Не работает бк ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.


Зависание стрелок приборной панели на Калине

    на болту, где крепятся провода от всех приборов. в самом подрулевом переключателе. одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.


Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя


Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO


Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.


Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.


Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.


Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.


Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:


Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Не Работает Бортовой Компьютер Ваз 2112 Европанель

У автомобилей десятого семейства всегда есть часы или компьютер возле дисплея. В настоящее время эти компьютеры называются бортовыми компьютерами (BC). Экран компьютера с выключенным зажиганием показывает время, но это не единственная его функция! Перечислим все способности бортовой компьютер на ВАЗ-2112, и приложение, которое добавляет ВАЗ, поможет нам в этом. В аннотациях были скопированы таблицы, которые важны для настройки.

О какой БК мы говорим? Ответ в видео.

Бортовой компьютер: короткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Вы должны понимать основные кнопки: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажав кнопку 1, вы можете прокрутить функции первой группы. То же самое касается других кнопок.

БЦ установлен для хэтчбека Лада-112

Вопрос в том, зачем вам кнопка 5? Будучи хотя бы одной из трех групп, эта кнопка использует дополнительные функции. Кстати, их два.

В каждой группе дополнительные функции разные.

Пример прокрутки

Когда зажигание выключено, мы видим часы на экране. Попробуем включить зажигание и нажать кнопку 1. Саму кнопку можно нажать как минимум несколько раз. функции переключаются циклически. Их число три.

Не Работает Бортовой Компьютер Ваз 2112 Европанель

Функциональная группа времени

Если вам нужны дополнительные функции, нажмите 5. Мы узнали, как использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2112, но примечание подходит как минимум для нескольких десятков.

Работа от батареи в разных режимах

Выше описано, как использовать BC в режиме Time. Время. первая группа, но есть еще две. Топливо, Путь. Мы предоставляем таблицы для них.

Рассмотрение бортовой компьютер ВАЗ 2112-2110

Панель приборов ВАЗ-2111 не работает (без инструкции)

Шеф-повар все прошло, все прошло Если вы хотите, вы можете пойти в автосервис, убедитесь сами.

Топливная функциональная группа

Выше таблица для кнопок 2 и 5.

Путь Функциональная группа

Функции клавиш 3, 5 показаны здесь.

Инструкции по программированию

Мы будем менять разные настройки. И попробуйте включить будильник, изменить подсветку и многое другое. Таким образом, компьютерное программирование на ВАЗ-2112 также относится к работе.

Отрегулируйте указатель уровня топлива

Резервуар изначально пуст. Включаем функцию уровня топлива (2-5) и нажимаем кнопку 4 дольше 2 секунд. Следуй этим шагам:

Активируем превышение скорости

Нажав кнопку 3, мы включаем функцию средней скорости. Нажмите 4 кнопки. Затем используйте кнопки 5 и 6, чтобы установить нужные цифры. Наконец, нажмите кнопку 4.

Используйте самый высокий порог в 190 или 200 км / ч, чтобы отключить эту функцию.

Изменить яркость подсветки

Мы используем функцию 1-3 Stop Time. Нажмите 4 кнопки. Используйте кнопки 5 и 6 для регулировки. Нажмите 4 кнопки.

Будильник

Перейдите к функции будильника (дополнительная функция в списке часов). Нажмите 4 кнопки. Затем установите часы (кнопки 5 и 6), нажмите кнопку 4, установите минуты (кнопки 5 и 6). При нажатии кнопки 4 активируется будильник.

Будильник в машине. это хорошо

Осталось увидеть, как отключить будильник. Выполните все шаги, чтобы установить значение часов, а затем нажмите кнопку 1. Будильник должен быть выключен!

Как настроить календарь и часы

Мы достигли самой сложной главы. Мы немедленно приступаем к действию:

  1. Включите опцию Часы или Календарь (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

Настройки часов и календаря

Для быстрой настройки выполните шаг 1 и шаг 2. Если вы затем нажмете кнопку 1, часы будут округлены: было 13:57 и 14:00. Или иначе: это было 2:05 вечера, и это было бы 2:00 вечера.

Пример видео: хороший дом до н.э.

Выбор аварийного бортового компьютера на ВАЗ-2112

Наша версия 2112 с BC Gamma GF 212. Мы очень довольны

Самым популярным аномальным БК на ВАЗ-2110 является Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей Установка проста, вам просто нужно подключиться к линии K в диагностическом разъеме и подключить питание.

Есть полезные функции, такие как горящие свечи и многое другое. Мы можем рекомендовать его только среди самых разнообразных моделей на рынке.

Не работает бортовой компьютер ВАЗ 2112

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации


На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.


Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.


Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.


Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.


Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.


Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

    Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);


Опции «Часы» и «Календарь»

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Пример на видео: неплохой самодельный БК

Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112


Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Самым популярным нештатным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей . Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.

Почему вся электрика зависит от бортового компьютера?

1 Тема от kati793 2015-01-29 19:27:47

Тема: Почему вся электрика зависит от бортового компьютера?

ребят нужна ваша помощь . не горели два плафона освещения в салоне ,не работала магнитола , +бортовой компьемютер нижния панель говорящая о негорящих лампочках и так далее вобщем все что у меня раньше работала только от батарейки и еще !! и когда нижимаещь педаль тормаза стопы не горели . провозились целый день так и не могли понять че к чему все предохраните в норме релюшки в норме . вобшем методом тыка понели что все зависит почему то от бортового компа находим ему плюс и все почему начало работать вобщем сделали паука для него и так и поставили все обратно .

2 Ответ от 7491cm3x 2015-01-29 20:01:09


Не завязана электрика на бортовой комп. По крайней мере не должна быть. БК и блок индикации можно выкинуть нафиг и всё будет работать. Кто-то что-то нахимичил с проводкой. Либо где-то пропал общий плюс, а вы подвели плюс с другого края и он пошел не только на БК, но и на остальную электрику на этой же линии. Сейчас нет схемы под рукой, мурзилка в гараже лежит. Точно не скажу. Совет простой: отзванивайте всю проводку, начиная от ШТАТНОГО плюса БК (только свою обводку отключите, чтобы не давала ложный результат) и до самого аккумулятора. Ищите проблему в колодках или в монтажной плате и релюшки проверьте.

3 Ответ от 7491cm3x 2015-01-29 22:46:27 (2015-01-29 22:47:25 отредактировано 7491cm3x)


Вот по вашей теме, чтобы облегчить поиск:

Добавлено: 2015-01-30 02:35:08

З.Ы. В схеме небольшая ошибка. Там бело-красный провод от 50 (выключатель стопов) идёт в нижний жгут, на самом деле в средний.

Добавлено: 2015-01-30 02:39:32

Добавлено: 2015-01-30 02:46:27

4 Ответ от Anton 2015-01-30 06:31:32



если выкинуть блок индикации о при открытии дверей не будет загораться освещение салона

Не завязана электрика на бортовой комп. По крайней мере не должна быть. БК и блок индикации можно выкинуть нафиг и всё будет работать. Кто-то что-то нахимичил с проводкой. Либо где-то пропал общий плюс, а вы подвели плюс с другого края и он пошел не только на БК, но и на остальную электрику на этой же линии. Сейчас нет схемы под рукой, мурзилка в гараже лежит. Точно не скажу. Совет простой: отзванивайте всю проводку, начиная от ШТАТНОГО плюса БК (только свою обводку отключите, чтобы не давала ложный результат) и до самого аккумулятора. Ищите проблему в колодках или в монтажной плате и релюшки проверьте.

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации


На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.


Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.


Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.


Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.


Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.


Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

    Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);


Опции «Часы» и «Календарь»

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Пример на видео: неплохой самодельный БК

Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112


Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Самым популярным нештатным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей . Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.

ВАЗ 2110 ошибка 10 на приборной панели, код 2110

Виталий-И

Willy

Какой комп? Что-нибудь он показывает сейчас?

Найти инструкцию и подключить по ней.

бас

под рулевой колонкой,там диагностическая колодка есть,посмотрите там провод должен быть вставлен он белого или серого цвета,может он вылетел.удачи

dvoynin

Ронин

Работает ли у тебя лампа освещения салона, лампа индивидуальной подсветки, лампа подсветки выключателя зажигания, лампы стоп-сигнала? Если нет, смотри предохранинель F17 (7,5А) он же отвечает за часы или маршрутный компьютер.

AnDmitrAl

под рулевой колонкой,там диагностическая колодка есть,посмотрите там провод должен быть вставлен он белого или серого цвета,может он вылетел.удачи

Ронин

Прозвени гнезда 3,5 на + и 7 на массу

dfcz19

З.Ы. Стрелка топлива на приборной панели ведет себя адекватно.

DENIS!

Заливаешь полный бак и когда он показывает сколько литро нажимаешь 2 кнопки одновременно(не помню какие)Б/К переходит в режим коррекции. Вот и корректируй! 🙂

sergei 70

а провод в колодке к ДУТ подключен от компьютера?

dfcz19

а провод в колодке к ДУТ подключен от компьютера?

Подключена только общая колодка и К-линия. А какие кнопки жать для регулировки?

dfcz19

Спасибо за совет. Посмотрел- и правда не подлючен ДУТ. Теперь буду искать откуда его протянуть и где он вообще.

Satch

Подключена только общая колодка и К-линия. А какие кнопки жать для регулировки?

Ты для начала бы указал какой именно БК ШТАТ

Спасибо за совет. Посмотрел- и правда не подлючен ДУТ. Теперь буду искать откуда его протянуть и где он вообще.

Ну да, надо же к ДУТ подключать

sergei 70

Подключена только общая колодка и К-линия. А какие кнопки жать для регулировки?

а какой у тебя штат с цифрами напиши названия

dfcz19

Бортвой у меня ШТАТ 112х4. Там реально розовый провод не подключен. Вроде в нете пишут, что на машины 2000 года не протянули на заводе провод данный. Вот теперь интересно где его искать, т.е. от куда тянуть.

Gretsay

sergei 70

попробуй обнулить снять клемму

Gretsay

попробуй обнулить снять клемму

Sergej V

Я вчера купил себе ГАММУ 312, там пишет что если глючит, то надо нажать и удерживать кнопку(определенную) для возврата к заводским настройкам.

Посмотри инструкцию к своему, может там что прояснит?

Gretsay

Я вчера купил себе ГАММУ 312, там пишет что если глючит, то надо нажать и удерживать кнопку(определенную) для возврата к заводским настройкам.

Посмотри инструкцию к своему, может там что прояснит?

sergei 70

кнопка должна быть

Sergej V

Надо инструкцию к нему. 🙂

Напиши название БК

Gretsay

Sergej V

И что? RESET не обнуляет?

Gretsay

обнуляет, но расход после обнуления серавно не показывает

Проблемы и ошибки при подключении к автомобилям ВАЗ

  1. Необходимо проверить присутствует ли напряжение на К-линии. Для этого, необходимо иметь мультиметр (не лампочку, не псевдо-тестеры). Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите красный щуп к проводу К-линии, а черный щуп на «массу». Прибор должен показать +12В (плюс/минус 2В). Если напряжение есть, проверьте подводящие провода. Если напряжение отсутствует, то смотрите п. 2.
  2. В случае если разъем с АПС (штатное противоугонное устройство) отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 18 и 9 контактами (см. рис.).
  3. Проблема может быть в самом иммобилайзере. Проверьте присутствует ли сигнал К-линии на 18 контакте в колодке АПС. Возможен обрыв между колодкой АПС и диагностическим разъемом. Причины данной ошибки — некорректное отключение иммобилайзера.
  4. Иногда на автомобилях ВАЗ до 2004 г. выпуска (а также Nexia n100 и Matiz) при подключении приходится использовать переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD. В данном разъёме может отсутствовать питание с бензонасос, поэтому необходимо доработать Вашу проводку в разъеме как показано на рисунке.

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Все про бортовую систему


Блок бортовой системы контроля ваз 2110

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.


Блок бортовой системы контроля для ваз 2110

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Блок бортовой системы контроля на ваз 2110

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля. Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 – схема подключения климат-контроля

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Ошибки панели VDO и коды неисправностей

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.
Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.

Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации

mini-995x224.jpg

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

B1-2.jpg

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

B2-2.jpg

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

B3-1.jpg

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

B4-1.jpg

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

B5-650x450.jpg

Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Электрооборудование Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Выключатель зажигания

Выключатель зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена выключателя системы зажигания

Снятие и установка выключателя зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Переключатель подрулевой

Подрулевой переключатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена подрулевого переключателя

Снятие и установка подрулевого переключателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка звукового сигнала

Замена звукового сигнала автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Омыватель ветрового стекла

Омыватель и очиститель ветрового стекла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и разборка очистителя

Сборка и установка очистителя стекла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ошибка 8 На Ваз 2110.8 Клапанов

Коды ошибок ВАЗ 2110

представлены в числовом обозначении на экране, а передаются они от датчиков фаз на бортовик. Это комфортно, однако начинающий шофер ни что сумеет осознать не сумеет разобраться, как воспользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь необходимо, потому что система благодаря интегрированной функции самодиагностики поможет на ранешних стадиях выявить неисправность, а это значит, имеется возможность ее вовремя убрать.

Диагностировать состояние систем автомобиля можно 2-мя методами. Начнем с первого, который не предугадывает внедрение дополнительного оборудования.

Для пуска функции самодиагностики необходимо надавить кнопку, которая сбрасывает пробег за один день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на устройствах начнут двигаться из 1-го положения в другое. Значит, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После процесса ОЗУ передаст на табло числа, которые покажут, в каком состоянии находятся бухгалтерской системы авто.

Автомобиль ВАЗ 2110

Когда закончилась самодиагностика и у высветилась цифра 0, это значит, что с транспортным средством что остается сделать нашему клиенту в порядке и все остальные комплекса бухгалтерских программ работают, как положено:

  • если высветится 1, это показывает, что есть задачи с процессором либо ОЗУ дает сбой;
  • 4 —высокое напряжение в сети, более 16 V;
  • если 8, то низкое.

Если неисправность не одна, а несколько, то будет высвечиваться цифра равная сумме дефектов. Если зажгется 6, то это будет означать, сумму чисел 2 и 4. Если 14, то вероятнее всего сходу три неисправности, говоря конкретно 4, 4 и 8.

Самая обычная диагностика, которая доступна водителю не применяя дополнительного оборудования. Некие неисправности она, это, поможет выявить, также показать состояние находятся узлов и позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ВАЗ 2110 по большому счету. Однако для определенного определения всех дефектов и расшифровки инфы, идущей от датчиков фаз, нужны дополнительные средства. Например, бортовик ШТАТ, который предоставляет не просто данных.

Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 1. В комбинации приборов.

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.

Если же вот такие надписи:

То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.

Не работает штатный бортовой компьютер ваз 2110


Рассмотрим типичные проблемы и ошибки при подключении бортовика.

Автомобиль XXI века снабжен огромным количеством микросхем, электроники и датчиков. Владельцы ВАЗ 2110 редко сталкиваются с поломкой электронных элементов по той простой причине, что в этой модели их совсем немного. Но если что-то выходит из строя, водителю нужно время, чтобы найти неисправность в узлах и органах машины. Но если бы в ВАЗ 2110 был штатный бортовой компьютер, диагностика автомобиля проводилась бы гораздо быстрее. Но при наличии свободного времени и небольшого капитала, «десятку» можно модернизировать и установить бортовой компьютер. Изначально кажется, что вмонтировать такую технику в машину будет проблематично, но на деле установка, диагностика, подключение не займут даже часа.


Назначение

Бортовой компьютер (БК, маршрутный компьютер) представляет собой автоматическое устройство. Его главная задача заключается в считывании и обработке данных по работе узлов машины, а также в дальнейшем выводе этой информации на дисплей. К примеру, БК покажет вам, сколько горючего осталось в баке, какое напряжение имеет ДМРВ, расход топлива в разных режимах. Полезной информации очень много: БК выдаст вам расстояние, которое сможет проехать автомобиль до того, как топливо полностью кончится.

Почти на каждом агрегате автомобиля присутствуют датчики. Касается это и ВАЗ 2110, хоть там компьютера изначально нет. БК считывает информацию с этих датчиков, а водитель всегда может узнать, в каком состоянии находится той или иной узел. Причем вам не нужно постоянно проверять агрегаты, компьютер сам выдаст код ошибки на экран, который будет сигналом, что требуется диагностика, а затем дальнейший ремонт.

Виды, цены

Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:

  1. Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
  2. Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 – группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.


Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств – это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.

Цены на них следующие:

  • Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
  • Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой – 7000 тысяч.

Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже – сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.

Установка

Установка бортового устройства – это простая процедура, которая не требует особых навыков в электронике, выполнить её можно своими руками. При покупке качественной модели, у вас комплекте будет колодка контактов. С её помощью нужно подключить БК к электронному разъему. Найти его можно на нижней правой части торпеды, для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку, как это показано на фото.


Чаще всего у автомобилистов при установке бортового компьютера возникает много вопросов по распиновке разъемов. На схеме подробно расписано, доступ к каким системам получит БК после подключения компьютера. Чтобы устройство начало полноценно функционировать, нужно подключить K-линию. На этом нужно остановиться.


K-линия – это канал для получения наиболее значимых данных. Этот канал обеспечивает информацию по ошибкам, возникающим во время работы силовой установки, температуру мотора и т.д. Подключается K-линия к главному разъему, расположенному слева от кресла водителя под рулевой колонкой. Подключение выполняется при помощи специальной проводки, которая тоже есть в комплекте Штат, Мультитроникс, Гамма и т.д.

Смотрите также


Диагностические разъемы тоже являются важным моментом. Для БК есть два вида контактных колодок – это Euro-3 и Euro-2. На фото изображена установка с учетом особенностей ВАЗ 2110. Если вы сделаете неправильное подключение, диагностика ошибок будет неверной.

Замена, неисправности


Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

  • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
  • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
  • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
  • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

Цифровые технологии давно просочились не только в каждый дом, но и в каждый автомобиль. Бортовой компьютер ВАЗ 2110 (БК) уже более десятка лет является весьма обыденной вещью практически для любого водителя (первые БК устанавливались еще в 90-х годах на карбюраторных двигателях). С его помощью не зайдешь в социальные сети и не поиграешь в игры, но от этого он не становится менее полезным и интересным, скрывая в себе примерно такое же количество возможностей, а также разнообразных функций, как и современный смарт-телефон или планшетный ПК.

Бортовой компьютер ВАЗ 2110

Как и любая другая цифровая техника, на ВАЗ 2112 бортовой компьютер обладает массой специфических характеристик, отличающихся от одной модели к другой. И точно так же приходится перебирать существующие на рынке предложения под себя, подбирая необходимые именно вам функции, технические данные, а также учитывая и ценовую политику конкретного изделия и производителя. Хотите знать, почему БК в современном автомобиле считается такой же незаменимой вещью, как мобильный телефон в вашем кармане?

Что из себя представляет бортовой компьютер ВАЗ 2110

Если не рассыпаться сухими терминами, переписанным из инструкции по эксплуатации, можно попросту сказать, что компьютер бортовой на ВАЗ 2112 (2110) является основным интерфейсом связи (средством общения и взаимодействия) между автомобилем и водителем. При помощи “бортового” друга вы можете узнать много полезной информации о вашем железном коне. Он поможет вам рассчитать остаток топлива, предупредит о возможном превышении скорости и непредвиденных неисправностях в основных системах инжектора и не только.

Конструктивно представляет из себя черную коробку. Может устанавливаться в приборную панель автомобиля, непосредственно на торпеду и в некоторых случаях даже на лобовое стекло. Спереди имеется небольшой числовой жидкокристаллический дисплей, а с задней стороны порт для подачи питания и связи с основными информационными системами автомобиля.

Установка бортового компьютера ВАЗ 2110

Не стоит путать электронный блок управления (ЭБУ) и бортовой компьютер. Если на ВАЗ 2110 не работает бортовой компьютер — это еще пол беды, машина может спокойно ездить, хоть автомобилист будет чувствовать себя крайне некомфортно, не имея никакой информации о работе основных систем своей машины. ЭБУ же можно считать “мозгом” автомобиля, задающим программу для работы исполнительных устройств электродвигателя. Без ЭБУ на ВАЗ-2110 типа инжектор вы точно никуда не уедите.

Тем не менее, хороший бортовой компьютер ВАЗ 2110 напрямую связан с ЭБУ, будучи способным обмениваться с ним основной информацией и сообщать о возможных проблемах с двигателем пользователю. Благодаря столь удачному симбиозу вам больше не придется ломать голову о том, почему же загорелась лампочка “Check Engine” на приборной панели.

Что показывает бортовой компьютер ВАЗ 2110

Бортовой компьютер штат ВАЗ 2110 существует в нескольких вариациях исполнения. Самый базовый вариант представляет собой небольшой семисегментный дисплей на жидком кристалле, состоящий всего из двух цифровых строчек. Он занимает весьма скромную позицию под спидометром на приборной панели. Отображает минимум информации для водителя, если не сказать, что почти ничего. Поскольку такой бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат едва ли можно считать полноценным, часто автомобилистами заменяется на более серьезные модели, устанавливаемые вместо заглушки рядом с блоком САУО.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2110 штат сегодня не является определенной роскошью. Полноценный электронный прибор, способный выполнить огромное количество полезных информационных и диагностических функций в вашем авто, обойдется вам не более чем в 500-900 рублей за самый простой вариант. Более “навороченные” экземпляры могут стоит от 1500 и до 12000 рублей.

Установка бортового компьютера ВАЗ 2110

Давайте обратимся к информации, которую может выдать нам бортовой штатный компьютер ВАЗ 2110. Удобным образом при помощи кнопочной навигации можно переключать ряд режимов, позволяющим держать руку на “пульсе” нашего железного коня. Вот краткий список основных возможностей, на которые способен компьютер бортовой на ВАЗ 2110:

  • отображение текущего времени и настройка будильника;
  • сообщает температуру за бортом автомобиля;
  • считает километры пробега;
  • определяет время передвижения;
  • расскажет вам, каков средний расход топлива на 100 км;
  • также можно узнать мгновенный расход топлива;
  • предварительный расчет количества топлива в автомобиле в километрах пробега;
  • средняя скорость передвижения;
  • расход топлива в литрах.

Это далеко не исчерпывающий список возможностей, на которые способен бортовой компьютер на ВАЗ 2110. Существует бесчисленное множество всевозможных моделей, потенциал которых вполне может расширяться и обновляться с улучшением прилагаемой к ним прошивки. Например, штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 (тот же МК-10, АМК-2110 с прошивкой 211000) по умолчанию имеет конкретные недоработки, не позволяющие получать информацию через диагностический интерфейс электронного блока управления (ЭБУ), но все это прекрасно “лечится” обновленной прошивкой.

Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться

Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.

Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную. Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.

Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках

Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.

Настраиваем Бортовой компьютер АМК 211001

Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.

Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:

Читайте также: