Не крутится распредвал логан

Обновлено: 04.07.2024

Обрыв ремня ГРМ :(

Доброго времени суток. Беда постучалась в мой автомобиль — оборвался ремень ГРМ. Случилось это при максимально благоприятных обстоятельствах: ремень полетел на ходу, за 4 метра до парковки :) Идеальней не придумаешь. Произошло это максимально незаметно для меня, ни стука, ни удара, ни рывка — вообще ничего. Просто при повороте руля я понял, что он стал тяжелым, и всё. Лишь остановившись, я увидел тахометр на нуле и понял, что случилось нехорошее. Пару раз крутанул стартером — крутит, но с каким-то странным звуком и как будто быстрее, чем обычно. Первая мысль — сдохла катушка зажигания и пропала искра. Опечаленный пошел домой.

На следующий день погуглив интернеты, пошел диагностировать авто. Вариантов несколько:
1. Обрыв ремня ГРМ
2. проблемы с зажиганием (катушка зажигания, свечи, ВВ провода и пр.)
3. проблемы с топливной системой (сдох насос, загрязнился фильтр и пр.)
4. неисправности датчика коленвала
Так как у логана ремень ГРМ полностью находится под кожухом, оценить визуально его состояние не представляется возможным. Из интернетов узнал о существовании датчика коленвала и был немало удивлен его важностью на инжекторных двигателях. С него и начал. (пойду в обратной последовательности, как делал я, но вы можете начать сразу с пункта 1 :) )

4. Датчик коленвала. С помощью маленькой трещотки 1\4, гибкого удлинителя и головки на 10, открутил датчик коленвала (гемор редкостный!). Местонахождение датчика во многих инструкциях не указано или мягко говоря не очевидно, поэтому кидаю видос, который мне помог сориентироваться:

Открутил, почистил (не сильно грязный), замерил сопротивление на контактах- 230Ом (норма от 200 до 270), мультиметром ткнулся в контакты разъема подходящего к датчику и на корпус при включенном зажигании —

2 вольта. Щупами мультиметра подцепился к контактам датчика и стальным ключом постучал по магнитику — мизерные скачки напряжения есть. Итого: питание подходит, обмотка целая, значит проблема не в датчике.
На всякий пожарный купил запасной датчик коленвала, пусть в машине валяется. Цена 300р.

3. Топливная система. Включил зажигание, услышал жужжание моторчика. Итог: насос исправен, топливо подает. (глубже лезть не стал, остальные моменты маловероятны.)

2. Зажигание. Поставил старую (родную) катушку зажигания и старые же ВВ провода, ничего не поменялось (искру проверить не могу, как как один).

1. Кульминация — ремень ГРМ. Искал наверно час, как без снятия защиты ремня ГРМ его проверить. Ответ нашел на своём любимом канале, который рекомендую всем логановодам:

Брат отбуксировал меня к сто. И я стал ждать приговора от мастера. Поставили новый ремень и скинули мне фотку…

Слизало зубья ремня. Как сказал мастер, у меня подтекала помпа охлаждайки и скорее всего намочила ремень, он и размяк. После замены чуда не случилось, мотор работал отвратительно, значит клапанам хана. Вскрытие показало загнутость всех выпускных клапанов. Впускные живые.

Покупки:
1. прокладка ГБЦ Corteco 415255P 980р.
2. 4 клапана выпускных intervalves 2798006 1200р.
3. масло съемные колпачки elring 825042 350р.
4. прокладка впускного коллектора elwis royal 0246830 400р.
5. прокладка клапанной крышки victor reinz 713162220 200р.
6. ремень ГРМ с роликом Gates k015473xs 2300р.
7. помпа водяная 30202 asam 1450р.

Шлифовка — 600р. и сама работа 10000р.
Итого 17500

Косяк мой. Ремень меняется каждые 60000. У меня было 59000, я хотел в мае менять. НО я не учел еще и срок службы календарный. Замена ремня была аж в 2011 году! Рекомендуется же менять каждые 60000 или 4 года, что наступит раньше. Плюс не досмотрел течь антифриза.

Поменял третий распредвал – постоянно ломается. Причина на которую никто не обращает внимания

Недавно ко мне обратился один человек с проблемой – ломает ново установленный распредвал на “Классике” ВАЗ 2106. Распредвал устанавливался новый вместе с постелью, и через некоторое время он просто тупо ломается пополам. В чем причина ему непонятно… У меня было одно соображения, которое и помогло решить проблему.

Чаще всего это происходит, когда автомобиль покупается не новый и его история эксплуатации малоизвестна. Допустим, прежний владелец, о котором вы не знаете, перегревал машину неоднократно, и у него выдувало прокладку под головкой. Если вы сталкивались с такой проблемой, то рекомендую прежде всего заменить целиком головку!

Типичные методы борьбы с поломкой

Что после этого делает обычно каждый владелец? Обычно всегда снимают головку и отдают ее на проточку, то есть на планировку, выравнивают. После перегрева, возможно неоднократного, происходит деформация головки, мы отдаем на проточку и там ее шлифуют (ту сторону, которая имеет прилегание непосредственно к блоку цилиндров). Токарь ее выравнивает, делая абсолютно идеально ровной.

Но, головка-то вся уже поведена, а вот место посадки распредвала , так как распредвал садится также на головку, никто уже не может прошлифовать, и вот в этом заключается вся проблема.

Что происходит в результате ремонта

Со временем, один раз перегрели, второй раз перегрели, допустим, первая прошлифовка, вторая прошлифовка, третья – неважно сколько их было, может, даже после одной так повести посадочное место под распредвал. Основную плоскость, которая идет к блоку цилиндров, спланировали, а эту вы не трогаете.

В результате получается, что когда устанавливается постель, а она алюминиевая и она имеет определенную гибкость, вы начинаете ее натягивать. Так как на плоскость ее никто не проверяет, продолжаете натягивать.

Получается, что в центральном месте распредвал упирается, так как он не имеет гибкости, он чугунный, а постель гибкая, вы ее перетягиваете. Распредвал ложится на основные три точки – это центральная, и две крайние точки.

Замена распределительного вала Renault Logan 2004-2009 Бензин

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.

В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров и замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также дополнительно ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX Т30, микрометр.

1. Снимите головку блока цилиндров.


2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что болты имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.


3. . и снимите ось в сборе с коромыслами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов и их ось, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.


4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник.

ПРИМЕЧАНИЕ


Шестигранник для удерживания выполнен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала.


5. . выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.


6. . и снимите шкив.


7. Поддев отверткой.


8. . извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.


9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала.


10. . и снимите фланец.


11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикционную присадку.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.

15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Autotime


Ошибка Renault DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

4 месяца ago AutoTime 0

Что означает код ошибки DTC P0340 Renault

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Renault вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Renault не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Renault
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Renault

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Renault необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Renault.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Renault?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Renault

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Renault не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

в ключах без кнопок - батарейки немає. тільки малесеньке зернятко імобілайзера.

2014-07-28 08:57:05

  • Ads

27 Ответ от Antuan 2014-07-28 08:57:05

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

99% датчік колєнвала. як мінімум просто здьорни і постав назад розйом

Если я передерну клемму на нем, и все равно машина не заведется, то как его проверить, чтобы не покупать новый, если проблема не в этом датчике?

Или если после передергивания машина заведется - менять этот датчик однозначно?

Если это не этот датчик, то куда смотреть дальше?

28 Ответ от Antuan 2014-07-28 09:03:10

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

тільки малесеньке зернятко імобілайзера.

А где оно там?

http://s018.radikal.ru/i509/1407/49/075e7039faa5.jpg

29 Ответ от sayrus 2014-07-28 09:03:55

  • sayrus
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня, когда глючил датчик, и я еще не знал, что это именно он, помогало просто постоять, чтобы машине немного остыла. Потом все заводилось!!

30 Ответ от Lavrik 2014-07-28 09:10:49 Отредактировано Lavrik (2014-07-28 09:11:12)

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Малювати не вмію на фото.
Якщо дивитись на ключ, то зліва в куточку (біля жала), маленький кусочок лежить

31 Ответ от Zevs 2014-07-28 09:36:52

  • Zevs
  • Мистер Справедливость, но сижу на Олимпе
  • Неактивен
  • Подробности

Или если после передергивания машина заведется - менять этот датчик однозначно?

Частенько там просто пропадает контакт

32 Ответ от _AlexSander_ 2014-07-28 09:38:58 Отредактировано _AlexSander_ (2014-07-28 09:41:34)

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

ну вот к чему тут иммобилайзер? у него есть индикатор на приборке. горит? или гаснет при повороте ключа?

п.с. лезете блин в такие дебри вместо того, чтоб заводские давно известные болячки посмотреть..

33 Ответ от grinder 2014-07-28 09:47:35

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

п.с. лезете блин в такие дебри вместо того, чтоб заводские давно известные болячки посмотреть..

А ни кто не ищет легких путей

34 Ответ от Antuan 2014-07-28 09:54:22

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Вчера не смог его снять и поставить обратно, очень тяжело подлезть к нему. Сейчас пойду на стоянку и буду разбираться с ним.

35 Ответ от Antuan 2014-07-28 10:03:03

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не знаю, у меня даже свечного ключа нет, всегда свечи меняю на СТО.

36 Ответ от _AlexSander_ 2014-07-28 10:46:28

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Вчера не смог его снять и поставить обратно, очень тяжело подлезть к нему. Сейчас пойду на стоянку и буду разбираться с ним.

та прекращай! трудно долезть к датчику хладогена для его замены. и то можно

37 Ответ от Antuan 2014-07-28 12:39:49 Отредактировано Antuan (2014-07-28 12:42:12)

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Дело обстоит еще хуже, чем я думал

Снял я этот датчик, контакты чистые. Местный гаражный электрик прозвонил его, сказал обрыва нет. Если не заведется то кати сюда машину, будем смотреть почему не заводится. Поставил обратно я датчик - не заводится. Доталкали машину к гаражу, где этот электрик работает. Открыл он маслозаливную пробку и сказал мне покрутить стартером. Вообщем распред вал стоит на месте и не крутится. Или оборвало ремень грм или слизало зубья на нем

Мастер говорит давай менять ремень с роликом, если двигатель запустится, то прогреем его и замеряем компрессию в цилиндрах, если компрессия будет в пределах нормы, значит с клапанами все ОК (дай Бог чтобы это было так )

Он тут же на месте заказал ремень, Gates если я не ошибаюсь, 215 гр и ролик (название не помню) за 290 грн. Сказал, что это все хорошее, кафно ставить не будем. Вообще эти ребята давно уже работают, отзывы у всех местных автовладельцев о них положительные. Сама работа будет стоить 400 грн.

На данный момент у меня пробег 146 тыс, заводской ремень менял на 86 тыс, т.е. уже 60 тыс после замены. Какой ставил ремень с роликом после заводского я уже не помню, но 100% не оригинал.

Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему

Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.

Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.

Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.

По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.

Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.

И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.

Регулировать можно заменив сальник распредвала, либо же отрегулировать шкив.

Сперва представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функции в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапана как для подачи воздухо-топливной смеси в цилиндры, так и для удаления отработанных газов из системы. Если распредвала не будет, то двигатель не сможет работать. Это очень важная деталь ГРМ.

На валу распредвала находится шестерня, которая соединена с коленвалом ременным или цепным приводом. Чтобы правильно разместить распредвал в ГБЦ, конструкторами было придумано устанавливать его в специализированную постель. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. На каждый клапан имеется определенный кулачок, который двигает его для открытия. Кулачки давят на рычаги толкателей, раскрывая клапана. В исходное положение направляющие клапанов возвращаются благодаря двум разным по диаметру пружинкам.

Основные причины, из-за которых начинает стучать распредвал

Ниже будут приведены причины, приводящие к таким последствиям. Говорить на 100%, что это они, не стоит, но специалисты автосервисов придерживаются такого мнения. Характерные позывы к стуку распредвала:

  1. Критичный износ кулачков. Если износ минимальный, то стук будет только на «холодную». На прогретом моторе стука не будет слышно. При сильном износе кулачков стук начнет появляться и на «горячую».
  2. У подшипников тоже не вечный ресурс, поэтому они могут сильно подизнашиваться.
  3. В результате длительной эксплуатации могут изнашиваться постели.
  4. Сбой в системе может привести к раннему зажиганию. Тогда можно услышать звон «пальчиков». Будет происходить детонация от несвоевременного сгорания горючего.
  5. Возможно распредвал деформирован. Это вызовет осевое биение.
  6. Всяческие механические дефекты распределительного вала.
  7. Плохое моторное масло — это почти самая существенная причина из-за которой распределительный вал может выйти из строя. При каждой замене следует обращать внимание на состояние сальника. Иногда он приходит в негодность сразу же после замены.
  8. Самая нелепая ситуация — когда нет масла в системе. Это самое жуткое, ведь за маслом нужно постоянно следить!

Но все же стук появился. Что делать?

Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. Конечно, если вы ранее не слышали как стучит распредвал, то определить именно его будет тяжело. Но все же эта деталь стучит медленнее, чем коленвал. Проблемы как таковой еще нет.

Если же после запуска стучит распредвал и потом, после прогрева мотора до рабочей температуры, то это говорит о необходимости визита в автосервис. Как утверждают специалисты, двигаться при такой проблеме можно, но не долго. Мотор «проживет» еще каких-то 50 тысяч, после чего просто «стуканет». Но это не 100% данные. Рисковать не нужно, ведь можно не доехать до ближайшего СТО. Нужно провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а усиливается со временем, тогда лучше отказаться от поездки.

Решение о продолжении движения принимать только владельцу транспортного средства. Послушав кого-то стороннего, можно сделать еще хуже. Очень хорошо, если вы своими руками можете отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Но, если вы не обладаете такими способностями, то лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свой автомобиль установкой нового распредвала, чем потом мучатся с рядом проблем, которые появятся в процессе эксплуатации неисправного узла. Может еще все обойдется, и будет достаточно элементарной регулировки клапанов.

Если говорить честно, то лучше всего сразу же обратиться за помощью к специалистам. Они продиагностируют ГБЦ, выявят все проблемы и смогут без вопросов их решить. Ведь стучать могут и гидрокомпенсаторы, и клапана. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. Да и радости в его замене мало, так как его стоимость приблизительно 50 у.е. Поэтому нужно, при появлении непонятных стуков, ехать на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Замена распределительного вала

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.

В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также дополнительно ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX Т30, микрометр.


2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.


3. . и снимите ось в сборе с коромыслами.


Если не предполагаете заменять коромысла клапанов и их ось, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.


4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник.


Шестигранник для удерживания выполнен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала.



5. . выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

6. . и снимите шкив.



7. Поддев отверткой.

8. . извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.



9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала.

10. . и снимите фланец.



11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикционную присадку.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.

15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Установите головку блока цилиндров на двигатель (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).

Рено логан ремонт распредвала

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать :
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Что делать :
Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать : Замена распредвала.

Рено логан ремонт распредвала

Распределительный вал заменяют в следу­ющих случаях:

─ упало давление в системе смазки двига­теля. Причиной этой неисправности часто бы­вает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд подшипников распре­делительного вала в головке блока цилинд­ров

─ стук клапанов, не устраняемый регули­ровкой зазоров в механизме привода клапа­нов. Может возникать из-за повышенного из­носа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного мо­торного масла или повреждения масляного фильтра.

При сильном износе кулачков распреде­лительного вала одновременно с его за­меной часто требуется и замена коромы­сел клапанов.

В связи с особенностями компоновки мо­торного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредст­венно на автомобиле не представляется воз­можным. Для этого необходимо, снять голо­вку блока цилиндров.


Равномерно ослабив затяжку, вывер­ните пять болтов крепления оси коромысел клапанов.

Обратите внимание на то, что болты, имеют разную форму головок.

Устанав­ливайте болты при обратной сборке на прежние места.


Снимите ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете заменять коромыс­ла клапанов и их ось, не снимайте коро­мысла соси, чтобы при сборке установить их на прежние места.


Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник.


Шестигранник для удерживания выпол­нен в литье у передней шейки подшипни­ка распределительного вала.



Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.


Поддев отверткой извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.



На заднем торце головки блока вывер­ните два винта крепления упорного фланца распределительного вала и снимите фланец.


Аккуратно, стараясь не повредить ост­рыми кромками кулачков рабочие поверхно­сти подшипников, извлеките распредели­тельный вал из постелей головки блока


Осмотрите распределительный вал. По­верхности опорных шеек 2 и кулачков 1 долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин.

На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, на­волакивание алюминия от гнезд подшипни­ков в головке блока.

Если на рабочих поверх­ностях кулачков 1 есть следы заеданий, пере­грева, глубокие риски или износ в виде ог­ранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.

Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении разме­ров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замени­те вал, так как его правка не допускается:

При установке нового распределительно­го вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми.

Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий; при­работки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикци­онную присадку.

После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он бо­лее 0,15 мм, замените упорный фланец,

Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

установите головку блока цилиндров на двигатель (см,Замена прокладки головки блока цилинд­ров).

Замена распредвала на Логане своими руками


1. Яма с гаражом или гараж с ямой(эстакада не желательна т.к. ,ветер, пыль , вредно это для
раздетого двигателя.)
2. Очень желательно балка или ручная таль.(домкратом перекашивать двигатель под поддон даже через доску опасно,слишком высокая нагрузка, на пределе, машина почти поднимается,поддон может лопнуть.)
3. Домкрат
4. Балонник
5. Набор торкс+комбинированые ключи и вороток с удлиннителем.(обязательны нестандартные ключи типа 16,18)
6. Дрель с тонким сверлом и экстрактор.
7. Друг или помощник.(в общем тот кто может отличить руль от педали тормоза и имеет хорошее зрение.)
8. Сальник распредвала.

1. Откручиваем защиту двигателя(кажется 6 болтов на 10ть ,не помню.)при этом ,если защита давно не снималась,то у нескольких болтов срезаются шляпки на раз,без малейшего усилия.
2. Откручиваем нижнюю опору двигателя,не полностью ,а только один болт,какой не помню,кажется с двигателя ,а не с подрамника.
3. Откручивем приёмную трубу от выпускного коллектора.(здесь нужен удлиннитель)

Здесь вроде немного видно как откручивается приёмная труба от выпускного.
4. Ослабляем переднее правое колесо,то есть со стороны пассажира,понимаем эту сторону машины домкратом и снимаем колесо.

Там стоит пластиковый щиток.
Так как у меня почти вся пластиковая защита разбита ,то этот щиток держится на одной пластиковой гайке и защёлке.Хотя возможно придётся вынуть ещё пистон ,(залезть в яму) ,соеденяющий этот щиток и пластик защиты адсорбера.
Получаем.


Вот.
5. открыть капот
6. Находим натяжной ролик ремня приводных агрегатов и пытаемся его открутить,если открутился это не натяжной ролик,нужно закрутить обратно,он начинает пружинить и ослабляется ремень.Снимаем ремень.
7. Кто нибудь включает 5ую передачу и нажимает ,сильно и долго на педаль тормоза,пытаемся открутить гайку крепящую шкив ремня приводных агрегатов.
вот эту.
Если не получается,то упираем ключ в подрамник и чуть ,чуть стартером,не получается ,ещё чуть чуть.
Должно получится.
так.
Красное ,эт у меня помпа ,когда то бежала. Давно.
8. Снимаем корпус воздушного фильтра,полностью не разбирая,там какие то торксы ,но вполне подойдёт ключ на 10ть. Там есть ещё трубка,акуранто ,одной рукой подлазием под корпус и снимаем её.
может выпасть какая то резинка ,проще её одеть на корпус фильтра. Воздухозаборник (трубка такая гофрированая) на защелках.
9. Откручиваем опору двигателя.
Сначала болты на двигателе,двигатель плавно опускается на подрамник. Ни кому не мешая.


Итог такой.
Потом всё остальное.
Тут нужны тонкие руки,сначала открутить алюминиевую основу,один болт будет в масле, потом пластик защиты ремня.
10. Снимаем разъём с катушки и провода со свечей,перепутать потом тяжело,провода разной длинны.
11. Откручиваем крышку головки блока.( Там как правило стоят болты торкс).
Получается.

Вот.
12. Ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.
Постарайтесь чем нибудь измерить натяжение.


Вот эту гаечку.
И снимаем ремень ГРМ.
(одеть будет сложнее)
13. Снимаем коромысла. откручивая болты.

14. откручивам фиксатор распредвала.
он здесь.


и снимаем.

15. Удерживая распредвал возле фиксатора,там есть квадрат,отворачиваем болт крепления шестерни распредвала. Снимаем шестерню.

Отступление.
У меня ,оказывается ,выступ на шестерне давно срезало. И родной распредвал стоял не в фазе.
Вот срезаная часть


Здесь она лежит на против того места где должна была быть.
Клапана не загнуло,но двиг тупил,бл провал на низах.
Отступление закончилось.

16. Возле ГУРа есть кольцо ,за него поднимаем двигатель (высоко) и вынимаем распредвал.


Будут мешать трубки кондиционера,их аккуратно отгибаем.
17. Вытаскиваем распредвал,с ним вместе выскочит сальник,поэтому нужен новый.
18. Вставляем другой распредвал ,устанавливаем новый сальник на место.
И собираем всё в обратной последоватольности.
НО.
Ремень ГРМ ,если на нём стёрлись метки лучше поставить новый,так меньше вероятности ошибки.
Про натяжение не забыли??
Болт в масле,при съёме алюминеего кожуха помните?? Этот болт надо намазать герметиком. Не переборщите.

Да.
С кольцом между коллектором и приёмной трубой у меня вот что произошло.

Родное стоит много.
Поставил от 10ки,газы не пропускает.
Ещё раз извиняюсь за фото.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена распределительного вала Renault Logan 2004-2009 Бензин

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.

В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров и замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также дополнительно ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX Т30, микрометр.

1. Снимите головку блока цилиндров.


2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что болты имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.


3. . и снимите ось в сборе с коромыслами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов и их ось, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.


4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник.

ПРИМЕЧАНИЕ


Шестигранник для удерживания выполнен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала.


5. . выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.


6. . и снимите шкив.


7. Поддев отверткой.


8. . извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.


9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала.


10. . и снимите фланец.


11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикционную присадку.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.

15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: