Не полностью открывается дроссельная заслонка гранта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Небольшое ТО. Открытие дроссельной заслонки 40%. Почему?

Пробег потихоньку приближается к отметке в 50000 км. Масло менял на 47000, недавно тоже заменил тормоза и тормозную жидкость, осталось в планах поменять топливный фильтр, сетку фильтр на насосе, а так же почистить дроссельную заслонку. Последнее время стал замечать, что машина стала вялая в разгоне, постоянно дергалась на низких оборотах, когда едешь потихонечку, например по двору.

В принципе менять топливный фильтр вообще не сложно, особенно имея яму и специальный инструмент (или его аналоги). Всё делал по инструкции из книги. Вытащил пред, отвечающий за насос, запустил двигатель, подождал пока заглохнет. Повторил несколько раз. Тем самым сбросил давление. Сначала хотел поменять сетку на насосе, но когда начал отстегивать один из шлангов, под остаточным давлением всё-равно бенз начал брызгать. Защелкнул быстро обратно и пошел снимать топливный фильтр (пусть лучше там всё стечет что осталось, хоть салон не зальет). Многие пишут у кого отстегивается легко, кто-то мучается. Первый фиксатор отсоединил легко, второй пальцами не получилось вообще никак. Специального инструмента нет, стоит дорого. Не долго думая, пошёл взял круглогубцы, согнул концы и ими уже легко всё снял.

На машине стоял фильтр походу ещё с завода, вроде до меня его не менял старый владелец. Фильтр был в пластиковом корпусе фирмы LADA. Разрезал его ради интереса, посмотреть его состояние на этом пробеге.

Потом уже полез менять фильтр сетку у насоса. Скидывая шланг, уже ничего даже не лилось. Тут ничего не фоткал, так как было не удобно. Менять её в принципе ничего особо сложного нет, но заморочек больше. Во-первых нужно раздвижными пассатижами сдвинуть кольцо фиксатор, потом уже достать модуль насоса. Там в емкости бенз, его как-то нужно слить аккуратно, что бы достать, потому что его нужно будет наклонять, так как там поплавок не дает достать его прямо. Отстегиваем 3 фиксатора насоса от емкости, достаем насос и меняем сетку. Сетка просто вставляется. Собирается в обратной последовательности)

Далее руки дошли до ДЗ, снимать его так же не проблема, просто немного не удобно расположен крепеж. Скидываем гофру, откручиваем 4 винта шестигранником и ДЗ на руках.

Состояние конечно не ужасное, но налет есть. По БК "Штат" на момент снятия показывал на холостом 4% при прогретом двигателе. Чистил обычным средством для чистки карбюратора за 120 рублей. Осталось ещё после сёмеры. Саму заслонку аккуратно двигал пальцами, чтобы всё прочистить (хотя так же пишут что категорически запрещено, не могу понять почему). Почистил, собрал. Сделал адаптацию, включением зажигания на полторы минуты. Отключил, следом завёл. Поехал и как рекомендуют, на второй 5 раз до 4000 набрал обороты и сбросил двигателем до 1000. Машинка в целом изменилась в лучшую сторону. на ХХ уже процент открытия колебался в районе 1-2. На низких скоростях машину перестало дергать, появилась динамика. Прям чудо какое-то. На следующий день прочитал что по БК можно ещё заслонку проверить: при включенном зажигании выжать плавно газ. Посмотреть на плавность открытия (скачут цифры или плавно увеличиваются) и максимальный процент открытия. Якобы при исправной ДЗ, должно быть 100%. Но нет, у меня всего 40%. Что за фигня думаю, может БК "Штат" не правильные данные даёт? Пошел к соседу, взял сканер, подключил и через Opendiag убедился, что 40% — правильные цифры. Сначала мысль была что всё-таки зря пальцами лазил туда когда чистил, но с другой стороны машина едет лучше. Может надо адаптацию сделать иначе? Сбросил ЭБУ с инициализацией. Провел адаптацию включением зажигания на полторы минут. На этот раз до 4000 об. не стал разгонять её. В итоге всё также, только 40%, правда понял что разницы никакой, поэтому разгоняться и тормозить при адаптации — это лишняя фигня, которая не на что не влияет. Смотрю сосед на калине с таким же 83 двигом стоит, пойду думаю у него посмотри какие показатели будут. Проверили, тоже 40%. В инете инфы по этому поводу вообще не нашел. Главное понял что ничего не испортил, так было изначально. Походу в прошивке специально так заложено. Кто знает, почему так, напишите)

Какие выводы в итоге. По состоянию сетки в насосе понял, что в следующий раз полезу менять её наверное уже ближе к 100000. По состоянию фильтра топливного решено менять каждый 10000 пробега вместе с моторным маслом. Машина после всех манипуляций стала как-будто другая. Радует.
Спасибо за внимание!) Всем удачи, любите свои машины и ухаживайте за ними что бы они радовали вас))

Неисправности дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива. Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

Неисправности дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:


  • проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
  • значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  • потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
  • «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности; ;
  • «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
  • мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
  • частое возникновение детонации двигателя;
  • в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
  • в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
  • во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.


Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки


Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

  • машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
  • обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
  • снижаются динамические характеристики машины;
  • нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:


  • места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
  • жиклер холодного старта;
  • соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
  • стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
  • уплотнения форсунок;
  • выводы для бензиновых испарений;
  • трубка вакуумного тормозного усилителя;
  • уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.


Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара.
Подробнее

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:


  • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
  • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
  • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

  • при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
  • чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
  • восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).

Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:


  • предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
  • напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
  • дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
  • дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
  • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

  • Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
  • Включить зажигание машины.
  • Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


  • Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
  • Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
  • Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
  • Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

  • включить зажигание на 5 секунд;
  • выключить зажигание на 10 секунд;
  • включить зажигание на 5 секунд;
  • запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
  • прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
  • включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
  • включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить зажигание.

На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:


  • При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
  • На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
  • Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.

Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Неисправность дроссельной заслонки

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Не полностью открывается дроссельная заслонка гранта

не на заведенной, при отпущено газе показывает 3-4%
Эду в отличие от мех ДУ никогда НЕ закрывается полностью .Данный процент открытия на не заведенном двигателе нужен для обеспечения пуска .Это пусковой зазор (в ЭДУ нет каналов холостого хода ,всё обеспечивается открытием самой заслонки на нужный угол !Начальное её открытие завист от темепратуры двигателя на момент пуска мотора ).

на заведенном показывает на холостом ходу 3%,
Укладывается в нормы по типовым параметрам на твой ДВС и ЭБУ.

несколько раз выскакивала ошибка P2135
Рассогласование сигналов датчиков А и В положения заслонки .
если замена ответного разъёма не помогла ,то или причина уже в самой заслонке ,точнее в этих датчиках .ИЛи попробовать сделать иницилизацию ЭБУ и затем произвести убучение ЭДУ .
если и это не поможет ,то только замена всей ЭДу .
Но . непонятен момент с ремнём генератора( чуть-чуть подтянул ремень генератора и все пропало ) ,-невижу никакой связи между ним и Эду !

sega 37, Ничего с ней не будет если шевелить обесточенную.вы уверенны? Я думаю нет.

Добавлено через 15 минут
Можно ли самому шевелить заслонку. на моей второй калине тоже Е-газ и у брата. Дотронувшись пальцем до заслонки дз Е-газ (а) можно сказать что не желательно её трогать. Я к примеру делаю как я считаю правильным : открутил ДЗ не отключая электро разъём, включил зажигание, положил на педаль газа любой груз который выдавить педаль до упора чтоб открылась заслонка и промываю её

привет всем вчера почистил дросселььну заслонку машина с электронной педалью газа . сбросил эбу с помощью сканера ,включил зажигания подождал минуту завел . почему то расзод на холостых стал больше ,раньше был 0.7-0.8 . шас показывает 0.9-0.8 мог он повысится из за сброса эбу и самой чистки ,или я что то не так собрал ? Где то подсасывает воздух?

привет всем вчера почистил дросселььну заслонку машина с электронной педалью газа . сбросил эбу с помощью сканера ,включил зажигания подождал минуту завел . почему то расзод на холостых стал больше ,раньше был 0.7-0.8 . шас показывает 0.9-0.8 мог он повысится из за сброса эбу и самой чистки ,или я что то не так собрал ? Где то подсасывает воздух?

У меня на Гранте было точь-в-точь так же, только комп стал показывать мгновенный расход 0,9-1,0. Сначала парился, все подсос искал, так и не нашел, потом забил. На среднем расходе не сказалось.

смотрим ,и размышляем

на второй разогнать до 4000 оборотов а затем просто резко сбросить педаль газа чтоб обороты упали до1000. или как правильно сделать

можно попробовать, ослабив винты крепления ДПДЗ, установить в 0% или ослабить натяжение тросика газа, если не получится, то менять.

попробую первое,видимо когда чистил дроссель,перестарался с затяжкой винтов крепления датчика

Сброс-иницилизацию обязательно сделать ЭБУ .
Эбу помнит так называемый последний "0"!
Если снимался датчик ,нужно сделать иницилизацию Эбу ,система новые значения по АЦП_ДПДЗ примет за новый ноль !
Если и после сброса ,будут висеть 0,4%(смотрим на значения АЦП_ДПДЗ ,они не должны меняться более чем на 0,005вольта . ) ,причина тут одна -масса Жгута ЭБУ !

После сброса эбу с инициализацией значение положения дрос.заслонки возвращается на ноль,но тут такая проблема,если выжать в пол педаль газа,то через опендиаг значение открытия заслонки показывает на 99.6%,А вот через программу OBD значение равно 100%.Нужно ли подтянуть трос газа?

После сброса эбу с инициализацией значение положения дрос.заслонки возвращается на ноль,но тут такая проблема,если выжать в пол педаль газа,то через опендиаг значение открытия заслонки показывает на 99.6%,А вот через программу OBD значение равно 100%.Нужно ли подтянуть трос газа?

Нормальные показания,на десятые не смотри,99,6 округляется в большую сторону. Трос подтягивать не надо!

Привет!
Чистил на выходных дроссельный узел.
И попутно решил заменить прокладку между ДУ и впускным коллектором.
Когда вынул резинку нижний ее участок оказался мокрым. Запаха от нее не было, лизнул языком не почуствовал вкуса.
Теперь гадаю, откуда там жидкость?

И сломалась шайба контрящая гайку элемента, на который ложится трос - есть они в продаже?
Думаю что не раскрутится, но хотелось бы восстановить как было.

А то что у ВАС в прогах показывает.
А что не так с прогами? Практически всегда благодаря этим "примочкам" можно узнать, что с машиной не так. Главное, уметь пользоваться этим всем. Порой уж ЭБУ куда больше может сказать, чем самый крутой дядя Ваня из автосервиса. Ведь смесью в первую очередь управляет ЭБУ, который на эти самые параметры ориентируется.
А так. вспоминается, один человек с ютуба, который все проги считает чепухой. "Мастер на все руки". Он там еще рассказывал и показывал, как, намотав на палку наждачку, цилиндр в ремонтный размер расточить. А то напридумали всякие хонинговальные головки, чтоб деньги с людей сдирать.

Положение дроссельной заслонки регулируется не натяжением троса газа.
По документации именно натяжением троса, для чего у дроссельной заслонки и есть специальная оболочка и стопорная пластина.

Объясните в чём я не прав прежде чем кричать.

В том, что все с точностью да наоборот:
Положение дроссельной заслонки регулируется не натяжением троса газа.
и положение ДЗ именно натяжением троса и регулируется.

В том, что все с точностью да наоборот:

и положение ДЗ именно натяжением троса и регулируется.

Странно, может мы живем по разным представлениям?! С меня почему-то никто денежку не дерет - так бывает, что у некоторые все по-другому.

Наверно болт регулировки дросселя для красоты поставлен. И к тому же краской залит что бы де**ы не лазили.

Наверно болт регулировки дросселя для красоты поставлен. а причем тут болт когда про регулировку троса идет речь?

зы опять оффтопишь?

а причем тут болт когда про регулировку троса идет речь?

зы опять оффтопишь?

Какая регулировка троса может влиять на положение дросселя. Только де**ла.

Спорить не буду. Начни с параметров регулировки. Трос и дроссель регулируются разноимённо. Регулируется натяжение троса (свободный ход) А положение дросселя винтом.

oapv Меню пользователя oapv
Липецкая ячейка
Откуда у тебя столько репутации? Я бы поодстерёся твоим советам следовать.

Какая регулировка троса может влиять на положение дросселя. так сам дроссель, его заслонка, производителем отрегулирована.

И к тому же краской залит

Если ДПДЗ на холостых 0 показывает значит всё нормально?

У меня не совсем сток инсталл.Мотор 8 клапанный с тяжелой поршневой,когда то был на 46мм дросселе и штатном выпуске/впуске сток вале.

Сейчас стоит дроссель 52мм на впускном ресивере от Калина-2 (впуск Е-Газ,диаметр впуска в ресивер 52мм) через переходник для механической педали газа.На 8 клапаном моторе чуть чуть не хватало регулировки тросом чтобы натяжку самого троса нормальную сделать.Пришлось дросселем чуть подрегулировать,вставил туда другой болтик а с другой стороны законтрогаил гайкой с пластиковым стопором.

ВОПРОС
Подскажите какое допускается провисание троса,до 1см же?
Если на него пальцем сверху нажать

и что это должно изменить теоретически
ну ты же

постоянно руки чешутся всякой фигнёй заняться - естественно я его поставил
ну вот и наблюдай ,что теперь собственно изменилось и в какую сторону ,лучше или хуже стало !

интересует делал ли так кто ещё ?http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17753

90000 км. 2010 г.в. почистил дроссельную заслонку зависать обороты около 1800 об. Подскажите что может быль ?

Добавлено через 2 минуты
Иподскажите Плиз !! Какой датчик холостого хода купить а конкретно его маркироака 8 кл 1.6 мотор 21114. Спасибо !

РХХ предмет "мутный" для ЭБУ

А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит©Формула любви

Форумчане, приветствую. Машина 8v, E-gas.
Вчера ехал с дачи, за 5 км до дома загорелся чек. У дома посмотрел - p2101, сигнал в цепи привода др.заслонки не укладывается в диапазон. Сбросил и пошёл домой.
Сегодня поехал на дачу - чек выскочил через 2-3 минуты. Еду, сбрасываю, он опять выскакивает. Каких-либо существенных отклонений в работе двигателя, расходе топлива(по штатному бортовому компу) не заметил. Приехал на дачу, сбросил ошибку в очередной раз. Поехал домой - опять горит.

С чего начать исследования? В чём может быть дело?

У дома посмотрел - p2101, сигнал в цепи привода др.заслонки не укладывается в диапазон. Расшифровка с бортовика?

С чего начать исследования? В чём может быть дело? В проводке от контроллера к ЭДП. Нужно проверять ее согласно карте кода Р2101.
Контакты 5,6 это питание моторчика заслонки.

Из тех .мануала по системе работы ДВС с ЭДУ .Ошибки системы управления ЭДУ :
P2101 -cистема управления электроприводом неисправна !
если она есть ,значит и вторая будет(должна быть !Они обычно парами выскакивают ) ,-Р2100-обрыв цепи управления !
В чем причина и где засада(если только одна 2101 -вот тут уже есть над чем задуматься . ) :
1.Проверить ответный разъём на ЭДУ !
2.Проверить от ответного разъёма ЭДУ и до ЭБУ целостность проводки .
3.Причина в электромоторчике ,который приводит в движение привод заслонки ,или в цепях запитки от ответного разъёма до контактов мотора .(это всё внутри ЭДУ находится )
4.Причина в ЭБУ(Р2101-скорее к внутренним цепям в ЭБУ относится ! ).Драйвер управления эл.моторчиком кирдык ,или есть какие-то нюансы на печатной плате .Такие как,плохая пайка (драйвер на плате это микросхема BGA со всеми вытекающими . ) Попадание антифриза \воды в ЭБУ ,и соответственно повреждены уже межслойные переходы на плате или дорожки ,или "дотекло " до микросхемы драйвера уже .

-Р2100-обрыв цепи управления !


Такого нет. Выскочила разок "Богатая смесь", сбросил, больше не выскакивала. Если завожу и не трогаю педаль, ошибки нет. Начинаю газовать - вылетает 2101. 2100 - не было и нет.

В общем, как я понял, есть ЭБУ у меня, Дроссель и провод между ними.
Поломка в одном из трёх этих предметов.

ЭБУ снимал ради интереса лет 5 назад, посмотрю сегодня, не залило ли его. Если такая фигня произошла, то что купить на замену? Стоит Итэлма(М74 вроде бы). Этот ЭБУ надо будет подружить с иммобилайзером потом?

Если ЭБУ нормальный, провода нормальные, надо дроссель покупать? Какой? Вроде пишут, что можно его прочистить. Слабо только верится, что поможет.

В общем, как я понял, есть ЭБУ у меня, Дроссель и провод между ними.
Да ,именно так .
Эбу ,блок управления двигателем и всеми системами инжектора .ЭДУ -электромеханическая заслонка .
Эбу управляет элетромотором ,который стоит внутри ЭДУ .Схема управления находится внутри ЭБУ .От ЭБУ до ЭДУ связь между ними посредством проложенных проводов в жгуте .
Для начала ,да ,достать Эбу ,если он еще под печным коробом ,те штатно установлен !Вынуть его ,и осмотреть на предмет протекания из ПР_а ОЖ .
Также на ЭДУ снять разъём ,и потом обратно его установить (иногда снятие -установка данного разъёма помогает ,но не всегда .Возможно причина сидит внутри ответного разъёма ,-ламели там со временем разгибаются и появляется неконтакт .такой разъём меняется на новый .есть ремонтные разъёмы с уже опрессованными в клемники проводками .)
Эбу ,двигатель 8_ми клапанный ,значит там М74 (ПО на шильде блока написано !)
После установки нового ЭБУ ,можно и не привязывать его в ИММо ,путем переобучения имеющегося комплекта ключей (тут уже кому как хочется !)
Но прежде чем менять ЭБУ или ЭДУ ,нужно удостовериться ,что нет проблем в проводке и ответном разъёме к ЭДУ .

Добавлено через 5 минут
надо дроссель покупать? Какой? Вроде пишут, что можно его прочистить.
Чистка только внутренней области ,где стоит заслонка .Больше там чистить нечего !
дальше только разборка всего ЭДУ ,и смотреть ,состояние Эл мотора ,состояние контаков внутри от внешнего разъёма до внутреннего ,который подключается к эл.мотору .

Полез под капот. Опа - тосола нету. К стыду признаться, где-то весной доливал, у меня уходит литр в год, а машине почти 7 лет. В общем, долил тосола литра полтора.

Снял воздуховод с дросселя, открутив хомут. Пошарил пальцами - пальцы чёрные. Но некритично.
Снял разъём с 6-ю проводами. Какие-то они тонкие и ненадёжные. Надел назад.

С ЭБУ снял разъёмы, оба, попутно отломав неострожным движением пальцев хомут-стяжку с первого из них. Зачем там эта стяжка?

Надел назад, засунул ЭБУ под коврик, прикрутил панельку, собрал назад всё под капотом. Завёлся. Чек горит. Смотрю ошибки - нет ошибок. Нажал "сброс" - чек погас. Погазовал - ничего не горит. Заглушил и пошёл писать вот это. Сейчас думаю, надо было прогреть до 90 градусов. Может, и загорелось бы что. Теперь больше сегодня не пойду.

Ну это только так кажется ,на самом деле там всё куда печальнее .
Корпус отопителя состоит из двух половинок и шов стыковочный половинок как раз приходится над установленнымпод него Эбу .
То что Эбу сухой ,пока значит проблем в плане подтекания Пр нет .Это уже хорошо ,остаётся проверить ответный разъём со стороны жгута к ЭДУ .И если дело не в разъёме ,то останется только сам ЭДу уже .

Да я не спорю, но там ещё ЭБУ сверху прикрыт листом фольги. В любом случае, пока положил под коврик пассажира. Разъём прозвонить надо будет, понятно. Спасибо.

Разъём прозвонить надо будет, понятно. Спасибо.
да можно и прозвонить .я делаю так обычно .Заранее уже для таких проверок заготовлены заглушки ввиде штыревых перемычек штырьки из разъёмом PLD-серии .вставляю данные перемычки в разъём Эбу в соответсвующие пины ,и уже на разъёме ЭДУ мультиметром ,в режиме прозвонки, прозваниваю целостность всей линии .При прозвонке ,начинаю шевилить входящие в разъём проводки ,если контакт пропадает ,то причина в ламелях разъёма ,обрывы жил провода в местах обжима провода в клемнике .ну чаще другая ситуация ,у ламелек прогибаются внутренние язычки ,и контакт со штырьками в разъёме ЭДУ начинает пропадать из-за этого .Помогает в некоторых случаях удаление розового вставыша в разъёме со стороны жгута (вставыш легко вынимается ,и разъём без него немного глубже досаживается при его установки в ответную часть на ЭДУ .если и это не помогает ,меняю разъём на новый . )

Процент открытия дроссельной заслонки.

На предыдущей ШН комп показывал все ровно - от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении - макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.

У кого есть возможность посмотреть на своей машине - что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

имеется ввиду на незаведённой. а от чего тогда будет зависеть открытие дросселя?

На предыдущей ШН комп показывал все ровно - от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении - макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.

У кого есть возможность посмотреть на своей машине - что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).

скорее всего хрен его знает.чем ЭБУ даёт неверные данные.

а теперь просто подумай,чем регулировался ХХ при тросике и чем регулируется при электрическом приводе.

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Режим отсечки

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

Регулятор холостого хода

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

ДПДЗ

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Положение дроссельной заслонки

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Читайте также: