Не крутится распредвал нива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Путь рядового шниво… рукожопа (Часть 2)

Доброго времени суток всем читателям! Извиняюсь, давно не писал, так уж жизнь складывается…
Эпопея эта уже давно прошла, но поведать о ней, думаю, стоит. следующий текст будет примером урока, что спешка до добра не доведет. Начнем)

Так случилось, что работы с машиной начались ровно в день написания первой части и растянулись почти на две недели! Сказался нестандартный рабочий график и общая послерабочая усталость. Вечером первого дня успешно скинул клапанную крышку, натяжитель цепи и распедвал. Цепь на звезде была зафиксирована ТРЕМЯ пластиковыми стяжками (это важно). Все запчасть аккуратно упакованы, крепеж очищен, смазан, следуем УАЗдао)

Спустя несколько дней уже спешная сборка. Параллельно ведутся работы по трансмиссии, все сроки провалены выходных и сна просто нет… Завернул ввертыши вместо гидриков, на резьбовой герметик, момент 80Нм. Перехвалил я запчасти фирмы ТАЯ. Ввертыши оказались очень хреново сделаны, зачем то снята внешняя фаска с шестигранника, головкой затянуть почти нереально, спрыгивает и слизывает и без того хреновые грани… Кое как протянул, помолился, что бы не откручивать это никогда больше, проще голову заменить будет.

Прое…мучавшись с ввертышами весь вечер потерял кучу времени и наскоро закрутил болты, неправильно поставив контргайку, накинул распредвал, цепь, и свалил домой.

На следующее утро решил проверить, а крутится ли мотор после моей почтиночной сборки… оказалось не зря. поставив 5 передачу в коробке плавно вращаю переднее вывешенное колесо… крутится… но не долго. примерно на 50град. поворота чувствуется ощутимый упор. В обе стороны. быстрая проверка всего и вся… сбита фаза ГРМ. Примерно на 120град. Как оно могло получится, если звезда была зафиксирована (помним про три хомутика)? На решение вопроса потребовалось около часа. При разборке необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, выставляли по метке распредвала — точка на обратной стороне звезды должна совпасть с выштамповкой на постели распредвала. Нашли, совместили, зафиксировали, разобрали. ставим новый распредвал, кулачки первого цилиндра при ВМТ должны смотреть вниз с развалом в 120град. Только в таком положении звезда не надевалась, не совпадала шпонка. решено было передвинуть звезду по предположению, что перескочила цепь на звезде коленвала. Что выяснилось потом… при разборке за метку была принята выштамповка в месте крепления датчика распредвала. То бишь при разборке поршень был не в ВМТ, а распредвал выставлен в ВМТ. вот и несовпадение. Это было первое снятие нового распредвала…

Потеряв ещё несколько дней на ожидание регулировочной рейки и человека, который научил управляться с этим чудесным изобретением (Огромнейшая благодарность AlexMAN'у из Шевинива клуба), приехали настраивать клапаночки. И в лучших традициях жанра именно в этот момент был обнаружен косяк с перевернутыми контргайками болтов. Произнося огромное количество нецензурных и чудодейственных гаражных заклинаний скидываю распредвал, рокера, перекручиваю гайки на болтах и собираю всё обратно. Это было второе снятие нового распредвала… Выставляем зазоры, накидываю крышку головки, собираю всё на чистовую. Запуск… Троит…

Перекидываем: свечи — не помогло, бронепровода — не помогло. Форсунка загадилась может? Или зазоры кривые получились… Ломаем голову, меряем компрессию: 1ц — 12,5; 2ц — 12,5; 3ц — 12,5; 4ц — 0. Приехали.

И тут в голове всплывает момент, как я пытался повернуть мотор при сбитых фазах… погнуло клапан? На этом моменте я проклял весь тюнинг всеми проклятьями, что знал.

Ззагоняем обратно в гараж и по отработанной схеме ТРЕТЬЕ снятие нового распредвала, снятие коллекторов (ЗАЧЕМ я их снимал?!), снимаем голову.

На снятой башке заливаем WD40 во впуск 4го цилиндра — не протекает. Заливаем в выпуск — из под клапана водопад… или ВэДэпад.
Уже просто забыв сколько времени было убито на все эти процедуры безинициативно шлёпаю в магазин, где продавцы со мной здороваются за руку и по имени уже, покупаю копеечный клапан и внедряю на место.

К моменту начала сборки всего этого добра мне показалось, что открылось просветление… Работалось легко и без мыслей о времени. головка притягивалась в 3 приема без пауз на "оседание" — первичная затяжка около 70Нм и два доворота по 90град. Последующая сборка была без приключений и казусов. Заодно была промыта система охлаждения, родной тосол заменен на качественный антифриз.

PS. При сборке одолело меня бешенство разок… раскрутил систему выпуска и жесточайшим образом выбил весь катализатор. Очень хорошее средство для выплескивания ненависти, рекомендую!

PSS. О впечатлениях от машины после проведения работ расскажу позже, первоначально надо дописать отчеты о проделанных работах. Ещё будет, что почитать)

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Разные случаи

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

заклинил двигатель

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Как происходит?

заклинил двигатель причины

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

может ли заклинить двигатель

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Ремонт и замена распредвала

Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

Проверка состояния перед началом работ

Проверку необходимости замены вала на модели 2121, 21214 и любой другой отечественной «Нивы» быстрее и выгоднее провести самостоятельно – так же как и сам процесс монтажа и демонтажа. При этом даже, если распредвал не будет меняться, его всё равно придётся снять и отремонтировать (отшлифовать, отрихтовать, провести балансировку). Для сильно изношенной, треснутой или изогнутой детали требуется замена на новую.

Подготовка к замене

Перед снятием распредвала для его замены или проверки состояния подготавливают набор инструментов, состоящий из:

  • гаечных ключей;
  • динамометрического ключа;
  • зубила;
  • торцевых головок на 10, 13 и 17.

На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия:

  • 1. Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто);
  • 2. Демонтаж крышки головки блока цилиндров;
  • 3. Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала.

звездочка распредвала

метка распредвала вмт

4. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

отгибаем стопорную шайбу

1. Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
2. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
3. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
4. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.

снимаем натяжное устройство цепи

5. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

откручиваем крепление фланца

6. Извлечения фланца, а затем и распредвала.

При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:

  • Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  • Снять рычаг;
  • Извлечь пружину.

На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений (кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние.
Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

распредвал нива

Установка

схема порядок затяжки крышки клапанов нива

Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
• гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
• закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:

  • установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  • возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  • регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

Видео теория Двс распредвала

Неисправности и ремонт распредвала на Ниве


Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты связанные с неисправностью, ремонту и замене распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.

Устройство распредвала на Нива 2121

Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

Нива 2121 – особенности распредвала

На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

  1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
  2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

Видео: Неисправности распредвала Нива 2121

Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?

Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.
  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;
  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.
  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
    гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:
  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.
  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле


Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км, начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.

Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • износ подшипников;
  • задиры на постели;
  • трещины, переломы, осевая деформация;
  • повреждение сальника.


Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Распредвал Niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  1. Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров.
  2. Расстоянием от базы до пика кулачка в 37 мм.

Подобное конструктивное решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.


Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.


Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.

Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.


Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.


Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).


За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.


Откручивается рампа масляного обеспечения.


И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).


Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.


На место старого устанавливается новый распределительный вал.


Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.


Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.


Устраняется масло из колодцев.


Устанавливаются стопорные пластины со втулками.


Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.


Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания



С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.


Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

Распредвал без рокеров (постель) на ВАЗ Классика, Нива, Шевроле Нива

Распределительный вал или (распредвал) — это главный элемент газораспределительного механизма (ГРМ), который служит для обеспечения сгорания горючей смеси в камере сгорания, синхронизации тактов работы двигателя — своевременного впуска воздуха и выпуска отработанных газов. Распердвал расположен в верхней части ГБЦ (головки блока цилиндров), и соединяется со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала при помощи ремня ГРМ или цепи.

Распределительный вал ВАЗ 21213 – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.


Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых традиционно соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.


1 — головка цилиндров; 2 —выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала.

Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги 4. Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Отличие распредвала ВАЗ 21213 от распредвала ВАЗ 2101:

— главное отличие: кулачки привода впускных клапанов распредвала 21213 немного крупнее, чем на валу 2101, что обеспечивает больший подъём впускного клапана при его открытии. За счёт этого во время такта впуска в цилиндр засасывается большее количество смеси, и именно это увеличенное количество сначала подвергается сжатию в цилиндре, а затем воспламеняется и осуществляет рабочий ход поршня. Это позволяет улучшить тягу на низких и средних оборотах и обеднить состав рабочей смеси.

— в середине распредвала 21213 есть два шестигранных пояска (на валу 2101 — один). Это позволяет с первого взгляда отличить вал 21213 от вала 2101. Никакой конструктивной нагрузки это отличие не несёт.

Основными неисправностями, требующими замены распредвала или ремонта, является износ, задиры и царапины на опорных шейках распредвала, а также прогиб или трещина распредвала.

При этих неисправностях двигатель теряет мощность, а также начинает нестабильно работать. Износ распределительного вала часто сопровождается характерным стуком в области ГБЦ.

Замена распредвала может проводится при необходимости перенастройки и тюнинга двигателя, после чего наблюдается существенная прибавка мощности.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213100600800.

ВАЗ 2107, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить распредвал ВАЗ 21213 в сборе на автомобиле семейства НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.





Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.







• закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

Коленвал крутится а распредвал нет

В общем так! Согласно собственным знаниям и руководствуясь пособием по ремонту собрал я ГБЦ. Сегодня уже подключил все шланги, патрубки, провода и всё остальное. Дошло дело до регулировки клапанов. Так вот, поднял я машину с правой стороны, чтобы колесо было в воздухе, включил 4 передачу и давай крутить чтобы найти метку на нижнем шкиве. Распредвал при установке я сразу его установил по меткам. Всё совпало, надел ремень ГРМ, приложил усилий, чтобы провернуть распредвал, НО не тут то было. Движок как-будто заморозило! Ни туда ни сюда не крутится! Думал, размышлял, выяснял что это может быть, потом вспомнил, что при установке верхнего шкива я по нему стучал молоточком через тряпку и подумал, вдруг он сместился. Открутил заднюю крышку распредвала, стукнул немного по нему и вот! Закрутился!
Спустя пару часов, когда всё ВРОДЕ БЫ готово, начал я крутить двигатель чтобы завести, но эффекта не последовало. Друг наблюдая за движком заметил, что шкив распредвала не крутится когда я.

linear,
Кожух сняли, шкиф крутиться с болтом. А под крышкой распред не крутиться увидели сняв крышку клапанов. Шкиф конечно верхний на распредвале.

Срезало распредвал сам, ну очень редкое явление, снимай ремень грм и пробуй крутить зубчатый шкив, следующий этамп снятие самого шкива(хочется всеже надеятся на срез штифта и болта) после чего все сам и увидиш если все цело то могеш не стесняясь снимать головку, заодно и ревизию ей сделаеш.Цитата(nicki @ 1.3.2012, 21:12)

если не срезало штифт, то мог распредвал на пару частей развалиться внутри. случаи были.

Еще интересно и почему , там кстати если распред стал неудобно и поршня без выборки то еще и клапана погнул.

Просмотр полной версии : Распредвал расклинил! 🙂

ЗЫ. И почему я эту машину осенью не стал продавать? А ведь собирался же. И все радовался, какая надежная у меня машина, последние пол-года.

Просмотр полной версии : После капремонта не крутит (клинит свежесобранный мотор)

После капремонта на "холодном" коленвал не крутится!
Когда собирал на месте коленвал спокойно крутился.
Зато распредвал после расточки сидел плотно.
После как собрал можно было за венец сдвинуть(тяжеловато было).
Посадил на машину-кривым стартером не смог.Думал на буксире провернет-не тут то было!Чуть сцепление не сжег.
Вот думаю-может ли в этом виновата плотная посадка распредвала?
При посадке коренных и шатунных вкладышей проверяли- все сидело нормально,не прихватывало.Вот сегодня сниму поддон и посмотрю-прихватило или нет.

У меня после капиталки была аналогичная ситуация. Когда обкатали двигатель на стенде (заводили через электродвигатель) стал заводиться с буксира, а поработав 2-3 часа на средних оборотах коленвал стал проварачиваться стартером.

Это нормально. Поди когда собирали смазали вкладыши маслом, теперь масло вытекло и туго.

Устройство распредвала

Распредвал выполняет далеко не последнюю функцию в работе двигателя автомобиля – он синхронизирует впуск и выпуск тактов работы двигателя.

В зависимости от типа двигателя, ГРМ может быть с нижним расположением клапанов (в блоке цилиндров), так и с верхним расположением клапанов (в головке блока цилиндров).

В современном моторостроении предпочтение отдаётся верхнему расположению ГРМ. Это позволяет упростить процесс обслуживания, регулировки и ремонта распредвала, благодаря простоте доступа к деталям ГРМ.

Конструктивно распредвал связан с коленвалом двигателя. Это соединение осуществляется посредством ремня или цепи. Ремень или цепь распредвала надета на шкив распредвала и.

Крутиться коленвал, а распредвал стоит. Цепь и ремень ГРМ целы. Что могло сорвать и встретились ли клапана и поршня? Спасибо

  • Какое усилие затяжки маховика Форд Галакси 2 – 1 ответ

Срезало зубья на ремне ГРМ(запятые то ставь)

Шпонку похоже сорвало. Клапана гнёт, но если сорвало шпонку на распредвалу, то может с клапанами повезло и не успело загнуть. Надо с валом и шпонкой разобраться, выставить метки и попробовать крутить коленвал вручную.


Крутиться только коленвал всё остальное стоит. Распредвал, тнвд, цепь, ремень ГРМ. Крутит вручную. Шпонки на распредвале нету, там конусная посадка. Спасибо

Наверное оборвало нижний ремень грм.



Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой объём масла в АКПП PowerShift 6DCT450?

Как заменить лампочки в передней левой ПТФ Форд Галакси 2?

ГРМ цепь или ремень, срок замены, дизель, Форд Галакси

Как разобрать подлокотник на Форд Гэлакси 2

Как установить предпусковой подогреватель СеверсМ?

Почему на шестерне коленвала отверстие под шпонку на 3 мм больше шпонки?

Где блок управления круиз контролем Форд Галакси 2?

Ехал, ехал и заглох…Скорость была 50-60 км/ч, накатом съехал на обочину и при попытке снова завести двигатель, услышал, что стартер крутит в холостую, звук не обычный, а как электромотор — без нагрузки. Первой же мыслю была — лопнул распредвал. Встречал ранее подобную тему на кайрон-клане, благодаря ей так быстро и диагностировал своё происшествие. Ну думаю, всё…ППЦ. Позвонил друзьям — приехали, оттащили нас с Кирюшей опять же к ближайшему знакомому. Там вскрыли заливную крышку: попросил знакомого прокрутить стартер, я смотрел — приводной ремень с коленвалом крутились, а распредвал стоял на месте — вот и диагноз! Так и пришлось оставить Кирюху на несколько дней пока закупался распредвал, очистители всякие и герметик на прокладку клапанной крышки…Залил форсы и свечи ВДшкой…
Распредвал впускной 6640502001 покупал тут , а нашел их тут

Всё достаточно быстро — утром позвонил, оформили заказ, в обед отзвонился и поехал забрал его. Ребята работают нормально.
В силу своей работы до Кирюши добрался только через несколько дней. За это время изучил подробнее тему про лопнувшие валы: у кого-то лопал на 60 тыс., у кого-то на 130…но много машин именно 2008 гв. Видимо брачок производителя или недоработка по первости выпуска присутствовали, т.к. с 05 до 07 года ставили валы под другим кодом. Вал внутри пустотелый (какую благую цель преследует производитель? Не понимаю…облегчить вал? А как же крепость его? Тазоводам насмех!) и именно где кончается рассверловка, по этому месту он и лопает.
Ну что же…приступаем к делу. Первым делом скидывает минусовую клемму акб. Кожух у меня снят, диффузор вентилятора распилен — уже легче))) пол-дела сделано))) Снимаем патрубки от воздушного фильтра, турбины и маслоотделителя, чтобы подобраться к натяжителю цепи. Снимаем "карлсона", приводной ремень и шкив ролика, чтобы выставлять метку на коленвале. Далее с большой аккуратностью начинаем по одной! снимать топливные трубки с форсунок и рампы — открытые отверстия на форсах, рампе и трубках сразу же прикрываем спецзаглушками, чтобы не дай Бог, не попала пылинка. У меня их нет, поэтому использовал подручные средства — малярный скотч, целофан, изоленту.

Читайте также: