Не работает андроид авто на хавал f7

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Что не так с роботизированной коробкой HAVAL F7(x) и почему она "тупит"?

Выпускаемые в индустриальном парке «Узловая» автомобили HAVAL F7 и HAVAL F7x, ставшие бестселлерами на отечественном рынке среди китайских кроссоверов, безальтернативно оснащаются роботизированной семиступенчатой коробкой переключения передач с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT450, разработанной компанией Great Wall под руководством одного из ведущих в Европе трансмиссионщиков Герхарда Хёнинга.

Разработка собственной коробки позволила отказаться от трансмиссий от Getrag и Hyundai, ранее устанавливавшихся на HAVAL H6 и H6 Coupe. Получив мокрые сцепления, двойной контур охлаждения и кучу инновационных решений коробка получила хороший запас по перегреву узлов, а доработанный мехатроник и конструкция вилок переключения передач в процессе стендовых и полевых испытаний показали свою исключительную надёжность. В итоге, механическая агрегата часть поучилась достаточно лёгкой и надёжной.

Так что же так возмущает в этой коробке многих блогеров и обзорщиков?

На первом месте это «бесконечно длинная» пауза при переходе с реверса на ход и обратно. И если с реверса на ход коробка переключается довольно сносно, то задняя передача включается «слишком долго», по мнению многих.

Вторая «проблема» - «затуп» при старте, когда автомобиль некоторое время думает. А затем начинает разгоняться.

Попробуем разобраться что же здесь не так, в чём причина и на столько ли это явление проблематично при вождении?

Уже более года я имею возможность достаточно часто ездить на HAVAL F7 1.5 4WD, исходя из своих впечатлений, опыта ремонта коробок, инженерного образования и опыта эксплуатации попробую разобраться в этих вопросах.

Скажу сразу, что лично для меня перечисленные моменты проблемой как таковой не являются, но для многих, кто привык к «понятным» гидротрансформаторным коробкам первое знакомство с данным агрегатом, например, на тест-драйве, может сильно испортить впечатление о машине.

А основной причиной всего является прошивка блока управления мехатроником. Очевидно, что, насобирав статистики эксплуатации преселективных коробок от VAG, Ford и Hyundai в России, китайские маркетологи пришли к выводу, что главной проблемой является ломучесть коробок по причине перегрузок узлов в нештатных режимах работы.

Кто был в азиатских странах, особенно буддистских знают, о том, что движение там неспешное, спокойное, размеренное, мало где встретишь «безумного драйвера», рвущего со светофора с выпученными шарами. У нас же в России это дело обыденное, а если почитать форумы, то и повсеместное.

Посему задача инженеров была максимально защитить коробку от нештатных режимов, ограничив по-возможности порывы русской души.

В итоге, самые критичные моменты такие как старт и смена направления были защищены программными паузами.

При старте это обусловлено необходимостью плавного сведения дисков сцепления и ограничения крутящего момента, исключив подгорание дисков, преждевременное старение масла в коробке передач, вынос продуктов износа дисков сцепления в мехатроник и его поломку. А также, защитой двухмассового маховика от разрушения.

По задней передаче задержка сделана для полноценного зацепления шестерни задней передачи, которая как известно по механическим коробкам не имеет синхронизаторов и включается только после полной остановки.

С причиной разобрались, попробуем разобраться со следствием.

Сведение дисков в 7DCT450, как и в ДСГ от ВАГ контролируется при старте положением педали тормоза. Условно там три основных состояния

1. Педаль тормоза полностью выжата – диски разведены (кстати это их нормальное положение в отличие от механических коробок);

2. Педаль приотпущена – диски подсведены и создают преднатяг (долго электроника не даст держать диски в этом состоянии и сбросит зацеп)

3. Педаль полностью отпущена, диски полностью сведены работой приводов.

Если просто бросить педаль тормоза, как это мы привыкли делать на гидротрансформаторной коробке, то электроника сначала создаст преднатяг, машина покатится вперёд, а затем если будет нажата педаль газа диски сведутся полностью. Если педаль газа своевременно не нажать, то если движение не началось, например, машина стоит в гору или уперлась в препятствие через несколько секунд сцепление будет расцеплено и машина может покатиться назад, а если машина покатилась вперёд, например, стоя на ровном, то через несколько секунд сцепление сведётся полностью.

Зная эту особенность можно без труда отрегулировать старт исходя из дорожной ситуации, например, в пробке можно просто отпустить педаль, и машина покатится вперёд, а если побыстрее стартануть, то можно заранее чуть приотпустить тормоз, создав преднатяг на сцеплении, но удерживая при этом машину колодками. Тогда после полного отпускания тормоза можно смело давить на газ провала практически не будет, а машина резво пойдёт разгоняться. При этом в любом случае «затуп» на этапе старта с лихвой компенсируется скорострельностью коробки при переключениях и низкими потерями на переключение.

Добавлю, общаясь на форумах уяснил, что на двухлитровых моторах прошивка коробки ещё более бережная и, соответственно, там проблема стоит более остро.

Теперь по реверсу. Программная задержка включения задней передачи работает от начала подачи команды на включение от джойстика управления КПП. Однако если такую команду подать немного раньше, например, не дожидаясь полной остановки автомобиля, то можно сильно сократить потери времени на начало движения.

Практический пример в моём ролике.

Вопросы по ГУ (F7/F7x)

Никто не пробовал в разъём USB, что под центральной консолью, вставлять разветвитель USB с двумя флешками (или карточками) сразу? Например, на одной флешке записана музыка, на второй - видео. Как себя поведёт ГУ, распознает сразу два накопителя?

Под рукой нет такого разветвителя, чтобы попробовать. Просто перетыкать флешки не очень удобно.

Отваливается - в смысле, что-то одно пропадает из меню и уже никак не вызвать?

Сегодня правда, только для общего ознакомления подключал. О хорошем - не тормозит, вошёл в плей маркет без проблем, для пробы скачал Яндекс навигатор - всё без проблем. Включается при старте быстро и без лишних телодвижений. Теперь о плохом (пока) - не работает шайба, управление только с экрана. не работает штатное радио, если его включить и перейти опять на бокс (вроде как над прошивкой ещё работают, но для меня не очень важно. слушаю его не очень много, а если захочу, то онлайн радио послушаю). Не пойму куда выкать питание для модуля GPS? В блок предохранителей в салоне, он не подходит - у нас маленькие предохранители, а на шнурке для больших. китаец завтра обещал инструкцию какую то прислать. Может его в блок под капотом который втыкать нужно? Но говорю, это всё бегло я оценил. толком не разбирался. Как то так пока.

Последняя актуальная на данный момент прошивка ГУ:

До конца 2020 года машины шли с другой прошивкой, и там был некий глюк (как рассказывали): при долгом разговоре по телефону через блюпуп, начиналось запаздывание звука. Новая прошивка убирает этот эффект. Номер старой прошивки заканчивается на . 708, а новой - на . 714. Посмотреть версию своей прошивки можно в меню магнитолы. Заливают ли на заводе новую прошивку на модели 2021 года выпуска - неизвестно. Сам не перепрошивал, ибо данный глюк не замечал, т.к. за рулём подолгу по телефону не болтаю.

Ставится так: на отформатированную в FAT32 флешку разумного объёма (4 - 16 Гб) скидывается в корень вышеприведённый .iso файл. Вставить флешку в гнездо USB включённой ГУ (лучше с заведённым мотором во избежание пропадания питания). Нажать "Апгрейд (обновить)", подождать минут 10 пока происходит процесс обновления, и после его успешного завершения (появится надпись), выдернуть флешку. ГУ перезагрузится сама. После перезагрузки надо сначала откатить все настройки к заводским, и настроить снова.

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7
  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Подключение Андроид Авто.

Долго не мог подключить свой телефон Хонор 8Х и переустанавливал приложение и сбрасывал настройки мультимедиа, поменял несколько шнурков, но все никак. Как только подцепил через родной шнурок все заработало. А ларчик просто открывался.

Haval F7 2019, engine Gasoline 2.0 liter., 190 h. p., AWD drive, Robotic — other categories

Comments 18

Подскажите АА работает, только когда проводом к телефону присоединить? или это один раз настройка с проводом, а потом по блютуз должно работать?
и связь телефонная она то хотя бы должно же без провода работать?

Да, только через провод. Связь будет и по блютусу работать, но АА только через шнурок.

Спасибо!
Что то блютуз автоматом не цепляется, поэтому спросил

У меня тоже автоматом теперь не цепляется, после подключения АА.

У меня Nokia5 сразу подключился к АА. Но когда он подключен через шнур, то с телефонными звонками беда: вызов идёт а соединится не могу.

Это как? Можно подробнее?

На телефон идёт вызов. Звонок звучит через колонки машины, жму на всё, пытаясь принять вызов, а никак!

На все? На все жать не надо, только на кнопку на руле с поднятой трубкой.

На поднятую трубку на руле, на ГУ на кнопку "ответить", зелёную трубку (тоже на ГУ). Но я капитально углублённо ещё не тестировал. Будет свободное время, буду изучать.

На все? На все жать не надо, только на кнопку на руле с поднятой трубкой.

А у вас при работе АА принимаются звонки через блютуз?

Да, с этим проблем нет вообще. Только с рассинхроном голоса проблемы))

Да я читал ваши комментарии по этому поводу. У меня тоже не ахти в том плане что я слышу абонента хорошо а он меня не очень

У меня проблема таже только наоборот меня слышат хорошо, а я даже на полной громкости практически ничего не могу разобрать.Послезавтра еде кОД сказали обновление на магнитолу зальют может будут изменения

Да, с этим проблем нет вообще. Только с рассинхроном голоса проблемы))

На днях, протестирую по голосу, вроде должно решиться, но пока гоп, говорить не буду! Но сколько гемора было!это отдельный блог надо открывать! Добили мы Samsung Galaxy Note 9!совместно все!Тоже отдельное Спасибо!

А в чем в итоге проблема оказалась?

Провод! но всё равно помучились на 9 андроиде с патчами и программами!если бы знал что такие капризы будут на таком хорошем телефоне, то даже не знаю ушёл бы я с iPhone x? но все убеждают что так как на скорости 140-180 проподала связь со спутником, а на Samsung Galaxy Note 9 она более стабильна то пока попробую!Обязательно отпишусь!

Не думали не гадали, что называется… Краткая предыстория.

Решили мы с супругой поискать замену нашему восьмилетнему Ховеру. Конечно, поехали смотреть Haval Н5, выбрали оф. дилера в Кунцево, что поближе к нам. Стоял там один экземпляр у них, самого непрактичного цвета для наших природных условий - белого. Не любим мы старую пятёрочную морду Ховера, но выбирать не приходится, т.к. других вариантов не бывает - стали спрашивать у девушки-менеджера Елены о перспективах покупки. Оказалось, что поставки нерегулярные, самой дешёвой комплектации Комфорт вообще не бывает, а Премиум можно ожидать в декабре, но это не точно… К тому же, на пятёрки нет никаких скидок и подарков от салона, даже при частичном взятии в кредит! Да и кредит на эту модель был совсем непривлекателен по процентам. А вот по акции на семёрки можно было закредитоваться от 1% годовых! И перебоев с поставками не замечалось. Заманчиво, но семёрки мы даже не рассматривали к покупке. Вообще я про них ничего не знал на тот момент! Стали смотреть и разбираться, чем же отличается F7 от F7x. Посидев в том и другом, пришли к выводу, что при одинаковости первого ряда, нам комфортнее на заднем сиденье именно в F7. В иксе как-то больше давит низкая линия остекления, и потолок, что ли, ниже…

А как же привычная рама, высокая посадка, «железный» парт-тайм, и все остальные ховеровские признаки настоящего внедорожника? Стал размышлять и вспоминать, когда мне всё это в последнее время пригождалось именно по необходимости, а не для развлечения, и…. понял, что уже очень давно. Но от полного привода всё равно отказываться не собирался. Поэтому, как моя внутренняя жаба не боролась с инновационными технологиями – технологии победили! При покупке были обещаны существенные скидки от салона и «подарки» в виде допов. Причём скидка зависела от величины процентов по кредиту. Сначала я эту связь не очень понял, но оказалось это какие-то внутренние взаимоотношения между банком и салоном. Правда, я потом нашёл кредит на F7 даже под 0,01% по акции от Haval, но тогда мы лишились бы скидок и «подарков». Вот такая фигня.

Заодно посидели в Н9 – вещь! Но дорогой для нас, зараза… Пусть пока останется мечтой.

Прошлись по комплектациям, выбрали версию F7 Elite, 2 литра, 190 лошадей, полный привод, на 17-х колёсах. От 19-х сразу отказались – не нужны такие совсем. А вот светодиодные фары, электронную панель приборов, и крутилку для управления мультимедиа заказали. И именно такая машинка, в синем цвете («аквамарин»), уже была где-то по пути в салон.

В итоге, машина пришла по цене 1809000, выбрали допы: коврики в салон и багажник (5400 р.), железный лист защиты картера (5500 р.), тонировка (7700 р.), сигналка с автозапуском (39000 р.), сетка перед радиаторами (14300 р.), антикор «Прим» (18000 р.). Цены, конечно, конско-дилерские, но вот так вот. И что-то из этого должны были подарить. После всех подсчётов наша менеджер объявила о скидке от салона на 109000 р., и о дарении ВСЕХ выбранных нами допов, что составило ещё около 90000 р.

Когда приехали забирать уже готовую машину, на улице начиналась метель. Наша менеджер Елена стала сетовать, как же мы на летней резине поедем? Предложила нам шиповку Yokohama IG55, и частично провела её тоже как подарок! В итоге нам перекинули резину прямо в салоне всего за 17000 р., загрузив летнюю в багажник. Эта Йока, может, и не самая лучшая резина, но даже полударёному коню в зубы не смотрят… Зато в тот же день из ГИБДД по заснеженным дорогам ехали уже спокойно.

Пока наша машина висела на подъёмнике, сделал несколько фото днища:

Защита бензобака с завода пластиковая, надо будет о железной подумать.

Интересно, что бензина заливают на заводе (или сами дилеры?) в машину совсем чуть-чуть! Елена нас предупредила, что надо сразу же ехать на заправку в 2 км от салона, иначе встанем по дороге! Такая вот экономия у них…

И вот он, красавЕц, в ожидании номеров:

Да, почему у нас ассоциации с Лунтиком произошли? Из-за зеркал. Когда машина их складывает, то это очень похоже по форме и движению на уши этого мультяшного персонажа (правда, у Лунтика их 4, но не важно). А Ховер нам напоминал Шрека – когда в дороге заходящее солнце светило сзади, то тень на асфальте перед машиной была очень похожа на его голову. Опять же из-за формы зеркал. Но это всё лирика…

Перейдём к физике. На ходу новая машина очень понравилась! После слабеньких атмосферных 122 сил Ховера, эта прёт, конечно, сильно! Пока в обкаточном режиме ехали, но потенциал всё равно чувствуется. Есть небольшой гул от шипованных шин, но не так чтобы очень. Шумоизоляция неплохая, я бы сказал. К коробке привыкать пришлось – первое время левая нога проявляла «двигательное беспокойство» и всё норовила нажать на тормоз (за неимением педали сцепления). Семиступенчатый робот переключается незаметно, и нет никаких там дёрганий, которые описывали некоторые блоггеры в своих тестах. Светодиодный свет фар обалденный!

Тормоза резче и эффективней, чем на Ховере. Но вот багажничек поменьше, конечно. Ну и клиренс в 190 мм тоже не особо, по сравнению с Ховером. Хотя тест на «диагоналку» с перепадом высот при выезде с моего двора F7 прошёл с честью. Ховер в тех же условиях обычно подбуксовывал, несмотря на бОльший ход подвески.

Фото салона пока не успел сделать, и даже ещё ничего настроить не успел, кроме радио. Многие кнопочки ещё непонятны.

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Обход иммо haval f7 2.0 без ошибки реле питания

Интересует когда выйдет уже прошивка рабочая не бета.? Для haval f7 2.0 без выпадающей ошибки реле питания!

Ответы 44


Уже вышла релизная версия 23 декабря 2019: https://can.starline.ru/28/78/8610

Прошу связаться с Вашим установщиком, обновить ПО и сообщить результат.

Установлена сигнализация E96 BT 20 марта 2020 года в НН в фирменном установочном центре StarLine - ошибка есть. Прошивка последняя.

Ошибка реле питания остается в памяти и у дилера будут вопросы.


При использовании бесключевого обхода иммобилайзера сигнализация отдельно управляет зажиганиями и запуском. На приборной панели не должно возникать никаких ошибок. Записи в истории блоков не влияют на работу автомобиля. Какие именно вопросы возникли у Вашего дилера?

Ч понимаю прекрасно что должно быть! По факту при использовании без ключевого обхода иммо при дистанционном запуске на приборке вываливается ошибка реле питания ! Данную ошибку подтверждает горячая линия старлайн и обещает выпуск новой прошивки т.к. то что они выложили для 1,5 двигателя!


Планирую приобрести StarLine Победит S96, но отталкивает сырая прошивка, и наличие ошибок.

Жду когда исправят эту ошибку и сразу на установку s96.


Данная ошибка горит только при дистанционном запуске двигателя. Далее если заглушить машину любым способом и завести ее с кнопки ошибка больше не появляется(до следующего дистанционного запуска)! Тут вопрос скорее в том что эта ошибка записывается в логах и при обращении к дилеру с проблемами может возникнуть недопонимание и ещё одна боязнь это если эта ошибка имеет место быть то может ли это привести к реальной проблеме с реле питания!?


Эта информация говорит о том, что включено зажигание, а блок keyless выключен. Потому что сигнализация заводит мотор вместо него.

Мотор завелся тогда, когда не должен был с точки зрения машины.

У дилера не возникнет вопросов даже при записи такой ошибки в память блоков.

После вашей рекомендации что-то дальше будет делаться в развитии прошивки?

Я тоже не хотел ставить сигнализацию Вашей фирмы в виду наличия ошибок, но подумал что Вы работаете и слышите клиентов и обращаете внимание на проблемы, которые появляются и решаете их. А тут рекомендации, видимо буду снимать ваши рекомендации и да наверное надо сначала будет людям давать почитать эту тему и пусть они сами решают ставить им или нет сигнализацию Вашей фирмы. Спасибо за ваши рекомендации и развернутый ответ.

В ваших силах решить проблему с появлением данной ошибки? Или вы планируете оставить все как есть?

Это и так включено!

Про самодурство дилера слагают легенды и утверждать что у них не появится вопросов считаю не целесообразно!

На счёт вопроса на сегодня, когда ждать у вас каких то движений на встречу людям у которых уже стоит ваша сигнализация ?


Что бы не было ошибок - делать чип или прятать второй ключ.

Взвесте на весах суммы изготовления чипа и его прописки .Вы готовы будете добавлять ее к установке сигнализации? Компания сделала безключевой обход путем обмана электрики авто ,если это не устраивает - прячьте второй ключ .

лет 8 назад ни о каких БЕЗКЛЮЧЕВЫХ обходах и речи не было . просто задумайтесь

зачем вы мне рассказываете о том что было 8 лет назад? Вы живете в 2002 году?

И почему я должен мерится с недоработками сигнализации и что-то в неё добавлять?


А кто вас заставляет мириться? Кто то Вас заставил поставить сигнализацию именно с безключевом обходом?

И где недоработки?

Обоснуйте технически, а нет - прячьте чип.

Есть клиенты например на кодиаке у них был выбор кто то выбрал безключевой кто то чип. Одним важен ключ, другим важно продолжать движение без перезапуска.

Уважаемый не создавайте здесь своей никому не нужной полемики!

Бесключевой обход без каких либо ошибок реализован на большинстве авто, и только на нашем это реализовано криво с выпадением ошибки! Здесь мы пытаемся решить эту проблему! А своим опытом из разряда лет 8 назад идите в профильную тему и не засоряете здесь эфир!


Бесключевой обход без каких либо ошибок реализован на большинстве авто, и только на нашем это реализовано криво с выпадением ошибки!

Это Вы так думаете . Изучите обход новых WV , почитайте про Храй ,дастер

Здесь мы пытаемся решить эту проблему!

По вашему мир стоит на месте и техника не развивается? Зачем думать о прошлом когда нужно двигаться в будущее?


Форум для это и создан чтобы задавать вопросы и получать ответы

Я написал свой ответ, ваше право его принять или нет.


Как я и указал Выше, информация передана разработчикам на анализ. Мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов.

На сегодня я рекомендую использовать глушение мотора.

Спасибо большое за ответ, по вашему мнению сколько по времени - ждать что программисты найдут время на марку HAVAL и выпустят улучшение?

Не работает андроид авто на хавал f7


Бесплатная установка
Возможен выезд к клиенту

Расширьте возможности штатной мультимедиа

Цена: 25 000 руб.


Бесплатная установка
Возможен выезд к клиенту.

Расширьте возможности штатной мультимедиа

Цена: 25 000 руб.




Контакты
8 977 756-95-22
info@haval-tuning.ru

ИП Сосулин Д.В.
ИНН: 771978217141
ОГРНИП: 318774600074580
Политика конфиденциальности
© Copyright 2020. Все права защищены

1.1 Настоящий документ определяет политику Индивидуального предпринимателя Сосулина Даниила Витальевича, ИНН 771978217141, факт. адрес: г. Москва ул. Парковая 13-я, д.28А. (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных (далее – ПДн).

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.


2 ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.


3 УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1 Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением принципов и правил, установленных Федеральным законом «О персональных данных». Обработка персональ-ных данных допускается в следующих случаях:

1) Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2) Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и вы-полнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3) Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

6) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

7) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, при условии обязательного обезличивания персональных данных. Исключение составляет обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации;

8) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных, либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);

9) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3.2 Компания может включать персональные данные субъектов в общедоступные источники персональных данных, при этом Компания берет письменное согласие субъекта на обработку его персональных данных.

3.3 Компания может осуществлять обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, состояния здоровья, при этом Компания обязуется брать письменное согласие субъекта на обработку его персональных данных

3.4 Биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных) в Компании не обрабатываются.

3.6 Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, не осуществляется.

3.7 В условиях лицензии на осуществление деятельности Компании отсутствует запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

3.8 При отсутствии необходимости письменного согласия субъекта на обработку его персональных данных согласие субъекта может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей получить факт его получения форме.

3.9 Компания вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора (далее – поручение оператора). При этом Компания в договоре обязует лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3.10 В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.11 Компания обязуется и обязует иные лица, получившие доступ к персональным данным, не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.


4 ОБЯЗАННОСТИ КОМПАНИИ

В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных дан-ных» Компания обязана:

• Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить отказ.

• По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

• Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.

• Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных. Исключение составляют следующие случаи:

1. Субъект ПДн уведомлен об осуществлении обработки его ПДн соответствующим оператором;

2. ПДн получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн;

3. ПДн сделаны общедоступными субъектом ПДн или получены из общедоступного источника;

4. Компания осуществляет обработку ПД для статистических или иных исследовательских целей, для осуществления профессиональной деятельности журналиста либо научной, литературной или иной творческой деятельности, если при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта ПДн;

5. Предоставление субъекту ПД сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке ПД нарушает права и законные интересы третьих лиц.

• В случае достижения цели обработки персональных данных незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

• В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персо-нальных данных прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

• В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке немедленно прекратить обра-ботку персональных данных.


5 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ

5.1 При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправо-мерных действий в отношении персональных данных.

5.2 Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

• определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

• применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;

• применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

• оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

• учетом машинных носителей персональных данных;

• обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;

• восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

• установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;

• контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.

Читайте также: