Не работает абс рено меган 1

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт системы ABS

С начала апреля, наблюдал такую неисправность в системе ABS. Лампа неисправности загорается после проезда неровностей, иногда загорается и при движении по ровной дороге. В сырую погоду, при езде по лужам неисправность была выражена меньше. Иногда не возникала неделю. После остановки, ошибка сбрасывалась — на 500 метров, а может и километров на 100. Когда как, в общем. Но главное, при груженой машине, эффективность торможения резко снизилась! Колеса блокируются моментально, перед идет юзом а зад практически не тормозит, когда ездил в Волгоград чуть не приехал в зад мужику на джипе с прицепом, а на прицепе — моторная лодка (во смеху было бы- столкнулся с лодкой в пяти километрах от ближайшего водоема…). Другой раз перепугал две автобусные остановки, затормозив перед пешеходным переходом.
Кроме того, постоянно опасался заноса при торможении например, на мокрой от дождя дороге. Да и горящая лампа мозолит глаза. Тем не менее, ездил с этой неисправностью по 23 августа, почти 4 месяца.

Моя DDT2000 нифига не понимает этот блок ABS. Верней, некоторые параметры показывает, но ошибки не считывает. А блок стоит производства BOSCH. Заехал к ребятам на дружественный сервис, посмотрели сканером — ошибка заднего правого датчика.
Снял барабан, увидел что датчик погнут — видимо повредил когда менял подшипник. А может просто вышел из строя. И купил новый. Как оказалось, зря 2500 на ветер выкинул. Во-первых, эффекта это не дало — неисправность как была, так и осталась. Во-вторых, они замечательно ремонтируются, нашел вот видео в интернете:

Парень демонтировал свой датчик, перемотал его, и вернул назад.

И продолжил я свои поиски. Раз во время сырой погоды ошибка пропадает, значит где то перебит или надорван провод. Проследив путь, я обнаружил под водительским сиденьем крышку защиты, а под ней соединительный разъем. Снял крышку — снимается она поворотом крепежных болтов на 90 градусов и откручиванием маленькой гайки. Я правда, это потом уже понял, когда повыломал закладные гайки :-)
Ну ладно, там действительно разъем. В куче земли снаружи, однако внутри у него все в порядке было. Подключился омметром на ту его часть, что шла к датчикам назад, посадил брата наблюдать за показаниями, а сам начал дергать провода что есть силы. Однако показания прибора были неизменными — значит, обрыв где то дальше к блоку ABS. Прошелся "Очистителем контактов WD-40",

и собрал назад. Кстати, говно очиститель этой марки. Был у меня Presto Contact Reiniger, гораздо лучше окислы снимал.

И добрался я наконец то до блока. Вот он, вид снизу. Находится за правой противотуманкой:

Здесь на фотке он уже в конце ремонта, отмытый, жгут проводов пересобран, обновлена изоляция.

Побрызгал разъем снаружи обычной Wd-40, и начал его снимать. Делается это так:

Отверткой действуем как рычагом, упираясь в корпус блока. Необходимо вытащить фиксатор, покачивая разъем. При вынимани фиксатора, он будет разъединять разъем сам. Надо только немножко помогать. Усилие большое применять нельзя — можно сломать дужку, в которую просунута отвертка.
Ну в общем, вынимаем разъем, снимаем с него колпачок. Откусил черную стяжку, крепящую жгут за край разъема.
И вот оно:

Откушеный провод все видят ? Ну вот, это уже я откусил, а был он там перетертый конкретно, жаль сфотографировать забыл, на радостях :) Прозвонил его, убедился что это действительно провод идущий на задний правый датчик.

Зачистил, а он там черный весь, окисленный:

Ну еще бы, он и гнил там через перетертую изоляцию.

Залудил с помощью аспирина, нарастил, опаял провод, намазал для герметизации солидолом и затянул все в 2 слоя термоусадки. Собрал разъем, восстановил наружную изоляцию (ПВХ изолента ABRO). Собрал назад.

Поехал, иииии… Облом. Ошибка опять выскочила. Хотя и не сразу, и выскакивала не так часто как до этого.
Тут я подключил ноут, запустил DDT2000 и начал гонять по полям.
К сожалению, из за того что файл описания блока в программе не полный, она не могла снимать графики с записью, чтобы потом можно было их анализировать. Так что пришлось погонять по полям с ноутом на коленях.
В программе диагностики открыл окно, на которое выведены показания со всех 4 датчиков:

Интересно, что минимальное значение скорости 1.75 км/ч, то есть автомобиль стоит со скоростью 1.75 км/ч, а не 0.

Таким способом, я выяснил, что нестабильны показания переднего левого датчика. Приехал назад, снял колесо, включил двигатель и включил первую передачу. Подергав провод, обнаружил, что тот перебит на выходе в колесную арку, т.е. перед разъемом куда включается провод от датчика.
Стемнело, телефон сел, фотографировать я перестал. Поэтому объясню на пальцах. Вытянул провод с разъемом в подкапотное пространство, откусил разъем "под корень", зачистил провод на 20 мм примерно.
Далее, кусачами расковырял разъем чтобы торчало 2 проводка из него, ну а дальше по отработаной схеме — пайка, солидол, термоусадка, изолента. Провода облудились отлично — изоляция не была нарушена. Но паять пришлось в такой трудной позе, что спина потом долго болела.

Собрал, завел, проверил — РАБОТАЕТ!

Поехал прокатиться по деревне, крутил что есть силы рулем, и собрал все кочки, тормзил исключительно резким нажатием на педаль — словом, проделал все, что раньше приводило к ошибками в работе ABS — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!
Уф, ура.
денек выдался продуктивный, с утра же еще 30 соток картошки выкопали :)
150 бабушкиного самогона, полчасика потрындел в эфире на восьмидесятке, и спать :-)
А было это все 29 августа.

Надеюсь, кому нибудь эта информация пригодится. Жгут, кстати, перетерся о корпус адсорбера.

Решил проблему с ABS и неработающим спидометром.

Всем привет! Сезон в разгаре, а я хожу пешочком и провожу лето в потёмках гаражного бокса — машина снизу, машина сверху, спереди, сзади, инсайд, аутсайд. Кекс, короче. Даже не знаю, улыбаться или пускать сопли. Пока ждал страховой выплаты, решил быстренько провести ремонт некоторых узлов и агрегатов. Ренуха давно просила или, я бы даже сказал, требовала ремонта. Полёт на грани, между "Я, б.я, щас вся развалюсь!" и "Не парься, всё в полном порядке!" и так продолжался запредельно долго. ДТП усугубило ситуацию и Меган таки развалилась :), поставив при этом ультиматум:
— или ремонт всего того, что надо ремонтировать и мы снова счастливы вместе!
— или ходи пешком, а мне и тут хорошо!
Так вот, быстренько не получилось. Погряз в ремонтных работах. Перековырял уже пол машины, зачёркивая в списке давно наболевшие проблемы, только результат пока нулевой: Меган стоит, хожу пешком, лето проходит:(. Ни хера се предисловие задвинул.

Итак, была проблема с электрикой, которую я надеюсь удалось устранить. Спидометр и одометр не работали, горели лампы абс, ручник, стоп, сервис.

Предыдущий осмотр под стеклом (разъём R36, серый провод — убийца спидометров), там где у некоторых стоит аккумулятор, проблему не решил. Сразу подумалось на проводку или фишку блока ABS (721), что возле адсорбера, потому что местечко там поганое. Почитал схемы электропроводки АБС в тех. ноте NT8169A (Megane X64 25.10.1999) — хорошая вещь, вся электрика "по полочкам".

Полез под бампер отсоединять фишку. Еле допёрло, как снимается — направляющая \ стопор вытаскивается вбок. Контакты блока на удивление чистые.

Осматривая жгут проводов увидел, дефект на желтом проводе, видимо перетерся о адсорбер и подгнил за зиму. В момент ДТП хорошо тряхнуло и он атвуалилса…

Провод приходит на 15 контакт блока, судя по схеме от предохранителя в салоне. Сделал вставочку на месте разрыва из другого проводка и наложил на жгут много, много слоев изоленты.

Собираем, накидываем АКБ, включаем зажигание и … лампы больше не горят (в данной ситуации, так-то горят:)), ну и с ними и спидометр должен работать. Плюсом к операции заменил приборку. Просто так. Во блин, нечем заняться… Пробег похудел примерно на 119500км и машинка, как бы снова молода :)
Всем большое спасибо, за помощь в решении данной проблемы. Будем.

Снятие и установка компонентов системы ABS Рено Меган

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.
3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.
4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.
5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.
6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.
2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.
3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

1. Производите установку в обратном порядке.

ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - КРОМЕ МОДЕЛЕЙ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - МОДЕЛИ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

 Снятие и установка компонентов системы ABS Renault Megane

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.
4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Снятие и установка компонентов системы ABS Рено Меган

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.
3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.
4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.
5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.
6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.
2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.
3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

1. Производите установку в обратном порядке.

ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - КРОМЕ МОДЕЛЕЙ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.
2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.
3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА - МОДЕЛИ SCENIC

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.
3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

 Снятие и установка компонентов системы ABS Renault Megane

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.
4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).

Здравствуйте на Мазда 3 поменяли колодки и опорные 2006 год педаль идёт в пол и АБС не работает а индикатор АБС не горит что может быть?

Долгий но более дешёвый вариант решения проблемы на примере теаны

@Александр в сервисе сказали что блок АБС нужно менять не какая прокачка не поможет( ТЖ не уходит) говорят старый аккум капал на него и поетому он улетел вот так как то

Смотрите уровень ТЖ, если он не уходит то возможно завоздушена система. Нужно вспомнить в каком состоянии были резинки на суппортах. Если конченые, то там может подпускать воздух. Абс на это не среагирует, но воздух может быть в блоке АБС. Он выглняется в систему сканером ( принудительная активация мотора АБС) либо активным (БЕЗОПАСНЫМ) торможением на дороге, чтоб срабатывало АБС моторчик. Он должен гнать воздух по системе к тавотницам суппортов. Там нужно прокачать тормоза и выпустить воздух из системы. Следите за уровнем ТЖ чтоб заново не завоздушить систему. Ну и разумеется перебрать суппорта если резинки умерли

Молодец. Объяснил четко и ясно!👍

Спасибо огромное горит АБС датчик рабочий а вот напряжения нет но если один щуп прислонить на массу то показывает 11 вольт.это что обрыв провода на массу?

получается да, обрыв или сильное окисление *-* провода.

Всё чётко и ясно.

Спасибо!Лучшие видео про мегашу,к черту сервисы,буду сам искать проблему горящего чека АВС

dobriy den Uvajaemiy..pomogite pojaluysa,,segodna sdlal zameri,,vse dat4iki prozvanivayutsa sbloka ABS,,soprotivlenie est vo vsex dat4ikax,,no skinuv fiwku pialsa zamerit voltaj podxodyawey k dat4ikam provodki ni vodnom net napryajeniya..stavlu na voltaj,zamikau wupami oba konca,,voltov 0..ne podskajite v 4em delo?? i 4to sobstvenno delat..spasibo

Проще диагностика и колеса снимать не надо

благодарочка. помогло. 2 года с горящей лампочкой.

Здравствуйте, вопрос. Если ошибка ABS горит постоянно, двигатель может не заводиться?

здравствуй.у меня ошибка электроклапан с1011 поменял 2 блок абс передние датчики резултата нету опят етот ошибка вито 638 2.2 сди зарание спасибо

Зачётная информация. Молодец, подсказал! На разборке продовцы и торгаши на рынке нихрена не знают. Спасибо тебе !

Добрый вечер,распиновка абс для рено меган 1 не подходит,а так все правильно,спасибо за помощь.

Доброго дня. Підкажіть, рено меган 1 2003г., проїзжаю 100-150км починає світитися абс+серв, проїзжаю ще 200-300км, глушу машину завожу і вже нічого не горить? Мабуть десь відходить контакт?

Ценная информация. Спасибо.👍

Или я так понимаю что если все в порядке лампочка сама тухнет?

В нормальном состоянии она 5-6 секунд горит и тухнет.

Доброе время суток! Хорошее видео! Спасибо за труд! Маленький вопрос мона? Если все по ABS отлично но лампочка горит, как снять ошибку? Спасибо огромное!

Здравствуйте. Сделал всё как вы. Спасибо вам огромное. Проблему нашёл. Вы сэкономили мне кучу денег. Спасибо огромное. Автомобиль Мазда 6 Мпс.

Здравствуйте. Подскажите как сбросить ошибку ABC? Рено Меган 1 фаза 2002 г. После замены подчипника ступицы в заднем правом колесе - засветилась ошибка.

Отключи аккумулятор обе клеммы на 5 часов.

Здорова братец! Ауди а6 с5 универсал объём 3литра. Авс антибукс работал . После того как поменял двигатель но фишки авс соеденили при этом лампочки авс антибукс на табло загорелись ! Сделал комп.диагностику ошибки не показывает как будто всё исправно ! Подскажите пожалуйста что может быть! Или как вы с правого колеса начать ! ? Спасибо!

Привет, обычно диагностика показывает такого рода неисправность. Ну да, попробуй как на видео, простой способ.

Причину нашол Спасибо

вот белорус ! всё я ясно и понятно, главное про напряжение от блока сказал. 👍,

Диагностика показала правый задний датчик ,полез проверить мультиметром ,ток приходит сопротивление тоже есть на датчике ,кольцо на ступице как новое .Сервис как горел с АБС так и горит,куда дальше копать Меган 99 год?

Для начала проводят диагностику.что б определить что не работает,а потом уже можно и с тестером

А если абс загорятся иногда в движении автомобиля( чаще всего при достижении высокой скорости или может на калдаебинах) и система показала на правое задние колесо, что с ним может быть?

Плохой контакт на фишке, либо датчик накрывается.

Привет автор где находишся .

Молодец.Все рассказал доступно и ясно

У меня гольф 4, 2002 года, за обзор спасибо, вроде всё понятно и просто, но как то сам не додумался, огромное спасибо, будем искать неисправность, а то мне сразу сказали меняй датчик и всё, спецы. А оно вон как бывает.

На моём меган2 горит ошибка абс. разнял разъемы передних колес. на оба приходит 0.2В. Блок абс?

А сопротивление нужно искать по типу датчика таблицу с допусками

Так же можно поставить переменное напряжение и крутить колесо пошустрее должно появиться напряжение

Здравствуйте, такой вопрос вчера на спуске проехал 10км на ручнике так как надо передние диски поменять щас АБС горит и не работает. В чем может быть проблема

У меня на сценик 2001 год Горят все лампочки абс, сервис, занос, стоп, ручник. Диагностика показала неисправность реле абс. Где искать это реле? Не могу понять?

@Ruslan Ulitskii скачивайте электросхему

Номер ошибки не помню, диагност сказал что реле

С предохранителями всё в порядке

Реле , хм. а номер ошибки какой? Скорей всего нет питания/сигнала на блок ABS. Проверить предохранитель в салоне + предохранитель высокоамперный под капотом.

Можно мерить напряжение из датчика- должно быть около 0.1вольта если около него поболтать железку, но это после проверки на обрыв.

Таким методом можно проверить только обычные аналоговые датчики в основном на старых авто или дешёвых. А как вы проверите датчики, которые работают по CAN-шине, и их сопротивление, если мерить так как вы показываете, составляет 300-500 КИЛОом. Да и мерить можно, не любым мультиметром, а только тем, у которого батарейка не более 7В. Если вы своим китайским мультиметром с "кроной" 9В померяете CAN-шину, то вероятность спалить контроллер внутри датчика очень высокая.

Полностью разделяю ваше негодование! У меня марсианская летающая тарелка и на ней тоже так ничего не проверишь. 11111 И как я только здесь оказался?!

это канал для реномеган1водов, приобретя данный авто, я нашел здесь ответы на все интересующие меня вопросы (респект каналу), рассуждения про инновация здесь не к месту.

У меня на пежо 3008 два передних датчика показывают бесконечное сопротивление. Возможно ли что сразу два датчика вышли из строя?

Скорее всего, эти датчики работают по CAN-шине!

Нет. это такие датчика. на Ларгус они тоже не звонятся

Здраствуйте! Бывают и бывают полярность.

Все датчики проверил таким способом,все исправны,но ошибка все равно горит.Кольца АБС спереди вроде целы.Что еще можно посмотреть?

причина может так же быть в блоке АБС, он состоит из гидросистемы и эл-го модуля

Спасибо за инфу,пойду Логана ковырять

А если у меня загорается АБС только при движении свыше 60-70км/ч,после заглушения мотора пропадает. Что это,кольцо или датчик.

Все зубцы абс на месте ?

если ты мряеш ток то это незначит напрежение

Добрый вечер , SERV горит уже год но я думаю это из за того что отключены подушки , а вот после после того как проверял датчики АБС значок начал гореть постоянно , а знак стоп и ручник загораются после начала движения . Уровень жидкости в норме датчик жидкости работает . Может есть какие то домыслы поделитесь проверю отпишусь .

Датчик износа на колодках. (у меня так-же не выведен провод).

@БортЖурнал Рено Меган Добрый день , а где стоит датчик износа у меня его наверно нет , а вот кольца надо проверить .

Датчик износа колодок. По абс, возможно в фишке плохой контакт, зубчатое кольцо в плохом состоянии.

Все проверил , работает .

Не видя машины , трудно так диагностировать. При неисправной системе абс, должны загораться 2 лампы ABS + SERV.

Добрый день не подскажете в чем причина и где искать , после включения зажигания все лампочки на панели тухнут заводишь авто все нормально , стоит тронутся и проехать метров 5 загорается знак абс , стоп и натянут ручник , в чем причина и куда копать .

У меня такая же хрень! Нашли решение?

Для начала проверить эл.цепи датчиков и сами датчики.

У меня лагуна 97 года была на автомате автомат встал и встал было принято решение "спустя 4 месяца" ставить механику все сделали недельку катался и тут загорелась лампочка абс, после экстренного торможения, решил заменить тормозную жидкость
В заднем правом колесе сначала пошла жидкость затем пошел воздух
Только на одном такое было дальше все было норм заменили жидкость
Думал чек сразу пропадет
Но нет он горит и сейчас
Буду пробывать вашим методом искать в чем причина
Мне сказали что их прозвонить никак нельзя
Еще такой вопрос, если знаете буду очень признателен, как от блока абс считать скорость на спидометр
Так как мкпп оказалась без датчика скорости и без тросика

а есть реле АБС в этой машине,или нет?Если есть,то где оно находится?На диагностике показало что все датчики исправны,но АБС горит в панеле.И при торможении бьёт по рулю очень сильно.

Возможно одно из них повреждено/лопнуло.

БортЖурнал Рено Меган ещё нет

Про реле точно не подскажу, а зубчатые кольца абс смотрели ?

Спасибо очень информативно, и без лишней "шолухи"

А не получится прозвенеть цепи датчиков непосредственно через колодку на блоке, без снятия колес?

Можно и через колодку (если знаете распиновку именно своего блока).

Спасибо очень классное видео. Абс не работал год, после просмотра видео проверил и устранил причину. СПАСИБО

Здравствуйте, у меня горит лампа АБС периодически. По тормозам не берет правое переднее колесо практически. Почистил цилиндрик, поршень суппорта, заменил ремкомплект резинок, тормозной шланг, прокачал тормоза-проблема не ушла. Может ли это быть связано с заклиниванием клапана на блоке АБС? Если да, то может подскажете как прочистить?

Попробуйте достать предохранитель (в салоне) отвечающий за ABS, и посмотреть как будут работать тормоза.

Видео очень информативное спасибо.
У меня есть вопрос если на один датчик не приходит электричество именно с самого блока abs это ремонтируется?

Думаю да, только там уже сложнее. Определяем нужный пин на колодке на котором должны быть вольты, и смотрим куда от блока он идёт, для этого нужно распускать "косу" и осматривать провод. Ну и нельзя исключать неисправность самого блока.

все просто и понятно Молодец побольше таких специалистов в автосервисы а то там только рукожопые деньги-хавальники ,а толку ни ху. я . МОЛОДЕЦ

АБС на Рено Меган 2: принципы работы, датчики, отключение


Белый Меган

К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

Наиболее надежным является 98 сильный бензиновый двигатель с объемом 1,4 л. К нему претензий возникало меньше всего.


Типичные болячки Рено Меган 2

Своей надежностью также не отличаются электростеклоподъемники, ткань обивки дверей также не блещет своей стойкостью к засаливанию. Уже через пару лет начинает облезать внутрисалонное резинопластиковое покрытие при интенсивной эксплуатации, которые наносили на внутренние дверные ручки.

У резиновых уплотнителей стёкол есть неприятное свойство сами по себе отклеиваться, а хэтчбеки 2005 г.в. могут «радовать» тем, что на первый взгляд без всяких видимых причин может разлететься на куски заднее стекло (правда такое бывает достаточно редко), так что при, когда совершаете покупку, то следует удостовериться, что бывший хозяин не «пропустил» отзывную компанию, которую проводила Рено. Дело в том, что они переборщили тем, что стекло по размеру идеально подходило, а нужно, чтобы был некоторый зазор между стеклом и металлом, так как кузов при прохождении поворотов и при преодолении пересеченной местности слегка деформируется.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрываетсяшлейф подушек безопасности. Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники, зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Как Отключить Абс На Рено Логан

Система Абс в первый раз появилась в 1978 году на машинах марки Mersedes и с того времени стала одним из часто встречающихся электрических помощников водителя.

В почти всех европейских странах уже пару лет действует правило, что все новые машины должны быть обустроены Абс, в Рф такового требования пока нет, потому в нашей стране можно приобрести Logan как с антиблокировочной системой, так и без нее.

Брать Абс либо нет один из самых длительных и упрямых споров на форуме Логан-клуба. Практически каждую неделю сходу в 2-ух темах находятся желающие или перемыть косточки системе, или отпустить ей все грехи. Потому что спор давнешний, главные аргументы сторонники и противники системы высказали.

Те, кто без Абс не могут представить современный автомобиль, справедливо указывают на то, что антиблокировочная система на неплохом асфальте укорачивает тормозной путь.

Тормозить отлично можно и без Абс, но для того нужен недюжинный водительский опыт и чувство машины, которых нет у 99% современных водителей.

Абс позволяет тормозить даже чайникам утопил педаль тормоза в пол, а все другое машина сделает сама. И это 2-ой плюс этой системы.

3-ий и наверное самый главный с Абс машина при торможении сохраняет маневренность. Если автомобиль с заблокированными колесами летит по дороге как неуправляемый снаряд, то с Абс шофер получает возможность если не затормозить, то хотя бы объехать препятствие.

Противники антиблокировочной системы обычно молвят вот о чем. Если на асфальте машина с Абс затормозит еще резвее, чем без нее, то на льду, снежной каше и песке ситуация будет оборотная.

Каждый, кто пробовал тормозить с Абс по гололеду в критичной ситуации, наверное пережил не наилучший момент в жизни: на тормоз жмешь что есть мочи, а машина и не задумывается замедляться.

Это не только лишь личная оценка, да и беспристрастный факт: при торможении юзом заблокированные колеса собирают впереди себя бугорок снега либо песка, который содействует сокращению тормозного пути.

У врагов еще есть два маленьких резона. Во-1-х, Абс, как и неважно какая другая электрическая система, усложняет конструкцию машины, а означает, понижает надежность и наращивает цена вероятного ремонта, а во-2-х, Абс не бесплатная за нее необходимо доплачивать. Во всяком случае на Logan.

Как отключить АБС

Как отключить абс

.
Отключение абс
в экстренной ситуации.

Рено Меган 2. Отключение ABS

Отключение ABS на Рено

Меган 2. В данном варианте можно включать и
отключать ABS
не выходя из автомобиля. Иногда.

Маркетологи Renault с антиблокировочной системой поступили очень интересно. ABS не входит в базовое оснащение ни одной комплектации (даже самой богатой), но доступна, начиная с Expression, за доплату.

Любопытно то, что ABS идет только в комплекте со второй подушкой безопасности и третьим задним подголовником (если его нет) все это называется пакетом безопасности. Подход странный, но для нашей страны вполне оправданный.

Не секрет, что у нас о безопасности задумывается лишь небольшой процент водителей, поэтому отказ от установки ABS хорошая возможности снизить себестоимость и продавать автомобиль чуть дешевле. Ну а для тех, кто готов заплатить за ABS и вторую подушку, такая возможность всегда есть.

Для комплектации Expression доплата составляет 19800 рублей, для Prestige 19300 рублей (там третий подголовник уже включен в базовое оснащение комплектации). Много это и мало решает каждый сам для себя.

И это не неисправность, а особенность настройки колдуна (регулятора тормозных усилий). Особенность вынужденная блокировка задней оси может привести к заносу с непредсказуемыми последствиями. Лучше тормозить дольше, зато прямо, а не боком. Впрочем, даже без ABS и слабо помогающим задом тормоза Logan выглядят лучше, чем у ближайших конкурентов.

В отличие от многих других машин, оснащенных ABS, в Logan нет возможности вручную отключить систему кнопкой в салоне. Это не останавливает некоторых умельцев, которые придумали выдергивать предохранитель.

Но не случайно производитель не предусмотрел ручного отключения. На Logan с антиблокировочной системой колдуна нет, задние колеса схватят раньше, чем положено.

Ничем хорошим экстренное торможение в такой ситуации не закончится.

К самой ABS на Logan претензий нет. Renault ее делает не сам, а покупает у Bosch, ABS которой устанавливаются на самые дорогие и престижные автомобили. На Logan она проблем не создает.

В теории там есть чему ломаться: могут накрыться датчики (их 4 по одному на каждом колесе), проводка от них или блок управления, однако на Logan это большая редкость.

В теме Проблема с АБС форума Логан-клуба всего две страницы. И это самый красноречивый показатель надежности.

В случае чего, ABS о своей поломке скажет сама. При исправной системе лампочка ABS должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если она горит во время движения ABS не работает.

Долго так ездить не рекомендуется. И еще на автомобилях с ABS некоторые запчасти не совпадают с теми, которые устанавливаются на машинах без ABS. Речь идет о вакуумных усилителях, подшипниках ступицы и приводах.

Нужна ABS или нет, стоит ли за нее доплачивать каждый водитель решает для себя сам. Logan в данном вопросе предельно демократичен. Система не навязывается даже в дорогих комплектациях, но ее всегда можно заказать (за исключением Authentique) за доплату.

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.
  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Выхлопная система

  • Сильно подвергается коррозии выхлопная труба.
  • Малый ресурс катализатора. В большинстве случаев он должен служить не менее 150 тысяч, а на Мегане 2 едва 100 тысяч способен. Это еще одно слабое место Рено Меган.
  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 — предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

АБС на Рено Меган 2: принципы работы, датчики, отключение

Белый Меган

Полная блокировка колёс автомобиля при экстренном торможении на скорости опасна тем, что машина перейдёт в неконтролируемое скольжение. Вывести транспортное средство из так называемого состояния юза, когда авто движется по непредсказуемой траектории, даже профессиональному водителю с многолетним стажем и специальной подготовкой весьма проблематично. Для предотвращения подобной ситуации практически все современные автомобили оснащаются антиблокировочной системой (АБС), которая осуществляет экстренное торможение методом кратковременной блокировки колёс с прерываниями на их прокручивание.

Современное оборудование

На Рено Меган 2 работает система антиблокировки BOSCH 8.0, которая в зависимости от уровня комплектации автомобиля дополнительно оснащается системой стабилизации траектории (ССТ). Она контролирует реальную траекторию движения колёс, которая должна совпадать с оптимальными параметрами в конкретной ситуации. Корреляция пути колеса происходит путём приложения к нему определённого усилия, способного оптимизировать кручение колёс и предотвратить занос, срыв с заданной траектории автомобиля.

Система работает, выполняя весь возложенный на неё функционал с помощью электронного блока управления (ЭБУ) BOSCH, который распределяет усилия на колёса через электронасос, подающий необходимые усилия на электромагнитные клапаны. В блок регулировки входят 12 клапанов, распределяющих усилия на колёса увеличением или снижением давления жидкости в контурах. Распределение усилий ЭБУ происходит на основании информации получаемой с датчиков:

  • Давления;
  • Положения рулевого колеса, находящегося в электроусилителе руля (ЭРУ);
  • Ускорения;
  • Скорости вращения на каждом колесе.

элемент системы АБС

На основании сигналов с датчиков скорости вращения колёс и положения руля ЭБУ рассчитывает оптимальную траекторию для данной скорости и расположения автомобиля на дороге. Расчётные данные сравниваются с реальными показателями, которые ЭБУ получает с датчика ускорения, измеряющего угловые и поперечные параметры.

Особенности работы системы

Машина, оборудованная ABS BOSCH 8.0, находится под постоянным контролем электронного разума в виде датчиков, помогающего водителю с небольшим опытом вождения чувствовать себя уверенно за рулём автомобиля на высоких скоростях. Но иногда при движении по скользкому участку дороги она работает нелогично потому, что расчёт данных датчиков компьютер ведёт для нормальных дорожных условий.

Для таких экстремальных условий вождения инженеры Renault предусмотрели возможность отключения СТТ. Сделано это специально для опытных автомобилистов, способных вывести автомобиль из сложной ситуации на небольшой скорости, полагаясь на личный опыт и практические навыки управления. Поэтому стабилизационная система автомобиля начинает работать автоматически при скорости свыше 50 км/ч.

Рено Меган кофейного цвета

Многие отечественные автолюбители предпочитают отключать все датчики системы ABS, особенно в зимний период времени. Связанно такое поведение российских автолюбителей с тем, что зимние дороги вносят сильные коррективы в тормозной путь автомобиля и, при наличии определённых навыков вождения, можно остановить транспортное средство гораздо быстрее без помощи электронных помощников.

Лёгкое и безболезненное изъятие

Отключение антиблокировки производится изъятием соответствующего предохранителя из блока. Найти его можно по схеме, расположенной на внутренней стороне крышки блока предохранителей. На ней он изображён как кольцо с надписью ABS внутри. После проделанной операции при езде водитель будет оповещён об отключении АБС горящим значком на приборной панели – пиктограмма кольцо с надписью ABS.

В случаях, когда такое кольцо появляется по собственной инициативе, нужно обращаться на СТО для замены датчиков или ремонта антиблокировочной системы.

ABS на Рено Меган 2 является эффективным помощником водителя в экстренных дорожных условиях. Поэтому требуется вовремя обращаться в сервис, если появляется характерное кольцо, сигнализирующее о выходе из строя антиблокировочной системы. Как показывают последние данные мировых продаж, более 80% новых машин оснащены ABS. Такой показатель является лучшим свидетельством признания действенности системы антиблокировки колёс.

Читайте также: