Не работает абс мерседес 190

Обновлено: 06.07.2024

Ошибка АБС Мерседес

Ошибка АБС Мерседес

Проще всего подключить любой сканер и считать коды ошибок. Надо учитывать, что не все коды вызывают индикацию на панели. Любой мультимарочный сканер может диагностировать: «ошибка АБС Мерседес», но правильно её интерпретировать и разобраться в том, что действительно сломалось, гораздо легче с помощью дилерского сканера. Если коды ошибок неочевидны или требуется что-то кодировать, лучше немного доплатить и обратиться в специализированный сервис.

На фото - индикация об ошибке АБС на панелях приборов Мерседес.

8.jpg
13.jpg

Если же по неисправностям всё достаточно очевидно, например, есть явная ошибка ABS Мерседес по обрыву датчика скорости, отсутствию питания на каком-либо функциональном элементе, требуется выполнить стандартные процедуры по прозвону проводки, измерению соответствующих значений или замене датчиков и функциональных элементов.

Смотреть руководство по эксплуатации и пытаться понять что-то через меню, нерезультативно, так как панель приборов не поддерживает считывания необходимых кодов неисправностей. Чем современнее система, тем больше возможных проблем она может детектировать. Современные АБС на Мерседес насчитывают более тысячи различных кодов и функциональных значений.

Самой распространенной и сложной ошибкой системы, когда загорелась ошибка АБС, является промах владельца при выборе автосервиса, поскольку желающих обслуживать дорогой автомобиль – масса, а умеющих это делать – единицы. Из-за ложной диагностики и неправильно замененных компонентов возникают дополнительные проблемы, которые после уже приходится исправлять компетентному специалисту. Сразу выявленные штатные дефекты устраняются быстрее, чем тогда, когда в машине уже кто-то пытался менять проводку, что-то не так одел, либо установил не те типы датчиков АБС, перевернул инкрементные шестерёнки, с которых считывается сигнал, заменил блок АБС на неподходящий, была выполнена ошибочная кодировка неоригинальным прибором и т.д. Любая из подобных ситуаций многократно увеличивает стоимость и время ремонта вашего автомобиля, не говоря уже о вмешательстве в электронные блоки автомобиля.

На фото: б/у блок АБР для 221 Мерседес.

14.jpg
16.jpg

Если возникает ошибка с самим ЭБУ АБС ЕСП, то выполнить подобный ремонт на должном уровне, на производственном оборудовании, с гарантией, могут только опытные мастера, работающие в специализированной лаборатории автоэлектроники.

Как правило, при ремонте блоков ABR ABS ESP осуществляется замена процессоров и элементов обвязки на новые. Таким образом, попытки отремонтировать блоки без надлежащих условий , "на коленке", без наличия надёжных и проверенных запчастей, приводят к самым плохим последствиям, вплоть до короткого замыкания одного из клапанов и пропадания тормозов в критический момент.

На фото - микропроцессоры для блоков АБР 221 Мерседес.

s-l500.jpg

Если в ваш блок было вмешательство дилетантов, то работать в нормальном режиме он уже не будет никогда. При этом проще заменить блок на бу и выполнить кодировку в авторизованном сервисе, либо обратиться к нам, мы выполним диагностику и ремонт на специальных стендах, производственном оборудовании, дадим гарантию, так как мы более 20 лет занимаемся электроникой Мерседес. Звоните, сезонные скидки!

Детали системы АБС — снятие и установка

Предупреждение: Если какая-либо деталь системы АБС снималась или заменялась, перед тем как эксплуатировать автомобиль, следует проверить действие системы. Это следует выполнить в условиях станции ТО с применением специального испытательного оборудования.

Модели без системы контроля сцеплением с дорожным покрытием

Гидравлический модулятор

Замечание: Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 2 об опасности гидравлической жидкости.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Отверните крышку бачка главного цилиндра и долейте жидкость до уровня "МАХ" (см. Главу 1). Положите кусок полиэтилена сверху на заливную горловину и надежно закройте крышку. Это уменьшит потери тормозной жидкости во время последующих операций. В качестве предупредительной меры, расстелите поглощающие тряпки под гидравлическим модулятором.

3. Вытрите зону вокруг штуцеров трубок гидравлического модуля, затем запишите как устанавливаются трубки, чтобы правильно установить их обратно (см. рис. 18.3). Отверните гайки штуцеров и аккуратно отделите трубки. Заткните или закройте липкой лентой открытые концы и отверстия модуля, чтобы уменьшить потери тормозной жидкости и не допустить попадания грязи внутрь системы. Сразу же смойте холодной водой всю пролитую жидкость.


Рис. 18.3. Штуцера тормозных трубок гидравлического модуля АБС (1) и электрический разъем (2)

4. Отверните винт крепления и снимите с узла крышку реле, чтобы получить доступ к проводам. Отсоедините разъем и снимите его с гидравлического модуля, затем отверните болт крепления и отсоедините шину заземления.

5. Ослабьте и снимите гайки крепления, затем Вытащите модуль из кронштейна. При необходимости, отверните резиновые опорные втулки и снимите их.

Замечание: Не пытайтесь разбирать блок модулятора гидравлического узла; ремонту не подлежит.

  • а) Проверьте не изношены ли или повреждены резиновые втулки опор, при необходимости замените.
  • б) Установите тормозные трубки на их соответствующие штуцера и затяните гайки с требуемым моментом.
  • в) Убедитесь что провод правильно проложен и разъем надежно закреплен на месте.
  • г) По окончании, перед подключением аккумулятора, выпустите воздух из тормозной системы, как описано в параграфе 2.

Электронный блок управления (ЭБУ)

7. Блок управления системой АБС (ЗБУ) располагается за пластмассовой изолирующей крышкой, которая устанавливается на задней части лотка аккумуляторной батареи. Перед снятием, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

8. Стяните назад резиновый чехол и снимите крышку сзади аккумулятора. Для улучшения доступа, отстегните резиновую уплотнительную полоску от основания ветрового стекла, затем извлеките фиксатор и отверните винты крепления и снимите часть крышки корпуса вентиляции.

9. Отстегните защелку разъема и отсоедините разъем, затем выдвиньте ЭБУ и снимите его с автомобиля (см. рис. 18.9).


Рис. 18.9. Расположение электронного блоке управления системой АБС

10. Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что разъем проводов подсоединен надежно.

Датчик переднего колеса

Замечание: При установке потребуются новые болты крепления датчика.

11. Подложите клинья под задние колеса, затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите соответствующее переднее колесо.

12. Убедитесь, что зажигание выключено, затем проследите провода обратно от датчика к разъему. Отстегните разъем от фиксатора и отсоедините его от главного жгута. Освободите провод датчика от всех держателей и хомутов, запоминая как он проложен, так чтобы его можно было легко снять.

13. Ослабьте и отверните болты крепления датчика к поворотному кулаку и снимите датчик и провод с автомобиля (см. рис. 18.13). Проверьте уплотнительное кольцо. В случае обнаружения износа или повреждения, замените. Утилизируйте болты крепления — при установке необходимо использовать новые.


Рис. 18.13. Болты крепления датчика переднего колеса (показаны стрелками)

14. Перед установкой убедитесь, что сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака чистые и сухие, затем нанесите на них тонкий слой многофункциональной смазки (фирма Mercedes-Benz рекомендует Molycote Longterm 2).

15. Убедитесь что наконечник датчика и магнитные кольца чистые. Установите на датчик уплотнительное кольцо.

16. Вставьте датчик в поворотный кулак. Убедитесь что датчик правильно расположился, затем установите новые болты крепления и затяните их с требуемым усилием.

17. Закрепите провода на всех предусмотренных для этого держателях и хомутах, чтобы правильно их прожить. Удостоверьтесь, что уплотнительное кольцо находится в хорошем состоянии, затем подсоедините провода и застегните разъем в фиксаторе.

18. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.

Датчик заднего колеса

Замечание: При установке потребуется новый болт крепления датчика.

19. Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. Подъем автомобиля и установка его на опоры").

20. Чтобы добраться до разъема датчика, снимите заднее сиденье, как описано в Главе 11.

21. Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините провода датчика от разъема. Освободите провод датчика от всех держателей и хомутов, запоминая как он проложен, так чтобы его можно было легко снять.

22. Действуя снизу под автомобилем, освободите провод датчика от держателей на днище.

23. Отверните болт крепления датчика и снимите датчик и уплотнительное кольцо с главной передачи (см. рис. 18.23). Замените уплотнительное кольцо, если обнаружите повреждение или разрушение. Утилизируйте болт крепления, поскольку при установке необходимо использовать новый.


Рис. 18.23. Датчик заднего колеса устанавливается сбоку на главную передачу

24. Убедитесь что поверхности датчика и глазной передачи чистые и сухие и установите на датчик уплотнительное кольцо.

25. Установите датчик на место, затем установите новый болт крепления и затяните его с требуемым усилием.

26. Проложите провод обратно через резиновую втулку в полу, затем внутри салона и соедините его с главным жгутом. Убедитесь что провод правильно проложен и надежно закрепите его в соответствующих держателях.

27. Установите заднее сиденье и опустите автомобиль на землю.

Передние магнитные кольца

28. Передние магнитные кольца закреплены на задней поверхности ступицы колес. Проверьте не раскрошились ли кольца и все ли зубья на месте. Если необходима замена следует заменить ступицу в сборе, как описано в Главе 10.

Заднее магнитное кольцо

29. Заднее магнитное кольцо является составной частью главной передачи. При снятом датчике проверьте не повреждено пи кольцо. Если зубья раскрошились или отсутствуют, замените. Замену необходимо проводить на станции ТО фирмы Mercedes-Benz.

Реле защиты напряжения

30. Реле располагается за электронным блоком управления (ЭБУ). Перед снятием убедитесь, что зажигание выключено.

31. Отверните винты крепления (там где установлены), затем отсоедините реле и удалите его и моторного отсека.

32. При установке удостоверьтесь что реле и клеммы разъема чистые и сухие.

Реле системы АБС

33. Отверните винт крепления и снимите крышку репе сверху с гидравлического модуля (см. рис. 18.33, а, б).


Рис. 18.33, а. Ослабьте и снимите винт крепления.


Рис. 18.33, б. . и снимите крышку реле с гидравлического модуля

34. Убедитесь что зажигание выключено и вытащите соответствующее реле из блока управления: реле электромагнитного клапана меньшее по размерам, а реле возвратного насоса большее из двух (см. рис. 18.34).


Рис. 18.34. Реле электромагнитного клапана (1) и реле возвратного насоса (2)

35. Убедитесь, что реле надежно установлены в колодки, затем установите крышку и надежно заверните винты крепления.

Модели, оборудованные системой контроля за сцеплением с дорогой

Гидравлический модуль

Замечание: Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 2 об опасности гидравлической жидкости.

36. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

37. Отверните винты крепления, затем отстегните крышки и снимите их с верхней части гидравлического модуля.

38. Подсоедините кусок шланга к клапану выпуска воздуха гидравлического модуля (обозначенного SP1 и поместите конец шланга в емкость. Разгерметизируйте гидравлический модуль, ослабив клапан выпуска воздуха и дайте жидкости стечь в емкость.

39. Отстегните фиксатор и отсоедините разъем провода от гидравлического модуля.

40. Отсоедините гидравлические трубки от модуля, как описано в п. 2 и 3.

41. Отверните гайку крепления и отделите шину заземления от модуля.

42. Отверните болты крепления и снимите гидравлический модуль вверх.

Замечание: Не пытайтесь разбирать блок модулятора гидравлического узла; ремонту не подлежит.

  • а) Проверьте не изношены ли или повреждены резиновые втулки опор, при необходимости замените.
  • б) Установите тормозные трубки на их соответствующие штуцера и затяните гайки с требуемым моментом.
  • в) Убедитесь что провод правильно проложен и разъем надежно закреплен на месте.
  • г) По окончании, выпустите воздух из тормозной системы(включая гидравлический модуль), как описано в параграфе 2.

Нагнетательный насос

44. Выполните действия, описанные в пл. 36-38, включительно.

45. Чтобы уменьшить потери тормозной жидкости, пережмите зажимом шланг, соединяющий нагнетательный насос с питательным бачком главного цилиндра.

46. Вытрите зону вокруг шланга насоса и штуцеров трубок. Отверните гайки штуцеров и аккуратно извлеките трубки из насоса и отсоедините гидравлический шланг. Заткните или закройте липкой лентой концы трубок / шланга и отверстия насоса, чтобы минимизировать потери жидкости и не допустить попадания грязи внутрь системы. Сразу же смойте холодной водой пролитую жидкость.

47. Отсоедините электрический разъем от насоса, освободите насос из опорного кронштейна и вытащите его из моторного отсека.

  • а) Замените резиновые опоры, если обнаружите повреждение или разрушение.
  • б) По окончании, выпустите воздух из тормозной системы, как описано в параграфе 2, не забывая про гидравлический модуль.

Аккумулятор давления

49. Выполните действия, описанные в п.п. 36-38. включительно.

50. Действуя как описано в п. 2 и 3, отсоедините трубки аккумулятора давления от основания гидравлического блока.

51. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите левое переднее колесо.

52. Отверните винты крепления и снимите локер колесной арки левого крыла.

53. Отверните гайки крепления аккумулятора к опорному кронштейну, затем аккуратно извлеките аккумулятор вместе с гидравлическими трубками.

  • а) При установке убедитесь, что гидравлические трубки правильно проложены сверху кольцевого кронштейна.
  • б) Затяните гайки штуцеров трубок с требуемым усилием.
  • в) По окончании, выпустите воздух из тормозной системы, включая гидравлический модуль, как описано в параграфе 2.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

55. Обратитесь к пп. 7-10, учитывая что ЭБУ гидравлического модуля является задним из двух блоков, а ЭБУ исполнительного механизма дроссельной заслонки располагается впереди.

Датчик переднего колеса

56. Обратитесь к п. с 11 по 18.

Датчик заднего колеса

Замечание: При установке потребуются новый болт крепления датчика и гайки опорного болта главной передачи. Также необходимо заменить уплотнительное кольцо датчика.

57. Подложите клинья под задние колеса, затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите соответствующее переднее колесо.

58. Отверните гайки крепления и снимите желоб проводов датчика с кузова автомобиля.

59. Расположите домкрат с деревянным бруском под главной передачей и поднимите домкрат, чтобы поддержать вес узла.

60. Отверните гайки крепления и извлеките два болта задних опор главной передачи.

61. Ослабьте и снимите гайку и извлеките болт передней опоры главной передачи.

62. Аккуратно опускайте главную передачу до тех пор, пока карданный вал не коснется стержня поддержки ремня безопасности или теплового щитка, который установлен поперек туннеля кузова. Удалите шайбы и опорные резинки с передней опоры главной передачи. Замените резинки, если они окажутся поврежденными.

63. Ослабьте и снимите болт крепления датчика, извлеките датчик из верхней части главной передачи вместе с его уплотнительным кольцом. Замените уплотнительное кольцо.

64. Проследите провод датчика обратно к соединительному блоку и снимите крышку. Поверните кольцо крепления и отсоедините разъем провода от блока.

65. Если снимаются оба датчика, нанесите метки между разъемами датчиков и проводами. Отстегните крышку с обратной стороны разъема, затем освободите клеммы датчика и снимите его из-под автомобиля.

66. Вставьте клеммы датчика в разъем, пользуясь метками, выполненными при снятии, и застегните крышку на место. Подсоедините разъем к блоку, закрепив его с помощью стопорного кольца. Установите крышку.

67. Убедитесь, что поверхности датчика и главной передачи чистые и сухие, затем установите на датчик новое уплотнительное кольцо.

68. Установите датчик на главную передачу, затем установите новый болт крепления и затяните его с требуемым усилием.

69. Удостоверьтесь, что резинки и шайбы верхнего и нижнего крепления правильно расположены. Осторожно поднимите главную передачу на свое место.

70. Вставьте болты крепления главной передачи и установите новые гайки. Затяните болты крепления с требуемым усилием (см. Главу 8).

71. Убедитесь, что провод датчика правильно проложен, затем установите желоб проводов и опустите автомобиль на землю.

Передние магнитные кольца

72 Передние магнитные кольца закреплены на задней поверхности ступицы колес. Проверьте не раскрошились ли кольца и все ли зубья на месте. Если необходима замена следует заменить ступицу в сборе, как описано в Главе 10.

Заднее магнитное кольцо

73. Заднее магнитное кольцо является составной частью главной передачи. При снятом датчике проверьте не повреждено ли кольцо. При обнаружении дефектов зубьев, замените. Замену необходимо проводить на станции ТО фирмы Mercedes-Benz.

ABS система

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Горящая лампочка- неисправность. Или датчики или сам блок.

скорее всего у тебя стоят колодки без датчика. он продается отдельно.

А причем здесь колодки?

Пожалуйста обратите Ваше внимание на реле защиты от перенапряжений-(в моторном отсеке) на наличие перегоревшего в нем предохранителя.Если предохранитель целый то возможно стоилобы его -(реле) вскрыть и аккурато пропаять -освежить на плате реле дорожки.
Возможно вышел из строя один или несколько из трех датчиков частоты вращения колеса.
Измерте сопротивление датчиков,и переменное напряжение.
Для этого-
-Выключить зажигание
-Отсоединить все штеккера колесных датчиков
-измерить внутреннее сопротивление датчиков (тестером) и сигналы переменного напряжения (при вращении рукой колеса)-на штеккерах
-первым измерить внутреннее сопротивление датчика (не вращая рукой колесо)
(Внимание-сопротивление должно быть в пределах)-
1-передние колеснае датчики скорости-(1,1 - 2.3 кОм)
2-задний датчик скорости редуктора -(0.6 - 1.6 кОм)

(Измерение переменного напряжения)-
-поддомкратить соответствующее колесо на котором производится замер
-прокрутить рукой колесо чтобы оно быстро вращалось
-при вращении колеса,на штеккере датчика скорости, измерить переменное напряжение
1-переменное напряжение должно быть -(100 мВ)

Так проделать с каждам из 4-х колес !
При проверке слегка изгибать провод датчика-(на потерю сигнала),если при изгибе провода при измерении сигнал пропадает или меняется,то проблема в проводе.

Если все указанные сопротивления и переменные напряжения не в указанных параметрах,то проблема в датчие скорости.

Если датчик не звонится,то проблема в датчике.

Всем огромное спасибо!
Может кто еще что то знает подскажите! Буду очень благодарен.

Если уровень заряда аккумуляторной батареи слабый или генератор не дает должного заряда то система дополнительной безопасности ABS отключится,этим самым высветит пред.сигн.в приборке.
Измерте-проверте напряжение сколько выдает генератор при работающем двигателе.

Если уровень заряда аккумуляторной батареи слабый или генератор не дает должного заряда то система дополнительной безопасности ABS отключится,этим самым высветит пред.сигн.в приборке.
Измерте-проверте напряжение сколько выдает генератор при работающем двигателе.

Спасибо за советы! но еще один вопрос. Вот cosworth говорит что надо перепаять, освежить дорожки на плате реле, ВСМЫСЛЕ.

В прямом смысле.
Окисление контактов и дорожек не исключено,а это пропадание контакта в реле и дальше непоступление питания на ЭБУ-(электронный блок управления ABS ).

Я понял, спасибо Вам огромное!

И это снова я! Скажите кто знает где можно скачать бесплатно или платно книгу или каталог запчастей к Mercedes-benz? желательно к 190Е, ну а если нет то хотя бы просто к мерину!
Спасибо!

cosworth спасибо Вам огромное, я перепаял провадки и лампочка потухла при заведении авто, поповоду системы еще не знаю не проверял, роботает ли она!
Но в любом случае спасибо всем!

Электронный каталог запчастей к мерседесам - EPC, можно купить в инете. Но работа с ним требует специального навыка.

Уважаемый cosworth!Это снова я, раньше гость по поводу системы. А сейчас еще одна проблема!
Подскажите пожалуйста ну и все кто знает в чем проблема если на mercedes-benz 190Е идет расход топлива 10л/100км
при скорости 90 на 4 передачи? Хотя пишет что должно 7л, а при 120км/час на 100 должно 8л но я не пробовал.
Кто знает в чем проблема помогите!

Как-то непонятно, кто пишет?

Подскажите пожалуйста все кто знает в чем проблема, если на mercedes-benz 190Е идет расход топлива 10литров на 100 киламетров
при скорости 90 на 4 передачи? Хотя в журнале пишет что должно 7л идти на 100 км, а при езде 120км/час на 100 должно 8л но я не проверял.
Кто знает в чем проблема помогите! Почему так много жрет топлива!

во-первых бензин,то что у нас на заправках пишут АИ-95 это все х. ня.во-вторых сколько льют наши АЗС?врядли с точностью до грамма и уж никак не больше.а в третьих-учитывай прогрев,разгоны,торможения и т.д. ВОТ отсюда такие цифры. я вооще лью 20л. по городу и не парюсь,а если для кого-то это много-покупайте оку.

Для машины такого возраста расход 10л. / 100 км. это отличная цифра.

А возможно ли как то сделать менее 10л расход?

Нет, и не нужно там ничего трогать, поверьте нашему опыту. И поменьше читайте журналов.

Здравствуйте.
Да.расход великоват.
Все зависит от состояния Вашего двигателя- (ресурс-износ).Вспомогательных и исполнительных элементов и т.д.
Упомянуто также о самом топливе и заправочных ст. и т.д. стоит учитывать.
Все можно и нужно настроить-сделать и т.д и т.п.

Здравствуйте.
Меня зовут Адам. Прочитал совет по проверке датчиков вращения колеса. У меня MB w211. Пару дней назад сделал ТО. Были заменены передние тормозные колодки. Вчера появилась ощибка "Не работает ESP, Hold, система контроля давления в шинах. Может ли быть у меня проблема с датчиком вращения и если их проверять то параметры напряжения те же?

Во-первых, мы не даем параметров датчиков.
Во-вторых, там речь шла о 190-м мерседесе.
Вам нужно съездить на компьютерную диагностику в автосервис.

190 и задние тормоза!

Имеем 190 с АБС и АКП. Передние колеса всесезонка,а задние шиповка. По асфальту всё Ок. Но когда началась сильная зима и дорога вся без асфальта,то АБС сильно трудится. Перед тормозит моментально а зад ВООБЩЕ не тормозит. Попробывал поднять задок,раскрутил колесо до 15-20км и нажал на тормоза,заднее колесо остановилось ПЛАВНО.
Повторил но нажал гараздо сильнее чуть лучше, но машину задними колесами не остановить! Было так частенько,почти остановился но немного машина ползёт, АБС уже не работает,а машина не стала. перед клинанул и как на лыжах ползёт,а зад её толкает. И можно так ехать по укатаному снегу. Но если сильно предавить\или отключить автомат то плавно становится. Короче говоря помогает только отключение коробки в таких случаях. Я знаю что зад сильно себя не загружает по-поводу торможения,потому как жиск не светлый как с переди а в налёте. Так вот и вопрос: Что сделать чтобы зад немного сильнее тормозил :
-Проточить диск,
-Заменить колодки.
-Или думал,переключить трубки с главного тормознаго зада на перед. сложно но вроде можно. А что тогда с задом? Если заглушить то небудет тормозить, тогда ведь и перед будет хуже тормозить.
-Или в главном тормозном вместо пружинки между поршнями поставить пруджину потуже или чтото другое?Незнаю поможет или нет.

Подскажите пожалуста,очень это меня напрягает особенно по зиме.
Спасибо.

серьезно все у тебя 1. резина должна быть одинаковой. АБС не любит разную резину.
2. по всей видимости у тебя воздух в системе, прокачать тормоза надо.
3. проверить износ дисков/колодок.
4. очень вероятно что еле-еле работают задние суппорта.
5. при замене колодок посадочные места в суппорте надо промазывать спец. смазкой иначе колодки не будут нормально ерзать, т.е. либо не будут подходить, либо не будут отходить.

Вердикт - надо разбирать и смотреть все внимательно.

Это я и не делал! А чтобы разработать супорта,сливать жидкость неохота. Ей 2 года только. Но попробую.
За идеи спасибо,попробую их.

Нда. есть немного, но Гимор был с ТНВД,снять и поставить его.
А с тормозами можно разобраться,главное есть идеи и их надо будет проверить!

Не работает абс мерседес 190

Гидравлическое устройство впереди слева, в моторном отсеке (рисунок снизу). Уст­ройство подключено между трубопроводами от главного тормозного цилиндра и трубка­ми, ведущими к тормозам колес. В соответствии с управляющими сигналами от электронного устройства давление к тормозам колес или удерживается постоянным, или снижается, или снова восстанавливается.

Давление в системе не мо­жет быть больше, чем давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре при на­жатии на педаль Регулирование давления обеспечивают три магнитных клапана быстрого действия. Два из них предназначены для каждого тормоза передних колес и один для заднего тормозного контура Если к магнитным клапанам не поступает ток. то давление увеличивается Если подается максимальный ток, то следует уменьшение давления, а при средних значениях силы тока удерживается постоянное давление.

Особенно интересна фаза понижения давления. Так как для снижения давления нельзя произвольно (в этом случае провалилась бы педаль тормоза) куда-либо отводить жид­кость, поступившую к тормозам колес от главного тормозного цилиндра, то тормозная жидкость перекачивается мощным насосом обратной откачки назад, к главному тормоз­ному цилиндру. Вы можете заметить по незначительному пульсированию тормозной пе­дали, если работает насос обратной откачки, т. е. вступила в работу ABS.

Гидравлическое устройство

Датчик оборотов

Если внимательно прислушаться, можно услышать звук работающего насоса. За счет демпфера в гидравлическом устройстве частично снижается уровень шума. Сверху, на гидравлическом устройстве, наряду со штекерным соединением можно об­наружить два реле. Большее включает ток к насосу обратной откачки, меньшее управ­ляет магнитными клапанами системы.

Датчики оборотов учитывают обороты каждого переднего колеса в отдельности и обороты задних колес. Спереди датчики смонтированы на поворотной цапфе каждого колеса (рисунок внизу). Сзади датчик расположен на дифференциале. Датчики обеспе­чивают необходимой информацией электронное управляющее устройство, чтобы оно, в свою очередь, могло подавать сигналы гидравлическому устройству.

Датчик оборотов состоит из магнитного якоря и обмотки Датчики установлены на небольшом расстоянии от зубчатой шайбы (рисунок вверху). При вращении зубчатой шайбы в обмотке возни­кает переменное электрическое напряжение, меняющее частоту в соответствии с обо­ротами колеса.

Электронное управляющее устройство справа, в задней части моторного отсека (рисунок на стр. 163 вверху), перерабатывает информацию от датчиков оборотов колес и регулирует работу гидравлического устройства так. чтобы исключить блокировку колес. Наряду со сложным устройством переработки сигналов и последующей логической ча­стью управляющее устройство имеет еще схему самоконтроля. С ее помощью устрой­ство производит самопроверку, распознает ошибки за пределами устройства и контролирует рабочее напряжение. Если обнаруживаются неполадки, ABS отключается и загорается контрольная лампочка на щитке приборов.

Передний датчик оборотов

Реле и защита от перенапряжения обеспечивают рабочее напряжение. Реле имеет встроенную защиту от перенапряжения. В верхней части реле находит­ся предохранитель.

Электрические подключения управляющего устройства и гидравлического устройства производятся через многополюсные штекерные соединения. К датчикам оборотов ведут коаксиальные кабели, которые имеют перед датчиком еще одно штекерное соединение.

Попытка ремонта ABS — провал

При покупке автомобиля АБС не работал, вообще никаких признаков его наличия не подавал. Как то еще летом на эстакаде обнаружили отрезанный провод датчика АБС на заднем редукторе. Соединили, думал что заработал, но нет, только пинаться начал. Так и ездил до сегодняшнего дня, и думал сегодня эту проблему решу, и система заработает должным образом. Опять же под руководством Александра europeez принялся смотреть датчики.

Тем временем Саня разбился с электрикой, в последнее время что то она ему не дает покоя

Я собрал правую сторону, перешел на левую

Все собрал, в ожидании чуда тронулся иии…лампа на приборке опять загорелась. :( Дорожки вроде нормальные были, рельефные, датчики теперь чистые, буду думать куда копать дальше.
Итог: сломанная головка от ключа, че то переборщил я когда колеса затягивал, и упал на стакан с бензином, теперь одежда воняет, и хуже того, весь этот трехчасовой секс не принес удовлетворения, пойду на олдмерин грузить мерсоводов.

Машины в продаже


Mercedes-Benz 190, 1985


Mercedes-Benz 190, 1985


Mercedes-Benz 190, 1991
Mercedes-Benz 190, 1987

Комментарии 41

отвез сегодня своего Мерзавца к электирку, в общем перебрал он там все что только возможно, все 5 частей самой АБС и на удивление все в полной норме, как оказалось где то там что то коротило в приборке, поэтому лампа не гасла а все время светилась.

так что моя проблема была именно в этом. Может кому то окажется пост полезным.

У меня также светится постоянно индикатор ABS, хотя раньше работал в режиме предупреждения, то есть моргал время от времени.
Полез я в общем к передним датчикам, почистил их, но к кольцам не лез. Узнал в этой ветке только что также следовало бы. Результат — 0. Горит от самой заводки и пока не заглушишь мотор. Реле перегрузки за АКБ также поменял, но и это ничего не дало. Может на выходных почищу спереди кольца и посмотрю что там с задним датчиком.

Ребята есть к Вам вопрос — не подскажите, если я проблему устраню, то лампочка сама собой должна погаснуть или все таки нужно ехать на компьютерную диагностику чтобы убрали код ошибки? Заранее спасибо.

Какие диагностики и коды, это простейший абс, без мозгов. :)

Спасибо за ответ, я думал что у меня за АКБ там мозги и все ошибки хранятся, как ни как, выход возле самой АБС слева имеется на диагностику. Не знаю как именно но электрик к которому ездил как то убрал чтобы лампа SRS не горела.

Но результат главное — тот же. Лампа горит как только завел и не гаснет. Что уже делать, куда смотреть — не знаю.

Спасибо, буду обращаться. Когда покупал машину то брал уже с лампой SRS которая горела, но уверен что мой электрик точно не менял мне Airbag за несколько баксов работы. А сейчас та же самая ситуация походу с ABS. но тот электрик отказался так как говорит что в нашем городе нет компьютерной диагностики чтобы прочитать код ошибки и узнать в чем же на самом деле там проблема. Гадать можно на много чего, лучше сразу к ворожке. :) Когда проблему решу, тогда дам знать в чем была моя проблема.
Спасибо xDriver-nch и удачи в ремонтах!

Не слушай и тем более не обращайся во всякие горе-сервисы. Большинству из них более чем замены колодок и масла доверить нельзя. Тем более с такой машиной. Не за что. :)

Как успехи с ремонтом АБС? релюху возле компа за акумом каторая с предохранителем не смотрел?

Заморочился кузовом, про абс пока забыл. :) У меня нет компа, у меня дизель. Там тоже есть эта релюха?

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Читайте также: