практически неремонтопригоден.

Ещё протекать могут сальники помпы (меняем) и термостат (тоже замена). Самый тяжёлый случай – пробой прокладки ГБЦ. Здесь придётся не только снимать головку или сам блок, но и искать место течи (трещина может быть внутренней). Самостоятельно такие работы обычно не выполняются, поскольку требуют наличия соответствующего опыта, знаний и специализированного инструмента.

Читайте также: