Не показывает уровень масла вольво fmx

Обновлено: 05.07.2024

Не показывает уровень масла вольво fmx

Петрович » 28.07.2019, 00:12

Реклама

leo3020 » 28.07.2019, 07:45

Петрович » 28.07.2019, 13:53

leo3020 » 28.07.2019, 18:50

Петрович » 29.07.2019, 20:49

Vladislavs » 30.07.2019, 15:41

Если сажевый не удален, то и дыма не будет, сажевый поглощает. По мануалу якобы 500грам на 1000км это нормой считается, но эти двигателя жрать его не должны.
У меня (D5..t4, ,без сажевого) от замены до замены(10т), доливаю грамм 200. (остатки после замены ) Масло 5w30 a4/b4

Жрать масло может поршневая, маслосьемные, турбина. Также из за дыр в системе впуска.

Перчатка на заливной горловине должна надуваться и пар из горловины для этих дизелей норма, но при увеличении оборотов перчатка должна сдуться . Если сдуется значит система вентиляции газов исправна.

olenjj » 30.07.2019, 21:31

Vladislavs писал(а): Если сажевый не удален, то и дыма не будет, сажевый поглощает. По мануалу якобы 500грам на 1000км это нормой считается, но эти двигателя жрать его не должны.
У меня (D5..t4, ,без сажевого) от замены до замены(10т), доливаю грамм 200. (остатки после замены ) Масло 5w30 a4/b4

Жрать масло может поршневая, маслосьемные, турбина. Также из за дыр в системе впуска.

Перчатка на заливной горловине должна надуваться и пар из горловины для этих дизелей норма, но при увеличении оборотов перчатка должна сдуться . Если сдуется значит система вентиляции газов исправна.

А что за фирма масла и почему именно a4/b4? А то у меня уже каша в голове с этими спецификациями. Если бы изначально не было жора масла то так и лил бы 0w30 a5/b5 , тот же Mobil например, который льют официалы у нас в Латвии. После замены колец, на драйве вычитал что 5w40 c3 это просто идеальное масло для d5. Последнее время такое и лил фирмы Motul. С бочки в eoltas очень хорошая цена. Угара и жора и вправду никакого нету. Но сейчас стало казаться, что двигателя работает не совсем тихо и поддымливает на холодном старте (может масло тут вовсе не причём. ). Сажевый вырезан, пробег 320 тысяч. Думаю вот снова попробовать залить 0w30, может после замены колец и с этим масло будет всё ок.

P.S. когда вырезали сажевый жор стал меньше, но дыма не было ни с ним ни без него.
Может 500 грамм на 10 000 а не на 1000?

Не показывает уровень масла вольво fmx

Он и должен постоянно работать. Другое дело с какой скоростью. По вашим ощущениям он сильно шумит? Т.е. кажется, что обороты большие?
4. Есть ли существенная разница в его оборотах при окончании процесса зарядки тормозных аккумуляторов? Тормоза и вентилятор запитаны от одного насоса Р3 (навешен на сам двигатель с левой стороны машины). Тормоза имеют приоритет перед охлаждением. Т.е. если вы ничего не делая на заведенной машине начнете нажимать на педаль тормоза много раз, масло в аккумуляторах кончится, приоритетный клапан слегка перекроет подачу масла на вентилятор и начнет подавать его в аккумуляторы - начнется процесс зарядки, о его начале вы не услышите, но если померить обороты вентилятора то они уменьшатся. Другое дело когда этот процесс закончится, будет характерный звук, его вы точно услышите, вентилятор резко наберет обороты. Как по вашему этот процесс происходит? Звуки как и раньше (до появлении «глюков») или что-то изменилось и стало не так?
5. Померьте обороты вентилятора на холостом ходу, потом газ в пол и разгоните двигатель до максимальной частоты вращения и померьте обороты вентилятора. На сколько меняются обороты вентилятора при зарядке тормозов.
6. Напишите показания всех температурных датчиков, которые только можете прочитать с дисплея. Нет ли на каком-то критических значений.
7. На регулировку оборотов вентилятора завязано очень много датчиков. Если это вина датчика может потребоваться время чтобы его вычислить. Что еще присутствует в машине, помимо стандартной комплектации, что может оказать влияние на вентилятор. Т.е. есть ли такие опции как кондиционер, система охлаждения масла в мостах и т.п.
8. Проблема постоянна? Независимо от нагрузки на двигатель, от температур или еще от чего-нибудь. Т.е. только завели и вентилятор крутится на всю?
9. Чего нибудь в последнее время ремонтировали? Лазили? Где?

Вот про это все напишите, тогда можно будет что-то прикинуть, пока даже думать не над чем.

Теперь как померить обороты вентилятора если вдруг не знаете.
Дисплей нужно перевести в сервисный режим. Для этого:
1. При ЗАГЛУШЕННОМ двигателе, поверните ключ зажигания в положение 1.
2. Нажмите клавишу с ключиком (клавиша 8) и удерживайте ее пока на дисплее не появится надпись «Перейти в сервисный режим» (Go to Service Mode). Держать придется около 5 секунд.
3. Ниже будет написано No, Yes. Нажмите клавишу SELECT (Это значит Yes)
4. Внизу дисплея загорится ключик. Теперь вы можете смотреть показания датчиков не виде линеек(min - max), а в виде нормальных цифр. Смотрите все температуры, изучайте. Но пока не выключайте зажигание.
5. Запустите двигатель.
6. Опять нажмите на ключик (клавиша 8). В меню найдите пункт Тест. Войдите в него.
7. Будет список из нескольких тестов. Выберите Pressure test pump fan. Тест давления насоса вентилятора.
8. На экране будут отображены обороты двигателя и обороты вентилятора. Ставьте опыты, как я написал выше.

Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво


Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:


Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.


Общая схема разъема OBD-II
Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.


Запуск диагностики
Диагностика блока SRS
Диагностика блока DIM
Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Не показывает уровень масла вольво fmx

Уровень масла определяется с помощью электронного датчика.

P5-1617-S90/V90 Filler cap

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

В некоторых случаях нужно доливать масло между интервалами техобслуживания.

Предупреждение

P5-1519 Symbol Oil Level Service Required

Важно!

P5-1519 Symbol Oil Level Service Required

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Проверка уровня масла

P5-1507 ICON_APP_SCREEN_CAR_INFO

На панели приложений центрального дисплея откройте приложение Состояние авто .

P5-1507 Oil graphic in centerdisplay

Графическое представление уровня масла на центральном дисплее.

Уровень масла проверяется на неработающем двигателе с помощью электронного указателя уровня масла на центральном дисплее.

Примечание

Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Для получения корректного значения уровня масла автомобиль должен проехать прим. 30 км , а затем в течение 5 минут стоять с выключенным двигателем на ровной горизонтальной поверхности.

Примечание

Все коды ошибок Volvo и их расшифровка на русском языке


Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

Таблица с ошибками

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
  • неисправность управляющего модуля АБС.

Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки

  • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
  • выход из строя термостата;
  • неисправность в работе помпы;
  • выход из строя вентилятора.

К механическим неполадкам относятся:

  • дефекты электрической схемы;
  • неисправности в работе проводников и системы питания;
  • повреждения коммутационного шлейфа.

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
  • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

Возможные причины неисправности:

  • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
  • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
  • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
  • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.

Описание ошибок в работе датчиков

  • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
  • выход из строя контроллера давления горючего.
  • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.

Неисправности датчиков системы стабилизации

Ошибки кислородных датчиков

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

Ошибки, связанные с работой проводки

Описание ошибок в работе систем связи

  • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
  • нарушение связи с антенным модулем;
  • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
  • механические неполадки в работе трансмиссии.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор охладительной системы;
  • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
  • пробуксовка в снегу или грязи.

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

  • появление толчков при переключении скоростей;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • сложности при переключении скоростей;
  • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
  • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
  2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.

Код

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
  2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.

Описание ошибок авто с блоком MID 130

  • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
  • обрыв электролинии контроллера;
  • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
  • контроллер не откалиброван.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

  • 850;
  • 940;
  • 960;
  • С30;
  • С40;
  • С60;
  • С80;
  • FH12 (ФШ12;
  • FH13 (ФШ13);
  • FH16 (ФШ16);
  • FM9 (ФМ9);
  • FM13 (ФМ13);
  • S40;
  • S60;
  • S70;
  • S80;
  • V50 (В 50);
  • V70 (В 70);
  • VNL 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60;
  • ХС70;
  • XC90.

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.


Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  3. Нажимается кнопка начала теста.
  4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Автовладелец производит запуск силового агрегата.
  2. На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
  3. На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
  4. Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».

Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво

В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.

Как сбросить ошибку?

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  1. В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  2. Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  4. Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
  5. Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

  1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
  2. Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
  3. В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
  4. Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

  1. Водитель садится за руль транспортного средства и закрывает за собой дверь. При проведении этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
  2. В замок вставляется ключ и проворачивается сначала в режим «I», а затем возвращается обратно. Извлекать устройство из выключателя не нужно.
  3. Кнопка сброса суточного пробега на приборной панели нажимается. Одновременно с этим пользователь должен прокрутить ключ в замке в положение «I».
  4. Затем, удерживая клавишу в зажатом состоянии, пользователь должен выждать 10-15 секунд. На табло должен моргнуть индикатор непристегнутых ремешков безопасности или подушек. Приборная панель издаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна составить около 1 с.
  5. Затем на панели приборов машины, в левой части дисплея появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются между собой с помощью запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовиков и легковых транспортных средств считается завершенной.

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.

Замена масла в АКПП Volvo (Вольво) и как проверить уровень в коробке

Менять масло для КПП Вольво нужно регулярно и планово. Для проведения процедуры достаточно подручного инструмента и новой смазки. Дополнительные проверки уровня следует повторять каждые 10 тыс. км. Так можно своевременно обнаружить текущие проблемы и принять меры. Масло заменяют каждые 2 года или 40 тыс. км пробега в среднем.

Когда менять масло в коробке передач

В mps6 коробке Volvo замена масла должна проводиться планово по графику и экстренно на случай возникновения такой необходимости. Чаще всего обслуживание коробки делают полным – ремонт плюс замена смазки.

Масло в АКПП решает ряд задач – смазывает трущиеся поверхности, детали, минимизирует нагрузки на узлы, удаляет образовавшиеся в результате износа и коррозии микрочастицы, отводит тепло. Замена масла в АКПП Вольво ХС90 дизель и других модификаций должна быть своевременной, поскольку с течением времени смазка перестает полноценно справляться с текущими задачами.


Самостоятельно обслуживать коробку можно, нужно только получить доступ к кузову снизу

Масло в коробку передач Вольво ХС90 и других моделей внепланово обычно заливают по таким причинам:

  • с течением времени износились сальники;
  • повреждены поверхности валов, между ними и уплотнителями образовался зазор;
  • появились люфты на первичном валу;
  • поврежден герметик в области соединения между разными частями коробки;
  • ослаблены болты соединителей.

Если смазки мало, неприятные последствия не заставят себя долго ждать. Низкое давление в системе чревато тем, что фрикционы недостаточно прижимаются к стальным дискам, контакт между ними неплотный.

Какое масло заливать в АКПП Volvo

Масло в АКПП Вольво оригинал – лучший выбор. Однако в процессе нужно учитывать и ряд других моментов.

Какое масло заливать в АКПП Вольво ХС90

При выборе смазки обязательно учитывать спецификацию JWS3309. Примечательно, что рекомендаций относительно оптимального оригинального номера производитель не дает. По отзывам водителей, для АКПП хорошо подходит Mobil ATF 3309.

Какое масло заливать в АКПП Вольво ХС70

Оригинальное масло Вольво в АКПП станет 100% идеальным выбором – в данном случае это Volvo Transmission Oil 75W-90 с артикулом 1161723. Если брать аналог, то с соответствующими характеристиками в плане вязкости, класса.


Оригинальный продукт – оптимальное решение для АКПП

Сколько масла в КПП Вольво

Масло в коробку автомат Вольво ХС90, других модификаций заливают в разном количестве. Это зависит от модели транспортного средства и типа обслуживания (полное, частичное).

Сколько масла в АКПП Вольво ХС90

Все зависит от двигателя. Подробнее:

  • моторы 2.4, 2.5, 2.9, 3.2 – АКПП 10 л;
  • двигатель 4.4 л – 12 л.

При частичной замене брать полный объем нет необходимости.

Сколько масла в АКПП Вольво ХС70

В АКПП 7.5 л для замены лучше взять 10 л с запасом – помогут для промыва. Частичную смену проводят с применением 4-5 л смазки.

Сколько надо масла в АКПП Вольво S70

Ситуация та же, что в предыдущем варианте. 7.5 л – полный объем, для замены масло берут с запасом, если нужен промыв системы.

Как добавить и заменить масло в коробке передач Volvo, а также проверить уровень

Основные принципы обслуживания разных модификаций примерно одинаковые. Важно следовать пошаговой инструкции.

Как поменять масло в АКПП Вольво ХС90 и проверка уровня

Последовательность действий обязательна к соблюдению:

  1. Взять ключ и отвернуть болты на поддоне.

  2. Убрать крепления, осторожно перемещаясь по периметру.
  3. Скрутить фильтр и промыть либо поставить новый.
  4. Дать маслу стечь.


Ключами на 10 и 17 работать удобнее всего

Работы на этом этапе считают законченными. Можно проверять уровень – сначала это делают как есть, потом после предварительного прогрева. Если масла недостаточно, делают долив.

Дополнительно каждые 10 тыс. км, а лучше чаще, тестируют уровень смазки в системе. Для этого удобно использовать щуп, но другие варианты тоже подойдут. Обязательно смотрят на уровень и состояние смазки в системе. Если она слишком темная, имеет странный аромат, нужно провести ТО и промыть систему.

Как доливать и менять масло в АКПП Вольво С80

При обслуживании обязательно очищать поддон от стружки, тщательно промывать. Как выполнять работы:

Нормальный уровень при замене будет тогда, когда из открытого отверстия смазка незначительно вытекает. Если он слишком низкий, ездить на автомобиле небезопасно.

Чтобы проверить уровень, машину прогоняют несколько километров, после загоняют на рабочую площадку. Селектор попеременно переводят в разные положения, в каждом стоит удерживать несколько секунд, больше не нужно. После с применением щупа тестируют уровень.

Замена масла в АКПП Вольво ХС60 и как проверить уровень

Обслуживание АКПП Вольво ХС60 тоже не представляет сложностей. Нужно взять ключ, снять все болты поддона, после убрать крепления, используя головку либо кардан – как удобнее. Фильтр промыть либо заменить на новый. Чтобы стекло как можно больше жидкости, есть смысл открутить болты гидроблока, удалить стружку, поддон тщательно промыть. После вернуть все на место и закрутить.


Ключами на 10 и 17 работать удобнее всего

После можно прогнать автомобиль пару километров, проверить уровень и убедиться, что он в норме. В прогретом и холодном виде показатель обычно разный, но за критические отметки он выходить не должен.

Поскольку смазка с течением времени изнашивается, испаряется, нужно регулярно тестировать ее уровень. Даже если сроки ТО не подошли, а вещество темное, странно пахнет, делают полную замену. Когда его просто недостаточно, хватит и долива.


В норме черным масло быть не должно

Замена масла в АКПП Volvo ХС70

Схема обслуживания популярной модификации Вольво стандартная. АКПП легко можно перезалить своими силами, главное – соблюдать последовательность действий:

  1. Взять ключ и выкрутить все болты на поддоне.

  2. Убрать крепления, работать опционально по периметру, возможно, пригодится кардан.
  3. Промыть либо поменять фильтр.

  4. Открутить болты гидроблока, с магнитов удалить стружку, тщательно промыть поддон, вернуть все обратно.
  5. Снова заменить прокладки.

  6. Масло влить через щуп или специальное отверстие.

На этом работы завершены. Можно прогнать авто пару километров, протестировать уровень повторно, принять меры в случае необходимости.

АКПП для проверки уровня жидкости в системе нагревают, потом начинают перемещать селектор по рабочим положениям. Уровень покажет щуп – его нужно вынуть, протереть, снова завести в отверстие на АКПП, достать и оценить содержание жидкости в системе. Такие тесты показаны каждые 10 тыс. км, по возможности чаще.

Замена масла в АКПП Volvo S60 своими руками

Жидкость в АКПП Вольво ХС90 заливают с указанными ранее интервалами, работы понятные и простые, их легко сделать своими силами. Порядок действий по полной замене масла в АКПП Volvo:

  1. Ключом скрутить болты поддона, по периметру убрать крепления.
  2. Открутить фильтр, промыть либо заменить его.

  3. Открутить болты гидроблока и дать вытечь максимальному объему жидкости, убрать стружку с магнитов, поддон промыть.

  4. Вернуть все обратно, по возможности заменить старые прокладки.
  5. Масло влить через щуп или другое технологическое отверстие.
  6. На этом основные работы по обслуживанию завершены, дополнительно стоит сравнить уровень в холодном и прогретом виде.

До начала проверки уровня содержания смазки в коробке делают нагрев до 70 градусов. После положение селектора меняют по всем пунктам, в каждом оставляют на пару секунд. Это нужно для проверки уровня масла в системе. Оценить объем рабочей жидкости легко с применением щупа. Его достают, очищают, после опускают патрубок. Долив реален при условии нормального состояния жидкости.

Замена масла в коробке Вольво S40

Трансмиссионное масло Вольво для АКПП можно заменить своими силами. По возможности следует сразу поставить новый сетчатый фильтр или хотя бы промыть старый.

  1. Ключом скрутить болты поддона.17
  2. Убрать крепления по периметру.
  3. Открутить и промыть или заменить фильтр.18
  4. Снять болт гидроблока, магниты очистить, поддон промыть.
  5. Заменить прокладки.
  6. Масло влить через отверстие.19

Можно прогнать авто пару километров и снова проверить уровень – это позволит точно понять, в порядке ситуация, или нет.

Оценивать объем рабочей жидкости проще всего, используя щуп. Его нужно вынуть, очистить, после опустить патрубок. Обязательно при тестировании смотреть на качество, состояние жидкости. Горелый аромат, нехарактерный оттенок указывают на необходимость внепланового ТО.

Заключение

Масло для КПП Вольво нужно заменять каждые несколько десятков тысяч километров. Работы проводят своими силами или на СТО, как кому удобнее. Дополнительно регулярно следует проверять уровень смазки в системе, делать долив при недостаточном объеме. Если масло изменило цвет, аромат, в нем есть посторонние примеси, смена должна быть строго полной.

Проверка уровня масла в акпп вольво хс90

Замена масла в АКПП AISIN Volvo xc90. Автомат AW50/51.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция.

Замена масла в АКПП, дешево и просто за 5 тыс руб. Масло AISIN. 11 литров. Подписывайтесь на канал!

Смотреть всем! Как не попасть на бабки — диагностика перед покупкой Volvo XC90 дизель!

АКПП еще не сдохла? 5 простых советов автовладельцу, чтобы коробка не умерла раньше времени!

В сервисе попросил проверить уровень и кондицию масла в АКПП. После сервиса начало подтормаживать (особенно на холодной) переключение при выезде с гаража/парковки. Сколько там они слили не известно (сказали что грамм 50).
Влияет ли уровень масла АКПП на переключение скоростей? Может в центр сгонять или это уже корабас накрывается?

FakeHeader

Recommendations

Comments 29

При переливе может закидывать сапун коробки и при переключении вниз по передачам может быть подергивание. Движение при скорости 120 км и оттормаживании до 80-90. Было такое на другой машине с аналогичной коробкой. Перелив был около 300 грамм. Слили до нормы и все прошло, но сальник привода давануло.

Проверка уровня масла

Подсоедините диагностическое оборудование и снимите непрерывно показания температуры масла в коробке передач.

Примечание Во время проверки двигатель должен работать.
Примечание Для того чтобы масло не перегрелось, необходимо быстро выполнить следующие операции.

Селектор передач переместите между всеми положениями от Р до D, останавливаясь в каждом положении не менее 2 секунд. Проделайте это 2 раза.

Дайте маслу в коробке передач прогреться до 50 ºС.
Примечание Масло не прогревается быстрее, если заглушить двигатель.
Поместите на полу под автомобилем низкую защиту от брызг.
При работающем двигателе снимите встроенную пробку проверки уровня (Torx 40).
Дайте вытечь избытку масла.

При температуре масла между 50 ºC и 60 ºC убедитесь, что оно не вытекает из коробки передач, а только капает из отверстия пробки проверки уровня.

Внимание! Важно, чтобы температура не превышала 60 ºC, так как в этом случае уровень масла в коробке передач может быть занижен.

Установите на место пробку проверки уровня (Torx 40). Используйте новое уплотнительное кольцо. Смажьте его трансмиссионным маслом и затяните согласно: Момент затяжки .
Примечание Удалите остатки масла с коробки передач.
Установка нижнего кожуха двигателя

Установите нижний кожух двигателя при помощи болтов М8, 6 шт. Затяните.
Выключите двигатель.

Всем бобра!
Ошибка ECM-002F оставалсь до вчерашнего вечера. Всю неделю сливал масло с АКПП по 100-200 грамм, в общем слил 1900 грамм.
По совету Zanegin проверки уровня масла из VIDA нужно выполните следующую проверку при температуре масла 85° ±5°C. Выберите функциональную группу 4 системы связи автомобиля. Bыберите параметр цифрового дисплея. Bыберите параметр температуры трансмиссионного масла.
Подготовка:
припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
задействуйте стояночный тормоз
оставьте двигатель работать на холостом ходу
переведите рычаг переключателя передач в положение P
выберите каждое положение передачи, останавливаясь в нем на пять секунд
переведите рычаг переключателя передач в положение P.
Примечание Подождите две минуты, прежде чем проверять уровень.
Примечание Автомобили с узлами переключателя передач Geartronic: P-R-N-D-Man. Не переключайте вверх в положениях для ручного управления. Автомобили с обычными узлами переключателя передач: P-R-N-D-3-2-1. Останавливайтесь на пять секунд в каждом положении.
Уровень масла / температура
Максимальный уровень, горячее 85°C± 5°C.
Минимальный уровень, горячее 85°C± 5°C.
Внимание! Уровень масла не должен превышать отметку Горячее макс.
Осторожно! Масло очень горячее. Используйте защитные очки и перчатки.
Внимание! Выше ли уровень масла отметки Горячее макс? Слейте приблизительно поллитра масла. Проверьте уровень масла. Продолжайте сливать по поллитра до тех пор, пока уровень масла не опустится ниже отметки Горячее макс. Уровень масла должен быть между MAX и MIN.
Внимание! Уровень масла не должен превышать отметку Горячее макс.
Выполните дорожное испытание автомобиля
Примечание После замены трансмиссионного масла/фильтра показания счетчика “замены трансмиссионного масла” должны быть сброшены. Используйте систему связи автомобиля VIDA, чтобы перенастроить счетчик.

Как не катался, температуру масла выше 75°C набрать не смог (проехал 40 км по трассе), по городу АКПП выше 64 разогреть не смог.

Во время тестов масло пенилось, досливался до тех пор, пока масло не перестало пенится (при появлении пены, сразу выбивало ошибку).

После сливаний ошибка не выскакивала, но теперь меня начал мучать вопрос о небольшом уровне. С уровнем может я ошибаюсь снова, замеры взяты утром на холодную и после езды по городу в течении 10 минут примерно 8 км.

Может кто то может приложить фото своего уровня на щупе (АКПП 4T65E, двигатель Т6 2,9).

Читайте также: