Замена поворотного кулака ауди 100 с3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника передней ступицы Ауди 100

1. Срываем и откручиваем гайку ступицы. Для этого понадобиться головка на 32 и хотя бы полуметровый вороток.

Срываем гайку не снимая колеса.

Откручиваем гайку ступицы Ауди 100

2. Откручиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Снимаем колесо Ауди 100

3. Выворачиваем руль вправо и откручиваем два болта крепления суппорта. Используем WD-40.

Откручиваем крепления суппорта Ауди 100

4. Скидываем суппорт и демонтируем тормозной диск.

Снимаем суппорт Ауди 100

5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и извлекаем палец из поворотного кулака.

6. Вынимаем гранату. Этот момент лучше посмотреть на видео уроке.

7. Откручиваем рулевой наконечник от стойки и выпресовываем палец с помощью съемника.

8. Откручиваем 3 болта крепления стойки и демонтируем ступицу вместе со стойкой.

9. Выбиваем фланец ступицы, как правило на нем остается обойма из подшипника.

Фланец ступицы Ауди 100

10. Обойму нужно сбить, сделать это можно молотком и зубилом. Бейте аккуратно чтобы не повредить сам фланец.

11. Выпресовываем старый подшипник, запресовываем новый и вставляем фланец. Лучше это сделать на СТО где есть пресс.

12. Устанавливаем стойку и прикручиваем тремя болтами.

Устанавливаем стойку Ауди 100

13. Вставляем рулевой наконечник и прикручиваем.

14. Вставляем гранату, вставляем палец шаровой и прикручиваем.

15. Одеваем тормозной диск и тормозной суппорт.

16. Суппорт закрепляем двумя болтами.

17. Наживляем ступичную гайку.

17. Устанавливаем колесо.

18. Затягиваем ступичную гайку.

После проведенных работ я советую поехать на сход развал, потому что вы снимали рулевой наконечник. Удачи!

Замена поворотного кулака ауди 100 с3

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Кулак Ауди Q5

Многие знают, что поворотный кулак Ауди Q5 конструктивно схож с Audi A8, Audi A7, Volkswagen Phaeton и прочими собратьями по концерну VAG, немалое количество владельцев сталкивались с необходимостью поменять или восстановить верхние рычаги, либо просто снять кулак, но их ожидало препятствие в виде закисшего болта, фиксировавшего их в верхней части узла. Одним словом, попадание в десятку: либо упорная борьба за восстановление чести и достоинства узла, либо его замена в силу деформации, ибо алюминий крайне нежен.

Дано:

  • Автомобиль: Ауди Q5
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск FSI
  • Коробка передач: MSG
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Пробег: 111 202 километра

Беды ничто не предвещало, но весь подвох всегда прячется за малым, незаметным. Наученные горьким опытом, сыном трудных ошибок, в первую очередь начали откручивать злополучный болт крепления верхних поперечных рычагов, ставший притчей во языцех среди вагофилов. С одной стороны всё вышло как по маслу, а со второй – никак. Вообще-то нужно снимать все узлы по частям, но раз такая песня, то “уронили” весь кулак Ауди в сборе с рычагами.

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

А внутри обломанный болт, при этом рычаги закусило и вытащить шаровые нет никакой возможности.

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Приходится вооружаться проставками, вставлять их в прорези и пытаться извлечь болт, при этом боже упаси вас пользоваться молотком – один неверный взмах и новый кулак вам гарантирован.

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Щедро заливаем всё раскислителем, выжидаем и переходим к активной фазе. Все работы производятся только на гидравлическом прессе, который даёт возможность воздействовать на сам болт, минуя кулак.

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

“Воспользуйся феном!” кричат мне из-за спины воины клавиатур. Отличный совет, только с нагревом самого кулака будут нагреваться и пальцы шаровых верхних рычагов, размягчая полимер, в который они утоплены, и приводя их в негодность. Главное всё делать нежно, плавно и без увлечения, причём извлекать болт можно в любую сторону, что весьма удобно. Спустя каких-то несколько часов упрямец покинул логово и полетел в коробку с надписью “Утиль”. Кулак Ауди Q5 спасён, теперь спокойно можно извлекать из него старый ступичный подшипник, зачищать и защищать его посадочное место.

Вычищаем и защищаем посадочное место

Вычищаем и защищаем посадочное место

Берём новый подшипник, старую ступицу и соединяем их воедино. Глядя на их внешний вид, складывается ощущение неравного брака, словно молодой Подшипник-хлыщ позарился на богатства видавший виды и исколесившей мир богачки Ступицы, как в фильме “Легенда о пианисте” Джузеппе Торнаторе.

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Смотрите сами с 0:01 и по 0:30, разве нет? Осталось благословить союз из ржавчины и незамутнённости.

Болты, само собой, используются новые. Упреждая вопросы о выемке слева, это не последствия молотка и зубила, а штатное отверстие под датчик.

Эта прорезь здесь не просто так!

Эта прорезь здесь не просто так!

А вот теперь можно аккуратно зажать весь кулак Ауди Q5 в тиски и воспользоваться феном, ибо по горячим следам очистить отверстие, откуда мы с таким упорством выдавливали болт, можно максимально эффективно. Без ступицы с подшипником даже слегка поджимать сей узел нет желания, мало ли насколько нежен он и не поведёт ли часом, пусть там не чистый алюминий, а сплав.

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Верхние рычаги восстанавливаем по аналогии с такими же на Ауди А7, заменив порванные сайлентблоки на целые.

Внешний сайлентблок несущего рычага

Внешний сайлентблок несущего рычага

В несущем рычаге два сайлентблока: внешний удерживает вилку переднего амортизатора, внутренний крепится к силовому элементу.

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внешний сайлентблок направления не имеет, внутренний устанавливается согласно нагрузке на него, хотя можно просто запомнить как он стоял и установить так же.

Восстановленный несущий рычаг

Восстановленный несущий рычаг

Направляющий рычаг бывает в двух исполнениях, нам попался с гидравлическим сайлентблоком, который отличается диаметром: 75 миллиметров вместо 65. Проставка, пресс, усилие и можно забирать.

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Вот лишь малая доля “пострадавших” позиций, включая задние стойки стабилизатора.

Маленькая толика принесённых в жертву запчастей
Маленькая толика принесённых в жертву запчастей Открутил болт – выбросил! (с) VAG
Открутил болт – выбросил! (с) VAG

Настал черёд собрать всё воедино. Начнём с верхних рычагов, ибо доступ к ним не ахти как удобен.

Прикручиваем верхние рычаги

Прикручиваем верхние рычаги

Потом накидываем кулак Ауди Q5, причём держаться он должен не только на верхних рычагах, иначе провернёт сайлентблоки и всё по новой.

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Не лишним будет упомянуть, что болты на рычагах и ступице должны быть только новыми, к чему склоняет ELSA нас при каждом обращении к таблицам моментов.

Вообще-то список новых болтов и гаек достаточно объемлющ, давайте разберёмся, что говорят нам инженеры.

  1. Болт верхних рычагов внутренний – 4 штуки.
  2. Гайка верхних рычагов задняя, 50 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  3. Гайка верхних рычагов передняя, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  4. Болт верхних рычагов внешний – 2 штуки.
  5. Гайка верхних рычагов внешняя, 40 Н×м – 2 штуки.
  6. Болт вилки амортизатора переднего – 2 штуки.
  7. Гайка болта вилки амортизатора переднего, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  8. Болт направляющего рычага – 2 штуки.
  9. Гайка болта направляющего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  10. Болт шаровой опоры направляющего рычага, 40 Н×м – 2 штуки.
  11. Гайка шаровых несущего и направляющего рычагов, от 110 до 145 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 4 штуки.
  12. Болт внутренний несущего рычага – 2 штуки.
  13. Гайка болта внутреннего несущего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  14. Болт крепления ступичного подшипника, 80 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.
  15. Болт полуоси (ступичный), 200 Н×м + 180 градусов – 1 штука.
  16. Гайка рулевого наконечника, от 20 Н×м и 90 градусов до 110 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 1 штука.
  17. Болт задней стойки стабилизатора, 40 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.

Это если менять правильно, но зачастую на этих позициях экономят, что выливается в затраты при последующем разборе, вплоть до замены кулака.

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Нередко слышим о том, что всё это ерунда, но практика показывает, что многие сервисы, продавцы запчастей и владельцы совершенно не напрягаются по поводу “каких-то болтиков и гаечек”, а механики потом ломают себе руки часами на операции длительностью в несколько минут.

Если смотреть в ELSA, то развал делается только при снятии спереди подрамника, рейки, рулевых тяг или наконечников, тем не менее для успокоения совести не мешает заехать на стенд и перепроверить узлы: лучше потратить 15 минут и убедиться, что всё отлично, чем купить со временем новый комплект резины. В нашем случае зад был сбит, поэтому выводили обе оси, ибо истину “передняя ось выводится от ровной задней” ещё никто не отменял.

Замена поворотного кулака Ауди А3

Продемонстрируем процесс замены поворотного кулака на Audi A3, 2005 года выпуска. Меняем кулак по причине погнутого места крепежа рулевого наконечника. Погнулся кулак во время мелкого ДТП, весь удар пришелся в колесо.

Выбор запчасти

Когда повреждается геометрия поворотного кулака в большинстве случаев покупают и устанавливают бывшую в употреблении запчасть. В этом нет ничего плохого, если есть возможность выбрать хороший кулак.

Если у вас есть деньги и нет желания обращаться на разборку, можно купить новый кулак. Оригинальный поворотный кулак — VAG (четыре болта крепления ступичного подшипника) — 1K0407256S (правый), 1K0407255 (левый). Аналоги: VIKA 44070089201 (правый), 44070091101 (левый), BUGIAD BSP20672 (справа), BSP20671 (слева).

Инструменты и материалы необходимые при работе

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • головка на десять, семнадцать, двадцать семь;
  • накидной ключ на семнадцать;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранник на семь;
  • динамометрический ключ;
  • силовой вороток;
  • молоток;
  • вороток с трещоткой;
  • Torx T30;
  • внутренняя двенадцатигранная головка M10;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Как поменять поворотный кулак Audi A3 смотрите в фотоотчете, однако при установке обратите внимание на то что все резьбовые соединения желательно затягивать с определенным усилием.

Моменты затяжки

  1. Болт крепления подшипника — 70 Нм + довернуть на 90 градусов.
  2. Болт крепления кулака к стойке — 70 Nm + довернуть на 90 градусов.
  3. Гайка крепления пальца рулевого наконечника — 20 Nm + довернуть на 90 градусов.
  4. Гайка крепления пальца шаровой — 90 Нм.
  5. Направляющие суппорта — 30 Нм.

Болтов крепления привода есть три вида и у всех разный момент затяжки.

  1. Болт под шестигранник — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
  2. Болт под двенадцатигранную головку без насечек в месте прилегания к ступице — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
  3. Болт под двенадцатигранную головку с насечками в месте прилегания к ступице — 70 Nm + 90 градусов.


Домкратим и снимаем колесо. Поставляем под порог брус и опускаем на него автомобиль.


Шлицевой отверткой отжимаем колодки. Далее снимаем колпачки и откручиваем направляющие. Направляющие под шестигранник на семь.




Извлекаем провод датчика износа колодок из креплений и отключаем разъем питания. Для отключения разъема сжимаем его, затем отжимаем флажок и разъединяем.




С помощью шлицевой отвертки извлекаем скобу крепления тормозного шланга.


После снятия скобы демонтируем суппорт и подвязываем его к стойке. Нельзя допускать того чтобы суппорт висел на шланге.


С помощью Torx T30 откручиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его.




Отворачиваем три болта под Torx T30 и демонтируем грязевой щиток.



Снимаем разъем питания с датчика ABS. Сжимаем, отводим флажок и снимаем.



Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его кулака. Достать палец можно ударив в торец уха куда он вставляется молотком или с помощью съемника. Гайка под головку на семнадцать.


Откручиваем болт крепления привода. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше открутить пора машина стоит на колесах. Болт под головку на двадцать семь.



Отворачиваем болт крепления кронштейна для проводов датчика ABS и износа колодок. Этот кронштейн нужно переставить на новый кулак.


Откручиваем гайку крепежа пальца шаровой и вынимаем палец. Палец можно извлечь теми же способами что и на рулевом наконечнике.




Вынимаем привод из кулака и отворачиваем сквозной болт крепления к стойке. Накидным ключом на семнадцать держим головку болта, а воротком с головкой на семнадцать откручиваем гайку.


Вынимаем болт и молотком сбиваем кулак со стойки.



Теперь нам нужно переставить подшипник со ступицей на новый кулак. Зажимаем кулак в тиски и откручиваем четыре болта крепления подшипника с торца. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку M10.


Ставим подшипник на новый кулак, наживляем болты и затягиваем с моментом 70 Нм + доворачиваем на 90 градусов. Если у вас кулак бывший в употреблении, нужно перед установкой подшипника почистить посадочное место от окисла.

Замена передних ступичных подшипников на Audi 100 своими руками


Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:



Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.



При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:



Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно) Отличный способ!
3) можно в принципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть"
После снятия ступицы в кулаке останется:



Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпресовки, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:



У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:





Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад smile.jpg
Отпескоструил, вот они:





Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей. у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не покрывался ржавчиной:



Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:



Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра:



Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена smile.jpg. Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:



К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки biggrin.jpg Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.



Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел. собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка. я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация. конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти. в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.



В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.



К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:



Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на наждаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)



Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:



У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:



Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:



Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:

Замена поворотного кулака Audi 100 в Санкт-Петербурге

Замена поворотного кулака Audi 100 - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена поворотного кулака Audi 100 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Audi 100.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену поворотного кулака будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi 100 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Audi 100

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Audi 100 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена поворотного кулака ауди 100 с3

После вскрытия

Перед сборкой. Вместо плавающего сайлентблока, изготовлен шаровый палец, который заменит болт крепления. Получился наконечник с шаровой опорой с нормальным пыльником, вместо плавающего сайлентблока

И хоть рычаг не оригинальный, хуже всего то, что палец уже болтался в посадочном месте поворотного кулака. Что видно по примятому краю канавки под стяжной болт, по центру пальца. Если присмотреться, то хорошо видно выше канавки примятый край.

В таких случаях, реставрацию нужно начинать с решения проблемы с посадочным местом. Иначе, какую шаровую сюда не поставь, новую или после реставрации - долго она ходить не будет. Точнее - палец начнёт снова болтаться и скрипеть в поворотном кулаке. Хорошо, когда клиент понимает о чём речь, а не думает что его хотят развести. На следующий день, был доставлен поворотный кулак. На фото, видно на сколько разбито посадочное место.

От ударов, даже бортик наплыл по краю отверстия.

И тут, два варианта. Первый - замена поворотного кулака, и более дешёвый - исправление посадочного места. Мы, делаем это, разводными развёртками, до тех пор, пока место не станет правильно-цилиндрическим.

К сожалению, не сделали фото конечного результата (просто забыли), но подобные исправления можно увидеть на примере поворотных кулаков в теме CitroenJumpy.
В общем, после исправления посадочного места, изготавливаем новый шаровый палец чуть большего диаметра.
Конкретно в этом случае, визуально больший диаметр нового пальца не виден. Но бывает что разница внушительная, до 2 мм.

Естественно, палец тщательно подгоняется под новое посадочное место, путём долшифовывания до нужной плотности..

И лишь после этого, подходим к сборке. с новым вкладышем из капролона..

Хорошо то, что в рычаге справа, диаметр шара такой же как в оригинальном 30мм.



Пальцы, достаточно было отшлифовать, т.е. не смотря на наличие ржавчины, она оказалась не глубокой и протачивать шарики не пришлось

Были изготовлены новые вкладыши.

Проточенный шар крупным планом.

И после шлифовки.

Новый вкладыш и.

Сборка.

Что касается крестовины - износ впечатляющий. Оно и не удивительно. Деталька-то дюралевая.

На фото видно, что одна из сторон уже проточена. Решили вначале попробовать, и только после того как стало понятно что всё получится - сделали фото.

На проточенные места, были выточены под запрессовку, стальные втулки. Её видно..


Стальные втулки гораздо твёрже и прочнее дюрали, а значит есть надежда, что работать, эта крестовинка, будет, куда дольше чем в заводском исполнении.

Тем более, что и поверхность стальной втулки, отполированной до зеркала, будет создавать гораздо меньше трения в работе..

Втулки вытачивались и полировались сугубо под родные капроновые "вкладыши" (так их назовём) Теперь они ходят плотно и мягко.

Собираем.


Кстати, и эта оська, была выточена новая.. Тем более что родная была приведена в негодность из-за специфики разборки. Иначе никак.. ..

Вот она - новая ось, в смазке, перед сборкой..

Ну и по сути - уже собранная крестовинка, без намёков на люфт.

И эта втулка была выточена новая, опять таки - теперь она плотная и плавная..

Вид рычага переключения передачи - снизу.. после сборки..

И вид сверху. после окончательной сборки.. Все узлы без люфтов.

Для начала, можно отметить дату на крышечке. Как видите - цифры гласят, что в работе у нас, эти рычаги были в 1м квартале 2005 года. Стало быть - больше 9 лет назад

Однако, радовались мы этому лишь до тех пор пока не раскрутили и не достали шаровые пальцы.

Их состояние, честно, привело нас в состояние шока.

Как нужно не любить свою машину, и на сколько надо быть уверенным в своей безопасности, что бы доезжаться до такого.


Да и ржавчина на самом пальце, ярко говорит о проблеме с посадочным местом в обеих поворотных кулаках. НО.

не смотря на ЭТО - клиент отказался от исправления посадочных мест в кулаках, и изготовления новых пальцев. (((( Никакие наши доводы не имели положительного результата. В итоге, шарики были проточены..

После чего, отшлифованы (на сколько это возможно касательно пальцев) и отполированы. Были изготовлены новые вкладыши с более толстой стенкой и. на крышке (помимо дополнительной даты 3 квартал 2014 год) была выбита цифра "1". Что в нашем журнале цифровых кодов означает - Разбиты посадочные места! От исправления клиент отказался.

ЗАМЕНА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА / АУДИ А3 - AUDI A3 / REPLACING THE STEERING KNUCKLE

Сегодня я расскажу о том, как заменить передний поворотный кулак на автомобиле Audi A3 2005 года. Автомобиль попал в аварию, в результате чего поворотный кулак согнуло в области крепления рулевого наконечника. Естественно, его необходимо заменить. Процесс замены поворотного кулака будет сопровождаться процессом замены переднего ступичного подшипника, так как в результате удара он также пострадал и начал гудеть. Так что это видео будет полезно всем - кому необходимо произвести снятие поворотного кулака или замену переднего ступичного подшипника.

Скажите пожалуйста на такой кулак R15 диски станут?

Голос речи нужно прибавить, возможно стоит озвучкой роликов заняться отдельно, в общем спасибо за познавательный ролик.
что за песня в конце?

лови ссылку на трек в конце видео drive.google.com/file/d/1T57iY_30TqbnY4rK3I4bGfr8Yw0bxeMg/view

Спасибо за отзыв))) Одно из первых видео, со звуком не дружил тогда))))))

Ты можешь громче говорить?

1.самое тяжолое ето снять штекер с дачика абс тут бы поподробнее без шуток ! С абс я справилса. :)
2. а что за удар по поворотному кулаку был ? молотком или водитель гдето вьехал?!
3. с каким усилием затягивать ступицу , а раслышал 70 нм +180
4. Какой каталожный номер поворотного кулака и какой производитель ?

1. Поздравляю)))
2. Авария
3. болт с шестигранной шляпкой - 200 Nm + 180 градусов
болт с двенадцатигранной шляпкой и насечкой под шляпкой - 70 Nm + 90 градусов
болт с двенадцатигранной шляпкой без насечки под шляпкой - 200 Nm + 180 градусов
4. честно, уже не помню совсем

Звук голоса и музыки надо стабилизировать.
Шаровую не проверял? Стойку? Был подобный случай при этом загудел подшипник, погнуло стойку, погнуло палец шаровой, порвало сайлентблок рычага.

Евгений Леонидович , по поводу звука учту, буду исправляться)))
По повреждениям - заменил ещё тягу с начальником, шаровая гуд, сайленты в рычаге тоже. После отрегулировал развал-схождение - вывел в норму. Кастор в допуске. Иных повреждений обнаружено не было)

Здравствуйте,скажите направляющие суппорта смазываются?Если да,то какая применяется смазка?

Artem Pankovich ,понял спасибо.

Алексей Стариков , направляющие такого вида , как у VAG смазывать не надо. Перед установкой их необходимо почистить от грязи и всё. А вот направляющие , которые полностью закрыты пыльником смазывать нужно , используйте для этого специальную смазку для обслуживания элементов тормозной системы - plastilube. У меня на канале есть видео про обслуживание тормозного суппорта, посмотрите, Там всё подробно описано)

Замена подшипника передней ступицы Ауди 100

1. Срываем и откручиваем гайку ступицы. Для этого понадобиться головка на 32 и хотя бы полуметровый вороток.

Срываем гайку не снимая колеса.

Откручиваем гайку ступицы Ауди 100

2. Откручиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Снимаем колесо Ауди 100

3. Выворачиваем руль вправо и откручиваем два болта крепления суппорта. Используем WD-40.

Откручиваем крепления суппорта Ауди 100

4. Скидываем суппорт и демонтируем тормозной диск.

Снимаем суппорт Ауди 100

5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и извлекаем палец из поворотного кулака.

6. Вынимаем гранату. Этот момент лучше посмотреть на видео уроке.

7. Откручиваем рулевой наконечник от стойки и выпресовываем палец с помощью съемника.

8. Откручиваем 3 болта крепления стойки и демонтируем ступицу вместе со стойкой.

9. Выбиваем фланец ступицы, как правило на нем остается обойма из подшипника.

Фланец ступицы Ауди 100

10. Обойму нужно сбить, сделать это можно молотком и зубилом. Бейте аккуратно чтобы не повредить сам фланец.

11. Выпресовываем старый подшипник, запресовываем новый и вставляем фланец. Лучше это сделать на СТО где есть пресс.

12. Устанавливаем стойку и прикручиваем тремя болтами.

Устанавливаем стойку Ауди 100

13. Вставляем рулевой наконечник и прикручиваем.

14. Вставляем гранату, вставляем палец шаровой и прикручиваем.

15. Одеваем тормозной диск и тормозной суппорт.

16. Суппорт закрепляем двумя болтами.

17. Наживляем ступичную гайку.

17. Устанавливаем колесо.

18. Затягиваем ступичную гайку.

После проведенных работ я советую поехать на сход развал, потому что вы снимали рулевой наконечник. Удачи!

переборка задней многорычажной подвески

Задняя многорычажная независимая подвеска призвана обеспечить комфорт и точность руления на любых скоростях и любых покрытиях. В ней так много составляющих, что на одном рисунке даже схематично невозможно разместить

задняя подвеска 2
задняя подвеска 1

И как любая подвижная конструкция, имеет свой ресурс.

Машины этой платформы ездят достаточно давно, что бы набрать статистику по наиболее часто заменяемым компонентам. К ним можно смело причислить так называемые подруливающие тяги и сайлентблоки в задних нижних поперечных рычагах. Но на самом деле и в остальных рычагах сайлентблоки практически такого же диаметра. А значит и ресурс у них примерно одинаковый. Но диагностировать их состояние визуально почти невозможно. И получается, что руки до них доходят только тогда, когда на стенде развал/схождения не получается стронуть регулировочные болты. Их, к слову, 4 штуки.


И если нижние ещё есть шанс расшевелить или даже срезать болгаркой, то верхние весьма труднодоступны


2

Поэтому в данной статье рассмотрим переборку всех элементов задней подвески, со снятием балки.

Пока всё крепко прикручено к кузову, имеет смысл «стронуть» все гайки и болты, которые потом потребуется откручивать

4



-отсоединяем троса ручника от суппортов. Для этого «усы» на рубашке троса необходимо сжать


-вытаскиваем троса из направляющих, прикреплённых к рычагам

8

-теперь можно открутить сами суппорта, и подвесить их на локере с помощью крючков из проволоки, например

9

-что бы не разгерметизировать тормозную систему нужно отсоединить трубки от балки. Для этого вынимаем фиксаторы

10

Теперь можно и трубку и шланг вывести в сторону через прорезь

11

Трубку, идущую на правый суппорт вдоль балки, отщёлкиваем из фиксаторов

12
13

-откручивает датчик положения кузова от рычага (для тех версий, у кого он есть)

131

Приступаем в демонтажу. Ставим упор под задний рычаг и создаём упор. Выкручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

14
15

Опускаем стойку, опускаем рычаг, вынимаем пружину

16

Откручиваем нижний болт крепления амортизатора

17

-с левой стороны снимаем резинку крепления глушителя

-отсоединяем разъёмы с датчиков ABS

21

-устанавливаем гидравлическую стойку под балку

19

-откручиваем болты крепления продольных рычагов

20

-откручиваем 4 болта крепления балки к кузову

22
23

-балку можно извлекать

24
25

Теперь приступаем к разбору.

-откручиваем наружные болты верхних рычагов

26

-переходим ко внутренним.

28

27

И если гайку открутить не очень сложно, то сам болт чаще всего оказывается закисшим внутри втулки сайлентблока. К слову: даже в таком положении определить состояние самого сайлентблока практически невозможно

29

-берём в руки «болгарку» и обрезаем болт

30

-вынимаем нижние болты крепления подруливающих тяг к поворотному кулаку

31

-пробуем открутить заднюю стойку стабилизатора от рычага

35

Скорее всего не получится.

362

Тогда берём опять «болгарку» в руки

36

-открученные детали раскалываем так, что бы не запутаться при сборке

37

-откручиваем болты крепления продольных рычагов к поворотным кулакам

32

-переворачиваем балку и откручиваем нижние задние рычаги. И опять есть вероятность, что гайки то открутятся, а болты – нет

39

40

-откручиваем болты крепления стабилизатора

41

-откручиваем последние рычаги, те самые подруливающие тяги.

42

А вот комплект новых запчастей, в ожидании установки

44

не спешите переписывать номера с коробок. В этой статье не обсуждаются производители и способ ремонта (замена сайлентблоков или рычага целиком)

-первыми устанавливаем подруливающие тяги. Не перепутать левую с правой! (у некоторых моделей с определённого года они могут быть симметричными)

45

-дальше меняем сайлентблоки в задних нижних рычагах. Выпрессовывать их можно или специальной оправкой, заранее заказанной у токаря, или подобрав головку подходящего диаметра

46
47
-перед запрессовкой новых сайлентблоков необходимо очистить посадочное место

48

-сам сайлентблок нужно правильно ориентировать относительно рычага. На нём есть две выступающие полоски

49

-их нужно совместить с выступами рычага

51

Что бы избежать смещения, можно нанести метку маркером

50

-а ещё нужно учитывать, что обойма сайлентблока уже, чем сам рычаг

52

-и тут поможет маркер

53

54
55

Впрочем, можно использовать и более точный измерительный инструмент

56

-устанавливаем рычаги в балку, вставляем новые болты и новые эксцентриковые шайбы

57

-прикручиваем на место стабилизатор, уже с новыми стойками

58

-переворачиваем балку, берёмся за верхние рычаги

59

Обратите внимание, сайлентблоки внешне почти одинаковые, различаются только внутренним диаметром.

-перепрессовываем тем же способом, только головка потребуется другого диаметра

90

-прикручиваем рычаги к балке, так же используя новые болты и шайбы

-теперь берёмся за продольные рычаги. ELSA предписывает выдерживать определённые размеры при монтаже и запрессовывании,

ELSA

я же делаю так: перед откручиванием центрального болта замеряю расстояние между рычагом и корпусом

61

Затем уже можно откручивать центральный болт

62

-перед удалением старого сайлентблока удобно сделать метку, по которой ориентировать новый сайлентблок

63

Кстати и отрыв этого сайлентблока удаётся рассмотреть уже только после демонтажа

64

-уже привычная процедура извлечения

60

зажимаем рычаг в тиски, устанавливаем корпус, наживляем центральный болт. Выставляем необходимое расстояние, затягиваем предварительно, затем зажимаем в тиски сам корпус, и производим окончательную затяжку динамометрическим ключом.

65

Остались сайлентблоки в самих поворотных кулаках. Что бы их заменить с помощью пресса, нужно открутить скобу суппорта, снять тормозной диск, ступичный подшипник, и открутить пыльник. Но при наличии небольшого количества оправок и длинного винта всё можно провести на месте

67
66

Поделюсь небольшим секретом: обойма этих сайлентблоков пластиковая, и для облегчения извлечения можно привлечь промышленный фен или даже компактную газовую горелку. Выскакивают «на ура»

68

Обратный процесс значительно проще

69

-все сайлентблоки заменены, можно приступать к обратной сборке. Описывать всю процедуру нет смысла, но стоит обратить внимание на несколько моментов:

71

Размещаются они так:

72

-прикручивая продольный рычаг к поворотному кулаку, не затягивайте их сразу, так как нужно сначала вставить болт стойки стабилизатора.

И вообще, нельзя затягивать ни одного крепления до определённого момента, только наживить и подкрутить.

Что бы удобнее было вставлять балку на место, у пары старых болтов можно отрезать шляпки, и использовать их как направляющие

73

Так будет проще совмещать отверстия

74

-пружины нужно устанавливать в строго определённом положении. Помочь этому может выступ на резиновой подошве, который нужно вставить в ответное отверстие рычага

75

-под рычаг ставится домкрат или гидравлическая стойка.

76

-совместить отверстия, вставить болт, наживить гайку.

-поддомкрачивать рычаг до тех пор, пока вес не ляжет на пружину

77

-помочь определить этот момент можно по упору, между ним и кузовом должен появиться зазор

78

И вот именно в этот момент необходимо затягивать все болты и гайки.

-вставить тормозную трубку в фиксаторы

79

-надеть разъёмы на датчики ABS

80

-после этого можно прикручивать колёса и ехать прямиком на стенд развал/схождения.

Для собственного спокойствия можно перезатянуть все болты и гайки крепления рычагов, когда машина стоит на колёсах.

Читайте также: