Не работает эгур опель вектра с

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт электроусилителя руля: что делать, если слышен свист, отказал и не работает ЭУР, проверка на наличие неисправностей

Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

Причины отказа или неисправной работы ЭУРВидео: Неисправности электроусилителя руляДиагностика и обнаружение проблемыРемонт электроусилителя руля своими рукамиВидео: Снятие ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

редуктор; электромотор;электронный блок управления (ЭБУ);контроллер крутящего момента; датчик положения ротора; прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень опасности:

красный означает необходимость срочного ремонта; жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;красно-коричневый соединён с тахометром;серый идёт на контроллер скорости;бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;чёрно-жёлтый — линия диагностики;шестой — без подключения;коричневый — минусовый провод бортовой сети;восьмой — нет ввода.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

С этой целью необходимо:

Отключить зажигание.Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.Запустить мотор.После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

один — электроусилитель работает исправно;два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;три — нет питания контроллера момента;четыре — поломка электродвигателя;пять — не функционирует датчик поворота руля;шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;семь — перебои в сети;восемь — ЭБУ не действует;девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

Условиями извлечения ЭУР являются:

нахождение колёс в прямом положении; снятие минусовой клеммы с аккумулятора; демонтаж руля и части торпеды.

Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

Видео: Снятие ЭУР

Последовательность действий следующая:

Убрать подрулевые переключатели.Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой. Снимите нижнюю часть щитка приборов. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его; открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

Когда лучше пойти в сервис

Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

Ремонт ЭГУР Opel Opel (тема закрыта)

2. Отведите шланги кондиционера вверх на двигатель.

3. Дремелем срежте хомут шланга обратки эгура, иначе можно обламать сам пластиковый патрубок.

4. Открутите 3 гайки на подушках крепления насоса. Доступ к одной гайке сверху, для двух других - снизу. Для той, что сзади следует использовать удлинитель головки на 10 длиной 30см.

5. Снимите АКБ вместе с поддоном и блоком предохранителей.

6. Снимите провода питания и управления насосом из держателей. При этом не пытайтесь вынуть провода из корпуса самого насоса, они прикручены изнутри!

7. Снимите шланг обратки насоса и спустить масло, используя воронку.

8. Вытяните насос насколько это позволит сделать шланг напорной магистрали и открутить ее штуцер . (рожковый на 19)

9. Снимите и извлеките насос.

Разборка.

1. Снимите пластмассовый бачок жидкости, открутив хомут и обязательно нагрев корпус насоса градусов до 80. Если снимать на холодную, то гарантировано расколете бачок.

2. Открутите два болта крепления шестеренчатого насоса головкой на T40 и снимите его вместе с муфтой, не перепутав её стороны.

3. Слейте масло из резервуара эл-двигателя, открутив 3 винта (Т15) крышки проводов. Винтик справа от них.

4. Снизу подрежьте силикон крышки резервуара и снимитееё.

5. Открутите силовые провода питания (Т10) и выньте их из клемника.

6. Снимите С-образную стопорную шайбу ротора со стороны насоса (съёмником или шилом).

7. Аккуратно вытащите ротор, оберните его чистой тряпкой и положите в чистое место.

8. Открутите крепление и пружины полевых транзисторов.

9. Снимите стопорную шайбу (шилом) и используя медную выколотку, упирая ее в края полюсных наконечников, выбейте статор вместе с платой управления.

Теперь можно будет заменить:

Вот распиновка проводки:

черный - питание контроллера управления насосом, 12v 1a
синий -запуск насоса, 12v логический вход
красный- K-line диагностики насоса на ЭБУ ,12v цифровой вход-выход
силовые провода - постоянное подключение к аккумулятору.

вот он виновник всех мучений, уже отмытый от всей дородной гадости бональным фэри. Фишки закрыты напальчниками для их защиты от влаги.

Разбор корпуса показал что подшипники в хорошем состоянии, биений и люфта нет но сальник начал пропускать гидравлическую жидкость в электро мотор и соответственно он всвою очередь разбрызгивал её на плату управления насоса. Самой жидкости внутри было немного, несколько миллилитров но для сбоя электроники этого оказалось достаточно. Проехав более 200 км проблем не возникло.
Да, поддон насоса крепится заводским герметиком очень надёжно. Даже нагревая термофеном долгое время, отсоеденить крышку было проблемотично.

Прокачку осуществлял методом тыка, на установленном насосе поднял патрубки вверх и на пару секунд запустил двигатель, гидравлическая жижа выдавила воздух. Прокаченный патрубок подачи и пустой возвратки присоеденил к рейке, при последующем пуске двигателя повращал рулём, изначально была маленькая яма которая тут же пропала. Дождался пока оставшийся воздух из патрубка обратки выйдет в бачёк насоса, долил жидкость по уровню. Все чётко работает.

Видео по которому руководствоволся во время процесса.

В ближайшем времени заказываю подшипники и сальник необходимые для основательной переборки механизмов насоса, перебираю и продолжаю радоваться жизни на своём жопельке!)

Opel Vectra 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2003

Комментарии 24

Привет. Есть размеры сальников и подшипников? Хочу заранее заказать

Привет, в соедующем 4м посте про эгур артикулы есть

Привет! Тоже появилась подобная проблема, рабатает эгур как то странно, по прямой его нет, как вхожу в поворот иногда появляется. решил начать с замены жижи, открутил пробку и обнаружил что измерительный щуп СЛОМАН, его попросту нет… Могу я попросить фото твоей пробки в масштабе?

Конечно, по приезду домой сфоткаю, в пути🚐

Привет! Тоже появилась подобная проблема, рабатает эгур как то странно, по прямой его нет, как вхожу в поворот иногда появляется. решил начать с замены жижи, открутил пробку и обнаружил что измерительный щуп СЛОМАН, его попросту нет… Могу я попросить фото твоей пробки в масштабе?

Ничего выдающегося, черный щюп и чернющая жидкость)

Большое Спасибо! буду колхозить)))

Я бы не стал, никакой полезной функции этот щюп не имеет, уровень жидкости без него видно. А внутрь упасть может. Кстати может он там?

Сразу же смотрел бачёк, его там не было! уровень то видно, но каков он должен быть мне не известно

Я сантиметров 5 оставил до верха, на щюп даже не смотрел))

Померею завтра, но ох кажется мне дело не в уровне жидкости…

Если была в нутри жижа "молочная" то это что то добовляют внутрь при сборке корпуса…

Жижа была гидравлическая, а хрень молочного цвета я слегка вымыл, когда плату прлмывал. Думаю что это может быть теплоотводящая паста

очень хороший FAQ

Перестал работать или некорректно работает?

Мог работать а мог не работать под настроение

Проверь жгут проводов управления (маленькая фишка). У меня в сантиметрах двадцати от разъема перетерлись провода под гофрой. Сначала эгур то работал, то не работал. Потом совсем перестал. я даже насос менял — и все равно не работало. Потом залез в датчик положения руля и не смог его правильно поставить, пришлось менять сим-модуль. После этого на каком-то форуме наткнулся на запись про этот провод. В итоге была потрачена хорошая сумма денег, а решилось все бесплатно! Могу "лишний" насос отдать за недорого, пылится уже два года.

Провода думаю нужно будет все же проверить. А как связаны провода управления и регулировка угла положения руля? Получается и сим и насос были испрвны у тебя?

Все было исправно. Первым делом поехал к официалам — те развели руками, пожали плечами и сказали: "Нет связи с насосом эгур. Почему — не знаем". Даже денег не взяли. Дальше стал искать причину сам. Снял насос, разобрал, почистил, осмотрел — визуально все в порядке, но не работает. Купил другой (б/у), поставил — нет эффекта. Искал похожие ситуации по разным форумам. Где-то нашел предположение, что датчик положения руля не дает сигнал и поэтому не включается насос. Автор подробно, с фотографиями описал как его достать из сим-модуля и разбирать-проверять. Ему просто сказочно повезло, что получилось в том же положении собрать. А мне не повезло и, т. к. датчик отдельно не продается, пришлось приобрести на ебее, аж из Англии, весь сим-модуль. После приехал к автоэлектронщику, поставил новый модуль и он мне его в течении часа "прошивал". И опять начались поиски по форумам. В итоге нашел информацию про провода. Вскрыл, проверил — из трех проводов целый остался один. Запаял, заизолировал — и все заработало. Вернул на место родной насос — тоже работает.
Для себя сделал такой вывод: начинать искать неисправность надо с простого — преды, обрыв проводов, а потом уже блоки, модули и т.д.

Не Работает Эгур Opel Vectra С

Привет, Пол. Мы постараемся помочь вам решить эту проблему.

Почему не работает усилитель руля?

Многие автомобилисты сегодня сталкиваются с проблемой гидроусилителя руля. В частности, зайдя на любой форум по автомобилям Opel Astra, вы сможете найти тему, в которой обсуждается эта проблема. Причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть множество, но мы не будем их все рассматривать.

Не Работает Эгур Opel Vectra С

Автомобиль Опель Астра на побережье

Что я должен делать, если происходит эта неисправность:

  1. Прежде всего необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе. Если этого недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Вы также должны проверить систему на наличие утечек. часто нехватка жидкости. В этом случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может происходить не только из-за утечки, но и из-за попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом и нарушения геометрии привода.
    Кроме того, аналогичная проблема может возникнуть с проблемами с шинами. Вы должны проверить на утечки в системе. Также будет лишним удалить воздух при необходимости и проверить качество колес.
  2. Если проблема заключается в ремне безопасности, вы почувствуете отдачу от рулевого колеса во время вождения. Кроме того, для поворота колеса потребуется больше усилий, а иногда это практически невозможно.
  3. Проверьте насос и проведите полную диагностику системы рулевого управления.
  4. Диагностика состояния салонов. Если они уже отработали свою жизнь, то вы почувствуете, как руль вращается. это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начинает издавать шум, это, вероятно, связано с выходом рабочей жидкости через предохранительные клапаны.

В любом случае система и привод должны быть диагностированы. В этом случае мы рекомендуем использовать компьютерные технологии для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить неисправность, что позволит вам сделать качественный ремонт и устранить проблему. Вы можете узнать более подробные инструкции по проверке автомобиля с помощью компьютера на нашей собственности.

Вы можете узнать больше о подключении диагностического тестера к Opel Astra с видео.

Opel Astra усилитель руля не работает

Неисправность рулевого управления шлем в Опеле астра: диагностика и решения

Видео: Не Работает Эгур Opel Vectra С

Почему нет работает Усилитель руля?

Многие автомобилисты сегодня сталкиваются с проблемой гидроусилителя руля. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, Вы можете найти тему, которая обсуждает эту проблему. Причины выхода из строя гидроусилителя шлем их может быть много, но мы не будем их всех рассматривать.

Что я должен делать, если происходит эта неисправность:

  1. Прежде всего необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе. Что мне делать, если рулевое колесо выходит из строя на Opel Astra? Как мне решить проблему и что я должен проверить в первую очередь? Если этого недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Вы также должны проверить систему на наличие утечек. часто нехватка жидкости. В этом случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может происходить не только из-за утечки, но и из-за попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом и нарушения геометрии привода.
    Кроме того, аналогичная проблема может возникнуть с проблемами с шинами. Вы должны проверить на утечки в системе. Также будет лишним удалить воздух при необходимости и проверить качество колес.
  2. Если проблема в вашем поясе, вы будете испытывать задний удар при движении шлем. Кроме того, для поворота колеса потребуется больше усилий, а иногда это практически невозможно.
  3. Проверьте насос и проведите полную диагностику системы рулевого управления.
  4. Диагностика состояния салонов. Если они уже отработали свою жизнь, то вы почувствуете, как руль вращается. это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начинает издавать шум, это, вероятно, связано с выходом рабочей жидкости через предохранительные клапаны.

нет работает усилитель руля шлем Opel Vectra C, Z18XER

Ремонт электрооборудованияусилитель руля опель Вектра с 2007 года. Усилитель руля не работает. Двигатель Z18XER. Усилитель руля не работает, сжечь.

Добавьте жидкость для гидроусилителя в бак Opel Astra h

В любом случае система и привод должны быть диагностированы. В этом случае мы рекомендуем использовать компьютерные технологии для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить неисправность, что позволит вам сделать качественный ремонт и устранить проблему. Вы можете узнать более подробные инструкции по проверке автомобиля с помощью компьютера на нашей собственности.

Вы можете узнать больше о подключении диагностического тестера к Opel Astra с видео.

Opel Astra H (семейный) / инструкция

Вам понадобятся: гидроусилитель руля, чистая ткань, лейка.

Заметка

Добавьте жидкость, рекомендованную производителем, в гидроусилитель руля (марка жидкости доступна у вашего дилера Opel).

Бак установлен в задней части моторного отсека справа внизу (на фото это не видно, поскольку он закрыт впускной трубой и дросселем).

. на корпусе электронасоса гидроусилитель руля, который, в свою очередь, закреплен в кронштейне на переднем подрамнике (для наглядности снимите втулку подачи воздуха в дроссель).

Крышка резервуара имеет круглый диполь с двумя кольцевыми отметками.

Заметка

В зависимости от производителя насоса, датчик может не находиться в пробке бака, но в этом случае знаки MAX и MIN наносятся на корпус бака.

На холодном двигателе в Opel Astra уровень жидкости должен находиться между этими отметками.

Заметка

Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления при выключенном двигателе.

1. Снимите крышку бака, повернув ее на 90 ° против часовой стрелки.

2. Вставьте воронку в горловину и добавьте необходимое количество рабочей жидкости.

Вектра С.Проблемы с ЭГУРом.

Машина что-то говорит тебе? Лампы какие-то горят? Руль сильно туго крутится?

Никаких ошибок не выдаёт,руль крутится не сильно туго но усилие надо прилаживать.И как то рывками,туго,усилие приложил дальше пошёл легко, потом опять туго.

а ничего не хрускает? У меня так на предыдушей машине было когда граната навернулась.

В чём может быть проблема,гидроусилитель постоянно работает в загородном режиме.На месте руль вращается легко,в движении становится тугим,причём не зависимо от скорости.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

ValeraB, ты сам почти ответил. Глючит контроллер ЭГУРа - некорректно переключает режим усиления в зависимости от скорости.

ValeraB, вопрос тоже некорректный Похоже, что глючит от неправильной интерпритации сигнала скорости. Что выдаёт этот сигнал - ЭБУ или блок АБС или напрямую берётся с датчика скорости - я не подскажу по ОВЦ.
Но то, что без ТЕХа не обойтись при диагностике - это точно.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Это ТЕХом или просто на приборке ничего не вылезло?

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Езжай на ТЕХ. В ОАН педалями меньше половины ошибок диагностируется

На OVC с двигателем 2.2 метод педалей вообще не работает.
Только Tech2 или OPCOM.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

. только за городом не включается усилие,едешь как в городе.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Сегодня столкнулся с такой же проблемой. В движении руль туго крутится
Как ТС решил проблему?

Куда обращаться и с чем проблема?

Сегодня столкнулся с такой же проблемой. В движении руль туго крутится
Как ТС решил проблему?

Куда обращаться и с чем проблема?

обратись сначала на диагностику TECH 2, а там тебе скажут что полетело

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

А был рождён, чтобы бежать

обратись сначала на диагностику TECH 2, а там тебе скажут что полетело

Не скажут. Не всегда проблема электрическая.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

wkKOC, можно к официалам, ты бы еще профиль заполнил и все виели откуда ты и посоветовали может к кому подьехать

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Cr-z,заполнил

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Заехал сегодня к официалам, специалистов не оказалось на работе.

В понедельник опять поеду.

Что-то мне кажется, что они не совсем компетентные :(

Может кто знает, есть ли в Симферополе специалисты по Вектре Ц.

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Заехал к официалам.

Подключили сканер: он выдал ошибку ЭГУРа, причем без кода

Сказали менять насос в сборе с рейкой, причем они даже не уверены, что проблема в нем. Может проблема в блоке управления.

То и то менять надо, т.к. они точно не знают в чем проблема и выяснять не хотят.

Только запчасти на 16000. Наверное и за работу возьмут столько же :)))

Может кто подскажет куда обратиться, чтоб выяснить причину и устранить за адекватные деньги, а то официалы существуют на какой-то параллельной вселенной

Кстати, чувак, который диагностировал, сказал, что у ОВЦ нет функции "загородного" режима. Т.е. руль вроде как НЕ должен становиться тяжелее при наборе скорости.

Рейки TRW без привязки к скорости, производительность насоса меняется в зависимости от интенсивности нагрузки на эл. двигатель(интенсивности поворота руля). ZF завязана на CAN-шину, использует сигнал скорости, имеет двойную карту регулировки усилия.

Другими словами, если у тебя ТРВ и ты(гипотетически) на скорости 100 решишь крутнуть руль, как при развороте во дворе, то усилитель отработает по полной, со всеми вытекающими вылетающими последствиями. ZF такого не допустит, проанализировав скорость.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

А был рождён, чтобы бежать

Подключили сканер: он выдал ошибку ЭГУРа, причем без кода

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

В строке, где было про ГУР было написано - есть ошибка. Кода ошибки не было

А был рождён, чтобы бежать

ХЗ

В строке, где было про ГУР было написано - есть ошибка. Кода ошибки не было

Браво, бис, аплодирую стоя.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Месяца три назад была похожая проблема: периодически закусывало руль, то туго прокручивается то опять легко( трасса/город-все равно). Грешили на насос, доливали жидкость( была чистая). проблема осталась. Ездил к официалам на окружную. сказали все в порядке, в дальнейшем рекомендуем замену рулевого кардана( ес-но в сборе), типа это он гад выделывается.

закусывания пропали как то сами по себе, и тут месяц назад полетел насос- даже завестись не смог. Насос поменяли в сборе, сказали сгорел ( те же официалы).

P.S.как то не замечал что на скорости руль становится жестче,

У меня была проблема в карданчике,что под капотом.Помогало брызгание на карданчик ВДешкой.Так и продал авто..

ValeraB, а ошибок сканер не выдавал по ГУРу?

ValeraB, а ошибок сканер не выдавал по ГУРу?

Ничего не выдавало,проблема была чисто механическая,закусывал сам карданчик.

Значит у меня другая проблема :(

А был рождён, чтобы бежать

Значит у меня другая проблема :(

С диагностами проблема, как я посмотрю. Стукни к Ялтинцу.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.




В оборудованной мастерской есть все необходимое для тщательной диагностики системы, восстановления ее функций, проверки работоспособности. Особенно замечалось, если катишься с горки на умеренном газе, а потом бросаешь педаль. Пришлось второй раз разбирать ,менять жидкость.

Гнездо для подключения диагностического штекера закрыто заглушкой. Поэтому когда насос погорел, комп ничо не сказал.

Правда назначение двух крайних штекеров мог и напутать, так как комп всежки што-то диагностирует. Так выглядит машина без насоса.

Прошу не обижатся знатоков за столь подробное описание, делаю так специально для дотошных и начинающих. Хомут на шланге обратки одноразовый, его ломайте смело, потом лучше поставить хороший с винтом.

Далее рожковым ключом на 18 откручиваем шланг высокого давления. Делать это было неудобно, поскольку ключ упирается в стенку моторного щита, но никто и не говорил, что будет легко. Кстати говоря, я был сильно удивлен, что шланг высокого давления у меня откручивался от руки. А вообще можно просто укоротить лишний ключ болгаркой и работать будет значительно удобнее.

И так, шланги сняли, едем дальше. Теперь сдергиваем разъемы кабелей. У меня их было два. Надо сказать что толстый, по-моему он есть питающий, неоходно, то есть с усилием, но снялся.

Главное не бояться приложить силу и он соскочит.


Кстати очень рекомендую привязывать ключи к руке на веревочку через петлю, поскольку я два раза ронял их под машину и пришлось ее откатывать, чтобы достать. Кстати, со снятыми разъемами с насоса, лично я зажигание уже не включал, дабы не повыскакивали ошибки.

И так, гайки крепления насоса откручены. Достаем его через верх со стороны пассажира. И каково же было мое удивление, что вопреки всем характерным признакам насоса ZF найденым в инете, у меня оказался все-таки TRW.

Теперь берем ванночку, наполняем ее дизельным топливом и кисточкой очищаем с насоса всякую бяку. Теперь у нас чистый насос, с которым нестыдно и домой на кухню зайти. Пока он кипит, снимаем хомут с бачка.


Выливаем кипяток в ведро и опускаем в него насос, предварительно заткнув прилив для шланга обратки. Разумеется опускаем стороной бачка, то есть вниз головой, не погружая в воду сам агрегат. Но последней каплей стал ТНВД Особенно это забавно, если ты идёшь в этот момент на обгон, например. За насос размером с чайную кружку.

Долив масла в гидроусилитель руля Опель Вектра С !

Вышел из строя ЭГУР

Поломки ЭГУР автомобилей Opel

В зависимости от комплектации, эти машины снабжались цветной навигацией и холодильниками. Для этого нужно торксом Т20 открутить четыре винта возле решетки радиатора. Верхний шуруп откручиваем на половину,толкаем его во внутрь,что бы он сдвинул направляющую бампера и затем его выкручиваем полностью.

С низу бампера вытаскиваем четыре пластиковых расширяющихся заклепки. Для этого нужно вытащить пластиковую скобу. Отключаем противотуманки и датчик внешней температуры.

Для облегчения работы с ним нужно его открутить о машины. Также он прикручен болтом к подрамнику,его нужно преодпустить.

Не работает гидроусилитель руля Опель Вектра С, Z18XER

У меня непонятный глюк, значок руля иногда горит иногда нет уже два года, но руль всегда работает без проблем.

Возможно подобная проблема

А если ничего не горит а тугой и не работает гидравлика ?

@VIDEO ZAGзначит все-таки его придется менять Когда перестал работать был звук какой-то

Возможно механическая проблема

Здравствуйте, у меня при повороте руля,слышно лёгкое жужание, это проблема или так должно быть?

@николай пуля вибрации это надо смотреть в сторону подвески

@VIDEO ZAG и ещё вибрация в руль.

Думаю должно быть

Iaa tamazz curcilavaa gavariu spasibaaa zaaa predastavlenui infarmaciaaa maladvhinaa brat moi . At bratvii privet

Добрый день, подскажите пожалуйста та же проблема, но бачок находится под левой фарой, там тоже такая же проблема может быть с проводами?

👍такая же фигня, сначала то выключался- то включался , потом вообще перестал работать. В один сервис заехал , подключили на ошибки проверить прибор невидит эгур, говорит электрик надо менять его. Поехал к другому который шарит, проводку начал смотреть, раскрыл а там под движком, в кожуре они сгнили нахер, спаял, всё норм отдал 1000 руб., Зато первый электрик уверял что там немогут сгнить, короче друг твое видео помогло👍спасибо

Спасибо большое !
Три дня мучался, Ваш видеоролик помог, за полчаса все сам восстановил!

Здравствуйте если все норм жидкости а шумит при повороте руля что может быть? Шумит пылесос

Не сталкивался, не подскажу

Масло надо иногда там менять, у меня это было.

Подскажите пожалуйста вот у меня опель вектра ц 2003 год объём 1.8. Когда загораются на понели руль сразу же падают все стрелки в машине это бензин, тахометр и давление короче все

Проблема в проводке.

Здравствуйте у меня был такой момент что когда резко стартуеш он начинал мегать и зразу гаснул.это так должно быть или есть прблема.

У меня рейсталинговая модель, бачек с маслом находится за двигателем? Куда доливать? И какое именно масло? Как проверить уровень? Тоже так иногда отказывает усилок руля..

@VIDEO ZAG Спасибо, тоже было интересно

Бачок за двигателем, заливать оригинал, уровень на щупе крышки

Дружище, спасибо тебе за совет.

Спасибо,за инфу!А подскажи на какие датчики идут провода от ЭГУРа,а то у меня от прежнего владельца осталась загадка,провод идёт на датчик,по он соответственно просто висит в воздухе и куда вставляется не понимаю,покажи подробно,если возможно,взаранее спасибо!

вы мне помогли.удача вам.

Причину нашли стерлись щетки на генераторе!

у меня опель астра g перестал работать гидроусилитель руля и трудно поворачивать и еще горит аккумулятор

Привет. Посмотри на генераторе есть 2 провода. Один основной толстый и один тоненький. Который крепится к генеральному фишкой. Проблема в тоненьком. Или обрыв по цепи, или недоконтакт в соединении. У меня тоже Астра Джи 1;7 ТД. Такая же проблема была.

У меня 1.9 д. Значок горит постоянно, поменял насос, проехал 2 дня и опять таже песня, сигнал на провод приходит, куда смотреть, может кто подскажет?

Чувак,спасибо. Черный провод пополам был! 15 мин и поехал дальше.

сааб 9.3 мотор1.8 такая же проблема. у него все от вектры с.только лампа не горит на приборке. начинает клинить,пошевелю жгут начинает работать.

а на зафира а тоже стал руль тяжелый через раз куда лезть? и лампочка не горит

ТОЖЕ СНИМАЮ ВИДЕО ПО РЕМОНТУ АВТО ЗАХОДИТЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Подскажите пожалуйста у меня опел вектра 2004 год 2.2 ни работает гидроусилител и не гарит чек что может быть?

Такая же проблема,только 2.2 объем,что делать,помоги

@VIDEO ZAG и на 2.2 также да,спасибо дружище

В видео показано как решить проблему.

Спасибо дружище молодец

Здравствуйте ваш подписчик . Столкнулся с такой проблемой . На моей машине испортился разъем тот , что идет на насос купил разъем и каким то образом не запомнил какой провод куда идет .
Убедительная просьба , вы бы не могли мне скинуть фото на самом разъеме какие цвета проводов куда соединять ? Потому как разъем не родной и образовалась проблема . Буду вам очень признателен . abdul_boss@mail.ru

Без проблем сделаю фото разъема, напишите мне в л.с. в ВК.

Спасибо очень помогли . Именно обрыве оказывается было проблема. Год ездил , с тяжелым рулём . А начале честно говоря , не принял в серьез. Потом решил попробовать , респект . Спасибо за помощь.

Vectra C 2007 1.9 cdti Тоже бывает загорается ошибка и постоянно горит,лечится скидыванием клеммы на 5-10 минут .. но надо ремонтировать.

Я вылечил другим способом, как в видео.

Если постоянно горит ошибка, но при этом гидроусилитель работает, тоже обрыв?

@VIDEO ZAG Спасибо за совет, буду искать.

@Дмитрий Витальевич возможно проблемы с сим модулем

Добрый день ,у меня 2.2 бензин(не могу понять что случилось )При езде руль стает тяжелым, рывками!Проверил провода,жидкость,рейку все сухо все в норме!Куда лесть подскажите кто то пожалуйста. Ошибок нет!*Один раз недели 2 назад руль с восклицательным знаком мне показался на 2 минуты и пропал!

@Aleksandr Grigorovich мой Вайбер +380997646006. Буду очень признателен за номер пыльника. У меня тоже проблема в крестовине! Пыльник на новую крестовину будет очень кстати!

Кстати поставил даже пыльник с вектра а помойму с рулевой на крестовину,срок службы будет продлен.могу показать кинь номер у вайбер?!

@Скарабей Евгений да не за что)нужно подсказывать друг другу так всегда легче)

@Aleksandr Grigorovich спасибо за ответ! Я вот тоже грешу на крестовину, попробую определить в ней проблема или нет.

@Скарабей Евгений да нашел)крестовина на карданном соединении с рулевой колонки на рейку!

Блин , я сама смогу это сделать? В сервис не вариант, вечно обманывают((

Огромное спасибо. Также черный провод, пониже хомута, зеленью разъело!

Очень полезное видео. Я тоже столкнуся с таким проблемом.

лампа у меня так же горит на панели

Респект ! Без "бла-бла-бла", всё понятно и верно.

Огромное спасибо, пол года ездил с тяжелым рулем,и тут все сделал за 20 минут. Спасибо!

Спасибо большое. Попробую устранить сам. Все коротко и ясно.

@Jem Ako Согласен с вами полностью . Это как у Петросяна есть высказывание , наши врачи новым Русским типа богатым за их бабло такие экзотические болезни придумывают )))

Даааа. По части фантазий -эти "товарищи" и Артура Кларка переплюнут ! У них нае. ть - как раз сплюнуть ! Встретить порядочного мастера - задача более , чем сложная .

Ремонт электроусилителя руля: что делать, если слышен свист, отказал и не работает ЭУР, проверка на наличие неисправностей

Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

Причины отказа или неисправной работы ЭУРВидео: Неисправности электроусилителя руляДиагностика и обнаружение проблемыРемонт электроусилителя руля своими рукамиВидео: Снятие ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

редуктор; электромотор;электронный блок управления (ЭБУ);контроллер крутящего момента; датчик положения ротора; прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень опасности:

красный означает необходимость срочного ремонта; жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;красно-коричневый соединён с тахометром;серый идёт на контроллер скорости;бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;чёрно-жёлтый — линия диагностики;шестой — без подключения;коричневый — минусовый провод бортовой сети;восьмой — нет ввода.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

С этой целью необходимо:

Отключить зажигание.Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.Запустить мотор.После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

один — электроусилитель работает исправно;два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;три — нет питания контроллера момента;четыре — поломка электродвигателя;пять — не функционирует датчик поворота руля;шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;семь — перебои в сети;восемь — ЭБУ не действует;девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

Условиями извлечения ЭУР являются:

нахождение колёс в прямом положении; снятие минусовой клеммы с аккумулятора; демонтаж руля и части торпеды.

Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

Видео: Снятие ЭУР

Последовательность действий следующая:

Убрать подрулевые переключатели.Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой. Снимите нижнюю часть щитка приборов. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его; открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

Когда лучше пойти в сервис

Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

Читайте также: