Замена сальника кулисы рено сценик 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Scenic

Привет всем! Пациент Сценик 1 ф.2 2000г.в. двиг F9Q 1,9Dci 5 МКПП. Кто-нить менял самостоятельно комплект сцепления? Хочу поменять корзину, ведомый диск, выжимной подшипник, сальники КПП и коленвала(соплявят), подшипник первичного вала КПП. Желательно поподробнее, с фотографиями.

Когда отпускаю педаль сцепления, то появляется звук умершего подшипника первичного вала (300% не выжимной, т.к. звук пропадает, когда педаль выжата). Проблема появляется на любой фазе работы даигателя (холодный/горячий, холостые/средние/высокие обороты, на любой передаче, в движении и стоя).
Заранее спасибо.

Имею сценик 1 фаза 2, 1.9 TDI, F9Q736
Это моя первая машина и первый же пациент, с которым я практикую кручение болтов / гаек.

В коробке лопнула пружина синхрона, отвез к знакомому. Коробку сняли и разобрали без меня. Я присутствовал при сборке, делал самую черновую работу.
Могу сказать, что если руки прямые - смотрите документацию и вперед, главное ничего не провтыкать что где было прикручено.

Нарыл в инете мануалов, распечатал, на досуге читаю что к чему.
Сейчас сам собираюсь менять сцепление. Правда перед этим хочу купить динамометрический ключ, ибо с силой затяжки болтов я не угадаю, а это будет хоть какая то страховка.

Как буду менять сцепление (вот только соберусь духом, и еще мануалов подчитну) - сделаю фотоотчет.

В очередной раз имею свой 1.9 тди, F9Q736, коробка механика, пятиступка.

Сцепление поменял, фотоотчет не сделал.. Вспомнил тут один человек писал, что далеко не каждый будет фотать процесс расборки, мусоля при этом грязными руками цыфровик.

В предыдущем посте писал, что лопнула пружина синхрона. Прошло чуть больше пол года, лопнула еще одна. Их там две - на первой и второй передачах. Остальные кк фиксируются я не совсем понял.
В итоге ездил без второй передачи пару месяцев.

Вобщем, процесс снятия коробки - как это делал я.
1. Ставлю машино на яму, ручник до упора, поднимаю передок, снимаю колеса, подкрылки, сливаю с коробки масло.
2. Откручиваю гайку крепления подушки - ту, что держит коробку.
3. Лебедкой цепляю двигло за ухо - то, что со стороны коробки.
4. Чуток приподнимаю двиг лебедкой, снимаю подушку со стороны коробки.
5. Лезу в яму, снизу - снимаю сайлен, который связывает коробку + кузов.
6. Снимаю полуоси, причем небыло смысла откручивать их от ступиц - так что вытянул со всем гамузом.
7. Снимаю выхлопное колено - то, что от коллектора к выхлопной.
8. Не помню для чего, но пришлось открутить рулевую рейку.
9. И самый секась - 4 болта, снимаю пордамник.
10. Дальше - с коробки снял датчик маховика, выжымной тросик.
11. Откручиваю коробку, куча болтов по периметру.
12. Коробка в руках, относим её в сторону.
13. Сцепление, и т.п. висит на моторе, на коробке выжимной рычаг.
14. Коробку на попу, и срываю все болты, снимаю крышку 5-ой передачи.
15. Разрываю коробку на части.

16. Валы, шестерни, бла-бла-бла, тут можно долго описывать что к чему.

17. Распрессовали первичный вал ( кувалдо + труба + тиски + аккуратно-ударная сила ), всё аккуратненько в тазик с солярой, перемыл, продул воздухом.. ну то такое. поменял пружину, запрессовали вал обратно, такими же ударными методами. Вроде как всё ровненько, ниче не согнули, ниче не треснуло.

18. Пробная сборка коробки. Собирал раз 20. И так и сяк, пока раздуплился с этими французкими замками, которые не дают остальным трём валам ездить, пока включена одна передача. Их таких валов там 4. 1-первая+вторая передача, 2-третья+четвертая, 3-пятая, 4-задняя. Вобщем еси нет опыта с такой коробкой то попасть с пол тыка вилочкой переключения в её родное положение тяжеловато. И в щели заглядывали, и крутили ту коробку как . туда-назад, дошло до того, что притянул ноут, подключил вебкамеру и сунул ей в коробку куда можно. В итоге выручило простое зеркало, собрал с первого раза, после подсматривания, конечно. Ну это всё нюансы сборки. Как кто будет собирать, то включаем третью передачу, замки блокируют остальные вали, и мы, аккуратненько придерживая их собираем коробочку, подсматривая при этом через зеркало за положением вилочки.

19. Итак, коробку собирать уже умеем, расбираем обратно, накладываем герметика по ободку, курим, курим пока герметик чуток не подхватится, собираем коробку ( ну а это мы уже умеем ).

20. Закручиваем болты, тра-ля-ля, всё что откручивали.
Оказалось забыли постави сапун. Чуть отрезали от него шланго, и вткнули его в его родную дырку.

21. Всё собираем в обратном порядке.
22. Перед выездом налили в коробку 4-5 литров соляры для промывки, завели, покурили-перекурили, слили, продули, залили нормальное старое маслецо ( не совсем старое, в кробке оно жило не более пол года, от замены первой пружини синхрона )

В результате за 4 месяца с коробки и из под сальников ни единой капли масла, все передачи включаются мягко, ничё не тупит, не стучит, не скреготит.

Но сколько секса с этим французом - всему конструкторскому персоналу икалось.
По времени заняло - два трезвых работающих чела, с 3-х дня - до 7-ми утра + с 2-х дня - до 6-ти утра.
В пол седьмого поехали за пивом

Так что, столь высокая цена замены какого-то там сальничка или шестеренки / пружинки в коробке - вполне оправдана. Кто делал сам меня поддержит.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для замены сальников приводов перед­них колес слейте часть масла из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке пе­редач», с. 124).

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с авто­мобиля.

Вам потребуются: кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на

18», «на 30», ключ для болтов колес, мо­лоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», ключ-ше­стигранник «на 6», специальное приспо­собление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака, молоток, оправка (головка «на 30»).

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


Для замены сальника привода передне­го колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и уста­новка приводов передних колес», с. 135).


3. Извлеките сальник отверткой.


4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабо­чей кромкой внутрь коробки передач.

5. Аналогично замените второй сальник.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

7. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).

Причиной замасливания диска сцепле­ния автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первич­ного вала коробки передач.

Для замены сальника первичного вала выполните следующее.

1. Снимите коробку передач с автомоби­ля (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 125).

3. Извлеките фильтрующий элемент из крышки корпуса воздушного фильтра.

4. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Для замены фильтрующего элемента воз­душного фильтра автомобилей с двигате­лем K4J выполните следующие операции.

6. Отсоедините воздухозаборный рукав от патрубка корпуса воздушного фильтра и снимите рукав.

8. Отожмите скобу крепления наконечни­ка топливопровода.

Для наглядности дальнейшие операции пока­заны на топливном баке, снятом с автомобиля.


2. Снимите рабочий цилиндр привода вы­ключения сцепления с подшипником выклю­чения сцепления с первичного вала коробки передач (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшип­ником выключения сцепления», с. 121).


3. Извлеките сальник отверткой.


4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабо­чей кромкой внутрь коробки.

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ"

Замена сальника кулисы МКПП РЕНО КПП RENAULT LOGAN | Замена сальника первичного вала Рено Логан кувалдой

Читайте также: